Требования для таксистов. Требования к такси

В последнее десятилетие необычайно популярным стал традиционный вид заработка — работа таксистом. Но для перевозки пассажиров недостаточно только иметь автомобиль и ориентироваться в городе. Для работы в России требуется лицензия (на каждую машину отдельно). Получить это разрешение не так уж сложно, если выполнить все пункты данной инструкции.

Пути оформления и получения лицензии на такси:

  • Личный. Претендент самостоятельно собирает документы, приводит авто в надлежащее состояние и подает в Минтранс (или в МФЦ) заявление.
  • Представительский. Через представителя, у которого есть нотариально заверенные документы, удостоверяющие правомерность представления интересов водителя.
  • Удаленный. Через заполнение данных и отправку сканированных копий документов на сайт гос. услуг.
  • Почтовый. С помощью заказа доставки документов почтой. На начальном этапе легализации в данном случае требуется заполнить данные на сайте.

Важно! Требования к необходимым документам и бланки для заполнения можно скачать на сайте http://mt.mosreg.ru

Необходимые документы для лицензирования

Чтобы получить лицензию, требуется:

  1. Техпаспорт автомобиля (технический паспорт, документ о регистрации машины).
  2. Паспорт водителя (или доверенного лица): копии страницы прописки, первой, второй страницы (если есть вторая либо третья фотография, то их копия тоже необходима).
  3. Нотариально заверенная доверенность (если заявление подается не на свой автомобиль).
  4. Уведомление о постановке на учет лица в налоговом государственном органе (ИНН).
  5. Заявление; предоставляется в оригинале с подписью просителя.

Куда обращаться для лицензирования

Указанные документы предоставляются в Министерство транспорта (или его местный орган-представительство) вместе с заявлением о выдаче лицензии. В этот центр можно прийти лично по записи, адреса представительств вашего региона перечислены на сайте http://mt.mosreg.ru. Еще один путь подачи заявления – онлайн-регистрация на сайте многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ).

Чтобы записаться в центр, необходимо перейти по указанному адресу, выбрать в верхней части окна свой регион с помощью фильтра, поиска или, пролистав список всех центров (в правой части страницы), нажать на кнопку «Записаться на прием».

После подачи заявления соискатель может самостоятельно проверить состояние дела на этом же портале, нажав на ссылку «Получить сведения о состоянии дела». Она находится справа вверху возле ссылки для записи на прием. После ее нажатия вас перебросит на другую страницу гос. услуг (uslugi.mosreg.ru).

Так как сайт работает в тестовом режиме, адрес с информацией о стадии готовности разрешения на пассажирские перевозки может меняться. Поэтому вручную вписываем в строку поиска запрос «Лицензия на легковое такси» и нажимаем кнопку поиска. Затем, перейдя по найденному результату, выбираем вкладку «Такси», на которой отображается форма для вывода информации о готовности лицензии.


Требования к водителю и авто

Для успешной перевозки пассажиров и багажа таксисту и его автомобилю предъявляются определенные требования.

Для водителя:

  • Стаж управления легковым автомобилем не менее 3 лет (смотрят по водительским правам).
  • Официально оформленный трудовой контракт с предприятием-работодателем.

Водитель должен каждый раз перед выездом на службу определять тех. состояние автомобиля. При неисправности он обязуется не выезжать в город. При возникновении неисправностей вся забота об этом ложится на плечи водителя. Сюда же относится регулярное ТО машины, 1 раз в полгода.

Для автомобиля:

  • Наличие фонаря с «шашечками» с желтой или оранжевой подсветкой, закрепленного на крыше авто.
  • Крылья кузова машины водитель обязан разметить с применением двухцветных квадратов, для контрастного выделения на фоне авто.
  • Наличие таксометра (прибора для определения стоимости поездки, учитывающего километраж, тариф и количество минут простоя). Для города Москвы необходимо дополнительное оборудование – датчик ГЛОНАСС.
  • Определенный цвет авто. Если законами и другими нормативно-правовыми актами устанавливается цвет, в который должны быть выкрашены автомобили такси, то это требование также необходимо выполнить (в разных регионах страны могут быть свои цветовые гаммы).

Кроме требований, предъявляемых к автомобилю и самому водителю, юридическое лицо (либо ИП), которое осуществляет пассажирские перевозки, должно иметь помещение, в котором при необходимости ремонтируются автомобили, а также делать медицинский осмотр водителя перед выездом.


Организация бизнеса и перечень налогов на пассажирские перевозки

Есть несколько вариантов налогообложения, из которых для такси подбирается наиболее удобный для соискателя. Сразу стоит отбросить вариант налогообложения на общих основаниях, так как ставка в данном случае непомерно высока. Проблемы при использовании ОСНО возникают и при исчислении НДС.

ЕНВДП тоже не подходит, ведь в этом случае придется выбирать один из видов деятельности по классификатору, а код «Деятельность такси» доступен к использованию не во всех регионах. У тех работников такси, которые выбирают ставку налогообложения, возникает вопрос с отчетностью: она обязана подаваться ежеквартально, а бухгалтерского опыта у водителя нет.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – самый приемлемый вариант, если речь идет о создании ИП для работы такси. По количеству подаваемой обязательной налоговой отчетности и по величине ставки налога этот вид предпочтительней всего.


Получение лицензии как ИП

Для получения лицензии предоставления услуг такси, необходимо собрать пакет документов и обратиться в местное отделение Министерства транспорта или МФЦ. Срок рассмотрения заявления — минимум две недели, максимум 1 месяц.

Когда заявитель получает уведомление о готовности разрешения, можно оплачивать стоимость лицензии.

Можно воспользоваться помощью посреднических организаций, работники которых знают правила и нюансы законодательства и умеют быстро урегулировать вопрос. К данному варианту разумно прибегнуть, если нет времени, но есть дополнительные денежные средства.

Получение лицензии без ИП

Если нет оформленного ИП, можно найти работающую организацию (службу такси), у которой уже есть все необходимые разрешения и оформиться туда на работу. В этом случае служба станет работодателем.

После подачи документов указанным способом нужно удостовериться в том, что лицензия выдана (это удобно при дистанционной форме получения). Для этого потребуется зайти на сайт http://mt.mosreg.ru и отыскать там лицензию по личным данным.

Выданная лицензия содержит следующие данные:

  • личные данные о владельце (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные),
  • информация об автомобиле,
  • название субъекта, выдавшего лицензию,
  • данные предприятия, в котором лицо работает (если это не ИП),
  • индивидуальный номер,
  • дата выдачи.

Важная информация! лицензия выдается на автомобиль с регистрацией его номера, поэтому в случае продажи авто она переходит новому владельцу.

Стоимость лицензии, сроки выдачи и действия

Цена получения лицензии не указывается в законе, который и устанавливает порядок получения разрешений на частный извоз. Вопрос стоимости решается на региональном уровне. При передаче полномочий по установлению конкретной стоимости оформления лицензионных документов в местные органы власти цена на это разрешение колеблется от 5 000 до 10 000 российских рублей.

Для Москвы и области эта стоимость самая высокая по Российской Федерации – 10 000 рублей, а в иных регионах госпошлина может обойтись в два раза дешевле.

Важно! Оформление лицензии занимает от 10 до 30 дней. Срок действия разрешения согласно шестьдесят девятой статье «Закона о такси» составляет 5 лет.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров


В 2016 году правительство внесло поправки в закон 69-ФЗ, который запрещает таксистам заниматься частным извозом без специального разрешения. Штраф за невыполнение этого предписания ужесточен. Теперь таксист без лицензии заплатит 30 000 рублей и более. При повторном нарушении водителю грозит лишение водительских прав.

Размер штрафа

Если уполномоченное лицо (работник службы ГИБДД) выявит водителя такси без лицензии, последний обязан заплатить штраф в размере 30 000 – 50 000 рублей. При оформлении водителя, как индивидуального предпринимателя, сумма увеличится до 100 000. А если физическое лицо работает на основании договора с юридическом лицом, сумма штрафа возрастет до 400 000 (статья 14.1.2 КоАП РФ). При повторении нарушения, кроме уплаты указанной суммы, водитель лишается водительских прав или транспортное средство конфискуется на штраф стоянку.

Выводы

Для работы по перевозке пассажиров и багажа по тарифам такси, оформление лицензии обязательно: потребуется собрать перечень документов, написать заявление, записаться на прием в Минтранс или в региональный многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства. После 10-20 дневного ожидания, заявитель, при положительном результате выплачивает определенную сумму пошлины государству, которая варьируется в зависимости от региона местонахождения. Для начала законной работы необходимо привести автомобиль в надлежащий вид и проверить техническое состояние, установить рацию.

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Последнее обновление: 7 сентября 2011 года.
Следить за обновлениями можно подписавшись на информационную .
.

Общие

Что важно знать про закон о такси?
Принятый в апреле Федеральный Закон № 69, или «закон о такси», начинает действовать в два этапа. С 1 сентября 2011 вступают в силу пункты, требующие наличие у таксистов «разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Ответственность за нарушение этого и других требований (в том числе давно существующих — к примеру, обязанность заключать договор фрахтования) у перевозчиков появляется только с 1 января 2012 года.
Федеральный Закон очень многое отдал на откуп региональным властям. Так, субъекты РФ устанавливают порядок получения разрешения, стоимость этой процедуры и предъявляемые к автомобилям требования, а главное — сами контролируют, как выполняются требования закона. Таким образом, местные власти могут отложить вступление в силу каких-то норм закона или вообще их отменить, а могут, как это часто бывает, смотреть на соблюдение этих требований «сквозь пальцы».

Чем регулируется деятельность такси?
1. .
2. ФЗ .
3. Кодекс об административных правонарушениях (штрафы).
4. Региональные законы (см. ниже).

Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

Нужна ли лицензия на такси?
Требование иметь на руках разрешение на осуществление пассажирских перевозок (лицензию) вступило в силу 1 сентября, но никакого наказания за отсутствие у водителя этого документа пока нет. Ответственность за это наступит лишь с 1 января 2012 года.

Кто должен получать разрешение на пассажирские перевозки?
Разрешение должны иметь таксопарки (отдельно на каждый автомобиль) и частные извозчики, зарегистрированные как ИП. К диспетчерским, оказывающим информационные услуги, и штатным водителям таксопарков это требование не относится.

Где получить лицензию на такси?
Выдачей разрешений занимается уполномоченный на это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В каждом регионе он разный.
В Москве, например, лицензии оформляет специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, по адресу Садовая-Самотечная, дом 1. Заявление также можно подать через портал госуслуг .
В других субъектах РФ этим занимаются схожие по задачам (организация транспортного обслуживания населения) органы власти.

Как получить лицензию на такси?
Чтобы получить разрешение на такси, нужно подать заявление и пакет документов в уполномоченный орган региона. В зависимости от субъекта РФ содержание пакета документов, требования для получения разрешения и процедура подачи заявления может сильно отличаться. В большинстве случаев этот порядок регулируется региональным законом о такси.

В Москве пакет документов состоит из:
1. Паспорта.
2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
3. Копии свидетельства о регистрации ТС.
4. Если автомобиль находится в лизинге, копии этого договора.

Сколько стоит лицензия на такси?
В Москве разрешения выдают бесплатно, тогда как в других регионах, которые на данный момент приняли свои законы о такси, стоимость лицензии — от 500 до 3000 рублей на каждый автомобиль.

На какой срок выдается разрешение?
Разрешение действует не менее пяти лет, конкретный срок устанавливается местной властью.

На кого оформляется разрешение на перевозку пассажиров?
Лицензия выдается юридическим лицам и ИП на конкретные автомобили, один автомобиль — одна лицензия. Переоформить разрешение можно, если у автомобиля сменился номерной знак или у ИП/юрлица изменились какие-то основные регистрационные данные. При приобретении нового автомобиля нужно ещё раз получать лицензию.

Кому нужно предъявлять разрешение на перевозку?
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Имеет ли смысл обращаться в посреднические (юридические) фирмы для помощи в получении лицензии?
Посредники ничем не помогут и никак не упростят процесс, если они не имеют какого-то (находящегося вне рамок закона) отношения к органам местной власти.

Требования к такси

Какие требования предъявляются законом к автомобилям такси?
Общие требования такие:
1. Автомобиль должен быть в собственности или лизинге у юридического лица/ИП.
2. Иметь на кузове (по бокам) контрастные цветографические схемы такси (шашечки), а на крыше фонарь оранжевого цвета.
3. В машине должен быть установлен таксометр.
4. Автомобиль должен каждые шесть месяцев проходить ТО.
5. Соответствовать определённой цветовой гамме кузова, если такое требование установлено законом субъекта РФ.
6. Кроме того, водитель такси должен иметь подтверждённый документами водительский стаж — 3 года. Или же общий водительский стаж — 5 лет.

Кроме того, юридическое лицо или ИП:
1. Отвечает за техническое обслуживание и ремонт такси.
2. Должно проводить контроль технического состояния перед выездом автомобиля на линию.
3. Обеспечивать прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра.

Что такое договор фрахтования?
Этот вопрос регулируется «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который имеет статус Федерального Закона.
Договор фрахтования в случае такси — это устный договор, который заключается между пассажиром (фрахтователем) и перевозчиком (фрахтовщиком — юрлицом /ИП или их представителем, то есть непосредственно водителем) с момента принятия заказа. По договору перевозчик обязуется предоставить пассажиру легковое такси и совершить перевозку. Кроме того, фрахтовщик обязан сообщить пассажиру номер заказа и после оплаты выдать квитанцию в форме бланка строгой отчётности или кассовый чек.

Требование заключать такой договор существовало давно, ФЗ 69 просто вводит ответственность за невыполнение этого требования.

Штрафы и другие санкции

На какую сумму будут штрафовать за отсутствие разрешение на такси?
«Бомбилам» грозит штраф в 5000 рублей, однако регионы могут менять эту сумму. К примеру, в Москве нелегалу светит 10 тысяч рублей штрафа.

За что еще будут штрафовать таксистов и владельцев таксопарков?
1. За отсутствие на передней панели легкового такси справа от водителя следующей информации:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Накладывается штраф:

На должностное лицо:10 000 рублей.
На юридическое лицо:30 000 рублей.

2. За невыдачу кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности накладывается штраф:
На физическое лицо: 1000 рублей.

На юридическое лицо: 30 000 рублей.

3. За отсутствие на ТС цветографической схемы такси (шашечек по бокам) и/или фонаря на крыше накладывается штраф:
На физическое лицо: 3000 рублей.
На должностное лицо: 10 000 рублей.
На юридическое лицо: 50 000 рублей.

4. За незаконное (без разрешения на перевозку) использование на ТС цветографической схемы такси и/или фонаря на крыше накладывается штраф:
На физическое лицо: 2500 рублей.
На должностное лицо: 20 000 рублей.
На юридическое лицо: 500 000 рублей.

Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок. Рассмотрим, какие же правила такси нужно соблюдать если вы решили открыть .

1. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу.

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб. в зависимости от региона России.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

2. Каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что водитель (либо служба) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.



Медицинский осмотр перед выходом на смену.

Требования к автомобилям такси

1.Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками.

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.



Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси .

2. Каждый автомобиль такси должен проходить обязательный технический осмотр раз в полгода.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Необходимо использовать таксометр для расчета стоимости поездок.



Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.


То,что закон о такси (ФЗ-69 ) физически и морально устарел давно понятно всем. Мы предлагаем обзор по новой редакции закона о такси 2016 года, который направил сегодня, для ознакомления, через социальные сети (именно так мы получили данную информацию)

Обзор по законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ко второму чтению.

В Государственной Думе РФ находится на рассмотрении законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ». В настоящее время документ проходит последние согласования ко второму чтению.

Разработка редакции законопроекта ко второму чтению проходила с учетом поступивших в комитет по государственному строительству и конституционному законодательству Государственной Думы РФ официальных поправок субъектов законодательной инициативы, а также практических предложений профессионального сообщества. Подготовленная редакция законопроекта учитывает экспертное мнение специалистов министерств и ведомств, в том числе Федеральной налоговой службы, Роскомнадора, Федеральной антимонопольной службы, ГИБДД.

В настоящее время деятельность легкового такси регламентируется статьей 9 Федерального закона N 69 от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Особенности данного вида деятельности требуют отдельного законодательного регулирования. Это связано с тем, что процесс оказания услуг легкового такси многоступенчатый. Он включает в себя ряд операций и работ по организации перевозки и непосредственно перевозку. Эти и многие другие моменты учтены профильным комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Действующим законодательством установлено, что организацией деятельности легкового такси занимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако, современные IT технологии внесли коррективы в практические аспекты деятельности легкового такси, диспетчерские службы (агрегаторы) оказывают существенное влияние на формирование рынка. В основе обращений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и представителей профессионального сообщества лежал тот факт, что в настоящее время деятельность диспетчерских не регулируется никаким законом, чем и пользуются недобросовестные ДС, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения на деятельность легкового такси. Этим грешат, как отечественные, так и иностранные компании.

Законопроект устраняет данный пробел:

В законопроект введен понятийный аппарат, в том числе закреплены понятия службы заказа легкового такси, заказа легкового такси, понятие обработки заказа легкового такси;

Введен ряд требований, совокупное соблюдение которых дает право осуществлять деятельность служб заказа легкового такси:

обязательная регистрация в налоговых органах РФ (иностранные компании имеют право осуществлять деятельность служб заказа только через обособленные подразделения, зарегистрированные на территории РФ. Положительно оценивая роль иностранных инвестиций в развитии отечественной экономики необходимо было одновременно законодательно установить запреты использования современных технологий и сети Интернет для агрессивного захода в российскую экономику с целью выкачивания финансов. Законопроектом предусматривается обязанность иностранных компаний, осуществляющих деятельность в сфере заказов легкового такси, зарегистрировать свой филиал на территории России и работать в соответствии с законами России. Законопроект ставит в равные экономические условия отечественные и иностранные компании, устанавливает для них как равные права, так и равные обязанности и ответственность. Налоги от деятельности филиала пойдут в бюджет Российской Федерации, что немаловажно в современных условиях.).

обязательная обработка информации о заказе легкового такси с использованием информационных систем, находящихся на территории РФ;

хранение баз данных о заказах легкового такси только на территории РФ;

обязательное ведение сайта, на котором будет размещаться информация для потребителей (закон о защите прав потребителей обязывает производителей товаров и услуг доводить до сведения потребителей необходимую информацию о своей деятельности. В настоящее время большинство ДС ведут собственные сайты, но размещают там минимум информации, явно недостаточной с точки зрения потребителя – пассажира);

служба заказа легкового такси имеет право осуществлять деятельность только после подачи извещения о начале своей деятельности в уполномоченные органы субъектов РФ, на территории которых осуществляет деятельность;

служба заказа легкового такси имеет право передавать заказ (обеспечить доступ к информации о заказе легкового такси) только лицам, имеющим разрешение на деятельность легкового такси.

За нарушение указанных требований вводится административная ответственность. Правом составления протоколов обладают, как уполномоченные органы исполнительной власти субъектов, так и правоохранительные органы.

Предусмотрено право уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ составлять протоколы в случаях выявления фактов незаконного оказания услуг легкового такси лицами, не имеющими соответствующего разрешения.

Законопроектом определен дифференцированный подход к административным штрафам. Для «нелегалов» штрафы вырастут многократно, для легальных перевозчиков существенно снизятся. Нелегалы потеряют преимущества нездоровой экономической конкуренции с законопослушными таксистами. Так, к примеру, сейчас за отсутстсвие шашечного пояса легальный водитель несет наказание в размере 3 тысяч, должностное лицо 10 тысяч, юридическое лицо – 50 тысяч рублей. Эти штрафы могут быть применены одновременно и для водителя, и для механика, и для самого юридического лица. Таким образом, при малейшем нарушении законопослушные лица подвергались высоким штрафам, а нелегалы отделывались легким испугом. Законопроект предусматривает снижение наказание по данному нарушению: на водителя одна тысяча, на должностное лицо – две тысячи, на юридическое лицо – пять тысяч рублей. Аналогично по другим правонарушениям для легальных перевозчиков. А вот для нелегалов законопроект вводит серьезные штрафы. Так, к примеру, если водитель в первый раз осуществил нелегальную перевозку легковым такси, то на него накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей. Второй раз это грозит не только штрафом в размере 30 тысяч рублей, но и дополнительно лишением права управления сроком от трех до шести месяцев.

Законопроект учитывает необходимые антикризисные меры, снимает излишние административные барьеры осуществления предпринимательской деятельности и препятствия экономической конкуренции на рынке таксомоторных услуг. Предполагается отмена права регионов устанавливать требования к обязательному цвету кузова легкового такси, как меру, не направленную на обеспечение безопасности дорожного движения. Транспортные компании, заботящиеся о качестве своих услуг и их продвижении на рынок, могут самостоятельно принимать решения о едином цвете парка своих автомобилей, обеспечивая тем самым клиентскую узнаваемость компании.

Отменяется прав регионов устанавливать квоты. Количество автомобилей легкового такси должно определяться не субъективным усмотрением чиновника, а рыночными отношениями, соотношением спроса — предложения.

Законопроект встает на защиту интересов пассажиров. В случае получения перевозчиком заказа от пассажира на перевозку в границах двух или нескольких областей, перевозчики имеют право выполнить такой заказ вне зависимости от наличия межсубъектных соглашений.