Боюсь, что мой гараж снесут. Что делать? Гаражи и их снос: дополнительная информация Выкуп или компенсация – что выбрать
Очень неожиданные решения принял Верховный суд, рассмотрев этим летом практически подряд два дела о частных гаражах граждан.
Известно, что власти больших и малых городов уже несколько лет воюют с гаражами и в большинстве случаев воюют успешно. Схема этих "гаражных" битв примитивна - чиновники объявляют автовладельцам, что частный гараж мешает их планам и поэтому гараж будет убран. Как правило, уничтожаются гаражи по решениям местных судов, которые в абсолютном большинстве встают на сторону чиновников.
Но судя по последним решениям Верховного суда, "гаражные" приговоры местных судов далеко не всегда безупречны и вынесены на основании закона. Важность двух этих вердиктов том, что Судебная коллегия по гражданским делам разъяснила - когда и при каких обстоятельствах гаражи граждан трогать нельзя и почему отдельные судебные решения, вынесенные местными судами, нарушают права автовладельцев.
Итак, префектура обратилась в Гагаринский суд столицы с иском о сносе гаража гражданки Грызловой.
В нем гараж назывался металлическим боксом, и у владелицы не было "оформленных в установленным порядке документов на землю". Снос гражданка должна была провести за неделю, в противном случае префектура сделает это сама, но расходы взыщет с ответчицы. Суд вынес решение в пользу чиновников.
Мосгорсуд с таким вердиктом согласился полностью. Судебная коллегия по гражданским делам заявила, что закон нарушили и районный, и городской суды.
Верховный суд начал с истории гаражного вопроса. В далеком 1975 году было решение исполкома Октябрьского района - выделить инвалиду-фронтовику Грызлову и его соседям место под строительство "в порядке исключения временных металлических боксов". По решению местных чиновников и письму районного архитектора Грызлов возвел гараж для хранения автомобиля "Запорожец", бесплатно предоставленного фронтовику государством. Ветеран умер в 1988 году, и тогда же управление соцобеспечения разрешило его дочери оставить у себя "Запорожец". Уже раритетный автомобиль еще жив и обитает там, где и был - в боксе N22.
Райсуд рассуждал так. У ответчицы нет доказательств, что она пользуется землей под гаражом законно. И нет документов, что ей разрешили построить гараж. А разрешение от 1975 года было временным. Да и давалось оно ее отцу, что не дает дочери никаких прав на землю.
На эти заявления Верховный суд ответил разъяснением порядка сноса объектов. Он прописан в нашем гражданском законодательстве. Суд напомнил, что в 2010 году совместный пленум Верховного и Высшего Арбитражного судов разбирал иски о признании права собственности на самовольную постройку. Там подчеркивалось, что отсутствие разрешения на строительство не может быть основанием для отказа в признании права собственности. И если единственный признак самовольной постройки - отсутствие разрешения на строительство или акта ввода в эксплуатацию, то постройку надо признать. При условии, что она не нарушает строительные нормы и не угрожает жизни окружающих. А гараж у фронтовика в 1975 году появился законно. Нынешние суды, ни районный, ни городской не заикнулись, а какие нормы при строительстве гаража были нарушены.
Суды не назвали нормы, которые пенсионер нарушил во время постройки гаража и долгих лет его использования
Верховный суд напомнил - гараж никогда за свою многолетнюю историю не признавался самовольной постройкой: ни когда строился, ни когда эксплуатировался, ни когда помешал чиновникам уже сейчас. Никаких других оснований для сноса в законе просто - нет. Райсуд сказал: нет доказательств, что гараж - объект недвижимости и на него есть право собственности. Ни одного доказательства, заметил Верховный суд, почему бокс - не объект недвижимости, суды не привели.
Так как гараж появился давно, до введения в действие Гражданского кодекса, то регистрация права собственности на бокс тогда была не обязательна. Но и отсутствие регистрации - не препятствие для признания гаража объектом недвижимости. "Временное" размещение не аргумент. Ни в каких документах не назван срок, до которого действует разрешение. И в установленном порядке этот срок не отменяли.
А еще местные суды забыли, что, решая спор, надо применять нормы права, действовавшие в то время. Ответил Верховный суд и на довод коллег, что разрешение давалось лишь инвалиду-фронтовику. Суд напомнил про совместный Пленум. По нему наследник вправе просить о переходе прав собственности. Право пользования участком - это имущественное право, оно переходит по наследству. Верховный суд распорядился пересмотреть "гаражное" дело заново с учетом его разъяснений.
Героем второго "гаражного" дела стал ветеран войны и инвалид Алексей Тыщенко. Он живет в Южном округе столицы и попросил признать за ним право собственности на свой кирпичный гараж. Таких как у него гаражей было 18 штук. И существовали они с 1980 года. Гаражи были капитальными, "Мосэнерго" еще в те годы в гаражное объединение поставило счетчик, и автолюбители платили за свет. Но Чертановский суд ветерану войны в оформлении права собственности отказал. Мосгорсуд согласился. А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда изучила доводы ветерана и сказала, что прав он, а не судьи.
Исполком решение о строительстве гаражей вынес законно еще в 1973 году. Уже в наше время в 2003 году было заседание гаражной комиссии управы района, где рассматривалось заявление ветерана об оформлении участка земли под его гаражом. Ветерана уважили и разрешение дали. Префект подписал распоряжение о предоставлении пенсионеру земли в аренду под кирпичным гаражом. Но Чертановский суд, отказывая ветерану, заявил, что истец "не представил разрешительной документации, подтверждающей его право на создание либо занятие спорного объекта". А гараж, по мнению суда, точно попадает под определение самовольной постройки. И вновь Верховный суд напомнил коллегам о совместном пленуме, посвященном защите прав собственности. И подчеркнул, что отказывая ветерану, суды района и города не потрудились назвать нормы, которые пенсионер нарушил в то время, когда гараж строился в начале 70-х годов прошлого века и потом десятилетиями эксплуатировался. Право ветерана на предоставление участка и строительство на нем гаража никто никогда не оспаривал. И его права не отменяли. Суд еще раз подчеркнул - отсутствие бумажки с разрешением на строительство не может быть основанием для отказа в признании прав собственности.
И еще важный штрих - по Гражданскому кодексу (статья 234), если человек владел открыто любой вещью не будучи ее собственником пять лет, а недвижимостью - 15 лет, то он приобретает на нее право собственности. Это так называемая "приобретательная давность".В связи с этим Верховный суд подчеркивает - фронтовик владел гаражом 34 года. И все эти десятилетия местные чиновники не ставили вопрос о сносе якобы самовольной постройки. Допущенные судами ошибки Верховный суд назвал серьезными и велел полностью пересмотреть и это "гаражное" дело.
В Москве уже несколько лет активно действует программа сноса гаражей. В зоне риска как небольшие «ракушки», так и капитальные гаражные постройки, которые горожане использовали для своих нужд. Правительством города разработана специальная схема борьбы законной и незаконной застройкой дворов: в идеале все гаражи должны исчезнуть из столицы. Их место со временем займут выделенные стоянки и закрытые паркинги. Проекты закрытых многоуровневых стоянок как альтернативы гаражным кооперативам начали появляться ещё 5 лет назад, но особенной популярности не получили: слишком дорого. Поэтому пока город и горожане переживают переходный период: снос уже идёт полным ходом, а альтернативные решения ещё не работают.
Зона риска: подлежащие сносу гаражи
- Постройки, которые стоят на пути новых городских магистралей
Их владельцы первыми приняли на себя удар и акцентировали проблему. В теории городские власти стараются договариваться «полюбовно»: предоставлять автолюбителям компенсации или новые места для парковки. На практике получается не всегда.
- Нелегальные гаражи
Владельцам таких построек не стоит рассчитывать на лояльность чиновников. Более того, местные управы ещё могут выставить гражданам счёт за работу строителей и бульдозера. К нелегальным гаражам относятся все временные постройки — «ракушки» и «пеналы», которыми люди пользовались с незапамятных времен. Как правило, автолюбители получали землю по краткосрочным договорам аренды и не имеют на руках зарегистрированного права собственности.
Препятствовать сносу «неорганизованного» гаража на деле практически невозможно: в лучшем случае муниципальные власти дадут владельцам вывезти личное имущество (шины, инструменты и проч.). А московские суды исходят из того, что гараж — это самовольная постройка.
- Гаражи, у владельцев которых заканчивается срок аренды на землю
Большинство гаражей и парковочных мест принадлежат гражданам на правах аренды. Как правило, такие договоры заключаются сроком на несколько лет. Пока действие соглашения не прекратится, гараж трогать не будут, а затем просто не продлят аренду.
- Полностью «легальные» гаражи
Даже наличие всех правоустанавливающих документов на землю и строение рано или поздно не спасёт гараж от сноса. Право собственности позволит владельцу выиграть время и не допустить «стихийного» уничтожения имущества. Кроме того, он будет вправе требовать компенсацию рыночной стоимости объекта.
Компенсация за снос гаража
За уничтожение легальных гаражных построек московские власти пообещали вернуть людям деньги. 9 марта 2011 г Правительство города выпустило постановление N 63-ПП, которым утвердило Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы. Согласно этому документу, владельцам гаражей, которые идут под снос, должны выдавать денежные компенсации. Но речь идёт лишь о тех постройках, на которые есть все необходимые документы о праве собственности.
По заверениям чиновников, сумма компенсации должна быть рыночной: речь идёт о сотнях тысяч рублей. Разброс цен может быть от 100 тысяч до 1 млн рублей, всё зависит от расположения, инженерных коммуникаций, технического состояния гаража и материала, из которого он сделан. В теории за эти деньги москвичи могли бы выкупить машино-места в одной из многоярусных автостоянок проекта «Народный гараж», где цены начинаются от 350 тыс. рублей.
Несколько лет назад городские власти предлагали автолюбителям бартер: место за место. За снос гаража выделяли участок в паркинге. Но теперь от этой схемы решено полностью отказаться: строить и передавать новые гаражи слишком дорого. Поэтому город просто будет выдавать автолюбителям деньги, а проблему парковки им придётся решать самим.
Чем недовольны москвичи
- В реальности компенсации, которые предлагают власти, далеко не рыночные
Оценка городских властей и независимых экспертов может различаться вдвое, не в пользу граждан, естественно.
- Снос гаражей пока никак не решил проблему парковок
Напротив, часто у автолюбителей отнимают привычное место стоянки, но не предлагают ничего взамен. «Народные гаражи» — многоярусные крытые паркинги, которые начали строить на месте обычных стоянок, слишком дороги для большинства горожан. А адекватного числа доступных стоянок пока нет на .
- Стихийное уничтожение частной собственности
В идеале префектуры должны составить списки владельцев гаражей на основе правоустанавливающих документов. Эти бумаги направляются государственному заказчику (органу исполнительной власти). Далее проводится независимая оценка стоимости сносимых объектов. Компенсация перечисляется на счет владельца гаража после подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос.
На практике москвичи не устают жаловаться в интернете, писать городским властям и выходить на митинги. По многочисленным свидетельствам автолюбителей, сносы гаражей происходят по схеме разграбления: их уничтожают по ночам или в выходные, когда людей нет в городе. При этом владельцам не предоставляют никаких законных обоснований сноса и прозрачных возможностей получить компенсацию.
Свежий пример: ситуация с уничтожением гаражных кооперативов в районе строительства Северо-Восточной хорды на . На пересечении улиц Зеленоградская и Фестивальная должны снести два участка на 1000 и 750 машиномест. По утверждениям местных жителей, фактически гаражи находятся рядом со стройкой и не мешают ей. На этой территории вместо гаражного кооператива чиновники хотят сделать открытую стоянку. Люди организовали инициативную группу во главе с председателями нескольких гаражных кооперативов района, ходили на митинги, общались с представителями местной администрации и управы, но отстоять гаражи не смогли. При этом автовладельцам не предложили нового парковочного место взамен старого гаража, а выплату хотят занизить в полтора раза: «минимальная стоимость гаража — 260 тысяч рублей, нам предлагают 180». Тем же, кто всё-таки написал заявление на компенсацию, теперь заявляют, что «на всех денег может не хватить». Схожая ситуация в соседнем районе Западное Дегунино, с которым Фестивальную улицу соединит новая эстакада.
Дарья Сергеева, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ
1. Лукавит ли человек в администрации насчет невозможности создания ГСК или нет.
2. В каком случае больше шансов оставить гаражи, через создание ГСК с последующей арендой земли или индивидуально.
3. Куда в мэрии идти, вообще не представляю. С чего начать?1) конечно вы можете создать ГСК. Вам никто этого не запретит - берете трех-четырех человек, подаете заявление и вас регистрируют. Но, для того чтобы вам дали землю нужно учесть такие нюансы:
- участки под строительство гаражей предоставляются только через аукцион. Т.е. сначала подается заявление, потом оно рассматривается (с учетом градостроительных и санитарных норм), и только после назначаются торги. А на торгах может произойти такое веселье: придет какой-нибудь застройщик с баблом и сделает вас по цене в одну калитку или шантажисты заявятся ("вы нам откат, а мы снимаемся с аукциона"). К тому же, для того чтобы участок предоставили с торгов, он должен быть свободен от построек и прочих объектов.
Можно еще получить в аренду для размещения (на 11 мес, с последующей пролонгацией договора), но там тоже через торги надо пройти.
2) см. п. 1
3) комитет (департамент) по управлению имуществом. Комите по земельным ресурсам. У кого как называется. Проще погуглить номер приемной и узнать в процессе общения. Или (ВНЕЗАПНО!) на сайте администрации есть такая информация))Мой гараж установлен на фундаменте и намертво вварен в него. Поднять его краном физически просто невозможно. Поэтому есть и еще вопросы:
1. Считается ли в этом случае строение недвижимым имуществом или как обычный металлический гараж это движимое имущество?
2. Какие плюсы и минусы я буду иметь в том и другом случае. (в частности схемы законных действий со стороны администрации по его демонтажу. Может только по судебному решению, как вариант?).
3. Имеют ли право ответственные лица открывать гараж для попытки демонтажа гаража или нет.1) права собственности нет, прав на землю нет. Разумеется это движимое имущество. Которое совершенно справедливо надо снести. Причем не снесешь за свой счет, снесут сами и выставят тебе сумму затрат на это.
2) не совсем понятно что имелось ввиду. Решение суда тут не обязательно, тебя уведомили в нужный срок, есть решение администрации, так что можно приступать к демонтажу.
3) имеют. Для этого создается комиссия. Перед транспортировкой на штрафплощадку, гараж вскрывают и описывают содержимое, потом протокол заверяют подписями. Всё по-взрослому))P.S. лучше сам его демонтируй,т.к. конторки которые на подряде у администрации работают по завышенному ценнику (кто бы сомневался). Потом, когда кипишь уляжется и про ваши гаражи забудут, купи другой гараж (только мобильный) и поставь на то же место. Несколько лет сможешь пользоваться, до нового обострения вопроса))
Уже много лет по всей России действует программа сноса металлических гаражей и других видов построек данного типа. За счет демонтажа гаражей городские власти решают проблему нехватки земельных площаде й для возведения жилых домов, офисов и торговых центров.
Еще одной целью программы является строительство магистралей и дорог. Самовольные сооружения и кооперативы предполагается в ближайшем будущем полностью заменить на подземные парковки и закрытые стоянки.
Законодательная база
Чем регламентирован снос гаражных построек? Действие городских властей в этом случае регламентируются , 280, и 282 Гражданского кодекса РФ.
Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд
Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению. При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда
- Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
- Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Согласно ст. 279 ГК РФ, снос гаражей ракушек и других построек данного типа осуществляется следующим образом:
- хозяин теряет права собственности на свой участок;
- право на постоянное пользование землей прекращается;
- договор аренды граждан с властями может быть досрочно расторгнут.
Решение об изъятии земли принимается местными органами власти. Все условия и сроки определяются с оглашением об изъятии участка и находящимся на нем сооружений.
Согласно ст. 282 ГК РФ, если хозяин не заключил соглашение об изъятии, то законом разрешается принудительное изъятие земли. Процедура осуществляется в суде.
Как узнать какие гаражи идут под снос?
Прежде всего, в зону риска попадают следующие сооружения:
Информация о том, снесут ли гараж полезна как собственникам, так и гражданам, планирующим в ближайшее время купить бокс. Обязательный пункт процедуры купли-продажи – получение данных о программе сноса гаражей своего города. Перед оформлением важно заранее узнать, не будет ли она в скором времени ликвидирована государством?
Где посмотреть информацию о сносе гаража? Узнать, какие участки будут изъяты, можно несколькими способами:
В соответствии с Гражданским кодексом, владельца должны предупредить минимум за месяц до даты ликвидации уведомлением, переданным лично в руки
. За этот срок предполагается, что хозяин сможет успеть перевезти имущество и собрать необходимые документы для получения компенсации.
ВАЖНО!
Если инициатором демонтажа является городская администрация, то по закону все затраты и издержи на ликвидацию ложатся на органы местного самоуправления. Хозяину не придется оплачивать процедуру демонтажа.
В кооперативе
Если объект расположен в ГСК, то владельцы вправе потребовать компенсацию или оформить сделку купли-продажи.
Процедура сноса гаражей в ГСК пройдет быстро и без затрат, если у владельца имеются все необходимые бумаги, доказывающие право на собственность.
При отсутствии таковых, хозяину нужно срочно оформить право владения, иначе он не сможет получить компенсацию.
Решение о том, кому положена компенсация, а также сам размер выплаты, принимается местными органами власти. Например, в Москве всем законным владельцам предусмотрены выплаты равные рыночной стоимости ликвидированных сооружений.
Самовольные постройки
За снос самовольных гаражей денежная выплата от государства не предусмотрена.
Если гараж был возведен на произвольно занятом участке, то получить свидетельство практически нереально.
Легализовать его можно двумя методами:
Обратиться в комиссию по пресечению самовольных построек с прошением о сохранении сооружения. Подать в суд иск о требовании узаконить объект.
Для признания судом легальности гаража потребуется предоставить следующие бумаги:
ВАЖНО! Если участок не предназначен для строительства, то оформить право на постройку не получится. А значит, компенсацию органы власти не предоставят.
Гараж сносят — что делать?
Первое, что необходимо сделать при уведомлении о ликвидации постройки, это проверить наличие всех необходимых бумаг. Без доказательств государство не возместит ущерб. В префектуру округа или районную администрацию нужно подать следующие документы:
- документ, на основании которого хозяином занимается земля;
- свидетельство о членстве в кооперативе (если объект находится в ГСК);
- право собственности;
- бумага, на основании которой получено имущество.
Какая положена компенсация?
После предоставления бумаг, префектура назначит оценку объекта. Согласно ст. 281 ГК РФ , размер выплачиваемых средств должен равняться рыночной стоимости постройки.
Главная причина недовольства большинства собственников – маленький размер возмещенного ущерба. Решение оценочной комиссии не всегда устраивает граждан.
Единственная возможность оспорить назначенную сумму выплаты – заказать независимую оценку. Однако даже в этом случае органы власти могут проигнорировать документ с решением независимого эксперта и назначить компенсацию, установленную своей комиссией .
Срок выплаты зависит от загруженности ответственных лиц за обработку данных и выдачу денежного возмещения.
Можно лишь назвать приблизительные сроки:
- решение о назначении денежной компенсации за снос гаража принимается в течение 10 рабочих дней;
- оценка собственности длится около 5 дней;
- выплата производится в течение недели после оценки.
Предотвратить снос не получится, даже если вы предоставите все документы на право владения. Единственный выход получить возмещение ущерба – подать заявление в префектуру района со всеми необходимыми документами.
Если демонтаж произошел без уведомления, то гражданин вправе подать в полицию с заявлением об нанесении ущерба. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, что делать, если снесли гараж и как узнать о планах градостроительства.
В соответствии с законодательством, владелец гаража, подлежащего сносу, должен получить информацию об этом как минимум за 30 дней до даты сноса, причем уведомление передается на руки владельцу в виде бумаги. Этот срок необходим хозяину строения для того, чтобы успеть разобраться с вопросами:
- перевозки имущества;
- сбора документов для получения компенсации и различными другими нюансами.
Если решение о сносе гаража принято властями, все затраты на процедуру ложатся государство – хозяину не придется платить из своего кармана за снос.
КОМПЕНСАЦИЯ ЗА СНОС ГАРАЖА
Компенсация за снос гаража представляет собой денежное возмещение определенного размера, которое выплачивается хозяину гаража, попавшему под снос. Неправильно будет снести личное имущество человека, при этом не возместив ему ущерб, поэтому и существует компенсация. Она не всегда покрывает полную стоимость гаража при его покупке, однако может стать начальным капиталом для покупки, аренды или строительства нового гаража в другом городском районе.
В КООПЕРАТИВЕ
Получить компенсацию за снос гаража можно и будучи членом гаражного кооператива. Для этого важно, чтобы действовала аренда земли под кооперативом – в противном случае в возмещении вреда будет неминуемо отказано. Сумма выплаты будет равняться рыночной стоимости доли в ГСК, к ней также будет прибавлено возмещение убытков в связи с прекращением права пользования земельным участком и находящимся на нем гаражом.
КОМУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ?
Решение о том, каким категориям граждан положена компенсация при сносе гаража (как и размер выплаты), выносится в каждом регионе страны по отдельности. Так, в Москве правом получения компенсации обладают абсолютно все владельцы гаражей, у которых нет проблем с оформлением права собственности и документами, подтверждающими его наличие. В других регионах ситуация может меняться, в том числе условия и размеры компенсаций за снос гаража.
ВАРИАНТЫ
Существует два основных варианта, посредством которых владельцу попавшего под снос гаража выплачивается денежная компенсация, за счет которой можно отстроить или приобрести гараж в другом районе, либо воспользоваться суммой в других личных целях. Каждый из них отличается своими особенностями оформления и необходимыми для получения документами. На практике часто встречаются выкуп и возмещение – что из себя представляют эти два пути возмещения? ВЫКУП Выкуп по своей сути является сделкой купли-продажи, поэтому обладает всеми особенностями и порядком оформления, присущими данной процедуре.
Такой вариант возмещения выглядит следующим образом: организация, которой выгоден снос гаража, приобретает его на законных основаниях у владельца; получает строение в собственность, с которой имеет право распоряжаться каким угодно образом, в том числе и разрушать. Владелец получает денежную компенсацию, а покупатель – право законно и без проблем с хозяином снести гараж. Здесь представлен образец договора купли-продажи гаража.
ВОЗМЕЩЕНИЕ
В отличие от предыдущего варианта компенсации, возмещение можно получить сразу же после получения уведомления о сносе гаража, которое должно быть передано на руки владельцу не позднее, чем за 30 дней до проведения процедуры сноса.
Для того, чтобы получить возмещение, собственнику строения следует обратиться в префектуру округа или районное управление и предоставить туда перечисленные документы:
- документ о законности занятого земельного участка под гаражом; документ о членстве в ГСК;
- свидетельство о праве собственности на гараж;
- документ, подтверждающий переход прав.
Оценщики рассчитают точную стоимость гаража и на основе поданных документов примут решение о выдаче компенсации.
РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ
Указать универсальный размер компенсации не представляется возможным, так как она рассчитывается отдельно в каждом индивидуальном случае.
Так, на размер суммы влияют:
- местоположение гаража в населенном пункте;
- материал изготовления и тип строения;
- наличие или отсутствие ямы; особенности внутренней отделки.
При подаче документов для получения компенсации следует направить в орган и оценочный документ, а также указать расчетный счет для получения денежной суммы возмещения.
КАК РАССЧИТАТЬ?
Расчет компенсации за снос гаража носит сугубо индивидуальный характер, поэтому узнать точную сумму можно только после проведения оценочной экспертизы, которая осуществляется после подачи документов в районную префектуру для получения денежной компенсации. После проведения оценки вы увидите, какую сумму получите в качестве возмещения ущерба, и в случае, если ее размер вас не удовлетворяет, сможете оспорить решение.
МОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ?
В случае, если собственник гаража не согласен с суммой компенсации, назначенной оценочным экспертом, он может оспорить решение в судебном порядке. Таким образом при правильных действиях можно существенно увеличить размер получаемой за снос гаража компенсации. Образец декларации на гараж поможет оформить документ грамотно. Как зарегистрировать гараж? Узнайте здесь.
КАК ПОЛУЧИТЬ?
Для получения компенсации за снос гаража в 2016 году необходимо пройти несколько этапов: Получить на руки уведомление о сносе собственности за 30 суток до даты сноса.
Собрать необходимые документы для получения денег и отправить в префектуру. Дождаться решения и получить денежную компенсацию на свой расчетный счет. Процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Самое главное – наличие всех правильно оформленных документов, указывающих на законное владение гаражом и землей.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Для того, чтобы владелец гаража смог подтвердить собственное право на получение возмещения за снос строения, ему необходимо предоставить один из указанных далее документов:
- свидетельство о членстве в организации автомобилистов;
- договор купли-продажи гаража;
- документ о получении строения по наследству;
- судебный акт, позволяющий пользоваться сносимым гаражом.
Таким образом, достаточно просто подтвердить свою принадлежность к гаражу, подлежащему сносу, чтобы получить право на компенсацию ущерба.
СРОКИ ВЫПЛАТЫ
Конкретный срок выплаты возмещения ущерба за снос гаража будет зависеть от загруженности ответственного за выдачу компенсации органа.
Можно указать приблизительные сроки:
- решение о выдаче или не выдаче компенсации принимается в течение 10 суток;
- на организацию оценки имущества уходит еще приблизительно 5 суток;
- выплата производится в течение 5 суток после получения результатов оценки гаража.
Таким образом, средний срок ожидания выплаты возмещения составляет 20 суток, однако может варьироваться в меньшую или большую сторону на несколько дней. Оформление земельного участка под гаражом осуществляется в порядке, установленном законодательством. Как узаконить гараж во дворе? Читайте тут. Как получить свидетельство на право собственности на гараж? Подробная информация в этой статье.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Большинство возникающих при получении компенсации проблем возникают из-за неверно оформленных земельных отношений между собственником гаража (либо ГСК) и городскими властями. Так, некоторые ГСК банально забывают продлить договор аренды, в связи с чем получают отказ на выдачу компенсации при сносе кооператива. Отказ может получить и владелец незаконно построенного гаража на земле, по праву принадлежащей городу. В таком случае при сносе строения собственник останется ни с чем, и к тому же может быть подвергнут санкциям.