О некоторых вопросах определения начальной цены (цены) государственного контракта по государственному оборонному заказу. Документы Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 мая 2012 г. N 441 МОСКВА Утратило силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 г. N 1465 О некоторых вопросах определения начальной цены (цены) государственного контракта по государственному оборонному заказу от 28.04.2015 г. N 407) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Федеральной службе по тарифам совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и государственными заказчиками государственного оборонного заказа подготовить и представить в 2012 году в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации на утверждение методические рекомендации по определению цен на товары (работы, услуги), связанные с разработкой, серийным производством, ремонтом и сервисным обслуживанием вооружения, военной и специальной техники, поставляемые по государственному оборонному заказу единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), определяемыми в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. 3. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утвердить в установленном порядке перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 441 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. N 407) 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. N 407) 2. В Правилах формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 401; 2009, N 14, ст. 1671): а) в пункте 3 слова "либо путем индексации цены по статьям затрат с использованием соответствующих индексов цен производителей по видам экономической деятельности, принимая в качестве базовой цену на эту продукцию, зарегистрированную ранее в установленном порядке, и" заменить словами "и с использованием для военной продукции, поставленной ранее в том числе по зарегистрированной цене, индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям путем применения соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке,"; б) пункт 4 изложить в редакции: "4. При расчете цены путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям единственный поставщик может использовать прогнозируемые и фактические индексы (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели), определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке (при необходимости учитывать изменение индексов цен в среднем за квартал)."; в) в пункте 5: абзац второй признать утратившим силу; дополнить абзацами следующего содержания: "При этом прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции. В случае представления единственным поставщиком государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции."; г) в подпункте "а" пункта 6 слова "или на весь период поставки" исключить; д) подпункт "в" пункта 7 признать утратившим силу; е) в пункте 12 слова "и (или) на весь период поставки" исключить; ж) пункт 15 после слов "на ядерные боеприпасы" дополнить словами ", их составные части и средства эксплуатации ядерных боеприпасов"; з) пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком после регистрации цены в соответствии с настоящими Правилами, предусмотрев в нем поставку военной продукции по зарегистрированной цене.". ____________

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

от 28.04.2015 N 407)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Федеральной службе по тарифам совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и государственными заказчиками государственного оборонного заказа подготовить и представить в 2012 году в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации на утверждение методические рекомендации по определению цен на товары (работы, услуги), связанные с разработкой, серийным производством, ремонтом и сервисным обслуживанием вооружения, военной и специальной техники, поставляемые по государственному оборонному заказу единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), определяемыми в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

3. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утвердить в установленном порядке перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 441

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 407)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 407)

абзац второй признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"При этом прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.

В случае представления единственным поставщиком государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.";

Действует Редакция от 04.05.2012

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 441 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ"
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 441
Дата принятия 22.05.2012
Дата редакции 04.05.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • "Собрание законодательства РФ", N 20, 14.05.2012, ст. 2543
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 441 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ"

абзац второй признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"При этом прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.

В случае представления единственным поставщиком государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены не может превышать 1 процента затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.";

г) в подпункте "а" пункта 6 слова "или на весь период поставки" исключить;

д) подпункт "в" пункта 7 признать утратившим силу;

е) в пункте 12 слова "и (или) на весь период поставки" исключить;

ж) пункт 15 после слов "на ядерные боеприпасы" дополнить словами ", их составные части и средства эксплуатации ядерных боеприпасов";

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком после регистрации цены в соответствии с настоящими Правилами, предусмотрев в нем поставку военной продукции по зарегистрированной цене.".

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 441 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 441 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 441 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов

В целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановляет:

1. Утвердить Перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (приложение).

2. Установить, что анализ эффективности осуществления закупок в рамках мониторинга ключевых показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, проводится Главным контрольным управлением города Москвы с привлечением при необходимости иных органов исполнительной .

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА

МОСКВЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ

ДОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕВЫШАЕТ 50 ПРОЦЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Перечень дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, разработан в дополнение к требованиям, установленным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и обязателен для применения представителями интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйствующих субъектов и их дочерних компаний с долей участия города Москвы в уставных капиталах при отстаивании интересов города Москвы в процессе подготовки и утверждения положений о закупках данных хозяйствующих субъектов.

1.2. Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (далее - Положение о закупках), должно содержать следующие разделы:

1.2.1. Общие положения, термины, цели и сфера регулирования.

1.2.2. Информационное обеспечение закупок.

1.2.3. Планирование закупок.

1.2.4. Закупочные комиссии.

1.2.5. Порядок формирования начальной (максимальной) цены.

1.2.6. Способы закупок и условия их применения.

1.2.7. Требования к участникам процедур закупки, условия допуска.

1.2.8. Порядок подготовки и проведения процедур закупок.

1.2.9. Закупка у единственного поставщика.

1.2.10. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

1.3. В процессе подготовки, утверждения и изменения Положения о закупках представителям интересов города Москвы в органах управления и контроля хозяйствующих субъектов и их дочерних компаний могут даваться директивы о включении в Положение о закупках дополнительных требований, относящихся к отраслевой специфике хозяйствующего субъекта, в том числе в части раздела "Закупка у единственного поставщика".

2. Требования к разделу "Информационное обеспечение закупок"

2.1. О внесении сведений в Единую автоматизированную информационную систему торгов в порядке, установленном правовым актом .

2.2. О размещении в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг htth://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) об изменении договора с указанием измененных условий, если при исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупок.

3. Требования к разделу "Планирование закупок"

Раздел должен содержать положения:

3.1. О планировании закупок у субъектов малого предпринимательства.

3.2. О возможности проведения только тех процедур закупок, которые внесены в план закупок.

3.3. О порядке внесения изменений в план закупок.

4. Требования к разделу "Закупочные комиссии"

Раздел должен содержать положения о порядке формирования и работы (правах и обязанностях) комиссии, в том числе:

4.1. О создании закупочной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока приема заявок.

4.2. О назначении председателем комиссии руководителя, заместителя руководителя организации или по согласованию представителя органа исполнительной , в ведомственном подчинении которого находится организация.

4.3. О включении в состав закупочной комиссии представителей органа исполнительной , в ведомственном подчинении которого находится организация, в случае осуществления закупок за счет предоставленных бюджетных средств.

4.4. О включении в состав закупочной комиссии не менее 5 человек.

4.5. О необходимости присутствия на заседании закупочной комиссии не менее 50 процентов ее состава для принятия решения, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов решающим является голос председателя закупочной комиссии.

4.6. О запрете включения в состав закупочной комиссии лиц, лично заинтересованных в результатах закупок, состоящих в штате организаций, подавших заявки, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

5. Требования к разделу "Порядок формирования начальной

(максимальной) цены"

Раздел должен содержать положения о формировании начальной (максимальной) цены договора, в том числе:

5.1. Об источниках и методах формирования начальной (максимальной) цены договора, к которым относятся собственные расчеты либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, результатах исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, и иных источниках информации.

5.2. Об оформлении обоснования начальной (максимальной) цены договора в виде протокола формирования начальной (максимальной) цены договора, в котором в том числе указываются:

1) методы формирования начальной (максимальной) цены;

2) реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

3) реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;

4) адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;

6) иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.

5.3. О хранении материалов обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученных от поставщиков ответов, графических изображений снимков экрана ("скриншот" страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) вместе с документацией о закупках, извещением о проведении запроса котировок.

6. Требования к разделу "Способы закупок

и условия их применения"

Раздел должен содержать положения:

6.1. О закрытом перечне способов закупок, к которым относятся:

2) аукцион, в том числе в электронной форме;

5) закупка у единственного поставщика.

6.2. О порядке и критериях выбора способа закупки.

6.3. Об установлении перечня товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе:

Наличие финансовых ресурсов;

Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

Опыт работы, связанный с предметом договора;

Деловая репутация;

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

6.5. Значимость критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не может составлять в сумме более 50 процентов.

6.6. Начальная (максимальная) цена договора при проведении запроса котировок не может превышать 500 тыс. рублей, а для заказчиков, годовая выручка которых за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не может превышать 3 млн. рублей.

7. Требования к разделу "Требования к участникам процедур

закупки, условия допуска"

7.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих обязательных требований к участникам процедур закупок:

7.1.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

7.1.2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

7.1.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

7.1.4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

7.1.5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

7.2. Раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупках. При этом раздел должен содержать положения о том, что требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства, требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.

7.3. Раздел должен содержать следующий закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в процедурах закупок:

7.3.1. В случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

7.3.2. В случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

7.3.3. В случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

7.3.4. В случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

7.3.5. В случае если заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

7.3.6. При осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

8. Требования к разделу "Порядок подготовки и проведения

процедур закупок"

8.1. Раздел должен содержать положения об установлении следующих требований к составу заявки:

8.1.1. Указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника.

8.1.2. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

8.1.3. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.

8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

8.1.5. Документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок.

8.1.6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

8.1.7. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

8.1.8. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

8.2. Раздел должен содержать положение о том, что участник закупки может отозвать заявку в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

8.3. Раздел должен содержать положения о сроках размещения информации на Официальном сайте, в том числе:

8.3.1. Информации о проведении запроса котировок, запроса предложений не менее чем за 4 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.

8.4. Раздел должен содержать положения об установлении следующих положений в документации о закупке:

8.4.2. Обязанности заказчика установить требование обеспечения исполнения договора в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, в случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 50 млн. рублей.

8.4.3. Праве участников закупок самостоятельно выбирать способ обеспечения исполнения договора, которое может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.

8.4.5. Указании в итоговом протоколе процедуры закупки пунктов Положения о закупках, которым не соответствует участник, положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.

8.4.6. Обязанности заказчика передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

9. Требования к разделу "Закупка у единственного поставщика"

Раздел должен содержать положения о закрытом перечне оснований закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), к которым относятся:

9.1. Поставка товаров, выполнение работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

9.2. Оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

9.3. Поставка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов.

9.4. Возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9.5. Возникновение потребности в определенных товарах (работах, услугах) вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

9.6. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

9.7. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 5 млрд. рублей). При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупках.

9.8. Осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей (в случае если годовая выручка заказчика за предыдущий финансовый год составляет более 5 млрд. рублей), при этом предельная (максимальная) сумма таких договоров в процентах к годовому объему закупок организации должна быть отражена в Положении о закупках.

9.9. Осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы.

9.10. Осуществляется закупка услуг нескольким заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для нужд заказчиков заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик).

9.11. Осуществляется закупка преподавательских услуг у физических лиц.

9.12. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами.

9.13. Осуществляется закупка технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта.

9.14. Осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).

9.15. Осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.

9.16. Привлечение в ходе исполнения государственного контракта или гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте или гражданско-правовом договоре обязательств.

9.17. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

9.18. Выполнение работы по мобилизационной подготовке.

10. Требования к разделу "Порядок заключения, изменения

и расторжения договоров"

Раздел должен содержать положения:

10.1. О праве изменить не более чем на 10 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).

10.2. О праве по согласованию с органом исполнительной , в ведомственном подчинении которого находится организация, изменить не более чем на 30 процентов предусмотренный договором объем товаров, работ (услуг) при изменении потребности в таких товарах, работах (услугах), на выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ (услуг), не предусмотренных договором, но связанных с работами (услугами), предусмотренными договором. Цена единицы дополнительно поставляемого товара, оказываемой услуги (работы) должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, работы (услуги).

10.3. Об условиях и порядке расторжения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.

Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год Распоряжение от 12 октября 2019 года №2406-р. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год дополнен 24 лекарственными препаратами, 2 новыми лекарственными формами для уже включённых в этот перечень лекарственных препаратов. Перечень лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан дополнен 23 позициями лекарственных препаратов. Перечень дорогостоящих лекарственных препаратов дополнен 12 позициями.

12 октября 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Присуждены премии Правительства России в области науки и техники для молодых учёных за 2019 год Распоряжение от 7 октября 2019 года №2323-р. Лауреатами премий в 2019 году стали 25 соискателей. Премии, в частности, присуждены за разработку и внедрение методов и систем интеллектуального управления роботами различного вида и назначения, комплексной системы обеспечения устойчивого жизненного цикла зданий и сооружений, форвакуумных плазменных электронных источников для обработки и модификации диэлектрических материалов.

11 октября 2019 О директоре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр "Артек"» Распоряжение от 10 октября 2019 года №2356-р

11 октября 2019 О генеральном директоре федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Эрмитаж» Распоряжение от 11 октября 2019 года №2381-р

9 октября 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.

9 октября 2019 , Почтовая связь Определён состав совета директоров акционерного общества «Почта России» Распоряжение от 7 октября 2019 года №2305-р. В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности акционерного общества “Почта России” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом АО «Почта России» совет директоров назначается на основании решения Правительства России на срок не более пяти лет.

7 октября 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Правительство Российской Федерации приняло решение о подписании Конвенции ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2265-р. Конвенцией, в частности, предусмотрено введение упрощённых процедур проведения контрольных операций в пассажирских поездах, проведение пограничного и таможенного контроля в поездах по новой технологии в пути следования, организация пропуска пассажирских поездов в безостановочном режиме и сокращение времени проведения всех видов контрольных операций на пограничных станциях, сокращение времени стоянки за счёт уменьшения времени проведения контрольных операций, использование современных информационных технологий при перевозках пассажиров.

7 октября 2019 , Миграционная политика Установлена допустимая доля иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности на 2020 год Постановление от 30 сентября 2019 года №1271. В некоторых сферах экономической деятельности на 2020 год сохранена установленная на 2019 год допустимая доля иностранных работников. Принятые решения нужны для регулирования привлечения иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости трудоустройства граждан России в приоритетном порядке.

3 октября 2019 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Правительство Российской Федерации одобрило проект Соглашения между правительствами России и Кубы о научно-техническом и инновационном сотрудничестве Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2242-р. Цель Соглашения – расширение и укрепление связей между научными и образовательными организациями, а также другими организациями России и Кубы, осуществляющими сотрудничество в научно-технической и инновационной сферах.

3 октября 2019 , Установлен порядок оценки эффективности территорий опережающего социально-экономического развития Постановление от 23 сентября 2019 года №1240. Утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности ТОР, за исключением ТОР, созданных в моногородах. В методике определены показатели, которые будут использоваться для оценки и мониторинга, а также критерии, при выполнении которых ТОР будет признаваться эффективной.

3 октября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Орёл» в Орловской области Постановление от 24 сентября 2019 года №1241. Создание ОЭЗ «Орёл» будет способствовать социально-экономическому развитию Орловской области, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест.

27 сентября 2019 , Миграционная политика Установлен порядок оформления электронных виз для въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Постановление от 26 сентября 2019 года №1252, распоряжение от 26 сентября 2019 года №2173-р. Установлены особенности оформления обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов и въезда в Россию через пункты пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на основании таких виз граждан иностранных государств, включённых в соответствующий перечень. Определены пункты пропуска через государственную границу, через которые иностранные граждане смогут въезжать в Россию на основании электронных виз.

26 сентября 2019 О ввозе в Россию незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи детям Распоряжение от 25 сентября 2019 года №2170-р. ФГУП «Московский эндокринный завод» поручено осуществить в 2019 году ввоз в Россию и распределение на основании определённой Минздравом России потребности незарегистрированных психотропных лекарственных препаратов.

25 сентября 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Принято решение о создании особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон» в Республике Северная Осетия – Алания Постановление от 25 сентября 2019 года №1248. Создание ОЭЗ «Мамисон» будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия – Алания, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест.

24 сентября 2019 , Почтовая связь О некоторых вопросах реорганизации ФГУП «Почта России» Распоряжения от 20 сентября 2019 года №2131-р, №2132-р. Утверждены устав АО «Почта России» и акт о передаче акционерному обществу имущественного комплекса ФГУП «Почта России».

Постановление от 18 сентября 2019 года №1214. В целях снижения затрат на транспортировку продукции установлен новый механизм государственной поддержки российских организаций промышленности гражданского назначения. Получателей субсидии будут отбирать по результатам проведения квалификационного отбора и ранжирования в несколько этапов.

23 сентября 2019 , Система государственного контроля и надзора Уточнён порядок подготовки и принятия правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» Постановление от 14 сентября 2019 года №1200. Постановление от 21 сентября 2019 года №1228. Парижское соглашение по климату принято 12 декабря 2015 года 21-й сессией Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Российская Федерация подписала Парижское соглашение 22 апреля 2016 года.

1