О лицензировании отдельных видов деятельности консультант плюс. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:
- деятельность кредитных организаций;
- деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
- деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- деятельность в области связи;
- биржевая деятельность;
- деятельность в области таможенного дела;
- нотариальная деятельность;
- страховая деятельность;
- деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- осуществление внешнеэкономических операций;
- осуществление международных автомобильных перевозок - грузов и пассажиров;
- приобретение оружия и патронов к нему;
- использование результатов интеллектуальной деятельности;
- использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
- использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
- деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
- образовательная деятельность.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
- установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
- установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
- гласность и открытость лицензирования;
- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статья 5. Определение полномочий Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

Утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти. осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
- устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия лицензирующих органов

1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

Предоставление лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
- приостановление действия лицензий; возобновление действия лицензий; аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона);
- ведение реестра лицензий;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 7. Действие лицензии

1. Ha каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Срок действия лицензии

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Статья 9. Принятие решения о предоставлении лицензии

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

Заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения - для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
- копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии: сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.

Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

3. Основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

Несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

4. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке. установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

Статья 10. Содержание подтверждающего наличие лицензии документа и решения о предоставлении лицензии

В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:

Наименование лицензирующего органа;
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности; срок действия лицензии;
- идентификационный номер налогоплательщика; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа. подтверждающего наличие лицензии.

2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

3. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет.

Статья 12. Осуществление контроля

1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

2. Лицензирующие органы имеют право: проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

Запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок; составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

Выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; выносить предупреждение лицензиату.

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

2. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

5. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

6. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 14. Ведение реестров лицензий

1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, должны быть указаны: сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; основание и дата аннулирования лицензии; иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей. Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

Статья 15. Лицензионные сборы

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.

Статья 16. Финансирование лицензирования

Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

Разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
- производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
- ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
- испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
- деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
- деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
- предоставление услуг в области шифрования информации;
- разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
- деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей; деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
- деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
- деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
- разработка вооружения и военной техники;
- производство вооружения и военной техники;
- ремонт вооружения и военной техники; утилизация вооружения и военной техники;
- торговля вооружением и военной техникой;
- производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
- производство патронов к оружию и составных частей патронов;
- торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
- торговля патронами к оружию;
- экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
- коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
- разработка и производство боеприпасов;
- утилизация боеприпасов; выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
- эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
- эксплуатация химически опасных производственных объектов; эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
- эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
- переработка нефти, газа и продуктов их переработки; транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
- хранение нефти, газа и продуктов их переработки; реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
- деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
- производство взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
- применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
- деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
- производство пиротехнических изделий;
- деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом;
- деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
- производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- деятельность по эксплуатации газовых сетей;
- деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- производство маркшейдерских работ;
- деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- геодезическая деятельность;
- картографическая деятельность;
- выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
- выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
- деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- фармацевтическая деятельность;
- производство лекарственных средств;
- производство медицинской техники;
- деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
- культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
- перевозки морским транспортом пассажиров; перевозки морским транспортом грузов;
- перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
- перевозки внутренним водным транспортом грузов;
- перевозки воздушным транспортом пассажиров; перевозки воздушным транспортом грузов;
- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
- перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
- перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
- сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте; погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
- деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
- деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
- деятельность по ремонту воздушных судов; деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
- деятельность по обращению с опасными отходами;
- организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; оценочная деятельность;
- туроператорская деятельность;
- турагентская деятельность;
- деятельность по продаже прав на клубный отдых;
- негосударственная (частная) охранная деятельность;
- негосударственная (частная) сыскная деятельность;
- заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
- заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
- деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
- деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
- воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
- аудиторская деятельность;
- деятельность инвестиционных фондов;
- деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
- деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
- деятельность негосударственных пенсионных фондов;
- деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
- производство табачных изделий; деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
- осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
- деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки; космическая деятельность; ветеринарная деятельность;
- медицинская деятельность.

2. Перечень работ и услуг по космической деятельности, ветеринарной деятельности и медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности.

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статья 18. Переходные положения

1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Лицензирование видов деятельности, не указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 3. Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.

Статья 19. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Федеральный закон от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857);

Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 178-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5853);

Федеральный закон от 22 декабря 1999 года N 215-ФЗ "О внесении дополнений в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6365);

Федеральный закон от 22 декабря 1999 года N 216-ФЗ "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6366);

Федеральный закон от 12 мая 2000 года N 69-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2104);

статью 2 Федерального закона от 29 декабря 2000 года N 169-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 21).

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Данный Закон (Федеральный) регулирует и регламентирует порядок отношений между государственными органами (государством) и самим поставщиком услуг (предпринимателем, организацией, предприятием, компаниями и пр.). В его теле указаны все виды трудовой деятельности, которые должны проходить обязательное лицензирование. Он дает определение понятиям и принципам, а также критериям их выбора.

Федеральный закон 99 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности 99 ФЗ устанавливает законный порядок действий: осуществление самого процесса и порядок ведения/внесения в реестр РФ.

Контроль за исполнением

Контроль за исполнением осуществляет лицензирующий орган (выездные и/или документальные, плановые и внеплановые). Их действия регулируются Федеральным Законом (ст. 13 ч. 1 и 3, и ст. 18 ч. 3). Согласно которым плановые проверки производятся на ежегодной основе, ее причинами могут служить:

  • оконченный срок действия документа;
  • истечение срока проверки, предусмотренной законодательно;
  • истекший период со дня последней проверки (три года).

Причинами внеплановой проверки выступают:

  • истечение срока на исправление недочетов;
  • заявление граждан (пользователей);
  • истекший срок приостановки деятельности;
  • ходатайство лицензиата на ее проведение;
  • приказ лицензирующего органа.

Основная сфера

Основной сферой можно смело назвать медицинскую. В нее входят: услуги, фармацевтика (изготовление препаратов), стоматология пр. Однако это не единственная область трудовой деятельности, которая требует наличия лицензии: таможенное дело, финансовая деятельность (кредитование, банковское дело, внешнеэкономические связи, страхование и пр.), образование, транспорт и пр.

ФЗ 99 о лицензировании отдельных видов деятельности последняя редакция

ФЗ 99 с изменениями на 2016 год вступил в силу (действующая ред. от января текущего 2016 года). Госдумой приняты следующие пункты: изменения в перечне работ, порядок переоформления и пр.

Последняя редакция об исполнительном производстве

Данная часть включает порядок работ контролирующим органом, а также теми инстанциями, которые могут принимать, оформлять и выдавать сами лицензии. Свод правил (тезисно) сводится к следующему: на прием документов отводится три дня, еще пять – на принятие решения (отказ, одобрение в предоставлении).

С изменениями на 2016 год

Юрист консультант в своих комментариях отмечает, что новой ред. снята часть ограничений, что значительно облегчило процесс лицензирования (самый актуальный вопрос). Также может вноситься иной документ, например, о проведении технического соответствия, обязательной аккредитации и пр.

99 фз о лицензировании отдельных видов деятельности

Настоящий ФЗ довольно новый законопроект, главной целью которого было внесение поправок в общие положения для юр. лиц/ИП (индивидуальных предпринимателей). Его принятие датируется апрелем 2014 года. Так, например, 99 ФЗ о внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского Кодекса (ГК) дополнено положением о классификации юр. лиц, т.е. дает более расширенное понятие.

Из данного положения следует, что таковые могут иметь статус коммерческих и некоммерческих (общества, потребсоюзы, ассоциации и даже пенсионный фонд (другие госучреждения)). Также они могут быть унитарными или корпоративными, публичными и непубличными и т.д. Но каким бы ни было предприятие/организация/компания — все они обязаны действовать согласно устава.

Приведение устава в действие

Согласно законодательству (действующим изменениям) все уставы, которые составлялись до 2014 года, подлежат обязательной замене (следует привести в полное соответствие с нормами (действующими правовыми)). Следует также знать, что данный этап производится на бесплатной основе, оплата госпошлины также не предполагается.

О карантине растений: скачать образец

На пленарном заседании Госдумы Российской Федерации также был принят следующий закон: порядок работ по обеззараживанию (фито санитарному) и карантине растений. Эти положения полностью планируется активировать с 2018 года (когда будет вступать в силу).

Лицензиаты смогут получить уведомление (информацию) одним из трех возможных способов: почтой (с уведомлением), в электронном виде либо личное вручение. Скачать образец законопроекта (полный текст) в режиме онлайн можно здесь бесплатно.

Оформление лицензии необходимо для осуществления определенного вида деятельности. Полученное разрешение подразумевает соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) конкретных требований и условий. Понятие слова «лицензирование» подразумевает ведение контроля со стороны государства. Данный надзор направлен на защиту прав и интересов граждан, также на предоставление обороны и безопасности для страны. Регулируется лицензирование Федеральным Законом № 99.

99 Федеральный Закон был принят депутатами Государственной Думы 22 апреля 2011 года. Практически через неделю (27 апреля) законопроект одобрили сотрудники Совета Федерации. А в законную силу вступил документ 4 мая того же года.

Состоит Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» из 3 глав и 24 статей:

Глава 1 (ст 1 — 11) — обуславливает общие положения законодательного акта, которые содержат — описание области применения рассматриваемого закона, цели и задачи, основные понятия и их толкование и т. д.

Глава 2 (ст 12 — 21) — характеризует процедуру организации лицензирования деятельности, также содержит список видов деятельности, нуждающихся в выдаче лицензии.

Глава 3 (ст 22 — 24) — содержит заключительные положения законопроекта, указывающие на момент и порядок вступления закона в силу.

Во 2-ой статье указаны цели создания ФЗ № 99 о лицензировании — предотвратить нанесение ущерба правам населения, законным интересам людей, окружающей среде, памятниками культурного исторического наследия в России, в результате ведения определенной деятельности юридическими лицами и ИП.

П 2 ст 2 содержит в себе задачи настоящего закона о лицензировании. В качестве задач выступают:

  • оглашение предупреждения юр. лицам (ИП);
  • выявление нарушений при ведении деятельности;
  • пресечение нарушений лицензирования.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо соблюдать законодательные принципы. Принципы Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

  • создать и сохранить единство экономического пространства на территории России;
  • создать перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • обеспечить одинаковый порядок выдачи лицензии, независимо от вида деятельности;
  • установить конкретный перечень лицензионных требований;
  • обеспечить открытый доступ к информации о порядке и условиях лицензирования для всех граждан (исключение составит информация, которая по законодательству должна оставаться закрытой);
  • при выдаче лицензии обязательно соблюдать законодательные нормы.

На определенное занятие выдается конкретная лицензия. Срок действия (ст. 9), выданного документа не ограничен. Разрешение требует замены, в случае если реквизиты учреждения или ИП изменились. По закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы на получение лицензии подаются после государственной регистрации новой организации.

Многих граждан, желающих начать какую-либо деятельность, интересует вопрос — нужна ли для этого лицензия. Перечисление видов деятельности, подлежащих лицензированию, обозначено в 12 статье Федерального Закона № 99:

  • предприятия, осуществляющие производство, разработку и распространение шифровальных (криптографических) средств;
  • организации, ведущие работу по разработке, производству и распространению специальных средств, предназначенных для тайного получения информации;
  • учреждения, ведущие работу по технической защите конфиденциальной информации;
  • компании, производящие и реализовывающие полиграфическую продукцию, защищенную от подделок;
  • по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», организации, производящие, разрабатывающие и ремонтирующие авиационную технику, обязаны получить лицензию;
  • компании, ведущие полную деятельность (разработка, производство, испытание, установка, монтаж, ремонт, обслуживание, реализация и т.д.) вооружения и военной техники;
  • организации, осуществляющие полную деятельность по огнестрельному оружию;
  • организации, работающие с химическим оружием;
  • учреждения, работающие по тушению пожаров, по техническому обслуживанию и ремонту специальных средств пожарной безопасности;
  • компании, работающие с лекарственными препаратами;
  • учреждения, производящие и предоставляющие обслуживание медицинской техники;
  • компании, работающие по перевозке по внутреннему водному транспорту пассажиров;
  • компании, перевозящие по внутренним водным транспортным средствам опасные грузы;
  • учреждения, перевозящие пассажиров с помощью воздушного транспорта.

Согласно Федеральному Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», вышеуказанный перечень организаций не полный. Более подробный список представлен в 12 статье настоящего закона.

С момента издания ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», он претерпел неоднократное внесение изменений. Последняя редакция приходится на 30 декабря 2015 года.

Скачать ФЗ 99 о лицензировании

Для того, чтобы получить лицензию на осуществление определенного вида деятельности, необходимо подать документы в специальный государственный орган. Настоящий закон определяет перечень необходимых бумаг:

  • о предоставлении лицензии;
  • Копии бумаг, свидетельствующие об учреждении организации;
  • Иные документы по запросу лицензирующего органа;
  • Опись прилагаемых документов к заявлению.

Подать необходимый перечень можно лично в специализированный орган, заказным письмом или через представителя по доверенности.

Чтобы узнать все нюансы подачи пакета документов и сроков рассмотрения, следует изучить полную версию закона. Скачать Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» можно по

По закону, для получения лицензии, кроме подачи пакета документов, необходимо соответствовать определенным характеристикам. Например, для открытия организации по производству и реализации лекарственных средств, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Должно быть специальное помещение (в собственности или арендуемое). Согласно закону, наличие помещения подтверждается документально;
  • Обязательным условием является наличие специализированного медицинского оборудования и аппаратов для оказания услуг;
  • У человека с руководящей должностью должно быть высшее медицинское образование и соответствующая квалификация, требуемый стаж работы от 5 лет;
  • С нижестоящим персоналом обязательно заключить трудовые контракты;
  • Наличие контроля качества и безопасности.

Последние изменения

Федеральный Закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Российской Федерации претерпел изменения 30 декабря 2015 года.

Статья 1

Положения настоящей статьи обуславливают область применения ФЗ №99 о лицензировании. Второй пункт указывает на виды деятельности, не нуждающиеся в лицензировании. К таковым относят организации:

  • использующие атомную энергию;
  • производящие этиловый спирт и алкогольную продукцию;
  • относящиеся к защите государственной тайны;
  • осуществляющие кредитные услуги;
  • ведущие организованные торги;
  • ведущие профессиональную работу на рынке ценных бумаг;
  • занимающиеся клирингом;
  • осуществляющие страховые услуги;
  • ведущие репозитарную деятельность (в законе этот 13 пункт введен при последней редакции в декабре 2015).

Ст 12 с изменениями и дополнениями

12 статья при последней редакции претерпела изменения, а именно в 1 части. Был изменен пункт 42, в котором говорится о таком виде деятельности, подлежащему лицензированию, как геодезические и картографические работы.

По положениям Федерального Закона № 292, на основании которого вносились изменения, дополнения и поправки в закон о лицензировании, с 1 января 2018 вступает в силу 52-ой пункт 1 части 12 статьи. 52-ой пункт означает, что согласно новым изменениям, организации, занимающиеся карантинным фитосанитарным обеззараживаем, чтоб начать свою деятельность — надо получить лицензию от соответствующего органа.

Ст 17 Федерального Закона № 99 о лицензировании

Настоящая статья описывает порядок получения дубликата или копии лицензии от соответствующего органа. По закону, проведение подобной процедуры необходимо при утрате лицензии или при ее порче. Если испорчен надлежащий вид разрешения, то при запросе о получении дубликата, прилагается поврежденный бланк. Получить дубликат лицензии можно в течении трех рабочих дней. Такой же срок получения распространяется на получение копии.

Ст 17 ФЗ о лицензировании при последней редакции изменений не претерпела.

Изменения, внесенные в закон о лицензировании отдельных видов деятельности в 2018 году, расширили перечень подлежащих лицензированию сфер бизнеса. В 99-ФЗ произошли и другие важные изменения. Подробности читайте в нашей статье.

Для чего выдается лицензия

Лицензия – свидетельство, подтверждающее право предпринимателя продавать товар, проводить работы или оказывать услугу. То есть документ подтверждает, что деятельность компании или индивидуального предпринимателя абсолютно легальна и безопасна для потребителя. Лицензируют не все, а лишь отдельные виды деятельности, перечисленные в соответствующем законе.

Важно! Разрешение выдается на каждый вид деятельности, закрепленный в ст.12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года

В обновленной редакции закона, которая начала действовать в 2018 году, список категорий дополнился. Теперь необходимо получать лицензию на 52 вида деятельности вместо 51 (изменения внесли в статья 12 закона №99).

Начинающим коммерсантам, планирующим регистрацию бизнеса, необходимо посмотреть, какие сферы подпадают под юрисдикцию закона о лицензировании. А затем выбрать их из списка кодов ОКВЭД. При выборе сферы по лицензируемым видам деятельности нужно быть осторожным: названия один видов совпадают в классификаторе и 99-ФЗ, других – не совпадают.

ИП нужно помнить, что некоторыми видами бизнеса имеют право заниматься только организации. Это такие сферы, как, страхование, производство алкоголя, микрофинансирование, ломбарды, кредитование, управление МКД и другие. Если вы решили зарегистрировать ИП, внимательно познакомьтесь с требованиями на получение лицензии.

Важно! Вид предпринимательства, указанный в заявлении о регистрации должен совпадать с кодом ОКВЭД-2

99-ФЗ – основной нормативный акт, который регулирует сферу лицензирования, но не единственный. К примеру закон № 39-ФЗ устанавливает "правила игры" для профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Порядок и сроки получения лицензии

Соискатель (юрлицо или ИП) предоставляет заявление установленного образца. В нем указываются следующие данные:

  1. Название и организационная форма юрлица, адрес;
  2. Местоположение, где планируется предоставлять услуги/работы;
  3. Вид работ/услуг;
  4. квитанцию об оплате пошлины;
  5. список свидетельств и сертификатов, а также других деловых бумаг.

Размер госпошлины – 7500 рублей, кроме некоторых видов лицензируемой деятельности. Для розничной продажи алкоголя она будет равняться 65 тысячам рублей за год, на его производство и поставку – от 800 тысяч до 9,5 миллиона, для банковских операций – 0,1 процента уставного капитала компании (максимум 500 тыс. руб.), управление многоквартирными домами – 30 тысяч. Заявление подается лично либо через сайт лицензирующего органа (уполномоченного органа власти). Это может быть Росздравнадзор, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование и другие.

Принять к рассмотрению заявление о получении лицензии должны в трехдневный срок, еще пять рабочих дней дается на выдачу разрешения либо оформление отказа. При положительном решении оформляется приказ о выдаче лицензии и сам разрешительный документ.

Действие лицензии бессрочно. Однако в дополненной версии 99-ФЗ указывается на необходимость ее продления, если другими законодательными актами ограничен период ее использования.

Переоформление и приостановление лицензии

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривает возможность переоформления разрешения. Это потребуется в следующих случаях:

  • если изменяются сведения по юрлицу в случае его реорганизации (адресные данные, обозначение, местонахождение и т.д.);
  • при смене ИП личных данных, места проживания, паспорта;
  • при изменении сферы деятельности, перечня услуг, работ.

Переоформление лицензиатом проходит по упрощенной процедуре. Необходимо направить соответствующее обращение в орган, выдавший лицензию. Госпошлину в этом случае придется оплатить повторно. Заявление о переоформлении лицензии необходимо предоставить не позже 15 дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Если ИП решил сменить сферу деятельности следует заполнить бланк по форме Р24001 с новыми кодами ОКВЭД в течение трех дней и передать в ИФНС. Если этого не сделать, грозит штраф 5000 рублей. Если лицензия приостановлена из-за нарушения лицензионных требований, срок ее действия не продлевается.

Задачи лицензирования отдельных видов деятельности

Задача лицензирования - оградить потребителя от возможного причинения вреда со стороны предпринимателей при исполнении заявленных работ или услуг. Это связано с тем, что сферы вроде медицины, фармацевтики, утилизация отходов и т.п. предполагают наличие специальных знаний, особой квалификации.

Поэтому 99-ФЗ установлены следующие лицензионные требования:

  1. квалифицированный персонал с обязательной сертификацией;
  2. специально оборудованные помещения и профессиональное оборудование для ведения выбранного вида деятельности;
  3. контроль за качеством товаров, работ, услуг.

Изменения в законе о лицензировании, произошедшие в 2018 году

Изменения связаны с желанием упростить порядок лицензирования и снизить стоимость. Самые важные правки в 99-ФЗ, которые начали действовать в этом году:

  1. Изменен процесс получения разрешения. Установлено, что срок действия лицензии продлевается в конкретных случаях, установленных в законодательных актах РФ. В остальных ситуациях, разрешение выдается бессрочно.
  2. Исключен пункт, по которому действие разрешительных документов приостанавливалось после вынесения административного решения о приостановке деятельности предпринимателей.
  3. Уточнено определение «лицензируемый вид деятельности».
  4. Органам исполнительной власти разрешено выдавать лицензии только в исключительных случаях.
  5. В законе закрепили запрет на любые сборы при выдаче лицензий или дубликатов, кроме государственной пошлины.
  6. Разрешено направлять заявление на выдачу лицензии в электронном виде.
  7. Утвержден типовой бланк лицензии.
  8. Введен обязательный ежегодный мониторинг результативности работы лицензионных органов.
  9. Изменен порядок выдачи лицензий организациям медицинской направленности. С особой строгостью проверяют соответствие помещений, зданий, оборудования санитарно-эпидемиологическому протоколу.
  10. С этого года разрешение на осуществление функций по управлению многоквартирными домами выдается только на 5 лет (раньше давали бессрочно).

Ответственность за нарушения законодательства о лицензировании

Ответственность за работу без лицензии установлена Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), Гражданским (ГК) и Уголовным кодексами (УК) России. Штрафы начинаются от 20-25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с конфискации товаров или без таковой.

Юрлиц наказывают строже, чем ИП. Для них размер штрафных санкции начинается от 400 МРОТ. Впрочем, по статистике, большая часть административных дел о привлечении к ответственности за отсутствие лицензии, прекращается за истечение срока давности нарушения (двух месяцев с момента обнаружения).

ГК и УК менее лояльны к предпринимателям, нарушающим закон. Согласно ст. 61 ГК РФ, ведение работ или оказание услуг без разрешения считается основанием для подачи иска о принудительном закрытии юрлица. Кроме того, сделки с такой организацией могут признать недействительными. Уголовным кодексом РФ предусмотрены штрафы и арест на срок до шести месяцев (ст. 169 УК).

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.

5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3 , и (или) настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

15. В случаях, предусмотренных частями 12 и настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19

17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

18. В сроки, установленные частями 16 и настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.


Судебная практика по статье 18 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А34-9221/2018

    Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)

    От 23.01.2014 на осуществление медицинской деятельности с бессрочным сроком действия. На основании приказа Управления Росздравнадзора по Курганской области от 09.07.2018 №69/ 18 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Мэрилин» лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, по результатам которой 09.08.2018 составлен акт проверки №57 и протокол...

    Решение от 31 октября 2018 г. по делу № А60-49717/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    56-003594(С). 10.09.2018 управление представило отзыв, требование не признало, указало на несоответствие заявления требованиям ч. 1 ст. 13 или ч. 12 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». 03.10.2018 управление представило ходатайство о приобщении к материалам дела материалов проверки лицензионных требований. 09.10.2018 управление представило...

    Решение от 23 октября 2018 г. по делу № А33-18049/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Края по заявке Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края размещено извещение о проведении открытого конкурса №0119200000118002740. Согласно информационной карте об открытом конкурсе №ОК 3735/ 18 « Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Чулым и ее притоков в черте населенных пунктов Красноярского края (2 этап)» (далее по тексту – информационная карта), объектом...

    Решение от 18 октября 2018 г. по делу № А64-5505/2018

    Арбитражный суд Тамбовской области (АС Тамбовской области)

    Суд Тамбовской области 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12 http://tambov.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ г. Тамбов Дело № А64-5505/2018 18 октября 2018 года Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2018 года. Полный текст решения изготовлен 18 октября 2018 года. Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи В....