Отказ в гарантийном ремонте смартфона. Не опрошел Т.О. отказ в гарантийном ремонте. Решение этого вопроса

Не опрошел Т.О. отказ в гарантийном ремонте. Решение этого вопроса.

Вкратце расскажу историю которая произошла со мной:

В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят: сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.
Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:
1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:
Личные данные:
Ф.И.О
Тел.:
Фактический адрес проживания:
Индекс:
Email:
Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***
Государственный регистрационный номер:
Пробег автомобиля на данный момент:.
VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:
ООО ****
Индекс: ******
Адрес:***********************
В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****
5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.
Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае
обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит: … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…
7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 ₽

В действительности заявление это описание личности заявителя. Чиновник выстраивает эмоции о заявителе, что написал свои взгляды, читая заявление и его смысл. Это становится критично ответственнымв ситуациях, когда результат формируется от интеллектуального состояния. Заказать сложный документ весьма затратно. Причина - это квалифицированный труд, не возможный без умения.

Знайте свои права!

Левон Карагезян Профи (618), закрыт 2 года назад

Проблема такая:

Купил планшет Asus Transformer пол года назад. Пользовался редко и очень аккуратно, все время в чехле, который надежно защищает от ударов.

Недавно вытащил из чехла чтобы достать карту памяти и увидел отслоение (деформацию) боковой панели в области камеры. Я удивился, подумал что причина одна: вздувшийся аккумулятор. Сдал в сервис-центр. Заключение: дефект в следствии механических повреждений, в гарантийном ремонте отказано.

Но я то точно знаю что его не ударяли! Что посоветуете? Стоит ли проводить независимую экспертизу, даст ли это результат? Может еще какие варианты есть?

Просьба поподробнее. Спасибо!

Отказ в гарантийном ремонте: что делать?

Часто после покупки телефона, аппарат перестает работать. При обращении к продавцу или сервисный пункт в течении гарантийного времени, в бесплатном ремонте вам отказывают, ссылаясь на то, что вами были нарушены правила эксплуатации. Но вы уверены, что обращались с телефоном по правилам. Порядок действий:

1. Необходимо проведение не только проверки качества, но и экспертизы. При этом экспертиза должна быть проведена за счет продавца, при желании в присутствии покупателя. Если результаты экспертизы свидетельствуют о нарушении правил эксплуатации, покупатель обязан возместить расходы на проведение экспертизы и хранение товара.

2. Заключение экспертизы необходимо тщательно изучить, поскольку в нем не указывается виновное лицо, а только причина неисправности. Поэтому экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать указание времени нанесения повреждения телефону.

3. Если экспертная проверка не смогла установить времени, когда в изделии возник дефект, а, следовательно, и виновное лицо, можно подавать иск в суд.

4. Покупатель может требовать от продавца: возмещения морального ущерба, расторжения договора купли-продажи и возврата денег, выплаты неустойки за просрочку в размере 1% от стоимости товара, возмещения дополнительно понесенных вами расходов.

Знайте свои права!

Юридические услуги изнутри можно изучить на онлайн-выставке, которая пройдёт в зале юридических услуг. Мы предоставим вам всю необходимую информацию о нашей деятельности и принципах работы. Изучайте и анализируйте эту информацию, для того чтобы овладеть этим вопросом.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте

При обращении в сервисный центр иногда потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя тем, что нарушены условия эксплуатации (использования).

В данном случае необходимо от сервисного центра получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта.

Исходя из п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе в течение гарантийного срока при обнаружении недостатка в бытовой технике, включенной в перечень товаров сложно-технических товаров, предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру).

В соответствии с п.5 ст.18 Закона, при несогласии с отказом сервисного центра в гарантийном ремонте при проверке качества. в течение гарантийного срока потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы для установления причины возникновения недостатка, оформив требование в письменной форме.

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно п.6 ст.18 Закона продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения правил эксплуатации.

Если в рамках проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток в товарах бытовой техники носит производственный характер или до сведения потребителя не была доведена необходимая и достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта.

В случае письменного отказа продавца в проведении экспертизы, потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, интересующие в связи с возникшим недостатком в товаре. С результатом экспертизы при подтверждении недостатка в товаре, за которые отвечает продавец, потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещении понесенных на проведение экспертизы расходов.

Взаимодействие с некоторыми компаниями в России просто невозможно по причине отсутствия нормальной регулирующей законодательной базы. Нужно заметить, что автомобильные дилеры сегодня чувствуют себя на рынке нашей страны очень уверено. Они свободно поднимают цены на свои автомобили в национальной валюте, привязывают стоимость ремонта к доллару или евро, отказывают без веских причин в гарантийном ремонте авто. И если с первыми пунктами еще можно каким-то образом мириться, то последние являются настоящими проблемами современного автомобилиста. В частности, гарантийный ремонт уже давно стал легендой, о которой все знают, но на деле практически никто не использует. Ремонт машины по гарантии будет выполнен лишь в том случае, если этот процесс будет выгоден непосредственно дилеру или специалистам на сервисе. С такой проблемой пора начинать бороться всеми доступными законными методами.


Существует несколько вариантов и возможностей заставить дилера взяться за гарантийный ремонт автомобиля. Но все они требуют от вас знания законов, поскольку действовать придется от именно этой инстанции. Нужно заметить, что в России законы о гарантийном обслуживании достаточно сложные, что явно не улучшает ситуацию на автомобильном рынке. Большинство дилеров пользуются лазейками в законах, чтобы отыскать необходимые возможности отказать клиенту. Если же клиент, в свою очередь, захочет законно доказать дилеру, что ремонт выполнить необходимо, может возникнуть конфликт, который будет рассматриваться вплоть до судебных инстанций. Так что на принципах можно зайти достаточно далеко.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Во всех гарантийных договорах на автомобили сегодня присутствует неверное определение гарантии. Под гарантией на автомобиль понимается уверение производителя и дилера, как его представителя, в том, что в течение определенного срока (3 или 5 лет) авто будет соответствовать всем указанным в характеристиках параметрам. В случае же возникновения каких-либо проблем в эксплуатации транспорта, дилер обязуется устранить неполадки бесплатно. Но только в том случае, если к поломкам не привели действия клиента. То есть, у дилера есть целый букет причин, который позволит отказать в гарантийном ремонте:

  • можно доказать, что поломка наступила вследствие того, что владелец постоянно эксплуатировал машину, а если бы не эксплуатировал, гарантия была бы соблюдена;
  • практически все неполадки наступают не по вине производителя, а по вине владельца машины, и это легко можно доказать, поставив техническую экспертизу под определенный угол;
  • с гарантийным сроком также могут связываться определенные неувязки - к примеру, авто выпущено в 2014 году, а куплено в 2016 - дилер вполне может прописать в гарантии, что срок считается с момента выпуска;
  • на некоторые неполадки гарантия не распространяется априори, и это прописано в договоре, который вы будете подписывать с дилером в момент приобретения автомобиля;
  • любые механические повреждения, последствия аварий и прочих неприятностей окажутся достаточно простым поводом отказать в гарантийном ремонте, так как такие неполадки под гарантию не подпадают.


Мало того, дилер может легко снять автомобиль с гарантии, если вы попали в ДТП. Считается, что после аварии узлы и агрегаты могут выходить из строя, и в этом нет никакой вины производителя. Впрочем, некоторые пункты гарантийного договора на самом деле являются достаточно разумными, ведь иначе некоторые владельцы автомобилей не выезжали бы из дилерских станций обслуживания. Но нам кажется, что современные договоры слишком склонены в пользу продавцов и не учитывают многих особенностей и требований покупателей. Впрочем, пока договоры являются типовыми и не могут быть изменены в момент покупки машины.

Давим на дилера и получаем гарантийный ремонт

Существует несколько способов, с помощью которых вы можете надавить на компанию и заставить ее принять ваш автомобиль на ремонт. Эти способы достаточно старые, но они работают относительно хорошо. Сразу скажем, что пугать сотрудников сервисного центра или дилерского офиса не имеет смысла, они обладают подкованными юристами, которые еще и вас за угрозы засудят при желании. Так что действовать необходимо вполне спокойно, с осознанием законности своих требований. Если дело дойдет до судебных разбирательств, есть смысл подключить хорошего адвоката. Среди возможностей надавить на дилера и заставить его выполнить гарантийный ремонт стоит выделить такие действия:

  • письмо на бумажном носителе в главный офис дилерской компании, который отвечает за продвижение бренда в стране, объяснение причин и просьба принять меры;
  • письмо производителю с определенными и конкретными жалобами на дилера с просьбой повлиять на последнего и произвести качественный гарантийный ремонт автомобиля;
  • звонок дилеру и сообщение о том, что при отсутствии принятия мер по гарантийному ремонту вы отправляетесь в суд с иском по таким-то статьям и с такими-то требованиями;
  • при отсутствии реакции на все указанные выше процессы, подача иска в суд на дилерскую компанию (иск должен быть грамотно составлен профессиональными юристами);
  • судебное слушание, желательно в присутствии хорошего адвоката, что значительно увеличит ваши шансы на получение гарантийного ремонта и прочих выгод работы с дилером.


Обращение в суд зачастую происходит тогда, когда уже испытаны все присутствующие способы влияния на компанию. Дилер уже мог просто снять ваше авто с гарантии по определенным причинам. В таком случае суд может постановить вернуть гарантийные условия для автомобиля и провести ремонт с восстановлением всех необходимых деталей. Впрочем, таких прецедентов не так много. В большинстве подобных дел выигрывают дилеры, а автомобилисты остаются без ремонта, а также с определенными затратами на адвоката и прочие судебные расходы. Так что трижды подумайте, прежде чем идти в суд с мощной и крупной компанией.

Случаи, в которых бесполезно ожидать дилерского гарантийного ремонта

Существует определенный список ситуаций, в которых нет смысла даже обращаться к дилеру с просьбой выполнения ремонтных работ. Несмотря на это, многие автомобилисты обращаются к производителю, пишут письма и даже тратят немалые деньги на суды, но не выигрывают дела. Ваша личная уверенность в том, что вы полностью правы, является одним из не слишком важных для судебной системы доказательств, поэтому стоит осторожно относиться к данному варианту мыслей. Среди особенностей, которые однозначно исключают гарантийный ремонт, стоит назвать следующие ситуации:

  • поломка произошла вследствие механического повреждения определенных деталей автомобиля, машина побывала в ДТП, после чего начала выдавать неполадки;
  • проблема возникла из-за неверного обращения с органами управления автомобиля, несоблюдения указанных в инструкции правил эксплуатации транспортного средства;
  • автомобиль снят с гарантии по причине окончания гарантийного периода, если обращение с просьбой о ремонте поступило в данный срок, возможен только платный ремонт;
  • автомобиль был доукомплектован определенными средствами, что исключается условиями гарантии, ваше авто сразу же снимут с гарантийного обслуживания и переведут в разряд платных клиентов.


Сервисные центры и официальные дилерские станции делают все, чтобы сберечь потенциальную прибыль и получить определенные преимущества от своей деятельности. Да и многие производители поощряют такую систему работы. Поэтому сложно сказать, удастся ли вам даже с использованием всех легальных методов получить необходимый результат. Можно с уверенностью заявить лишь то, что бороться за предоставление гарантийных услуг есть смысл только в случае уверенности в своей правоте. Иначе вы потратите массу денег и времени на проведение всех необходимых процедур, но так и не получите желанного результата. Предлагаем посмотреть видео с репортажем о беспределе сервисного центра в случае с гарантийным ремонтом:

Подводим итоги

Существует множество вариантов отказа в дилерском гарантийном ремонте, поэтому сразу не рассчитывайте на то, что неполадки вашего автомобиля будут отремонтированы бесплатно. Стоит привыкнуть к тому, что транспортные средства являются достаточно сложным объектом гарантии, этот товар стоит слишком много денег, а его ремонт и восстановление порой заставляет дилерские центры и производителей тратить огромные деньги вместо получения желанной прибыли. Так что система дилерских центров вполне понятно сопротивляется сложившимся правилам на рынке.

Впрочем, вы можете вполне легко доказать свою правоту, если она подкреплена законными основаниями. Дилер вряд ли сможет выиграть у вас суд, в котором все законные плюсы повернуты именно в вашу сторону. Скорее всего, такой суд завершиться тем, что компании обяжут отремонтировать ваше авто. Конечно, для замены какого-нибудь уплотнителя весь этот процесс не имеет смысла. А вот агрегатная замена двигателя или КПП в современном автомобиле обходится просто нереально дорого. А вы когда-нибудь спорили с дилером по поводу гарантийного ремонта?

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина .

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива .

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля . К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.