Постановление 424. С изменениями и дополнениями от

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 (ред. от 12.07.2018) "Об утверждении порядка инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (вместе с "Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми за их реализацией", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ

И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 (ред. от 12.07.2018) "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (вместе с "Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов

Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3020) (далее - Правила определения показателей эффективности);


Об отнесении лесов, входивших
до 1 июля 2012 г. в состав лес-
ного фонда и включенных в гра-
ницы города федерального зна-
чения Москвы, к зеленому фонду
города Москвы и территорий, во-
шедших в зеленый фонд города
Москвы, к особо охраняемой зе-
леной территории города Москвы

В соответствии со статьей 4.5 Федерального закона от 4 декаб-
ря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Рос-
сийской Федерации", статьей 61 Федерального закона от 10 января
2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в целях нормализации
экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды
Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что леса, входившие до 1 июля 2012 г. в состав
лесного фонда и включенные в состав внутригородской территории го-
рода Москвы в результате изменения границы между городом Москвой и
Московской областью, утвержденного постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г.
N 560-СФ, относятся к зеленому фонду города Москвы.
2. Утвердить описание местоположения границ земель, включен-
ных в состав внутригородской территории города Москвы в результате
изменения границы между городом Москвой и Московской областью, ут-
вержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, входящих в
зеленый фонд города Москвы (п.1) (приложение), подготовленное на
основании утвержденной Федеральным агентством лесного хозяйства
лесоустроительной документации (планшетов) в отношении земель лес-
ного фонда на территории лесничеств, включенной с 1 июля 2012 г. в
границы города Москвы.
- 2 -

3. В целях выполнения средозащитных, климаторегулирующих, са-
нитарно-гигиенических и рекреационных функций, оказывающих положи-
тельное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающих бла-
гоприятные условия отдыха людей, отнести земли, входящие в зеленый
фонд города Москвы (п.1), к особо охраняемой территории города
Москвы - особо охраняемой зеленой территории.
4. Установить, что на особо охраняемой зеленой территории
(п.3) запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изу-
чением особо охраняемой зеленой территории.
5. Установить, что на особо охраняемой зеленой территории
(п.3) разрешаются:
5.1. Осуществление научно-исследовательской деятельности, об-
разовательной деятельности.
5.2. Выращивание посадочного материала лесных растений (са-
женцев, сеянцев).
5.3. Эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных
объектов, а также гидротехнических сооружений.
5.4. Реконструкция, эксплуатация линий связи, линий электро-
передачи, подземных трубопроводов.
5.5. Осуществление религиозной деятельности.
5.6. Проведение работ, связанных с устранением аварийных си-
туаций и ликвидацией их последствий.
5.7. Осуществление мероприятий по поддержанию особо охраняе-
мой территории в состоянии, соответствующем ее назначению, в том
числе:
- восстановление зеленых насаждений, декоративное озеленение
(с использованием местных видов растений), формирование почвоза-
щитного подлеска;
- проведение биотехнических мероприятий в целях улучшения ус-
ловий обитания животных;
- организация и проведение эколого-просветительских, природ-
но-познавательных мероприятий, развитие эколого-просветительских
проектов;
- проведение научно-исследовательских работ;
- восстановление и сохранение экосистем, разнообразия ланд-
шафта, богатства растительного и животного мира;
- рекультивация нарушенных земель в целях проведения природо-
восстановительных работ;

Проведение иных мероприятий, не противоречащих целевому
назначению особо охраняемой территории.
6. Установить, что в целях осуществления видов деятельности,
предусмотренных пунктом 5 настоящего постановления, предоставление
земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой зе-
леной территории (п.3), образование таких земельных участков,
уточнение и изменение их границ, изменение вида разрешенного ис-
пользования указанных земельных участков, выдача градостроительных
планов таких земельных участков осуществляются соответствующими
уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы на
основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Моск-
вы.
7. Установить, что изменение границ и режима использования
особо охраняемой зеленой территории (п.3) осуществляется уполно-
моченным органом исполнительной власти города Москвы после рас-
смотрения данного вопроса Градостроительно-земельной комиссией го-
рода Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам иму-
щественно-земельных отношений Сергунину Н.А., заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной поли-
тики и строительства Хуснуллина М.Ш. и руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульба-
чевского А.О.

П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

Описание местоположения границ территорий, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границы между городом Москвой и Московской областью, входящих в зеленый фонд города Москвы и отнесенных к особо охраняемой территории города Москвы - особо охраняемой зеленой территории

26. Граница земельного участка проходит по границе лесного массива от поворотной точки (-19185.217; -14059.661) на юго-восток вдоль сельхозугодий (отрезок АБ. — ТрВ.), застройки г. Троицка (кривая БВ. — ТрВ.), далее на север вдоль д. Пучково (отрезок ВГ. — ТрВ.), КИЗ «Гранит-Пучково» (отрезок ГД. — ТрВ.), далее на северо-восток до исходной поворотной точки (отрезок ДА. — ТрВ.).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ

ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы и подведомственных ей организаций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций (далее - органы (организации), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются органы (организации).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организуются руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий).

5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта).

6. Для определения комплекса мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводится комиссионное обследование и категорирование объектов (территорий).

Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта, масштаба возможных последствий совершения террористического акта, оценки состояния защищенности объектов (территорий), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также с учетом степени потенциальной опасности объектов (территорий).

7. Для проведения обследования и категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет руководитель объекта.

10. В ходе своей работы комиссия:

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

11. Исходными данными для проведения обследования и категорирования объекта (территории) являются:

а) сведения об объекте (территории) и организации его охраны;

б) наличие на объекте (территории) участков, на которых в случае совершения на них террористического акта могут быть созданы условия к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями (далее - потенциально опасные участки объекта), и их характеристика;

в) наличие на объекте (территории) критических элементов, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории), его повреждению или аварии на объекте (далее - критические элементы объекта), и их характеристика;

д) ситуационные планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий (строений, сооружений).

12. В ходе своей работы комиссия на основании изучения исходных данных об объекте (территории), указанных в пункте 11 настоящих требований, а также заключений специалистов:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории), а также определяет уязвимость потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), степень угрозы и вероятные способы совершения на них террористического акта;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

13. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) конструктивные и технологические элементы объекта (территории), зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

14. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) низкой опасности:

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит менее 1 млн. рублей;

б) объекты (территории) средней опасности:

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 30 до 200 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит от 1 до 5 млн. рублей;

в) объекты (территории) высокой опасности:

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 200 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит более 5 млн. рублей.

15. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 14 настоящих требований.

16. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

17. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования руководителем объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

18. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической

защищенности объектов (территорий)

19. Мероприятия по антитеррористической защищенности объекта (территории) должны соответствовать характеру угроз, особенностям объекта (территории), оперативной обстановке в районе расположения объекта (территории), способствовать эффективному использованию сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объекта (территории), и обеспечивать надежность охраны объекта (территории).

20. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается мерами, направленными:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).

21. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается посредством:

а) организации охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории);

б) оснащения объекта (территории) техническими средствами охраны;

в) инженерно-технического оборудования объекта (территории);

г) проведения мероприятий по защите информации.

22. Выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки к совершению или совершения террористического акта достигается посредством:

а) организации внутриобъектового режима на объекте (территории);

б) проведения обходов (осмотров, обследований) объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц, взрывоопасных и пожароопасных предметов;

в) выявления фактов наружного наблюдения за объектом (территорией), сбора информации об объекте (территории), охране и пропускном режиме со стороны неизвестных лиц;

г) проведения анализа информации о попытках нарушителей проникнуть на объект (территорию), пронести (провезти) на объект (территорию) запрещенные к вносу (ввозу) предметы, материалы и вещества.

23. Пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) достигается посредством:

а) осуществления профилактических мероприятий по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

б) постоянной готовности подразделения охраны к действиям по пресечению попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

в) исключения фактов бесконтрольного нахождения на объекте (территории) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;

г) проведения осмотров транспортных средств, въезжающих на объект (территорию) и выезжающих с объекта (территории);

д) проведения осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;

е) принятия мер по исключению нахождения в непосредственной близости от объекта (территории) бесхозных и беспричинно оставленных транспортных средств;

ж) своевременного проведения технического обслуживания технических средств охраны;

з) организации использования и хранения на объекте (территории) опасных веществ и материалов, а также проведения мероприятий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

24. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористического акта на объекте (территории) достигаются посредством:

а) разработки и уточнения планов действия (инструкций) работников объекта (территории) при угрозе совершения и при совершении террористического акта;

б) надлежащей охраны объекта (территории), прекращения допуска посетителей на объект (территорию);

в) оповещения и эвакуации работников объекта (территории) и посетителей;

г) проведения осмотров объекта (территории) на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов;

д) готовности подразделения охраны, должностных лиц и иных работников объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);

е) создания надлежащих условий сотрудникам территориальных органов безопасности и органов внутренних дел, военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающих на объект (территорию) для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта.

25. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается посредством:

а) установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

б) ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

в) определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

г) обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

д) организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

е) подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.

26. Для обеспечения необходимого уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий), - в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности;

б) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях), контроль их функционирования;

в) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью:

не реже 1 раза в год - для объектов (территорий) низкой и средней категорий опасности:

не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) высокой категории опасности;

г) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

д) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

е) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

и) разработка порядка эвакуации работников объектов (территорий) и посетителей;

к) организация обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

л) обеспечение обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодических проверок складских и подсобных помещений;

м) оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации;

н) оборудование зданий, строений и сооружений, включая периметр объектов (территорий), техническими системами охранной и тревожной сигнализации;

о) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащение бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

п) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений.

27. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих требований, в отношении объектов (территорий) средней категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

а) оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории охраняемых зон и критических элементов объектов (территорий);

б) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими подачу звуковых и (или) световых сигналов, трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей;

в) применение средств инженерно-технической защиты, в том числе оборудование турникетами или системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на входах (въездах) на объекты (территории).

28. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 26 и 27 настоящих требований, в отношении объектов (территорий) высокой категории опасности осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами;

б) оборудование транспортных контрольно-пропускных пунктов, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и (или) иными заградительными сооружениями.

29. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

30. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

IV. Порядок информирования об угрозе

совершения или о совершении террористического акта

на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных

за обеспечение антитеррористической защищенности объектов

(территорий) на полученную информацию

31. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).

Работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию руководителю объекта (замещающему его лицу) или сотрудникам охраны.

32. При направлении в соответствии с пунктом 31 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

33. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

34. Руководитель объекта (замещающее его лицо) при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:

а) оповещение работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;

б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Контроль за выполнением требований

к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

35. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности системы обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

36. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с ежегодным планом проведения проверок:

а) территориальных органов Федеральной налоговой службы и подведомственных Службе организаций, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы;

б) территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом вышестоящего территориального органа Федеральной налоговой службы;

в) объектов (территорий), правообладателями которых являются подведомственные Федеральной налоговой службе организации, утвержденным руководителем подведомственной Федеральной налоговой службе организации.

37. О проведении плановой проверки руководитель объекта (территории) уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала проведения такой проверки.

38. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) проводится по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), и (или) вышестоящего органа (организации) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), а также после истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

39. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), определяется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий).

40. Срок проведения плановых проверок не может превышать 15 рабочих дней, внеплановых проверок - 7 рабочих дней.

41. Результаты проверки оформляются актом проверки. При наличии недостатков, указанных в акте проверки, руководитель объекта составляет план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения проверки.

VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

42. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) в течение 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта составляется паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностными лицами объекта (территории), перечень которых утверждается приказом руководителя объекта, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности по месту нахождения объекта (территории) и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) или уполномоченным им лицом.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его составления.

43. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

44. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в центральный аппарат Федеральной налоговой службы (для паспортов безопасности объектов (территорий), правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба, управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы и подведомственные Федеральной налоговой службе организации) или в вышестоящий территориальный орган Федеральной налоговой службы (для паспортов безопасности объектов (территорий), правообладателями которых являются инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня).

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

45. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади объекта (территории);

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

46. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

47. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем объекта.

Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам актуализации подлежащим замене или утратившим силу, хранится в течение 5 лет.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

ФОРМА ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ

СЛУЖБЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

Срок действия паспорта

до "__" ___________ 20__ г.

(пометка или гриф)

УТВЕРЖДАЮ

(Руководитель Федеральной налоговой службы (руководитель иного органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо)

(подпись)

"__" _________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

(руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо)

(руководитель территориального органа Росгвардии (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) или уполномоченное им лицо)

(подпись)

(подпись)

"__" _____________ 20__ г.

"__" _____________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории) ____________________________________ (наименование населенного пункта) 20__ г. I. Общие сведения об объекте (территории) ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (наименование вышестоящего органа (организации) по принадлежности) ___________________________________________________________________________ (адрес объекта (территории), телефон, факс, электронная почта) ___________________________________________________________________________ (основной вид деятельности) ___________________________________________________________________________ (категория объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность периметра, метров) ___________________________________________________________________________ (ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), служебный и мобильный телефоны, факс) II. Общие сведения о работниках объекта (территории) и (или) об арендаторах объекта (территории) 1. Количество должностных лиц и работников, находящихся на объекте (территории) в течение дня ___________________. (человек) 2. Среднее количество посетителей, находящихся на объекте (территории) в течение дня ___________________. (человек) 3. Режим работы объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (продолжительность, начало (окончание) рабочего дня) 4. Сведения об арендаторах ___________________________________________________________________________ (наименование организации, численность, человек, срок аренды, вид деятельности) III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории) 1. Перечень потенциально опасных участков объекта (территории) (при наличии)

Наименование

Общая площадь, кв. метров

2. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии)

Наименование

Количество работников и посетителей, человек

Общая площадь, кв. метров

Характер террористической угрозы

Характер возможных последствий

IV. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории)

Возможные террористические акты

Возможные последствия

V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

Возможные людские потери, человек

Возможные нарушения инфраструктуры

Возможный экономический ущерб, млн. рублей

VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) 1. Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) ___________________________________________________________________________ 2. Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) ___________________________________________________________________________ VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории) 1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (характеристика и состояние ограждения, охранного освещения, охранной сигнализации) 2. Меры по физической защите объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (характеристика сил и средств физической защиты объекта (территории) 3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (характеристика мер по пожарной безопасности) VIII. Выводы и рекомендации ___________________________________________________________________________ IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории) ___________________________________________________________________________ Приложения: 1. План (схема) объекта (территории) с обозначением ----------- потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории). 2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны. 3. Акт обследования и категорирования объекта (территории). Составлен "__" _________ 20__ г. _____________________________________________ _________________________ (должность) (подпись) (ф.и.о.) _____________________________________________ _________________________ (должность) (подпись) (ф.и.о.) Актуализирован "__" _________ 20__ г. Причина актуализации ______________________________________________________ _____________________________________________ _________________________ (должность) (подпись) (ф.и.о.)

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 424
"Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов"

В соответствии со статьей 5 и пунктом 3 статьи 24.13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Правила определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Правила
разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные программы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - объекты, регулируемые организации), а также требования к содержанию инвестиционных программ и процедуру рассмотрения разногласий при их утверждении.

2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

3. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, реализуемые регулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами), соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение с органом государственной власти субъекта Российской Федерации), концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами (далее - мероприятия инвестиционной программы).

Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации мероприятий инвестиционной программы, не предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, соглашением с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами, не допускается.

4. Инвестиционная программа разрабатывается на срок, определенный регулируемой организацией, но не менее чем на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

II. Требования к содержанию инвестиционной программы

5. Инвестиционная программа включает в себя:

а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

плановые и фактические значения показателей эффективности объектов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;

б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:

указание регулируемых видов деятельности, осуществляемых на объектах;

объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период);

описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов, обеспечивающие однозначную их идентификацию;

основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;

перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;

в) график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;

г) финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе);

д) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

е) результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

6. Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:

а) мероприятия инвестиционной программы в части обработки твердых коммунальных отходов;

б) мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) мероприятия инвестиционной программы в части захоронения твердых коммунальных отходов.

7. В случае если на объекте осуществляется несколько регулируемых видов деятельности в области обращения с отходами, расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы учитываются по каждому виду деятельности отдельно.

8. В отношении объектов, на которые не утверждена проектная документация, указываются планируемые расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы. После утверждения проектной документации указанные расходы должны быть скорректированы в порядке, предусмотренном для корректировки инвестиционной программы.

9. В отношении каждого объекта, используемого для захоронения твердых коммунальных отходов, должна быть указана его остаточная вместимость для захоронения твердых коммунальных отходов до и после осуществления мероприятия инвестиционной программы.

10. В качестве источников финансирования инвестиционной программы могут быть указаны:

а) следующие учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения:

амортизационные отчисления;

нормативная прибыль;

б) привлеченные средства - займы и кредиты;

в) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

средства, предусмотренные государственными программами Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, на строительство и оснащение объектов, в случае если мероприятия инвестиционной программы включены в региональные программы в области обращения с отходами и территориальные схемы обращения с отходами;

расходы концедента на создание и (или) реконструкцию либо модернизацию объекта, являющегося предметом концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

г) прочие источники финансирования.

III. Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционной программы

11. Регулируемая организация разрабатывает проект инвестиционной программы на основании территориальной схемы обращения с отходами.

12. Регулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на утверждение в уполномоченный орган до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

13. Уполномоченный орган рассматривает проект инвестиционной программы в течение 20 рабочих дней.

14. При рассмотрении проекта инвестиционной программы уполномоченный орган осуществляет:

б) проверку проекта инвестиционной программы на соответствие территориальной схеме обращения с отходами;

в) проверку обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

15. В целях проверки обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.

16. В случае несоответствия проекта инвестиционной программы требованиям пункта 14 настоящих Правил уполномоченный орган направляет регулируемой организации уведомление об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы с описанием выявленных несоответствий и приложением проекта инвестиционной программы.

При наличии замечаний по подпункту "в" пункта 14 настоящих Правил уполномоченный орган вправе истребовать у регулируемой организации обосновывающие расчеты.

17. Регулируемая организация обязана в течение 10 рабочих дней после получения уведомления об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы доработать его и направить повторно в уполномоченный орган на утверждение или направить в уполномоченный орган проект инвестиционной программы и заявление об урегулировании разногласий.

разделом V настоящих Правил.

18. Повторное рассмотрение инвестиционной программы осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня ее представления регулируемой организацией в уполномоченный орган.

19. Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

20. Утвержденная инвестиционная программа подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

IV. Корректировка инвестиционной программы

21. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект изменений, которые вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении (исключении) в инвестиционную программу мероприятий инвестиционной программы, переносе сроков их реализации, сведения об изменении объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.

22. Внесение изменений в инвестиционную программу, а также отказ в ее корректировке осуществляются в порядке и на основаниях, которые установлены разделом III настоящих Правил. При этом регулируемая организация вправе обратиться с предложением о внесении корректировок в инвестиционную программу в любое время, а уполномоченный орган обязан принять решение о корректировке или об отказе в корректировке инвестиционной программы в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта изменений, которые вносятся в инвестиционную программу.

23. В случае внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами, влекущих изменение инвестиционной программы, регулируемая организация обязана обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.

24. В случае заключения регулируемой организацией концессионного соглашения при изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит.

25. Регулируемая организация вправе принять решение о перераспределении объемов финансовых потребностей между мероприятиями инвестиционной программы в пределах 10 процентов общего объема финансовых потребностей, предусмотренного на ее реализацию, при условии, что такое перераспределение не повлечет увеличение общего объема финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы.

Регулируемая организация вправе принять решение об изменении общего объема финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы в пределах 5 процентов в год в связи с изменением индекса потребительских цен по сравнению с индексом, учтенным при утверждении инвестиционной программы.

В течение 7 дней со дня принятия решения о перераспределении и (или) изменении объемов финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы регулируемая организация уведомляет об этом уполномоченный орган с представлением обоснования принятия такого решения.

V. Рассмотрение разногласий при утверждении инвестиционных программ

26. Для урегулирования разногласий в процессе утверждения проектов инвестиционных программ в субъекте Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается согласительная комиссия, действующая на постоянной основе.

27. В состав согласительной комиссии обязательно включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представители территориального органа Федеральной антимонопольной службы, представители научных и экспертных организаций в сфере деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и в иных смежных сферах.

К работе согласительной комиссии приглашаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется реализовать инвестиционную программу, разногласия по которой подлежат рассмотрению.

28. Состав согласительной комиссии и регламент ее работы утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

29. Поступившие от регулируемых организаций заявления об урегулировании разногласий уполномоченный орган обязан передать на рассмотрение согласительной комиссии.

30. Регулируемая организация прилагает к заявлению об урегулировании разногласий проект инвестиционной программы, описание разногласий и обоснование своей позиции.

31. При рассмотрении разногласий согласительная комиссия вправе запрашивать у регулируемой организации, уполномоченного органа дополнительные сведения.

32. Рассмотрение разногласий прекращается до вынесения решения в случае:

б) отзыва регулируемой организацией заявления об урегулировании разногласий.

33. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей регулируемой организации, которые должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

34. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

35. Копия протокола в соответствии с регламентом работы согласительной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола согласительного совещания направляется регулируемой организации.

36. По итогам рассмотрения разногласий должно быть вынесено решение об утверждении инвестиционной программы либо об отказе в ее утверждении.

37. Решение согласительной комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного органа и регулируемой организации и подлежит исполнению в течение 20 рабочих дней со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

38. Решение согласительной комиссии об отказе в утверждении инвестиционной программы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Правила
разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 424)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - производственные программы) операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), требования к содержанию производственных программ, а также процедуру рассмотрения разногласий при их утверждении.

2. Проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - уполномоченный орган).

3. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

4. В производственную программу подлежат включению мероприятия, осуществляемые регулируемой организацией в рамках текущей (операционной) деятельности, а также мероприятия, обеспечивающие поддержание объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее соответственно - мероприятия производственной программы, объекты), в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов. В производственную программу не включаются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов.

II. Требования к содержанию производственной программы

5. Производственная программа включает в себя:

а) паспорт производственной программы, содержащий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

наименование уполномоченного органа, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

период реализации производственной программы;

б) перечень мероприятий производственной программы;

в) планируемый объем обрабатываемых, обезвреживаемых и размещаемых твердых коммунальных отходов;

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

д) график реализации мероприятий производственной программы;

е) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов;

ж) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования).

6. Мероприятия производственной программы включают в себя:

а) текущую эксплуатацию объектов;

б) текущий и (или) капитальный ремонт объектов.

III. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственной программы

7. Регулируемая организация разрабатывает проект производственной программы, исходя из необходимости обеспечения работы объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

9. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям раздела II настоящих Правил.

В случае несоответствия проекта производственной программы указанным требованиям уполномоченный орган направляет регулируемой организации уведомление об отказе в утверждении проекта производственной программы с описанием выявленных несоответствий и приложением проекта производственной программы.

10. Регулируемая организация обязана в течение 10 рабочих дней после получения уведомления об отказе в утверждении проекта производственной программы доработать его и направить повторно в уполномоченный орган или направить в уполномоченный орган заявление об урегулировании разногласий.

Заявление об урегулировании разногласий рассматривается в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил.

11. Рассмотрение доработанного проекта производственной программы осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его повторного получения.

12. Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению производственной программы независимые организации в целях анализа ее обоснованности.

13. Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

14. Финансовые потребности на реализацию производственной программы учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

15. Для осуществления корректировки производственной программы регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект изменений, которые вносятся в производственную программу и должны содержать предложения о включении (исключении) в производственную программу мероприятий производственной программы, переносе сроков их реализации, сведения об изменении объемов финансирования мероприятий производственной программы, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы.

Предложения о корректировке утвержденной производственной программы вносятся регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.

16. Рассмотрение и утверждение уполномоченным органом проекта изменений, которые вносятся в производственную программу, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 12 настоящих Правил.

17. Утвержденная производственная программа подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

IV. Рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ

18. Форма заявления об урегулировании разногласий и перечень прилагаемых документов определяются уполномоченным органом.

19. Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению в случае необходимости получения дополнительных сведений.

20. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.

Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа в форме приказа.

Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении уполномоченного органа о приостановлении рассмотрения разногласий.

Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 3 рабочих дней со дня возникновения (устранения) указанных обстоятельств.

В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

21. Рассмотрение разногласий прекращается до вынесения решения в случае:

а) ликвидации регулируемой организации;

б) отзыва регулируемой организацией заявления об урегулировании разногласий;

в) выявления в ходе рассмотрения разногласий (в том числе по результатам проведения экспертизы) обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении об урегулировании разногласий, не относится к компетенции уполномоченного органа.

22. Копия решения уполномоченного органа о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется регулируемой организации и должно содержать описательную, мотивировочную и резолютивную части.

23. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых регулируемая организация реализует производственную программу, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.

Представители указанных органов и организаций должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

24. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) устные заявления лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

ж) принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.

25. Копия протокола в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется регулируемой организации.

26. По итогам рассмотрения разногласий должно быть вынесено решение об утверждении производственной программы либо об отказе в ее утверждении.

27. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для уполномоченного органа и регулируемой организации и подлежит исполнению в течение 20 рабочих дней со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

28. Решение об отказе в утверждении производственной программы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Правила
определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2016 г. N 424)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают перечень показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты), процедуры определения плановых и фактических значений таких показателей.

2. Периодом расчета плановых и фактических значений показателей эффективности объектов является один календарный год.

II. Определение показателей эффективности объектов

3. К показателям эффективности объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов, относятся:

а) доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб;

б) количество возгораний твердых коммунальных отходов в расчете на единицу площади объекта, используемого для захоронения твердых коммунальных отходов.

4. Показателем эффективности объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, является доля твердых коммунальных отходов, направляемых на утилизацию, в массе твердых коммунальных отходов, принятых на обработку.

5. К показателям эффективности объектов, используемых для обезвреживания твердых коммунальных отходов, относятся:

а) показатель снижения класса опасности твердых коммунальных отходов;

б) количество выработанной и отпущенной в сеть тепловой и электрической энергии, топлива, полученного из твердых коммунальных отходов, в расчете на 1 тонну твердых коммунальных отходов, поступивших на объект, используемый для обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб.

III. Определение плановых значений показателей эффективности объектов

6. Плановые значения показателей эффективности объектов устанавливаются уполномоченным органом на основании предложения оператора, осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами и эксплуатирующего объекты (далее - регулируемая организация), исходя из:

а) фактических значений показателей эффективности за предыдущие 3 года, определенных в порядке, установленном разделом IV настоящих Правил;

б) требований к объектам, используемым для размещения твердых коммунальных отходов, утверждаемых Правительством Российской Федерации (для объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов);

в) сравнения плановых значений показателей эффективности с показателями аналогичных объектов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или сравнения технологий, применяемых на объекте с наилучшими доступными технологиями в соответствии с информационно-техническими справочниками по наилучшим доступным технологиям, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

г) утвержденных территориальных схем по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

д) обязательств регулируемой организации, предусмотренных концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

7. Плановые значения показателей эффективности объектов определяются исходя из мероприятий, включенных в инвестиционную и производственную программы регулируемой организации.

8. Плановые значения показателей эффективности объектов подлежат корректировке в случае внесения изменений в инвестиционную и (или) производственную программы регулируемой организации в соответствии с вносимыми изменениями.

9. Плановые значения показателей эффективности регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основе концессионного соглашения, устанавливаются в соответствии с концессионным соглашением, если значения таких показателей устанавливались в концессионном соглашении.

10. В случае если в отношении объекта не предусматриваются мероприятия по реконструкции, модернизации, капитальному или текущему ремонту в соответствующем году, плановые значения показателей эффективности объекта определяются на уровне, который не ниже фактических значений показателей.

11. Плановые значения показателей эффективности объектов определяются в отношении каждого объекта.

12. Плановые значения показателей эффективности объекта устанавливаются на каждый год в течение срока действия производственной программы регулируемой организации в соответствии с инвестиционной программой.

IV. Определение фактических значений показателей эффективности объектов

13. Фактические показатели эффективности объекта определяются в отношении каждого объекта.

14. Доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб на объекте, используемом для обезвреживания или захоронения твердых коммунальных отходов, в году t (), процентов, определяется по формуле 1:

,

Количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в году t;

Общее количество проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля в году t.

15. Количество возгораний твердых коммунальных отходов на объекте, используемом для захоронения отходов, в расчете на площадь объекта в году t (), штук на гектар, определяется по формуле 2:

Количество возгораний твердых коммунальных отходов, зафиксированное на объекте, используемом для захоронения твердых коммунальных отходов, в году t.

Количество возгораний твердых коммунальных отходов фиксируется в актах, которые составляет регулируемая организация. В случае обнаружения факта возгорания, не задокументированного регулируемой организацией, такое возгорание учитывается с коэффициентом 10;

Площадь объекта в году t (гектаров). Площадь объекта, используемого для захоронения твердых коммунальных отходов, определяется в соответствии с проектной документацией.

16. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в массе твердых коммунальных отходов, принятых на обработку (), процентов, определяется по формуле 3:

,

Масса вторичных ресурсов, полученных в результате утилизации твердых коммунальных отходов в году t, тонн;

Масса твердых коммунальных отходов, поступившая на объект, используемый для обработки твердых коммунальных отходов, в году t, тонн.

17. Показатель снижения класса опасности твердых коммунальных отходов (), процентов, рассчитывается по формуле 4:

,

i - класс опасности отходов (1-5);

Масса твердых коммунальных отходов класса опасности i, поступивших на объект в году t, тонн;

Масса твердых коммунальных отходов класса опасности i после обезвреживания в году t, тонн.

18. Количество выработанной и отпущенной в сеть тепловой и электрической энергии, топлива, полученного из твердых коммунальных отходов, в расчете на 1 тонну твердых коммунальных отходов, поступивших на объект, используемый для обезвреживания твердых коммунальных отходов, в году t (), Дж/кг, рассчитывается по формуле 5:

,

Количество выработанной электрической энергии, отпущенной в электрическую сеть в году t, Дж;

Количество выработанной тепловой энергии, отпущенной в тепловую сеть в году t, Дж;

Удельная теплота сгорания топлива, произведенного из твердых коммунальных отходов в году t, Дж/кг;

Масса топлива, произведенного из твердых коммунальных отходов в году t, кг;

Масса твердых коммунальных отходов, использованных для выработки тепловой и электрической энергии, производства топлива на объекте, используемом для обезвреживания твердых коммунальных отходов, в году t, кг.

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 424
"О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона"

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 настоящее постановление признано утратившим силу в части, касающейся военнослужащих и сотрудников

В связи с завершением масштабных войсковых действий при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, выполнением мероприятий по обустройству воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, подразделений и учреждений уголовно-исполнительной системы, дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики (далее именуются - воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики), Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Распространить действие постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 535 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, выполняющим задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст.4991) на военнослужащих и сотрудников:

а) воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики;

б) командированных в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;

в) направленных в составе воинских частей, подразделений и групп в Чеченскую Республику для выполнения восстановительных мероприятий, в том числе по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики.

Выплачивать указанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам полевые (суточные) деньги в двукратном размере.

2. Распространить действие постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2000 г. N 38 "О дополнительных гарантиях и компенсациях гражданскому персоналу федеральных органов исполнительной власти, привлеченному к выполнению задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Северо-Кавказском регионе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 4, ст.394) на гражданский персонал федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы, на период:

а) работы в воинских частях и органах, дислоцированных на территории Чеченской Республики;

б) командирования в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики;

в) участия в выполнении восстановительных мероприятий, в том числе по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики.

3. В случае привлечения военнослужащих и сотрудников воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики, к выполнению задач в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее именуется - Объединенная группировка) предоставлять им дополнительные гарантии и компенсации в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г. N 1197-68.

При этом на время выполнения указанных задач выплата полевых (суточных) денег в двукратном размере не производится.

4. Установить, что с 1 июня 2000 г. денежные выплаты в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г. N 1197-68 военнослужащим и сотрудникам, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона, прилегающей к Чеченской Республике, и северной части территории этой Республики (до реки Терек) в составе воинских частей, подразделений и групп Объединенной группировки, не производятся. Указанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам со дня прекращения им выплаты этих средств производится выплата в двукратном размере полевых (суточных) денег.

5. Возмещение командировочных расходов (выплата полевых денег) за период нахождения в командировках военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников и гражданского персонала воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики, а также за период выполнения ими задач в составе этих воинских частей и органов вне пунктов постоянной дислокации осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, дополнительно к выплатам, предусмотренным пунктами 1 и настоящего постановления.

6. Сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, и сотрудниками воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики, на весь период службы на этой территории занимаемые ими жилые помещения, а за не имеющими жилья - очередность на получение жилья по прежнему месту службы и выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания членов их семей в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. В случае гибели (смерти) лиц гражданского персонала, указанного в пункте 2 настоящего постановления, федеральными органами исполнительной власти, в которых работали указанные лица, осуществляется их погребение в порядке и по нормам, установленным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460.

8. Министерству финансов Российской Федерации определить источники и обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.