Что такое франко перевозчик. Условия FCA поставки. Б.7. Извещение продавцу

FCA полностью звучит, как Free Carrier или, в переводе, Франко-перевозчик (…с указанием места) — это торговый термин, включённый в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, свободный от пошлин на вывоз, перевозчику, которого назначает покупатель, в указанном месте. Указанное место поставки в таком случае влияет на права и обязанности, связанные с погрузкой и разгрузкой товара в этом месте. Продавец несёт ответственность за отгрузку, если она происходит в месте, закрепленном тем или иным образом за ним. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности.

Например, рассмотрите немецкий производитель, который продает компьютерную машину с числовым программным управлением для оператора машинного цеха в Канаде. Означает ли это, что название передается после того, как машина загружена на судно и очищена для экспорта? Это просто непонятно - Инкотермс сами по себе не говорят нам о правах собственности.

Как разрешаются споры между сторонами?

Точно так же Инкотермс с некоторыми очень ограниченными исключениями не устанавливает последствий отказа стороны любой стороны выполнить свои обязательства по договору купли-продажи сторон. Стороны также согласны с тем, что товар должен прибыть в порт Лонг-Бич не позднее 30 ноября. Однако товар отправляется поздно и делает не прибывают до 10 декабря. Продавец обязан перед покупателем скидкой?

Вот пример FCA условия поставки. Он связан с распределением рисков за сохранность груза. Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара- с момента, когда товар поставлен ему в соответствии со статьей А.4., и- с согласованной даты или с момента истечения согласованного срока для поставки, которые возникают либо при невыполнении им обязанности указать перевозчика или другое лицо в соответствии со статьей А.4., либо потому, что указанный им перевозчик или другое лицо не мог принять товар в свое распоряжение в согласованный срок или он сам не мог дать извещения в соответствии со статьей Б.7.

Есть ли у покупателя какое-либо обращение? Единственными случаями, когда Инкотермс устанавливает последствия нарушения контракта, является то, что покупатель, согласившись на Инкотермс, в соответствии с которым он должен выбрать перевозчика или принять поставку в согласованном месте, не может своевременно сообщить продавцу перевозчика или принять поставку. В таких случаях покупатель несет ответственность за любые расходы, понесенные в результате невыполнения покупателем своих обязательств по Инкотермс.

А10 Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Какой набор условий мы используем? Непонимание может возникать, когда стороны используют термин, который больше не существует или, что более проблематично, когда они соглашаются использовать термин, который все еще существует, но один или оба из них считают, что согласились с рисками и обязательствами, которые соответствуют устаревшей версии термина.

FCA условия поставки означают, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте.

Перевозчиком при этом может быть любое лицо, которое, согласно договору перевозки, непосредственно осуществляет либо берется обеспечить осуществление транспортировки по железнодорожным, автодорожным, воздушным, морским, речным путям или путём комбинации таких видов транспорта.

Тем не менее, там снова термины имеют разные значения, чем в Инкотермс. Еще одна распространенная проблемная область для договаривающихся сторон заключается в согласии с Инкотермом, который непоследователен по отношению к его предлагаемому способу транспортировки. Однако эти четыре условия предназначены только для морского или внутреннего водного транспорта. Однако, если корабль отсутствует, и нет набережной или баржи, могут возникнуть вопросы о том, как или продавец выполнил или когда-либо выполнил свои обязательства.

Б.3. Договоры перевозки и страхования

Другой распространенной проблемой является использование термина, который не подходит для реалий контейнерных товаров, путем продолжения рисков и обязательств продавца после того, как товар фактически оставил свой контроль. Но продавец, вероятно, потеряет эффективный контроль над товаром, как только он передаст товар для контейнеризации в контейнерном дворе.

Если вам требуется консультация по какому-либо юридическому вопросу, обращайтесь в наше адвокатское бюро. Опытные юристы и адвокаты помогут решить правовую проблему, а также представят ваши интересы в суде.

Справка о нашем адвокатском бюро.

Наше адвокатское бюро специализируется на оказании юридических услуг по представительству интересов компаний, предпринимателей в арбитражном и третейском судах, в ФАС России и территориальных УФАС, а также граждан в судах общей юрисдикции с 2003 года. Адвокаты нашего бюро также осуществляют защиту по уголовным делам.

При использовании терминов, которые передают риски и затраты в момент загрузки или выгрузки товаров, сторонам может быть рекомендовано конкретно указать, кто из них несет ответственность за любые такие побочные платежи. Что такое место доставки и что такое место назначения?

А.3. Договоры перевозки и страхования

В рамках Инкотермс риски переносятся по месту «доставки» и переносятся по месту «пункта назначения». Это не всегда одно и то же место. Но риск передачи убытков от продавца к покупателю до прибытия товара в пункт назначения. Вместо этого они переходят в тот момент, когда продавец передает товар перевозчику. Это место «доставки».

С некоторыми делами из нашей судебной и административной практики Вы можете ознакомиться в разделе "Наша практика ".

Адвокатское бюро осуществляет защиту интересов доверителей в арбитражном суде по хозяйственным и корпоративным спорам. Мы сопровождаем процедуру банкротства как на стороне конкурсного кредитора, так и должника. Бюро представляет интересы клиентов по вопросам защиты прав на товарный знак и доменное имя, а также мы осуществляем представительство клиентов по налоговым, таможенным и иным административным спорам.

На некоторых Инкотермс, место, где риски и перенос затрат одинаковы, так что место доставки и место назначения также являются котерминами. Но, как показывает вышеприведенный пример, это не всегда так. Если стороны не знают об этом, когда они заключают свой контракт, один или оба могут быть серьезно - и неприятно - удивлены, узнав позже, что они взяли на себя риски или обязательства, которые они никогда не имели, или которые просто были бы перенесены больше разумно другой стороной.

Кроме того, сторонам всегда было бы хорошо указать, насколько это возможно, место доставки и место назначения в рамках своих контрактов. Кроме того, в нем не указывается, где, в частности, товары должны быть переданы перевозчику, оставив это полностью на усмотрение продавца.

Бюро оказывает услуги по юридическому сопровождению бизнеса, как на абонентской основе, так и услуги разового характера, в том числе мы осуществляем сопровождение проектов, связанных со строительством объектов недвижимого имущества и инфраструктуры. Бюро проводит due diligence материальных и нематериальных активов и сопровождает сделки по их приобретению.

Одна из обязанностей, с которыми заключаются Инкотермс, - это страхование. Шесть из Инкотермс указывают, что покупатель несет ответственность за страхование от места доставки до места назначения, в то время как пять оставшихся Инкотермс делают такое страхование ответственностью продавца.

Однако на самом деле покупателям рекомендуется подумать о том, обеспечивают ли какие-либо из Инкотермс достаточную страховую защиту, особенно если товары, о которых идет речь, являются изготовленными изделиями. Считайте, что пять условий, которые делают страхование ответственностью продавца, требуют от продавца предоставления «минимального покрытия» - покупной цены плюс 10 процентов. Однако покупатель может столкнуться с последствиями потери или ущерба, которые намного превышают эту сумму. Задержка при получении важной части может привести к тому, что покупатель не сможет выполнить заказы на свои товары, что приведет к разгневанным клиентам и отменяет покупки.

Мы оказываем помощь в вопросах сопровождения сделок с недвижимостью, регистрации товарных знаков, получении разрешительной документации и необходимых лицензий.

Адвокаты нашего бюро оказывают консультационные услуги физическим лицам по вопросам в сфере семейного, трудового, наследственного, жилищного и других отраслей права и ведут их дела в суде.

Б9 Инспектирование товара

Стоимость товара сама может зависеть от сроков - контейнер рождественских открыток, который прибывает 26 декабря, имеет гораздо меньшую стоимость перепродажи, чем если бы он прибыл в ноябре. Разумному продавцу было бы хорошо посоветовать застраховать товары до этого момента. Но продавец, возможно, этого не сделает, потому что это не стандартная практика, чтобы получить страховку для внутренних поставок в стране продавца или потому, что он предпочитает скрестить пальцы и надеется, что ничего не получится.

Если что-то пойдет не так, конечно, это будет обязанностью продавца, но покупателю может быть трудно выполнить эту ответственность. Вместо того, чтобы сталкиваться с возможностью иметь дело с продавцом в иностранной юрисдикции, покупатель может рассмотреть возможность покупки собственной страховки, которая напрямую покрывает товары. Поскольку Инкотермс распределяет не только риски, но и затраты, то есть обязанности, важно, чтобы стороны не взяли на себя обязательства, которые они фактически не могут выполнять.

География наших клиентов охватывает всю Российскую Федерацию. В числе клиентов адвокатского бюро американская фармацевтическая корпорация Unipharm.Inc (бренды Витрум, Артра, Эланс) - лидер российского рынка поливитаминов, 4C Diamond (Бельгия) - международный трейдер золота и бриллиантов, ОАО "Телеком Московской области" (гос.компания Московской области), Институт проблем химической физики РАН, телекомпания "Черта", компания HBS Global - дистрибьютор услуг международного роуминга -ГлобалСИМ, ГК "Астероид" - крупный оператор эфирного ТВ в Ростовской области, Российско-Малазийская бизнес ассоциация, ОАО "Калибр", ОАО "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (завод "Зенит") Московский горный государственный университет, телекомпании регионального вещания, операторы связи и ИТ компании и многие другие российские и иностранные компании.

Несмотря на то, что продавец мог бы обойти это, они могли бы отражать затраты, которые продавец не рассматривал на момент заключения контракта. Кроме того, стороны разного размера и полномочия на переговорах могут иметь доступ к различным ставкам фрахта, льготному терминальному доступу и т.д. осведомленность о таком разграниченном доступе может привести к тому, что стороны будут выбирать разные условия продажи, чем если бы они проводились на действительно нейтральной основе, или согласиться на продажу условий только при том понимании, что одна из сторон будет помогать другой в выполнении своих обязательств, например, в случае, когда океанская судоходная компания предоставляет льготный тариф стороне, ответственной за морские перевозки.

При работе с нашим бюро мы гарантируем конфиденциальность выполняемых поручений. Адвокатская тайна охраняется законом.

Договорные условия международной поставки товаров требуют однозначного толкования специальных терминов и понятий, применяемых в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Для этого существуют определенные правила, трактующие условия поставок – . Так, трехбуквенная аббревиатура латиницей в термине «условия FCA» простыми словами обозначает «франко-перевозчик».

Правила доставки Инкотермс или Международные коммерческие условия - это серия предопределенных коммерческих терминов, опубликованных Международной торговой палатой. Они широко используются в международных процессах. Они представляют собой ряд трехбуквенных торговых терминов, связанных с обычными договорами купли-продажи, правила Инкотермс предназначены в первую очередь для четкого описания задач, затрат и рисков, связанных с транспортировкой и доставкой товаров.

Они предназначены для уменьшения или устранения неопределенностей, возникающих в результате различного толкования правил в разных странах. Таким образом, они регулярно включаются в торговый контракт во всем мире. Эти термины используются для устранения неопределенностей в различных интерпретациях таких торговых терминов на языке и в разных странах.

Данный режим поставки подразумевают передачу товара, прошедшего таможенную очистку, перевозчику. При этом считается, что с момента приема товара перевозчиком обязательства продавца по поставке являются выполненными. Место приема груза указывается покупателем.

Франко-перевозчик – особенности режима

В практике международных поставок встречаются случаи, когда покупатель не согласовал место передачи. Действующие и в 2016 году условия FCA Инкотермс 2010 предполагают наличие у продавца возможности самому определить такой пункт из ряда подобных транспортных терминалов. К обусловленным пунктам относят железнодорожные станции, контейнерные терминалы, морские и речные причалы, дворы.

Если вы новичок в контрактах на отгрузку, вы можете не знать о различных методах торговли в своих странах. Чтобы избежать путаницы, Международная торговая палата опубликовала ряд международных правил для стандартных торговых терминов, известных как Инкотермс.

Инкотермс в правительственных постановлениях. Из-за этого для контрактов на экспорт в эти страны обычно используются эти Инкотермс, даже если они не подходят для выбранного вида транспорта. Если это так, то необходимо проявлять большую осторожность, чтобы гарантировать, что точки, по которым проходят расходы и риски, уточняются у клиента.

Для заключения договора с транспортной компанией в некоторых случаях требуется содействие продавца или его представителя. Это необходимо для осуществления условий отгрузки FCA по железной дороге или воздушным транспортом. В таких обстоятельствах продавец действует на риск покупателя и за его счет, передавая товар перевозчику.

Продавец предоставляет товары в своем помещении или в другом названном месте. Либо продавец не загружает товары на сбор транспортных средств и не очищает их от экспорта, либо если продавец действительно загружает товар, он делает это по риску и стоимости покупателя. Если стороны согласны с тем, что продавец должен нести ответственность за погрузка товаров при выезде и перенос риска и все расходы на такую ​​погрузку, это должно быть четко сформулировано путем добавления явной формулировки по этому поводу в договоре купли-продажи.

Договор поставки на условиях FCA

У продавца нет обязательства заключить договор перевозки, но покупатель также не обязан устраивать его - покупатель может продать товар своему собственному клиенту для сбора со склада оригинального продавца. в общей практике покупатель организует сбор фрахта из указанного места и несет ответственность за очистку товаров через таможню. Покупатель также несет ответственность за заполнение всей экспортной документации, хотя продавец действительно обязан получить информацию и документы по желанию покупателя и стоимость.

Перевозчиком является юридическое лицо, берущее на себя обязанности осуществления перевозки товара любым видом транспорта:

  • морским;
  • воздушным;
  • водным внутренним;
  • железнодорожным;
  • автомобильным.

В коммерческой практике часто встречаются договора на смешанную перевозку – мультимодальную доставку.

Дополнительная терминология для FCA

Эти документальные требования могут привести к двум основным вопросам. Во-первых, условие для покупателя, чтобы завершить экспортную декларацию, может быть проблемой в некоторых юрисдикциях, где таможенные правила требуют, чтобы декларант был либо физическим лицом, либо резидентом корпорации в пределах юрисдикции.

Во-вторых, большинство юрисдикций требуют от компаний предоставления доказательств экспорта для целей налогообложения. В такой таможенной юрисдикции, как Европейский союз, это может привести к тому, что продавец будет облагаться налогом на продажу, как если бы товары были проданы внутреннему клиенту. Поэтому крайне важно, чтобы эти вопросы обсуждались с покупателем до согласования договора.


Ответственности продавца и покупателя при поставке в режиме FCA

Две стороны, действующие в режиме FCA Incoterms, должны соблюдать правила Инкотермс или установить в контракте иные требования к мере ответственности за поставку импортной продукции по условиям ФСА. Что это значит для участвующих в сделке сторон:

  1. Продавец обязан:
  • нести ответственность и риски за товар до обусловленного франко-места;
  • обеспечить товар сопровождающей документацией, экспортной лицензией;
  • уплатить экспортные пошлины;
  • вовремя доставить товар на транспортный терминал;
  • после передачи (или отказа в принятии груза представителем получателя) известить покупателя об этом факте;
  • оплатить стоимость простоя перевозчика в случае опоздания по собственной вине продавца.

2. Обязанности покупателя:

  • оформить лицензию на импорт;
  • оплатить пошлины на импорт и любые другие, связанные с вывозом товара, расходы;
  • оплатить транспортные расходы и страховку груза, если иное не предусмотрено договором;
  • принять товар в обусловленном франко-месте;
  • информировать поставщика о названии фирмы-перевозчика, времени доставки;
  • оплатить импортную составляющую растаможки и предпогрузочную инспекцию.

Значительное преимущество покупателя – не ограниченный условиями FCA выбор любого вида транспорта и транспортной компании для перевозки груза.

Ответственность за процесс погрузки несет или продавец, или покупатель в зависимости от места передачи груза. Если склад с находящимся там товаром принадлежит продавцу – продающая сторона и несет ответственность за передачу товара перевозчику, а также оплачивает все расходы. В другом случае расходы по такелажным работам при передаче продукции являются обязанностью принимающей стороны.