Что дешевле яндекс такси или таксовичкоф. Сравниваем такси Gett, Uber и «Яндекс. Такси

Наше боевое сравнение после свежих новостей. Присоединяйтесь.

Что случилось

Яндекс.Такси запустил фиксированную оплату за поездки. Без предупреждения рухнул главный бастион таксометра в России.

Из «гигантов» таксометр остался у Gett . Остальные игроки рынка – активный в регионах RuTaxi (Везёт) и стремительно взлетающий Uber – уже отказались от оплаты по факту и перешли на предварительный расчёт. Найти счётчик теперь можно только у сервисов поменьше и обычных «бомбил», которых сегодня почти нет.

А ещё оно означает, что теперь тарифы популярных сервисов такси стало гораздо проще сравнивать . Что я и сделал.

Почему фиксированная цена лучше таксометра

Потому что город – это одна большая непредсказуемость . Особенно крупный. Вот сегодня я выезжал из дома через центр Москвы. Навигатор показывал 30 минут, а доехал я за 55.

Встали в внезапную пробку на «трёшке» (Третьем Транспортном Кольце, окружающем центр Москвы) – и всё.



Хорошо стоим.

Таксометр и оплата за километры/время у большинства россиян ассоциируется с обманом . Водители катаются дольше, не спешат перестраиваться с «мёртвой» полосы, собирают светофоры или пытаются кружить. Уверен, у каждого читателя была минимум одна такая история.

Если бы сегодня я ехал по таксометру, то заплатил бы в полтора-два раза дороже . И только потому, что на дороге возникла чужая проблема.

Я не был источником пробки, никак не мог на неё повлиять – почему тогда я должен за неё платить?

Фиксированная оплата справедлива и правильна в мире, где поездки на такси фактически субсидируются крупнейшими сервисами из-за постоянной конкуренции и демпинга. А мне как пользователю гораздо спокойнее, когда я заранее знаю, сколько отдам денег.

Должно быть больше предсказуемости. Достаточно того, что ситуация на дороге прогнозируется с большой погрешностью. Поэтому «фикс» рулит.

Как рассчитывается стоимость поездки на такси?


Сервисы такси никогда не раскроют полную формулу расчёта цены за поездку. Да и смысла в этом нет, потому что цифры меняются слишком часто.

Но известно, что, независимо от сервиса, в формулу заложены не только очевидные параметры, вроде времени по карте и расстояния по длине дорог.

Из чего ещё состоит стоимость поездки:

  • загруженность движения
  • количество свободных водителей рядом
  • уровень спроса на такси по зоне/району/городу
  • время дня (не у всех)
  • секретные формулы и алгоритмы сбора личных данных, модифицирующие финальную стоимость для максимальной выгоды сервиса.

В последний пункт не каждый захочет верить. Но это факт, который неоднократно подтверждали на Западе.

Например, приложение Uber как минимум знает, когда вы ищете такси сразу в нескольких программах, и может снижать или увеличивать свой тариф в зависимости от вероятности потерять клиента своим конкурентам.

Все эти модификаторы разнятся у каждого сервиса, регулярно изменяются в рамках экспериментов – а результат анализируется в глобальном масштабе всех заказов, давая чёткую картину на всех уровнях от заработка с каждого заказа и их количества до количества отказов, времени в пути и так далее.

Гиганты рынка конкурируют друг с другом, и поэтому вынуждены прогибаться по цене, в том числе по-хитрому: модифицируя скрытые алгоритмы и выбивая клиенту более выгодную стоимость поездки.

С расчётом тарифа понятно. У какого такси цена самая низкая?

Тестируем этих ребят:

Разумеется, нам плевать на всякие алгоритмы. Алё, скорее доехать надо, карету подавай. Главный параметр – итоговая цена по фиксированному тарифу. Вот их и сравним.

Забил в эти три программы один и тот же маршрут. Нагорная – Скаковая . Поехали…

Uber: 497 руб.



RuTaxi: 410 руб.



Яндекс.Такси: 311 руб.



Результат: Яндекс.Такси дешевле на 100-180 рублей. И на ровном месте. Пока я удивлялся разнице, Яндекс подешевел ещё на 10 рублей, поэтому заказал его.

Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох


До этого я пользовался исключительно RuTaxi – их фиксированный тариф фактически «железный» и не увеличивается в одностороннем порядке, даже если ехать пришлось на час дольше. Это успокаивает, и я был готов терпеть плохие автомобили и не понимающих по-русски водителей.

С Uber у меня не сложилось, оттолкнула непрозрачная система фиксированного тарифа. Сервис оставляет за собой право повышать изначально указанную стоимость в случае пробок по пути и увеличения длительности поездки.

Я пользовался им 6 раз, и 4 раза доплатил от 200 рублей сверху и больше. Причём один раз заплатил больше за дорогу совершенно без пробок.

Проблема не в деньгах, а в недоверии плавающим тарифам .

Так что в тот раз я быстро вернулся на RuTaxi для длительных поездок, а Uber оставил для коротких прыжков по центру города.

Наконец, вот попробовал Яндекс.Такси с фиксированным тарифом. Улыбнуло: при первом запуске приложение фактически бьёт по яйцам Уберу и его «волшебным» тарифам:


Показал за поездку 303 рубля. Оплатил через Apple Pay , поехал, попал в пробку на 25 минут. Если бы это был Uber, пришлось бы доплачивать рублей двести.

Но результат приятно удивил: те же 303 рубля без сюрпризов. Вот как есть, без рекламы. Так что в ближайшее время я использую именно Яндекс.Такси – переманили прозрачностью и выгодой.

Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)

Если честно, я давно хотел слезть с RuTaxi .

Не хватало сил терпеть их совсем восточных водителей, игнорирующих правила, орущих в телефон, говорящих на родном языке с самим собой, не моющих машину годами, курящих в салоне, опаздывающих на время заказа или вообще игнорирующих его по 20-30 минут, прежде чем соизволить поехать.

Да и напрягало, что у ребят не было оплаты как картой, так и Apple Pay . Без последнего вообще туго.


У меня много карт по работе, и я не помню номер ни одной из них, а часто вообще их не ношу. Типичная ситуация: нет налички, надо заказать такси. Залезаю, уже почти оформил заказ – и вижу, что в приложении забита карта, которая истекла или на ней просто нет денег.

При оплате iOS спрашивает, с какой из карт оплачивать заказ. И не нужно их забивать по сто раз, помнить, носить и так далее.

Заметил, что почти все карты там у меня от MasterCard – это совпадение. А может и нет, Visa сама виновата, что задержалась с поддержкой Apple Pay.

Интересно, какое такси дешевле конкретно у вас

В Яндекс.Такси есть Apple Pay, есть нормальный сервис, контроль качества и служба поддержки, которая решает вопросы, а не просто даёт отписки «наше мнение очень важно для нас». Так что да, рутакси – #давайдосвидания.

Фикс и выгода побеждают. Больше не хочу возврата таксометра – нигде. А Uber желаю хорошо подумать над тем, как работает их алгоритм доплаты.

P.S. Что думаете вы про новые фиксированные тарифы такси? Стало выгоднее на ваших постоянных маршрутах? Отпишитесь, без вашего отзыва эта тема неполная.

Понимаю, что моя история не настолько показательна, но вы можете к ней присоединиться и сравнить сервисы самостоятельно. В комментариях включена возможность добавлять картинки – можете цеплять скриншоты цен поездок как доказательство своих слов.

Хочешь знать больше? См.

Кто дешевле и быстрее - «Яндекс.Такси», Gett или Uber

Мобильные сервисы по вызову такси все активнее конкурируют между собой. РБК провел эксперимент и сравнил три самых популярных в Москве сервиса по заказу такси — «Яндекс.Такси», Gett и Uber.

По данным общественного движения «Форум Такси», которое проводило исследование рынка услуг такси в начале 2015 года, на сервисы «Яндекс.Такси», Uber и Gett (Gettaxi до переименования) приходится больше половины заказов. «Gett и «Яндекс.Такси» принимают около 47% заказов в Москве, Uber — еще 10-15%», — говорит председатель «Форум Такси» Олег Амосов.

Сервисы все активнее конкурируют между собой. В начале июня Gett анонсировал новый тариф «Sale», который предлагает скидку в 30% на дневные поездки. Спустя месяц Uber сообщил о снижении цен на трансфер в аэропорты для жителей столицы до 1000 руб., а «Яндекс.Такси» подключил к системе два электромобиля Tesla, которые теперь доступны жителям столицы наряду с остальными машинами.

РБК Quote решил сравнить, какое из трех приложений позволяет быстрее и выгоднее передвигаться по городу.

Тарифы

На первый взгляд тарифы мобильных сервисов различаются не сильно. «Яндекс.Такси» установил гарантированную цену в 199 руб. за первые 10 минут поездки, после чего тарификация идет по формуле 15 руб. в минуту. Ночью к этому прибавляется 7 руб. за каждый километр. У Uber похожая форма расчета, но без учета времени суток: 8 руб. за каждую минуту пути и 8 руб. за каждый километр. Gett имеет самую простую формулу из всех — 18 руб. за каждую минуту поездки. По тарифу «Sale» (с 10:00 до 17:00 в будние дни и с 08:00 до 20:00 в выходные) минута стоит на 30% дешевле - 12,6 руб.

Теоретические расчеты показывают, что самым дешевым вариантом является Gett (тариф «Sale»). Поездка протяженностью 10 км при скорости 60 км/ч обойдется всего в 161 руб. Для сравнения, в аналогичных условиях, но ночью водитель Gett попросит 230 руб. Однако чем дольше длится путь (чем дольше клиент стоит в пробке), тем менее привлекательным становится это предложение. Иными словами, скидка в 30% поможет, если нужно куда-то быстро добраться не в пиковые для трафика часы.

В остальных случаях дешевле будет ехать, используя Uber, — 210 руб. на 10 км пути при скорости 60 км/ч. Чуть дороже будет доехать, используя «Яндекс.Такси», особенно в ночное время: 199 руб. и 227 руб. в аналогичных условиях. Чем дольше длится поездка и чем дальше вам нужно уехать, тем более выгодным выглядит тариф Uber. Чтобы проверить, совпадают ли расчеты с практикой, мы провели эксперимент.

Условия эксперимента

Для тестирования были выбраны самые дешевые тарифы у каждого из сервисов: «Эконом» у «Яндекс.Такси», «Комфорт» у Gett и UberX. По условиям эксперимента три сотрудника редакции РБК Quote одновременно вызывали такси с помощью одного из сервисов и ехали по одному и тому же маршруту. Всего с помощью каждого сервиса было совершено три поездки. Мы постарались выбрать маршруты с разной степенью сложности. Так, во время первой поездки необходимо было пересечь МКАД, выехав из Москвы. Во время второй поездки водителю нужно было пересечь МКАД, въехав в столицу. Еще одна поездка совершалась в пределах города. Время поездок было выбрано таким образом, чтобы попасть в час пик (с 18:00 до 20:00, по данным сервиса «Яндекс.Пробки») и, наоборот, проехаться по максимально свободным дорогам.

Кроме этого, мы пробовали создать сложные для водителя ситуации. Например, в одну из поездок мы просили остановить машину у определенного выхода из метро. Некоторых это поставило в тупик, и до метро нам пришлось добираться самостоятельно.

Отдельно мы оценили удобство поездки — по пятибалльной шкале, исходя из нескольких параметров (соответствие стоимости поездки ожидаемой цене, наличие разных способов оплаты, дополнительные услуги, чистота салона и доброжелательность водителя).

Результаты

Как и показали наши теоретические расчеты, наиболее дешевый вариант поездки предоставляет UberX. Средняя цена за километр пути у этого сервиса составила чуть больше 23 руб. У конкурентов этот показатель сильно выше — 32 руб. у «Яндекс.Такси» и 35 руб. у Gett.

Пользователи Gett и Uber могут пригласить своих друзей в приложение и получить бесплатную поезду в пределах 500 рублей. Аналогичную сумму получат и приглашенные друзья. Яндекс.Такси в этом плане гораздо скромнее. Сервис время от времени через социальные сети распространяет промо-коды со скидкой на 200-300 рублей. При оценке мы не учитывали возможность использования скидок и промо-кодов.

UberX подвело долгое время ожидания. В среднем за три тестовых поездки мы ждали такси от UberX по 16 минут. Чуть меньше ждали прибытия машины от Gett — 13 минут. Сервис подвела вторая тестовая поездка, когда водитель добирался 25 минут вместо обычных 5-6. Быстрее всего приезжали машины, вызванные через «Яндекс.Такси», — чуть меньше 3 минут ожидания.

«Среднее время прибытия составляет 5-6 минут. Но оно может колебаться в зависимости от места, времени суток, текущей дорожной обстановки», — прокомментировали в пресс-службе Uber. Представитель Gett пояснил, что время ожидания за МКАДом может быть дольше времени ожидания внутри города — больше 10 минут.

Первое место при оценке удобства разделили «Яндекс.Такси» и Uber. Оба сервиса получили по 5 баллов. Gett и здесь отстал от конкурентов. В одну из поездок водитель не только не смог сразу найти нужный адрес, но и доставил пассажира не туда, куда было указано.

сайт решил сравнить три самых популярных iOS-приложения по заказу такси в Москве: Яндекс.Такси , GetTaxi и Таксик . Любопытные факты, результаты работы водителей, нюансы заказов и таксопарков читайте ниже.

Почему в списке не оказалось Uber и Wheely, рассчитанных на работу с VIP-аудиторией? Изначально они были в планах, но не понравилось, как в этих компаниях осуществляется безопасность платежей. В обоих случаях меня просили ввести данные банковской карты, а никаких гарантий безопасности не предоставлялось. Вы не можете оплатить подачу BMW, Mercedes или Audi наличными, как в обычных такси. Сначала карта – потом заказ.

Оператор в чате долго меня убеждал, что все защищено, но без доказательств. Я же со своей стороны подозревал, что доступ к номеру моей карты и CVV будут иметь все, кому не лень, как в том скандале с booking.com .

Потом оператор сказал, что эквайринг якобы осуществляет Альфа-банк, но в самом банке эту информацию не подтвердили. Любовь не получилась.

Update : мы довели дело до конца и сделали обзор сервиса Wheely .

Uber в Москве развивает Павел Фаге – брат Сергея Фаге, основатель Ostrovok.ru. Однако в русскоязычном приложении нет ни слова о компании, ни контактов. Программа предлагает ввести данные карты вручную или сосканировать ее с помощью камеры. Та же история, что с Wheely. В Европе и Штатах сервис работает на 5 баллов, но реалиям России-матушки я пока не доверяю.


Я было обрадовался появившемуся логотипу PayPal, но как оказалось, это лишь приманка, не более. В России данный вид платежей не подключен. На официальном сайте про московский филиал упоминается вскользь.

Поездка 10 км по пробкам на машине премиум-класса обойдется вам в 2100 руб., что в 3-4 раза дороже обычных служб. А вызов Майбаха для поездки от Московского Дома Книги на Тверской до аэропорта Шереметьево встанет в 20 000 рублей. Однако клиенты есть. Либо кто-то тратит бюджетные деньги, которые, если ты не освоишь сам, освоят коллеги. Либо ты зарабатываешь достаточно и это надо продемонстрировать партнерам по бизнесу. Машины не имеют знаков такси и желтых номеров. Якобы за тобой приезжает личный водитель.

Яндекс.Такси, GetTaxi, Таксик

Интерфейс

Яндекс.Такси – дизайн отстал от конкурентов на пару-тройку лет. Сейчас UI программы напоминает работу новичка, который прочитал книгу «Как написать свое первое iOS-приложение». Возможно, компания скоро подгонит весь свой софт к единой линейке, ведь обновленные Яндекс.Карты смотрятся очень даже симпатично.

GetTaxi – дизайн рвет всех в лоскуты. Все продумано до мелочей и сделано в стиле iOS 7. Красивее приложения по заказу такси я пока не встречал.

Таксик – твердый середнячок по дизайну. Как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Оформление заказа

Яндекс.Такси – тут ему нет равных. Еще бы, имея свой картографический сервис, базу адресов и POI, анализ пробок, можно положить конкурентов на обе лопатки на первых секундах боя. Предиктивный ввод словно угадывает ваши мысли и выводит правильный адрес точки назначения. Если список состоит из нескольких позиций, то пользователю видны полные адреса. Господи, как тут все удобно, благослови разработчиков на дальнейшие подвиги!

GetTaxi – при поиске конечной точки выводит список из 100500 безликих пунктов. Найти что-либо по названию заведения в Гете невозможно. Если поиск в Яндекс.Такси занимает 10 секунд, то тут надо потратить 5 минут. В самый последний раз я вообще уехал не туда: программа якобы нашла адрес заведения, в чем меня уверила, а я в свою очередь уверил таксиста (дело было ночью, шел сильный алкогольный дождь), а по факту вместо 30 минут мы катались по окрестностям 50 минут, что в конечном итоге отразилось на стоимости поездки. Разработчикам хочется оторвать руки.

Таксик – как и Яндекс в списке заведений подставляет адреса, однако имеет базу POI в несколько раз меньше. Лучше перед поездкой все-таки узнавать точный адрес через интернет. Сам процесс заказа не вызывает никаких эмоций и чувств, словно ешь серый хлеб. Работает и работает.

У всех трех сервисов есть возможность заказать машину с сайта:
Яндекс.Такси – https://taxi.yandex.ru/
GetTaxi – http://gettaxi.ru
Таксик – http://taxik.ru

Но только у Таксика это можно сделать по телефону центральной диспетчерской, если нет интернета.

Информация о водителе

После заказа такси ваш заказ отправляется на сервер и высвечивается на экранах смартфонов таксистов поблизости. Кто из водителей успел на вас раньше нажать, тот и повезет. Заказ принят, к вам едет карета. На вашем смартфоне появляется информация о кучере.

Яндекс.Такси – дает самую минимальную информацию о вашем такси: марку машины, номер, цвет и имя шофера.


GetTaxi – вот с кого другим надо брать пример. В карточке таксиста имеется информация о водителе вместе с его фотографией и рейтингом. Вас заранее знакомят друг с другом. Кроме того, только у Гета дается обратный отсчет времени и расстояния до подачи автомобиля. Браво!


Таксик – здесь также имеется информация о таксисте, но без фотографии. Указывается время подачи и стоимость поездки. Таксик вообще славится прозрачностью тарифов в отличие от Яндекса и Гета. Об этом мы еще поговорим.


Местоположение такси на карте

Все сервисы позволяют отслеживать местоположение заказанной машине в реальном времени, но со своими нюансами…

Яндекс.Такси – ты играешь в пошаговую стратегию 90-х. Такси в реальности может быть уже у подъезда, а на карте оно все еще едет и едет вдалеке от тебя.

GetTaxi – 3D-шутер в реальном времени на хорошем движке. Возможно, дело в предугадывании траектории машины на основании ее скорости. Для клиента это самый лучший способ наблюдать за процессом подачи.

Таксик – пошаговая стратегия, как у Яндекса, но частота обновления данных намного больше. Конечно, не Гет с его реалом, но для слежения оптимально.

Стоимость поездки

Яндекс.Такси – криворукий дизайнер приложения явно обожает квест «Найди кота на картинке». Информация о тарифах спрятана в глубине приложения и приведена мелким шрифтом, словно ты подписываешь заявление на кредит в банке. Так как Яндекс работает с кучей таксопарков, то у каждого игрока свои расценки, которые нереально изучить, если только у тебя нет в запасе пары свободных вечеров. В этом плане Гет и Таксик унифицированы по стоимости проезда.

Например, заказ детского бустера для ребенка 3-4 лет стоит в среднем 150 руб. Ко мне приехала машина «City Voyager» и водитель в конце потребовал 250 руб., за что получил 1 балл рейтинга и ноль чаевых. О том, как рейтинг влияет на количество заказов у водителя, читайте чуть ниже.

GetTaxi – самый дорогой из всех. Если не знаешь, сколько примерно возьмут за маршрут (не местный, из другого города), то играешь с GetTaxi в рулетку. Заметьте, что сервис не работает с классом Эконом, даже если ты едешь на Hyundai Solaris.

Таксик – все тарифы видны сразу, они прозрачные и расписаны очень подробно в самом приложении. Можно узнать с точностью до рубля, во сколько обойдется поездка из СВАО до Внуково с детским креслом и провозом животных, а потом принять решение, на какой машине ехать. Имеется спецтариф для коротких поездок – 199 руб/10 минут, что очень удобно для быстрых перемещений по соседним адресам.

Иногда для поездки в аэропорт мне приходится заказывать минивен , потому что всей семьей в легковую машину вместе с чемоданами не влезем.

У Яндекс и Гета в приложении нет возможности вызвать микроавтобус. Зато есть у Таксика. Автомобили, обслуживающие этот тарифный план, – Ford Galaxy, Hyundai H-1 Starex, Dodge Grand Caravan.

Чистота салона и комфорт

Яндекс.Такси – не все автопарки, работающие с сервисом, следят за состоянием машин, поэтому всякое бывает. Помню, я ехал в Домодедово с машиной «Ритма», в которой не работали форсунки омывателя. Каждый километр водитель останавливался и кидал с обочины снег на стекло, который потом размазывал щетками. В итоге, еле успели на посадку.

GetTaxi – тут следят за чистотой машины на высшем уровне. Во все экипажи приятно садиться. Высший класс.

Таксик – видно, что внутри компании есть стандарты чистоты, но нарушения иногда встречаются. Однажды при заказе некурящего салона приехала Mazda 6, в которой недавно раскуривалась по-полной рота с Ямайки. Я ехал с ребенком и мне не понравилось.


Пожелания клиента

Просьбу громко послушать шансон или транс с флешки без вопросов исполняли в GetTaxi и Таксике .



Лагеря, Лагеря. Первый раз я завыл тогда,
И ломая об наст, пальцы в кровь я пополз,
А товарищ лежит,он остался здесь навсегда,
Он чуть-чуть до огней вон до тех не дошел.

Партнеры Яндекс.Такси зачастую отказывали в таком удовольствии и поездка проходила в тупом молчании без моего любимого Сергея Севера.

Способы оплаты и бонусы

Яндекс.Такси – самый большой выбор способов оплаты, ведь за поездку можно рассчитаться с помощью Яндекс.Денег с привязанной банковской картой. Это очень удобно, не имея в кошельке ни копейки, платить через виртуальный кошелек. За это я люблю Яндекс.Такси. Уезжая из клуба с пустыми карманами, можно не беспокоиться об оплате поездки. Бонусов за поездки, к сожалению, нет.

GetTaxi – наличные и карты. Бонусов тоже нет.

Таксик – наличные, карты и бонусы. Последний пункт мне понравился, ведь при регистрации нового клиента дарится 100 руб. на счет, за приглашение друга – 100 руб., 15% на счет при завершении заказа, что равняется бесплатной каждой 8 поездке.

Контингент водителей

Переходим к самой интересной части сравнения – к тем, от кого зависит безопасность нашей поезки.

Яндекс.Такси – порой к тебе приезжает нечто, плохо общающееся на русском языке с двумя навигаторами на торпедо и которое не чувствует разницу между Садовым и Бульварным кольцами. Моя жена отказывается ездить с Яндекс.Такси напрочь. Ее страшит поездка с приезжими бомбилами. Конечно, может и повезти, попадешь на интеллигентного человека, но за последний год качество поездок с Яндексом упало ниже плинтуса. Шоком было, когда при решении спорной ситуации, водитель даже не смог сказать, в каком таксопарке работает, потому что «взяли на работу утром». Это неудивительно, достаточно почитать форумы таксистов:

– 4676 я тебе в личку написал по поводу сменщика. Как с тобой связатся?

– Сниму комнату или с падселением м. Щелковская.

– Возьму авто в аренду, не логан. Если кто сдает, звоните +7906###. Или скиньте номер я наберу. спосибо.

С другой стороны, именно Яндекс приучил меня и многих к заказу такси с экрана смартфона, скажем ему за это спасибо. Однако между сервисом два года назад и сейчас огромная пропасть… Следует заметить, что все машины в Яндекс.Такси с лицензиями, но зачастую с вахтовым методом: несколько лиц из Средней Азии арендуют авто и нонстопом днем и ночью меняясь, ездят по заказам. Но, честно говоря, это никак невозможно проверить и многие диспетчерские страдают из-за этого.

GetTaxi – попасть на работу в Гет может только человек, хорошо знающий Москву. Каждый день в центральном офисе утром проводится собеседование для 30-50 водителей. Куратор сразу просит перейти в соседнюю аудиторию азиатов и южан, где им дается диктант на знание русского языка. Не прошел – давайдосвидания. Все претенденты проходят тест на знание Москвы, в котором надо ответить на 10 вопросов и сделать максимум три ошибки. Вопросы примерно следующие:

– Самая короткая и длиная улицы в Москве?
– В каком районе Москвы находится Балаклавский проспект?
– С каких улиц можно подъехать к Савеловскому вокзалу?

Большинство водителей GetTaxi не пользуются навигаторами!!! Они знают Москву, как свои пять пальцев. Это потрясающе, вам надо только произнести конечный адрес, как вас повезут самым быстрым маршрутом.

Но такой высокий стандарт качества ставит Гет на последнее место по количеству машин на линии, ведь не все могут пройти тесты. Например, во время конференции «РИФ + КИБ», где GetTaxi был партнером по перевозке участников, среднее время ожидания по Москве составляло час. ЧАС!!! Правда, такое случается редко и машина укладывается в 10-15 минут. У Яндекс можно ждать все 25, ведь там ездят не местные…

Таксик – в компании все водители тоже проходят отбор, но не такой жесткий, как в Гете. Таксисты часто показывают великолепные результаты: машина приехала ко мне от Маяковской до Новокузнецкой за 10 минут при пробках 6 баллов. Быстрее только на истребителе. А когда тебя спрашивают: вам соблюдать все правила дорожного движения или едем агрессивно, то вообще становится тепло на душе.

Кроме того, в Таксике с апреля новых водителей пропускают через вопросник по этикету. Примеры ниже:

– Клиент подходит к Вашему автомобилю с багажом. Ваши действия?
– Какой стиль одежды Вы предпочтете в жаркую погоду?
– После доставки клиента в аэропорт клиент просит Вас встретить его в аэропорту через неделю. Ваши действия?
– Заказ на 04:00. Адрес указан не точно. Когда Вы будете уточнять у клиента адрес подачи?
– Ваши действия, если клиент просит выдать чек, а у Вас его нет?

Все три сервиса завязаны на рейтинге. Опустившись в Яндексе меньше 4 баллов по оценкам клиентов, водитель получает в несколько раз меньше заказов. В Гете эта планка составляет 4.2 балла. В Таксике всех, кто набирает ниже 4 баллов, вызывают к начальству на ковер.

Средняя норма таксиста в Москве – 4-5 тысяч руб в сутки. Меньше зарабатываешь – считаешься у коллег лузером. Если таксист делает на лизинговой машине 100 000 руб. в месяц, то 55 000 уходит компании, а ему остается 45 000.

В Яндекс.Такси и Гете водитель не может строить план работы. Он получает заказ, выполняет, берет следующий. В Таксике можно распланировать свой день заказами с утра до вечера, поэтому задержки в ожидании подачи авто у данного сервиса минимальные.


Для защиты клиентов никто из водителей в рассматриваемых трех сервисах сразу не знает, куда вы поедете. Им приходит только адрес подачи. Это сделано для того, чтобы избежать ситуаций, когда пассажира никто не берет с Юго-Запада трансфером до Шереметьево в час пик.

Вы можете удивиться, а зачем тогда все приложения просят ввести конечный пункт? Его водители видят в двух случаях:

Яндекс.Такси и Таксик , когда нажал «Беру заказ». Причем у Яндекса отказаться от заказа себе дороже, чем исполнить – штраф 1000 руб + черная метка в досье.

Шофер GetTaxi получает конечную точку маршрута, только прибыв по адресу вызова и нажав «Я на месте». Пока клиент спускается, он может оценить пробки и построить поездку. Как уже говорилось выше, часто Гетовцам навигаторы не нужны, потому что большая часть из них в бизнесе больше 15 лет, за которые смогли изучить Москву вдоль и поперек.

Активный таксист за день накатывает по городу 400 км.

Выводы

Если вы иногородний, плохо знаете Москву и хотите сэкономить, смело запускайте Яндекс.Такси . Вы попадете в пик-ап клуб, вас по-быстрому обслужат, но без высоких ожиданий. Самый лучший способ добраться домой из ночного клуба.

Если вы москвич, хотите ехать в комфорте, с любимой музыкой и не трепаться с шофером, выбирайте GetTaxi . Вы немного переплатите, но получите отличный сервис. Вы когда-нибудь видели таксиста в строгом костюме с галстуком? Я на такое натыкался только в Гете.

Если вы привыкли к удобству, вам нужен таксист, разбирающийся в городе, вызывайте Таксик . Уверен, что вам понравится и вы станете его постоянным клиентом, которому полагаются бесплатные поездки.

Спасибо Никите Горяинову за помощь.


Свежие горячие яблоки:

Сервисы такси объявили о введении фиксированной стоимости поездок. Сравни.ру протестировал Gett, Uber и Яндекс.Такси, чтобы определить насколько фиксированная цена будет отличаться от фактической.

С начала года три крупнейших сервиса такси Gett, Uber и Яндекс ввели фиксированные тарифы. Работает это следующим образом. Во время заказа такси клиенту показывается точная стоимость предполагаемой поездки. Эта сумма не должна измениться. Впрочем, есть несколько исключений. Яндекс и Gett обещают пересчитать цену, если клиент решит изменить маршрут в пути или сделает остановку. В Яндексе можно передумать бесплатно, в Gett за смену точки назначения придётся доплатить 50 рублей, дальнейший маршрут будет оплачиваться по счётчику.

В Uber цена может вырасти, если по пути дорожная ситуация изменится «кардинальным образом». Чтобы проверить, как работают новые тарифы, редакция Сравни.ру провела эксперимент.

Гонки на такси

Эксперимент начался в полдень 14 апреля 2017 года. У его участников заранее были установлены сервисы по вызову такси: Александра Краснова выбрала Uber, Валентина Фомина – Яндекс.Такси, а Максим Глазков – Gett. Одновременно были вызваны три машины.

Поездка №1 – за вкусным кофе

Маршрут: Москва, Бульвар Энтузиастов, 2 – Нижний Сусальный переулок , 5 (кофейня Cofix). Расстояние: 6,4 км.

Быстрее всего приехало такси Uber. Заявленная фиксированная цена поездки – 163 руб., но в конечной точке заплатить пришлось на 92 руб. больше – 242 руб. Александра возмутилась ценой поездки и обратилась в службу поддержки. Там сказали, что «выбранный маршрут соответствовал нашему расчёту стоимости поездки».

Быстрее и дешевле всего оказался сервис Яндекс.Такси. С момента заказа до прибытия в кофейню Cofix прошло всего 17 минут, а за услугу было заплачено ровно столько же, сколько обозначено при заказе – 163 руб. Валя была в пути 10 минут.

Дольше всех до нужной точки добирался Максим (Gett). Время ожидания водителя составило 10 минут. Заявленная стоимость поездки – 230 руб., но в итоге пришлось заплатить 237 руб. Переплата в 7 руб. возникла из-за 1 минуты ожидания, которой не было. Обещанного wi-fi в салоне не нашлось, водитель назвал его «ви-фи».

Поездка №2 – за бизнес-ланчем

Маршрут: Нижний Сусальный переулок, 5 – Солянский тупик, ¼ (кафе «Люди как люди»). Расстояние: 5,6 км.

Александра добралась с Uber до второй точки без проблем и с удовольствием: «Эта поездка была идеальна. Машина чистая, внутри играл джаз, водитель очень предупредительный, предложил объехать пробку. А главное, мы доехали ровно за 196 рублей».

На выезде с места у Валентины случился конфуз. Она подтвердила предложенный сервисом адрес, который оказался на территории бизнес-квартала «Арма» за шлагбаумом. За выезд пришлось заплатить 100 руб. Ещё у водителя Яндекс.Такси не нашлось сдачи с 500 руб. – много времени занял перевод денег с карты на карту. Итого с учётом оплаты шлагбаума, первоначальная стоимость поездки выросла с 267 до 367 руб.

Максиму пришлось ждать такси Gett 10 минут. Водитель сообщил, что итоговая цена поездки составила 278 руб., но по факту с карты списали заявленные 265 руб. Он опять приехал третьим.

Поездка №3 – домой (на работу)

Маршрут: Солянский тупик, ¼ – Бульвар Энтузиастов, 2. Расстояние: 4,7 км.

Быстрее остальных в офис вернулся Максим. Таксисту из Gett на это потребовалось 20 минут и изначально заявленные 272 руб. Валю Яндекс.Такси довезло за 25 минут и 271 руб., без обмана.

Александра с Uber попала в пробку, но времени зря не теряла. Её водитель оказался разговорчивым. По его словам, смена в Uber длится 19 часов. За неё платят 5 тыс. руб. Для этого нужно заработать 10 тыс. руб. Если выручка окажется меньше, то тогда заплатят 3 тыс. руб. «Я понял, что все таксисты, которые говорят, что 150 зашибают, заливают!», – признался таксист.

Но когда такси доехало до места, стоимость поездки в Uber выросла с 129 руб. до 322 руб.

Итоги

Несмотря на то, что Uber завысил стоимость двух из трёх поездок на 285 руб., в итоге он оказался чуть дешевле остальных сервисов. Переплата в Яндекс.Такси составила 100 руб. и была технической, из-за ошибки в адресе, а Gett списал 7 руб. за 1 минуту ожидания, которой не было. На запрос Сравни.ру сервис Gett не ответил.

В пресс-службе Uber пояснили, что в первом случае рост стоимости поездки произошёл, потому что она была рассчитана «исходя из того, что клиент стоит на нужной стороне улицы, тогда как клиент произвёл посадку на другой стороне, и поэтому был необходим разворот через ТТК». Стоит заметить, что Александра подошла к тому месту, которое ей сообщил водитель. Третья поездка подорожала, потому что «имело место “блуждание GPS” около Кремля» (место посадки находилось в 2,5 км от Кремля – прим. Сравни.ру).

Представители сервиса предложили вновь обратиться в службу поддержки, пообещав, что стоимость будет пересчитана. Устно прокомментировать, почему стоимость не была пересчитана, когда Александра обращалась как пользователь, а не как журналист, в компании не смогли.

Как проводился эксперимент?

Для эксперимента были выбраны сервисы такси Uber, Gett и Яндекс. Перед началом у каждого из участников было установлено на смартфон одно из приложений. В двух случаях из трёх в качестве оплаты указывалась банковская карта, в одном – наличные. Для того, чтобы получить объективный результат и исключить человеческий фактор, на каждом сервисе было совершенно по 3 поездки. Участники одновременно заказывали такси из одной точки и ехали до общего пункта назначения. Средняя стоимость пути рассчитывалась по формуле: стоимость трёх поездок: расстояние трёх поездок. Каждому из сервисов был сделан запрос по электронной почте о причинах изменения цены. При проведении эксперимента Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.



Устроиться на работу в такси – просто. Сложнее решить, кому именно предложить свои услуги. Разбираемся, почему Gett такси для водителей – правильный выбор.
В этой статье сравним три основных, самых известных сервиса перевозки нашей страны:

  • Яндекс.Такси

Что говорят официальные сайты

При выборе фирмы-работодателя логично посмотреть, что пишет о вакансии официальный портал. Здесь, обычно, всё очень жизнерадостно, просто и выгодно.
Вспоминаем золотое правило: «быстро, качественно и недорого» в природе не существует, что-то одно всегда будет отсутствовать. Тот, кто предлагает идеальные условия – наверняка что-то скрывает. Со здоровым скептицизмом идём знакомиться с официальными сайтами.
Открываем сайт Яндекс.Такси . На страничке «Как стать водителем» сервис предлагает будущим работникам неплохие условия: заработок до 150 тысяч, мгновенное включение в процесс, получение прибыли в первый же день. Маленькие серые буквы подписей поясняют, что ваша выручка всё же зависит только от вас, каждый случай на самом деле индивидуален, а деньги сразу таксист получит только при условии наличной оплаты. Резонно, честно, но не так жизнерадостно, как ожидалось.
Сайт Uber тактично воздерживается от конкретных цифр. Здесь работникам предлагают почувствовать себя по-настоящему самостоятельными, независимыми – ни графика, ни начальства. Оформление новичков проходит быстро, рабочий день – максимально подстроен под шофёров, для удобства даже предоставляют телефон с установленным приложением сервиса. Страничка производит хорошее впечатление.
Раздел «Gett для водителей» копает глубже. Помимо обязательных высокого дохода и удобного графика, упоминается обучение в специальном центре. Подготовка бесплатная и обязательна для всех новичков. Заказы, а их обещают более 30 за день, можно предварительно забронировать на две недели вперёд. Согласно рейтингу мобильного приложения, в конце каждого месяца лучшим шофёрам обещают полезные награды. Подключиться к Gett не займёт много времени, всем таксистам брендируют машины и помогают с оформлением ИП. Примечательно, что лишь у Gett встретилось упоминание о том, что на работу берут не всех подряд. Минимальный стаж вождения – от 3-х лет, к тому же, все новые водители должны пройти обязательные тесты.
Полезный бонус для пользователей Gett – возможность выбрать тариф из разных ценовых категорий. Это не очевидно, но для водителей это тоже выгодно, даже больше, чем кажется! Если «Эконом fix» и «Gett Комфорт» получить сравнительно просто, то для «Gett Бизнес» , «Gett Минивэн» и «Gett VIP» придётся постараться. Чем выше средний балл за тест, чем лучше состояние машины, чем дольше стаж вождения – тем лучше. Ведь чем больше требований выполняется – тем выше ценник на услуги, соответственно, выше и доход.
После такого поверхностного анализа сайтов и предложений впечатление остаётся неплохое. Появляется желание прямо сейчас пойти и устроиться на работу в такси . Но мама не зря с детства учила не доверять незнакомцам, поэтому давайте почитаем, что же пишут сами водители.

Что пишут в интернете

Просмотрев пару форумов и страничек с отзывами, можно выяснить, что в интернете в основном ругают, а не хвалят. Не то чтобы это было неожиданным открытием. Вся информация далее взята исключительно со слов интернет-пользователей.
Отзывы Яндекс.Такси сходу заставляют усомниться. Из действительно важных проблем здесь упоминают задержки в безналичной оплате. Более скромные пользователи жалуются, что из приложения пропала кнопка «хочу домой». Встречаются упоминания проблем с таксометрами, которые завышают цену, вследствие чего водителю приходится нервничать и оправдываться перед возмущёнными пассажирами. По мнению большинства ораторов реально заработать здесь может только , машина из автопарка же требует дополнительных затрат на аренду.
В обсуждениях Uber’а чаще всего упоминаются слишком низкие тарифы – хорошая новость для пассажиров, головная боль для таксистов. Заказов действительно много, но их стоимость фиксирована и не учитывает простои в пробках, что невыгодно в больших городах с загруженными дорогами. Немало претензий обнаружилось к системе рейтинга и оценки водителей, в основном это связано с недобросовестными пассажирами.
Так как мы пытаемся честно проанализировать сервисы, дальше рассмотрим, чем Gett такси для водителей не устраивает общественность. Например, хотя уже ясно, что подключиться к Gett не так просто, пассажиры упоминают случаи невежливого поведения шофёров. Что касается самих работников, здесь в основном просят поднять тарифы. Упоминаются проблемы с навигатором в приложении, но в остальном мобильный сервис оценивается хорошо, особенно система «ближайшего автомобиля». Встречаются забавные предложения о введении ответного рейтинга пассажиров.

Что мы выяснили

После такого сравнения реальное положение дел становятся яснее: свои выгодные достоинства, как и свои неприятные недостатки, есть у всех сервисов, без исключений. Что понятно точно: водитель такси на личном авто не пропадёт нигде. У остальных могут возникнуть проблемы, в основном финансовые. И всё же не стоит забывать, что в интернете нередко преувеличивают недостатки, умалчивая достоинства.
Яндекс.Такси - чем больше на счету водителя эконом-поездок, тем выше его шансы заработать статус «Премиум», а значит - получать ещё больше выгодных заказов.
Uber - ниже цены езды по городу, но заказов больше. Одна из причин - радиус поиска авто в приложении в Убер больше, плюс полностью свободный график.
Gett - цены по городу выше, есть обучение водителей. Но берут не всех, если водитель с личным авто, то рассматриваются только иномарки (в основном, водителей мотивируют зарабатывать баллы как в Uber).
Можно сделать вывод, что для водителя такси удобнее пользоваться одновременно несколькими приложениями, и работать с несколькими представителями, как минимум с двумя.