Что лучше убер или гетт для водителей. Как слияние Uber и «Яндекс.Такси» повлияет на пассажиров и водителей

Информация на странице устарела. После особого смысла в этом сравнении нет, потому что Uber станет Яндекс.Такси, а Gett либо уйдет с рынка в результате этой сделки, либо объединится с другой крупной системой.

в Екатеринбурге и области 8-922-186-04-56

Вайбер и Ватсап +7-926-011-83-39

Что выбрать водителю для работы: Uber, Яндекс.Такси или Gett?

Основных электронных системы для водителя три: Uber, Яндекс.Такси и Gett. Что выбрать водителю и с какой системой выгоднее работать? Круг моих интересов ограничивается Uber, поэтому про Яндекс.Такси и Gett знаю мало. Вы можете дополнить страницу, поделившись своим опытом работы с Uber, Яндекс.Такси и Gett в комментариях.

Некоторые ключевые особенности работы водителя с Uber в сравнении с Яндекс.Такси и Gett.

Тариф за мин. и км

В Uber сбалансированный тариф: небольшая плата за километр и минуту. Не могу сказать, почему в Gett только поминутная тарификация, наверняка, это выгодно многим водителям. Но по мне, это приводит к неизбежным конфликтам с пассажирам. , напротив, хорошо сбалансирован и как бы стимулирует водителя работать эффективно. Какую бы тарификацию предложили вы для повышения эффективности работы водителя в Uber, Яндекс.Такси и Gett? Пишите в комментариях.

Видео — где водителю лучше работать: Uber, Яндекс.Такси или Gett

Низкий тариф

По мнению многих водителей, это скорее недостаток Uber. Однако, считаю, водителям вообще не стоит обращать внимание на расценки и техническую комиссию Uber. Самый важный показатель, который находится в центре экономики Uber, это . За счет большого количества заказов, повышающих коэффициентов, премий и удерживает средний доход в час на постоянном уровне. Если этот доход устраивает водителя, можно работать с Uber. Кстати, какой, по вашему опыту средний доход в час в Яндекс.Такси и Gett? Пишите в комментариях.

Выплаты водителям

Насколько понимаю, все сборы наличными остаются у водителя во всех трех системах: и в Uber, и в «Яндекс.Такси», и в Gett. При этом водителю не надо оставлять никакого депозита для работы. Это выгодно и фактически означает ежедневные выплаты. При этом Uber перечисляет деньги партнерам . Как обстоят дела с выплатами на счета партнеров в Яндекс.Такси и Gett? Пишите в комментариях.

Активация водителя

В Uber можно начать работать за один час: подаешь фото документов через личный кабинет (5 мин.), обучение и (30 мин.). При этом не требуется сдавать никакие экзамены, система рассчитана на работу даже водителей-любителей. Активация в Яндекс.Такси и Gett, насколько знаю, гораздо более сложная и требует прохождение обязательного экзамена, к тому же, в Яндекс.Такси действуют постоянные фото- и физические проверки водителей. Пишите в комментариях, насколько быстро удалось вам подключиться к Uber, Яндекс.Такси или Gett.

Раздача заказов

В Uber система раздачи заказа не зависит от рейтинга водителя, заказ всегда падает строго ближайшему водителю. Более того, если водитель едет на заказ, и появляется заказ ближе, новый заказ на водителя вместо старого. Таким образом, Uber минимизирует подачу машины и увеличивает время эффективной работы. В Uber крайне эффективно работает система получения следующего заказа, когда водитель завершает текущий заказ. Таким образом, Uber минимизирует простой между заказами. Вообще, мечта Uber состоит в том, чтобы водитель всегда был на оплачиваемом заказе, раз уж он находится на линии. Расскажите в комментариях, как устроена система раздачи заказов в Яндекс.Такси и Gett.

Собственно, повышающие коэффициенты

Повышающие коэффициенты, которые автоматически , когда есть высокий спрос на машины, придумал как раз Uber, и в Uber повышающие лучше всего реализованы. Они стимулируют водителей выходить на линию в периоды высокого спроса на машины и в плохую погоду и позволяют заработать водителю больше. Повышающие коэффициенты также есть в Яндекс.Такси и Gett, пишите в комментариях, где они лучше устроены.

Куча бабок

Uber модная компания, в которой крутятся большие деньги. Понятно, что чаще всего эти деньги достаются толстосумам, но и простым водителям кое-что перепадает. Если голова на плечах и стоишь рядом с большим денежным потоком, так или иначе можно придумать, как отвести себе ручеек с этого потока. Чем больше денег в системе, тем больше Uber их разбазаривает. Поэтому, когда слышишь, что в Uber инвестировали очередной миллиард долларов, радуйся, скорее всего, часть инвестиций осядет у тебя в кармане. Настоящая народная экономика. Пишите в комментариях, где больше халявы: в Uber, Яндекс.Такси или Gett.

Лицензия такси

Во многих городах для работы в Uber . По-хорошему она вообще не нужна, но именно Uber позиционирует себя как система для водителей в свободное от работы время. Номинально, любой может стать водителем Uber и быстро подработать в такси. Пишите в комментариях, считаете вы, что обязательная лицензия оправдана, и вообще зачем она нужна?

Вообще, водителю разумно совмещать работу сразу в нескольких системах, то есть работать одновременно в Uber, Яндекс.Такси или Gett, чтобы иметь возможность сравнить самому и выбрать лучшее.

В четверг, 13 июля, «Яндекс» и Uber объединили бизнес по заказу такси в России и странах СНГ. В новую компанию вложат 325 миллионов долларов, а ее глава Тигран Худавердян обещает создать «альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро». «Лента.ру» выяснила, как будет все это работать и кто выиграет от слияния двух гигантов рынка.

На каких условиях объединяются

Стороны уже раскрыли финансовую часть вопроса. Uber вложит в новую компанию 225 миллионов долларов и получит 36,6 процента акций, «Яндекс» - 100 миллионов долларов за 59,3 процента акций. Объединенную компанию оценили в 3,7 миллиарда долларов, она будет действовать в шести странах и 127 городах, осуществляя 35 миллионов поездок на сумму в 7,9 миллиарда рублей. «Яндекс» также займется развитием бизнеса по доставке еды UberEATS на основе пеших маршрутов «Яндекс.Карт».

Каким был рынок до объединения

По словам источников «Ленты.ру», в 2016 году водители «Яндекс.Такси» совершали более 16 миллионов поездок в месяц, более 500 тысяч поездок в день. У второй на рынке компании Uber ежемесячно насчитывалось 4,8 миллиона поездок, или 160 тысяч в день, а у замыкающего тройку лидеров Gett - 4,3 миллиона поездок в месяц, или 143 тысячи в день.

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

В том же году эксперты аналитического центра при правительстве России оценивали общий объем рынка легальных такси в 441 миллиард рублей, а нелегальных - в 116 миллиардов рублей. По их данным, в России постоянно работают 338 тысяч таксистов, а число выданных лицензий превышает 457 тысяч.

В век информационных технологий вызов такси уже не ассоциируется с традиционным звонком в диспетчерскую службу - почти во всех городах России существует сервис заказа такси через интернет или при помощи мобильных приложений. Для пользователя это, несомненно, удобно, практично и быстро: пара нажатий на смартфоне и к вам по указанному адресу уже мчится автомобиль с обещанным водителем. Но так ли все легко, как кажется на первый взгляд? Будем разбираться.

По данным аналитиков, с 2012 по 2015 год приложения для заказа такси сократили долю «бомбил» на рынке с 80% до 30%. Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в 501 млрд рублей в 2016 году, при этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 2015 году в 116 млрд руб. На деле все онлайн-сервисы - это не службы такси, а агрегационные системы, которые оказывают информационные услуги.



В принципах, юридических деталях и технологиях работы таких служб и такси, конечно, существуют серьезные отличия (пример принципов Uber). Но базово агрегаторы такси работают с юридическими лицами: заключают договоры с таксопарками или ИП, которые платят агрегатору процент за подключение к системе заказов.

По данным департамента транспорта столицы, средняя стоимость поездки по Москве на данный момент составляет 450 руб., а среднее время подачи машины около 5-7 минут. В связи с тем, что на московском рынке активно работают как столичные таксисты, так и водители из Подмосковья, эксперты оценивают общий рынок легальных таксомоторных перевозок в Москве и Московской области в 181 млрд руб. и порядка 170 тысяч машин такси (по данным Дептранса Москвы и Министерства транспорта Московской области).

В апреле UBS представил глобальный рейтинг по скачиваниям приложений ROD из магазинов приложений Google Play и AppStore. Первое место занял Uber (45,2% от всех загрузок подобных приложений). Из российских сервисов в десятку попал только «Яндекс.Такси», 10-е место с долей 1,8%.



Как все начиналось

«Яндекс.Такси» запустился в Москве в 2011 году. Сегодня сервис доступен в 126 городах и 5 странах. Генеральным директором «Яндекс.Такси» стал Тигран Худавердян, который ранее заведовал направлением мобильных продуктов «Яндекса». Выручка компании по итогам 2016 года составила 2,3 млрд руб.

Израильский предприниматель Шахар Вайсер пришел на российский рынок с сервисом GetTaxi в 2012 году. Сейчас такси Gett можно заказать в 72 городах России. Российское подразделение компании возглавляет Виталий Крылов. По данным «Спарк-Интерфакс», выручка компании в 2015 году - 1 млрд 332 млн руб., чистый убыток - 828,5 млн руб.

В 2014 году на российский рынок вышел Uber - компания, предоставляющая сервис поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, идея которого зародилась в 2008 году парижской зимней ночью, когда основатели Трэвис Каланик и Гэррет Кэмп не могли поймать такси. Сейчас сервис запущен в 28 городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Барнаул, Уфа, Омск, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск, Саратов, Томск, Тюмень, Челябинск, Хабаровск, Ярославль). Статистику по работе в России и числу подключенных машин Uber не публикует.

13 июля 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси. В новую структуру было решено вложить 325 млн долларов: из них 100 млн внесет «Яндекс» и 225 млн Uber. На 59,3% платформа будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% - Uber и на 4,1 - сотрудникам объединенной компании.

В августе 2017 года СМИ стало известно, что «Яндекс» ведет переговоры с крупными страховщиками, в том числе с «Ингосстрахом», РЕСО и ВСК об организации страхования жизни и здоровья пассажиров на время поездки. Эту опцию прорабатывают и в Uber.



Как работают онлайн-агрегаторы

Чтобы мобильное приложение или электронный сервис, которые собирают заказы от клиентов, могли отслеживать, свободна ли машина в данный момент или занята, таксисты обязаны установить на свой смартфон специальное приложение, которое с помощью GPS-данных передает агрегатору их местоположение. Так водитель получает сообщение о заказе, которое он должен принять. Пассажиру приходит уведомление, что к нему направляется ближайшее свободное такси. Владельцы автомобилей могут указать дополнительные сервисы, которые могут предоставить клиенту: перевозка животных, детское кресло. Приложение по вызову машины сообщит модель автомобиля, его номер и имя водителя, а также время, когда машина прибудет на место встречи. При желании пассажиры могут отслеживать передвижение авто на карте и проверять, сколько осталось до приезда такси.

При заказе клиент сразу же может обозначить и желаемый тариф. Например, у «Яндекса» в Москве это:

Эконом (от 99 руб.)

Комфорт (от 199 руб.)

Комфорт + (от 199 руб.)

Бизнес (от 299 руб.)

Минивэн (от 199 руб).

С 2017 года все крупнейшие агрегаторы ввели функцию фиксированного тарифа. Теперь стоимость поездки рассчитывается приложением заранее на основе предполагаемого времени поездки и длины маршрута. При этом фиксированный тариф Uber может измениться, если во время поездки случатся значительные отклонения по длине и времени маршрута от рассчитанных заранее значений. Какие именно отклонения считаются «значительными», в Uber не объясняют. Судя по комментариям в сети, стоимость в пробке становится непредсказуемой. Фиксированный тариф «Яндекс.Такси» рассчитывает на основании показателей «Яндекс.Навигатора», который учитывает не только время и длину поездки, но и ситуацию на дороге. Благодаря высокой точности навигатора компания не меняет цену поездки для пассажира, если водитель отклонился от первоначального маршрута или застрял в пробке. Единственный фактор, который влияет на стоимость поездки - воля пассажира: незапланированные остановки в пути или смена места назначения.

В конце июня 2017 года компания «Ситимобил» на хатаконе по дата-журналистике в НИУ ВШЭ открыла доступ к обезличенным данным о передвижении такси. По статистике, меньше всего заказов приходится на позднюю ночь и почти все они в это время сосредоточены в рамках Садового кольца. С 7 до 9 часов утра вызовы перемещаются за Садовое - люди едут на работу. С 19 часов активность возвращается в центр - горожане направляются домой.



Личное тестирование

Согласно информации, опубликованной РБК, самым популярным агрегатором такси в 2016 году был «Яндекс.Такси» - около 500 тыс. поездок в сутки, на втором месте - Uber (150-170 тыс. поездок), Gett - 150 тыс. поездок, процентное соотношение не публиковалось. Также на московском рынке работает региональная «большая тройка» (недавно ставшая двойкой): RuTaxi, «Сатурн» (объединились в единую компанию Fasten) и «Максим». Раньше они традиционно работали как телефонные диспечерские, поэтому были не так популярны в столице, но теперь у каждого есть свои мобильные приложения по заказу такси, так что они тоже вступили в «битву агрегаторов» за московских пассажиров. В рамках нашего эксперимента мы решили проверить, как чувствует себя пассажир трех самых популярных сервисов заказа такси в Москве.



Первый в списке - Uber. Честно признаюсь, сервисом я пользуюсь уже полтора года, закрывая глаза на периодические недостатки. Дело привычки.

Ночное время

Время поездки: 32 минуты

Стоимость: 318 руб.

Плюсы: фиксированная цена, которая известна заранее

Минусы: плохая навигация, грязный автомобиль



Я вызываю машину раньше, чем мой спутник, однако к нему водитель приезжает быстрее. У него «Яндекс.Такси». Мы ждем минут 10. Мой водитель промахивается и уезжает дальше на несколько метров. Созваниваемся, объясняю, как подъехать, сажусь. Автомобиль не новый, но бывало и хуже. Водитель выглядит опрятно, уточняет, включить ли музыку и после отказа больше не беспокоит расспросами. Отмечаю про себя, что едем мы в основном потоке. На выделенку разрешения, видимо, нет. Хочется спать, поэтому я закрываю глаза. Открываю и обнаруживаю, что машина едет дворами в непонятном мне месте. Разбираемся. Навигатор почему-то повез дворами, а не напрямик.

С учетом того, что мой дом находится прямо рядом с проспектом - это странно и нервно. Хочется спать, видимость плохая, приходится открывать собственную карту в телефоне и строить нормальный маршрут. Водитель извиняется, ругается на навигатор и говорит, что в последнее время это частая проблема Uber. В сердцах соглашаюсь, с «Убером» это вечная история - они регулярно приезжают не туда или не так. В прошлый раз я почти опоздала в аэропорт: первого водителя «Убера» остановили за нарушение правил, а второй приехал не на ту сторону проспекта.



Следующий - «Гетт», или сервис, который не вызовешь просто так.

Уезжаю тоже ночью и тоже из центра

Время поездки: 25 минут

Стоимость: 506 руб., предварительная стоимость - 412 руб.

Плюсы: вежливый и приветливый водитель, сравнительно новый автомобиль

Минусы: долгое ожидание, плохая навигация, самая высокая цена



Первое, что бросается в глаза: вызов машины занимает 15 минут. Несколько раз поиск сбрасывается - то нет машин, то просто зависает и прочие мучения приложения. Я нажимаю на кнопку «акция с теле2», и только после этого проходит одобрение и ко мне отправляется машина. Водитель, конечно, приезжает не к нужному углу дома, приходится созваниваться, объяснять и общее время посадки занимает, наверное, около 20-30 минут. Что очень чувствительно в ситуации, когда на часах около двух ночи. В этот раз я слежу за дорогой, у Белорусского пробка, чертов ремонт дорог. Дальше - пустой Ленинградский и заблудиться на нем сложно. Водитель общительный, видно, что ему не терпится поговорить, но инструкция запрещает доставать пассажиров. Спрашиваю сама про его навигатор. Николай, так зовут водителя, говорит, что «родной навигатор» у «Гетта» плохой и у «Убера» тоже. Поэтому он на собственном телефоне включает «Яндекс.Навигатор». «Только по нему и можно ездить, а их системы город не знают, сколько проблем уже было, поэтому я с Яндексом».



Наконец, «Яндекс.Такси».

Ночное время, аналогичный маршрут

Время поездки: 28 минут

Стоимость: 337 руб.

Плюсы: точное время ожидания, четкая посадка, самый оптимальный маршрут

Минусы: громкая музыка



В общем, «Яндекс.Такси» - это когда у вас нет времени на лишние проволочки и квесты с таксистом на пару.

Итоги тестирования

Стоит дешевле: Uber

Везет понятными дорогами: Яндекс.Такси»

Экономит время: Яндекс.Такси»

Лучший водитель: Gett

Состояние машины: Gett

Главный бич всех агрегаторов, как оказалось, - это плохие маршруты. Водители с трудом находят место посадки и еще хуже - точку назначения. Здесь фору конкурентам однозначно дает «Яндекс.Такси». Самую низкую цену по-прежнему предлагает Uber, несмотря на крючковатый маршрут, поездка с водителем Султанбеком обошлась мне в 318 рублей. Gett оказался самым долгим и дорогим, зато с водителем Николаем приятно было поговорить. А это иногда того стоит.