Презентация на тему "воспитание гражданина". Презентация на тему: "Воспитании гражданственности дошкольника" Формирование гражданского отношения к школе

Слайд 2

Мамон Валентина Викторовна Шевергина Ирина Григорьевна Авторы

Слайд 3

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; Цель программы

Слайд 4

Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи программы

Слайд 5

Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

Слайд 6

Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. Формирование стойкой патриотической позиции. Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание потребности в духовном обогащении. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. Воспитание уважения к труду, человеку труда. Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка Предполагаемый результат

Слайд 7

Консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку Формирование активной жизненной позиции молодежи, ориентирование ее на здоровый образ жизни; Вовлечение школьников в деятельность военно-патриотического клуба «Патриот» Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодёжи, повышение статуса участников мероприятий; Формирование положительного имиджа ПСОШ №2 через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.

Слайд 8

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Слайд 9

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек - общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Слайд 10

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Слайд 11

Клуб "Патриот"

Слайд 12

Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Программу рекомендуется использовать в средней школе с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 5 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа предоставляет воспитателю большую свободу творчества.

Слайд 13

Программа Направления Я - я Я- школа Я-семья Я-культура Я- гражданин и патриот

Слайд 14

Формирование гражданского отношения к себе. В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости. Задачи. Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся. Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. "Я - я"

Слайд 15

Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Слайд 16

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. "Ученик - семья"

Слайд 17

Предполагаемый результат деятельности. Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей: - настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

Слайд 18

Слайд 19

Формирование гражданского отношения к культуре

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора. Задачи. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся. "Ученик-культура"

Слайд 20

Предполагаемый результат деятельности. Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления. Участие в художественной самодеятельности.

Слайд 21

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Задачи. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества. Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки. "Ученик-гражданин и патриот"

Слайд 22

Предполагаемый результат деятельности. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Слайд 23

Формирование гражданского отношения к школе.

Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина. Задачи. Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии. Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации. Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово. Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях. "Ученик-школа"

Посмотреть все слайды

Воспитание гражданственности дошкольник а

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ »

Факультет социально-гуманитарных дисциплин

Кафедра высшей математики и информационных технологий


Введение

Понятие гражданственности

Гражданская активность детей дошкольного возраста

Главная цель

Пути и средства

Из слов И.А. Каримова

Стихотворение о Донбассе Сергей Якс «Донецкий край»

Воспитание гражданственности в ДОУ


Введение

Каждый, кто внес свою лепту в дело процветания страны или физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином». Ян Чечот

Гражданственность относится к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности. Притом, тема гражданственности начинает играть особую роль в сложные периоды развития государств, когда необходимо объединение усилий граждан и высокая ответственность за судьбу своего отечества.


Понятие гражданственности

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и определяет социальное поведение самой личности, ее удовлетворенность жизнью и собой. Однако не стоит рассчитывать на то, что гражданская активность развивается у ребенка спонтанно – она требует системы специальных педагогических воздействий.

Эту работу необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, когда происходит становление мировоззрения личности, у детей появляется интерес к своему окружению, к ближайшим и доступным объектам культуры. Кроме того, это возраст наибольшей восприимчивости к внешним воздействиям, дети пытаются всему подражать, отличаются особой эмоциональной отзывчивостью




Гражданская активность детей дошкольного возраста

Детям еще не доступны понятия «государство», «общество», «Родина», но они уже испытывают чувство привязанности к привычной среде обитания, интересуются родственниками, культурой своей местности, включаются в бытовую деятельность своего народа. Вот почему базой для развития гражданской активности детей дошкольного возраста является культура родного края, а содержанием – «патриотическое гражданское воспитание».

Методы, приемы и формы патриотического воспитания определяются возрастными особенностями дошкольников, которым для усвоения материала недостаточно одной беседы или музыкального занятия. Художественная деятельность, различные игры, двигательная активность должны сменять и дополнять друг друга, образуя цепочку включения всех анализаторов, многообразия повторений, необходимых в этом возрасте. Из этого складывается система работы.


Главная цель

Главной целью программы является формирование нравственно-патриотических чувств, отношений, представлений у дошкольников. Это достигается путем приобщения ребенка к традиционным ремеслам и занятиям народа в ходе игр; путем воспроизведения национального характера в танцах, изобразительной деятельности; путем подражания герою в играх-драматизациях, спортивных представлениях; путем развития умения передавать действия героя в режиссерских играх, пересказах.


Пути и средства патриотического воспитания человека

п/п

Наименование

Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях

Взгляды на патриотизм в летописях

Народные былины как средство воспитания патриотизма

Роль сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.

Героические и патриотические песни народа и их воспитывающая роль

Пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми


Из Слов И.А. Каримова

Патриотизм это гордость за свой народ, за свою культуру, это почитание символов, истории Отечества, бережное отношение к чести, достоинству, культуре и традициям народа. Без воспитания любви и уважения к своему народу, его традициям, языку и культуре невозможно воспитать человека-патриота своей Родины, считает И.А. Каримов.


Стихотворение о Донбассе

Сергей Аякс «Донецкий край»

Услышьте, милые края,

Донецкий край, шахтёрский край,

Любимый мой родной,

Слова моей любви:

Прекрасной розой расцветай,

Донбасс, о, Родина моя,

Эдемской, неземной!

Блаженствуя живи!

Такого края не найти-

Дари обильный урожай,

Соль, уголь и металл!!

Взлети хоть в облака!

Донецкий край-ВЕЛИКИЙ, КРАЙ!

Неувядающе цвети,

Предолгие века!!!

И кто о том не знал?

Воспитание гражданственности в ДОУ

п/п

Комплекс задач

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

воспитание уважения к труду

развитие интереса к русским традициям и промыслам

формирование элементарных знаний о правах человека

расширение представлений о городах России

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

п/п

Принципы

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира

обеспечение психологического комфорта при организации занятий

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла


Выводы

Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь - постараться увидеть молодые побеги мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений. И таким образом помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение.

Воспитание гражданственности у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. И детский сад и семья участвуют в воспитании гражданина страны. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами своей страны.

Задача педагогов заключается в обеспечении детям старшего дошкольного возраста успеха в его деятельности, направленной на воспитание себя гражданином своей Родины. Психологическую сущность этого процесса составляет формирование положительной мотивации у детей старшего дошкольного возраста, при которой потребность быть полезным обществу, народу, Отечеству является нравственным стержнем личности.

Таким образом, воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста является воспитание человека-гражданина.

Мартынова Людмила Владимировна

Дата рождения: 11.08.1983

Город: Енакиево

Образование:

01.09.2000 г. – 01.07. 2004 г. Славянский энергостроительный техникум, специальность «Монтаж и эксплуатация способов автоматики электрических систем», квалификация техник-электрик (дневное отделение).

Дополнительное образование:

10.04.2017 г. – 13.04.2017 г. Курсы повышения квалификации «Организация проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства организаций (учреждений, ведомств).

Опыт работы:

С 09.08.2004 г. по 15.08.2005 г. - Донецкий филиал ГП «Укрэнергоуголь», занимаемая должность: электромонтер по обслуживанию подстанций;

С 22.12.2009 г. По 27.01.2010 г. – Окружная избирательная комиссия территориального избирательного округа № 54, занимаемая должность: глава избирательной комиссии;

С 01.02.2010 г. по настоящее время – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40 ГОРОДА ЕНАКИЕВО» занимаемая должность: секретарь.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Гражданство и гражданин» «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н.А. Некрасов

Гражданин России – человек, владеющий правами.

Документы, удостоверяющие гражданство Свидетельство о рождении Паспорт

Что такое свидетельство о рождении Свидетельство о рождении – это первый документ в твоей жизни. В нем написано, как тебя зовут, где и когда ты родился, кто твои папа и мама, где твоя Родина. С этим документом ты становишься маленьким гражданином своего государства

Что такое свидетельство о рождении Это документ, подтверждающий рождение человека. В нем также записано, где в каком учреждении ЗАГС (запись акта гражданского состояния) зарегистрировано рождение ребенка и выдано свидетельство о рождении. На обратной стороне свидетельства о рождении ставится штамп о гражданстве ребенка.

«Что такое паспорт» Паспорт – основной документ, удостоверение личности человека. В нем представлены сведения о человеке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, регистрация по месту жительства, гражданство, семейное положение, наличие детей, воинская обязанность, где и когда выдан паспорт.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.

Что такое право? Право - система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. Права человека – понятие, которое характеризует правовой статус человека по отношению к государству, его возможности в социальной, экономической политической и культурной сферах.

Обсуждение с какими из этих понятий вы знакомы и в каких обстоятельствах вам приходилось сталкиваться с этими терминами?

Что такое гражданство? Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом.

Обсуждение С какими из этих понятий вы знакомы и в каких обстоятельствах вам приходилось сталкиваться с этими терминами? Что такое, по вашему мнению, гражданство?

Какие гражданские права и обязанности приобретаются гражданином государства? Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ. Гражданин исполняет обязанности перед государством. Граждане обязаны выполнять все действующие в Российской Федерации законы. Граждане России могут выбирать и быть избранными в органы власти, несут воинскую службу.

Гражданские права 1. Право иметь имущество на праве собственности; 2. Право наследовать и завещать имущество; 3. Право заниматься предпринимательской или другой деятельностью, не запрещенной законом; 4. Право создавать юридические лица; 5. Право совершать сделки и участвовать в обязательствах; 6. Право избирать место жительства; 7. Право иметь права автора и др.

Обсуждение Какие из вышеперечисленных прав вы уже имеете, с какого возраста?

Кто становится гражданином России? 1.Дети, родившиеся от родителей – граждан России, гражданство приобретается автоматически. В этом случае не имеет значения, где родился ребенок: в России или за рубежом. Это правило действует и в том случае, если один родитель –гражданин РФ, а другой без гражданства. 2. Лица, родившиеся на территории России, выехавшие затем в другую республику и вернувшиеся в Россию на постоянное место жительства после вступления в действие Закона «О гражданстве в РФ».

Кто становится гражданином России? 3. До 14 лет гражданство детей автоматически следует гражданству родителей. Если родитель меняют гражданство, то гражданство детей тоже меняется. С 14 лет гражданство может меняться только с согласия ребенка. 4. Если на территории РФ находится ребенок, родители которого неизвестны или являются лицами без гражданства, то ребенок признается гражданином РФ.

Кто становится гражданином России? 5 . Если ребенок родился на территории РФ, а его родители являются гражданами других государств и эти государства не предоставляют ему своего гражданства, то ребенок признается гражданином РФ.

Кто становится гражданином России? 6. С 18 лет человек без гражданства может обратиться с ходатайством на имя президента РФ о приеме в российское гражданство. Для этого необходимо, чтобы он постоянно проживал на территории РФ не менее 5 лет с перерывами или 3 года непрерывно. Таким же правом пользуются и беженцы, но необходимый срок их проживания на территории РФ сокращен в 2 раза.

Кто становится гражданином России? 7. Ни одного гражданина России нельзя лишить гражданства ни при каких условиях. Россиянин может сам добровольно выйти из гражданства или поменять его, подав соответствующее заявление. Отказать в этом могут, если человек привлечен к уголовной ответственности, осужден или получил повестку о призыве на срочную службу в армию.

Кто становится гражданином России? 8. Можно иметь двойное гражданство согласно конституции РФ, но только с теми государствами, с которыми у России есть договор о двойном гражданстве. Это никак не влияет на права гражданина. 9.Гражданин пользуется политическими правами: объединяться в партии, мирно собираться на митинги и демонстрации, обращаться с жалобами и заявлениями в органы власти и др., быть избранным в государственные органы.

Свободы человека: . Свобода – это основа демократии. Мера свободы – закон, определяющий обязанности человека и ответственности за нарушение норм права Выражать свое мнение, взгляды, искать и распространять информацию, иметь убеждения, религиозные и др. взгляды, свободу ассоциаций и мирных собраний, личная неприкосновенность, право на тайну …..

Свободы человека: Свобода человека ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом, государством, перед природой.

Основные обязанности граждан России: Соблюдать Конституцию РФ и законы - забота о детях, их воспитание -забота о нетрудоспособных родителях –получение основного общего образования -забота о сохранении исторического и культурного наследия - платить законно установленные налоги и сборы - охрана природы и окружающей среды -защита Отечества Невыполнение обязанностей влечет юридическую ответственность


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Философский словарь Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.

2 слайд

Описание слайда:

Гражданственность – это один из непременных нравственных ориентиров благородного человека, любящего свое Отечество. Гражданственность – это сочетание патриотизма, моральной цельности и правовой культуры человека. Гражданственность – это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране. Гражданственность – это безусловное чувство собственного достоинства, ведущее человека к совершенству. Гражданственность – это умение не забывать об общественном благе в процессе достижения блага личного. Гражданственность – это патриотизм, отрицающий экстремизм и национальное самосознание, отрицающее национальную рознь.

3 слайд

Описание слайда:

Понятие гражданственности включает в себя: понимание своих прав и свобод и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан; личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством; действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора, моральных убеждений и побуждений, идеалов равноправия граждан и суверенитета народа по отношению к власти; способность вести позитивный диалог с властью, другими гражданами и гражданскими объединениями; осознание своей гражданской идентичности принадлежности к стране, обществу и государству, их право

4 слайд

Описание слайда:

Преимущества гражданственности Гражданственность даёт гордость – за свою страну, ее историю и культуру. Гражданственность даёт уверенность – в выборе правильных целей и правовых методов их достижения. Гражданственность даёт сопричастность – к судьбе не только своей семьи, но и страны. Гражданственность даёт свободу – если понимать её, как осознанную необходимость. Гражданственность даёт уважение – к законам и государственным институтам. Гражданственность даёт силы – для проявления человеческого достоинства в любых ситуациях