Окружающий мир 3 кл кто нас защищает. Исследовательская работа " Кто нас защищает?"

Как Роспотребнадзор пресекает миграцию микробов и вирусов через границу, почему не надо бояться эпидемий во время чемпионата мира по футболу, какими были первое биологическое оружие и самая древняя мера против распространения болезней. Эти и другие темы в эфире программы «Истории из будущего» обсудили глава НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадор) Анна Попова.

Михаил Ковальчук: Для обывателя деятельность Роспотребнадзора ассоциируется в основном с различными запретами на продукты, лекарства и прочее. На самом деле это очень важный элемент суверенитета государства и ежедневного обеспечения качества жизни людей. Мы потребители всего: услуг, продуктов, информации. И Роспотребнадзор обеспечивает нашу безопасность и права по широкому кругу направлений. Как контролируется эпидемиологическая, микробиологическая и гигиеническая обстановка - от этого зависит наше с вами здоровье, наша жизнь.

Анна Попова: Работает трехуровневая система - мы контролируем ситуацию в каждом муниципальном образовании. А новые технологии позволяют делать центры межмуниципальными, межрайонными. Ведется постоянный мониторинг всех факторов окружающей среды и общества: воды, почвы, воздуха, условий труда, образования, продуктов питания.

М.К.: В советское время подобные лаборатории были в каждой республике. Они контролировали инфекции, причем по отдельным районам. А что сейчас? У нас есть планы по воссозданию сети лабораторий вдоль границ?

А.П.: Это крайне важная тема. Сегодня миграция на совершенно другом уровне, нет границ для инфекций абсолютно никаких. Четыре миллиарда человек в год перевозят только авиакомпании. Скорость перемещения возбудителя растет невероятно.

Анна Попова

Ближний пояс, бывшие республики - это наши друзья, потому что мы говорим на одном языке, по большей части у нас одно образование. Мы стараемся это поддерживать, занимаемся противодействием распространению забытых тропических инфекций, кори и краснухи, полиомиелита. Первый тревожный звонок был в Грузии. Там в свое время уничтожили службу, которая состояла из моих коллег. И ее не было в Грузии вообще, пока там не случились серьезные эпидемиологические осложнения. То же самое сделали на Украине. Самое страшное, что это наше приграничье. Перемещение через эту границу не регулируется так, как по другим направлениям. Это пункты санитарной охраны территории в аэропортах, на вокзалах - там, где есть внешняя граница. Контроль работает и на автомобильных и пешеходных пунктах пропуска. Морские и речные порты тоже контролируются.

М.К.: Все точки входа из внешнего мира контролируются?

А.П.: Мы оптимизировали систему, и количество выявлений выросло в три раза за последние три года. Так было по Эболе - входной контроль всех, кто прилетел из проблемных стран, дистанционная термометрия. Все международные аэропорты оснащены большими стационарными, а не только ручными тепловизорами.

М.К.: У нас в аэропорту Домодедово идет толпа, все попадают в поле зрения этого тепловизора, который выхватывает точки повышенной температуры? Этих людей сразу отправляют в медпункт?

А.П.: Да, этих людей мы сразу отправляем в здравпункт, где принимается решение, что это и что делать дальше. Система реально работает. Мы очень четко показали это на Олимпиаде, в прошлом году на Кубке конфедераций. Сегодня мы готовимся к чемпионату мира очень системно и старательно, потому что он будет проходить в нескольких субъектах.

Мы реализуем несколько проектов по международным медико-санитарным правилам, куда включаются экспедиционная работа и противодействие распространению особо опасных инфекций. Проводим тренировочные учения с коллегами из Казахстана и других стран. Сотрудничаем с государствами Евразийского экономического союза, БРИКС, выстраивая эту систему, и очень дорожим этим сотрудничеством.

Следующая цель - дальнее зарубежье. До недавнего времени у нас была одна точка - Вьетнамский тропический центр. Мы с ним давно дружим.

В 2014 году президент Республики Гвинея обратился к президенту Российской Федерации за помощью, когда была эпидемия лихорадки Эбола. Эта ситуация позволила нам сделать то, чего еще не было в истории новой России: оказать помощь в опасном эпидочаге за рубежом. В феврале 2017 года мы открыли там российско-гвинейский научно-исследовательский центр. Есть запрос от ряда стран Африки сделать центр региональным.

М.К.: В России ведь создали вакцину от лихорадки Эбола.

Михаил Ковальчук

А.П.: Да, она работает. И мы сделали еще одну вакцину с долгим сроком действия, которую можно использовать не один раз, можно ревакцинировать. Она сейчас на регистрации. Очень надеемся, что буквально на днях выйдет регистрационное свидетельство, потому что все требования уже выполнены.

М.К.: Раньше была обязательной вакцинация при поездках за рубеж. Сегодня же этого нет?

А.П.: Есть. В некоторые страны вас просто не пустят, если вы не вакцинированы. Все, кто отправляется на хадж, должны быть привиты от менингита. Если вы отправляетесь в страны, эндемичные по желтой лихорадке, вас просто не впустят в страну, если у вас нет сертификата.

А на случай серьезного осложнения эпидситуации есть одна вечная, наверное, мера - карантин.

Когда я встречаюсь со своими совсем юными коллегами, мне очень нравится задавать им вопрос, в чем фабула Ромео и Джульетты, отчего Ромео к ней не успел. Как правило, наступает пауза. А он не успел именно потому, что гонец оказался в чумном карантине.

М.К.: Карантин имеет глубокие исторические корни, как и биологическое оружие. Известно, что трупы заболевших чумой перебрасывали внутрь осажденных крепостей, чтобы вызвать эпидемию среди защитников.

А.П.: Да, и оспенные одеяла. Ученые спорят, было ли это первым применением биологического оружия или нет, но это совершенно отдельная история.

М.К.: Схоластическая история, а по факту именно отсюда всё и начиналось. Я не хочу пугать, но каждому из нас предлагаю задуматься. Мы уже живем в очень сложном и стремительно меняющемся мире. Любое новое открытие, научное начинание всегда очень интересно, позитивно. Из изучения атомной энергии родилась энергетика, ядерная медицина, термоядерный синтез - масса всего, что сегодня делает нашу жизнь комфортной. Но вот, например, ядерное оружие. С одной стороны, это стабилизатор, обеспечивающий паритет сторон. Наша страна сохранила суверенитет только благодаря тому, что Курчатов и его соратники почти 70 лет назад создали советскую атомную бомбу и средства ее доставки. При этом мы хорошо понимаем опасность ядерного оружия. Есть система его контроля: международная организация МАГАТЭ, международные договоры, которые регулируют обращение ядерных материалов, понятные способы контроля.

Но мы вступаем в новую эру, когда нанобиотехнологии становятся одними из самых важных, прорывных. Есть мнение, что эра физики прошла, началась эра биологии. На самом деле физика с математикой «заинтересовались» биологией, внедряют свои методы, инструментарий, превращают ее из описательной дисциплины в новую науку и технологии, на стыке дисциплин. Изменился объект. Физика сначала занималась металлами - мы создали броню, титан, сплавы для самолетов и подводных лодок, космических кораблей. Это физическое материаловедение. Потом приоритет сместился к полупроводникам. Сегодня мы присутствуем при очередном смещении приоритетов, переходе на третий этап физического материаловедения - к биоорганическим материалам. Как любая новая технология, помимо понятных благ, - в медицине прежде всего - это несет и определенные риски.

Сегодня для сохранения суверенитета, качества жизни и здоровья нации мы должны обеспечить свою безопасность продуктами собственного производства, собственными источниками питьевой воды, лекарствами и вакцинами в первую очередь. Государство уделяет этому большое внимание. Роспотребнадзор обеспечивает тщательный контроль. Но надо понимать, что сейчас нет, например, международного регулирования вопросов, связанных с биогенетическими исследованиями, и потенциально мы все подвержены риску.

А.П.: Сегодня ежедневно человечество синтезирует порядка 5 тыс. новых химических веществ. Мы очень сильно изменили мир - как в части биологических рисков, так и в части рисков гигиенических. Сегодня у нас свет круглые сутки, хотя еще 100 лет назад люди жили в соответствии со световым днем. Наш зрительный анализатор постоянно занят несколькими движущимися предметами. Мы постоянно находимся в условиях шума и вибрации. Мы поместили себя в электромагнитное поле. И мы этим всё время дышим, не прогнозируя, что будет дальше. Мы должны контролировать технологии.

М.К.: Многие научные институты, лаборатории в нашей стране ведут масштабные исследовательские работы в этой сфере, эта деятельность будет только углубляться и расширяться. Но крайне важно и то, что в этой сфере у нас есть и такой важный орган, как Роспотребнадзор.

Тема. Наши проекты «Кто нас защищает».

Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

1.Оргмомент

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра:

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра,

мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно - я тебе помогу.

-Я рада, что у нас отличное настроение.

-Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Девиз нашего урока: «Где смелость, там и победа!»

Почему, Прочитаем как вы думаете, я выбрала этот девиз для нашего урока?

тему урока.

Какова цель урока.

Какими человеческими качествами должен обладать защитник?

3. Постановка цели урока.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Давайте определим тему нашего урока.

тему урока.Кто нас защищает

Какова цель урока. Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ

Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Проблемный вопрос

Открытие» нового знания.

1. Проект «Кто нас защищает?» (8 мин)

Защита групп

Для этого будем работать в группах, будем узнавать о нашей армии, узнавать о полиции, о службе пожарной охраны, о работе скорой помощи. Всего 4 группы. Каждый из вас должен принимать активное участие в работе, будьте дружными, слушайте своего руководителя. В конце урока оценим работу каждого. Выберите руководителя.

Маршрутные листы.

1 группа Исполнение песни.(Армия)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Кто такой пограничник?

2 группа загадки
Дядя Степа брови хмурит,

Левый глаз немного щурит

Говорит: — Ну что ж, друзья!

На вопрос отвечу я!

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу Потому,

что службу эту Очень важной нахожу

(слайд)Полиция (показ на доске Бойко А.В.-……, Шарифов Дмитрий Дмитриевич_......

Физминутка

3 группа ребус пожарные

4 группа загадки «Скорая помощь»

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

Ты не бойся и не плачь -

К тебе едет добрый…

Врач

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель - лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

Хирург

III. Первичное закрепление. (5 мин)

А сейчас проверим, как вы внимательно слушали друг друга.

Составим синквейн о полиции.

ПОЛИЦИЯ

Смелая, находчивая

Защищает, охраняет, учит

Наша полиция нас бережёт.

Помощница

Армия

Сильная, непобедимая,

Бережёт, защищает, охраняет

Наш народ гордится армией.

Защитница

04 газовая служба

01 пожарная охрана

03 скорая помощь

02 - полиция

V. Итог урока. Рефлексия.

Можем теперь ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока:

Проблемный вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

2) руководитель группы оценивает работу каждого в своей группе;

Кому сегодня понравилось создавать проект?

Что не удалось? Что бы вы ещё хотели узнать о людях, которые нас защищают?


Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы были созданы для обеспечения защиты и безопасности повседневной жизни населения России. Воспитание гражданственности, чувства любви, гордости к своей Родине, к своему народу. Умение находить, пользоваться информацией в Интернете и других источниках о сведениях Вооружённых сил России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




Вооружённые силы России Армия Армия Наша армия сильна, Нашей Родине верна! Для мужчин, коль доблесть есть, В ней служить и долг, и честь! Полиция Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт!


На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Пожарная охрана




Аварийная газовая служба Если в доме пахнет газом, Вызывай на помощь сразу! Ведь спасателей отряд Вам помочь, конечно, рад. И свяжись без промедленья, Ты со Службою спасенья. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.


МЧС - служба спасения Если вдруг застряла кошка В трубе водопроводной, И орет уже три дня Бедняга, безысходно! Если вы в беде, в огне, Под землей или в воде, Вам помочь всегда был рад, Лихих Спасателей отряд! Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда! Что такое МЧС? Это люди в форме, Это сила, дух и честь! Это наша гордость!
Опасности подстерегают человека повсюду. Мир, в котором мы живем, таит угрозу на суше и на море, в горах и небесах. Человек не застрахован от нападения животных и агрессии других людей. Нашу жизнь сотрясают болезни и травмы. Даже в быту мы подвергаемся опасности. Угрозы могут подстерегать повсюду – дома, в школе, общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Данный проект помог мне узнать, какие службы оперативно смогут прийти мне на помощь в экстренной ситуации! Спасибо за внимание!

Учебный проект:

"Кто нас защищает".

Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

    личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

;3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

5) активное освоение различных способов познания окружающего мира.

    метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы проекта «Кто нас защищает»

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

Подготовительный этап.

На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова использовался метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагалось ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

Учащиеся высказывали свои предположения, и в результате обсуждения, на доске появились названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

    армия,

    пожарная охрана,

    полиция,

    скорая медицинская помощь,

    газовая служба,

    служба спасения.

Учитель вкратце предоставил информацию о каждой из этих служб. Подтвердил ее наглядным материалом – картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Был сделан упор на личностный опыт учащихся, кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

Дети были разделены на группы, каждая из которых готовила свой проект-отчет о военнослужащих, пожарных, полицейских, медиках, работниках МЧС.

Этап сбора информации.

На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее были разнообразными. Так, например, была организована

    интервьюирование данных специалистов.

Помимо этого ребятами проводилась самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, был составлен для них краткий план работы, ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов.

1. В чём заключается работа пожарных.

2. В какой одежде ходит пожарный.

3. Транспорт пожарных.

4. Оборудование для тушения пожаров и спасения людей.

5. Как пожарные тушат огонь.

6. Почему работа пожарного бывает опасной?

7. Подобрать "огненные" пословицы и поговорки.

8.Сообщение об экскурсии.

2 группа "Скорая медицинская помощь "

    В чём заключается работа медиков.

    В какой одежде ходит медик.

    ?

    Почему работа бывает опасной?

    Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники

    Написать сочинение.

    Создать электронную презентацию.

3 группа " Полиция"

1.В чём заключается работа полиции.

2. В какой одежде ходит полицейский.

3.Транспорт. Оборудование для спасения людей.

4. Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают .

7. Написать сочинение.

8. Создать электронную презентацию.

4 группа " Армия "

1. Виды и рода войск в Вооруженных силах России.

2. Звания и погоны.

3. В какой одежде ходит военный.

4. Транспорт. Оборудование для спасения людей.

5. Почему работа бывает опасной?

6. Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники.

7. Сделать рисунки.

5 группа "МЧС"

Узнать о работе МЧС.

1. Что такое МЧС?

2. История создания.

4. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

5. Создать электронную презентацию.

Этап отчета и анализа.

После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

    предоставить фотоотчет,

    статью-интервью,

    нарисовать рисунок,

    изготовить поделку,

    написать сочинение,

    придумать стихотворение,

    создать электронную презентацию.

Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

    рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,

    чему научились,

    все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),

    оценить сам проект и свою работу над ним,

    высказать свои предложения и пожелания.

Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

    лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,

    учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,

    учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

Данная деятельность способствует:

    воспитанию чувства гордости за свою страну,

    развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,

    развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,

    формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,

    формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Защита проекта (творческий отчёт ).

1. Информационный проект (презентация).

(Парты стоят в форме буквы "П". Дети сидят по группам, гости - в центре)

2. Творческий отчёт.

1)Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему видно каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж, так держать!

За парты садитесь, пора начинать.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту - это наши родители, учителя, друзья. Но никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

(Оформление доски)

Кто нас защищает.

2) Отчёт 1 группы " Пожарная охрана" .

1.Стихи.

За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.

И нету на службе секунды для сна,

Секунды - у них дорогая цена!

2.Сообщение об экскурсии в пожарную часть.

Сочинение читает Приходько Юлия.

3.В чём заключается работа пожарных?

Пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

4. В какой одежде ходит пожарный?

у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

5. Транспорт пожарных.

У пожарных есть специальные машины, которые раскрашены в бело-красной гамме. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

6. Как пожарные тушат огонь?

Заливают огонь водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.
Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

7. Огненные пословицы и поговорки.

Где огонь, там и дым.
● В огне и железо плавко.
● Слёзы пожара не тушат.
● Один на пожаре не боец. .
● Спички не тронь - в них огонь.
● И малая искра сжигает города.

● Не шути с огнем, обожжёшься.
● Упустишь огонь – не потушишь.

● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Не шути с огнём - можешь сгореть.
● С огнём воюют, а без огня горюют.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Искра мала, да велик пламень родит.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.

Отчёт 2 группы " Скорая помощь".

    Стихи.

День и ночь, скорей, скорей!
На любые мчимся жалобы,
Руки верные врачей,
Фельдшера-универсалы.
Снимем боли при гастритах,
Распознаем перелом,
Возим раненых, избитых,
Заболевших тяжело.

    В чём заключается работа медиков?

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар.

Человек набрал номер 03 и вызвал бригаду "Скорой помощи".

Звонок поступает в оперативный отдел, диспетчеру. Он записывает телефон, фамилию, адрес звонившего и причину вызова. После этого он передает информацию старшему дежурному врачу, который и принимает решение о том, направлять ли машину «скорой помощи» к вам или нет, и если направлять, то какую.

    В какой одежде ходит медик?

Комплект специальной медицинской одежды для работников скорой помощи сегодня насчитывает несколько функциональных элементов одежды, таких как:

    костюм летний для скорой помощи, шьется как мужской так и женский варианты, состоящий из блузки и брюк.

    костюм демисезонный для скорой помощи, мужской и женский варианты, состоит утепленной куртки, жилета и пары брюк.

    костюм зимний для скорой помощи, варианты для мужчин и женщин, состоит из теплой куртки и полукомбинезона утепленного. Изделие предназначено для ношения в холодной время года или в условиях холодного климата.

    Транспорт.

Как отличить машину «скорой помощи» от других? Машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу. Еще на машине может быть надпись через весь борт: «скорая медицинская помощь»

    Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают ?

День работника скорой помощи - профессиональный праздник всех медицинских работников. День работника скорой помощи в России отмечается ежегодно 28 апреля . Именно в этот день в 1898 году в Москве были открыты две первые станции скорой помощи

    Сочинение Карытко Дмитрия "О моей маме".

3 группа " Полиция"

1. Стихи слайд 1.

В зной и в холод, в дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит

На почетном посту постоянно

Полицейский России стоит.
Он, порою, ценой своей жизни

Защитит Вас от бед и невзгод.

Полицейский свободной Отчизны,

Непременно на помощь придёт.

2. Интерью с работником полиции капитаном полиции Ноздря С. Н. 3.Электронная презентация.

1. Какие профессиональные праздники у полицейских ? слайд2

10 ноября российские полицейские отмечают свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел.
История праздника берет начало с 1715 года. Именно тогда Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее "полицией". Главную задачу новой структуры государь сформулировал весьма лаконично: "Честь в служении Отечеству". Эти слова до сих пор остаются девизом полицейских
.

2. В чём заключается работа полиции? слайд 4.

Полицейский занимается охраной общественного порядка.
Предупреждение правонарушений. Охрана общественного порядка. Поимка преступников. Обеспечение безопасности дорожного движения.

3. Профессия полицейского имеет несколько разных специализаций :

слайды 5-11.


Уголовный розыск
Дорожно-патрульная служба

ОМОН

Следователи и криминалисты

Вневедомственная охрана

Патрульно-постовая служба

Участковый уполномоченный полиции

4 . Какими качествами должен обладать полицейский? слайд 12.

Физически развитым и выносливым, образованным, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым, добрым .

4 . Интервью с сотрудником полиции. Подготовила Пантитова Алина.

5. Сочинение Иванова Константина о своей семье.

4 группа " Армия " 1. Стихи.

Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Трутнева Е.

2. Электронная презентация (подготовила Шерементова А.)

1)Виды и рода войск в Вооруженных силах России.

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:

    Сухопутные войска

    Военно-воздушные силы

    Военно-морской флот утверждён Законом Российской Федерации « О воинской обязанности и военной службе » список

    Новый комплект одежды подразумевает многослойный костюм. В зависимости от погоды и личных предпочтений военные смогут самостоятельно комбинировать комплекты для себя. При этом полевая одежда будет одинаковой как для офицера, так и для рядового солдата. Парадная по прежнему будет отличаться. Правила ношения военной также отличаться не будут (исключение - парадная форма офицера).

    В комплект новой полевой одежды для солдата и офицера входят следующие предметы:

    • костюм;

      различные виды курток, отличающихся по сезонности;

      жилет;

      шапка и берет;

      ботинки для различных сезонов (3 вида);

      перчатки и рукавицы;

      балаклава.

    4. Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники.

    Сообщение Калачёва Тихона.

    5. Сообщение о ветеранах ВОВ. (Нужнова Ксения, Зябловская Анна)

    6. Выставка рисунков .

    5 группа "МЧС"

    Служба спасения (поисково – спасательная служба)
    Ты свяжись без промедленья,
    Со службою спасения.
    Ведь они на страже ждут,
    Службу бдительно несут.

    Каждый день и каждый час
    Все они спасают нас.
    Мы должны их труд ценить
    И напрасно не звонить.

    1. Что такое МЧС?

    «МЧС России» - это министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    2. История создания.

    Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так-Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

    10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

    3. Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

    В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования, мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров, робототехники, авиатехники делает работу спасателей более мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

    4. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни .

    Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

    Помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины конечно, спасатели - собаки.

    5. Электронная презентация.

    Рефлексия.

    На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой красный магнит, если сомневаетесь, то зелёный, если не знаете как поступить, то синий.

    Дети заполняют номер экстренной службы 112.

    Спасибо за работу!

Я хочу рассказать о скорой медицинской помощи.

Среди разнообразных медицинских учреждений, которые призваны охранять здоровье и жизнь людей, одно из главных мест занимают учреждения, оказывающие скорую медицинскую помощь. Скорая медицинская помощь - это экстренная медицинская помощь взрослым и детям при неотложных состояниях и травмах, оказываемая больным и пострадавшим на дому, на улице, на предприятиях и в учреждениях, обеспечивается станциями, подстанциями и больницами скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь оказывалась с самых древних времен и возникла она не внутри кабинетов для врачей, а на полях боя. Специалисты помогали и лечили раненых рыцарей, советовали им лекарства, в состав которых, входили разнообразные травы. Медиков в те времена называли госпитальерами, и они пользовались особым уважением и почитанием.

В наше время медицинская помощь ассоциируется с бригадой специалистов, которые приезжают к больному или пострадавшему на машине скорой помощи . Эти машины представляют собой многофункциональное транспортное средство с бригадой врачей. Автомобиль укомплектован новейшим медицинским оборудованием и техникой.

Работник скорой помощи представитель необычной специальности ему доверено самое дорогое - это жизнь и здоровье человека. В его деятельности часто возникают различные критические ситуации. Необходимо в короткий срок выставить правильный диагноз больному, провести наиболее важные и первостепенные мероприятия для спасения жизни больному.

Для обеспечения безопасности нашей жизни, созданы специальные службы защиты населения: армия, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба спасения.

Я хочу рассказать о МЧС.

Из года в год в Российской Федерации происходит достаточно масштабных ч резвычайных ситуаций в результате которых страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения.

Этим занимается МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Официальная дата создания МЧС - 27 декабря 1990 года.

В настоящее время МЧС России - основной орган, осуществляющий управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности.

Сегодня МЧС России помимо ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, занимается прогнозированием, предупреждением чрезвычайных ситуаций, разрабатывает специальный спасательный инструмент, новые технологии, имеет в своем распоряжении даже авиацию.

МЧС России - это структура, которая покрывает своей сетью практически всю страну. Это мощный кулак спасательных сил, способный остановить развитие любой чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения безопасности нашей жизни, созданы специальные службы защиты населения: армия, пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба спасения.

Потушить костёр или загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, на помощь приходят пожарные . Только они могут быстро и правильно потушить пожар! Мы все знаем телефон, по которому нужно звонить при пожаре – 01!

Пожарный должен быть: храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей. Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

При поступлении сигнала диспетчеру бригада пожарных выезжает на место происшествия на специальных машинах. Пожарные оценивают сложность пожара, и приступают к тушению. Они заливают огонь водой из специальных шлангов-рукавов или тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Ещё у пожарной машины есть сирена, чтобы другие машины, заслышав громкий звук, уступали дорогу.

Во время пожара пожарных защищает специальная одежда. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом.

Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту.