Лишение статуса адвоката основания. Лишение статуса адвоката - за что могут лишить и в каких случаях

Постановление о совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции принял Президиум Совета судей РФ , сообщает пресс-служба совета.

В документе, в частности, отмечается, что условия прохождения администраторами судов государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "Об утверждении Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы", согласно которому должность администратора суда отнесена к ведущей группе должностей категории "руководители".

Администратор суда наделен значительным кругом обязанностей и полномочий в вопросах организации деятельности суда.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" должность администратора суда введена в систему Судебного департамента для всестороннего обеспечения деятельности судов.

Цель создания данного института состояла в освобождении председателей судов от выполнения несвойственных им обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов, не имеющих непосредственного отношения к осуществлению правосудия.

Изучение информации, представленной верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, позволило выявить ряд типичных проблемных вопросов, связанных с определением правового статуса и должностного положения администратора суда, которые условно можно подразделить на следующие группы: двойственность должностного положения; необходимость изменения системы отбора кандидатов на должность (изменение квалификационных требований); неравномерное распределение обязанностей и пределов компетенции (наделение властно-распорядительными полномочиями, правом подписи финансовых документов), дублирование полномочий других работников аппарата суда; необходимость в подчиненном персонале; увеличение денежного содержания, изменение системы оплаты труда; повышение уровня квалификации и другие проблемные вопросы.

Согласно анализу информации за введение администраторов в штат суда и подчинение председателю суда высказалось большинство представителей судебной системы субъектов Российской Федерации, а именно: 87%областных и равных им судов, а также 48 % управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. По мнению52 верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также 59управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, целесообразно изменить систему отбора кадров администраторов в зависимости от направлений деятельности с определением в Регламенте вида образования, которое должен иметь претендент на должность администратора; перевода должности администратора в главную группу должностей категории "Руководители" с присвоением классного чина не ниже советника юстиции 2 или 1 класса.

Полномочия администратора суда, обозначенные в Федеральном законе о Судебном департаменте, Типовых должностных регламентах, а также в Методических рекомендациях организации деятельности администраторов, являются неоправданно широкими и в значительной степени приводят к дублированию работы руководителей соответствующих структурных подразделений суда и отдельных работников аппарата суда. В связи с этим предлагается исключить в частности из функций администратора организацию судебного делопроизводства, ведение статистики и архива.

Предложено также осуществить поэтапную передачу администратору функций председателя суда — сначала хозяйственной (право финансовой подписи), затем властно-распорядительной (руководство аппаратом суда).

Высказано мнение о необходимости дифференцированного подхода к установлению денежного содержания администратора в зависимости от составности суда.

Для эффективного осуществления разноплановой деятельности администратором подлежит рассмотрению и вопрос о повышении квалификации путем организации централизованного обучения по соответствующим направлениямдеятельности.

Учитывая значимость вопросов правового статуса администраторов федеральных судов общей юрисдикции, Президиум Совета судей Российской Федерации постановил поручить рабочей группе при Совете судей Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности администраторов и мерах повышения ее эффективности, созданной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 200, продолжить работу по совершенствованию деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции.

Работа в суде для многих, не сталкивавшихся с судебной системой граждан, является чем-то недосягаемым и столь же высоким, как и работа чиновников высшего уровня. Увы, на практике все оказывается гораздо проще и сегодня работа в аппарате суда стала почти столь же доступна, как и вакансии в торговой сети. Всему виной низкая зарплата в суде, делающая практически все должности привлекательными лишь для недавно окончивших ВУЗ студентов или же для тех, кто идет в суд с одной целью – стать в перспективе судьей.

Крупные суды в больших городах ежемесячно публикуют весьма длинные списки вакансий, постоянно страдая от «некомплекта» штата на 15-25%. Преимущественно пустуют самые низшие должности из отдела делопроизводства – специалисты всех разрядов и секретари суда.

Какова же реальная зарплата в суде?

В прессе можно видеть самые разные утки и заблуждения, не имеющие ничего общего с реальностью. Кто-то считает среднюю заработную плату, учитывая и судей. А кто-то и вовсе не видит разницы между судебными служащими и непосредственно вершителями правосудия. Об этом мы уже ранее упоминали в прошлой публикации про .

Вместе с тем, вопрос о том, какая же реальная зарплата в суде часто волнует граждан, планирующих устроиться туда на работу. Кому-то текущего денежного довольствия будет достаточно, а кто-то может и пересмотреть свои планы на судебную карьеру, узнав реальные зарплаты в суде.

Какой закон регулирует заработную плату в суде?

Все работники суда, непосредственно содействующие отправлению правосудия, являются государственными гражданскими служащими федерального уровня. Их статус урегулирован законом 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». Технический персонал (уборщицы, рабочие, инженеры, водители) к госслужащим не относятся, отношения работодателя с ними урегулированы Трудовым кодексом, а их труд оплачивается по секте ЕТТКС.

Оклады аппарата суда

Оплата труда упомянута в двух статьях главы 10 указанного закона и никаких конкретных сумм там нет – описывается лишь структура оплаты труда госслужащего без привязки к должности или органу. Также в процентном соотношении прописаны надбавки за выслугу лет.

А вот уже конкретные суммы окладов государственных гражданских служащих (далее по тексту – ГГС) уже прописаны с привязкой к каждому ведомству в Указе Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 19.07.2018) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Однако оклады там указаны «старые», действовавшие на момент вынесения Указа. Дополнительными указами Президента эти оклады были проиндексированы, правда не так часто, как полагалось по закону.

Последние индексации окладов госслужащих были в 2013 году (на 5.5%) и в 2018 году (на 4%).

Текущая актуальная таблица окладов выглядит так:

Более низшие должности мы не рассматриваем, поскольку их заработная плата в суде в любом случае не может быть ниже МРОТ. Да, оклады простых судебных работников буквально «огромны», при этом размер оклада судьи (23+ тыс. рублей) в 5 раз превышает оклад его помощника.

Но, разумеется, денежное содержание государственного служащего складывается не с одного лишь оклада.

Что входит в зарплату работника суда в 2020 году?

  • Должностной оклад согласно таблице выше.
  • Надбавка за классный чин, составляющая – от 1000 до 1700 рублей в зависимости от занимаемой должности. Присваивается минимум через 3 месяца, а то и полгода с начала службы.
  • Ежемесячное денежное поощрение в размере 1 оклада;
  • Надбавка за особые условия гражданской службы от 60 до 120% от оклада в зависимости от должности (устанавливается Указом Президента). Для примера, секретарь суда максимум получит 90%, помощник судьи или помощник председателя – 120%.
  • Доплаты за выслугу (от 10% до 30%,) лет в зависимости от стажа. В выслугу засчитывается любая государственная гражданская служба (включая органы МВД, прокуратуры) и т.д., исключая региональную госслужбу.

Это так называемая «гарантированная» часть, которую сотрудник суда в любом случае получает ежемесячно. Выслуга лет, к слову, безобразно-копеечная на фоне огромных сроков выслуги. Смотрите сами:

Дополнительно выплачиваются:

  • Отпускные. Считаются по принципу «среднедневной заработок за календарный день на протяжении последнего года за один день отпуска».
  • Матпомощь к отпуску (оклад + классный чин);
  • Единовременная выплата к отпуску (оклад + классный чин х2);
  • Квартальные премии (от 0.25 до 1-2 окладов);
  • Премии к праздникам (от 0.25 до 1-2 окладов);
  • (разовая или регулярная выплата).

Если судить по возмущениям сотрудников судов на своих внутренних форумах и в открытом сообществе работников аппарата суда ВКонтакте, с выплатами материального стимулирования исчезают или урезаются квартальные и «праздничные» премии. Фактически, уровень заработной платы серьезно не меняется, несмотря на выплачиваемое три последних года матстимулирование.

На примерах наиболее востребованных и интересных широким массам начинающих юристов должностей разберемся, сколько же получают в районном (городском) суде.

Зарплата помощника судьи в 2020 году в районном (городском) суде

Помощник судьи – одна из наиболее престижных, но при этом весьма скудно оплачиваемых должностей в аппарате суда. Хороший, опытный помощник – это почти половина судьи, а то и уже готовый служитель Фемиды для мировой юстиции.

При уверенных планах стать судьей, кандидату в обязательном порядке придется поработать несколько лет в должности помощника.

Какая же зарплата у помощника судьи в районном суде? Представим ее структуру в виде таблицы.

Минимальная ЗП – это та сумма, которую помощник без опыта госслужбы будет получать с первого месяца службы. Максимальная зарплата выглядит условно-неплохо для совсем глухой провинции, но для получения максимального чина нужно проработать минимум 3 года, а для получения максимальной выслуги… 15 лет. 15 лет непрерывного труда ради 4 тысяч разницы!

Это – гарантированная заработная плата, не привязанная ни к премиальным выплатам, ни к стимулирующим.

Зарплата секретаря судебного заседания в 2020 году в районном суде

Секретарь судебного заседания отвечает за ведение и составление протокола судебного заседания. Еще на нем вызов сторон, оформление дела, своевременное занесение информации в базы данных. Это – лишь основные обязанности, которые попутно еще отягощены добрым десятком пунктов прочей нагрузки.

Секретарь СЗ – вечно загнанный, уставший и не выспавшийся человек, вынужденный мешками носить неотписанные дела домой вопреки всем запретам.

Что же у него с содержанием? Все очень плохо, увы — зарплата в суде для секретарей самой низкой не является, но и достойной ее нельзя назвать уже даже в провинции.

Название выплаты Размер
17246 руб.
Должностной оклад 4897 руб.
ЕДП (ежемесячное поощрение) 4897 руб.
Надбавка за особые условия 60-90% от оклада
Выслуга лет До 30%
Классный чин 1576 руб.
Минимальная заработная плата (без классного чина, выслуги и с низшим порогом особой надбавки). До вычета НДФЛ 12732 руб.

Вновь принятый секретарь с/з получает унизительно низкую заработную плату, поэтому в большинстве судов сразу при приеме устанавливается максимальная надбавка за особые условия в 90%. Но особо картины это не изменит – лишь дополнительные 1500 рублей «грязными».

Зарплата консультанта суда в 2020 году (районные и городские суды)

Структура и размер заработной платы консультанта суда полностью идентичен секретарю судебного заседания.

При этом по роду должностных обязанностей должность консультанта весьма разносторонняя: сотрудник может отвечать как за техническое обеспечение, так и заниматься обобщением судебной практики, ведением отчетности и другими сугубо юридическими обязанностями. В настоящее время должности консультантов по информатизации в судах почти отсутствуют, остались лишь «юридические» сотрудники.

Зарплата секретаря суда в 2020 году (районные суды)

Можно считать секретаря суда одной из самых низших должностей в суде. В связи с увеличением МРОТ, зарплата в суде специалистов 1-3 разрядов, где еще таковые сохранились, были экстренно подтянуты до прожиточного минимума. При этом секретарь суда едва дотягивает до минимальной величины зарплат установленной законом.

Секретарь суда – сотрудник отдела делопроизводства или, как по старинке – канцелярии. Принимает документы, выдает их, оформляет почту, заносит 60% всех документов в базу данных, составляет отчеты и выполняет еще великое множество обязанностей.

Вечно вакантная, не дающая юридического стажа и неимоверно тяжелая должность в крупных судах буквально шокирует уровнем оплаты труда.

Название выплаты Размер
Максимальная заработная плата (макс. чин, макс. выслуга и надбавка). До вычета НДФЛ 17246 руб.
Должностной оклад 4023 руб.
ЕДП (ежемесячное поощрение) 4023 руб.
Надбавка за особые условия 60-90% от оклада
Выслуга лет До 30% (1206 руб. максимум)
Классный чин 1314 руб.
Минимальная заработная плата (без классного чина, выслуги). До вычета НДФЛ 14186 руб.

При расчете минимальной надбавки за особые условия использована максимальная величина, так как при 60% заработная плата секретаря суда получается ниже МРОТ!

Что тут сказать? Можно только стыдливо промолчать.

Зарплата в суде за год: помощники, секретари, консультанты

Единственное, что еще удерживает работников суда на местах – материальное стимулирование и отпускные, составляющие 30-35% годового заработка.

Узнать реальные суммы зарплаты в суде по любой должности вы можете, посетив любой официальный сайт суда. Желательно в том регионе, в котором вам необходима эта информация.

На сайте найдите раздел «Противодействие коррупции», в нем – «Сведения о доходах государственных гражданских служащих», откройте таблицу и проанализируйте примерные уровни заработной платы самостоятельно.

Если взять средние цифры, то путем сравнения 5 случайно выбранных судов их различных регионов страны без различных «северных» и районных коэффициентов, то можно составить такую картину:

Еще раз уточняем – это «средняя температура по больнице», в реальности же зарплата в суде по любой из перечисленных должностей может значительно отличаться как в сторону увеличения, так и уменьшения ввиду множества факторов.

ВАЖНО: В сведениях о доходах на сайте судов в итоговом годовом доходе также могут фигурировать доходы от получения алиментов, вкладов в банке, продажи имущества. Поэтому если вдруг встретите секретаря с доходов в 1 млн. за год – он просто что-то продал, а отнюдь не получил зарплату в таком размере.

Если вам понравилась публикация – будем признательны, если вы ей поделитесь с коллегами или опубликуете ссылку у себя на страничке в соц.сети. И главное — за подготовку основной части материала отвечал бывший работник аппарата суда. Поэтому мы с уверенностью можем назвать нашу публикацию самой достоверной среди одноименных статей на просторах Интернета.

Post Views: 65 626

Судебную систему реформируют на разных уровнях. Пока юридическое сообщество пристально наблюдает, во что выливается " ВС и ВАС, изменения ждут и судейских чиновников, с появлением которых были связаны надежды на освобождение председателей судов от непрофильных обязанностей. С одобрения Совета судей корректировке подвергнутся законы о судах общей юрисдикции, о военных судах, о Судебном департаменте и пара президентских указов. Новая реформа нужна, потому что предыдущая не сработала. Юристы, хорошо знающие судебную систему, но стоящие чуть в стороне, одобряют нововведения.

Заседавший на прошлой неделе Совет судей утвердил разработанную Судебным департаментом при Верховном суде "Концепцию реформирования института администраторов федеральных судов общей юрисдикции". Как объясняют авторы документа, должности этих судейских чиновников создавались для разгрузки председателей судов общей юрисдикции - их хотели избавить от обязанностей организационного характера. В реальности этого не произошло.

Более того, произошла еще большая путаница: согласно закону о Судебном департаменте, администраторы судов находятся в ведении этого ведомства и его территориальных органов, но фактически они одновременно подчиняются и главам судов. Такое положение этой фигуры авторы концепции называют "двойственным" и "межведомственным". Решить проблему они предлагают достаточно просто - исключить должность администратора суда из номенклатуры Суддепа и ввести ее в аппарат суда. Однако произойдет это только в областных и равных им судах, поскольку районные юридическими лицами не являются, а значит, представлять их по-прежнему должен Судебный департамент в лице администратора. Кроме того, авторы концепции также предлагают ввести в областных судах должность руководителя аппарата и законодательно закрепить функционал этой фигуры.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются администраторы судов - "неограниченность объема его полномочий". Сейчас эти чиновники занимаются обеспечением безопасности судов, ведением статистики, информационно-правовым обеспечением судов и судей, организацией делопроизводства и архива судов, контролируют вопросы медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей и их семей и массой другой работы - от строительства и ремонта до взаимодействия с адвокатурой и правоохранительными органами. Это приводит к тому, что функционал администратора во многом пересекается с обязанностями работников аппарата суда, в то время как полномочий руководить последним у администратора нет.

Поэтому авторы концепции предлагают оставить за администраторами исключительно функции материально-технического, хозяйственного обеспечения и вопросы безопасности судебной деятельности. Реформаторы также предлагают повысить правовой статус администраторов. Например, за счет того, чтобы приравнять эту должность к руководящей.

Еще одна, вполне распространенная для работников суда проблема, на которую указывают авторы концепции - низкая зарплата администраторов. А потому их оклады должны быть повышены, считают в Суддепе. Как и требования к администраторам - их квалификация должна стать выше, а требования к претендентам на эту должность должны стать более строгими (подробностей, правда, авторы концепции не раскрывают).

Члены судейского сообщества реформу поддерживают. Так, член Совета по правам человека, судья Мосгорсуда в отставке, заслуженный юрист Сергей Пашин называет предложения Суддепа "вполне разумными". "Должность администратора напоминает должность "старшего клерка" в американских судах", — разъясняет Пашин. Он согласен с тем, что существующее ныне двойное подчинение администратора "создает проблемы и ему, и председателю суда". Также Пашин поддерживает идею повысить и статус администратора, и уровень его заработка. "Это будет не лишним", — уверен юрист. Судья в отставке и действующий адвокат Борис Замай также считает реформу полезной и полагает, что, конечно, председатели судов не должны решать хозяйственные вопросы. "Что и где покрасить, например", — иронизирует Замай.