Статья 78.2 бк рф. Администрация городского поселения верхнетуломский кольского района мурманской области

Администрация

Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.01.2018 года № 5
п.г.т. Верхнетуломский

О порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Считать утратившими силу с 01 января 2017 года постановление администрации городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области:
- от 29.02.2016 года № 21 «О санкционировании расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации
городского поселения Верхнетуломский
Кольского района Мурманской области О.А. Конева

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации
городского поселения Верхнетуломский
Кольского района
от 12.01.2018 № 5

Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на основании решения о бюджете городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса (далее - целевые субсидии).
Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с целевыми субсидиями (далее - обособленное подразделение).
2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Отдельный лицевой счет открывается учреждению в соответствии с заключенным Соглашением об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования и соглашениями об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области лицевых счетов автономных учреждений.
3. Исполнительный орган местного самоуправления городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области до начала финансового года утверждает Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 20__ год.
4. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения) по форме согласно приложению №1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. №226н (далее - Порядок 226н).
Учреждение формирует Сведения в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 Порядка 226н, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из местного бюджета учреждению целевой субсидии, внесения изменений в него.
5. Формирование Сведений осуществляется в ППО СУФД в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения, либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением Сведений на машинном носителе информации.
6. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем учредителя или лицом, уполномоченным действовать от имени учредителя (далее - уполномоченное лицо учредителя) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления учреждением Сведений.
7. Санкционирование целевых расходов обособленного подразделения осуществляется на основании Сведений, утвержденных руководителем учреждения, создавшего обособленное подразделение, или иным уполномоченным лицом учреждения.
Учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему отдельного лицевого счета Сведения, утвержденные ему учредителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также сформированные на их основании:
Сведения, утвержденные руководителем учреждения или иным уполномоченным лицом учреждения (без учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями);
Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением для каждого обособленного подразделения, осуществляющего операции с целевыми субсидиями, для последующего направления указанных Сведений в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия обособленным подразделениям отдельных лицевых счетов.
8. В Сведениях в разрезе целевых субсидий указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем целевых субсидий (далее - код субсидии).
9. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
10. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых решением учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, установленные условиям предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 15 февраля текущего финансового года.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
11. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых не подтверждена, подлежат перечислению учреждениями в местный бюджет в срок не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
12. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 6-11 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6-11 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата, а также возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.
13. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленных Федеральным казначейством порядках (далее - платежный документ).
Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом указанные в нем документы-основания.
Документами - основаниями являются: договор (изменение к договору), муниципальный контракт (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, договор аренды и документы, подтверждающие факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
- при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура);
- при выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет-фактура);
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
- иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органами местного самоуправления городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области.
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
При наличии в территориальном органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа подтверждение возникновения денежного обязательства осуществляется на основании имеющейся в территориальном органе Федерального казначейства электронной копии документа.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи между территориальным органом Федерального казначейства и учреждением учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства указанный документ на бумажном носителе.
Прилагаемый к платежному документу документ на бумажном носителе подлежит возврату учреждению на следующий рабочий день, следующий за днем исполнения платежного документа.
14. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов требованиям по оформлению, установленным Федеральным казначейством;
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии.
3) наличие в платежном документе документов-оснований;
4) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
6) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
7) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях, по соответствующему коду субсидии;
8) не превышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующему коду бюджетной классификации, коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
9) не превышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
10) не превышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств местного бюджета.
Требования, установленные абзацем вторым пункта 13 и подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
- с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному учреждением с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243));
Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860).
Требования в части представления и указания в платежном документе документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленные абзацами четыре, пять, семь пункта 13 и подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка, не применяются в отношении платежных документов при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
- с осуществлением авансовых платежей в соответствии с условиями контракта (договора);
- с оплатой по договору аренды;
- с оплатой по договору за зачисление (перевод) денежных средств на счета физических лиц (при условии, что договором не предусмотрено оформление документов-оснований).
15. Территориальный орган Федерального казначейства при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13-14 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 13-14 настоящего Порядка территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ направлялся учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
16. Положения подпункта 9 пункта 14 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им от осуществления предусмотренных его учредительным документом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов за счет целевых субсидий.
17. В случае если расходы автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими учреждению из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов автономное учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявление по форме приложения 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное учредителем, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году целевых расходах учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которой произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению целевых расходов автономного учреждения осуществляется на основании представленной учреждением в территориальный орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, оформленной с учетом следующих особенностей:
в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указывается "Возмещение кассовых расходов согласно заявлению от "__" _____ ____ г. № "___";
в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" указываются:
в графе 1 - "заявление";
в графе 2 - номер заявления;
в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном автономным учреждением заявлении.

Приложение 1

Заявление
о возмещении произведенных расходов,
источником финансового обеспечения которых является
целевая субсидия
№_______ от _________

Реквизиты расчетного документа, по которому произведен кассовый расход

Код бюджетной классификации,

Код субсидии,

по которому подлежит отражению данная выплата на отдельном лицевом счете автономного учреждения

Номер платежного поручения

ИТОГО

Расходы в сумме ____________ руб. ____ коп. подлежат возмещению
с лицевого счета № ____________ на лицевой счет № _______________.

Приложение: (копии расчетных документов и документов-оснований).

Руководитель учреждения _____________

Власта Фокина

Разница между бюджетными инвестициями по ст.79 БК и 78.2БК

Добрый день.

Пытаюсь понять в чем принципиальная разница между бюджетными инвестициями по ст.79 БК РФ и субсидией по ст. 78.2

Только в том, что стороной в гос.контракте бюджетная организация выступает как представитель публично-правового образования (по 79 БК) , а при предоставлении целевой субсидии от своего имени? Все остальное регулирование очень похоже?


Ответил пользователь, Светлана Мартыненко (rehjkjcm)

Предоставление субсидий, предусмотренных ст. 78.2 БК РФ, является одним из способов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - объекты). Положениями п. 1 ст. 78.2 БК РФ прямо предусмотрено, что получателями субсидий являются: - государственные (муниципальные) бюджетные (автономные) учреждения; - государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты в форме субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями, или увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий. В то же время, в соответствии с положениями абзаца второго п. 1 ст. 79 БК РФ объекты капитального строительства, созданные или приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, наряду с закреплением их на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями или на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, могут включаться в состав государственной (муниципальной) казны. Согласно п. 4 ст. 79 БК РФ передача полномочий государственного (муниципального) заказчика государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям является правом, а не обязанностью органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками. При этом в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках переданных полномочий не могут быть переданы полномочия, связанные с введением в установленном порядке объекта в эксплуатацию (смотрите, в частности, п. 11 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13). Соответственно, выбор способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности зависит от целей и порядка дальнейшего использования созданного или приобретенного объекта недвижимости. Так, исходя из положений ст. 78.2 БК РФ, решение о финансовом обеспечении осуществления капитальных вложений в объекты в форме предоставлении субсидий государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям может быть принято в отношении объектов, которые впоследствии будут закреплены за получателем указанной субсидии на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с целью дальнейшего использования объектов в деятельности получателя субсидии. В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции являются способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, создание или приобретение которых осуществляется в целях обеспечения выполнения функций органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также подведомственных им казенных учреждений, с последующим закреплением за ними объектов недвижимости на праве оперативного управления, либо включением их в состав имущества государственной (муниципальной) казны. Соглашение о передаче полномочий, заключенное в соответствии с положениями п. 4 ст. 79 БК РФ с государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, не является основанием для принятия органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления решения о закреплении созданного или приобретенного объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за тем государственным (муниципальным) учреждением (унитарным предприятием), которому были переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика. Ответ подготовила эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru), советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Анна Шершнева

Дата публикации:16.01.2018

Изм. от 05.12.2018 № 412

Постановление № 8 от 16.01.2018 г. О порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Постановление

О порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», пунктом 3.5 постановления администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши от 04.03.2015 № 52 «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Мурмаши за счет средств бюджета поселения», в целях своевременного финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования городское поселение Мурмаши, администрация постановляет:

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2018 года постановления администрации МО городское поселение Мурмаши:

– от 04.03.2016 № 63 «О санкционировании расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городское поселение Мурмаши, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

– от 14.04.2016 № 117 «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городское поселение Мурмаши, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте муниципального образования городское поселение Мурмаши www.сайт и обнародования в городской библиотеке городского поселения Мурмаши и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

3. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федерального государственного учреждения стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более, а также федерального государственного загранучреждения и федерального государственного унитарного предприятия независимо от стоимости, принимается в форме нормативного правового акта Правительства Российской Федерации;

федерального государственного учреждения стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, принимается в форме правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).

4. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из федерального бюджета объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального автономного учреждения), государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации (муниципального унитарного предприятия) - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;

положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

Решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Положения абзаца третьего настоящего пункта в части соответствия объема предоставляемой субсидии объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой, а также абзацев шестого и седьмого настоящего пункта не распространяются на объекты государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.

5. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 4 настоящей статьи.

7. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности.

Скачать PDF

Печать страницы

Статья 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) со». На нашем сайте можно скачать статью 78.2, либо задать свой вопрос