Коап 12.4 ч 2 кто принимает решение.

Новая редакция Ст. 12.4 КоАП РФ

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид" -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.4 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются правила установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо правила нанесения специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб. Под использованием специальных сигналов при движении транспортного средства понимается непосредственное включение проблесковых маячков и специального звукового сигнала.

Порядок выдачи разрешения на установку специальных сигналов на транспортные средства определяется инструкцией о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства.

2. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленным его совершением.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем - согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; а также применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, - государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП. В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Другой комментарий к Ст. 12.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Непосредственным объектом правонарушения по данной статье выступают предусмотренные в целях обеспечения безопасности дорожного движения правила установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

2. Предметом правонарушения являются специальные устройства для подачи световых сигналов (проблесковые маячки синего, синего и красного, оранжевого или желтого цветов) или звуковых сигналов.

3. Проблесковые маячки, специальные звуковые сигналы при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств устанавливаются на транспортных средствах оперативных служб ("Скорая медицинская помощь", противопожарная служба, милиция, военная автомобильная инспекция, Службы специальных перевозов Банка России и Гохрана России, Аварийно-спасательные службы, Служба специальной связи Минсвязи России, Прокуратура, Налоговая полиция, Главное управление исполнения наказаний Минюста России).

4. Проблесковые маячки, специальные звуковые сигналы при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средств устанавливаются на транспортные средства: МВД России, Минобороны России (оперативные подразделения организации внешней разведки, Минюст России), Главное управление исполнения наказаний, ГТК России, ФСНП России, ФПС России, СВР России, Минсвязи России (Служба специальной связи), ФАПС (оперативные подразделения органа внешней разведки), Государственная фельдъегерская служба при Правительстве РФ, Генеральная прокуратура РФ, Медицинский центр Управления делами Президента РФ (постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. "Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах").

5. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

6. Порядок выдачи разрешения на установку специальных сигналов на транспортные средства определяется Инструкцией о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства (Приказ МВД России от 10 марта 2000 г.).

7. По конструкции объективной стороны в состав нарушения правил установки на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов является формальным, в котором при описании признаков объективной стороны указан основной признак - действие.

8. Обязательным признаком, необходимым для квалификации правонарушения по ч.1 комментируемой статьи, является факт установки на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета.

9. С объективной стороны действия, предусмотренные ч.2 ст.12.4, могут быть выражены: а) в установке на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), использовании при движении таких устройств, б) а равно незаконном использовании специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

10. Под использованием специальных сигналов при движении транспортного средства понимается непосредственное включение проблесковых маячков и специального звукового сигнала.

Цель незаконного использования специальных сигналов в настоящем Кодексе не оговаривается. Однако можно предположить, что подобные действия могут быть совершены только в целях получения преимущества перед другими участниками движения.

11. Правонарушение считается оконченным в момент установки на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных или звуковых сигналов.

12. Субъектами административного правонарушения выступают граждане, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

13. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленным его совершением, т.е. гражданин либо должностное лицо знало, осознавало противоправный характер установки и использования специальных световых сигналов, а равно звуковых сигналов и желало совершения указанных действий.

  • Вверх

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"

Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"


В случае управления транспортным средством со световыми приборами, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Эксплуатацию транспортных средств запрещать в порядке, предусмотренном

Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

Комментарий к статье 12.4 КоАП РФ:

1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, выражается в нарушении положений п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (см. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изм. и доп.)).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 7.8 указанного выше Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное (без соответствующего разрешения) оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Действующие нормативные правовые акты ограничивают круг служб, органов, должностных лиц, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы - пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная служба и военная автомобильная инспекция. При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, выражается в нарушении требований п. 7.8 Перечня неисправностей, запрещающего неправомерное нанесение на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" (с изм. и доп.) установлен исчерпывающий перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России. Требования к цветографическим схемам транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

6. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.4 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в данном случае выражается в несанкционированной модернизации транспортного средства, размещения на нем дополнительного оборудования и устройств. В отношении деяния, установленного ч. 1, объективная сторона заключается в нарушении запрета эксплуатации транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. Указанный запрет закреплен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Часть 2 комментируемой статьи указывает на нарушение предписаний п. 7.8 указанного выше Постановления Правительства РФ, запрещающего оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Перечень субъектов, которым разрешено использование проблесковых маячков и спецсигналов, определен в рамках Постановления Правительства РФ от 30.08.2007 N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан». Перечень таких субъектов является исчерпывающим и не позволяет использование указанных объектов иным субъектам, не включенным в данный перечень.

Объективная сторона деяния ч. 3 настоящей статьи заключается в неправомерном нанесении на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах». Таким образом, объективная сторона всех правонарушений, регламентированных комментируемой статьей, сводится к противоправному использованию дополнительного оборудования и устройств, а также знаков отличия, наносимых на транспортные средства.

2. В качестве субъекта данного правонарушения в большинстве случаев выступает собственник (владелец) транспортного средства, на котором установлены указанные в рамках настоящей статьи знаки отличия. В качестве правообладателя могут выступать как физические, так и юридические лица, которые привлекаются к ответственности в случае совершения ими рассматриваемых правонарушений. Однако совершение правонарушений юридическим лицом, как правило, сопряжено с наличием субъектного состава. Юридическое лицо представляет собой имущественный комплекс, в силу чего не может самостоятельно выполнить действия, составляющие объективную сторону деяния, что указывает на их реализацию конкретным должностным лицом. В подобной ситуации субъектом административной ответственности выступает как юридическое лицо — правообладатель транспортного средства, а также должностное лицо, в обязанности которого вменяется контроль за транспортными средствами и их эксплуатацией. Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется исключительно умышленной формой вины, поскольку обусловлена совершением субъектом активных целенаправленных, осознанных действий, исключающих их реализацию по неосторожности.

СТ 12.4 КоАП РФ . Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид", -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Установка в нарушение требований п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации) на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красною цвета или световозвращающих приспособлений красною цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, заключается в нарушении требований п. 7.8 названного перечня, запрещающего без соответствующего разрешения оборудовать транспортные средства проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Перечень транспортных средств, подлежащих оборудованию специальными проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, установлен нормативными правовыми актами.

Так, Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" установлено, что устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Кроме этого, в данном нормативном правовом акте определен перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.

Требования к специальным световым и звуковым сигналам, устанавливаемым на транспортных средствах оперативных служб, определены ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 15.12.2002 N 473-ст. Выдача разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных сигналов возложена на МВД России.

В п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств и эксплуатации установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на крыше опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси также влечет ответственность по ч. 2 комментируемой статьи.

При совершении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 анализируемой статьи, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ изымаются орудия совершения (предметы) правонарушения. Кроме этого, применяется запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков (ст. 27.13 КоАП РФ).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, заключается в неправомерном нанесении на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации (п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Исчерпывающий перечень транспортных средств (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета РФ, ФСКН России), которые должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы, определен в п. 1 Требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2007 N 548.

В п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств и эксплуатации установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Незаконное нанесение на транспортное средство цветографической схемы легкового такси влечет ответственность по ч. 3 комментируемой статьи.

При совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ).

4. Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

5. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется только умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ).