Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Как быть, если протокол рассмотрения единственной заявки не прошел контроль в казначействе? Получен протокол о несоответствии информации в еис

С 2017 года вступили в действие новые правила осуществления . Все государственные организации, получившие спонсирование из бюджета страны на осуществление той или иной закупки, обязаны постоянно отчитываться о ее проведении. Выражается это в том, что органам исполнительной власти и контроля предоставляются планы, планы-графики, проекты контрактов, протоколы об определении поставщика и другие документы, имеющие отношение к закупке.

После проверки эти документы должны быть опубликованы в Единой информационной системе, где содержатся сведения обо всех закупках. Собственно, их публикация и означает успешное прохождение контроля. Но иногда заказчики сталкиваются с тем, что им приходит уведомление - казначейский контроль по ч 5 ст 99 44 ФЗ не пройден. Что это может означать?

По каким причинам можно не пройти контроль?

Можно сказать, что общая причина всегда одна - в предоставленных документах сотрудниками Казначейства выявлено несоответствие между планом и реальностью. Оно может быть очень мелким и незначительным - однако речь идет о бюджетных средствах, поэтому никаких «натяжек» в прохождении контроля не допускается. Даже случайная ошибка может привести к тому, что все документы придется исправлять и подавать на контроль заново.

Согласно законодательству, Казначейство обязано письменно разъяснить причину непрохождения контроля. Но все-таки перечислим, какие пункты нужно проверить в своей документации:

  • Соответствие общего объема средств и объемов, выделенных планом на проведение закупки.
  • Соответствие общего объема денежных выплат из плана-графика и объема средств, указанного в предоставленном ранее плане.
  • Информация в извещении о состоявшейся закупке должна соответствовать всей информации, указанной в плане и плане-графике.
  • Если проверку не прошел протокол об определении поставщика, нужно еще раз пересмотреть все его пункты и убедиться, что показатели нигде не превышают коэффициентов, указанных в предыдущих документах.
  • В сведениях о заключенном контракте нужно проверить не только совпадение показателей денежных средств - но и все реквизиты заказчика и поставщика, сроки выполнения контракта, наименования услуг или товаров, данные об объемах и количестве этих товаров.

Если проверка не пройдена, то значит, хотя бы в одном пункте направленный на контроль документ расходится с остальными сведениями.

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Нет, не нужно заключать заново контракт. В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документ не прошел контроль

Если информация извещения не отвечает требованиям статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контролер направит «Протокол о несоответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Контроль не пройден». У вас есть возможность просмотреть протокол в ЕИС. Для этого в карточке извещения зайдите на вкладку «Документы закупки».*

В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Система не разместит извещение в ЕИС. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в Правил, утвержденных

Петр, здравствуйте!

В первую очередь хочу отметить, что не ясно каким образом был пройден первоначальный контроль. Насколько я понимаю, неверный идентификационный код закупки изначально был указан в проекте контракта. Получается, что вначале проверили - не увидели, а при проверки после подведения итогов - ошибку обнаружили.

Согласно абз. 6 п.п «в» п.13 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367), казначейство

осуществляет контроль соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке.

В соответсвии с п.15 указанных Правил в случае несоответствия контролируемой информации

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля , подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля
органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок , а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2017 г. N 315 действие положений абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений):


приостановлено до 1 января 2019 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд);


было приостановлено до 1 января 2018 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд

Из указанных норм закона следует, что до устранения замечаний казначейства, Вы не можете отправить проект контракта участнику закупки. Вам необходимо внести изменения в проект контракта, после чего вновь отправить его для проведения контроля. После получения отметки о соответсвии контролируемой информации, можно будет отправить контракт участнику (обращаю внимание - не пропустите срок для отправки проекта контракта, предусмотренный 44-ФЗ).

По поводу порядка взаимодействия с казначейством в Правилах указано следующее:

11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами „б“ и »в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.


12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.


Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.

С 01.01.2017 Федеральное казначейство и ответственные за финансовый аудит органы субъектов РФ производят контрольные мероприятия по проверке соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, выделенного организации для осуществления закупочной деятельности, и тех данных, которые отражены в документах планирования, сформированных на основе доведенных до госзаказчика объемов финансирования. Также проверяется, чтобы данные об идентификационных кодах закупки и об объемах финансирования, выделенных получателю бюджетных средств для осуществления закупок, были одинаковы в следующих регистрах:

  • в планах-графиках и планах закупок;
  • в извещении, в закупочной документации и информации по позициям планов-графиков;
  • в протоколе об определении поставщика, подрядчика, исполнителя и в закупочной документации;
  • в условиях проектов контракта, которые направляются тому участнику торгов, с которым в итоге заключается контракт, и в протоколах определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • в реестре контрактов и в условиях конкретных контрактов.

На основании п. 14 Правил контроля (утверждены Постановлением Правительства № 1367 от 12.12.2015), по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, если информация, размещаемая заказчиком, прошла контроль по всем установленным условиям, то она подлежит размещению в ЕИС в течение одного рабочего дня с момента направления объекта на контроль. Контролирующий орган, в свою очередь, ставит отметку о соответствии направленных данных в течение 3 рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Если направленные сведения не соответствуют установленным требованиям, то заказчиком будет получен протокол о несоответствии информации; план-график, план закупок, извещение, проектная документация и проч. — информационные объекты, которые подлежат обязательному контролю в соответствии с 44-ФЗ (ч. 15 Правил).

Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Контролирующие органы должны сформировать отметку и указать организации выявленные несоответствия, в связи с которыми объект не подлежит размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней (п. 11, 12 Правил).

Они начнут действовать с 01.01.2018 для организаций, ведущих закупочную деятельность на федеральном уровне. С 01.01.2019 работу заказчиков регионального и местного уровней контролирует . Оно проверяет соответствие:

  • объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;
  • финансовых показателей в документах планирования денежным параметрам в извещении и документации.

Также ведомство проверяет контракты, которые отправляются победителям с данными, которые содержатся в итоговых протоколах. В реестре контрактов контролеры будут искать несостыковки с условиями контрактов.

Пока информацию не проверят, разместить ее в ЕИС нельзя. Поэтому внимательно проверяйте все, что публикуете.

Где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки

Ответственный исполнитель организации-заказчика может найти его в реестровой записи и в личном кабинете, а также в открытой части Единой информационной системы.

Что делать при получении

Если проверка документов планирования (плана закупок и плана-графика) не пройдена и информация, представленная в них, не удовлетворяет требованиям ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то заказчик получит об этом соответствующее уведомление — протокол несоответствий для реестровой записи 44-ФЗ.

Если нарушения коснулись извещения, то заказчику также придет протокол с указанием причин несоответствия и допущенных нарушений. Статус извещения в ЕИС будет автоматически изменен на «Контроль не пройден». Контрольную документацию можно посмотреть в карточке извещения во вкладке «Документы закупки».

Чтобы разместить регистры контрактной системы, в которых при контрольных мероприятиях были обнаружены нарушения, необходимо устранить все ошибки, указанные контролером, и отправить документы для процедуры повторной проверки.

Несмотря на то, что при выявлении ошибок и нарушений деятельность по размещению информации в ЕИС не приостанавливается, заказчик может быть привлечен к административной ответственности и штрафным санкциям в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП).

В организациях, выступающих в роли государственного заказчика, также проводятся внутренние проверки по системе менеджмента качества. Ошибки и нарушения выявляются в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО (ISO) 9001.

Примеры заполнения протоколов несоответствия по СМК