Получить лицензию рф. Как открыть курсы по обучению без лицензии? Какие виды деятельности подлежат лицензированию

Вы решили устроиться на работу охранником. Какие требования предъявляются к соискателям этой позиции? Нужна ли лицензия, и если нужна, как ее получить? Что для этого нужно? Какие документы требуются и как их правильно подавать? ? Ниже будут подробно рассмотрены ответы на все эти вопросы.

В некоторых организациях, оказывающих охранные услуги, лицензия для охранников не требуется. Но таких на рынке – меньшинство, значит в большинстве случаев при приеме на работу в охранное агентство вам потребуется лицензия охранника.

  1. Первое, что требуется для получения лицензии – это прохождение медицинской комиссии и дактилоскопической экспертизы. По прохождении медкомиссии у вас на руках должна быть справка, в которой заверяют ваше здоровье своими подписями следующие специалисты: терапевт, хирург, невролог, отоларинголог, офтальмолог и дерматовенеролог, а также психиатр и нарколог.
  2. Второе, что необходимо сделать – это выбрать разряд охранника и соответствующую программу обучения. Для охранников всего существует три разряда: 4-й, 5-й и шестой.
    • Охранник шестого разряда – специалист самой высокой квалификации, он имеет право использовать спецсредства, гражданское оружие самообороны и служебное огнестрельное оружие, к которому относятся ружья, револьверы и пистолеты.
    • Охранники пятого разряда используют в своем арсенале спецсредства и гражданское оружие самообороны, к которому относятся газовые и , а также револьверы и бесствольные пистолеты.
    • Наконец, охранники четвертого разряда могут использовать только спецсредства, а именно - наручники, резиновые палки и бронежилеты.

В охранной деятельности требуются охранники любых категорий. Если у вас есть действующая категория, вас примут в любое охранное предприятие.

Надо иметь в виду, что охранные предприятия периодически подвергаются проверке со стороны ОВД для подтверждения соответствия лицензии их охранников.

  • Определились с желаемой категорией? Осталось выбрать учебное заведение для получения лицензии. Обычно эти заведения работают на коммерческой основе.
  • Обучение на охранника стоит от 8 000р. до 14 000р. в зависимости от желаемой категории и района, в котором располагается заведение.
  • Для окончательного выбора мы рекомендуем нанести визит в выбранное заведение и ознакомиться на месте с условиями обучения и заодно попросить взглянуть на лицензию на обучение. Поговорите с охранниками, которые обучаются или уже закончили обучение в данном заведении. Так вы точно не ошибетесь.

Если вы выбрали учебное заведение и прошли в нем обучение, после прохождения курса вы получите на руки такой документ как «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».

Это еще не все. Для получения лицензии охранника теперь вам прямая дорога в Лицензионно-Разрешительный Отдел (ЛРО). В ЛРО вы подаете заявление на получение лицензии, прикладываете необходимые документы и в случае принятия начальником ЛРО положительного решения о выдаче вам лицензии вы станете лицензированным специалистом на рынке охранных услуг.

Надо заметить, что обучение охранников некоторые охранные предприятия не отдают на сторону, а ведут сами, в этом случае у ЧОП должна быть соответствующая лицензия на обучение по специальности «охранник». Либо же охранное предприятие может направить вас на обучение в доверенное им учебное заведение при приеме вас на работу.

Поэтому лучше начинать свое устройство на работу именно с фирм – ЧОП или ЧОО, в этом случае вы меньше рискуете нарваться на обучающую фирму без лицензии и, соответственно, в этом случае получение вами законной лицензии не отодвинется на долгий срок.

Какие документы нужно нести в лицензионно-разрешительный отдел для получения удостоверения охранника?

К вашему заявлению в ЛРО вам потребуются:

  • Копия вашего паспорта.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Свидетельство о присвоении квалификации охранника, которое вы получили после обучения.
  • Свидетельство о прохождении курса профессиональной подготовки в виде копии, его вам выдадут вместе с квалификационным свидетельством на курсах.
  • Фотографии 4х6см – 2 штуки.

Заявление рассматривается в ЛРО 10 дней. Ответ о рассмотрении поступит на ваш почтовый адрес, указанный вами в тексте заявления. При одобрении заявления вам останется только оплатить государственную пошлину и с квитанцией об оплате прийти в ЛРО и забрать ваше готовое удостоверение с лицензией.

В каком случае ЛРО может отказать в выдаче лицензии? Отказ может последовать при неверно заполненных данных в заявлении, ошибках, помарках, исправлениях в документах.

Это недопустимо, поэтому отнеситесь к заполнению заявления со всей ответственностью.

Можно ли работать охранником всем гражданам

Охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, поэтому к ней допускаются не все граждане. Кто не может быть занятым в охранной деятельности?

  • Несовершеннолетние и недееспособные лица.
  • Лица с заболеваниями, препятствующими ведению охранной деятельности, под эту категорию подходят лица с нарушениями зрения и с психическими расстройствами, в том числе связанными с употреблением наркотиков.
  • Лица с судимостью за умышленное преступление.
  • Лица, уволенные за превышение полномочий и за профнепригодность из гос. органов.
  • Лица, по каким-либо причинам не прошедшие или отказавшиеся проходить дактилоскопическую экспертизу.
  • Бывшие сотрудники охранных структур, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности и лишившиеся вследствие этого лицензии охранника.

Если вы не нашли себя в этом списке, то ограничений для ведения охранной деятельности у вас нет, вы можете пройти обучение в лицензированном учебном заведении, пройти медкомиссию, дактилоскопическую экспертизу и получить лицензию охранника в ЛРО.

Какие нормы закона регулируют для охранников и охранных предприятий получение ими лицензии на профессиональную деятельность?

Для этого существует следующие нормативные акты:

    • Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.
    • Закон № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г.

Эти законы четко говорят о необходимости для охранных предприятий иметь лицензию на ведение коммерческой охранной деятельности. А в случае если охранная фирма требует наличие у своих сотрудников разряда, то гражданин, поступающий в такое предприятие на работу, должен пройти обучение и получить соответствующую лицензию.

ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Заполнить форму Заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно зарегистрировавшись в справочно-информационном портале «Государственные услуги» WWW.GOSUSLUGI.RU.

При обращении за предоставлением услуги по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, кроме документов личного пользования.

Порядок получения лицензии

Выдача лицензии на производство, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности в размере:

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 9 500 000 рублей;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) – 9 500 000 рублей;

за предоставление лицензий на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей.

В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего:

а) производство этилового спирта в размере не менее чем 10 миллионов рублей;

б) производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) в размере не менее чем 10 миллионов рублей;

в) производство водки в размере не менее чем 80 миллионов рублей.

При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.

При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).

10) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 26.09.2014 № 289;

11) расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции (в соответствии с Порядком расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 02.06.2014 №162);

12) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, заверенные органом, выдавшим документ.

Выдача лицензии на производство, поставки и хранение спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

ж) вида продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере 800 000 рублей.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

6) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, о соответствии производственных и складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, данные документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;

7) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенного подписью руководителя заявителя и его печатью.

В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

9) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

10) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;

11) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащей информацию об указанном оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 898-р «Об утверждении перечня спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции»);

12) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 898-р), заверенные органом, выдавшим документ.

Выдача лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на хранение этилового спирта - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на хранение алкогольной продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на хранение спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

7) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ от заявителей, являющихся обществом с ограниченной ответственностью, Росалкогольрегулированием принимаются следующие документы:

При оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка с указанием наименования и ИНН заявителя, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка, а также в случае подписания справки иными должностными лицами банка документ, подтверждающий полномочия данных лиц на подписание справки, копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные подписью руководителя заявителя и его печатью (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через кассу общества) или банком (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через счет в банке);

При увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами помимо документов, указанных выше, также: решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя), решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и его печатью);

При оплате уставного капитала неденежными средствами решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо заверенная оценщиком копия), копия документа, подтверждающая полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, заверенная подписью руководителя организации, выдавшей документ, и ее печатью, копии акта приема-передачи имущества, документа, подтверждающего право собственности на передаваемое имущество, и документа, подтверждающего право собственности заявителя на полученное имущество, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ от заявителей, являющихся акционерными обществами, Росалкогольрегулированием принимаются:

При увеличении уставного капитала путем выпуска акций решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);

При увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций, уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);

При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).

При увеличении уставного капитала способами, перечисленными в настоящем пункте, заявитель представляет в Росалкогольрегулирование среди прочих документов заверенную налоговым органом копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

8) документов, подтверждающих наличие у заявителя складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

9) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах о соответствии складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции).

В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

Выдача лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест регистрации транспортных средств, на которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указываются данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

ж) вида продукции в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере:

за предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

7) документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;

2) документов, подтверждающих наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;

3) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции, заверенные органом, выдавшим документ.

В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

4) копии документа, подтверждающего оснащение транспортных средств техническими средствами, соответствующими требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 258, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью.

Заявитель, имеющий лицензию на осуществление перевозок одного из видов продукции, при получении лицензии на осуществление перевозок другого вида продукции представляет в Росалкогольрегулирование только заявление о выдаче лицензии и копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Выдача, заявителю, имеющему лицензию на осуществление одного из видов деятельности (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), лицензии на осуществление другого вида деятельности (за исключением деятельности, связанной с производством продукции) осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:

1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:

а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);

б) места нахождения заявителя;

в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;

г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения (мест регистрации транспортного средства - для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь; для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);

д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;

е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;

ж) вида продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

з) срока, на который испрашивается лицензия.

2) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.

В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

(docx, 0.028Mb)

Форма заявления о выдаче лицензии (pdf, 0.022Mb)

Все поля обязательны к заполнению.

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

После вступления в 2012 году в силу Федерального Закона (далее - ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации», для того, чтобы иметь право работать по программам обучения в сфере образования, не только некоммерческие, но также коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП) должны получать соответствующую лицензию.

В данном случае лицензирование применяется в соответствии с установленным Порядком («Положение о лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013 года N 966) и осуществляется по принципу деления на виды обучения, их уровни, а также на направления в них. Целью данных норм является предотвращение нанесения вреда жизни и здоровью детей, их родителей, снижение риска нарушений прав и интересов граждан в целом и теперь нарушение указанных норм может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность.

Кому понадобится образовательная лицензия?

Согласно требованиям законодателя, для оформления образовательной лицензии ИП следует обратиться в лицензирующий орган со следующими документами:

  • заявление,
  • квитанция об уплате пошлины в размере 7500 рублей,
  • учебный план по задуманным программам образования,
  • документы касаемо каждого из помещений, которое арендуется или принадлежит соискателю лицензии и будет использоваться для осуществления обучения,
  • справка, подтверждающая материально-техническую обеспеченность деятельности,
  • документы касаемо условий для питания и охраны здоровья тех граждан, которые проходят у соискателя лицензии обучение,
  • сведения о кадровом обеспечении запланированной программы,
  • заключения от пожарного, а также санитарного органов надзора,
  • документы, которые подтверждают наличие необходимой для программы литературы,
  • опись всех поданных документов.

В том случае, если образовательные программы ИП предполагают применение тех или иных технологий, лицензирующий орган потребует предъявить также справку о наличии соответствующих условий обучения по таким программам и соответствующих технологий.

После подачи полного пакета документов, процесс оформления лицензии может занять от 45 до 60 календарных дней, на протяжении которых экспертная комиссия рассмотрит документы на предмет соответствия условиям лицензирования и примет соответствующее заключение. Выданные лицензии можно отслеживать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru .

Кто не вправе получить образовательную лицензию для ИП?

Как упоминалось ранее, если целью ИП является проведение обучения в форме лекций, семинаров или тренингов, которые не повлекут за собой выдачу свидетельств об их окончании, то лицензия для такой образовательной деятельности не потребуется. Тем не менее, если они приносят доход, то регистрация в качестве ИП не отменяется. Что касается лиц, которые могут заниматься образовательной деятельностью и предусмотрели её в своих ОКВЭД, причиной, по которой лицензирующий орган может дать отказ от выдачи лицензии, может стать несоответствие пакета документов требованиям закона - от неуплаченной государственной пошлины до негодного учебного плана.

Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, некоторые граждане утрачивают право заниматься педагогической деятельностью. Статья 331 кодекса содержит исчерпывающий перечень таких граждан, которые не вправе допускаться к образовательной сфере:

Как получить лицензию на услуги такси без открытия ИП:

  • по решению суда;
  • имеющие (или имевшие ранее) судимость по статьям, связанным с преступлениями против жизни, здоровья, чести, достоинства и так далее;
  • имеющие судимость по статьям, связанным с тяжкими и особо тяжкими преступлениями;
  • признанные в установленном порядке недееспособными;
  • имеющие определенные опасные для окружающих заболевания (психиатрические расстройства, туберкулез, сифилис).