Возможность привлечения субподрядчиков по 44 фз. Привлечение субподрядчиков к исполнению контракта

Наша организация является головным исполнителем по контракту в сфере государственного оборонного заказа. Для выполнения работ и осуществления поставки нам необходимо привлекать соисполнителей. Соисполнитель-который является единственным поставщиком продукции отказывается заключать договор, поскольку хочет получить аванс по договору на обычный расчетный счет, когда как в рамках 275-ФЗ по данному контракту и по данной работе предусмотрено казначейское сопровождение. Как понудить и как обосновать поставщику, что авансирование и финансирование работ с целью не нарушения 275-ФЗ возможно только через казначейское сопровождение?

Ответ

Когда исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Казначейство России. То есть Ваш контрагент должен открыть лицевой счет (пункты – ч. 2 ст. 5 Закона «О федеральном бюджете»). Иного варианта оплаты нет.

Например, отказ или уклонение поставщика российских вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов, от заключения государственного контракта влечет наложение административного штрафа ( ).

То есть если аналогов продукции нет на рынке, то привлекаемые исполнители обязаны заключать контракты, связанные с ВПК. Но вот если привлекаемый соисполнитель не является единственным игроком на рынке, то понудить его к заключению договора будет нельзя ( ).

Гость, знакомьтесь - !

Как заказчику установить требование о сопровождении контракта по Закону № 44-ФЗ.

«Казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение контрактов проводят территориальные органы Федерального казначейства. В 2018 году действуют , утвержденные . Финорганы субъектов казначейское сопровождение контрактов не проводят ( ).

Разъясним, в чем суть казначейского сопровождения контрактов.

Исполнитель открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Основание – контракт. Его заверенную копию исполнитель представляет в казначейство вместе с заявлением ( ) и карточкой образцов подписей ( ). Если контракт есть в реестре контрактов, копию заверять не нужно.

Исполнитель привлекает соисполнителей – им тоже откроют отдельные лицевые счета. Санкционирование операций по лицевому счету исполнителя Федеральное казначейство проводит по .

Заказчик перечисляет на казначейский счет только аванс. А окончательный расчет – на расчетный счет исполнителя.

Казначейство проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет полученного аванса, проверит документы-основания для оплаты расходов. Если выявит нарушения, представит сведения о них в течение пяти рабочих дней:

  • заказчику;
  • исполнителю.

Когда включают в госконтракт условие о его казначейском сопровождении

Заказчик включает в контракт условие о казначейском сопровождении, если:

контракт оплачивают за счет средств федерального бюджета, целевых субсидий или субсидий на капвложения из федерального бюджета;

  • стоимость контракта – больше 100 млн руб.;
  • контракт предусматривает авансовый платеж;
  • контракт предусматривает казначейское обеспечение обязательств до 100 процентов от его суммы;
  • контракт заключен с едпоставщиком, которого определил Президент своим указом или распоряжением;
  • контракт по гособоронзаказу на сумму более 100 тыс. руб.

Если исполнитель по контракту привлекает соисполнителей, их отношения тоже будет сопровождать Федеральное казначейство. Кроме того, Правительство вправе установить и другие случаи обязательного казначейского сопровождения. Например, для контрактов за счет субсидии на иные цели по .

86.108523 (6,9,21,24,25,49,92)

Когда в госконтракт не включают условие о его казначейском сопровождении

Есть случаи, когда Федеральное казначейство сопровождать контракт не будет. Условие о казначейском сопровождении не применяйте, если средства выделены:

1. На оплату госконтрактов:

– на услуги связи, коммуналку, железнодорожные билеты, в том числе для проезда городским и пригородным транспортом, подписку на периодические издания, аренду, работы по переносу, присоединению, переустройстве инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, услуги страхования;

– которые сопровождает банк.

Внимание: госконтракты с едпоставщиком на развертывание оборудования для оказания услуг связи подлежат казначейскому сопровождению ( ).

2. На оплату контрактов по гособоронзаказу, которые:

– ведут на отдельных счетах в уполномоченных банках;
– обеспечивают органы внешней разведки России средствами разведывательной деятельности, а органы ФСБ – средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом;
– заключают на услуги связи, коммуналку, авиа- и железнодорожные билеты, в том числе на пригородный и городской транспорт, подписку на периодические издания, аренду, работы по переносу, присоединению, переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, услуги страхования;

– заключают с учреждениями УИС;

– заключают с едпоставщиком до 400 тыс. руб.

Такие случаи, когда контракты не подлежат сопровождению, – в статьи 5 Закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ.

Как прописать в контракте

Информацию об обязательном казначейском сопровождении включите в проект контракта, а потом и в сам контракт. Пропишите:

запрет перечислять целевые деньги:
– в уставный капитал другой организации или на депозит;
– на банковские счета исполнителя. Исключение: на зарплату сотрудникам и вознаграждения по ГПД, окончательную оплату договора, возмещение расходов исполнителя, а также оплату валютных обязательств, в том числе для конвертации валюты, чтобы оплатить нерезиденту (

В соответствии с пунктом 23 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2020 и 2019 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1552 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 380), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Федеральным казначейством мониторинга операций по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров) в случае, если контракты (договоры), заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению.

Порядок

осуществления Федеральным казначейством мониторинга операций по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров) в случае, если контракты (договоры), заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Федеральным казначейством мониторинга операций по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд в случае, если контракты (договоры), заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения указанных государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению (далее соответственно — Порядок, казначейское сопровождение, мониторинг, государственный контракт, контракт (договор), банковское сопровождение).

2. Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения, анализа, сопоставления информации, полученной в соответствии с Порядком, в целях обеспечения:

исполнения условий государственного контракта, контрактов (договоров);

исполнения обязательств по государственному контракту, контрактам (договорам).

3. Мониторинг осуществляется:

территориальным органом Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику, заключившему государственный контракт, лицевого счета получателя бюджетных средств (далее — государственный заказчик, лицевой счет, орган Федерального казначейства);

территориальными органами Федерального казначейства по месту открытия исполнителю (соисполнителям) государственного контракта лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляющими казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных исполнителю (соисполнителям) на основании государственного контракта, контракта (договора), в рамках исполнения которых заключаемые исполнителем (соисполнителями) контракты (договоры) подлежат банковскому сопровождению (далее — соответствующий лицевой счет, соответствующий орган Федерального казначейства);

территориальным органом Федерального казначейства, уполномоченным по сбору, анализу и мониторингу информации по казначейскому сопровождению (далее — Уполномоченный орган Федерального казначейства).

4. Органом Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику лицевого счета осуществляется мониторинг операций по перечислению средств, предоставляемых государственным заказчиком в целях осуществления расчетов по государственному контракту, включая авансовые платежи, на соответствующий лицевой счет исполнителю указанного государственного контракта в соответствующем органе Федерального казначейства.

5. Соответствующими органами Федерального казначейства по месту открытия исполнителю (соисполнителям) государственного контракта соответствующих лицевых счетов осуществляется мониторинг:

а) операций по зачислению средств, поступающих от государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) государственного контракта) в целях осуществления расчетов по государственному контракту, контракту (договору), в том числе авансового платежа, на соответствующий лицевой счет исполнителя (соисполнителя), а также операций по списанию средств с указанного лицевого счета в рамках исполнения государственного контракта, контракта (договора):

на соответствующие лицевые счета, открытые соисполнителям в соответствующих органах Федерального казначейства, — в целях осуществления расчетов, в том числе авансового платежа, по контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению;

на счета, открытые исполнителю (соисполнителям) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях (далее — банк) — в целях возмещения произведенных исполнителем (соисполнителями) расходов (части расходов) за счет собственных средств;

на отдельные счета, открытые соисполнителям в уполномоченном банке, осуществляющем банковское сопровождение контрактов (договоров) (далее — отдельный счет, уполномоченный банк), — в целях осуществления расчетов, включая авансовые платежи, по контрактам (договорам), подлежащим банковскому сопровождению.

6. Уполномоченным органом Федерального казначейства в целях подготовки аналитической информации по государственному контракту осуществляется с применением информационной системы, обеспечивающей визуализацию исполнения обязательств по государственному контракту, анализ информации о соисполнителях государственного контракта, заключивших контракты (договоры) в рамках его исполнения, включая контракты (договоры), подлежащие банковскому сопровождению, а также мониторинг операций по казначейскому и банковскому сопровождению, информация о которых поступает:

от соответствующих органов Федерального казначейства — по операциям, проведенным на соответствующих лицевых счетах;

от уполномоченного банка — по операциям, проведенным на отдельных счетах.

7. Мониторинг осуществляется с использованием информации:

а) о реквизитах платежных документов, о документах, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, представляемых исполнителем (соисполнителями) по государственному контракту в соответствующий орган Федерального казначейства, предусмотренных Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2020 и 2019 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный номер 45370)*, в уполномоченный банк — в соответствии Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 39, ст. 5259; 2015, № 26, ст. 3904; 2016, № 47, ст. 6647; 2017, № 1, ст. 207) (далее — Постановление № 963);

Напомним, за невнесение предусмотренных законодательством данных в реестр госконтрактов для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 20 тысяч рублей (п. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

комментарии

Больше материалов по теме:

Сюжеты

Госорганы

Справка

Тематики

Может ли организация закрепить в Учетной политике по налоговому учету стоимостной критерий ОС по 3 амортизационной группе (транспортные средства) для применения амортизационной премии?

Добрый день! Наше предприятие формирует резерв сомнительных долгов, сальдо на на 01.01.2014 г. 63 счета 18 095 827,48 руб. за 2014 год начислен резерв на сумму 12 683 088.83 руб. в течении 2014 года восстановлен резерв на сумму 7 0.

нужно ли сро при производстве работ по ремонту систем вентиляции на химическом предприятии, если сметная стоимость менее 3 000 000 р

ЕЖЕДНЕВНАЯ РАССЫЛКА

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Вы ничего не пропустите!

Документы

«Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Привлечение соисполнителей из СМП и СОНО

Кто такой соисполнитель

Соисполнитель по госконтракту – это организация или физлицо, в т. ч. в виде ИП, не участвующие в закупке, но выполняющие часть или весь объём обязанностей в рамках заключенного по 44-ФЗ контракта на основании договора с победителем закупки. В частности, ст. 706 ГК РФ предусматривает случай, когда подрядчик привлекает субподрядчика к выполнению своих обязательств.

Условия признания организации СМП или СОНО

Субъектом малого предпринимательства считается организация, соответствующая в течение трёх последовательных лет условиям, указанным в ст. 4 закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (Письмо Минэкономразвития от 16.12.2016 №Д28и-3478):

  1. по доли участия определённых организаций в уставном капитале и пр. (п.1 ч.1.1);
  2. по среднесписочной численности– до 100 человек за предыдущий год (п.2 ч.1.1);
  3. по предельной сумме дохода в целях налогообложения по всем используемым налоговым режимам – 800 млн. рублей за предыдущий год (п.3 ч.1.1 ст.4 209-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265);
  4. прочие условия ст.4 209-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Организации, отвечающие указанным требованиям, вносятся ФНС РФ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, доступный в сети Интернет (ст. 4.1 209-ФЗ), что облегчает поставщику их поиск.

Состав социально-ориентированных некоммерческих организаций по 44-ФЗ определён ч.2 ст.30 44-ФЗ, сюда не относятся организации, учреждённые РФ, её субъектами или МО. Для того, чтобы предприятие могло рассчитывать на преференции, в его Уставе должен быть указан вид деятельности, соответствующий перечню в п.1 ст.31.1 7-ФЗ.

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Субподряд в рамках 44-ФЗ - это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Привлечение субподрядчиков - это возможность для поставщика получить помощь от сторонней организации, чтобы исполнить госконтракт вовремя и качественно. Это допускается в закупках и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. Но есть строгие ограничения и правила.

Как привлекают подрядчиков по 44-ФЗ

По в извещении о закупке можно установить требование к поставщику о работе привлечь к исполнению госконтракта организацию из числа . Этот факт и объем таких работ в виде процентной ставки (не менее 5%) необходимо зафиксирован в контракте. За невыполнение этого условия поставщики несут (например, штраф 1 % от цены договора). Причем заказчик учитывает эту долю в годовом объеме закупок у подобных организаций и контролирует выполнение поставленного условия (). В Постановлении Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 установлены типовые условия вышеуказанных контрактов. В качестве подтверждения победителю понадобится направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика, образец такого документа приведен в статье.

Поставщик вправе и самостоятельно прибегнуть к услугам соисполнителей, если это не запрещено документацией или контрактом.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44 ФЗ со стороны заказчика может быть как правомерным, так и нет. В первом случае речь идет о требовании, установленном не к самому участнику, а к способу после торгов. Перечень работ, которые победитель тендера обязан выполнить самостоятельно содержится в Постановлении Правительства РФ № 570 от 15.05.2017. Во втором случае нарушается . Причем, как показывает практика судов и ФАС, часто именно эту позицию принимают высшие инстанции.

Как написать письмо о привлечении субподрядчика

Ч. 1 ст. 770 ГК РФ обязывает поставщика согласовывать с заказчиком привлеченных исполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ.

При в размере 1 млрд. руб. и 100 млн. руб. для федеральных и муниципальных нужд соответственно, победитель тендера обязан предоставлять покупателю информацию о сторонних договорах, касающихся данной сделки (). Но при невыполнении этой нормы договор останется действительным.

Для уведомления заказчика о привлечении соисполнителей контракта, генподрядчик направляет ему письмо.

Как привлекают субподрядчиков по 223 ФЗ

Для отдельных видов юридических лиц закон не устанавливает четких требований к услугам соисполнителей. Основным документом здесь является , в котором прописаны правила привлечения субподрядчиков по 223 фз, в том числе СМП и СОНКО.

Важно обратить внимание на сроки оплаты таких договоров. По п. 14(3) Постановления Правительства №1352 от 11.12.2014, на перечисление денег за товары или услуги вышеуказанных организаций у генподрядчика есть не более 30 календарных дней. Следовательно, последний ориентируется именно на этот период, а не на тот, который указан в Положении о закупках.

Добрый день. Поддержу коллег Власова и Макушкина. В силу

ГрК Статья 52

2.1.Индивидуальный предприниматель ..., не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства..., могут выполнять работы по договорам строительного подряда , заключенным с застройщиком..., в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

в Вашем случае требование об участии подрядчика в СРО истекает из суммы контракта - более 3 млн.

Требования о наличии СРО содержатся у Вас в

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ
1.9 участник закупки должен быть членом СРО в области строительства,…
Указанное требование не распространяется на участников закупки , которые указаны в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также в отношении участников закупки, ценовые предложения которых по результатам проведения аукциона соответствуют положениям ч.2.1 ст.52 ГрК РФ.

более того, в соответствии с требованиями по заявке, Вы должны были представить по себе выписку об участии в СРО

Требования к содержанию и составу заявки на участие электронном аукционе и инструкция по ее заполнению
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям…
выписка из реестра членов СРО в области строительства, ...

При этом сейчас

ИП, выигравший тендер не имеет СРО (к сожалению не досмотрели в условиях), может ли он передать данный контракт на субподряд организации, имеющей СРО?

перезаключение договора с иными лицами, имеющими СРО(передача данного контракта ИП по субподряду иному лицу), считаю невозможным. Речь идет о том, что это можно было бы делать, при отсутствии вопросов к Вашему контракту. Здесь же возникает ситуация, что победителем аукциона стало лицо, не имеющее право участия в нем. На мой взгляд Вам стоит попытаться договориться с Заказчиком о расторжении контракта, поскольку сейчас заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании того, что это прямо оговорено в инструкции

10.8.… если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

а так же в п.15.5 проекта контракта и направить сведения об этом для включения Вас в РНП. Опять же, если контракт не будет подписан Вами, речь может пойти об уклонении от подписания. что тоже в качестве последствий будет иметь возможность включения Вас в РНП - статья 104 ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» http://www.consultant.ru/docum...

Поэтому выход вижу лишь один - попробовать договориться с заказчиком о расторжении по соглашению сторон. С уважением Евгений Беляев