Положение об охране объекта. Положение об охране предприятия Нормативная база для разработки

Положение о службе безопасности

  1. 1. Общие положения службы безопасности

1.1. Служба безопасности является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Служба безопасности создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Службу безопасности подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. Руководство службы безопасности:

1.4.1. Службу безопасности возглавляет начальник службы безопасности, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

1.4.2 Начальник службы безопасности имеет ____ заместителя (ей).

1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником службы безопасности

1.4.4. Заместитель(и) и руководители службы безопасности назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника службы безопасности.

  1. 2. Структура службы безопасности

2.1. Состав и штатную численность службы безопасности утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальник службы безопасности и по согласованию с

2.2. В состав службы безопасности входят

_________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Начальник службы безопасности распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

  1. 3. Задачи и функции службы безопасности

№ п/п

Задачи

Функции

3.1

Обеспечение безопасности работников предприятия.

Определение адекватных угрозе средств защиты и видов режимов охраны предприятия.

Пресечение попыток несанкционированного проникновения на объекты предприятия.

Организация связи с объектовыми группами безопасности.

Обеспечение соблюдения контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.

Разработка и осуществление мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступных акций в отношении руководящего состава предприятия, и предприятия в целом.

Разработка и проведение специальных мероприятий по обеспечению физической защиты руководства предприятия.

Исключение возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств на контролируемую территорию

Установление порядка допуска сотрудников, лиц сторонних организаций, посетителей и транспортных средств на контролируемую территорию.

Контроль за передвижением посетителей на предприятии.

Установление внутриобъектового режима в помещениях (на территориях) предприятия.

Проведение специальных тренингов с работниками предприятия по поведению в различных ситуациях.

Разработка отчетных документов, аналитических справок и отчетов по итогам деятельности службы.

Передача материалов в правоохранительные органы для расследования по фактам правонарушений и преступлений, совершенных в отношении предприятия и отдельных работников.

3.2

Организация и обеспечение охраны объектов предприятия, материальных ценностей и денежных средств.

Обеспечение надежной защиты объектов предприятия от краж, хищений, грабежей, поджогов и других преступных посягательств, актов вандализма, общественных беспорядков.

Разработка мероприятий по безопасности объектов предприятия.

Обеспечение неприкосновенности перевозимых материальных ценностей.

Обеспечение надлежащей работы охранной сигнализации, контроль за ее состоянием и принятие мер по ремонту в случае повреждения, отказа, пр.

Оснащение предприятия специальной телефонной связью, "тревожными кнопками", переговорными устройствами, смотровыми глазками, другими техническими приспособлениями.

Составление маршрутов передвижения транспортных средств, перевозящих материальные ценности, и схем по сопровождению их в пути.

Исключение возможности несанкционированного вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей из (на) контролируемой зоны.

Досмотр в случае необходимости работников предприятия и всех лиц при допуске на объекты предприятия.

Исключение возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории предприятия.

Установление порядка допуска сотрудников в зоны (помещения) ограниченного доступа.

Внедрение технических средств контроля доступа.

Организация мероприятий, направленных на ограничение доступа в зоны (помещения) предприятия.

  1. 4. Регламентирующие документы

4.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

4.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о службе безопасности, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

5. Взаимоотношения службы безопасности с другими подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел служба безопасности взаимодействует:

№ п/п

Подразделение

Получение

Предоставление

Со всеми подразделениями предприятия по вопросам:

заявок на сопровождение работников предприятия, перевозящих товарно-материальных ценности;

Данных о мерах, принятых к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей предприятия;

Сведений об угрозах в адрес руководящих работников предприятия;

Информации об утрате, гибели имущества предприятия;

Групп сопровождения для перевозки товарно-материальных ценностей;

С отделом материально-технического снабжения

обеспечения техническими средствами охраны, радиостанциями, телефонами, иным оборудованием

  1. Права службы безопасности

Служба безопасности имеет право:

6.1. Запрашивать в структурных подразделениях материалы и документы, необходимые для разработки мероприятий по сопровождению материальных ценностей, денежных средств.

6.2. Требовать от работников предприятия соблюдения режима охраны, установленного на предприятии.

6.3. Иметь доступ на все объекты предприятия, а также ко всем источникам и носителям информации предприятия.

6.4. При наличии оснований производить проверку документов работников и посетителей предприятия, рабочих мест, а также досмотр транспортных средств.

6.5. Получать объяснения, наводить справки и получать необходимую информацию.

  1. 7. Ответственность службы безопасности

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник службы безопасности.

7.2. На начальника службы безопасности возлагается персональная ответственность в случае:

7.2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.

7.2.2. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы службы безопасности.

7.2.3. Несвоевременного, а также некачественного исполнения поручений руководства предприятия.

7.2.4. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.

7.2.5. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

7.3. Ответственность сотрудников службы безопасности устанавливается должностными инструкциями.

  1. Заключительные положения

8.1. При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в службе безопасности начальником службы безопасности, сотрудником либо другим лицом необходимо обратиться в

____________________________________________________________________________________________________________________

с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение. (Форма заявки представлена в Приложении 1).

8.2. Внесённое предложение рассматривается подразделением указанным в п. 8.1. данного положения в течение одного месяца со дня подачи заявки.

По результатам рассмотрения выносится решение:

Принять изменение или дополнение,

Отправить на доработку (с указанием срока доработки и исполнителя),

Отказать в принятии вносимого предложения (в этом случае заявителю направляется обоснованный отказ в письменном виде).

8.3. Внесение изменений и дополнений в положение утверждается

________________________________________________________________________________________________________________

по представлению

_______________________________________________________________________________________________________________

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.2000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях усиления безопасности жизнедеятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 26» - (далее МДОУ), в связи с возрастанием случаев возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, возможных террористических актов и содействует обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников и работников МДОУ.
1.2. Безопасное функционирование МДОУ заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала МДОУ, необходимое функционирование систем жизнеобеспечения, соблюдение установленного образовательного процесса.
1.3. Задача руководства МДОУ заключается в создании условий, при которых не нарушались бы основные нормы безопасности.
1.4. Для МДОУ актуальны следующие мероприятия по обеспечению безопасности:
Охранные:
. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
. Охрана жизни и здоровья воспитанников;
. Охрана имущества МДОУ;
. Контроль состояния технических средств охраны (ТСО);
. Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий.
Организационно-технические:
. Функционирование охранной и пожарной сигнализации, в т.ч. «тревожной кнопки»;
. Установка и функционирование систем контроля доступа и систем видеонаблюдения.
Профилактические:
. Проведение тренировок с персоналом ДОУ по действиям при ЧС;
. Периодические осмотры охраняемого объекта;
. Взаимодействие с правоохранительными органами (противодействие «телефонному терроризму) и общественными организациями.
1.5. Заведующий - лицо, отвечающее за безопасность функционирования учреждения в целом.
1.6. Ответственный за безопасность в МДОУ - лицо назначенное приказом заведующего, отвечающее за безопасность, контролирующее соблюдение мер безопасности в МДОУ.
1.7. За соблюдение мер безопасности в образовательном процессе отвечает педагогический персонал МДОУ.
1.8. Педагогический персонал в своей деятельности руководствуется инструкциями по антитеррористической деятельности, разработанными в МДОУ

2. Способы осуществления охранной деятельности

2.1 Охранная деятельность МДОУ осуществляется штатными сторожами (в ночное время и в выходные, праздничные дни) и частным охранным предприятием в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по охране объектов (через КТС).
2.2 Оказывать охранные услуги разрешается только предприятиям, организациям, имеющим специальное разрешение (лицензию) или законное право на охранную деятельность.
2.3 Требования к качеству и объему охранных услуг устанавливаются муниципальным контрактом на оказание услуг по охране объектов.

2.4 Охранники ЧОП при выполнении обязанностей должны быть в форме. К охране объектов допускаются только сотрудники ЧОП, прошедшие обучение.
2.5 В дневное время функции охраны выполняет дежурный администратор, назначенный приказом заведующего согласно графику, руководствуясь Положением о контрольно-пропускном режиме и Положением о дежурном администраторе.

3. Права и обязанности лиц, осуществляющих охрану.
3.1 Контролировать соблюдение установленного в МДОУ порядка доступа воспитанников, работников и посетителей, а также вноса и выноса материальных средств.
3.2 Контролировать соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка.
3.3 Контролировать соблюдение установленного порядка сдачи ключей от отдельных помещений.
3.4 Контролировать сохранность входных дверей, запорных устройств, решеток и пломб опечатанных помещений.
3.5 Принимать меры адекватного реагирования на действия лиц, нарушающих установленный порядок посещения МДОУ либо правила внутреннего распорядка, а также носящих признаки противоправных деяний, своевременно информировать о таких фактах руководство и в случае необходимости — правоохранительные органы.
3.6 Оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на территории МДОУ. Совместно с правоохранительными органами принимать участие в обеспечении безопасности воспитанников и педагогов при проведении массовых мероприятий.
3.7 Своевременно реагировать на срабатывание средств охранной и пожарной сигнализации, на проявление в МДОУ признаков возгораний, аварий техногенного характера или стихийного бедствия и принимать необходимые меры адекватного реагирования (вызов специальных служб, сообщение руководству и принятие мер с помощью подручных средств и т.д.).
3.8 Лица, осуществляющие охранную деятельность МДОУ, вправе давать руководству МДОУ предложения по совершенствованию системы мер по обеспечению сохранности имущества и техническому оснащению, а также рекомендации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
3.9 Место охраны должно быть обеспечено документацией в соответствии с положением об организации пропускного режима и оборудовано телефонной связью.

4. Права и обязанности руководителя
4.1 Информирует лиц, осуществляющих охрану об установленном порядке посещения МДОУ и правилах внутреннего распорядка в виде издания соответствующих документов, знакомит сотрудников и обеспечивает возможность ознакомления с ними посетителей объекта.
4.2 Утверждает правила сдачи под охрану помещений и имущества, доводит их до сведения сотрудников и обеспечивает практическую возможность их соблюдения.
4.3 Несет личную ответственность и повышает ответственность педагогического коллектива за содержание инженерно-технических средств и оборудования, обеспечивающих безопасность и защищенность образовательного учреждения.
4.4 Проводит практические занятия с педагогическим коллективом и воспитанниками по осуществлению правильных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.5 Совершенствует организацию взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения в повседневной деятельности и при проведении массовых мероприятий;
4.6 Широко привлекает родительскую общественность к организации дежурств при проведении массовых мероприятий, оказанию помощи сотрудникам охраны образовательного учреждения и дежурным постам милиции.
4.7 Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств, укомплектованием штатов сторожами.
5 Обязанности сотрудника, осуществляющего охрану (сторож, дежурный администратор)
определяются должностной инструкцией, положением об организации пропускного режима.
5.1.сторож, дежурный администратор должен знать:
. должностную инструкцию;
. особенности охраняемого объекта и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;
. общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;
. порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего распорядка, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.
5.2.Место охраны должны быть:
. телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации, средства мобильной связи;
. инструкция о правилах пользования средством тревожной сигнализации;
. телефоны дежурных служб ОВД, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации;
. должностная инструкция сотрудника;
. инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
. журнал "Обхода территории";
. журнал регистрации посетителей;
. журнал регистрации автотранспорта;
. журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
. планы проводимых практических занятий, тренировок и учений;
. графики дежурств ответственных лиц в праздничные выходные дни.
5.3 Сторож, дежурный администратор обязан:
. перед заступлением на дежурство осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на окнах, дверях;
. проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства.
. доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному администратору, руководителю;
. обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории МДОУ и прилегающей местности;
. выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию с целью совершения противоправных действий в отношении воспитанников, педагогического и технического персонала, имущества и оборудования МДОУ и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;
. производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов перед началом учебного процесса, во время после его окончания о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».
При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений.
. при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать полицию и действовать согласно служебной инструкции;
5.4 Сторож, дежурный администратор имеет право:
. требовать от персонала и посетителей соблюдения требований настоящего положения и правил внутреннего распорядка;
. требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;
. для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим МДОУ;
. принять меры по задержанию нарушителя и сообщить в правоохранительные органы.
запрещается:
. допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;
. разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;
. на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические вещества, психотропные и токсические средства.

УТВЕРЖДЕНО
"___"_________ ____ г.

Положение 1 о территориальном подразделении добровольной пожарной охраны

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет порядок организации территориального подразделения добровольной пожарной охраны и ее работы на территории _____________________________________.

1.2. Добровольная пожарная охрана - объединение, цель которого - участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

1.3. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров.

2. Организация территориального подразделения добровольной пожарной охраны

2.1. Территориальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными, объектовыми либо созданными общественными объединениями и входят в состав гарнизона пожарной охраны _____________________________.

Территориальные подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными, проживающими на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется главой местного самоуправления поселения, в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны - руководителем организации, а в добровольные пожарные подразделения добровольной пожарной охраны, созданные общественным объединением, - общественным объединением.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

2.2. Команды могут подразделяться на разряды:

первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

2.3. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению главы местного самоуправления соответствующего поселения, объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя организации, подразделения, создаваемые общественными объединениями - на основании акта общественного объединения.

2.4. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливаются главой местного самоуправления поселения (руководителем организации, общественного объединения) по согласованию с начальником отряда федеральной противопожарной службы района.

2.5. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается главой местного самоуправления поселения (руководителем организации, общественного объединения).

2.6. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

2.7. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных являются:

Личное заявление;

Несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

Состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

Систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны;

Совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

2.8. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

2.9. Порядок несения службы в дружине определяется ее начальником, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

2.10. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

2.11. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара, действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождается.

При тушении пожара личный состав добровольной пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

3. Задачи и функции

3.1. Основными задачами территориального подразделения добровольной пожарной охраны являются: участие в предупреждении пожаров; участие в тушении пожаров.

3.2. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

Контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

Принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

Проводят противопожарную пропаганду;

Принимают участие в службе пожарной охраны;

Организуют несение караульной службы.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение

4.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

4.2. Члены добровольной пожарной охраны, входящие в состав боевых расчетов, обеспечиваются бесплатно, за счет местных администраций (организаций, общественных объединений), комплектами спецодежды для участия в тушении пожаров.

4.3. Органы местного самоуправления поселений (организации, общественные объединения) предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения) в соответствии с действующим законодательством, а также снаряжение, необходимое для осуществления их деятельности.

4.4. Органы местного самоуправления поселений (организации, общественные объединения) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе.

5. Обязанности добровольных пожарных

5.1. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

Осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным главой местного самоуправления поселения (руководителем организации, общественного объединения) по согласованию с начальником;

Соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

Бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование;

Ежегодная учеба.

6. Социальные льготы и гарантии

6.1. Добровольным пожарным предоставляются социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации. Дополнительные льготы для добровольных пожарных могут устанавливаться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений, актами организаций, общественных объединений.

1 Согласно п. 7 ст. 6 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

Источник - Касенов Р.Б.


Похожие документы

1. Общие положения

1.1. Отдел охраны объекта (участка) является самостоятельным* структурным подразделением организации.

_____________________

1.2. Отдел охраны объекта (участка) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.

1.3. Отдел охраны объекта (участка) непосредственно подчиняется главному инженеру (иному должностному лицу).

1.4. Отдел охраны объекта (участка) возглавляется начальником отдела охраны объекта (участка), который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению главного инженера (заместителя руководителя организации, иного должностного лица).

1.5. Начальник отдела охраны объекта (участка) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и контролирует работу всех входящих в состав отдела работников.

1.6. На должность начальника отдела охраны объекта (участка) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, а также соответствующее требованиям, предъявляемым законодательством к физическим лицам, осуществляющим охранную деятельность (возрастным, профессиональным и др.), и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.7. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника отдела охраны объекта (участка) устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с начальником отдела и утверждается руководителем организации.

1.8. Отдел охраны объекта (участка) в своей деятельности руководствуется:

Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по вопросам охранной деятельности и организации пропускного режима;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящим положением.

1.9. Изменения структуры и штата отдела охраны объекта (участка) разрабатываются начальником отдела исходя из условий и особенностей деятельности организации, согласовываются с отделом организации и оплаты труда, юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности указанных структурных подразделений и утверждаются приказом руководителя организации.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела охраны объекта (участка) являются:

2.1. Предотвращение, выявление и пресечение противоправных посягательств в отношении охраняемого объекта (участка).

2.2. Обеспечение пропускного и внутриобъектного режимов, технической укрепленности охраняемого объекта (участка), охраны материальных ценностей организации.

3. Функции

В соответствии с основными задачами на отдел охраны объекта (участка) возлагаются следующие функции:

3.1. Регистрация, контроль и пропуск транспортных средств и посетителей на территорию объекта (участка).

3.2. Охрана объекта (участка) от проникновения на его территорию посторонних лиц.

3.3. Контроль за перемещением материальных ценностей через контрольно-пропускной пункт.

3.4. Принятие мер к ликвидации очагов возгорания.

3.5. Контроль за состоянием инженерно-технических средств охраны и пожарной сигнализации.

3.6. Разработка и реализация мероприятий по функционированию и совершенствованию системы охраны объекта (участка).

3.7. Проверка знаний работниками организации инструкций по пропускному и внутриобъектному режимам.

3.8. Подготовка отчетности по соблюдению работниками организации требований пропускного и внутриобъектного режимов.

4.1. Отдел охраны объекта (участка) в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями и сторонними организациями по вопросам охраны объекта (участка).

4.1.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и требовать их исполнения в пределах функций, предусмотренных данным положением.

4.1.3. Требовать и получать от других структурных подразделений организации необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Начальник отдела охраны объекта (участка) имеет право*:

_____________________

4.2.1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения о мерах по организации охраны объекта (участка) в организации.

4.2.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.2.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

4.2.4. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к исполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае - с разрешения руководителя организации.

4.2.5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений организации (специалистов), получать и использовать информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.2.6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности.

4.2.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о перемещении, увольнении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

4.2.8. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями и сторонними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

5. Взаимоотношения. Связи

Отдел охраны объекта (участка) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Ответственность*

_____________________

* Данный раздел включается в положение об отделе охраны объекта (участка), если должностная инструкция начальнику отдела охраны объекта (участка) не разрабатывается.

6.1. Начальник отдела охраны объекта (участка) несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Неправильное использование и неполноту использования предоставленных ему прав;

Некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;

Низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Ответственность других работников отдела охраны объекта (участка) устанавливается их должностными инструкциями.

Примечание. Положение об отделе охраны объекта (участка) оформлено в соответствии требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69, входит в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденную приказом Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 14.05.2007 № 25).

Главным предназначением, которое выполняет положение об охране труда (ОТ), является описание всех аспектов обеспечения безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия: организационного, правового, технического, социального, реабилитационного, профилактического. Таким образом, в локальном нормативном акте фиксируется:

  • перечень ответственных за ОТ лиц, их права и обязанности;
  • порядок разработки и осуществления мероприятий по обеспечению ОТ;
  • порядок осуществления контролирующих мероприятий в области ОТ;
  • порядок прохождения обучения для руководителей и специалистов;
  • порядок финансирования мероприятий по ОТ (бюджет, статьи расходов, источники денежных средств);
  • процедура назначения членов комиссии по специальной оценке условий труда.

Порядок утверждения положения по охране труда

Обязанность по составлению и утверждению на предприятии правил по ОТ продиктована ч. 2 ст. 212 ТК РФ . При этом в письме Минтруда от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373 разъясняется, что организация вправе самостоятельно устанавливать, какие разделы и требования включать в документ в зависимости от специфики ее деятельности. Следовательно, локальный нормативный акт по ОТ утверждается руководителем предприятия. Что касается разработки документа, то ответственное за нее лицо также назначается на усмотрение работодателя. Как правило, данная обязанность закрепляется за специалистом по ОТ. Однако наиболее эффективной является коллегиальная схема разработки положения, задействующая представителей бухгалтерии, кадровой, юридической службы и, самое главное, представителей производственных подразделений. Это позволит учесть все возможные нюансы, в том числе производственного характера, и минимизировать вероятность замечаний от различных контролирующих органов.

Типовое положение об охране труда: структура документа

Раздел Содержание
Общие положения Цель, нормативная база
Политика по ОТ Принципы обеспечения безопасности рабочих условий
Цели предприятия Цели работодателя в области ОТ
Обеспечение функционирования системы управления ОТ Распределение обязанностей по ОТ между должностными лицами
Процедуры по обеспечению ОТ Порядок обучения и ознакомления с принципами ОТ. Перечень профессий, мероприятий по ОТ и рисков
Планирование мероприятий по реализации процедур Порядок подготовки, пересмотра и обновления плана процедур
Контроль Описание мероприятий по оценке условий труда
Планирование улучшений План по усовершенствованию системы ОТ
Реагирование на аварии, травмы и несчастные случаи Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации
Управление документами Правила ведения и хранения документов по ОТ

Где хранится и сколько

Порядок хранения локального нормативного акта по ОТ определяется на усмотрение работодателя. Как правило, для данной цели издается приказ, в котором указывается место хранения документа и ответственное за него лицо. Что касается срока хранения документа, то он регламентирован законом, а именно