Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей? Все, что нужно знать о водительских правах в испании Нужны ли международные права в испании.

Признание российских водительских прав в Испании – вопрос, волнующий всех россиян, которые приезжают на отдых или переезжают на постоянное место жительства в Испанию . В настоящее время между Россией и Испанией обсуждается возможность взаимного признания водительских прав двух стран, однако, к сожалению, до сих пор конкретное официальное соглашение по этому поводу не подписано и все остается на уровне переговоров.

В данной статье мы расскажем Вам об особенностях действия российских водительских прав в Испании. Статья подготовлена с использованием информации, размещенной на официальном сайте Главного управления безопасности дорожного движения Испании.

Действие российских водительских прав в Испании

В соответствии с действующим испанским законодательством, российские водительские права имеют юридическую силу в Испании в течение определенного периода, лимит которого зависит от правового статуса водителя.

  1. Водитель турист

Если Вы приехали в Испанию в отпуск по туристической визе , вы имеете право ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»).

Туристическая виза дает право на нахождение в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году. Даже при наличии годовой мультивизы Вы имеете право находиться в Испании не более 90 дней в течение каждых 180 дней в году. В этот период Вы имеет право использовать российские водительские права в Испании.

Однако есть одно НО. Нередко наши соотечественники сталкиваются с ситуацией, когда для аренды машины или при контроле на испанских дорогах российские права не принимаются. Испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:

    • водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык . Под официальным переводом понимается перевод, выполненный присяжным переводчиком в Испании, или перевод, заверенный в соответствующем испанском консульстве.
    • международные водительские права.

Тот же Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, однако испанские правоохранительные органы их зачастую не считают действительными. Поэтому перед поездкой в Испанию рекомендуется оформить международные права или перевод российских прав, чтобы избежать неприятностей при аренде машин и в дальнейшем на дорогах. Об этом также сообщает Генеральное Консульство Испании в Москве.

  1. Водитель резидент Испании

Граждане, получившие вид на жительство и соответственно проживающие в Испании более 180 дней в году, являются резидентами Испании.

В соответствии с испанским законодательством, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании. По истечении этого периода национальные права должны пройти процедуру обмена на испанские (если это возможно) или необходимо получить испанские права в обычном порядке, то есть, сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).

К сожалению, до настоящего времени, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав. Российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании. Обращаем внимание, что украинские водительские права могут обмениваться на испанские в упрощенном порядке, о чем было заключено соответствующее соглашение между Испанией и Украиной.

  1. Водитель студент в Испании

Испания является не только туристическим раем, но и одним из университетских центров Европы. Ежегодно сюда приезжают сотни иностранных студентов, в том числе и российские граждане. Многие студенты используют автомобили в своей повседневной жизни. Т.к. студенты проживают в Испании более 180 дней в году, встает вопрос, должны ли они получать испанские водительские права.

Конкретный ответ на данный вопрос испанское законодательство не дает. Дело в том, что студентам не предоставляется вид на жительство в Испании. Порядок оформления студенческой визы и карточки студента во многом совпадает с порядком оформления резидентской визы и карточки иностранца. Однако правовой статус студентов отличается от статуса лиц, получивших вид на жительство в Испании (Закон о правах иностранных граждан от 2000 г.). Поэтому ограничение 6 месяцев на студентов не распространяется.

Таким образом, многие специалисты сходятся во мнении, что студенты могут использовать национальные водительские права в течение всего срока обучения. Вместе с тем, рекомендуется дополнительно оформить международные водительские права или перевести российские на испанский язык.

Получение водительских прав в Испании

Процедура получения водительских прав в Испании во многом похожа на российскую и предполагает изучение теории и прохождение практических занятий, после чего сдаются теоретический и практический экзамен.

Необходимо знание испанского языка, т.к. экзамены сдаются именно на испанском языке. В некоторых городах существует возможность сдачи теоретического экзамена на английском языке, но это необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Если Вам требуется более подробная консультация по вопросу получения водительских прав в Испании, обращайтесь в компанию «Испания по-русски».

Приветствую вас, друзья! С вами Безбабных Вячеслав.

Многие россияне мечтают увидеть старинную Европу во всём её великолепии. Согласитесь, изучать её приятнее из окна собственного или арендованного автомобиля, останавливаясь там, где нравится и никуда не спеша. Ввиду этого возникает вопрос: «Нужны ли в Европе международные права?».

В статье мы рассмотрим, в каких европейских странах водить машины можно по национальному водительскому удостоверению (НВУ), а где потребуются ещё и международные права. На особенностях управления автомобилями в государствах, которые у туристов вызывают наибольший интерес, остановимся более детально. Вперёд!

Регламентируют список документов, необходимых , два международных документа – Женевская конвенция 1949 г. и Венская конвенция 1968 г.

Согласно положениям этих международных документов россиянам для передвижения за границей на собственном или арендованном транспортном средстве (ТС) понадобятся:

  • Только , если они выданы после марта 2011 года, а поездка планируется в одну из стран, на просторах которой действует Венское соглашение.
  • + его . Этот пакет документов действует также только на территории подписантов Венской конвенции.
  • НВУ + (МВУ). Оба документа потребуются там, где действует только Женевское соглашение. Также МВУ может использоваться в государствах, подписавших Венскую конвенцию. В последнем случае международное удостоверение обязательным не является, но дабы избежать неожиданностей на территории чужой страны, его рекомендуется и возить с собой.

Несмотря на, с первого взгляда, такое простое разграничение, в отдельных странах Европы есть нюансы, связанные с возможностью передвижения на их территории с указанными документами. О них и поговорим.

В каких европейских странах какие российские права нужны?

Чтобы знать, какой документ на вождение у вас попросят показать на территории той или иной страны, нужно в точности знать, какая из конвенций действует на просторах принимающего государства.

Внимание! Практически все страны Европы подписали Венскую конвенцию, но, к сожалению, МВУ даже в них может вам понадобиться. Дело в том, что для введения межгосударственных соглашений в действие на своей территории, необходима специальная процедура ратификации документа, в результате которой внутригосударственные законы «подгоняются» под положения международного акта. А её как раз прошли не все европейские страны.

Кроме того, в отдельных государствах требования к российским туристам очень высокие. Несмотря на действие на территории этих стран Венской конвенции, там всё же требуют предъявить МВУ.

Государства, которые ратифицировали Венскую конвенцию: в каких из них может потребоваться МВУ

В Европе Венское соглашение действует в следующих странах:

Несмотря на то, что на территориях указанных стран, безоговорочно должно приниматься НВУ нового образца, по информации Консульского департамента МИД РФ международное удостоверение вам всё же в некоторых государствах понадобится.

  1. Бельгия. Для аренды авто понадобятся интернациональные права. Для поездок на личном транспорте действует и НВУ при наличии загранпаспорта. Учтите, данные в обоих документах должны совпадать.
  2. Греция . МВУ часто требуют при сдаче ТС в аренду.
  3. Нидерланды. Хотя здесь и допускается использование НВУ, полиция практически всегда требует интернациональный документ.
  4. Норвегия . МВУ обязательно нужно иметь для аренды ТС. На своём автомобиле передвигаться можно с НВУ международного образца, выданным после 2011 г., или со старыми национальными правами, переведёнными на норвежский язык.
  5. Турция. МВУ желательно иметь даже для передвижения на личном авто.
  6. Швейцария. Международное удостоверение необходимо и для поездок на личном авто, и для передвижения на арендованном ТС.

Во всех остальных государствах проблем с отсутствием МВУ возникнуть не должно.

Нужны ли международные права в европейских государствах, где действует Женевская конвенция?

Женевское соглашение действует на территории части Европы, на которую не распространяются положения Венской конвенции. Здесь не обязаны принимать внутренние российские удостоверения, поэтому перед поездкой нужно .

Положениями Женевского соглашения руководствуются:

  1. Андорра.
  2. Ватикан.
  3. Великобритания.
  4. Испания.
  5. Ирландия.
  6. Исландия.
  7. Кипр.
  8. Лихтенштейн.
  9. Мальта.

Обратите внимание! МВУ в этих странах используется исключительно вместе с национальным удостоверением.

Между тем, некоторые из перечисленных стран всё равно на своих просторах допускают использование российских национальных удостоверений. Об этом свидетельствуют не только Консульский департамент, но и отзывы наших соотечественников-туристов.

Так, езда без МВУ допускается в Великобритании, Испании, Ирландии, Исландии, на Кипре. Тем не менее, отправляясь в эти страны без международного удостоверения, вы очень рискуете. Аренда автомобиля, покупка страховки, общение с местной полицией могут быть сопряжены с определёнными трудностями.

Например, хотя управлять ТС в Великобритании по российскому НВУ и можно, покупка страховки на авто является обязательной. И на этапе оформления полиса есть риск столкнуться с трудностями, так как обычно для его покупки требуется МВУ. Езда без страховки наказывается очень сурово, так как в Англии считается преступлением.

Временные ограничения на использование российских прав в Европе

В большинстве Европейских стран действуют временные ограничения на использование . Это означает, что если вы переезжаете за границу на постоянное место жительства, вам со временем необходимо будет заменить права на местные.

Время, в течение которого можно использовать российское удостоверение, отсчитывается с момента въезда на постоянное проживание или после получения документа о статусе постоянно проживающего лица.

В некоторых странах действуют и другие временные рамки. Например, замену в Словакии нужно произвести по прошествии полугода после оформления вида на жительство в течение 2-х месяцев.

В любом случае вопрос замены НВУ для вас будет актуален только в случае переезда в Европу на постоянное место проживания. Если вы выезжаете по туристической визе, удостоверение вам менять не придётся.

Если у вас есть информация или опыт по замене удостоверений в других государствах, то буду благодарен, если вы поделитесь ими в комментариях.

Последствия вождения без необходимых российских прав в Европе

Как и в России, отсутствие у водителя документа на вождение чревато наказанием. Причём, к нарушителю применяется санкция, установленная законодательством принимающего государства.

Обычно езда без удостоверения наказывается в основном штрафом, который может быть весьма немалым.

Например, в испанской Каталонии действуют свои сроки действия национальных прав других стран, составляют они 3 месяца. Один мой друг как-то задержался в Испании и на протяжении своего четвёртого месяца пребывания в Каталонии был оштрафован за незаконную езду на 900 евро!

Иногда в виде наказания избирают арест.

Наказать могут и за отсутствие НВУ, и за отсутствие МВУ, поэтому, отправляясь в Европу, на всякий случай рекомендуется возить оба удостоверения, пускай они вам лучше не понадобятся.

Нужны ли международные права при прокате автомобиля?

Вопрос проката ТС интересует многих россиян, но многие из них боятся это делать из-за страха попасть в неприятности. Действительно, читая различные форумы, можно сделать вывод, что каждая вторая компания, предоставляющая в аренду авто за границей, требует несметное количество документов от россиян.

Со своего опыта, могу сказать, что всё не так страшно. Да, есть компании, которые излишне перестраховываются, отдавая своё ТС в руки туристов, но обычно это брендовые прокатные фирмы, такие как Авис или Европкар. В компаниях же попроще, условия получения автомобиля в пользование лояльнее. Ведь небольшим организациям тоже нужно как-то существовать.

Так или иначе, наткнувшись на частника, требующего МВУ, вы можете просто поискать другое прокатное агентство. Благо, в Европе их достаточно.

В каких государствах могут потребоваться МВУ для проката ТС?

Я склоняюсь к мысли, что практически всюду можно найти того, кто сдаст авто в прокат без международных документов. Но всё же компании, занимающиеся сдачей в аренду ТС, не могут действовать вопреки местным законам.

Чаще всего спрашивают МВУ в Европе в таких странах:

  1. Бельгия.
  2. Норвегия.
  3. Швейцария.
  4. Италия.
  5. Великобритания.
  6. Греция.

Учтите, что в странах, где действует исключительно Женевская конвенция, МВУ у вас могут и не потребовать, но его отсутствие может стать причиной наложения на вас штрафа дорожной полицией.

Что нужно для аренды авто в Европе?

Будьте готовы к тому, что для аренды ТС вам могут потребоваться:

  1. Паспорт или загранпаспорт гражданина России. Проверяется личность водителя и его возраст. Дело в том, что при сдаче ТС в прокат зачастую учитывается возрастной ценз. Например, в Норвегии авто доверяют лицам не моложе 19 лет, в Австрии, Испании, Италии и Португалии минимальный возраст для аренды – 21 год, в Болгарии – 23 года. В некоторых компаниях не обслуживаются лица старше 60 лет.
  2. НВУ . В Европе обращают внимание на стаж вождения. Например, в Португалии, Германии и Норвегии он должен составлять минимум 1 год, в Австрии, Болгарии, Испании – 2 года, во Франции – 3 года.
  3. Кредитная карта . Требуется в большинстве прокатных компаний. На карте блокируется депозит, состоящий из суммы франшизы и залога на горючее.

Как я уже говорил, кроме этого может также потребоваться МВУ или перевод национальных прав.

При заключении договора с прокатной фирмой составляется договор, одним из условий которого зачастую является страхование гражданской ответственности. Поэтому будьте готовы к тому, что за приобретение полиса вам придётся понести дополнительные расходы, иногда они входят в стоимость аренды.

Кстати, практически повсюду в Европе можно купить страховку и забронировать авто через интернет. Это сэкономит не только время, но и ваш бюджет.

Особенности отношения к водительским правам в некоторых странах

В каждом государстве сложились свои традиции в отношении иностранных граждан и их документов. Рассматривать их можно очень долго. Остановимся на нескольких странах, представляющих наибольший интерес для российских путешественников.

Российское водительское удостоверение в Италии

В Италии российское НВУ признаётся. Но если езда на собственном ТС не доставит вам трудностей, то найти прокатную компанию для аренды авто, в которой бы интернациональное удостоверение не требовалось, не всегда просто.

Кроме того, в некоторых фирмах требуют сделать перевод НВУ на итальянский язык. Это несложная процедура, тем более заказать её зачастую можно на месте, но она, как и положено, требует дополнительных затрат.

Внимание. Если вы планируете арендовать ТС в Италии, вам необходимо учитывать, что стоимость проката машин ощутимо отличается в крупных и средних компаниях.

В больших фирмах цена на аренду выше в несколько раз, зато вы можете пользоваться авто без лимита пробега, а страховка заключается на полную стоимость ТС. Малые же предприятия страхуют машины лишь на 50% её цены, стоимость зависит от километража.

Что касается самой езды, дорожная полиция особое внимание уделяет гражданам стран, которые не входят в Евросоюз. Будьте готовы к тому, что ваше НВУ будут проверять очень тщательно. Стражей порядка интересуют наличие открытых категорий и время, в течение которого приезжий катается по дорогам Италии.

Напомню, что менять НВУ на итальянское следует через год после въезда в страну, если ваше пребывание в ней связано с переездом на постоянное место жительства.

Штрафы за управление без законных на то оснований очень высоки и составляют несколько сотен евро.

Особенности вождения ТС россиянами в Испании

Испания не ратифицировала Венскую конвенцию, но формально на её территории российские НВУ признаются и действуют полгода с момента получения документов на постоянное проживание.

Хотя зачастую наши сограждане с неприятностями из-за отсутствия МВУ в Испании не сталкиваются, всё же наличие этого документа желательно, ведь никогда нельзя узнать заранее на какого полицейского вы попадёте.

Также, как я уже писал, в Каталонии действуют свои правила передвижения иностранных граждан. Ездить здесь более 3-х месяцев с российским удостоверением нельзя.

Арендовать авто в Испании легко. Обычно достаточно лишь паспорта и документа на вождение. Оплата проката ТС происходит любым удобным для вас способом.

Какие на Кипре нужны водительские удостоверения?

Кипр не присоединился к Венской конвенции, поэтому будет правильным перед поездкой в это государство оформить МВУ.

Тем не менее многие прокатные службы сдают машины в аренду и при отсутствии интернационального документа. При этом стаж управления ТС должен составлять 3 года, хотя данный критерий не всегда принимается во внимание.

Какие в Греции действуют правила вождения для россиян?

В Греции можно найти прокатную фирму, где сдают авто без МВУ, но я не раз слышал о том, что туристы сталкиваются с отказами в прокате ТС.

Например, недавно мой друг перед поездкой в Афины предварительно связался с известной компанией Budget, чтобы узнать, предоставят ли ему машину по национальным правам образца 2011 года. Перед отправкой в путешествие из прокатной фирмы пришёл ответ о том, что для аренды ТС требуется международное удостоверение, так как название нашего НВУ не переведено на иностранный язык.

Аналогичная история случилась в Греции с моим клиентом. В аэропорту Афин он хотел арендовать авто, но его национального удостоверения для этого оказалось недостаточно, хорошо, что МВУ у него было с собой.

Совет: если вы упорно не желаете получать МВУ перед поездкой, сотрудничайте с малыми прокатными фирмами.

Подведём итоги

  • Венскую конвенцию подписали почти все страны Европы. Это значит, что управлять ТС на территории этих государств можно без МВУ.
  • Повышенный интерес к нашим правам проявляют в Бельгии, Греции, Нидерландах, Норвегии, Турции и Швейцарии. Хотя здесь Венское соглашение и действует, без МВУ вам обходиться будет сложно.
  • Государства, где действует лишь Женевская конвенция , допускают на своей территории использование российских внутренних удостоверений, но в любой момент вы можете столкнуться с необходимостью предъявления интернационального удостоверения.
  • При аренде авто в Европе в большинстве случаев трудностей при отсутствии МВУ не возникает. Но в каждой прокатной фирме существуют свои требования к клиентам. Желательно узнать о них ещё до поездки, заказав аренду ТС по интернету.
  • Российское удостоверение действует за границей год , во многих государствах – итого меньше. Узнайте заранее, когда вам нужно будет обменять НВУ на местное.
  • Управление без прав наказывается в Европе очень сурово.

Заключение

Если вы обладаете свежей информацией о нюансах управления авто в Европе, обязательно поделитесь ею в комментариях.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы и выражать своё мнение относительно материала. Буду очень рад, если кому-то он действительно окажется полезен.

На сегодня всё! Подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в социальных сетях и обязательно следите за нашими обновлениями!

Всем пока! Удачи на дорогах!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/970578/.

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки:

Какие водительские удостоверения действуют на территории Испании. Требования к выданным в России водительским удостоверениям в Испании.

На территории Испании, согласно законодательству страны, могут действовать несколько типов водительских удостоверений, национальных и международных, выданных не входящими в состав Европейского союза странами.

За основу приняты образцы и стандарты, которые в различное время были установлены Конвенциями ООН «О дорожном движении».

Относительно российских водительских удостоверений применимы положения Венской конвенции ООН 1968 года. В этот документ позднее, в 2006 году, были внесены поправки, конкретизирующие требования в Приложении 6 к национальным и в Приложении 7 к международным водительским удостоверениям.

Тем самым была обеспечена «стандартизация» водительских прав в странах-участниках Конвенции документы одинаковые в каждой стране, в них присутствуют пронумерованные строки, соответствующие отдельным графам конвенции.

Согласно Приложению 6 Венской Конвенции (редакция 2006 года), к национальному водительскому удостоверению предъявляются требования:

  • Изготовлен документ должен из бумаги или пластика предпочтительно розового цвета. Пластиковые права должны быть размером 54*86 мм. Отведенные для внесения записей места и шрифт на удостоверении определяются национальным законодательством на основании положений пунктов 6, 7.
  • Слова «Водительское удостоверение» наносятся на переднюю сторону документа на национальном языке выдавшей права страны (или на нескольких национальных языках). Также на передней стороне указывается название или отличительный знак страны.

Относительно международных водительских прав в Приложении №7 Венской конвенции в редакции 2006 года оговаривается их вид.

  • Согласно документу, международные права должны представлять собой книжку формата А 6 в обложке серого цвета, которая по линиям сгиба складывается в 3 листа. Внутри книжки – 4 белых бланка, которые прошиваются нитью по длине первой линии сгиба обложки.

В России с 2011 года согласно принятым конвенцией поправкам должны были начать выдачу водительских удостоверений нового образца – розово-голубых карточек в качестве национальных прав и международных удостоверений нового образца.

Однако не во всех регионах имеются бланки для выдачи новых международных удостоверений.

При этом необходимо отметить, что согласно испанскому законодательству, равно как и Венской конвенции, водитель не обязан иметь при себе международные водительские права, если у него присутствует национальное водительское удостоверение нового образца.

Это в теории. На практике же зачастую требуют наличия как национального, так и международного водительского удостоверения. Поэтому в поездку стоит брать оба документа.

Кроме того, выданные по старому образцу водительские удостоверения считаются действительными до окончания их срока действия. Это положение относится и к международным правам.

Согласно Общему положению о водителях (Reglamento General de conductores), а также Органическому Закону «О правах и свободах иностранных граждан в Испании и их социальной интеграции» № 4/2000, на территории Испании устанавливаются сроки действия водительских удостоверений для граждан других стран.

Так, туристы, въехавшие в Испанию на основании визы С, могут пользоваться выданными в России правами в течение 90 дней (единовременно или в случае с мультивизой – при каждом посещении страны).

Российские граждане, которые находятся в Испании на основании вида на жительства, могут пользоваться национальными удостоверениями 6 месяцев от даты получения вида на жительство.

Для находящихся в Испании на основании студенческой визы россиян нет четко установленного срока пользования национальными водительскими правами в течение всего времени проживания на территории страны.

Но поскольку законодательно ограничено использование прав только «резидентами» (проживающими на основе вида на жительство), можно сделать предположение, что студенты могут пользоваться российскими правами во время всего периода пребывания в Испании.

Ещё для автомобилистов в Испании:

Водительское удостоверение в Испании

КОГДА ИСПАНИЯ И РОССИЯ ДОГОВОРЯТСЯ О ПРИЗНАНИИ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ?

Этот вопрос решается с 2005 года, и есть настойчивое ощущение, что именно российские чиновники затягивают вопрос.

Причина - нежелание дать свободу своим 70.000 россиян, которые постоянно живут в Испании. Украина давно решила этот вопрос. Но мы подождем, подождем твою маму)

А вот очередная новость, так сказать, очередной "завтрак"... Якобы, Россия и Испания намерены заключить соглашение о признании российских водительских прав в первой половине 2013 года.

Об этом сообщил пресс-атташе Российского посольства в Испании Александр Корчагин. Он сказал, что закон готов к подписанию на 99%. Вопрос рассматривался еще во время визита в Испанию 29 - 30 октября 2012 года заместителя главы МВД РФ Игоря Зубова. Он встретился в Мадриде с шефом Guardia Civil Арсенио Фернандесом де Меса. Оба чиновника в очередной раз обсудили детали будущего законопроекта. Возможно, соглашение будет подписано теперь во время визита главы МВД РФ в Испанию, его прибытие ожидается в первой половине 2013 года. Мы подождем. Уже почти 7 лет ждем, еще подождем.

Каков закон для резидентов и нерезидентов Испании относительно водительских прав?

Водительские права, выданные в странах Европейского союза и странах экономического сотрудничества (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия), годны для использования в Испании. Кроме того, на основании соответствующих соглашений, для вождения в Испании годны следующие водительские права:

* Национальные права других стран, перечисленных в статье 9 Женевской Конвенции, или в статье 6 Венской Конвенции.

* Национальные права других стран, где присутствует содержание на испанском языке или сопровождающиеся официальным переводом на испанский язык.

* Международные права, выданные в соответствии со статьей 10 Женевской Конвенции или в согласии со статьей E Международного Парижского соглашения, где идет речь о странах, не включенных в Женевскую Конвенцию.

* Права, выданные в странах, с которыми Испания имеет специальное двухстороннее соглашение.

Условия признания прав:

Перечисленные выше различные водительские права признаются действительными в Испании, когда имеют не истекший срок годности, их владелец должен иметь возраст, адекватный таким же правам в Испании, и не должны истечь 6 месяцев с момента получения испанской резиденции.

По истечении 90 дней с момента пребывания в Испании, необходимо запросить или продление пребывания, или резиденцию, поэтому те, кто по истечении 90 дней пребывания на испанской территории еще не имеет резиденции, находятся на нелегальном положении и не имеют право водить машину с имеющимися у них правами.

Когда Вы получаете резиденцию, у Вас есть максимально 6 месяцев на то, чтобы сдать соответствующие экзамены по вождению и получить испанские права, поскольку Российская Федерация не подписала с Испанией соглашение о взаимном признании водительских прав.

Российские водительские удостоверения.

В случае с водительскими удостоверениями в Испании никакого обмена не осуществляется. У некоторых стран существуют двухсторонние договоренности с Испанией по поводу признания водительских удостоверений. В этом случае, иммигранты из этих стран получают испанские водительские удостоверения после предъявления водительских прав своей страны в Испании и оформления соответствующих процедур.

По упрощенной схеме получают водительское удостоверение в Испании также сотрудники посольств, консульств, дипломатических миссий и сотрудники дипломатического корпуса. Но это не означает, что происходит обмен водительского удостоверения (прав) в Испании. Точно также человек, впервые получивший водительское удостоверение в Испании, не сможет обменять его на российское водительское удостоверение в России.

Согласно действующему испанскому законодательству иммигранты из стран бывшего СССР, которые имеют иностранное (для Испании) водительское удостоверение, при наличии разрешения на проживание в Испании могут пользоваться на территории страны своим водительским удостоверением в течение 6 месяцев. По истечении шести месяцев иностранец, находящийся в Испании с разрешением на проживание обязан получить испанское водительское удостоверение для управления транспортным средством.

Испанское водительское удостоверение нужно получить, сдав теоретический и практический экзамен. Точно также как получают водительские права или удостоверение граждане Испании. Единственная разница в том, что иностранцы могут претендовать на прохождения теоретического экзамена по упрощенным билетам.

Для того чтобы сдать теоретический экзамен можно как предварительно посещать автошколу, так и изучив материал самостоятельно. Самостоятельная сдача теоретического экзамена в Испании разрешена. Необходимые данные вы можете узнать в ближайшем офисе Главного Управления Движения (Dirección General de Tráfico).

Здесь же на сайте вы сможете найти всю необходимую информацию по поводу получения водительского удостоверения в Испании, последние новости, касающиеся дорожного движения, те, кто уже получил водительское удостоверение в Испании, могут узнать сальдо пунктов по своим правам. Главное Управление Движения Испании предоставляет также на своем сайте данные по состоянию дорог, бюрократические процедуры и штрафы, информация в прессе, публикации, нормы и правила.

Отдельно хотим выделить, что на сайте Главного Управления Движения Испании, есть раздел для тех, кто хочет потренироваться в ответах на вопросы тестов по экзаменационным билетам для получения водительского удостоверения в Испании.

Если у вас есть российское, молдавское, белорусское и т.д. водительское удостоверение, то целесообразно сделать официальный перевод этого документа на испанский язык и предоставить в Главное Управление Движения в Испании. В этом случае вам будет засчитан предыдущий стаж и вписан в ваше новое испанское водительское удостоверение. Это положительно влияет на наличие пунктов, на стоимость оплаты страховой компании за страховку автомобиля и т.д.

Иностранные туристы (в частности из стран бывшего СССР) для управления транспортными средствами на территории Испании должны предоставлять интернациональное водительское удостоверение. Так как Испания страна, экономика которой в значительной степени базируется на туристическом секторе, то к туристам санкции, скорее всего не применяются.

Но по законам Королевства Испании иностранные водители должны предъявлять интернациональное водительское удостоверение, если нет других международных договоренностей. В частности, граждане других стран ЕС могут пользоваться своими водительскими удостоверениями в Испании.

Итак, в данный момент, возможности обмена водительского удостоверения (прав) в Испании не существует. Нужно сдать экзамены, пройти медицинскую комиссию и получить водительское удостоверение в Испании.

Кроме того, для подготовки к прохождению экзаменационных тестов, можно пользоваться сайтом todotest.com

Обмен украинских водительских прав в Испании

Украина и Королевство Испании с 11.01.2010 договорились о принятии процедуры взаимного признания водительских удостоверений. Об этом сообщает пресс-служба Министерства Иностранных Дел Украины. Соглашение о признании и обмене украинских водительских удостоверений в Испании было подписано во время визита в Королевство Испании министра иностранных дел Украины Петра Порошенко.

Напомним, что до этого Испания не производила обмен украинских водительских удостоверений на испанские. Согласно действовавшим прежде нормам в Испании, граждане Украины, кратковременно пребывающие в Испании, могли управлять автомобилями на территории Испании только при наличии международного водительского удостоверения.

Граждане Украины, постоянно проживающие на территории Украины и имеющие разрешение на проживание и работу в Испании (permiso de residencia y trabajo) могли пользоваться украинским водительским удостоверением в Испании на протяжении 6 месяцев. В течение этого периода человек должен быть пройти курс обучения в испанской автошколе и сдать экзамен, или сдать экзамен самостоятельно. После чего он получал испанское водительское удостоверение. Вождение автомобиля гражданином Украины - резидентом Испании на территории Королевства с украинскими правами карается штрафом в 1200-3000 евро и блокировкой автомобиля.

После подписания соглашения с Испанией о признании украинских водительских удостоверений в Испании, граждане Украины, проживающие легально в Испании смогут получить испанское водительское удостоверение по упрощенной процедуре.

Так, получить испанское водительское удостоверение категории В можно будет без сдачи теоретического и практического экзаменов. Граждане Украины желающие обменять водительские права категории С (на вождение грузовых автомобилей) в Испании должны будут сдать лишь практический экзамен.

Для обмена украинского водительского удостоверения в Испании нужно будет предварительно обратиться по интернету или телефону в местное Управление Движения Испании. Затем подать соответствующие документы, в том числе разрешение на проживание и водительское удостоверение с официальным переводом на испанский язык. Заметим, что в Испании номер водительского удостоверения совпадает с номером разрешения на проживание и работу в Испании или идентификационным номером иностранца (NIE).

Полностью соглашение начнет действовать через 60 дней после получения соответствующего распоряжения дипломатическими службами.

С 31 октября 2010 года в Испании начинается обмен украинских водительских прав на испанские. Информация об этом была опубликована 28 сентября в официальном государственном бюллетене (Boletín Oficial del Estado - BOE).

В протоколе говорится: "Обладатели украинских водительских удостоверений имеют право обращаться с просьбой о замене их украинских удостоверений на испанские".Протокол с испанской стороны подписан в Мадриде 21 сентября 2010 года Главным техническим секретарем МИД Испании Антонио Косано Пересом. (El Secretario General Técnico del Ministerio de Asuntos Exteriores y de Cooperación, Antonio Cosano Pérez).

Для тех же украинцев, чье пребывание в Испании превышает 180 дней и носит характер постоянного - так называемые резиденты Испании, имеющие вид на жительство или по испански - Tarjeta de Residencia - данная новость крайне приятна.

Что она означает на практике? Не нужно будет проходить обучение, сдавать экзамен по теории, что связано в первую очередь с необходимостью достаточно хорошего знания испанского языка, а также нет необходимости сдачи практического экзамена по вождению. Все, кто имеет на руках официально полученные в Украине водительские права, имеют право обращаться с просьбой о замене украинских водительских удостоверений (водительских прав) на испанские. Если Ваши водительские права - «купленные» - скорее всего обменять их не получится.

Планируется, что запись на обмен будет проводится через Интернет или по телефону. Для обмена нужно будет предоставить следующую информацию и данные:

Номер карточки вида на жительство (el numero de la Tarjeta de Residencia);

Провинцию, в которой Вы проживаете (la provincia espanola en la que tenga la residencia)

Номер и серию украинского документа удостоверяющего личность, то есть, загранпаспорта (el numero del documento nacional de identidad)

Номер и серию украинского водительского удостоверения, место и дату выдачи этого документа (el numero de permiso de conduccion ucraniano, asi como el lugar y fecha de expedicion del permiso de conduccion ucranianо)

Просителя известят о пакете документов, которые он должен приложить к прошению, и назначат дату подачи прошения в провинциальное управление дорожной полиции (Jefatura Provincial de Trafico de la provincia de residencia del solicitante). После проверки подлинности сообщенных сведений, включая сверку с Украинским министерством внутренних дел по закрытой электронной почте, Главное управление дорожной полиции Испании дает разрешение на оформление испанского водительского удостоверения. Срок, отводимый протоколом украинской стороне на ответ, составляет 30 дней.

При обмене водительского удостоверения будет необходимо представить в провинциальное управление дорожной полиции (Jefatura Provincial de Trafico de la provincia) следующие документы:

Номер карточки вида на жительство (el numero de la Tarjeta de Residencia) - оригинал + фотокопию.

Действующий украинский загранпаспорт - оригинал + фотокопию.

Медицинскую справку (certificado medico) - оригинал + фотокопию.

Украинские права (переведённые на испанский язык Присяжным переводчиком) - оригинал + фотокопию.

28 Сентября 2010 года в Государственном Бюллетене Испании (BOE) была опубликована Вербальная нота Посольства Украины в Мадриде о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений между Испанией и Украиной.

Приводим перевод содержания Вербальной Ноты на русский язык с некоторыми сокращениями:

Украина и Испания, именуемые в дальнейшем «Сторонами», взаимно признают национальные водительские удостоверения, выданные уполномоченными органами каждой из стран в случае, если у предъявляемого документа не истек срок действия, и в соответствие со всеми пунктами настоящего Документа и Приложения I к нему.

Владелец водительского удостоверения, выданного компетентным органом одной из Сторон, если таковое является действительным и не превысило срок действия, уполномочен на временное вождение на территории другой Стороны транспортных средств, предусмотренных его водительским удостоверением, в течение срока, установленного законодательством страны, выдавшей данное разрешение.

С другой стороны, владелец водительских прав, выданных соответствующим органом одной из Сторон, согласно Законодательству каждой из Сторон, должен обладать законным видом на жительство на территории другой Стороны, если он/а намерен водить транспортные средства на территории другой Стороны, и обязан обменять свои водительские права на их аналог в той стране, в которой он официально проживает, в соответствие с таблицей эквивалентности, представленной в Приложении I.

Обмену подлежат все водительские права лиц, в настоящее время законно проживающих на территории страны, выданные до вступления в силу настоящего Соглашения. Права, выданные после даты вступления в силу настоящего Документа, подлежат обмену только в том случае, когда таковые выданы страной, в которой их владелец официально проживает.

Обмен будет производиться без прохождения владельцем процедуры теоретического и практического экзамена. В качестве исключения, владельцы водительских прав, которые начнут процесс обмена на права категории С1, С1+Е, С, С+Е, D1, D1+E, D и D+E должны будут пройти практический экзамен на открытых трассах общего движения, используя транспортные средства, вождение которых данные водительские права предполагают.