Реестр категорированных транспортных средств. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы как их категорируют

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, а также иной субъект транспортной инфраструктуры, не являющейся собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (233) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (26) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (16) 10. Онлайн-кассы (10) 2. Предпринимательство и налоги (404) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (34) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (60) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (85) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (102) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (21) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (81) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (11) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Транспортные средства отличны по своему предназначению. И именно назначение ТС нередко учитывают как основную характеристику.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году в России происходит категорирование транспорта, перевозящего людей? Транспортные средства делятся на несколько категорий по различным параметрам.

А когда речь идет о пассажирском транспорте, то от присвоенной категории зависит использование ТС. Как в 2019 году осуществляется категорирование транспорта для перевозок пассажиров?

Важные моменты

Занятие пассажирскими перевозками невозможно без категорирования транспорта. Лишь после включения ТС в реестр категорированного транспорта разрешается оформить на занятие деятельностью по пассажирским перевозкам.

Оформление данной лицензии требует обязательного предоставления в уполномоченные инстанции уведомления от Росавтодора о присвоении категории и последующем включении в реестр «Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров».

Для присвоения определенной категории надлежит обратиться в Федеральное дорожное агентство (иначе Росавтодор) и представить нужную информацию по транспортному средству.

На официальном сайте агентства присутствует форма для отображения необходимых данных. В ней указываются сведения о транспорте.

Дополнительно к форме прилагают заверенные копии документов и прочие необходимые бумаги.

Но хотя с первого взгляда процедура выглядит довольно простой, она сопряжена с некоторыми нюансами и узнать о них желательно заранее.

Что это такое

Категорирование пассажирских транспортных средств – это процесс подачи документации в уполномоченную организацию с целью присвоения обусловленного класса определенным видам транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров.

Результатом становится выдача документа, удостоверяющего категорию. На основе данной процедуры транспорт можно использовать для пассажирских перевозок на законных основаниях.

На 2019 год транспорту могут присваивать категории от первой до четвертой. Такая классификация свидетельствует об уровне опасности применения предопределенного транспорта.

Согласно функционирующему законодательству реализовать категорирование транспорта вправе исключительно назначенный федеральный орган.

После завершения процедуры ТС включается в соответствующий перечень и его классификация может быть проверена в любое время.

С какой целью проводится

Первостепенная задача транспортного категорирования – это обеспечение транспортной безопасности. Данный процесс позволяет снизить количество аварийных ситуаций.

В частности посредством категорирования достигаются такие цели:

  • понижение транспортной опасности;
  • систематизация инфраструктуры;
  • фиксация транспорта, применяемого для перевозки пассажиров;
  • упорядочивание транспортных организаций, занимающихся перевозкой людей;
  • уменьшение возможности наступления ДТП.

В соответствии с правовыми нормами при категорировании проводится анализ потенциальной опасности конкретного ТС.

Исходя из всевозможных критериев, ему присваивается подобающая категория по транспортной опасности. Это дозволяет понизить вероятность допущения .

Дополнительная задача, решаемая через категорирование ТС – это статистика.

Ведение специализированного реестра помогает заранее просчитать вероятность аварийных ситуаций на дорогах и возможный ущерб при подобных происшествиях.

Однако нужно учитывать, что процедура категорирования отличается для различных видов транспорта – автомобильного, городского, железнодорожного и т. д.

Отдельные виды транспорта могут проходить сразу по двум категориям. В подобной ситуации требуется проводить категорирование несколько раз.

Законодательная база

Один из основополагающих нормативов, касающихся присвоения транспортным средствам определенной категории, является .

Непосредственно понятие процедуры категорирования определяет (в редакции от 26.07.2017).

В соответствии с положениями этих правовых актов осуществляется подача документов на определение и присвоение категории транспорту.

В автотранспортной сфере категорирование позволяет заранее выявлять опасности и риски, возникающие при перевозке пассажиров.

Полномочия по осуществлению данной процедуры отданы Федеральному дорожному агентству. Итог процедуры – это включение ТС в специальный реестр.

Требования по организации пассажирских перевозок изложены в . Если транспорт не соответствует данным нормам, то он не может быть допущен к выполнению пассажирских рейсов.

Особенности процедуры

Одна из основных особенностей категорирования транспортных средств заключается в заполнении документов по строго определенной форме с учетом требований Федерального дорожного агентства.

При этом существует два варианта предоставления необходимой документации:

Необходимые подробности можно уточнить по справочным телефонам агентства — 495 687-88-23 или 50261, 50268, 50188.

Отдельного внимания при категорировании заслуживает тип владения. Предполагается два варианта владения транспортом:

  • транспорт для перевозки людей;
  • городской электротранспорт для перевозки пассажиров и грузов;
  • транспорт для перевозки особых грузов, требующих специального разрешения.
  • решение с результатом процедуры – уведомление о присвоении определенной категории;
  • подтверждение о внесении ТС в реестр;
  • решение об изменении категории, присвоенной ранее.

В отдельных случаях может выдаваться решение о не предоставлении решения по категории опасности. Срок действия уже выданного документа зависит от времени эксплуатации транспорта.

На проверку представленной документации и присвоение категории транспорту отводится 20 дней с момента обращения.

Прием заявления и документации, при условии отсутствия ошибок, осуществляется в течение одного дня.

Ошибочные результаты процедуры, если таковые обнаружены, можно оспорить в Росавтодоре в течение трех дней с момента выдачи итогового решения. Кроме прочего, нужно знать, что далеко не весь транспорт подлежит категорированию.

Какие ТС выделяются

  • автобусы;
  • автомобильный транспорт;
  • наземный электрический транспорт;
  • железнодорожный транспорт.

Но надлежит знать, что для каждого отдельного вида транспорта предусмотрены специальные формы документов. При этом обязательно учитывается тип ТС.

Какие не подлежат процедуре

Существует перечень транспортных средств, которые не подлежат категорированию. Виды таких ТС также установлены на законодательном уровне.

Однако стоит учитывать, что транспортное законодательство постоянно меняется, в него вносятся различные коррективы и изменения.

Потому список не подлежащих категорированию ТС периодически пополняется. При необходимости проведения процедуры следует уточнить, как складывается ситуация на текущий момент.

Несоблюдение действующих норм может привести к нарушениям и, как следствие, к проблемам с контролирующими органами.

Неоднократное нарушение может стать основанием для запрета на ведение определенных видов деятельности.

Необходимый список документов

Инициатором процедуры по категорированию транспортных средств могут выступать непосредственные владельцы транспорта либо арендатор ТС.

В последнем случае процедура осуществляется по стандартному порядку, но потребуется официально подтвердить законность арендных отношений.

Документы для обращения следует подготовить заранее. Потребуется собрать такие бумаги:

  • документ, идентифицирующий перевозчика – юрлицо или ИП;
  • бумаги, подтверждающие сведения о балансовой стоимости;
  • документы, удостоверяющие вместимость пассажиров, класс опасности ТС;
  • документы, указывающие на основание владения транспортом – право собственности или .

Все бумаги подаются в виде копий при личном обращении. Оригиналы предъявляются для сверки и возвращаются заявителю.

В случае отправки документации заказным письмом потребуется нотариально заверить ксерокопии. К перечисленным документам прилагается:

В некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги. Например, это касается электрического транспорта.

До подачи документов желательно уточнить подробный перечень нужных бумаг, обратившись к специалисту или непосредственно в Росавтодор.

Отсутствие хотя бы одного необходимого документа станет основанием отказа в поведении категорирования.

Важно! В 2019 году проводить категорирование вправе только государственные учреждения, а именно отделения Росавтодора. Потому предложения любых сторонних организаций – это не более чем услуги посредников.

Видео: порядок категорирования ТС (Росавтодор)

Соответственно, цена при обращении в такие фирмы будет складываться из непосредственной стоимости категорирования и платы за посредничество.

Какую цену нужно будет заплатить

Закон не предусматривает какой-то пошлины за проведение категорирования транспорта. Данная услуга предоставляется бесплатно в рамках обеспечения транспортной безопасности.

Если субъект решит подать необходимые документы через портал Госуслуг , то свершение оплаты не потребуется.

Однако с определенными затратами все же придется столкнуться. В частности при необходимости заверения документов потребуется оплатить услуги нотариуса.

В общей сумме подготовка нужного пакета документов обойдется в сумму, не превышающую 2 000 рублей.

Не действует Редакция от 01.01.1970

Наименование документ ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.01.2010 N 22 "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минтранс рф
Номер документа 22
Дата принятия 18.04.2010
Дата редакции 01.01.1970
Номер регистрации в Минюсте 16705
Дата регистрации в Минюсте 24.03.2010
Статус не действует
Публикация
  • "Российская газета", N 72, 07.04.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.01.2010 N 22 "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КАТЕГОРИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами и статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

2) дата внесения в Реестр;

3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства;

4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения;

7) дата пересмотра присвоенной категории;

8) дата исключения из Реестра;

9) основания для исключения из Реестра.

5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах.

7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств.

8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер.

9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами и статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях, применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр.

11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.

12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом.

13. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.