Порядок пользования проездными билетами. Система распространения электронных проездных документов Система продажи проездных билетов бч

Открытое акционерное общество « Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО « Центральная ППК» ) — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги, и самая крупная из 22 существующих в России ППК.

Доля ОАО « Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. Доля Центральной ППК в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет более 60 %.

Полигон деятельности Центральной пригородной пассажирской компании охватывает 11 субъектов РФ: Москва, Московская область, Брянская область, Орловская область, Калужская область, Владимирская область, и другие регионы центральной России.

Ежедневно услугами компании пользуется более 1,6 млн. пассажиров. Количество остановочных пунктов в Московском железнодорожном транспортном узле — 573, общее количество остановочных пунктов — более 1440.

Обновление транзакционной билетной системы ЦППК

Система продаж, действовавшая в ЦППК на момент старта проекта, была спроектирована и разработана более 10 лет назад и требовала технической модернизации. ЦППК искал подрядчика, который смог бы за 2-3 года разработать новое программное обеспечение для билетной системы, совместно с вендорами оборудования спроектировать и испытать новые аппаратные устройства, обеспечить ЦППК поддержку при внедрении решения на всей территории работы компании.

По итогам прошедшего конкурса договор был заключен с компанией «Программный Продукт».

Новая билетная система (ТСОППД)

Для пассажиров билетная система начинается с устройств на станциях и в поездах. Это билето-печатающие автоматы, турникеты, кассы, терминалы контролера и другие устройства, в общей сложности 12 различных типов. Программное обеспечение для их работы в рамках проекта было разработано специалистами нашей компании, а поставкой и монтажом занимались вендоры и подрядные организации ЦППК

Кроме того, нами разработано программное обеспечение для центра обработки данных, который состоит из 19 подсистем и располагается на инфраструктуре ЦППК. В итоге, разработанная билетная система представляет собой территориально-распределенное многокомпонентное решение, обеспечивающее процессы продажи и контроля пригородных проездных документов, на всей территории работы компании, а это несколько миллионов транзакций в день.

Состав системы:

  • Подсистема учета — консолидирует данные о продажах и проходах;
  • Подсистема управления справочной информацией — предоставляет интерфейс для ведения нормативно-справочной информации, обеспечивающей процессы продажи и контроля;
  • Подсистема управления стоп-листами — предоставляет интерфейс для ведения информации о стоп-листах проездных документов (ПД) и бесконтактных смарт-карт (БСК), как собственных ПД и БСК ЦППК, так и БСК эмитентов;
  • Подсистема анализа — производит анализ данных о продажах и контроле на предмет выявления фактов мошенничества со стороны пассажиров и персонала;
  • Подсистема выгрузки данных — обеспечивает информационный обмен с внешними и смежными системами;
  • Подсистема управления конфигурациями — обеспечивает централизованное управление конфигурациями и обновлением ПО на конечном оборудовании станций;
  • Подсистема мониторинга — обеспечивает мониторинг сетевой доступности конечного оборудования станций, состояния операционных систем и прикладного ПО, загрузки процессора и ОЗУ конечного оборудования, предоставляет инструменты для удаленного управления и диагностирования конечного оборудования и других.

Помимо серверных компонентов и АРМ пользователей, система включает в себя компоненты, функционирующие на конечном оборудовании станций

  • ПО стационарной кассы;
  • ПО билетопечатающего автомата;
  • ПО переносного терминала контролера
  • ПО турникетной группы;
  • ПО информационного терминала/валидатора.

Билетная система ЦППК интегрирована более чем с 10 внешними системами. В частности, это информационный обмен с организациями, предоставляющими возмещение за перевозку льготных категорий граждан (эмитенты социальных карт Москвы и Московской Области - МСР и ЦБДД МО), системы обслуживающие расчеты по картам «Тройка» (ПАК ЦОТТ Московского Метрополитена) и «Стрелка» (ЕТК), ГУП «Мосгортранс», и другие. Информация обо всех продажах и контроле билетов отправляется в Центр обработки данных.

Спектр технологий, использованных в билетной системе ЦППК, достаточно широк. В качестве баз данных используются MS SQL и MongoDB. Терминал контролера работает под управлением ОС Android. На турникетах используется ОС Linux, терминалы предварительной продажи билетов работают под управлением Raspberry Pi. Общий объем исходного кода всей системы превышает миллион строк.

Результаты

Решение испытано на Павелецком направлении в 2017 году, в конце того же года началось внедрение системы на весь полигон. В начале 2018 года новая билетная система была внедрена на всей территории работы компании. «Программный Продукт» обеспечивает гарантийное сопровождение, а также совместно с заказчиком работает в области развития системы.

Сейчас билетная система ЦППК действует не только в электричках, но и в определенных автобусах. Компания организовала сервис перевозок, позволяющий жителям отдаленных микрорайонов с комфортом добираться домой на трансферных автобусах от железнодорожных станций Домодедово и Пушкино. В перспективе развитие системы, как в части увеличения доступных пассажирам сервисов, так и в части повышения комфорта использования, например, рост перечня единых билетов, действующих у нескольких транспортных операторов одновременно или использование мобильных устройств, с помощью которых можно будет приобретать билеты и проходить через устройства контроля.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АСУ «ЭКСПРЕСС»

Оформление проездных документов осуществляется путём набора ключей приведённых ниже:

P - вид работы.

N - номер поезда (3 цифры и 1 буква).

D - дата отправления.

C - станция отправления (название города или его код в АСУ «Экспресс»; если станцией отправления является Москва, то её указывать не обязательно).

C - станция назначения (название города или код в АСУ «Экспресс»)

B - тип вагона («П» - плацкарт, «С» - сидячий, «Л» - СВ, «М» - люкс (мяг кий), «О» - общий, «К» - купе), № вагона.

X - данные пассажира.

T - требования к местам (количество нижних и верхних мест).

M - граница мест.

Пример оформления:

P10N026АD3006СМоскваСРостовВК08Х01<ПН4500123456/ЧЕРНИЦОВА=МАРГАРИТА=ВИКТОРОВНА>Т01КМ009-025

БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕЬМ СИСТЕМЫ АСУ «ЭКСПРЕСС»

Для бронирования мест используются следующие виды работ:

Р 05 - бронирование мест по паролю.

Р 07 - продление срока пароля.

Р 29 - отказ пароля

Продление срока пароля и отказ от бронь-заказа производится только при предъявлении бланка бронь-заказ.

По виду работ Р 05 бронируются места только со станции формирования (максимально 10 мест).

По виду работ Р 05 используются ключи:

P - вид работы.

N - номер поезда.

D - дата отправления.

C - станция отправления.

C - станция назначения.

B - номер и тип вагона.

Z - количество бронируемых мест.

G - номер брони.

T - требования к местам.

M - границы мест.

Ключи P N D C B Z обязательны.

Порядок набора ключей по виду работ P 05 соответствует набору ключей по виду работ P 10, кроме ключа Z. За ключом Z трёхзначное число бронируемых мест.

Продление срока пароля по виду работ P 07 производится не позднее даты явки, указанной на бланке, и не позднее одних суток до отправления поезда. Продление срока пароля не производится в день бронирования данного заказа и может быть осуществлено только один раз. Если места забронированы в другом ВЦ, то продление пароля не производится.

По виду работ P 07 используются ключи:

P - вид работы.

D - дата отправления поезда.

B - номер бронь-заказа.

Отказ от забронированных мест осуществляется до истечения срока даты явки по виду работы Р 29.

По виду работ Р 29 используются ключи:

P - вид работы.

D - дата отправления.

B - номер бронь-заказа.

Примеры набора запросов:

1. Забронированы 6 мест на поезд 013Д отправлением 30. 06. до Адлера в плацкартном вагоне. Требование к местам: только не боковые, 3 нижних 3 верхних, граница мест с 10 по 20.

P05 N013Д D3006 C2064150 BП Z006 T33Б M010-020

2. Забронированы 3 места на обратный выезд на поезд 014Д отправлением 13.07. от Адлера до Москвы в купейном вагоне.

P05 N014Д D1307 C2064150 BК Z003

3. Для бронирования мест по заявкам других дорог в запросе за ключом V (номер бронь-заказа) указывается буква М, что является признаком межсистемного взаимодействия.

P05 N013Д D3006 C2064150 BП Z006 T33Б M010-020 VМ

Для оформления проездных документов, дороге сообщаются: № поезда, дата отправления, № бронь-заказа, дата явки.

4. Продление даты заявки за местами на поезд отправлением 02.07. , № бронь-заказа У0052.

P07 D0207 BУ0052

5. Аннулирование бронь-заказа У1431 на поезд отправлением 09.07.


Челябинский институт путей сообщения

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Уральский Государственный Университет Путей Сообщения"

По дисциплине: "Общий курс транспорта"

На тему: "Система распространения электронных проездных документов"

Выполнил: студент группы ЭД-133

Абаздрева А.М.

Проверил: Губская С.А.

Челябинск 2014

Оглавление

  • Введение
  • Проездной документ
  • Электронный билет
  • Выдача проездных документов
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

АСУ "Экспресс" - автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования.

В настоящее время представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, построенный на базе высокопроизводительных ЭВМ, с широко развитой сетью продажи билетов.

АСУ "Экспресс" (функциональные подсистемы):

1) Оперативная обработка заказов:

продажа проездных документов во всех видах сообщений

справочно-информационное обслуживание

багажные перевозки

расписание поездов

сервисное обслуживание

2) АБД (Аналитическая база данных):

финансовый и статистически учет

эксплуатация и ремонт парка вагонов

маркетинг, планирование и управление перевозками

Проездной документ

Проездной документ имеет розово-бежевый цвет. В левом верхнем углу находится сокращенное обозначение российских железных дорог и код государства (РЖД 20). Надпись АСУ "Экспресс" обозначает, что документ предназначен для использования только в этой системе. Он состоит из трех слипов, которые называются: "Проездной документ", "Контрольный купон", "Купон кассира".

В верхней части документа имеется голограмма, нарушить которую может только проводник.

Основной бланк и контрольный бланки имеют типографический номер, отличающийся номером слоя в слипе. Типографический номер содержит одну или две буквы русского алфавита - серия из 13-ти цифр, имеющих следующие значения:

первые две цифры обозначают код государства, оформляющего проездной документ;

третья цифра обозначает тип бланка строгой отчетности (1-"Проездной документ")

четвертая цифра обозначает номер слоя в слипе

последние 9 цифр обозначают порядковый номер проездного документа.

1: Номер поезда (три цифры и две буквы), Дата и время отправления, Номер и тип вагона, Цена плацкарты и билета по отдельности, Количество мест, Вид билета (полный/детский/безденежный);

2: Станции отправления/прибытия (в скобках - их коды); При проезде в фирменном вагоне печатается отметка "ФИРМ"

3: Номера мест, Код железной дороги, которая сформировала состав;

4: Служебная информация (серия и номер проездного документа, защитный код, номер документа в заказе, номер документа в системе, дата оформления, сведения о терминале);

5: Тип документа, удостоверяющего личность (две буквы), номер документа, фамилия, имя и отчество пассажира;

6: Вид оплаты (Н - наличным или Ч - оплачено по безналичному), полная стоимость билета (Тариф + сборы ОАО "РЖД")

7: Дата и время прибытия поезда в пункт назначения. Если в пути следования поезд изменил свой номер, то в этой же строке указывается номер поезда, с которым прибывает на станцию назначения.

В нижнем углу имеется штриховой код, в котором закодирована информация о типографическом номере бланка.

Электронный билет

Электронный билет или e-ticket - это электронный документ, подтверждающий договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком. Электронный железнодорожный билет, представляет собой цифровую запись в базе данных компании-перевозчика, содержащую идентификационные данные пассажира, данные о заказе и статус заказа, и означающий наличие у пассажира права воспользоваться услугой компании-перевозчика, а также наличие у компании-перевозчика обязанности оказать услуги пассажиру в объёме и на условиях договора перевозки.

электронный проездной документ железнодорожный

В качестве подтверждения о заключении договора перевозки пассажир получает бланк заказа в электронном виде, содержащую сведения о заказе и перечнем предоставляемых услуг. Но для того, чтобы пройти регистрацию на рейс и воспользоваться услугами компании-перевозчика, как правило вполне достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира. Бланк заказа служит лишь вспомогательным, справочным материалом.

Электронные билеты на поезд представляют собой стандартный лист бумаги формата А4. На них указываются все необходимые данные о пассажире, а также и о маршруте: время и дата оформления заказа, номер заказа, станция, время и дата отправления, номер поезда, вагона, места и многое другое.

Электронные билеты на поезд защищены штрих кодом а посадочный купон - защитным кодом 2D.

В соответствии с приказом Минтранса России от 31.08.2011 №228 Электронный билет на поезд узаконен и признан бланком строгой отчетности.

Информация на электронном жд билете:

1 - Контрольный купон Электронного билета на поезд. Здесь указывается: Дата, время отправления и прибытия поезда, маршрут следования, класс обслуживания (СВ, Купе, Плацкарт) для поезда "Сапсан" (1с - Бизнес 2с - Эконом). Номер поезда, номер вагона, место в вагоне. Данные пассажиров в электронном жд билете - Паспортные данные намеренно отображаются звездочками. Это сделано для безопасности, т.к. при потере бланка электронного билета никто, кроме Вас, не сможет выписать, аннулировать, вернуть Ваш электронный билет.

2 - Статус электронного билета на поезд: Как правило, для упрощения процедуры поездки при выписке электронного жд билета оформляется электронная регистрация на поезд. Если Вам по каким-либо причинам необходимо обменять электронный билет на бумажный жд билет, сделать это можно на вокзале в кассах РЖД или в терминалах самообслуживания ТТС (в случае выписки жд билета на бланке электронная регистрация автоматически аннулируется.)

3 - Штрих код для выписки жд билетов на бланке через автоматы ТТС.

4 - При оформлении электронного билета сейчас выдается Контрольный купон (на каждый электронный билет, если в заказе несколько пассажиров) с реквизитами поездки, и его можно прикладывать к отчету о командировке. При наличии электронной регистрации для пассажира распечатывается Посадочный купон с 2D кодом, обеспечивающим его защиту от подделок, при посадке в поезд пассажир обязан предъявить его проводнику.

5-В том случае, если Вы решите вернуть электронный билет при наличии электронной регистрации на поезд, Вам необходимо не позднее 1 часа до отправления поезда оформить бумажный билет и сдать его в кассах вокзала. Деньги Вам будут возвращены с вычетом штрафа ОАО РЖД.

Автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями "Экспресс-3"

В области информационных технологий обслуживания пассажиров и управления пассажирским комплексом АСУ "Экспресс-3" является наиболее передовой на железных дорогах мира. В "Экспресс-3" все технологические процессы, связанные с продажей билетов, учетом пассажирских потоков, информационно-справочным обслуживанием, учетом наличия, дислокации и ремонта парка пассажирских вагонов, багажными перевозками, финансовыми взаиморасчетами, сервисным обслуживанием, маркетингом, объединены в единое целое в одной системе.

Проблемы экономики, финансов и маркетинга в "Экспресс-3" решаются с помощью информационно-управляющей программы АСУ-Л. В рамках этой программы решаются следующие задачи:

расчет основных показателей, связанных с перевозкой пассажиров;

определение корреспонденций пассажиропотоков;

контроль и учет населенности пассажирских поездов;

расчет доходов от перевозок в зависимости от используемого тарифа;

анализ спроса пассажиров на перевозки;

статистическая и финансовая отчетность, включая взаиморасчеты за перевозки;

маркетинг рынка пассажирского комплекса;

прогнозирование пассажирских перевозок;

оперативное отслеживание экономической эффективности (рентабельности) назначения поездов и т.д.

Информационно-технологические проблемы управления парком пассажирских вагонов в системе "Экспресс-3" решаются подпрограммой АСУ-ПВ. Она включает в себя задачи подготовки вагонов и составов в рейс, дислокации парка на сети дорог, инвентарного учета парка, включая учет пробега вагонов, ремонта вагонов и материально-технического снабжения вагонных участков и депо, составления графика работы проводников и контроль за ним.

В области управления багажными перевозками особое значение в системе приобретает организация контроля за местонахождением багажа в пути следования и составление оптимального плана формирования багажных перевозок для обеспечения их высокой эффективности. В этих целях разработана специальная подпрограмма управления багажной работой.

Проблемы сервисного и справочно-информационного обслуживания пассажиров решаются в системе подпрограммами ЭСУБР. Пассажирам предоставлена возможность самостоятельно (без участия билетного кассира) выбрать условия поездки, оплатить по банковской карте через Интернет и получить проездной документ. Пользователям Интернет предложена новая услуга - электронная регистрация, которая позволяет осуществить посадку в поезд без необходимости оформления проездного документа в билетной кассе.

Решение проблем пригородных перевозок в АСУ "Экспресс-3" осуществляется путем использования пригородного терминального оборудования, соединяемого с системой. При этом терминальное оборудование может работать как в режиме "on-line", так и в автономном режиме с последующей суточной перекачкой накопившейся информации в систему. Имеются терминалы, которые могут одновременно оформлять билеты как в дальнем сообщении (в поездах с нумерацией мест), так и в пригородном (в поездах без нумерации мест). Они, как правило, устанавливаются на станциях с небольшим потоком пассажиров в целях обеспечения сервисного обслуживания пассажиров и на этих станциях. Вся обработка информации по финансовой и статистической пригородной отчетности осуществляется через АСУ "Экспресс-3".

Все микропроцессоры АСУ "Экспресс-3” представляют единый вычислительный комплекс системы, управляемый с одной консоли (пульта).

Терминальное оборудование АСУ "Экспресс-3” будет включать в себя как старые терминалы АСУ "Экспресс-2”, работающие по протоколу BSC-3, так и новые, которые смогут работать по двум протоколам: старому BSC-3 и новому Х-25.

Система "Экспресс-3" в завершённом виде представляет собой самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими перевозками, тесно связанный с другими компонентами единой информационной системы железнодорожного транспорта

Выдача проездных документов

Документом на право проезда по железным дорогам является проездной документ установленной формы, с указанием фамилии и инициалов пассажира. Оформление проездного документа производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира.

Каждый пассажир имеет право занимать при проезде только одно место. Пассажир имеет право приобрести проездной документ в вагон и поезд любой категории до любой станции по маршруту следования.

Проездной документ выдается за наличный расчет или по документам, подтверждающим право на получение проездного документа по безналичному расчету или бесплатно.

Сегодня, благодаря использованию современных технологий, электронный железнодорожный билет можно приобрести дома, в офисе. Главное, чтобы у пассажира был в наличии Интернет и онлайн платежный инструмент - банковская карта, WebMoney, Яндекс. Деньги и т.п. Процедура приобретения такого билета настолько проста, что удобна не только пассажиру, но и компании, которая несет ответственность за реализацию данных билетов. Чтобы приобрести контрольный купон необходимо пройти электронную регистрацию и получить посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации).

Если вы прошли электронную регистрацию на поезда внутрироссийского и международного сообщения (дальнее зарубежье), то посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику вагона электронного билета (посадочного купона) на бумаге (формат А4) или экране мобильного устройства и документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в электронном билете.

Если вы прошли электронную регистрацию на поезд сообщением между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной то посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета. Рекомендуется при посадке в поезд иметь при себе электронный билет (посадочный купон) на бумаге.

Приказ Минтранса России от 21 .08.20 12 N 322 " Об установлении форм электронных проездных документов (билетов ) на железнодорожном транспорте "

В соответствии со статьей 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч. II), ст.3616; 2011, N 30 (ч. I), ст.4596), пунктом 5.2.49 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч. III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч. I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч. II), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, ст.652, N 11, ст.1222; N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст.3801, ст.3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439), пунктом 5 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст.2191; 2009, N 9, ст.1102), приказываю:

1. Установить прилагаемые формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2011 г., регистрационный N 22022).

Правила оформления электронных билетов

Оформление электронных билетов на сайте производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Продажа электронных билетов осуществляется на поезда, следующие:

во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации (формирования ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "ТКС", ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс", ООО "Тверской экспресс") за исключением поездов, следующих в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;

в международном сообщении со странами СНГ (Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Беларусь, Украина, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Молдова), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазии;

в международном сообщении (дальнее зарубежье) на поезда:

№9 Москва - Варшава (в опытном режиме);

№17/18 Москва - Ницца - Москва;

№21/22 Москва - Прага - Москва, включая беспересадочные вагоны: Москва - Вена - Москва, Москва - Карловы Вары - Хеб - Москва, Санкт-Петербург - Прага - Санкт-Петербург;

№23/24 Москва - Париж - Москва;

№32 Москва - Хельсинки и скоростные поезда "Аллегро" отправлением из России в Финляндию.

Перед оформлением заказа на покупку электронного билета необходимо пройти аутентификацию на сайте, либо зарегистрироваться. Личный пароль необходимо запомнить для просмотра в случае необходимости информации о Ваших заказах.

При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира.

Неоспоримые плюсы электронных ж. д. билетов

1. Вся информация о пассажире вносится самостоятельно. Это исключает возникновение ошибок.

2. После того, как электронный железнодорожный билет приобретен, можно его распечатать и проверить еще раз правильность оформления.

3. Электронный билет можно обменять в любой день. Для этого необходимо подъехать в кассу вокзала. Если же обмен электронного билета планируется совершить в день отправления, то необходимо приехать на вокзал заблаговременно. В том случае, если в кассах будет слишком большие очереди на обмен электронных билетов, пассажи сможет спокойно, не нервничая обменять свой билет на оригинал.

4. Электронный билет нельзя ни украсть, ни потерять, ни даже забыть дома (в офисе). Ведь по прибытию на вокзал пассажир предъявляет свои личные документы, по которым приобретался железнодорожный билет.

5. Приобретенный электронный железнодорожный билет будет соответствовать всем требованиям пассажира. Ведь при подаче заявки на сайте можно воспользоваться гораздо более широким поиском. К примеру, на сайте есть возможность выбрать "мужское купе", "женское купе", "место не у туалета", "купе для некурящих" и др.

6. Приобретая электронный ж. д. билет пассажир затратит не более пяти минут на поиск нужного билета и на его приобретение. Таким образом, пассажир экономит массу полезного времени.

7. Как только электронный билет приобретен, можно сообщать о данных билета тем, кто будет встречать на месте прибытия.

8. Приобретение электронных железнодорожных билетов возможно как для себя, так и для родных.

9. Электронный билет можно приобретать тем, кто находится в другом городе.

10. Электронный железнодорожный билет можно обменять не только у специализированной стойки, но и в любой кассе вокзала. При этом нет надобности оплачивать дополнительные взносы.

11. Данный сервис совершенно бесплатный и не повлечет дополнительных затрат на приобретение железнодорожного билета. Более того, вследствие новой политики РЖД, зачастую, на электронные жд билеты распространяются скидки, которых нет при покупке традиционного жд билета в кассе вокзала.

Предполагается, что совсем скоро подобная электронная продажа полностью вытеснит обычную реализацию билетов в кассах вокзала. Ведь и сети Интернет достаточно много сайтов, которые предлагают данные услуги населению. К тому же на данных сайтах можно приобретать самые разнообразные билеты.

Заключение

Современный пассажир выбирает Интернет. Новые технологии позволят повысить привлекательность пассажирского железнодорожного транспорта и предоставить качественный сервис по доступным ценам. Сегодня на обслуживание одного пассажира в билетной кассе отводится как минимум 4 минуты, очередь из 10 человек обслуживается за 40 минут; плюс затраты времени на поездку до вокзала. А через Интернет купить билет можно в течение 5 минут; при заказе через ЕИСЦ с последующим оформлением в кассах агентств - до 8 минут; через транзакционные терминалы самообслуживания - до 3 минут. Традиционные формы продаж теряют свою привлекательность, но, как и во всех европейских странах, у нас будут сохранены в ближайшие годы. Пассажиры все чаще предпочитают электронные методы обслуживания. Сейчас продажа билетов на поезда дальнего следования через Интернет составляет около 11 процентов от общего количества мест, реализованных на сети железных дорог. Но уже к 2020 году прогнозируется рост доли продаж билетов с применением Интернет-технологий до 50 процентов. Еще одна интересная закономерность: каждый 2-й пассажир, оформивший билет через Интернет, использует электронную регистрацию и осуществляет посадку в поезд, минуя кассы.

Список литературы

1. Продажа и оформление проездных документов во внутреннем железнодорожном сообщении с использованием АСУ "Экспресс": Учебное пособие/ Кормаков Н.А., Павликова А.Г., Трофимова Е.Н. и др. - М.: Маршрут, 2005. - 309с.

2. Системы автоматизации и информированные технологии управления перевозки на железных дорогах: учебник для вузов ж. - д. транспорта/ В.А. Гапанович и др. - М.: Маршрут, 2006. - 544с.

3. Информационные технологии пассажирских перевозок: Методическое пособие/ Макаровa Е.А. - М.: УМЦ МПС РФ, 2002

4. ВЕСТНИК АСУ "ЭКСПРЕСС-3" (выпуск 2) / А.В. Комиссаров, М.П. Березка, Е.А. Зубкова и др. - М.: Ежеквартальный информационный бюллетень, 2011

5. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. 2003. - 200с.

Подобные документы

    Расчёт контрольных чисел в номере станции и перевозимых грузов. Характеристика цистерн. Информационное сообщение о работе с поездом. Технические средства регистрации, сбора и подготовки информации. Система резервирования мест и продажи билетов "Экспресс".

    контрольная работа , добавлен 19.02.2015

    Комплексная автоматизированная информационная система. Автоматизированная система ведения базы данных технических актов. Создание электронных технических паспортов грузовых станций. Автоматизированная система пономерного учета и контроля дислокации.

    практическая работа , добавлен 14.05.2009

    Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика, формы и названия купонов билета, особенности оформления бланков авиакомпании. Международные пассажирские авиабилеты, правила их оформления. Перевозка пассажира и его багажа по классу обслуживания.

    контрольная работа , добавлен 17.05.2010

    Знакомство с особенностями диагностирования и обслуживания современных электронных и микропроцессорных систем автомобиля. Анализ основных критериев классификации электронных компонентов автомобиля. Общая характеристика систем управления двигателем.

    реферат , добавлен 10.09.2014

    Назначение пассажирского автотранспорта. Понятие пассажиропотока. Талонный метод обследования пассажирообмена. Анализ данных о продаже разовых билетов по билетно-учётным листам кондукторов. Характеристика маршрута. Обоснование выбора подвижного состава.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2010

    Теоретическая основа формирования составов. Типы и основные виды поездов, правила нумерации вагонов. Расчет тарифов на предоставляемые услуги. Процедура продажи обычных билетов, перевозки вещей, регулирования перевозок. Пожарная безопасность в поезде.

    курсовая работа , добавлен 27.07.2010

    Анализ микропроцессорных систем централизации стрелок и сигналов. Обоснование типов устройств контроля свободности путевых участков на станции. Анализ ограничителей перенапряжения в цепях электропитания электронных систем. Схема управления светофорами.

    дипломная работа , добавлен 06.08.2015

    Разработка автоматизированной системы координированного управления дорожным движением на дорожно-уличной сети. Характеристика функций управления, используемых методов и средств управления. Процесс функционирования АСУ координации дорожного движения.

    дипломная работа , добавлен 26.01.2014

    Упрощенная процедура оформления таможенных и перевозочных документов. Анализ существующего состояния рынка информационных технологий. Технология ориентированная на сопровождение контейнеров, перевозимых на морских судах и железнодорожных платформах.

    реферат , добавлен 29.01.2009

    ДИСПАРК - автоматизированная система оперативного управления перевозками, функциональные возможности, эффективность; поездная, вагонная, локомотивная модели дороги. Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку.

Общие положения

Настоящие Особые условия пассажиров, применяемые для проезда на основании билетов с обязательным резервированием мест в вагонах, курсирующих в сообщении Москва - Варшава - Москва в поезде №9/10 Москва - Варшава "Полонез" (далее - Условия), являются специальным приложением к Особым условиям международных перевозок (SCIC) - для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT), и применяются при перевозке пассажиров и ручной клади в указанном сообщении.

По вопросам, не урегулированным настоящими Условиями, необходимо руководствоваться положениями Договора о специальных тарифных условиях перевозки пассажиров между Przewozy Regionalne" spоlkа z o.o. (PR), "PKP Intercity" S.A. (PKP IC) и Объединение "Беларуская железная дорога" (ВС), АО НК "Казакстан темiр жолы" (КZН), ГАО "Latvijas dzelzcels" (LDZ), AB "Lietuvos Gelezinkeliai" (LG), ГП "Железная дорога Молдовы" (СFM), ОАО "Российские Железные Дороги" (RZD), Державна адмiнiстрацiя залiзничного транспорту Украïни "Укрзалiзниця" (UZ), АО "GоRail" (EVR).

Участники перевозки

  • Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК");
  • ГО "Белорусская железная дорога" (БЧ);
  • АО "ПКП Интерсити" (ПКП ИЦ).

Оформление проездных документов

Оформление проездных документов производится на одном бланке с указанием общей стоимости проезда (проездной документ включает в себя стоимость билетной части и стоимость спального места - плацкарты).

Оформление проездных документов осуществляется не ранее, чем за 60 суток до даты отправления поезда.

Оформление проездных документов производится от станций одной страны до станций другой страны по ходу следования поезда. Оформление проездных документов на проезд внутри одного государства не производится.

Оформление проездных документов в билетных кассах производится на бланках формы RCT-2.

Оформление проездных документов по ручной технологии запрещено.

Оформление проездных документов через интернет

Разрешается продажа электронных билетов через интернет на сайте ОАО "РЖД" и веб-системах партнеров.

Заключение договора перевозки подтверждается следующими способами:

  • оформлением проездного документа на соответствующем бланке установленной формы в билетной кассе только на территории Российской Федерации, или
  • распечаткой проездного документа пассажиром самостоятельно на листе бумаги (формат А4) при наличии в поезде услуги электронной регистрации на сайте.

При посадке пассажира в поезд по электронным проездным документам, оформленным через интернет, на листе бумаги формата А4, проводником вагона производится сверка данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с информацией, имеющейся у проводника вагона, и при несоответствии данных пассажир к посадке не допускается.

Действительность электронных билетов, оформленных через интернет, и предоставленных на посадку в поезд на бланках формата А4 будет подтверждаться сотрудником поездной бригады АО "ФПК" нанесением на него отметки, следующего содержания, "проездной документ действителен, дата, ФИО, подпись".

Хранение нормы мест

В направлении Россия - Польша в системе резервирования ОАО "РЖД".

В направлении Польша - Россия в системе резервирования ЕПА-ПКП.

Коды тарифов

72 - взрослый проездной документ;

73 - детский проездной документ;

92 - групповой взрослый;

93 - групповой детский;

50 - детский безденежный проездной документ без занятия отдельного места (для детей до 4 лет - применяется при оформлении в Российской Федерации);

46 - служебный билет ОСЖД;

26 - разовый билет ОСЖД.

Проезд детей

Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше 4-х лет, если он не занимает отдельного места. При оформлении проезда в Российской Федерации для ребенка оформляется безденежный проездной документ.

При желании пассажира на ребенка в возрасте до 4 лет можно оформить проездной документ с местом по тарифу на перевозку детей.

При проезде детей в возрасте от 4-х до 12 лет на каждого ребенка необходимо оформить проездной документ по тарифу на перевозку детей.

Для детей, которым исполнилось 12 лет, и старше необходимо оформить проездные документы по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Оформление проездных документов для проезда детей в категории Single 1/1 не производится.

Предоставление отдельного купе

При наличии свободных мест в спальном вагоне 2-го класса пассажиру может быть предоставлено отдельное купе при условии оплаты всех спальных мест в купе. Только фактически следующие пассажиры имеют право на льготный проезд. Незанятые пассажирами места должны быть оплачены по тарифу на перевозку взрослых пассажиров.

Стоимость проезда и скидки

Общая стоимость проезда состоит из сумм стоимостей базовых тарифов и стоимости плацкарты.

Стоимость базового тарифа определяется как стоимость билетной части на основе Таблиц сообщений и расстояний, провозных плат с применением базовых скидок.

Размер полных ставок билетной части тарифа объявляется в письменном виде каждым участвующим перевозчиком не позднее, чем до 15-го сентября до ввода графика движения (с обменом электронных данных через систему PRIFIS, основанную на условиях Памятки 108-1 МСЖД). Размер базовой скидки к полным ставкам билетной части тарифа на новый график движения международных пассажирских поездов объявляется один раз в год в письменном виде каждым участвующим перевозчиком не позднее, чем до 15-го сентября до ввода графика движения. Новые тарифные условия вводятся в действие с даты продажи и даты отправления - со второго воскресенья декабря каждого года. В случае если в срок до 15 сентября участвующими перевозчиками не представлены изменения, действие тарифных данных продлевается на следующий график движения международных пассажирских поездов.

Стоимость плацкарты определяется на основе таблиц стоимости плацкарт, передаваемых перевозчиком-собственником вагона не позднее, чем до 15-го сентября до ввода графика движения. В случае если в срок до 15-го сентября перевозчиком-собственником вагона не представлены изменения в таблицы стоимости плацкарт, действие таблиц стоимости плацкарт продлевается на следующий график движения международных пассажирских поездов. Стоимость плацкарт может быть изменена, информация об изменении стоимости плацкарт направляется, не менее чем за 80 дней до даты ввода предполагаемых изменений за исключением новых сообщений.

Скидки на проезд предоставляются организованным группам пассажиров и детям в возрасте от 4 до 12 лет с общей стоимости проезда во всех классах вагонов. Детям в возрасте от 4 до 12 лет, следующим в составе групп, групповая скидка не предоставляется.

Общая стоимость проезда устанавливается в евро и оплачивается в валюте страны приобретения проездного документа по курсу на день покупки.

Срок действия проездных документов

Проездной документ, оформленный с указанием общей стоимости, действителен для проезда на дату отправления пассажира в поезде, вагоне и на месте, которые указаны в проездном документе.

Порванный или иным способом поврежденный или испорченный проездной документ для проезда недействителен.

Внесение изменений в реквизиты проездного документа не допускается. Такой проездной документ для проезда недействителен.

Возврат проездных документов

Возврат денежных средств по неиспользованным проездным документам осуществляется при условии соблюдения следующих сроков возврата:

  • индивидуальный проездной документ: не позднее 6-ти часов до отправления поезда;
  • групповой проездной документ: не позднее 5 суток до отправления поезда.

При несоблюдении данных сроков провозные платежи возврату не подлежат.

При возврате проездного документа за каждое место с пассажира удерживается сбор, если он предусмотрен внутренними правилами железнодорожного предприятия. В Российской Федерации за операцию возврата неиспользованного проездного документа (для индивидуальных пассажиров и групп) взимается сбор 10 евро (за каждое место). Возврат денежных средств производится по месту приобретения проездных документов.

Возврат денежных средств не производится, если:

  • проездной документ использован частично на каком-либо участке пути следования;
  • проездной документ утрачен или испорчен.

При отказе пассажира от поездки в стране, отличной от страны приобретения проездного документа, являющейся участницей перевозочного процесса, места, указанные в проездном документе, предъявленном пассажиром к возврату, в обязательном порядке возвращаются в систему резервирования. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием наименования станции, на которой проставлена отметка, даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) обращения пассажира. Пассажир при этом должен предъявить проездной документ для нанесения отметки в билетную кассу либо начальнику вокзала/станции в соответствии со сроками возврата.

Претензии могут быть предъявлены перевозчику в течение 9 месяцев после даты отправления поезда, указанной в проездном документе.

Рассмотрение претензий осуществляется в 180-дневный срок со дня их получения.

Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка домашних животных и ручной клади производятся в соответствии с Особыми условиями международных перевозок (SCIC) - для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT) (далее - SCIC-EWT).

Расчеты за перевозку

Расчеты за перевозку пассажиров производятся между Сторонами в соответствии с расчетными правилами к SCIC-EWT и Правилами о расчетах в международном пассажирском сообщении (Памятка МСЖД № 301).

Стоимость билетной части с учетом скидки распределяется каждому участнику перевозки в соотношении тарифных километров пути.

Стоимость плацкартной части проездного документа относится Стороне - собственнику вагона.