Субподряд по 44 фз ограничения. Юридическая консультация

Преимущества

Простой формат согласования

Переговоры с ген подрядчиком, без тендера и требования лицензий

Прозрачные условия оплаты

Сметная документация доступна в полном объеме заранее

Субподрядные фирмы требуются всегда и на любые виды работ

Привлечение сторонних организаций на бирже строительных субподряда - естественная практика для любой крупной строительно фирмы. Это выгодно всем - генподрядчику не нужно содержат огромный штат зря, а субподрядчикам это дает отличную возможсть загрузить предприятие постоянными объема не имея допусков, лицензий или капитала для самостоятельного участия в госзакупках!

Более того, в рамках коммерческих и государственных закупок, существуют контракты, по которым заказчик обязывает генерального подрядчика / поставщика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. В договоре прописывается минимальный объем в денежном и процентном эквиваленте, а так же утверждается специальное приложение к договору, которое победитель заполнят данными о привлеченных соисполнителях.

Согласно заказчик обязан осуществлять контроль за привлечением СМП в качестве соисполнителей. При этом, в соответствии с заказчик обязан (а не просто имеет право) в одностороннем порядка разорвать контракт, если поставщик нарушил обязательное условие о привлечении в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства - это приравнивается к несоответствию требованиям документации или предоставлению ложных сведений.

Также стоит обратить внимание на то, что за наличие требующихся для выполнения контракта лицензий или допусков отвечает ген подрячик, а не привлекаемая в качестве соисполнителя организация - СМП, что является огромным плюсом для небольших строительных фирм.

На нашей бирже вы найдете субподряды на строительные работы любого характера с контактами и телефона генподрядчиков для связи!

Расскажите нам, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие субподряды!


Поиск по разделу:

Подготовка к участию Заключение контракта

Заказать ЭЦП онлайн

ФЗ: 44-ФЗ
Цена контракта: 32843719.41 руб.
Генеральный подрядчик: авторизуйтесь для просмотра
ИНН / КПП: авторизуйтесь для просмотра
E-mail: авторизуйтесь для просмотра
Номер телефона: авторизуйтесь для просмотра
Заказчик: авторизуйтесь для просмотра
ИНН КПП заказчика: авторизуйтесь для просмотра
E-mail заказчика: авторизуйтесь для просмотра
Телефон заказчика: авторизуйтесь для просмотра
Регион: В соответствии с технической частью документации об аукционе
Статус контракта: Исполнение

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

ФЗ: 44-ФЗ
Цена контракта: 30171000 руб.
Генеральный подрядчик: авторизуйтесь для просмотра
ИНН / КПП: авторизуйтесь для просмотра
E-mail: авторизуйтесь для просмотра
Номер телефона: авторизуйтесь для просмотра
Заказчик: авторизуйтесь для просмотра
ИНН КПП заказчика: авторизуйтесь для просмотра
E-mail заказчика: авторизуйтесь для просмотра
Телефон заказчика: авторизуйтесь для просмотра
Регион: ЯНАО, г. Тарко-Сале, ул. Больничный городок, корп. 15
Статус контракта: Исполнение

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

ФЗ: 44-ФЗ
Цена контракта: 511417382.04 руб.
Генеральный подрядчик: авторизуйтесь для просмотра
ИНН / КПП: авторизуйтесь для просмотра
E-mail: авторизуйтесь для просмотра
Номер телефона: авторизуйтесь для просмотра
Заказчик: авторизуйтесь для просмотра
ИНН КПП заказчика: авторизуйтесь для просмотра
E-mail заказчика: авторизуйтесь для просмотра
Телефон заказчика: авторизуйтесь для просмотра
Регион: Свердловская область, город Верхняя Пышма, в квартале улиц Успенский проспект-Алесандра Козицына-Октябрьская
Статус контракта: Исполнение

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

Подготовка к участию Анализ и разработка документации Заключение контракта

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

Если у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт!

Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн

Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно.

С 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ, необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием!

В случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий!

Решили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.

Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции.

Убедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы).

Разработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат!

Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени.

Не хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.

Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат!

Вы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий!

От Минэкономразвития поступило предложение о том, что необходимо отступить от многоэтапной продажи имущества банкротов и...

Медведев поручил изучить возможность недопуска к госзакупкам за долги по НДФЛ и соцвзносам

От премьер-министра Д. Медведева поступило поручение о возможности ввести запрет на принятие участия в госзакупках для л...

Проводим электронный аукцион по 44-ФЗ на капитальный ремонт свыше 3 млн. рублей. Обязан ли заказчик предусматривать право подрядчика на субподряд? Обязано ли Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования исполнять требования постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ данный закон основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ.

В свою очередь, согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Следовательно, право выбора субподрядчика лежит на генподрядчике. Соответственно, у заказчика нет обязанности предусматривать право подрядчика на субподряд.

Исходя из положений Постановления № 570 и практики контрольных органов, данное постановление не распространяется на бюджетные учреждения, так как бюджетные учреждения не заключают государственных или муниципальных контрактов.

Может ли заказчик привлечь к соисполнению контракта субподрядчиков?

Нет, не может. Привлечь субподрядчика вправе сам генподрядчик. Основное требование - контракт не должен содержать условия, что подрядчик должен выполнить работы лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ).

Правомерность запрета на привлечение субподрядчиков в ходе исполнения контракта или требования об обязательном согласовании такого привлечения с заказчиком

Вправе ли заказчик устанавливать в документации о закупке, проекте контракта требование о запрете привлечения в ходе исполнения контракта субподрядчиков или условие об обязательном согласовании такого привлечения с заказчиком?

Во избежание обжалования закупки не рекомендуется включать в документацию о закупке, проект контракта запрет на привлечение в ходе исполнения контракта субподрядчиков (соисполнителей), равно как и условие о согласовании такого привлечения с заказчиком.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что положения ст. 31 Закона № 44-ФЗ не предусматривают возможности включения в документацию о закупке, проект контракта условия о том, что участник должен выполнять работы лично, а также установления запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика.

Кроме того, в силу ч. 23 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта. Данная формулировка ч. 23 ст. 34 Закона № 44-ФЗ также указывает на возможность свободного привлечения к исполнению контракта субподрядчиков или соисполнителей.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

На основании вышеуказанных норм Закона № 44-ФЗ, Закона № 135-ФЗ контрольные органы приходят к выводу о неправомерности включения в документацию о закупке, проект контракта запрета на привлечение в ходе исполнения контракта субподрядчиков, а также требования о согласовании с заказчиком привлечения субподрядчиков.

Так ФАС России в своем постановлении от 9 июня 2015 г. по делу № К-1048/14/АК286-15 указала, что включение заказчиком в документацию о закупке требования возможности привлечения субподрядчиков только по согласованию с заказчиком нарушает ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

К аналогичному выводу ФАС России пришла в своем решении от 31 марта 2014 г. по делу № К-526/14.

В решении от 16 декабря 2014 г. по делу № К-1870/14 ФАС России сделан вывод о том, что действия заказчика, установившего в информационной карте конкурсной документации излишние требования о письменном согласовании с заказчиком привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, нарушают ч. 23 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В решении Московского УФАС России от 19 ноября 2014 г. по делу № 2-57-8911/77-14 указано, что включение в техническое задание аукционной документации требования об оказании подрядчиком услуг собственными силами, а также условия об обязательном согласовании с заказчиком привлечения субподрядчиков нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ и может повлечь ограничение количества участников электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

Так, в соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком.

Пункт 1 ст. 706 ГК РФ указывает на то, что в договор может быть включено требование о личном выполнении подрядчиком работы.

Кроме того, Закон № 44-ФЗ не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупке условия о запрете привлечения субподрядчиков в ходе исполнения контракта.

На основании данных положений ГК РФ в правоприменительной практике сложилось мнение о правомерности включения в условия документации о закупке условия о запрете привлечения в ходе исполнения контракта субподрядчиков.

В качестве примера можно привести постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2015 г. № 13АП-8710/2015 по делу № А56-75576/2014, в котором суд пришел к выводу о том, что Закон № 44-ФЗ не запрещает включать в документацию об аукционе требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций. Следует обратить внимание на тот факт, что в рамках указанного дела судом рассматривался вопрос о правомерности вывода о недопустимости включения в условия контракта подобных условий, сделанного УФАС по г. Санкт-Петербургу в решении от 13 октября 2014 г. по делу № 44-1975/14.

В решении Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21 апреля 2014 г. по делу № А22-4831/2014, оставленном без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2015 г. № 16 АП-2455/2015, суд указал, что поскольку предметом спорной закупки является высокотехнологичное медицинское оборудование, поэтому целесообразно, чтобы все стадии исполнения контракта (монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию) реализовывало одно лицо.

Следует обратить внимание, что суды в большинстве случаев при рассмотрении подобных дел в качестве обоснования своих решений ссылаются на позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. № 11017/10: "запрет привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам размещения заказа о наличии у них производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, на момент проведения аукциона".

Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России в своем письме от 11 декабря 2015 г. № Д28и-3620.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что установление в документации о закупке, проекте контракта ограничений на привлечение субподрядчиков в ходе исполнения контракта по решению антимонопольного органа может быть признано нарушением ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, ч. 23 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, а также ч. 1 - 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

Однако сложившаяся правоприменительная практика показывает, что существует большая вероятность отмены такого решения антимонопольного органа в случае его обжалования заказчиком в судебном порядке.

Таким образом, во избежание подобных споров как при рассмотрении жалобы на действия заказчика в антимонопольном органе, так при обжаловании вынесенного антимонопольным органом решения в судебном порядке не рекомендуется устанавливать в документации о закупке, проекте контракта запрет на привлечение в ходе исполнения контракта субподрядчиков, равно как и условие о согласовании привлечения субподрядчиков с заказчиком.

Тема привлечения субподрядчиков при исполнении государственных и муниципальных контрактов обсуждается еще со времен Закона № 94-ФЗ, но даже сегодня остается не менее актуальной и злободневной. Дело в том, что субподряд активно практикуется исполнителями и поставщиками, причем нередко заказчик об этом даже не подозревает.

Те не менее, так сложилось, что заказчики довольно предвзято и негативно относятся к субподряду. Этому есть определенные причины, но поговорим обо всем по порядку.

Что такое субподряд?

Субподряд в рамках контрактной системы - это передача обязанностей по исполнению контракта или какой-то их части третьим лицам. Заказчику следует понимать, что субподряд это такой же нормальный механизм системы госзакупок, как и многие другие. Само по себе явление субподрядных отношений при исполнении контрактов не является хорошим или плохим.

Закон No предоставляет возможность его использования, в то время, как добросовестность и эффективность такого исполнения контракта зависят исключительно от участника.

Почему субподряд - это плохо?

Начнем с того, что, конечно же, сказать о том, что субподряд это плохо, будет ошибкой. Как было упомянуто выше, это всего лишь один из элементов контрактной системы. В руках добросовестного участника субподряд превращается в эффективный инструмент ведения бизнеса, позволяющий расширить рамки деятельности участника, исполнять контракты большего объема и эффективно распределять взятые на себя обязательства.

Почему же возникло негативное отношение со стороны заказчиков?

Ответ прост: виной всему недобросовестные поставщики, взявшие на вооружение схему, позволяющую получать прибыль, практически ничего не делая. Сама схема довольно проста и известна:

  • участник побеждает в конкурсе, аукционе или запросе котировок и заключает контракт с заказчиком;
  • затем он находит исполнителя, готового выполнить те же работы по более низкой цене, и заключает с ним договор субподряда;
  • субподрядчик приступает к выполнению работ на основании договора с победителем и завершает их в сроки, предусмотренные первоначальным договором между заказчиком и победителем;
  • победитель получает оплату от заказчика и рассчитывается с субподрядчиком, оставляя разницу в цене себе - эта сумма и будет его прибылью.

Минус такого подхода в том, что на исполнение контракта у субподрядчика значительно меньше средств, и это неизбежно сказывается на качестве работ.

Отдельно следует сказать о том, что существует определенная категория участников - их сфера интересов очень широка: от поставки канцтоваров до ремонта помещений. При этом такие участники ничего не делают самостоятельно и существуют только на бумаге. Вся их деятельность строится исключительно на привлечении субподрядчиков.

Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ

Закон о госзакупках имеет несколько положений относительно субподряда:

  1. Заказчик имеет право установить требование, в соответствии с которым участник, не являющийся СМП, обязуется привлечь для исполнения условий контракта субподрядчиков из числа СМП в объеме, установленном заказчиком. В тексте контракта прописывается конкретный объем такого привлечения в виде процентов от цены контракта, а также меры ответственности за нарушение данного условия.
  2. В том случае, если цена контракта превышает 1 млрд. руб. (для федеральных нужд) или 100 млн. руб. (для муниципальных нужд), исполнитель обязан предоставить заказчику данные о привлекаемых им субподрядчиках, если общая сумма таких привлечений превышает 10% от цены контракта.

Запрет на привлечение субподрядчиков

Есть ли у заказчика возможность установить запрет на привлечение субподрядчиков, не нарушая закон? Мнения представителей на этот счет разнятся, поскольку с одной стороны устанавливая подобный запрет, заказчик предъявляет к участнику необоснованное дополнительное требование, не предусмотренное Законом № 44-ФЗ. С другой стороны, такой запрет можно расценить как требование не к самому участнику, а к порядку и способу исполнения контракта.

Иными словами, решение в данном случае будет зависеть исключительно от того, какую позицию займет то или иное представительство ФАС.

Выводы

Исходя из практики можно сделать несколько выводов относительно рассматриваемой нами темы:

  • устанавливая в документации о закупке запрет на привлечение субподрядчиков, заказчик втягивает себя в авантюру, результатом которой может оказаться негативное для него решение контролирующего органа;
  • следует объективно оценивать, имеют ли вообще какой-либо практический смысл попытки ограничить привлечение субподрядчиков;
  • установить наличие факта привлечения субподрядчиков зачастую не составляет труда, в этом случае заказчику следует быть максимально внимательным при приемке и экспертизе, поскольку будет ясно, что затраты субподрядчика на исполнение условий контракта были значительно меньше изначально предусмотренных.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, с предоставлением преимуществ описанным в этой части социально ориентированным некоммерческим организациям (далее — СОНО) и субъектам малого предпринимательства (далее — СМП).

Одним из способов выполнения данной обязанности является предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), при котором заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки требование к контрагенту, не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Помимо извещения об осуществлении закупки, условие о привлечении к исполнению контрактов СМП, СОНО должно отражаться и в документации о закупке, в тех случаях, когда она составляется (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Указанное требование в силу ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ также включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности контрагентов за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов СМП, СОНО. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов СМП, СОНО, в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ могут устанавливаться Правительством РФ. Однако в настоящее время такие типовые условия Правительством РФ не утверждены.

Необходимо иметь в виду, что указания относительно привлечения к исполнению контрактов СМП, СОНО должны содержаться одновременно в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и контракте и должны быть единообразными (см. решения ФАС России от 10.03.2015 N К-167/15, от 18.11.2015 N К-1569/15, постановление ФАС России от 18.09.2015 N К-167/15/АК615-15).

Внимание
Как следует из письма Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-837, специалисты этого министерства придерживаются позиции, что поскольку закупки у единственного контрагента в силу п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ не включаются в совокупный годовой объем закупок в целях расчета доли закупок у СМП, СОНО, то объем привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО контрагентом, контракт с которым заключен на основании ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не включается в объем закупок заказчика у СМП, СОНО, даже если условие о таком привлечении было установлено в извещении о закупке у единственного контрагента (и контракте с ним) в тех случаях, когда такое извещение предусмотрено законом (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Нам данная позиция представляется обоснованной, однако ее подтверждения в судебной практике нам обнаружить не удалось.
Из ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и, соответственно, включается в указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ отчет, объем привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО, указанный в контракте. На это также прямо указывается в пп. «е» п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Требования) — Приложения к Правилам подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденного на основании ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 (см. также письмо Минэкономразвития России от 19.11.2015 N Д28и-3335).

В связи с этим следует учитывать, что ФАС России неоднократно высказывала позицию, что объем привлечения СМП, СОНО к исполнению контракта должен устанавливаться конкретным значением (см., например, решения ФАС от 15.01.2015 N К-10/15, от 18.03.2015 N К-194/15, от 13.07.2015 N К-830/15, от 31.08.2015 N К-1048/15, от 23.11.2015 N К-1593/15, от 21.12.2015 N К-1809/15 от 16.02.2016 N К-188/15, от 29.02.2016 N К-249/16). Есть и пример подтверждения этой позиции судом — решение АС г. Москвы от 20.10.2015 N А40-122343/2015. Заметим, что в письме Минэкономразвития России от 22.12.2014 N Д28и-2777 высказано мнение, что указанный объем может быть определен со словами «не более», «не менее», однако это, на наш взгляд, менее соответствует буквальному тексту закона.

Специалисты Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение, что условие о привлечении СМП, СОНО к исполнению контракта, установленное извещением об осуществлении закупки, не должно применяться, если победитель определения контрагента сам является СМП или СОНО. В связи с этим рекомендовалось при подготовке проектов контрактов формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО с указанием на то, что оно не применяется в случае, если контракт заключается с СМП или СОНО (см. письма Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2812, от 16.11.2015 N Д28и-3336, от 25.11.2015 N Д28и-3374, разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 12.02.2016 N Д28и-281). Эта позиция, очевидно, базируется на буквальном прочтении указания ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ о привлечении СМП, СОНО к исполнению контракта контрагентом, не являющимся СМП, СОНО. Однако, на наш взгляд, здесь речь идет обязанности победителя закупки, проводимой не исключительно среди СМП, СОНО, и исключения такой обязанности для победителя, являющегося СМП или СОНО, законом не предусмотрено. Кроме того, описанная позиция не соответствует указанию вышеприведенного пп. «е» п. 2 Требований, согласно которому в случае если контрагент, с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП или СОНО, то в объеме закупок привлечения СМП, СОНО учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта. Отсюда можно сделать вывод, что и у победителя закупки, проводимой в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, который сам является СМП или СОНО, возникает обязанность привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО, причем в объеме закупок у СМП, СОНО учитываются только объемы такого привлечения.

В соответствии с тем же пп. «е» п. 2 Требований в объеме закупок у СМП, СОНО учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО. В связи с этим следует учитывать, что привлекать к исполнению контракта СМП, СОНО обязан именно контрагент, а заказчик должен предъявлять ему это требование (см. также письмо Минэкономразвития России от 28.01.2016 N Д28и-254). Причем ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ обязывает заказчика осуществлять контроль за предусмотренным ч. 5 ст. 30 данного Закона привлечением контрагентом к исполнению контракта СМП и СОНО. Однако привлечение СМП, СОНО к исполнению контракта именно в объеме, указанном в контракте, не гарантировано.

Октябрь 12, 2016

Вправе ли исполнитель услуг по государственному контракту, заключенному по Закону № 44-ФЗ, привлекать соисполнителей (субподрядчиков)?

Если да, то каким документом следует оформить субподряд (заказ размещен не для субъектов малого предпринимательства, проект контракта ограничений не содержит, и исполнитель настаивает на заключении трехстороннего соглашения)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: исполнитель услуг может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, только если такая возможность предусмотрена условиями самого контракта. Заключать в таком случае трехсторонний договор не нужно.

Обоснование вывода

Законом № 44-ФЗ прямо не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, лишь отдельные положения данного закона свидетельствуют о такой возможности (см., например, ч. 5, 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Однако при решении вопроса о возможности привлечения соисполнителей необходимо также учитывать положения гражданского законодательства, на котором в том числе основывается законодательство о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ).

Так, согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ, исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. При этом на основании ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В этом, в частности, состоит отличие договора оказания услуг от договора подряда (гл. 37 ГК РФ), по которому подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Отсюда следует, что исполнитель услуг не может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, если такая возможность не предусмотрена условиями самого контракта. Подчеркнем, что для применения нормы ст. 780 ГК РФ не требуется специальное указание в контракте на запрет привлечения к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей). Напротив, наличие такого запрета в документации о закупке и проекте контракта, хотя по существу и не противоречащее ст. 780 ГК РФ, формально можно квалифицировать как установление дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ, что вступает в противоречие с ч. 6 ст. 31 этого Федерального закона.

В случае включения в контракт условия о привлечении соисполнителей к исполнению контракта необходимо учитывать, что законодательством не предусмотрена обязанность оформления трехстороннего соглашения в таком случае. Более того, возможность заключения трехстороннего государственного контракта не предусмотрена Законом № 44-ФЗ. А по смыслу ст. 706 ГК РФ, регулирующей порядок привлечения субподрядчиков, договоры «генерального» подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно. Указанные правила в силу ст. 783 ГК РФ могут быть применены и в случае привлечения соисполнителя к исполнению договора возмездного оказания услуг. Следовательно, заключать трехсторонний договор в случае привлечения соисполнителей к исполнению контракта не нужно.