Служба по труду и занятости населения

СОГЛАШЕНИЕ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И УПРАВЛЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в лице министра Правительства Москвы, руководителя Департамента Вышегородцева Михаила Михайловича, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и Управление государственной службы занятости населения города Москвы в лице начальника Управления Дудникова Сергея Валентиновича, действующего на основании Положения об Управлении, с другой стороны, вместе именуемые также "Стороны", заключили Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом Соглашения является взаимное сотрудничество при осуществлении совместной деятельности Сторон по содействию самозанятости и трудоустройству, в том числе на условиях частичной занятости, безработных граждан в секторе малого бизнеса, поддержке малого предпринимательства в городе Москве, вовлечению в предпринимательскую деятельность граждан из социально незащищенных слоев населения.

2. Обязанности Сторон

2.1. Стороны обязуются:

2.1.1. Проводить совместные мероприятия, способствующие расширению занятости населения в малом предпринимательстве, обмен положительным опытом по обеспечению результативности мер, направленных на поддержку начинающих предпринимателей.

2.1.2. Организовывать согласованные информационные кампании и отдельные информационно-разъяснительные акции по направлениям деятельности Сторон.

2.1.3. Проводить совместные исследования социального аспекта развития малого предпринимательства в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность и самозанятость (народные промыслы, ремесленничество и другие виды деятельности) граждан из социально незащищенных слоев населения (инвалидов, женщин старше 45 лет и женщин, имеющих несовершеннолетних детей, молодежи, уволенных в запас военнослужащих и членов их семей).

2.1.4. Осуществлять по запросам информационный обмен статистическими, аналитическими и другими материалами, представляющими взаимный интерес.

2.1.5. Оказывать содействие безработным и ищущим работу гражданам в организации самозанятости .

2.2. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обязуется:

2.2.1. Оказывать информационно-консультационные услуги предпринимателям и безработным гражданам по вопросам организации и ведения малого предпринимательства.

2.2.2. Содействовать участию малых предприятий в массовых мероприятиях Управления (ярмарки вакансий, выставки, презентации и другие информационные мероприятия).

2.2.3. Размещать информацию Управления о вакансиях в информационных ресурсах СИОМП (Система информационного обеспечения малого предпринимательства).

2.2.4. Содействовать предоставлению Управлению сведений о наличии вакантных рабочих мест в организациях малого предпринимательства.

2.2.5. Развивать систему подготовки кадров для малого предпринимательства, в том числе для приоритетных отраслей городского хозяйства, с учетом состояния рынка труда города.

2.2.6. Оказывать начинающим предпринимателям, в том числе бывшим безработным гражданам, финансовую , а также другие виды поддержки в соответствии с действующим законодательством.

2.2.7. При разработке и реализации программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве учитывать создание рабочих мест для социально незащищенных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.3. Управление государственной службы занятости населения города Москвы обязуется:

2.3.1. Оказывать информационные услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности всем гражданам, обратившимся в службу занятости.

2.3.2. Подготавливать и издавать справочно-информационные материалы для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготавливать наглядную информацию, приобретать учебные пособия.

2.3.3. Предоставлять организационно-консультационные услуги безработным гражданам по вопросам организации самозанятости .

2.3.4. Осуществлять профориентационные услуги и профессиональное обучение безработных граждан по основам малого предпринимательства и профессиям (специальностям), необходимым для организации самозанятости .

2.3.5. Оказывать финансовую помощь безработным гражданам на организацию самозанятости .

2.3.6. Организовывать и проводить ярмарки вакансий и другие мероприятия с целью подбора персонала для малых предприятий города.

2.3.7. Оказывать безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, содействие в трудоустройстве на рабочие места, создаваемые в сфере малого предпринимательства города Москвы.

2.3.8. Оказывать справочно-консультационную помощь работникам, увольняемым из малых предприятий города.

2.3.9. Размещать на официальном сайте и в печатных изданиях Управления информацию о вакансиях, предоставляемых малыми предприятиями.

3. Сроки и условия действия Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение неопределенного срока.

3.2. Соглашение может быть расторгнуто по взаимной договоренности или по инициативе одной из Сторон. Стороны извещают о своем намерении расторгнуть договор не менее чем за один месяц в письменном виде.

3.3. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по согласованию Сторон, выраженному в письменной форме.

3.4. План совместных мероприятий по реализации Соглашения утверждается Сторонами ежегодно.

4. Подписи Сторон:

Департамент поддержки и развития малогоУправление государственной службы

предпринимательства города Москвызанятости населения города Москвы

Министр Правительства Москвы,Начальник

руководитель ДепартаментаУправления

М.М. Вышегородцев С.В. Дудников


ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ

ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА

МОСКВЫ И УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И САМОЗАНЯТОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

НА 2007 ГОД

Цели

Мероприятия

Исполнители

Ожидаемые результаты

1. Информационное обеспечение

Информирование
широких слоев
населения по вопросам
организации, ведения
и развития малого
предпринимательства

1.1. Предоставление гражданам
информации о системе
государственно-общественной
поддержки малого
предпринимательства в городе
Москве и видах оказываемых услуг
по вопросам организации
самозанятости

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

Увеличение численности
граждан, в том числе
безработных граждан,
желающих организовать
предпринимательскую
деятельность

1.2. Информирование
о возможностях и условиях
обучения основам малого бизнеса,
профессиям и специальностям,
необходимым для организации
самозанятости , порядке и условиях
предоставления финансовой помощи

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

1.3. Информирование
предпринимателей по вопросам
организации и ведения бизнеса,
порядка получения финансовой
и имущественной поддержки

ДПиРМП города Москвы

1.4. Информационная поддержка
приоритетных направлений развития
предпринимательства в Москве
(ЖКХ, молодежное
предпринимательство,
ремесленничество)

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

2. Консультационное обеспечение

Оказание
консультационных
услуг по вопросам
организации
и поддержки
предпринимательской
деятельности
и самозанятости

2.1. Консультирование безработных
граждан по вопросам
профессионального обучения,
организационной и финансовой
поддержки самозанятости

УГСЗН города Москвы

Оказание не менее 5000
консультаций

2.2. Консультирование граждан,
в т.ч . безработных, по вопросам
организации, регистрации
и развития бизнеса, а также по
иным механизмам поддержки малого
предпринимательства

ДПиРМП города Москвы

Консультирование

2.3. Дистанционное
консультирование предпринимателей
через единую систему "горячих
линий"

ДПиРМП города Москвы

Оказание не менее 5000
консультаций

3. Организация обучения безработных граждан и предпринимателей

Содействие развитию
профессиональной
подготовки
граждан, их
конкурентоспособности
на рынке труда

3.1. Профориентационное
и психологическое тестирование
безработных граждан в целях
углубленной оценки их
предпринимательских способностей

УГСЗН города Москвы

Прогнозирование
успешности
в организации
самозанятости

3.2. Организация обучения
безработных граждан основам
предпринимательства и профессиям,
необходимым для самозанятости

УГСЗН города Москвы

Обучение не менее 500
безработных граждан

3.3. Развитие системы подготовки
кадров для малого
предпринимательства,
в т.ч . подготовка начинающих
предпринимателей из числа
учащейся молодежи и женщин,
вышедших из отпуска по уходу
за ребенком, с учетом состояния
рынка труда города

ДПиРМП города Москвы

Обучение не менее 200
начинающих
предпринимателей
из числа учащейся
молодежи и женщин,
вышедших из отпуска
по уходу за ребенком

4. Финансовая поддержка безработных граждан и начинающих предпринимателей

Стимулирование
расширения сектора
малого бизнеса

4.1. Оказание финансовой помощи
безработным гражданам при
организации самозанятости

УГСЗН города Москвы

Оказание финансовой
помощи при организации
самозанятости 174
безработных граждан

4.2. Финансирование проектов
начинающих предпринимателей,
в т.ч . из числа бывших
безработных граждан

ДПиРМП города Москвы

Оказание финансовой
поддержки 260
начинающим
предпринимателям,
в т.ч . не менее 10
бывшим безработным
гражданам

5. Содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Организация
трудоустройства
граждан

5.1. Создание в секторе малого
предпринимательства рабочих мест
для трудоустройства социально
незащищенных категорий граждан,
испытывающих трудности в поиске
работы

ДПиРМП города Москвы

Создание 40000 рабочих
мест

5.2. Содействие трудоустройству
безработных граждан, испытывающих
трудности в поиске работы

УГСЗН города Москвы

Подбор кандидатур
из категорий граждан,
испытывающих трудности
в поиске работы

6. Мониторинг хозяйственной деятельности начинающих предпринимателей

Определение
эффективности
деятельности
начинающих
предпринимателей

6.1. Проведение мониторинга
деятельности начинающих субъектов
малого предпринимательства,
в т.ч . из бывших безработных,
осуществляющих хозяйственную
деятельность в течение 12 месяцев
с момента государственной
регистрации

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

Определение критериев
эффективности по
реализации мероприятий
по содействию
самозанятости
безработных граждан

7. Информационно-статистическое обеспечение

Обмен информацией,
представляющей
взаимный интерес

7.1. Организация учета вновь
создаваемых, реорганизуемых,
действующих и ликвидируемых
субъектов малого
предпринимательства

ДПиРМП города Москвы

Анализ эффективности
мер, направленных
на организацию
и развитие малого
предпринимательства

7.2. Обмен информационными
и статистическими материалами,
характеризующими результативность
мер, направленных на организацию
и развитие малого
предпринимательства (в отраслевом
и территориальном разрезах)

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

8. Административно-организационная поддержка

Обмен положительным
опытом
по организации,
развитию и поддержке
малого
предпринимательства
и самозанятости

8.1. Организация совместных
выставок-продаж продукции
предпринимателей, ярмарок
вакансий

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

8 ярмарок вакансий

8.2. Организация и проведение
"круглых столов", семинаров,
конференций

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

2 "круглых стола"

8.3. Организация и участие
в проведении общегородских
конкурсов "Московский
предприниматель", "Московская
мастерица", "Лучший
предпринимательский проект
молодежи Москвы"

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

Выявление лидеров,
имеющих способности
к предпринимательской
деятельности,
содействие
популяризации
профессий,
востребованных
на рынке труда города

8.4. Исследование социального
аспекта развития малого
предпринимательства в целях
вовлечения в предпринимательскую
деятельность социально

и женщин, имеющих
несовершеннолетних детей,
молодежи, уволенных в запас
военнослужащих и членов
их семей)

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

Определение области
применения в сфере
малого
предпринимательства
труда социально
незащищенных слоев
населения

8.5. Разработка мер по вовлечению
в предпринимательскую
деятельность социально
незащищенных слоев населения
(инвалидов, женщин старше 45 лет
и женщин, имеющих
несовершеннолетних детей,
молодежи, уволенных в запас
военнослужащих и членов их семей)
в соответствии с Федеральным
законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ
государственной поддержке
малого предпринимательства
в Российской Федерации"

ДПиРМП города Москвы
УГСЗН города Москвы

Представление
в Правительство Москвы
предложений
по порядку оказания
содействия
в организации
предпринимательской
деятельности социально
незащищенных слоев
населения

Департамент поддержки и развития

малого предпринимательства

города Москвы

М.М. Вышегородцев

Управление государственной службы

занятости населения

города Москвы

С.В. Дудников

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении государственной службы занятости населения города Москвы (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Управление государственной службы занятости населения города Москвы осуществляет полномочия и выполняет функции по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в городе Москве и является правопреемником Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.

2.2. В структуру государственной службы занятости города Москвы входят:

Управление государственной службы занятости населения города Москвы;

Подведомственные Управлению государственной службы занятости населения города Москвы государственные учреждения центры занятости населения административных округов;

Территориальные отделы центров занятости населения административных округов.

4. Контроль и координацию деятельности Управления государственной службы занятости населения города Москвы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы.

5. Установить с 1 января 2007 г. предельную численность Управления государственной службы занятости населения города Москвы в количестве 180 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1052280 руб. и 74922336 руб. в расчете на год.

6. Назначить на срок полномочий Мэра Москвы начальником Управления государственной службы занятости населения города Москвы Дудникова Сергея Валентиновича.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Управление государственной службы занятости населения города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории города полномочия в социально-трудовой сфере, направленные на реализацию установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы прав и гарантий в области занятости населения. Управление входит в Комплекс социальной сферы города Москвы и единую систему государственной службы занятости.

1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УГСЗН города Москвы.

1.3. Управление при реализации своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, инструктивными материалами и методическими указаниями уполномоченного федерального органа государственной власти.

1.4. Управление в своей деятельности подчиняется Правительству Москвы, а также федеральным органам исполнительной власти, которым такое право предоставлено федеральным законодательством. Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, общественными организациями и гражданами.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или на других предусмотренных федеральным законодательством основаниях.

1.6. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, средств, предусмотренных бюджетом города Москвы.

1.7. Местонахождение Управления: 107078, г. Москва, Докучаев пер., д. 12.

2. Основные задачи Управления

2.1. Осуществление на территории города Москвы полномочий в сфере занятости, а также в области профессиональной реабилитации инвалидов.

2.2. Разработка комплексных мер по развитию трудового потенциала города Москвы, формированию и рационализации использования трудовых ресурсов, повышению уровня жизни населения.

2.3. Осуществление в пределах компетенции межрегионального сотрудничества в сфере социально-трудовых отношений и занятости.

2.4. Подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства и правовых актов города Москвы в сфере занятости населения.

2.5. Участие в решении трудовых и социальных проблем, содействие развитию предпринимательства.

2.6. Разработка городских программ содействия занятости населения и контроль за их выполнением.

2.7. Участие в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы.

2.8. Регистрация и учет граждан, признанных в установленном федеральным законодательством порядке безработными. Оказание им посреднических услуг в трудоустройстве, в том числе на временные оплачиваемые общественные работы, а также в профессиональном обучении и переобучении. Назначение и организация выплаты пособий по безработице, компенсации, материальной помощи и других установленных федеральным законодательством выплат.

2.9. Формирование информационных банков данных о свободных (вакантных) рабочих местах и должностях рабочих и служащих. Информирование населения и работодателей о структуре спроса и предложений на рабочую силу.

2.10. Анализ состояния рынка труда и определение целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.

2.11. Организация информирования населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, проведение совместно с заинтересованными организациями межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов.

2.12. Развитие и совершенствование системы профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан.

2.13. Содействие предпринимательской деятельности и самозанятости населения, в том числе на условиях вторичной занятости.

2.14. Развитие городской системы организации общественных работ.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

3.1. Разрабатывает во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы доклады об основных направлениях социальной политики в области занятости и мерах по ее реализации для представления в Правительство Москвы, уполномоченный федеральный орган государственной власти.

3.2. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекты городских программ в области занятости, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных финансовых средств.

3.3. Подготавливает предложения к прогнозу социально-экономического развития города Москвы о состоянии рынка труда, предложения к прогнозам балансов трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также по государственному регулированию в области создания новых и поддержания существующих рабочих мест. Ведет учет свободных рабочих мест.

3.4. Разрабатывает с участием других органов исполнительной власти города Москвы предложения по развитию основных направлений политики занятости населения.

3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств из бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.

3.6. Обеспечивает с участием органов исполнительной власти города Москвы реализацию полномочий в области профессиональной ориентации молодежи, иных социально-демографических групп населения.

3.7. Обеспечивает государственные гарантии в области занятости населения.

3.8. Разрабатывает в рамках программы занятости населения (в том числе совместно с профсоюзами и другими заинтересованными организациями) меры экономического и правового регулирования трудовых отношений, занятости населения и рынка труда, формирования и рационального использования трудовых ресурсов города, обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, меры по обеспечению трудоспособным гражданам социальных гарантий, определенных федеральным законодательством.

3.9. Осуществляет прием населения, регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы.

3.10. Информирует граждан и работодателей о положении на рынке труда.

3.11. Содействует гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

3.12. Оказывает услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения.

3.13. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан.

3.14. Организует проведение оплачиваемых общественных работ.

3.15. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.16. Организует временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

3.17. Проводит социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда.

3.18. Содействует самозанятости населения.

3.19. Выдает работодателям заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.20. Содействует гражданам в переселении для работы в сельской местности.

3.21. Осуществляет проверку и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, представляет предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

3.22. Принимает меры по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; обобщает практику применения законодательства о занятости населения и осуществляет анализ причин нарушений, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства.

3.23. Организует проведение ярмарок вакансий.

3.24. Организует работу по формированию, ведению и использованию информационных банков данных по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Организует работу и контролирует деятельность центров занятости, а также профильных центров, учреждаемых Управлением в установленном порядке.

3.26. Обеспечивает публикацию статистических данных и материалов о спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социально-трудовой реабилитации.

3.27. Анализирует рынок труда в городе Москве применительно к инвалидам, разрабатывает предложения по его регулированию.

3.28. Осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также регистрацию инвалидов в качестве безработных.

3.29. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

3.30. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров службы занятости.

3.31. Обеспечивает представление отчетности в установленном порядке.

3.32. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке.

3.33. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.34. В установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика по вопросам своей деятельности.

3.35. Осуществляет проведение социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве.

3.36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

4. Права Управления

В соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы Управление наделяется правами:

4.1. Вносить предложения в Правительство Москвы о приостановлении или отмене постановлений и распоряжений Правительства Москвы, правовых актов органов исполнительной власти.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, в том числе от органов государственной власти и общественных объединений.

4.3. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.4. Выступать в установленном порядке учредителем центров профессиональной ориентации и профессионального обучения, социально-деловых центров, а также других государственных учреждений, способствующих содействию занятости населения.

4.5. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы.

5. Организация работы Управления

5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

5.2. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.3. Начальник Управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению начальника Управления.

5.4. Управление может создавать в административных округах города Москвы отделы центров занятости населения административных округов в соответствии с потребностями населения в услугах по защите от безработицы и ее последствий.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Представляет Управление без доверенности в органах государственной власти.

5.5.2. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями начальника Управления.

5.5.3. Подготавливает для утверждения в установленном порядке сметы расходов на содержание Управления.

5.5.4. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленных Правительством Москвы предельной численности и фонда оплаты труда.

5.5.5. Устанавливает работникам Управления должностные оклады, надбавки к должностным окладам в соответствии с правовыми актами города Москвы, а также утверждает положения о порядке и условиях премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утверждает должностные регламенты гражданских служащих.

5.5.6. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

5.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.

5.5.8. Издает приказы и распоряжения по Управлению в пределах своей компетенции.

5.5.9. Участвует в принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений.

5.5.10. Утверждает в установленном порядке уставы (положения) подведомственных Управлению учреждений, назначает на должность и освобождает от должностей их руководителей.

5.5.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам, связанным с деятельностью Управления, а также участвует в их рассмотрении.

5.6. Управление отчитывается в своей работе перед Правительством Москвы, органами государственной власти города Москвы и федеральными исполнительными органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

5.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.

5.8. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.


Для просмотра комментариев включите JavaScript

Постановление Правительства Москвы от 19.12.2006 N 1004-ПП

Документ утратил силу

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении государственной службы занятости населения города Москвы (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Управление государственной службы занятости населения города Москвы осуществляет полномочия и выполняет функции по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения в городе Москве и является правопреемником Управления федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве.

2.2. В структуру государственной службы занятости города Москвы входят:

Управление государственной службы занятости населения города Москвы;

Подведомственные Управлению государственной службы занятости населения города Москвы государственные учреждения центры занятости населения административных округов;

Территориальные отделы центров занятости населения административных округов.

4. Контроль и координацию деятельности Управления государственной службы занятости населения города Москвы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы.

5. Установить с 1 января 2007 г. предельную численность Управления государственной службы занятости населения города Москвы в количестве 180 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1052280 руб. и 74922336 руб. в расчете на год.

6. Назначить на срок полномочий Мэра Москвы начальником Управления государственной службы занятости населения города Москвы Дудникова Сергея Валентиновича.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.


Мэр Москвы Ю.М. Лужков


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения


1.1. Управление государственной службы занятости населения города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории города полномочия в социально-трудовой сфере, направленные на реализацию установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы прав и гарантий в области занятости населения. Управление входит в Комплекс социальной сферы города Москвы и единую систему государственной службы занятости.

1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УГСЗН города Москвы.

1.3. Управление при реализации своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, инструктивными материалами и методическими указаниями уполномоченного федерального органа государственной власти.

1.4. Управление в своей деятельности подчиняется Правительству Москвы, а также федеральным органам исполнительной власти, которым такое право предоставлено федеральным законодательством. Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, общественными организациями и гражданами.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или на других предусмотренных федеральным законодательством основаниях.

1.6. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, средств, предусмотренных бюджетом города Москвы.

1.7. Местонахождение Управления: 107078, г. Москва, Докучаев пер., д. 12.


2. Основные задачи Управления


2.1. Осуществление на территории города Москвы полномочий в сфере занятости, а также в области профессиональной реабилитации инвалидов.

2.2. Разработка комплексных мер по развитию трудового потенциала города Москвы, формированию и рационализации использования трудовых ресурсов, повышению уровня жизни населения.

2.3. Осуществление в пределах компетенции межрегионального сотрудничества в сфере социально-трудовых отношений и занятости.

2.4. Подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства и правовых актов города Москвы в сфере занятости населения.

2.5. Участие в решении трудовых и социальных проблем, содействие развитию предпринимательства.

2.6. Разработка городских программ содействия занятости населения и контроль за их выполнением.

2.7. Участие в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы.

2.8. Регистрация и учет граждан, признанных в установленном федеральным законодательством порядке безработными. Оказание им посреднических услуг в трудоустройстве, в том числе на временные оплачиваемые общественные работы, а также в профессиональном обучении и переобучении. Назначение и организация выплаты пособий по безработице, компенсации, материальной помощи и других установленных федеральным законодательством выплат.

2.9. Формирование информационных банков данных о свободных (вакантных) рабочих местах и должностях рабочих и служащих. Информирование населения и работодателей о структуре спроса и предложений на рабочую силу.

2.10. Анализ состояния рынка труда и определение целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.

2.11. Организация информирования населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, проведение совместно с заинтересованными организациями межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов.

2.12. Развитие и совершенствование системы профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан.

2.13. Содействие предпринимательской деятельности и самозанятости населения, в том числе на условиях вторичной занятости.

2.14. Развитие городской системы организации общественных работ.


3. Функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

3.1. Разрабатывает во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы доклады об основных направлениях социальной политики в области занятости и мерах по ее реализации для представления в Правительство Москвы, уполномоченный федеральный орган государственной власти.

3.2. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекты городских программ в области занятости, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных финансовых средств.

3.3. Подготавливает предложения к прогнозу социально-экономического развития города Москвы о состоянии рынка труда, предложения к прогнозам балансов трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также по государственному регулированию в области создания новых и поддержания существующих рабочих мест. Ведет учет свободных рабочих мест.

3.4. Разрабатывает с участием других органов исполнительной власти города Москвы предложения по развитию основных направлений политики занятости населения.

3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств из бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.

3.6. Обеспечивает с участием органов исполнительной власти города Москвы реализацию полномочий в области профессиональной ориентации молодежи, иных социально-демографических групп населения.

3.7. Обеспечивает государственные гарантии в области занятости населения.

3.8. Разрабатывает в рамках программы занятости населения (в том числе совместно с профсоюзами и другими заинтересованными организациями) меры экономического и правового регулирования трудовых отношений, занятости населения и рынка труда, формирования и рационального использования трудовых ресурсов города, обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, меры по обеспечению трудоспособным гражданам социальных гарантий, определенных федеральным законодательством.

3.9. Осуществляет прием населения, регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы.

3.10. Информирует граждан и работодателей о положении на рынке труда.

3.11. Содействует гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

3.12. Оказывает услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения.

3.13. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан.

3.14. Организует проведение оплачиваемых общественных работ.

3.15. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.16. Организует временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

3.17. Проводит социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда.

3.18. Содействует самозанятости населения.

3.19. Выдает работодателям заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.20. Содействует гражданам в переселении для работы в сельской местности.

3.21. Осуществляет проверку и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, представляет предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

3.22. Принимает меры по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; обобщает практику применения законодательства о занятости населения и осуществляет анализ причин нарушений, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства.

3.23. Организует проведение ярмарок вакансий.

3.24. Организует работу по формированию, ведению и использованию информационных банков данных по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Организует работу и контролирует деятельность центров занятости, а также профильных центров, учреждаемых Управлением в установленном порядке.

3.26. Обеспечивает публикацию статистических данных и материалов о спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социально-трудовой реабилитации.

3.27. Анализирует рынок труда в городе Москве применительно к инвалидам, разрабатывает предложения по его регулированию.

3.28. Осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также регистрацию инвалидов в качестве безработных.

3.29. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

3.30. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров службы занятости.

3.31. Обеспечивает представление отчетности в установленном порядке.

3.32. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке.

3.33. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.34. В установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика по вопросам своей деятельности.

3.35. Осуществляет проведение социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве.

3.36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.


4. Права Управления


В соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы Управление наделяется правами:

4.1. Вносить предложения в Правительство Москвы о приостановлении или отмене постановлений и распоряжений Правительства Москвы, правовых актов органов исполнительной власти.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, в том числе от органов государственной власти и общественных объединений.

4.3. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.4. Выступать в установленном порядке учредителем центров профессиональной ориентации и профессионального обучения, социально-деловых центров, а также других государственных учреждений, способствующих содействию занятости населения.

4.5. Издавать информационно-справочные бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы.


5. Организация работы Управления


5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

5.2. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.3. Начальник Управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению начальника Управления.

5.4. Управление может создавать в административных округах города Москвы отделы центров занятости населения административных округов в соответствии с потребностями населения в услугах по защите от безработицы и ее последствий.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Представляет Управление без доверенности в органах государственной власти.

5.5.2. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями начальника Управления.

5.5.3. Подготавливает для утверждения в установленном порядке сметы расходов на содержание Управления.

5.5.4. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленных Правительством Москвы предельной численности и фонда оплаты труда.

5.5.5. Устанавливает работникам Управления должностные оклады, надбавки к должностным окладам в соответствии с правовыми актами города Москвы, а также утверждает положения о порядке и условиях премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утверждает должностные регламенты гражданских служащих.

5.5.6. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

5.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.

5.5.8. Издает приказы и распоряжения по Управлению в пределах своей компетенции.

5.5.9. Участвует в принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений.

5.5.10. Утверждает в установленном порядке уставы (положения) подведомственных Управлению учреждений, назначает на должность и освобождает от должностей их руководителей.

5.5.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам, связанным с деятельностью Управления, а также участвует в их рассмотрении.

5.6. Управление отчитывается в своей работе перед Правительством Москвы, органами государственной власти города Москвы и федеральными исполнительными органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

5.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.

5.8. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

  • Региональное отраслевое Соглашение на 2001-2003 годы между профсоюзом работников текстильной и легкой… Региональное отраслевое Соглашение на 2001-2003 годы между профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, Правительством Московской области, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Московской области, объединением работодателей текстильной и легкой промышленности (Заключено в г. Москве 08.11.2001 N 9/01)
  • Соглашение о сотрудничестве между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения и… Соглашение о сотрудничестве между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения и Московским областным комитетом государственной статистики (Заключено 20.08.2001 N 05-24/01)
  • Распоряжение Мособлтруда от 02.02.2015 N РВ-4 О внесении изменений в состав контрактной службы без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области, утвержденный распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 30.12.2013 N 101-Р "Об утверждении Положения о контрактной службе без создания отдельного структурного подразделения в Комитете по труду и занятости населения Московской области и ее состава"
  • Дополнительное соглашение N 3 к Соглашению от 12.09.2011 N 01-19-19/26/01-12-7/11 о взаимодействии и взаимном информационном… Дополнительное соглашение N 3 к Соглашению от 12.09.2011 N 01-19-19/26/01-12-7/11 о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (Заключено в г. Москве 16.05.2014)
  • Дополнительное соглашение N 2 к Соглашению от 12.09.2011 N 01-19-19/26/01-12-7/11 о взаимодействии и взаимном информационном… Дополнительное соглашение N 2 к Соглашению от 12.09.2011 N 01-19-19/26/01-12-7/11 о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (Заключено в г. Москве 21.05.2013)
  • Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Управлением Федеральной налоговой… Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (Заключено в г. Москве 12.09.2011 N 01-19-19/26/01-12-7/11)
  • Соглашение между Московским областным комитетом профсоюза работников госучреждений и общественного… Соглашение между Московским областным комитетом профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Московской области на 2000-2002 гг. (Заключено 12.05.2000)