Восстановление в армии офицеров. Как восстановиться на службу в вооруженных силах (в армии)

Российское руководство в последнее время стало очень внимательно относится к вопросу повышения престижа службы

в армии и это дает свои результат...

Очередное тому свидетельство - .

Вообще, за последние годы система военного управления в России серьезно изменилась, общая численность армии «урезана» до миллиона человек. При этом призывников в общей структуре военнослужащих стало около 30%, зато больше стало контрактников (через 5 лет их должно быть около 425 тысяч человек).
На этом фоне существенно выросли зарплаты офицеров (скажем, по официальным данным месячная зарплата лейтенанта сейчас – не менее 50 тысяч рублей), решается ещё одна большая проблема – жилищная .

Российское правительство уже выполняет поручение: в следующем году жилищный вопрос закрыть в полном объеме. Что касается зарплаты военных , то, судя по вышеназванному указу, её собираются поддерживать на таком же уровне, как и у работников организаций ведущих отраслей экономики. Кроме того, не забывают и про военных пенсионеров - планируется каждый год не меньше чем на 2% выше уровня инфляции индексировать пенсии тем, кого уволили с военной службы.

Хочу служить

Так что, неудивительно, что указанные шаги дают результат - в таких условиях всё больше людей высказывает желание служить в армии. Причем, это касается не только новобранцев, но и военнослужащих, которые ранее уволились из Вооруженных Сил (например, по семейным обстоятельствам или широко проводившимся оргштатам).

Однако восстановиться из запаса в последнее время было не возможно. Дело в том, что с 2011 года существует указание, которое запрещает призывать офицеров запаса на военную службу – поскольку и так в процессе реформирования армии многие военнослужащие были выведены за штат и сложился переизбыток не уволенных офицеров.

Парадокс сегодняшней ситуации заключается в том, что на самом деле в армии есть определенное количество вакантных мест т.е. для прохождения службы в конкретных частях нужны офицеры. И параллельно появилось множество офицеры запаса, в которых вновь проснулось желанием вернуться на службу родине. Но – всё упирается в тот самый запрещающий документ. Военкоматы ссылаются на запрет и дальше дело не двигается.

Можно ли обойти запрет и призваться?

Некоторые офицеры пробуют подавать в суд, но более «подкованные» в судебных тяжбах с МО товарищи оценивают их шансы невысоко. Ведь доказать свою правоту будет непросто, кроме того, суд гражданский, и большой вопрос – как в реальной жизни будут исполняться его решения военным руководством. А если добиться восстановления всё же удастся, то даже психологически продолжать службу такому призывнику будет тяжело.

Отдельно стоит вопрос с восстановлением в армии категория военнослужащих – уволенных по состоянию здоровья с формулировкой «ограниченно годен». Проходит некоторое время, и они, «подлечившись» и посмотрев на новые реалии финансового положения военнослужащих, также желают вернуться в армию.

В этой ситуации решать вопрос через суд те же товарищи советуют в крайнем случае, а до этого рекомендуют – попробовать другие варианты, например, обратиться в военную поликлинику (либо госпиталь) по месту проживания и воинского учета. Попробовать «объяснить» им ситуацию (здоровье «на гражданке» восстановлено - готов послужить!), проблема решится в пользу уволенного. А вот на "независимые" экспертизы лучше не ссылаться, чтобы не раздражать военных медиков. При этом, некоторые прямо намекают: если хорошо «постараться», то в России можно пересмотреть в свою пользу любое решение.

И еще одна категория военнослужащих которые попадают в ситуацию, когда их исключают из списков личного состава части, без их согласия, и при этом не обеспечивают вещевым имуществом. В этом случае некоторые офицеры советуют написать жалобу в прокуратуру - у неё есть полномочия контролировать соблюдение законности, а иногда вопрос вообще решается на уровне звонка прокурора командиру части. Те же, кто сталкивался с судебной практикой в отношении подобных дел, утверждают, что она – обычно не в пользу военных.

В итоге вырисовывается вот такая безрадостная картина с восстановлением в ВС РФ - есть пути, но все упирается в запрет , поэтому всем желающим послужить офицерам запаса советовали пробовать устроиться в другие силовые структуры (например, в МВД или МЧС, на таможню), где также могут призвать военных. Это конечно не совсем то, что они хотели и везде есть свои трудности, но путь в МО был вообще закрыт.

Надежды на восстановление.

Возможно, ситуация изменится или даже уже изменилась! В последнее время появилась информация, что якобы призыв офицеров из запаса в скором времени возобновится, и на то есть "особое указание" сверху.
Правда, пока никаких однозначных документальных подтверждений этой новости не приводилось. За исключением апрельской телеграммы разосланной в войска (полный текст смотрите ) с очень туманной формулировкой:

…В целях более качественно комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, Министром Обороны Российской Федерации приняты решения (доведены Ураниями Статс-секретаря заместителя Министра Обороны Российской Федерации…: Об организации работы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, … по приему на военную службу по контракту граждан, пребывающих в запасе, в том числе уволенных с военной службы по положительным основаниям…

Надежды, как не странно, пока подтверждают и военные кадровиками, которые говорят, что набор военнослужащих запаса действительно возобновляется. И даже больше, утверждают, что желающему восстановиться отправят приглашение на собеседование.

Надежды несколько омрачают два момента которые сообщил знакомый кадровик:

При заключении контракта, если отсутствует отношение из нужной воинской части или предварительная договоренность, то вновь заключившего контакт офицера запаса отправят служить в любую профильную часть России матушки без согласия, о чем не всегда говорят (информация для размышления желающим послужить!)

В настоящий готовится распределение выпускников Военных Вузов 2012 года поэтому реально восстановиться из запаса вряд ли удастся ранее сентября. Это понятно что нужно сначала лейтенантов распределить...

В общем окончательные выводы делать еще рано - кажется лед тронулся но ситуация до конца не ясна.

Искаженное истолкование закона часто приводит к путанице, объединяющей в себя несколько смежных вопросов, и хотя подавляющая часть аудитории склонна уточнять нюансы о срочной службе в армии, остаются и те, кто никак не может разобраться с понятием службы для офицера запаса. Причиной тому является навязчивая аналогия с гражданами, которые пришли в армию в звании рядового и уволились в том же ранге.

Известно, что после демобилизации гражданин отправляется в запас. По мере необходимости Указом Президента он может быть направлен на военные сборы. Здесь не стоит заниматься статистикой, так как зачастую сборы предусмотрены для офицеров, не прошедших срочную службу. Как раз положение для этой категории и вызывает острые вопросы.

Лица, не стремящиеся сделать себе военную карьеру, обязательно будут призваны на срочную службу и, возможно, привлекутся на сборы. Офицер запаса, вне зависимости от того, как было присвоено звание, может быть призван в армию, но назвать это срочной службой нельзя:

  • Во-первых, обучение в военном учебном заведении приравнивается к срочной службе.
  • Во-вторых, после окончания гражданского ВУЗа с военной кафедрой, выпускник получает военный билет и отправляется в запас.

О какой срочной службе тогда может идти речь? Офицера в армию призывают, но она приравнивается к службе по контракту. В итоге, чтобы полностью поднять вопрос, освещающий призыв в общем смысле для офицеров запаса, мы разделим это мероприятие на два вида: прохождение сборов и прохождение службы.

Военные сборы

В большинстве своем учебные сборы офицеров запаса по организации похожи на сборы для рядовых и сержантов. Определен срок единовременного пребывания, он составляет не более двух месяцев. Таким образом, суммарное количество мероприятий, в которых будет участвовать гражданин, определяется общей продолжительностью учений. Она составляет 12 месяцев. Период и продолжительность военных сборов на календарный год устанавливает Верховный Главнокомандующий своим Указом.

В отличие от призывной кампании, учебные сборы стартуют с 5 февраля. Необходимо отметить, что все офицеры, отправленный в запас без прохождения срочной службы, будут призваны, если не на военную службу, то на учебные сборы, причем при отсутствии уважительных причин, они отбудут в итоге все 12 месяцев.

Чтобы повысить эффективность призыва офицерского состава, часто используется предварительное распределение. Оно подразумевает назначение и приписку к воинской части заблаговременно. Офицер, поступая в запас, получает мобилизационное предписание, это квиток, который служит дополнением к военному билету. В нем указана вся необходимая информация о том, что должен сделать военнообязанный и куда явиться в случае мобилизации.

Те, у кого с раннего детства проявлялась одна мечта: «Хочу служить», заведомо подготовили для этого почву и поступили в Высшее военное учебное заведение. По его окончанию выпускники имеют звание лейтенанта. Обычно государство обучает за свой счет кадры, на которые составлен предварительный заказ.

Это означает, что курсант еще в период обучения заключает контракт, согласно которому он будет распределен, вне зависимости от его волеизъявления. Если же кадр не востребован, что случается крайне редко, то его личное дело передается в отделы кадров всех округов, и офицер уходит служить по полученному запросу. В противном случае, он направляется в запас. Далее его могут ожидать только военные сборы.

Концепция развития обороноспособности государства

На протяжении двух десятков лет можно наблюдать тенденции развития российской армии. К концу 90-х годов популярность военной специальности достигла своего минимума. Свою лепту внесли и внутренние конфликты. Государство не могло достойно содержать молодые кадры, поэтому расторгались контракты и тысячи выпускников военных училищ были вынуждены искать себя в гражданской жизни. На пороге прошлого десятилетия картина кардинально поменялась. Анализ показал, что не хватает грамотных специалистов из числа офицеров.

Сегодня в значительной степени расширены квоты для бесплатного обучения практически во всех военных ВУЗах. Государство ведет строгий учет выпускников, чтобы не позволить им стать на биржу труда, а с другой стороны, обеспечить собственную потребность в кадрах. Можно смело сказать, что в настоящий момент реформа в армии стала давать весомые плоды.

Находящиеся в запасе офицеры в силу различных жизненных обстоятельств могут изъявить желание о восстановлении на военной службе. Вероятность положительного решения зависит от причин выхода в запас, состояния здоровья, возраста претендента, уровня его физической подготовки, времени, прошедшего после увольнения, и наличия вакантной должности, подлежащей замещению. Говорить о восстановлении в армии можно только в случае неправомерного увольнения, во всех других уместно беседовать о заключении нового контракта.

Восстановление в ВС РФ офицера запаса

Восстановление офицера запаса на военную службу невозможно в случае достижения им возраста, предельного для службы, но вполне вероятно в тех ситуациях, когда он ранее был уволен по:

  • оргштатным мероприятиям;
  • семейным обстоятельствам;
  • состоянию здоровья.

Стоит понимать, что в юридическом смысле не произойдет восстановления офицера на службе, он вправе заключить новый контракт, если причины, повлекшие предыдущее увольнение, устранены.

Требования к кандидату на заключение контракта едины:

  • отсутствие судимости и действующего в настоящий момент уголовного производства в отношении кандидата на службу;
  • допустимый возраст и физическая подготовка, предусмотренная нормативом по каждой возрастной группе;
  • неимение болезней, оговоренных медицинским перечнем допуска к службе.

Порядок действий утвержден нормативной документацией. Первым шагом станет визит в военкомат, где офицер запаса состоит на воинском учете. При себе нужно иметь паспорт и все документы, относящиеся к службе в Вооруженных Силах. Не лишним будет диплом об образовании и свидетельство о прохождении переподготовки, если таковое имеется. В соответствии с образцом, представленном на стенде, следует написать заявление, указав личные данные и пожелания к условиям прохождения службы. Если есть вакансии, соответствующие образованию, званию и ранее занимаемой должности, вам будет предложено пройти медицинскую комиссию (по месту жительства и специализированную ВВК), сдать . Если офицер соответствует всем требованиям вакансии, то вопрос о заключении им контракта будет решен положительно. Приготовьтесь к длительному ожиданию, срок которого зависит от:

  • скорости прохождения медкомиссии;
  • сроков получения ответа на запрос об отсутствии судимости;
  • наличия необходимости внутриведомственного перемещения документов.

В приеме на службу может быть отказано на тех же основаниях, что и при заключении первого контракта.

Восстановление после увольнения по ОШМ или состоянию здоровья

Если офицер был ранее уволен в связи с оргштатными мероприятиями по причине сокращения его должности и невозможности предоставить ему аналогичную, восстановление возможно в другой части, где есть вакансия, не противоречащая послужному списку кандидата.

Обратите внимание! Льготы, положенные при , в случае повторного приема на службу будут отменены.

Если состояние здоровья военного улучшилось после увольнения, и он хочет продолжить службу в рядах Вооруженных Сил, армеец вправе пройти ВВК. Если врачами будут сняты ограничения по здоровью, препятствий для заключения контракта не имеется.

Не стоит представлять на ВВК заключение независимых экспертиз, лучше передать выписку из ведомственного лечебного учреждения, где офицер проходил лечение или реабилитацию.

Можно ли восстановиться в связи с НУК

К сожалению, вероятность возвращения на службу после увольнения по причине нарушений условий контракта крайне низкая в связи с тем, что эта причина считается дискредитирующей. Офицеру сложно будет доказать, что он нарушал положения контракта, потому что его не увольняли по семейным обстоятельствам, или увольнение по НУК состоялось по причине личных неприязненных отношений с командиром. Даже если эти обоснования и являются истинными, сотрудники кадрового отдела будут решать, что важнее для подразделения: наличие у офицера эксклюзивных знаний и умений либо его неуживчивый характер. При увольнении всегда нужно учитывать вероятность возвращения на службу, и стараться сохранить достойный вид своего послужного списка. Увольнение в связи с предупреждением о неполном соответствии занимаемой должности закрывает дорогу в армию почти со 100% гарантией.

Возврат в армию после незаконного увольнения

В случае неправомерного увольнения офицеру следует обратиться в суд. Если судебным органом будут установлены нарушения, связанные с увольнением военного до наступления права на получение пенсионного обеспечения или без предоставления ему жилья в законном порядке, то его обязаны восстановить в списках части по решению суда. Министерство обороны должно устранить нарушения в части предоставления права на жилье и пенсию, выплатить сумму неполученных денежных средств, и возместить моральный ущерб. Увольнение по медицинским показаниям или в силу наступления предельного возраста службы не станет препятствием для восстановления прав военного на жилье и пенсионное обеспечение. По этой же схеме следует действовать военнослужащему, которого уволили по несоблюдению условий контракта или вследствие наложенного взыскания, связанного с неполным служебным соответствием.

Важно! Решение вопроса через суд займет достаточно много времени, но в случае выигрыша военному будет компенсирован весь материальный ущерб, и возмещен моральный вред.

Если удастся доказать, что факта нарушения контракта со стороны военного не было, или выяснится, что наложенное взыскание было объявлено неправомерно, его восстановят на службе в установленном порядке.

Кадровым подразделением могут быть допущены нарушения, в результате которых суд выносит решение о включении офицера в списки части без восстановления его в должности.

Нарушение порядка увольнения

Существует судебная практика по восстановлению прав военнослужащего в случае увольнения на законных основаниях с нарушением процедуры отставки. Определение суда отменяет приказ об , предписывает устранить нарушения, и возместить ущерб, возникший в результате этого. Срок, необходимый на восстановления прав, включается в срок службы путем изменения даты исключения из списка личного состава.

Увольнение без расчета

В этом случае необходимо восстановить офицера, не получившего полный расчет в списке части до осуществления объема всех положенных выплат.

Фото пресс-службы МО РФ

Некоторые подразделения Восточного военного округа (ВВО) испытывают значительный некомплект офицерского состава, а кадровые органы Минобороны, видимо, пока не способны эту проблему быстро решить. Такой вывод напрашивается из инициативы командующего войсками ВВО генерал-полковника Сергея Суровикина, который приказал подчиненным убыть в центральные регионы страны и там набрать в части и соединения округа офицеров из запаса.

Как сообщалось ранее, Минобороны развертывает на Чукотке целую дивизию. Формируются новые части и соединения в Арктике и на Курилах. Инфраструктура, гарнизоны для них строятся опережающими темпами, а вот с набором в новые подразделения квалифицированных военных специалистов, видимо, есть проблемы.

Чтобы решить их, «сформированные в ВВО выездные группы будут работать в военных комиссариатах 26 субъектов РФ». Об этом вчера сообщил врио начальника пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. По его словам, представители ВВО развернут агитационную деятельность во многих городах РФ. Мол, «это делается с целью привлечь на военную службу офицеров запаса, ранее уволенных по организационно-штатным мероприятиям». Такая инициатива командования в новейшей истории Дальнего Востока и ВВО имеет место впервые. Известно, что в этом регионе ощущается дефицит трудовых кадров, в том числе и не хватает молодых офицеров, находящихся в запасе. Именно поэтому осуществляется набор запасников в подразделения ВВО по всей России. Но, как правило, такую работу централизованно организует Главное управление кадров (ГУК) Минобороны. Из официальной информации ВВО следует, что такая работа ГУКом ранее уже проводилась. И в результате в войска ВВО было набрано 564 офицера запаса из 50 субъектов РФ. «Все они назначены на должности более чем в 130 воинских частей ВВО, в том числе в общевойсковые объединения, Тихоокеанский флот и объединение ВВС и ПВО», - отметил Гордеев.

Но источники «НГ» в штабе ВВО информируют о том, что организованные ранее централизованные мероприятия по набору в войска из запаса офицеров кадровых проблем округа не решили. Не укомплектовано, особенно в новых создаваемых частях и соединениях, значительное число офицерских должностей. В начале 2016 года статс-секретарь – замминистра обороны Николай Панков сообщал, что укомплектованность армии и флота офицерами в 2015 году составила 92%. «Это беспрецедентный уровень укомплектованности. Теперь мы поставили задачу в 2016 году выйти на 93%», – заявлял он. Это будет достигнуто за счет «призыва на военную службу офицеров, уволившихся в предыдущие годы».

Так сейчас, видимо, и происходит, но с проблемами. Грубая прикидка показывает, что Российской армии не хватает около 17 тыс. офицеров. Некомплект в 8% незамечен в действующих подразделениях. Но как набрать офицеров в те подразделения, которые вновь формируются?

Как рассказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профсоюза военнослужащих капитан первого ранга Олег Шведков, «в результате непродуманных реформ в 2010–2012 годах Минобороны почти полностью прекратило набор курсантов в военно-учебные заведения страны. И сейчас количество выпускников из военных училищ незначительное. Кадрового голода Минобороны, конечно, пытается избежать за счет офицеров запаса. Это правильное решение». Шведков обращает внимание на то, что при бывшем министре обороны Анатолии Сердюкове штатная численность офицеров в армии и на флоте была уменьшена почти в два раза.

«Многие молодые офицеры оставили службу. Но сейчас хотят служить. Практика показывает, что реально это сделать очень трудно, – говорит Шведков. – Есть большой элемент бюрократии. К нам в военный профсоюз по этому поводу приходят десятки жалоб от офицеров запаса. Мы обращаемся в ГУК, военкоматы за помощью, но встречаемся с различными бюрократическими препонами. И практически никто из наших запасников так и не стал действующим офицером. Видимо, командующий ВВО это понял и решил своими силами решать кадровую проблему своего округа».

В свою очередь, военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев уверен, что трудности с набором офицеров из запаса в войска ВВО связаны со слабой социальной защищенностью военнослужащих и членов их семей. Он долгое время прослужил в отдаленных гарнизонах на Дальнем Востоке и знает об этих проблемах не понаслышке: «Ранее мотивация офицера к службе в этом регионе подкреплялась хорошим денежным довольствием, продовольственным пайком, предоставлением жилья, различными надбавками».

Действительно, проблемы есть. Оклады офицеров не индексировались уже четыре года. Проезд с Дальнего Востока в отпуск офицера, за исключением некоторых регионов, осуществляется за его счет. В ряде отдаленных гарнизонов ВВО закрыты военные поликлиники и госпитали. Многие военные пенсионеры, живущие на Дальнем Востоке, считают себя брошенными, обманутыми государством. И нынешнее поколение офицеров, видимо, не хочет повторить их участь. На Дальний Восток они, как правило, не стремятся.

Хромых Лариса Георгиевна (09.10.2012 в 12:50:19)

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего .
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Определение соответствия военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей.
В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
1. Для поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами (за исключением обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования), в целях проверки их соответствия требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, устанавливается испытание сроком на три месяца.
В срок испытания не засчитываются периоды, когда военнослужащий фактически отсутствовал в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы, а также время отбывания дисциплинарного ареста.
2. Военнослужащему до окончания срока испытания очередное воинское звание не присваивается.
3. Если в течение срока испытания командирами (начальниками) будет установлено, что военнослужащий не соответствует требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, он признается командиром (начальником) воинской части не прошедшим испытание и увольняется с военной службы (направляется для прохождения военной службы по призыву) по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.
4. По истечении срока испытания военнослужащий считается выдержавшим испытание и продолжает военную службу.

Обращайтесь с письменным заявлением в военкомат (Кстати в случае отказа его у Вас принять -направляйте по почте). Возможно имеющиеся вакантные должности просто уже заренее распределены и это является причиной "не знания " сотрудников военкомат