Как отправить багаж по железной дороге

Во время переездов часто возникают ситуации, когда приходится путешествовать в поезде вместе с багажом, который явно не соответствует по своим параметрам ручной клади. Можно попробовать справиться с проблемой, заказав контейнерную грузовую перевозку или перевезти имущество при помощи обычного автомобильного транспорта. Но все эти варианты потребуют больших денежных затрат, поэтому стоит подумать о более приемлемых вариантах. РЖД предоставляет своим клиентам более удобный вариант перемещения по стране объёмных вещей, занимающих большое пространство. Чтобы ответить на вопрос, как отправить багаж поездом, нужно ознакомиться правилами использования багажного вагона.

Железная дорога позволяет осуществить перевозку грузов по всей стране с приемлемой тарификацией своих услуг. Багажные вагоны могут являться как частью составов, перевозящих пассажиров, так и составлять целый почтово-багажный «экспресс». Все нужные вещи клиента должны помещаться на его «борт» в соответствии с билетом или документом, подтверждающим право на проезд. Есть один нюанс – вещи можно провозить в багажном вагоне только до пункта, где осуществляется выгрузка и прием грузовых отправлений. Но это место не должно быть дальше, чем станция, до которой следует пассажир. Чтобы отправить багаж поездом, следует помнить о нескольких правилах.

На крупных железнодорожных станциях присутствуют отделения, где принимают багаж и почту. Бесплатно провезти с собой можно только 200 кг груза. Он принимается на основе билета, есть отметка о конечной станции, до которой следует человек. Это право имеет каждый пассажир, оно гарантируется перевозчиком, а о своих возможностях нужно знать. Для помещения клади в багажный вагон, необходимо передать её в специальное отделение. Здесь работают приемосдатчики. Они выдают квитанцию, где указано то, что акт приема вещей осуществлен по форме. Чтобы переслать по ржд багаж, нужно обязательно произвести все действия, предписанные перевозчиком.

При необходимости можно сдать вещи в багажное отделение заранее, но за эту услугу придется заплатить по тарифам, действующим по всей РЖД. Кроме того, нужно помнить о том, что пассажир может и не согласиться на вскрытие тары о время процесса приемки клади. Если багаж представляет большую ценность, её можно указать и оплатить сбор. Только тогда можно получить денежное возмещение в случае утраты имущества по вине РЖД (в страховой компании) . Для того чтобы отправка багажа поездом происходила быстро, нужно подготовить кладь к этой процедуре особым образом.

В багаж принимаются только те вещи, которые имеют следующие характеристики – размер и упаковку, которые не будут препятствовать их загрузке и выгрузке в вагон. Они также не должны причинить вреда другой поклаже. Для получения багажа по прибытию на станцию, нужно предъявить в багажном отделении проездной документ, квитанцию и ярлыкГрузовой багаж может отправляться без сопровождения. Нужно только написать заявление, в котором содержится соответствующая просьба начальнику вокзала. Вещи доставят до той станции, где есть выгрузка и прием почтовых отправлений. Нужно помнить о том, что погрузить багаж в поезд можно, когда он находится на стоянке. Все эти процедуры помогут отправить багаж при помощи РЖД.

Если Вы работаете в среднем бизнесе, у Вашей фирмы есть филиалы или клиенты по стране, которым время от времени нужно что-то посылать, если это "что-то" весит от 10 до 75 кг, не взрывается, не разбивается, но и само не едет, то перед Вами открывается несколько возможностей пересылки.
Можно, конечно, воспользоваться помощью многочисленных экспедиторских фирм. Они снимут с Вас всякую головную боль (за доставку на вокзал, упаковку, обшивку и пр.), но возьмут за это деньги - они на этом и зарабатывают.
Можно отдать коробку проводнику - он нетребователен к упаковке, но кассовый чек, естественно, не выбьет (да и возьмёт с Вас немало).
А можно - воспользоваться официальной услугой отправки, несопровождаемого грузобагажа. Эта услуга давно и бесперебойно оказывается железной дорогой, но, поскольку структура это государственная, информацию о том, где, как, когда и почём, найти непросто. Знают те, кто рассылает. Итак.
Исходные требования перечислены выше. Если Ваши отправления очень лёгкие - 1-5 кг, смысла мало, т.к. единица измерения на Железной дороге (далее - ЖД) - 10 кг. Если один предмет весит больше 75 кг - не возьмут. Если Вы ленивы или слабосильны - эта статья тоже не для Вас. Если краснеете от лексики грузчиков и весовщиков - лучше не связывайтесь. Ну, или денег у Вас очень много - тоже можно иначе решить.
Но вот, всё это - не про Вас. Директор поставил перед Вами задачу - разослать полиграфию - несколько бесформенных куч на, под и рядом со столом в Сибирь, на Кавказ и Поволжье. Срок - "вчера", филиалы/клиенты топают ногами; денег... "с деньгами он бы и сам отвёз", короче, "вот тебе служебные "Жигули", бухгалтерия возместит в разумных пределах по документам - и чтобы этой кучи здесь не было!"
Целесообразно структурировать работу
Этап 1 Упаковка
А. ЖД предпочитает иметь дело с ящиками и коробками. Коробки, конечно, можно купить, но проще просто подобрать - они валяются повсюду, бывают о-о-очень большие - от телевизоров, холодильников. Желательно заранее иметь за шкафом ассортимент разных объёмов и вместимости. Упаковывать хорошо так, чтобы не было пустых мест. Чем меньше получается коробок (т.е. чем больше каждая конкретная коробка) тем лучше. Ниже объясню, почему.
Б. На некоторых направлениях коробки недостаточно, требуют обшивки в мешок. Я пришёл к выводу, что лучше всё обшивать - целее будет. Полипропиленовые мешки продаются на рынках (но там - маленькие). А в Дегунине есть фирма (через интернет можно найти), которая продаёт мешки самых разных размеров - для прикола вдвоём забирались в такой мешок - и ничего, место оставалось. Цена мешка на фирме раза в 4 ниже, чем на вокзале, примерно 25-40 руб.
В. На некоторых направлениях требуют, а вообще лучше всегда - груз обшивать. Для этого мешок (выбираем такой, чтобы коробку облегал плотно) зашивается цыганской иглой, свободная часть скручивается, получившиеся ручки заматываются скотчем. Дальше можно, конечно, обвязать багаж верёвками, но как-то это... по-дилетантски что ли? В Люберцах есть фирма (через Интернет найдёте), которая продаёт упаковочные машинки. Машинка стоит около 5 тыс. руб., нужна Вам один раз. Вместе с машинкой купите набор скоб и бобину упаковочной ленты. Собрать машинку не очень легко, т.к. инструкция к ней только на английском, немецком, французском и итальянском языках, причём в немецкой версии (я собирал по ней) есть ошибка. Может, есть смысл попросить продавца, чтобы он собрал. Как упаковывают машинкой, лучше посмотреть у вокзальных упаковщиков - нетрудно, зато вид профессиональный.
Г. Покупаем чёрный маркер и пишем справа внизу наименование, адрес и телефон получателя, слева вверху - свои данные.
Всё, можно ехать.
Этап 2. Когда и куда?
С каждого вокзала, багажные вагоны ходят в свои города. Иногда в какой-то город можно отправить багаж с разных вокзалов, например, во Владикавказ - с Павелецкого и Казанского (так было), цена отличается, условия тоже. Лучше всего перечень поездов и времени их отправления составить себе - и хранить. Логика здесь не помощник. Плюс маршруты поездов меняются. Ну, общее правило:
Курский - Тула, Орёл, Курск, Белгород, Нижний Новгород.
Казанский - часть Кавказа, часть Урала, Сибирь, Дальний Восток.
Павелецкий - часть Кавказа, Поволжье.
Белорусский - Смоленск, Калининград.
Ленинградский - СПб, Мурманск, Псков, Петрозаводск.
Киевский - Калуга, Брянск.
С других - не пробовал. Кстати, за границу тоже можно, но нужно с таможней связываться.
Но вот - Вы разобрались, что Ваше направление - с Казанского. Важно узнать, КОГДА уходит поезд. От этого зависит, до скольки принимают багаж. Можно, конечно, сдать и накануне, но тогда придётся уплатить около 100 руб. за сутки хранения каждого места. Но бывает так, что по-другому не получается: поезд уходит в 7 утра, а багажное отделение открывается в 8. Вот тут-то нам и экономит деньги крупная тара: в принципе, пересылка 7 коробочек по 10 кг стоит столько же, как и 1 коробки 70 кг - а хранение отличается в 7 раз. Считайте сами!
Этап 3. Что надо сделать в багажном отделении вокзала?
Багаж после привоза на вокзал должен быть доставлен, упакован, обшит, промаркирован, взвешен, оплачен и погружен. Вот и смотрим:
А. Как правило, въезд на саму территорию багажного отделения - платный - 50 руб. Выход - покупаем тележку за 300 руб. - и экономим на дяденьке, вся работа которого - поднимать и опускать шлагбаум. Перебьётся!
Б. В принципе, мешок и на вокзале продадут, в упаковочном отделении - рублей за 120. но мы же купили его за 40 - и всё упаковали!
В. В принципе, окантовать могут и на вокзале - рублей 25 за место (хотя на Курском - в принципе не окантовывают) - но мы всё сделали дома и сэкономили деньги фирмы!
Г. Ну, маркировка - это всегда сами, держите маркер в кармане, в сумке - запасной. кроме адресов и телефонов Вы нанесёте на упаковку ещё номер отправления (об этом ниже).
Д. Взвешивание происходит посредством взваливания коробки на весы и получения багажного ярлыка с весом багажа, округлённым до 10 кг. Если весовщик видит в Вас своего человека - округляет "вниз" - Вы экономите фирме рублей 70-100!
Е. Оплата в кассе на основании ярлыка и заявления. Заявления продаются в той же кассе за деньги, но лучше распечатывать их на бланке фирмы - экономите рублей 25-35, обычно проходит.
Ж. Погрузка - когда у Вас уже есть оплаченная квитанция, один экземпляр которой Вы отдадите в вагон экспедиторам, другой - в свою бухгалтерию. Сваливаете ящик на тележку - и вперёд, вдоль путей! В вагоне два мрачноватого вида дядьки предлагают за 100 руб. погрузить. Нету у нас лишних! Сами поставим. Куда?
Этап 4. Встреча.
О времени прихода поезда Вам скажут в кассе или вагонные экспедиторы. Сбрасывайте квитанцию по факсу получателю, и пусть он с доверенностью и паспортом встречает груз. Пусть не опаздывает - за хранение ЖД берёт деньги, а денег, как мы знаем, от директора фирмы, НЕТ! получатель, естественно, должен знать шестизначный номер квитанции.
Этап 5. Отчётность.
Вот тут интересно. Всё меньше вокзалов соглашается принимать отправления за наличный расчёт от юридических лиц - требуют заключения договоров и перечисления денег на Коды ТехПД. В принципе, конечно, можно, но это для тех, кто вагонами регулярно что-то шлёт. Цистернами и составами. Поэтому лучше слать как физ.лицу. А оплата? Ведь в квитанции будет написано: "Принято от Иванова И.И. для Урюпинского филиала ООО "Никола Урюпин и сыновья"
Ну и что? Я свою бухгалтерию убедил так:
- Если я еду в командировку и везу с собой 50 кг полиграфии, меня заставят сдать её в багажный вагон - Вы оплатите на основании квитанции?
- Да!
- Но ведь в квитанции будет стоять моя фамилия, а не название фирмы!
- Ну и что - ты же в командировке!
- Ок! А если я сдал багаж, получил квитанцию, а меня срочно отозвали из командировки, заставили сдать билет и остаться в Москве?
- Хм... наверное, всё равно оплатим...
- Ну вот, так и считайте. Если хотите, давайте каждый раз выписывать приказы на мою командировку и отзыв, а я буду прикладывать объяснительную, что был отозван после того, как уже сдал багаж!
Вот "в таком вот аксепте". Теперь географические подробности нескольких вокзалов.
1. Казанский.
Багажное отделение находится за воротами, выходящими на площадь между собственно вокзалом и универмагом "Московский". Поднимаемся на второй этаж, и ОБЯЗАТЕЛЬНО визируем заявление у зам. начальника, который на обороте напишет дату и время. Добрейший дядька. Входит в положение бескорыстно. Завизировать заявление можно в один заход, а приехать с багажом - в другой, т.к. работает от с утра часа 4 и после обеда час.
Багаж с подписанным заявлением несём на весовую, которая находится в 30 м. в самом начале жд путей - её видно. В весовой сидит другой хороший мужик, который не стремится "округлять вверх" вес багажа, любит балагурить, анекдоты слушать, поздравляться с праздниками. Он выписывает ярлык. С этим ярлыком - назад, где заявление визировали, в кассу. Оплатив, получаем несколько квитанций. Первый экземпляр наш, один - в вагон или на склад (если поезд ночью или под утро), весовщик на квитанции тоже делает свою отметку - или её делает дама в окошке чуть дальше вдоль стены. Подъезжать желательно так, чтобы поезд уже стоял. Если склад неизбежен, то он с противоположной стороны путей. Кладовщица имеет свойство исчезать надолго и бесследно.
Примечание - зимой, если процедура затянется, можно нешуточно замёрзнуть.
2. Павелецкий.
Багажное отделение находится в здании, перпендикулярном вокзалу, параллельном рельсам. Вход со стороны Дубининской улицы. Кассы, весовая и склад размещены в одном помещении (очень удобно!). Заявление нужно визировать на некоторые направления. Визирует тётенька на втором этаже, куда нужно подниматься по приставной лестнице из арки в сторону основного здания вокзала. Отсутствует на рабочем месте подолгу. С заявлением на весовую, оттуда 3 м до кассы, оттуда 10 м до склада.
3. Курский.
Найти багажное отделение почти невозможно. пешком в него можно попасть, дойдя до конца подземного перехода, если идти из метро, то правого. А на машине... Надо ехать вдоль набережной и у заправки свернуть в неприметный проулок направо. Он будет извиваться и в конце концов приведёт Вас к длинному ряду пакгаузов. Вот в одном из них - весовая. А чуть дальше - тот самый выход из перехода и касса. Визировать заявление не нужно, заполняете, взвешиваете, оплачиваете, заносите в вагон. Очень часто в весовой нет никого. Пройдите её насквозь, сверните вдоль путей направо, войдите в неприметную дверь с надписью "Столовая". Все там. Постарайтесь не смущаться.
4. Ленинградский.
Багажное отделение размещается примерно в 1 км, нужно идти параллельно путям слева по ходу.
5. Белорусский.
Багажное отделение слева от путей. Визировать заявление обязательно.
Успехов Вам и экономии бюджету Вашей фирмы!

Каждый человек, отправляясь в поездку на поезде, берет с собой багаж. Это может быть небольшая дорожная сумка, которая считается ручной кладью, либо несколько чемоданов или коробок. Если вы собираетесь взять с собой много вещей, то вам полезно будет знать информацию о том, как нужно провозить багаж в соответствии с действующими правилами, утвержденными Министерством транспорта.

Ручная кладь

К данной категории относится багаж, вес которого не превышает тридцати шести килограмм, для вагонов обычного класса, и пятидесяти килограммов для вагонов СВ класса. Если вес багажа не превышает указанного лимита и его совокупный объем не больше ста восьмидесяти сантиметров, то он провозится бесплатно.

Если вес багажа выше, то за него нужно будет доплачивать отдельно. Допускается платный провоз груза массой до пятидесяти килограмм свыше указанного лимита на одного человека.

Вещи, которые необходимы для мобильности пассажиров (инвалидные кресла, детские коляски и т.п.) также провозятся бесплатно.

Размещение ручной клади допускается в специально оборудованных местах вагона - полках, расположенных в верхней части, а также в коробах под нижними полками.

Правила провозки инвентаря (спортивного и туристического)

Если вы отправляетесь в туристическую поездку, на охоту или на спортивные соревнования и везете с собой соответствующий инвентарь, то вам не нужно сдавать его в багажное отделение, а можно разместить в вагоне, в специально отведенных для этих целей местах.

Единственное требование, которое вы должны при этом соблюдать - размещенный инвентарь не должен препятствовать передвижению пассажиров по вагону. При этом объем инвентаря не должен быть больше ста восьмидесяти сантиметров.

Внимание: для перевозки охотничьего оружия вы должны иметь разрешение на его ношение, полностью освободить от патронов перед посадкой в поезд, поместить в чехол и перевозить в вагоне, в специально отведенных для этого местах. Перевозка оружия оплачивается отдельно. Сумма оплаты эквивалентна стоимости перевозки десяти килограмм ручной клади.

Перевозка багажа с собой

В соответствии с новыми правилами, багаж, размер и вес которого превышает установленные лимиты ручной клади, необходимо перевозить в специально отведенных для этого купе. В современных поездах багажные купе оборудовано всем необходимым инвентарем, обеспечивающим безопасность и сохранность перевозимых вещей.

Любой перевозимый груз нужно оформлять по правилам, утвержденным Министерством транспорта РФ. Вам нужно обратиться в кассу железнодорожного вокзала, оплатить багаж и получить квитанцию об оплате. Далее вам надо обратиться к проводнику, который объяснит, как добраться до штабного вагона и сдать багаж. После того, как ваш багаж будет принят на хранение, вы отправляетесь в свой вагон и наслаждаетесь поездкой. Оплатить провоз багажа вы можете как при покупке билета, так и после этого.

Обратите внимание: перед тем, как сдать груз в багажное купе, вы должны убедиться в его надлежащем состоянии. Вы самостоятельно должны позаботиться о том, чтобы ваш багаж был тщательно упакован и оснащен специальными ручками для переноски. В частности, это касается дорогостоящей бытовой техники, а также бьющихся и легко ломающихся вещей. Данное требование не распространяется на детские коляски, инвалидные кресла и другие приспособления, необходимые для обеспечения мобильности пассажира или его реабилитации.

Что нужно для отправки багажа поездом без сопровождения?

Если вам нужно отправить посылку (багаж, груз), но при этом вы не можете его сопровождать, то вам нужно оформить как грузобагаж. Правилами перевозки багажа предусмотрена возможность отправки груза любых габаритов и объемов в том числе в международном направлении. Для этого вам нужно тщательно упаковать груз, оформить необходимые документы и сдать грузобагаж в специальный вагон поезда.

Вещи, запрещенные к перевозке на поездах

В соответствии с правилами, утвержденными Министерством транспорта, к перевозке на допускается только груз, который не представляет угрозы для жизни и здоровья пассажиров, а также не загрязняет вагон, не повреждает вещи других пассажиров. Не допускается перевозка вещей, издающих зловонные запахи, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные.

Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

  • весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";
  • весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. Оформление багажа производится в багажной кассе на вокзале отправления.

Перевозка груза в отдельном купе

Если Вы хотите перевезти дорогостоящую аппаратуру или большое количество ценных вещей, вес которых не более 150 кг, то по предварительным заявкам (не позже чем за 5 дней) от учреждений и организаций начальниками станций (вокзалов) могут предоставляться отдельные купе в жестких купейных вагонах. Обычно такие методы используются для перевозки при сопровождающих лицах таких видов грузов: приборы, аппаратура, документация и т.п. весом до 150 кг. Груз должен перевозиться в мягкой упаковке, не допускающей порчу и загрязнение купе, и иметь габариты, обеспечивающие быструю погрузку и удобное размещение его в купе.

Перевозка ручной клади

Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от рода их и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Забота о целости и сохранности перевозимой ручной клади лежит на обязанности пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах. Запрещается также перевозка крупногабаритных вещей, не относящихся к ручной клади, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см.

Каждый пассажир имеет право провоза с собой ручной клади не свыше 36 кг (на проездной документ полный или детский), а в пригородных поездах возможно еще плюс 50 кг дополнительно за отдельную плату. Провоз за плату велосипедов в пригородных поездах в неразобранном виде разрешается не более одного в тамбуре.

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Для перевозки излишней ручной клади пассажиров в составы поездов могут включаться дополнительные багажные вагоны или вагоны-передвижные камеры хранения. Плата за перевозку ручной клади в таких вагонах взимается по тарифу грузобагажа.

Перевозка багажа в багажном вагоне

Багажом считаются вещи, принадлежащие лично пассажиру, необходимые ему по окончании поездки и принимаемые к перевозке в багажном вагоне (вагон может следовать с пассажирским или почтово-багажным поездом) по железнодорожному проездному документу.

Багаж перевозится до станций, производящих операции по приему и выдаче багажа и не далее пункта следования пассажира согласно проездному документу. Пассажир может сдать к перевозке багаж заблаговременно. К перевозке принимают такие вещи и предметы, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены в багажном вагоне, не причиняя вреда багажу пассажиров.

Перевозить багажом запрещается: огнестрельное оружие, взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся и другие предметы и вещества, которые могут причинить вред багажу других пассажиров или железной дороге (варенье, соки, лаки, масло, олифа, краски и т.п.).

Железная дорога не отвечает перед владельцем багажа за порчу или неудовлетворительное состояние скоропортящихся продуктов, бьющихся и хрупких предметов, если при этом не имеется каких-либо внешних повреждений упаковки, вызвавших порчу багажа.

Багаж может быть сдан к перевозке как на станции отправления пассажира, так и на любой промежуточной станции по пути следования, открытой для багажных операций. Станцией назначения может быть не только конечная станция следования пассажира, но и любая станция, расположенная по пути следования.

Выдача багажа на станции назначения производится в обмен на ярлык после определения веса багажа и получения всех причитающихся платежей багажной кассой.

Оформление багажа

Каждое место багажа, сдаваемого к перевозке, маркируется. Маркировка производится путем прикрепления бирки или нанесения надписи. Вес отдельного места багажа не должен быть меньше 5 кг. В подтверждение приема багажа к перевозке пассажиру выдают багажную квитанцию. На багажной квитанции указывают номер проездного документа, почтовый адрес, по которому по желанию пассажира может быть направлено извещение о прибытии багажа.

Выдача багажа

Выдача производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа. Если пассажир ехал с пересадкой, то - проездного документа от станции пересадки до станции назначения. В случае отсутствия у получателя проездного документа с него взыскивается доплата до тарифа грузобагажа.

Железные дороги обязаны производить операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее, чем через час по проследовании поезда, а на конечных станциях - после разгрузки багажного вагона.

Для проезда в обратном направлении от станций болгарских, корейских, монгольских, югославских железных дорог пассажиру может выдаваться плацкарта без указания даты, номера поезда, вагона и места (с открытой датой «open»). На обратный проезд от станций дорог других стран такая плацкарта не выдается.

Статья 96 Транспортного устава РФ поясняет, как отправить вещи багажом по железной дороге. При предъявлении пассажиром билета железная дорога обязана принять к перевозке багаж. Он должен быть отправлен ближайшим поездом в нужном направлении, где есть в наличии багажный вагон. Если пассажир едет с пересадкой и не имеет билета от пункта пересадки до места назначения, то багаж принимается багажным отделением вокзала и направляется к указанной пассажиром станции. Один пассажир имеет право оформить в одном билете перевоз багажа не более чем на 200 килограмм. Вещи, которые перевозятся, по своим свойствам, размерам и упаковке должны без затруднения погружаться и размещать в багажном вагоне не причиняя вреда людям или другому багажу.

Перед тем как отправить багаж по железной дороге пассажир обязан сдать багаж в багажное отделение или приемосдатчику груза в багажный вагон. Пункт 153, статьи 96 Транспортного устава разъясняет правила предварительной сдачи багажа. За это снимается соответствующая плата. При погрузке, перегрузке и выгрузке багажа каждое место должно иметь устройства позволяющие совершить этот процесс. Обеспечение сохранности багажа на все время перевозки должно обеспечиваться тарой или упаковкой. Картонные коробки из ДВП принимаются весом не более 20 кг. Сумки, чемоданы, корзины, тюки, рулоны нужно обшивать и перевязывать. На ящиках должна быть железная окантовка.

Если есть необходимость оправить багаж поездом, то нужно помнить, что не все вещи принимаются в багажное отделение. Не допускаются к перевозке багажом предметы и вещи, масса одного из которых менее 10 кг, превышает 75 кг или один из параметров размера превышает 3 метра. Неделимый багаж весом более 75 кг но не более 165 кг и размером одного из измерений не более 3 м принимается к перевозке багажом на одно место в одном билете. Это может быть стиральная машина, плита или холодильник. При перевозке растений, например саженцев, они должны быть в упаковке гарантирующей их сохранность и безопасность для людей. На одном месте можно расположить растение, не превышающее по весу 25 кг и по высоте 200 см. Если станция, с которой отправляется багаж, находится под карантинным наблюдением, то владелец багажа обязан предъявить документ, выданный государственной инспекцией по карантину растений, подтверждающий право перевозки растений.

Перед началом перевозки багажа по железной дороге человек, являющийся приемосдатчиком груза, удостоверяет прием багажа выдачей ярлыка установленной формы пассажиру и прикрепляет талон ярлыка к отправляемому багажу. Если в билете уже имеется отметка о том, что багаж был принят в багажный вагон по ярлыку, то приемосдатчик делает от руки, такую отметку на обороте ярлыка: «багаж принят вторично» и ставит номер ярлыка, по которому ранее багаж сдавался.