Требование к водителю такси. Пошаговая инструкция получения лицензии на перевозки такси

Последнее обновление: 7 сентября 2011 года.
Следить за обновлениями можно подписавшись на информационную .
.

Общие

Что важно знать про закон о такси?
Принятый в апреле Федеральный Закон № 69, или «закон о такси», начинает действовать в два этапа. С 1 сентября 2011 вступают в силу пункты, требующие наличие у таксистов «разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Ответственность за нарушение этого и других требований (в том числе давно существующих — к примеру, обязанность заключать договор фрахтования) у перевозчиков появляется только с 1 января 2012 года.
Федеральный Закон очень многое отдал на откуп региональным властям. Так, субъекты РФ устанавливают порядок получения разрешения, стоимость этой процедуры и предъявляемые к автомобилям требования, а главное — сами контролируют, как выполняются требования закона. Таким образом, местные власти могут отложить вступление в силу каких-то норм закона или вообще их отменить, а могут, как это часто бывает, смотреть на соблюдение этих требований «сквозь пальцы».

Чем регулируется деятельность такси?
1. .
2. ФЗ .
3. Кодекс об административных правонарушениях (штрафы).
4. Региональные законы (см. ниже).

Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

Нужна ли лицензия на такси?
Требование иметь на руках разрешение на осуществление пассажирских перевозок (лицензию) вступило в силу 1 сентября, но никакого наказания за отсутствие у водителя этого документа пока нет. Ответственность за это наступит лишь с 1 января 2012 года.

Кто должен получать разрешение на пассажирские перевозки?
Разрешение должны иметь таксопарки (отдельно на каждый автомобиль) и частные извозчики, зарегистрированные как ИП. К диспетчерским, оказывающим информационные услуги, и штатным водителям таксопарков это требование не относится.

Где получить лицензию на такси?
Выдачей разрешений занимается уполномоченный на это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В каждом регионе он разный.
В Москве, например, лицензии оформляет специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, по адресу Садовая-Самотечная, дом 1. Заявление также можно подать через портал госуслуг .
В других субъектах РФ этим занимаются схожие по задачам (организация транспортного обслуживания населения) органы власти.

Как получить лицензию на такси?
Чтобы получить разрешение на такси, нужно подать заявление и пакет документов в уполномоченный орган региона. В зависимости от субъекта РФ содержание пакета документов, требования для получения разрешения и процедура подачи заявления может сильно отличаться. В большинстве случаев этот порядок регулируется региональным законом о такси.

В Москве пакет документов состоит из:
1. Паспорта.
2. Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
3. Копии свидетельства о регистрации ТС.
4. Если автомобиль находится в лизинге, копии этого договора.

Сколько стоит лицензия на такси?
В Москве разрешения выдают бесплатно, тогда как в других регионах, которые на данный момент приняли свои законы о такси, стоимость лицензии — от 500 до 3000 рублей на каждый автомобиль.

На какой срок выдается разрешение?
Разрешение действует не менее пяти лет, конкретный срок устанавливается местной властью.

На кого оформляется разрешение на перевозку пассажиров?
Лицензия выдается юридическим лицам и ИП на конкретные автомобили, один автомобиль — одна лицензия. Переоформить разрешение можно, если у автомобиля сменился номерной знак или у ИП/юрлица изменились какие-то основные регистрационные данные. При приобретении нового автомобиля нужно ещё раз получать лицензию.

Кому нужно предъявлять разрешение на перевозку?
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Имеет ли смысл обращаться в посреднические (юридические) фирмы для помощи в получении лицензии?
Посредники ничем не помогут и никак не упростят процесс, если они не имеют какого-то (находящегося вне рамок закона) отношения к органам местной власти.

Требования к такси

Какие требования предъявляются законом к автомобилям такси?
Общие требования такие:
1. Автомобиль должен быть в собственности или лизинге у юридического лица/ИП.
2. Иметь на кузове (по бокам) контрастные цветографические схемы такси (шашечки), а на крыше фонарь оранжевого цвета.
3. В машине должен быть установлен таксометр.
4. Автомобиль должен каждые шесть месяцев проходить ТО.
5. Соответствовать определённой цветовой гамме кузова, если такое требование установлено законом субъекта РФ.
6. Кроме того, водитель такси должен иметь подтверждённый документами водительский стаж — 3 года. Или же общий водительский стаж — 5 лет.

Кроме того, юридическое лицо или ИП:
1. Отвечает за техническое обслуживание и ремонт такси.
2. Должно проводить контроль технического состояния перед выездом автомобиля на линию.
3. Обеспечивать прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра.

Что такое договор фрахтования?
Этот вопрос регулируется «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который имеет статус Федерального Закона.
Договор фрахтования в случае такси — это устный договор, который заключается между пассажиром (фрахтователем) и перевозчиком (фрахтовщиком — юрлицом /ИП или их представителем, то есть непосредственно водителем) с момента принятия заказа. По договору перевозчик обязуется предоставить пассажиру легковое такси и совершить перевозку. Кроме того, фрахтовщик обязан сообщить пассажиру номер заказа и после оплаты выдать квитанцию в форме бланка строгой отчётности или кассовый чек.

Требование заключать такой договор существовало давно, ФЗ 69 просто вводит ответственность за невыполнение этого требования.

Штрафы и другие санкции

На какую сумму будут штрафовать за отсутствие разрешение на такси?
«Бомбилам» грозит штраф в 5000 рублей, однако регионы могут менять эту сумму. К примеру, в Москве нелегалу светит 10 тысяч рублей штрафа.

За что еще будут штрафовать таксистов и владельцев таксопарков?
1. За отсутствие на передней панели легкового такси справа от водителя следующей информации:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Накладывается штраф:

На должностное лицо:10 000 рублей.
На юридическое лицо:30 000 рублей.

2. За невыдачу кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности накладывается штраф:
На физическое лицо: 1000 рублей.

На юридическое лицо: 30 000 рублей.

3. За отсутствие на ТС цветографической схемы такси (шашечек по бокам) и/или фонаря на крыше накладывается штраф:
На физическое лицо: 3000 рублей.
На должностное лицо: 10 000 рублей.
На юридическое лицо: 50 000 рублей.

4. За незаконное (без разрешения на перевозку) использование на ТС цветографической схемы такси и/или фонаря на крыше накладывается штраф:
На физическое лицо: 2500 рублей.
На должностное лицо: 20 000 рублей.
На юридическое лицо: 500 000 рублей.

В последнее десятилетие необычайно популярным стал традиционный вид заработка — работа таксистом. Но для перевозки пассажиров недостаточно только иметь автомобиль и ориентироваться в городе. Для работы в России требуется лицензия (на каждую машину отдельно). Получить это разрешение не так уж сложно, если выполнить все пункты данной инструкции.

Пути оформления и получения лицензии на такси:

  • Личный. Претендент самостоятельно собирает документы, приводит авто в надлежащее состояние и подает в Минтранс (или в МФЦ) заявление.
  • Представительский. Через представителя, у которого есть нотариально заверенные документы, удостоверяющие правомерность представления интересов водителя.
  • Удаленный. Через заполнение данных и отправку сканированных копий документов на сайт гос. услуг.
  • Почтовый. С помощью заказа доставки документов почтой. На начальном этапе легализации в данном случае требуется заполнить данные на сайте.

Важно! Требования к необходимым документам и бланки для заполнения можно скачать на сайте http://mt.mosreg.ru

Необходимые документы для лицензирования

Чтобы получить лицензию, требуется:

  1. Техпаспорт автомобиля (технический паспорт, документ о регистрации машины).
  2. Паспорт водителя (или доверенного лица): копии страницы прописки, первой, второй страницы (если есть вторая либо третья фотография, то их копия тоже необходима).
  3. Нотариально заверенная доверенность (если заявление подается не на свой автомобиль).
  4. Уведомление о постановке на учет лица в налоговом государственном органе (ИНН).
  5. Заявление; предоставляется в оригинале с подписью просителя.

Куда обращаться для лицензирования

Указанные документы предоставляются в Министерство транспорта (или его местный орган-представительство) вместе с заявлением о выдаче лицензии. В этот центр можно прийти лично по записи, адреса представительств вашего региона перечислены на сайте http://mt.mosreg.ru. Еще один путь подачи заявления – онлайн-регистрация на сайте многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ).

Чтобы записаться в центр, необходимо перейти по указанному адресу, выбрать в верхней части окна свой регион с помощью фильтра, поиска или, пролистав список всех центров (в правой части страницы), нажать на кнопку «Записаться на прием».

После подачи заявления соискатель может самостоятельно проверить состояние дела на этом же портале, нажав на ссылку «Получить сведения о состоянии дела». Она находится справа вверху возле ссылки для записи на прием. После ее нажатия вас перебросит на другую страницу гос. услуг (uslugi.mosreg.ru).

Так как сайт работает в тестовом режиме, адрес с информацией о стадии готовности разрешения на пассажирские перевозки может меняться. Поэтому вручную вписываем в строку поиска запрос «Лицензия на легковое такси» и нажимаем кнопку поиска. Затем, перейдя по найденному результату, выбираем вкладку «Такси», на которой отображается форма для вывода информации о готовности лицензии.


Требования к водителю и авто

Для успешной перевозки пассажиров и багажа таксисту и его автомобилю предъявляются определенные требования.

Для водителя:

  • Стаж управления легковым автомобилем не менее 3 лет (смотрят по водительским правам).
  • Официально оформленный трудовой контракт с предприятием-работодателем.

Водитель должен каждый раз перед выездом на службу определять тех. состояние автомобиля. При неисправности он обязуется не выезжать в город. При возникновении неисправностей вся забота об этом ложится на плечи водителя. Сюда же относится регулярное ТО машины, 1 раз в полгода.

Для автомобиля:

  • Наличие фонаря с «шашечками» с желтой или оранжевой подсветкой, закрепленного на крыше авто.
  • Крылья кузова машины водитель обязан разметить с применением двухцветных квадратов, для контрастного выделения на фоне авто.
  • Наличие таксометра (прибора для определения стоимости поездки, учитывающего километраж, тариф и количество минут простоя). Для города Москвы необходимо дополнительное оборудование – датчик ГЛОНАСС.
  • Определенный цвет авто. Если законами и другими нормативно-правовыми актами устанавливается цвет, в который должны быть выкрашены автомобили такси, то это требование также необходимо выполнить (в разных регионах страны могут быть свои цветовые гаммы).

Кроме требований, предъявляемых к автомобилю и самому водителю, юридическое лицо (либо ИП), которое осуществляет пассажирские перевозки, должно иметь помещение, в котором при необходимости ремонтируются автомобили, а также делать медицинский осмотр водителя перед выездом.


Организация бизнеса и перечень налогов на пассажирские перевозки

Есть несколько вариантов налогообложения, из которых для такси подбирается наиболее удобный для соискателя. Сразу стоит отбросить вариант налогообложения на общих основаниях, так как ставка в данном случае непомерно высока. Проблемы при использовании ОСНО возникают и при исчислении НДС.

ЕНВДП тоже не подходит, ведь в этом случае придется выбирать один из видов деятельности по классификатору, а код «Деятельность такси» доступен к использованию не во всех регионах. У тех работников такси, которые выбирают ставку налогообложения, возникает вопрос с отчетностью: она обязана подаваться ежеквартально, а бухгалтерского опыта у водителя нет.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – самый приемлемый вариант, если речь идет о создании ИП для работы такси. По количеству подаваемой обязательной налоговой отчетности и по величине ставки налога этот вид предпочтительней всего.


Получение лицензии как ИП

Для получения лицензии предоставления услуг такси, необходимо собрать пакет документов и обратиться в местное отделение Министерства транспорта или МФЦ. Срок рассмотрения заявления — минимум две недели, максимум 1 месяц.

Когда заявитель получает уведомление о готовности разрешения, можно оплачивать стоимость лицензии.

Можно воспользоваться помощью посреднических организаций, работники которых знают правила и нюансы законодательства и умеют быстро урегулировать вопрос. К данному варианту разумно прибегнуть, если нет времени, но есть дополнительные денежные средства.

Получение лицензии без ИП

Если нет оформленного ИП, можно найти работающую организацию (службу такси), у которой уже есть все необходимые разрешения и оформиться туда на работу. В этом случае служба станет работодателем.

После подачи документов указанным способом нужно удостовериться в том, что лицензия выдана (это удобно при дистанционной форме получения). Для этого потребуется зайти на сайт http://mt.mosreg.ru и отыскать там лицензию по личным данным.

Выданная лицензия содержит следующие данные:

  • личные данные о владельце (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные),
  • информация об автомобиле,
  • название субъекта, выдавшего лицензию,
  • данные предприятия, в котором лицо работает (если это не ИП),
  • индивидуальный номер,
  • дата выдачи.

Важная информация! лицензия выдается на автомобиль с регистрацией его номера, поэтому в случае продажи авто она переходит новому владельцу.

Стоимость лицензии, сроки выдачи и действия

Цена получения лицензии не указывается в законе, который и устанавливает порядок получения разрешений на частный извоз. Вопрос стоимости решается на региональном уровне. При передаче полномочий по установлению конкретной стоимости оформления лицензионных документов в местные органы власти цена на это разрешение колеблется от 5 000 до 10 000 российских рублей.

Для Москвы и области эта стоимость самая высокая по Российской Федерации – 10 000 рублей, а в иных регионах госпошлина может обойтись в два раза дешевле.

Важно! Оформление лицензии занимает от 10 до 30 дней. Срок действия разрешения согласно шестьдесят девятой статье «Закона о такси» составляет 5 лет.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров


В 2016 году правительство внесло поправки в закон 69-ФЗ, который запрещает таксистам заниматься частным извозом без специального разрешения. Штраф за невыполнение этого предписания ужесточен. Теперь таксист без лицензии заплатит 30 000 рублей и более. При повторном нарушении водителю грозит лишение водительских прав.

Размер штрафа

Если уполномоченное лицо (работник службы ГИБДД) выявит водителя такси без лицензии, последний обязан заплатить штраф в размере 30 000 – 50 000 рублей. При оформлении водителя, как индивидуального предпринимателя, сумма увеличится до 100 000. А если физическое лицо работает на основании договора с юридическом лицом, сумма штрафа возрастет до 400 000 (статья 14.1.2 КоАП РФ). При повторении нарушения, кроме уплаты указанной суммы, водитель лишается водительских прав или транспортное средство конфискуется на штраф стоянку.

Выводы

Для работы по перевозке пассажиров и багажа по тарифам такси, оформление лицензии обязательно: потребуется собрать перечень документов, написать заявление, записаться на прием в Минтранс или в региональный многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства. После 10-20 дневного ожидания, заявитель, при положительном результате выплачивает определенную сумму пошлины государству, которая варьируется в зависимости от региона местонахождения. Для начала законной работы необходимо привести автомобиль в надлежащий вид и проверить техническое состояние, установить рацию.

21 апреля Президент подписал Закон N 69-ФЗ , которым введены нормы, упорядочивающие деятельность такси .
Новые правила для таксистов начинают действовать с 1 сентября 2011 г. Радует, что этот Закон принят в принципе. До этого таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством. То, что эти нормы попробовали собрать в одном месте, скорее хорошо.
Но вот в целом Закон вызывает противоречивые чувства.
Что ждет предпринимателей и , которые на сегодня осуществляют деятельность такси?

Разрешение на деятельность

В первую очередь теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность . Эдакий упрощенный вариант возврата к лицензированию.
Ранее в Правилах пассажирских перевозок такого указания не было, разрешительные документы, если и выдавались, то местными властями, в каждом регионе - в соответствии со своими правилами.
Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс - чуть ли не единственный.
Первый минус - законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано . Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевезти, допустим, из Ивановской области во Владимирскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, вы не сможете. Либо вам придется получать разрешение и в Ивановской области, и во Владимирской. А это накладно.
К тому же Законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (ч. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому власти будут действовать, как обычно, а именно кто во что горазд. И никто не даст гарантии, что "для своих" это разрешение не будет стоить одних денег, а "для чужих" - других.
На деле вылиться это может в нехитрую уловку таксистов, которая была когда-то успешно апробирована, например, в Узбекистане: между областями, не составляя друг другу конкуренции, таксисты просто договаривались и на границах области высаживали пассажиров, пересаживая их в местный транспорт. Об удобстве пассажиров говорить не приходится, да и услуга сразу же поднялась в цене процентов на 20.
Но даже если "соседи" договорятся, то путешествие "из Петербурга в Москву" вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов.
Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.
Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности либо на условиях договора лизинга .
Напомним, что "договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем" (ст. 2 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ).
Если машину вы водите на условии генеральной доверенности, то законно услуги такси вы предоставлять не сможете - разрешение не дадут. Просто арендовать авто у физического лица вы теперь для оказания услуг такси тоже не сможете.
Поэтому при составлении договора аренды необходимо быть внимательным, чтобы соблюсти Закон о лизинге. Иначе "неправильно оформленные документы" вполне смогут вам обеспечить длительный простой автопарка, пока необходимое разрешение вы будете получать.
Иметь в собственности автомобиль - это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. "д" п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона). До Закона N 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.
Кроме того, местные власти имеют право установить местным же законом, что такси должно быть в единой цветовой гамме. К счастью, это требование не является обязательным, пока местные власти его не утвердят. Но если утвердят, всем таксопаркам придется потратиться на перекрашивание в ту или иную гамму (которую утвердят местные власти) своих машин.
"Шашечки " и фонарь оранжевого цвета должны обеспечить все.
С учетом нормы о разрешениях только в пределах области таксисты при нарушении этого нехитрого правила и выезде с клиентом "за границу" становятся отличной мишенью для надзорных органов: "чужие" номера и боевая раскраска выдадут покусившегося на соседскую территорию таксиста с головой.
Особые требования предъявляются и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принять на работу можно только тех водителей, кто официально проработал в такси не менее трех лет . По Закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона). Либо у водителя общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.
Надо пересмотреть штат водителей, мало ли, может, кто-то из ваших сотрудников не соответствует этим требованиям, и их придется в срочном порядке уволить как не соответствующих Федеральному закону. Ибо Закон не дает вариантов в том случае, если водитель уже работал на предприятии до принятия новых норм.
Сложно придется и тем предпринимателям с небольшим водительским стажем, которые оказывают услуги такси самостоятельно. Разрешение они вряд ли получат. Получается, таким ИП придется либо менять вид деятельности, либо принимать на работу водителя, соответствующего нормам Закона.
Разрешение необходимо получать на каждое транспортное средство. То есть даже если вы - владелец своего автопарка в несколько машин, у вас есть документы о собственности на машины, вы зарегистрированы как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получить одно разрешение оптом на весь таксопарк нельзя. Каждой машине с 1 сентября - отдельное разрешение.
Это самое разрешение должно храниться в салоне автомобиля и предъявляться как по требованию пассажира, так и по требованию уполномоченных на то должностных лиц.
Сохранилась из Закона о безопасности дорожного движения норма о том, что предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить контроль технического состояния перед выездом на линию и обязательный предрейсовый медосмотр . Но если раньше за этим особо никто не следил, то сейчас, скорее всего, договор с медицинским учреждением и пунктом технического обслуживания будут требовать при получении разрешения. На эту простую мысль наводит, в частности, Закон Томской области от 9 марта 2010 г. N 35-ОЗ, где прямо прописывается в ст. 5 необходимость иметь подобные документы таксопаркам.
В любом случае и проверка технического состояния, и обязательный медосмотр потребуют дополнительных затрат. Что опять же скажется на кошельке пассажира.
Из плюсов. Если вы все-таки получите разрешение, то аннулировать его могут только по решению суда.
При выявлении нарушений (отсутствие таксометров, несоответствующие водители и т.п.) вам должны выдать предписание об устранении нарушений. Не отобрать разрешение, а выдать предписание, обратите на это внимание. Максимальный срок для устранения - 1 месяц. При этом работать вы имеете право.
Если нарушения вы не устранили в течение этого месяца, действие разрешения могут приостановить. Работать вы не сможете до устранения нарушений.
Срок приостановления судя по Закону может быть любым, так как Законом не определены временные ограничения. Но в любом случае оно приостанавливается до устранения нарушений. Далее вам должны вернуть право работать.
И только если даже приостановка деятельности вас не напугала и вы не исправились, уполномоченный орган может обратиться в суд с заявлением об отзыве разрешения.
На деле, конечно, слабый момент в тексте Закона есть. Отсутствие временных рамок для приостановления действия разрешения может "приостановление" вполне превратить в "лишение возможности заниматься деятельностью".
Есть еще один любопытный пункт, из-за которого разрешение может быть аннулировано. А именно (п. 4 ч. 14 ст. 9 Закона) "совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц". В общем, водитель совершит ДТП, вы лишитесь права использовать машину в качестве такси.
Но и в этом случае отзыв разрешения возможен только по решению суда!

Проверки деятельности такси

Первые плановые проверки таксистов ждут спустя год после выдачи разрешения. Об этом прямо сказано в Законе (ч. 20 ст. 9). Оснований для внеплановых проверок - масса, в частности заявления "граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" и многих других, включая СМИ, о том, что вы не проводите предрейсовые медосмотры. Предупреждать вас о такой внеплановой проверке в соответствии с Законом не требуется. Но обратите внимание, что, несмотря на внеплановость, она все-таки должна быть согласована с прокуратурой.

Об ограничениях и о штрафах

Последние две части занимательной ст. 9 Закона ставят просто жирную точку в этом любопытном нормативном акте. Для оптимизации транспортной нагрузки в субъекте Федерации и исходя из численности населения власти этого самого субъекта смогут устанавливать ограничение по максимальному количеству транспортных средств, используемых в такси. Ну а если желающих потаксовать будет больше установленной цифры, разрешения разыграют на аукционе.
Судя по пристальному вниманию к столичным пробкам руководства как Москвы, так и РФ эти правила введены в первую очередь для столицы. Поэтому столичным таксистам надо это учитывать.
К счастью, для них вступление в силу данной нормы отодвинуто на 1 января 2015 г.
Введены новые нормы и по штрафам, как же без них.
Отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112), влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб.
Напомним, что в соответствии с Правилами на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация :
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
Невыдача пассажиру кассового чека или БСО , подтверждающего оплату проезда, грозит аналогичными штрафами.
Отсутствие "шашечек" и фонаря карается строже - водителя оштрафуют на 3 тыс. руб.; должностных лиц - на 10 тыс. руб.; организации - на 50 тыс. руб.
Если использованы отличительные признаки ("шашечки" и фонарь) такси незаконно (читай, без полученного разрешения), накажут только водителя, зато сразу на 5 тыс. руб.
При этом фонарь имеют право по закону конфисковать. Обратите внимание, фонарь, а не машину.
Какие можно сделать выводы? Выполнение всех норм и предписаний, включая единую цветовую гамму, права собственности, оперативное получение разрешений и так далее, под силу далеко не всем, а чаще всего достаточно крупному организованному бизнесу.
Скорее всего, при принятии Закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и изжить частников из этой сферы.
Вот только почему-то, как обычно, забыли о том, что "в деревне тоже живут люди". И установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового Закона.

Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок. Рассмотрим, какие же правила такси нужно соблюдать если вы решили открыть .

1. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу.

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб. в зависимости от региона России.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

2. Каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что водитель (либо служба) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.



Медицинский осмотр перед выходом на смену.

Требования к автомобилям такси

1.Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками.

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.



Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси .

2. Каждый автомобиль такси должен проходить обязательный технический осмотр раз в полгода.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Необходимо использовать таксометр для расчета стоимости поездок.



Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.


Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии. Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг. Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Нужно ли в 2016 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов . Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму. Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП. Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов. Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством. Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?