При совершении регистрационных действий сотрудниками гибдд. Вступил в силу новый административный регламент гибдд
Действуя в интересах ряда лиц, попытался оспорить в суде несколько решений(приказов) об аннулировании рег. действий. Безрезультатно. Краевой суд решения районных судов оставил в силе. Тем не менее полагаю, что аннулирование рег. действий в соответствии с п.51 Административного регламента является не законным, поскольку, согласно логике данного пункта (по его смыслу) допускается лишь аннулирование временно зарегистрированных тс, документы которых направлены на доп. проверку. В противном случае, если предположить законность представления права аннулирования рег. действий ГИБДД без судебного разбирательства это будет противоречить норме ст. 35 Конституции РФ, аналогично даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В данной связи возникла идея обратиться в Конституционный суд РФ на предмет соответствия указанного пункта Адм. регламента Конституции РФ. Поскольку данное право законом физическому лицу не предоставлено, то я официально с заявлением, обратился через своего депутата к Законодательному собранию Приморского края. Депутат, не будучи юристом, и лоббируя интересы власти, пытается спустить все "на тормозах" и не дать делу законный ход. Удивленно глядя на меня сообщает, что о подобной проблеме не знает, и сомневается в ее масштабах. Тем не менее, после подробной беседы пообещал организовать мне встречу с начальником юр. отдела думы на будущей неделе, для согласования технических вопросов по данной проблеме. Пообещал вынести данный вопрос на сентябрьскую сессию. Предполагаю, что дума не включит рассмотрение данного вопроса в повестку. Чем все и закончится. В данной связи прошу участников форума поддержать меня с требованием направления запроса в Конституционный суд и направить заявления о требовании данной проверки своим депутатам. В том случае, если дума откажется по каким-либо причинам направлять запрос в КС, при наличии достаточного количества обращений граждан, проще будет обжаловать этот отказ в суде. Образец заявления ниже:
В Законодательное Собрание Приморского края
от …..Заявление о направлении запроса в
Конституционный Суд Российской ФедерацииВ соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации, физические лица, не наделены правом обращения в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. В соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации, таким правом, в частности, наделены органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В течении 2010-2013 гг. районными судами г. Владивостока рассмотрено большое количество гражданских дел по оспариванию действий органов ГИБДД МВД РФ по аннулированию регистрационных действий автотранспортных средств принадлежащих физическим лицам. Процедура аннулирования регистрационных действий автотранспортных средств регламентирована п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств». (далее – «Правила») Несмотря на то, что указанный пункт требует проведения процедуры аннулирования «по месту учета транспортного средства», зачастую должностные лица, проводящие служебную проверку, принимающие решение или приказ на предмет законности совершенных регистрационных действий игнорируют данное требование, что в последствии влечет существенные нарушения материальных прав граждан, процессуальные нарушения. Почти всегда, обжалуя действия государственного органа по аннулированию регистрационных действий автомобилей, принадлежащих гражданам, заявители указывают на данное нарушение требований п.51 указанных выше Правил. Не было случая, чтобы районный суд, рассматривая такого рода жалобу, признал действия государственного органа незаконными, как проведенные с нарушением принципа территориальной подведомственности. Удивляет в этой связи и позиция Приморского краевого суда, который оставляет в силе отказы в удовлетворении жалоб на аннулирование регистрационных действий автотранспорта, проведенные с нарушением территориальной подведомственности, аргументируя свою позицию тем, что «процедура аннулирования проведена законно, по месту первичного учета транспортного средства, то есть там, где были допущены нарушения требований процедуры проведения регистрационных действий».
Полагаем, что данная неопределенность в толковании п.51 указанных Правил существенно нарушает права граждан, подрывает авторитет судебной системы Российской Федерации, Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, Правительства.
Пример указанной неопределенности, нарушающей права граждан Российской Федерации, двойственным (неоднозначным) применением указанного пункта Правил можно наблюдать, например, в решениях:
1. Ленинского районного суда г. Владивостока по делу ….
Аналогичная неопределенность возникает при сопоставлении нормы статьи 35 Конституции Российской Федерации где – «право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3)» и возможностью, предоставленной органам ГИБДД - ограничивать граждан в праве пользования автотранспортными средствами, путем аннулирования регистрационных действий, минуя судебное разбирательство!
Полномочия Пленума Верховного суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики закреплены в ст. 126 Конституции РФ. Данное положение воспроизведено в ст.56 Закона РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве РСФСР» (в ред. от 07.05.2009г.), согласно которой – по вопросам своего ведения Пленум Верховного суда РФ принимает постановления, обязательные для судов, применяющих закон по которому дано разъяснение.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении №5 от 10.10.2003 дал разъяснения судам: «Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы.»
Даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В этой связи ЕСПЧ напоминает, что первое и важнейшее требование ст.1 Протокола №1 к Конвенции заключается в том, что любое вмешательство публичного органа в право беспрепятственного пользования имуществом должно быть – законным. (Постановление ЕСПЧ от 23.10.2008г., жалоба № 13470/02)
Следовательно, вопрос о соблюдении справедливого равновесия между требованиями интересов общества и требованиями защиты основных прав отдельного человека может подниматься только тогда, когда будет установлено, что вмешательство законно и не является произвольным. (Постановление ЕСПЧ от 24.03.2005г., жалоба № 58254/00)
Согласно п.20 тех же Правил: «Транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Во всех случаях автомобили, чья регистрация в последствии была аннулирована, были изначально поставлены на регистрационный учет в органах ГИБДД РФ, после чего снимались с регистрационного учета, всякий раз проходя тщательный контроль инспекторов ГИБДД, многократно проходили государственный технический осмотр. Факт соответствия требованиям безопасности дорожного движения в РФ подтверждается паспортом транспортного средства, изначально выданным ГИБДД УМВД РФ.
Таким образом, все собственники спорного автомобиля многократно выполняли п.8 указанных Правил.
При этом п. 51 тех же Правил, не содержит формулировки, которая бы указывала на то, что однажды принятые и проверенные документы, с последующей постановкой транспортного средства на регистрационный учет, могут быть аннулированы по результатам дополнительной проверки.
ЕСПЧ неоднократно напоминал, что «.. норма не может рассматриваться в качестве «закона» в рамках Конвенции, если она не сформулирована с достаточной точностью для того, чтобы позволить гражданину контролировать свое поведение» (Постановление ЕСПЧ от 15.07.2010г., жалоба №2438/10).
Таким образом, с проверкой документов и постановкой транспортного средства на учет в органах ГИБДД, владелец транспортного средства обладает, как минимум, обоснованным и «законным ожиданием» приобретения эффективного использования права собственности или имущественного интереса. (Постановление ЕСПЧ от 01.04.2010, жалоба № 16903/03).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Следовательно, произвольное аннулирование регистрации транспортного средства составляет грубое вмешательство органов исполнительной власти в беспрепятственное пользование своим имуществом граждан и является нарушением статьи 1 Протокола №1 к Конвенции.
Указанные выше противоречия требованиям Конституции Российской Федерации и международному праву также усматриваются в следующих судебных актах, где отказано гражданам в признании незаконными действий сотрудников ГИБДД МВД РФ, аннулировавших регистрационные действия автотранспортных средств без судебного разбирательства, только на основании п.51 указанных Правил, несмотря на то, что в прошлом данные транспортные средства, были допущены к участию в дорожном движении:1.Решении Советского районного суда г. Владивостока по делу …
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 125 Конституции Российской Федерации, прошу, от имени Законодательного собрания Приморского края, направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г.С уважением,
Парабелум
С целью дальнейшей оптимизации и развития в Российской Федерации системы регистрации транспортных средств с 15 октября 2013 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. Регламент утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, зарегистрированным в Минюсте России 27 сентября и официально опубликованным в «Российской газете» 4 октября.
При этом в связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений административного регламента, разъясняем следующее.
1. Что такое регистрация транспортного средства на ограниченный срок?
Из обихода исчезло такое понятие как "временный учет". Этого регистрационного действия в новом Административном регламенте не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, ставит свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те же, кто эксплуатирует сейчас свой автомобиль "по временному учету", по окончанию его срока смогут перерегистрировать автомобиль и получить регистрационные знаки в ГИБДД по месту обращения (или получить свои ранее сданные знаки).
2. Что такое снятие с учета? Можно ли снимать с учета транспортное средство для продажи, как и раньше?
Нет, нельзя. В новом Административном регламенте говорится, что транспортное средство снимается с учета в связи…, а это значит, что должны быть веские основания, т.е. машину у россиянина купил гражданин иностранного государства, или транспортное средство было изначально зарегистрировано за иностранцем, либо россиянин выезжает на постоянное место жительства в другую страну на автомобиле.
3. Что делать, если новый владелец транспортного средства не зарегистрировал его в установленном порядке?
В соответствии с регламентом, перед продажей автомобиля его не нужно снимать с регистрационного учета. Эта процедура будет проходить одновременно с постановкой на учет новым владельцем.
При продаже транспортного средства его владелец заключает договор с покупателем в простой письменной форме либо у нотариуса, далее новый владелец расписывается в паспорте транспортного средства, ставит текущую дату и становится его собственником. После чего у него, для регистрации автомобиля на свое имя, есть 10 дней. Однако, может случиться так, что новый владелец, в силу каких-либо обстоятельств или сознательно, в установленный срок не перерегистрирует машину, при этом будет активно ее использовать. Так что выписанные штрафы за нарушения ПДД будут приходить на имя предыдущего собственника. Если такая ситуация будет иметь место, бывшему собственнику автомобиля необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которым выписан штраф, о том, что данный автомобиль ему уже не принадлежит, приложив подтверждающие документы (копия договора купли-продажи, а также копии документов на автомобиль). Чтобы это предотвратить, необходимо при оформлении договора купли-продажи одновременно внести соответствующие записи в ПТС и сделать копии со всех документов. Также у бывшего владельца автомобиля есть право через 10 дней после совершения сделки обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для прекращения регистрации автомобиля, если новый собственник не зарегистрировал его в установленном порядке. При этом свидетельство о регистрации транспортного средства будет выставлено в розыск.
Однако, во избежание подобных рисков, транспортное средство лучше всего перерегистрировать в подразделении ГИБДД непосредственно в момент его продажи. Тем более, что сейчас это можно сделать в любом регионе страны - вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника автомобиля.
4. Что теперь делать, если номера были утеряны либо украдены?
Серьезные изменения коснулись порядка выдачи регистрационных знаков. На наших дорогах несложно потерять регистрационные знаки или, например, госномер могут украсть. Если раньше необходимо было перерегистрировать автомобиль и получать новые номерные знаки, причем только по месту учета транспортного средства, то сейчас появилась определенная альтернатива.
С настоящего момента владелец имеет законную возможность изготовить дубликаты утраченных регистрационных знаков в любой аккредитованной организации по их изготовлению.
Однако если автовладелец считает, что его регистрационные знаки могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в ближайшее подразделение полиции и заявить о краже. При этом номера будут занесены в базу розыска и дальнейшее их использование будет невозможно. При этом придется получать новые регистрационные знаки. Теперь это можно сделать в любом регионе.
5. Государственные регистрационные знаки, замена и хранение.
Регистрационные знаки могут быть перерегистрированы с автомобилем на нового собственника или сохранены за прежним собственником для последующего присвоения на новое транспортное средство. Однако вне зависимости от места жительства продавца или покупателя автомобилю, вновь получающему регистрационные знаки, будут присвоены номера того региона страны, где фактически совершается регистрационное действие.
Увеличен срок хранения в подразделениях ГИБДД сданных для перерегистрации на новый автомобиль регистрационных знаков - с 30 до 180 суток, в том числе госномера, уже сданные для хранения ранее на 30 суток, будут храниться с момента сдачи также 180 суток. При этом, если гражданин пожелает сохранить регистрационные знаки, то перед процедурой продажи и перерегистрации автомобиля на нового собственника он должен оплатить выдачу других регистрационных знаков и продавать автомобиль уже с новыми номерами.
6. Как можно за 1 час зарегистрировать автомобиль или изменить данные о его собственнике?
Действительно, с 3-х до 1-го часа уменьшился временной интервал, предусмотренный для совершения регистрационного действия. Но необходимо учитывать, что здесь указано реальное время исполнения функции по регистрации (для идеальных условий). В это время входят только те действия, при которых сотрудник Госавтоинспекции занимается с документами или автомашиной. Однако из этого правила есть исключения. В регламенте предусмотрены причины и форс-мажорные обстоятельства, при которых это время может быть увеличено. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы; если в подразделении, в которое обратился автовладелец, или в подразделении, где раньше автомобиль стоял на учете, нет доступа к автоматизированной системе учета. В этих случаях срок будет увеличен. Время, отведенное на такие проверки, также прописано в регламенте. Тем не менее, сотрудники Госавтоинспекции должны стремиться к установленному одному часу. Это один из факторов оценки их работы.
Обзор документа
15 октября 2013 г. вступил в силу новый административный регламент, посвященный регистрации транспортных средств (ТС). Даны разъяснения по отдельным вопросам его применения.
Новый порядок не предусматривает такого регистрационного действия как "временный учет". Любой гражданин, имеющий постоянную "прописку" в пределах страны, ставит свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те же, кто эксплуатирует ТС "по временному учету", по окончании его срока смогут перерегистрировать авто и получить госзнаки в ГИБДД по месту обращения (или получить свои ранее сданные номера).
Можно ли снимать с учета ТС для продажи, как и раньше? Нет, нельзя. Для этого должны быть веские основания: машину у россиянина купил иностранец или ТС было изначально зарегистрировано за последним, либо наш гражданин выезжает на постоянное место жительства в другую страну на автомобиле.
Перед продажей автомобиля его не нужно снимать с регистрационного учета. Эта процедура будет проходить одновременно с постановкой на учет новым владельцем.
Сделка по продаже ТС заключается в простой письменной форме либо у нотариуса. Новый владелец расписывается в ПТС, ставит текущую дату и становится собственником машины. После этого у него есть 10 дней для регистрации автомобиля на свое имя.
Если новый владелец не переоформил машину на себя, выписанные штрафы за нарушения ПДД будут приходить на имя предыдущего собственника. В этой ситуации последнему необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которое назначило штраф, о том, что данный автомобиль ему уже не принадлежит. Следует приложить подтверждающие документы (копии договора купли-продажи и документов на машину). Кроме того, бывший автовладелец вправе через 10 дней после совершения сделки обратиться в ГИБДД для прекращения регистрации автомобиля, если новый собственник не переоформил его на себя. При этом свидетельство о регистрации ТС будет выставлено в розыск. Во избежание подобных рисков машину лучше всего перерегистрировать непосредственно в момент ее продажи. Это можно сделать в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника авто.
Регистрационные действия должны совершаться не дольше 1 часа (ранее - 3). Отмечается, что в это время входят только те действия, при которых сотрудник ГАИ занимается с документами или автомашиной. Этот срок может быть увеличен. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы или когда отсутствует автоматизированная система учета.
Также разъяснено, что делать в случае утраты госзнаков.
20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, регулирующий деятельность сотрудников Госавтоинспекции. Данный документ утвержден приказом МВД №664 от 23 августа 2017 года. При этом регламент, утвержденный приказом МВД №185 от 2 марта 2009 г., утратил силу.
Итак, несколько важных нововведений:
«Засад» быть не должно — патрульная машина должна быть хорошо видна участникам дорожного движения:
Пункт 63 адм. регламента: При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Сотрудники ГИБДД могут «прятать» машины лишь при надзоре за дорожным движением с использованием систем фото- видеофиксации нарушений ПДД.
Места для надзора за ПДД руководители подразделений ДПС будут выбирать самостоятельно после анализа аварийности на трассе в конкретной местности.
Сотрудники ДПС должны обращаться с водителями вежливо:
42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.
В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Сотруднику полиции теперь можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО , распечатанный на бумаге. Однако инспектор ДПС сможет проверять документы и у пассажиров автомобиля.
Сотрудники ГИБДД будут обязаны отвезти водителя из медицинского учреждения обратно к машине, если медосвидетельствование показало, что он трезв.
Новый регламент не запрещает съемку сотрудников полиции, если это не ограничено другими законодательными актами.
Антикоррупционные зажимы запрещены:
53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Если произойдет авария, то справку о ней выдавать не будут . Всю необходимую для страховщиков информацию инспектор внесет в протокол об административном правонарушении.
Новым регламентом закрепляется право сотрудников ГИБДД использовать цифровые устройства для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых. При этом, по возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения и уведомлять участников дорожного движения о ведении записи:
38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Удачи на дорогах!
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье рассмотрены важные особенности административного регламента ГИБДД , вступившего в силу 5 ноября 2013 года.
С полным текстом данного документа Вы можете ознакомиться здесь: " ".
Данный документ вступил в силу вместе с и в определенной степени уточняет их. Например, сегодня мы рассмотрим перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля, ограничения времени прохождения регистрации автомобиля и еще много интересного.
Максимальное время регистрации автомобиля
Регламент устанавливает максимальное время, в течение которого должна проводиться регистрация транспортного средства:
10. Сроки исполнения каждой административной процедуры должны соответствовать указанным в Административном регламенте. При этом, суммарный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов с учетом режима работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом).
Кроме того, ограничение накладывается и на максимальное время пребывания в очереди:
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут .
Как показала практика, регистрационные подразделения ГИБДД без особых проблем укладываются в указанные нормативы. Хотя до начала действия данного регламента (в 2010 году) регистрация автомобиля могла занимать 4 часа или более, причем большую часть времени приходилось провести в очереди.
Запись на регистрацию автомобиля через портал госуслуг
Новый административный регламент предусматривает возможность записи на регистрацию транспортного средства через :
12. При назначении времени приема заявителя через Единый портал сотрудник руководствуется графиком запланированного времени приема, но не позже, чем на пятый рабочий день с момента обращения заявителя, при этом сотрудником может определяться отдельное время в течение рабочего дня или отдельный день (дни) в течение рабочей недели.
Обратите внимание, что если Вы хотите записаться на регистрацию через портал государственных услуг, то вполне возможно назначенная Вам дата будет лишь через 5 рабочих дней .
Примечание. В 2020 году действует новый регламент, который позволяет водителю самостоятельно выбрать время для обращения в ГИБДД.
Напомню, что в настоящее время автомобиль нужно зарегистрировать (изменить регистрационные данные) в течение 10 дней с момента приобретения права собственности.
На практике могу посоветовать следующую схему: В день покупки автомобиля подайте заявку через портал государственных услуг. Если назначенное время Вас не устроит, просто отправляйтесь в ГИБДД и регистрируйтесь в порядке общей очереди.
Если Вы не явитесь в назначенное через портал госуслуг время либо в течение 30 минут после него, Вы сможете зарегистрировать автомобиль только в общем порядке:
13. При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 30 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
Список документов для регистрации транспортного средства
Рассмотрим полный перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля :
15. Перечень документов, представляемых заявителями.
15.1. Заявление, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявления могут быть написаны (заполнены) от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или через Единый портал.
15.2. Документ, удостоверяющий личность.
15.2.1. Граждане Российской Федерации предоставляют паспорт гражданина Российской Федерации 40 .
При отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляют также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.
15.2.3. Иностранные граждане и лица без гражданства представляют:
временно пребывающие в Российской Федерации состоящие на учете по месту пребывания - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
временно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание или разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы для лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;
постоянно проживающие в Российской Федерации - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и вид на жительство иностранного гражданина или вид на жительство лица без гражданства.
Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.
15.3. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства.
15.4.1. Документы на транспортное средство:
паспорт транспортного средства;
регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств);
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства 42 , изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
15.4.2. Документы на номерные агрегаты:
документы с отметками таможенных органов о выпуске номерных агрегатов в обращение на таможенной территории Таможенного союза;
документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями.
15.5. Документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.6. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.
15.7. Государственные регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" (если они выдавались), а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящим Административным регламентом.
15.8. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства.
Внимание! Начиная с 10 июля 2017 года в административный регламент внесены изменения, рассмотренные в . Теперь полис ОСАГО предоставляется водителем по желанию и не является обязательным документом. При этом страховка в любом случае должна быть оформлена.
Кроме того, с страховка ОСАГО требуется только при проведении операций, связанных со сменой собственника автомобиля. В остальных случаях страховка не требуется.
Приведенный список содержит документы на все случаи жизни. Скорее всего при регистрации Вам понадобятся только некоторые из них:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство о регистрации ТС;
- полис ОСАГО;
- старые номера.
К документам, подаваемым при регистрации, предъявляются дополнительные требования:
16. Не принимаются к совершению административных действий документы, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также незаверенные исправления.
Кроме того, сотрудники регистрационного подразделения не должны требовать от Вас документов, подразумевающих обращение в другие государственные органы:
8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Процедура регистрации транспортного средства
Давайте рассмотрим порядок регистрации транспортного средства в ГИБДД:
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
32.1. Прием заявления.
32.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса.
32.3. Осмотр транспортного средства.
32.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.
32.5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю.
32.6. Проверка и подписание документов.
32.7. Введение информации в автоматизированные информационные системы.
32.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков.
32.9. Сохранение документов, послуживших основанием для проведения регистрационных действий, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации.
Обратите внимание, что подробнее о каждом из 9 приведенных выше пунктов Вы можете узнать в тексте . Если что-то осталось непонятным, обязательно почитайте регламент. А вдруг пригодится.
В каких случаях проводится осмотр транспортного средства?
Рассмотрим полный перечень ситуаций, когда ГИБДД должно проводить осмотр транспортного средства :
40. Осмотр транспортного средства производится в следующих случаях:
при регистрации транспортного средства;
при изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства;
при внесении изменений в регистрационные данные, не связанные с изменением фамилии, имени, отчества, адреса места жительства физического лица, наименования и адреса места нахождения юридического лица, а также с получением регистрационных знаков и (или) регистрационного документа, и (или) паспорта транспортного средства взамен утраченных или пришедших в негодность;
при снятии с учета транспортного средства в связи с его вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание, за исключением случаев, если транспортное средство вывезено и оставлено прежним или новым владельцем за пределами Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки в регистрационных документах.
Например, осмотр автомобиля не проводится в случае смены фамилии.
Жалобы на действия сотрудников ГИБДД при регистрации
Также новые административный регламент предусматривает список ситуаций, в которых рекомендуется обращаться с жалобой на действия сотрудников ГИБДД:
73. Заявитель может обратиться с предложением, заявлением или жалобой на действия (бездействие) сотрудников подразделений Госавтоинспекции и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги 54 в том числе в следующих случаях:
74.1. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
74.2. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
74.3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
74.4. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
74.5. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
74.6. Отказ подразделения Госавтоинспекции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Например, Вы можете подать жалобу при нарушении срока предоставления государственной услуги. В принципе, я рекомендую подавать жалобы по любому из перечисленных выше поводов. Если жалобы будут поступать регулярно, руководство ГИБДД обратит на них внимание и примет меры к улучшению условий регистрации.
Еще раз хочу напомнить, что в данной статье были рассмотрены лишь самые интересные моменты нового . Рекомендую Вам ознакомиться с его полным текстом.
Удачи на дорогах!
День добрый!
Подскажите пожалуйста.. Купили автомобиль осенью 2013г. поставили на временный учет в Москве по временной регистрации жены, т.к. у нас прописка не Московская. По старым правилам, как я понял, нам нужно было бы продлевать и временную регистрацию в Москве и временный учет на время действия регистрации. С вступлением изменений сейчас это не потребуется? То есть автомобиль можно ставить на учет в любом регионе и не обязательно иметь временную регистрацию??
Сейчас вы можете зарегистрировать машину в любом регионе и она будет зарегистрирована по месту постоянной регистрации владельца. То есть регистрируете на постоянную регистрацию в Москве, получаете московские номера, но фактически машину будет зарегистрирована по месту прописки жены.
Т.е живя в Москве с пропиской в Самаре например, номера все равно выдадут московские? И оформить машину можно в Москве?
Даша , все верно.
Вы можете обратиться в ГИБДД города Москвы для регистрации автомобиля. Номера при этом выдадут московские. Сам же автомобиль будет зарегистрирован по Вашему самарскому адресу. Налоги и страховку нужно будет платить по самарским тарифам.
Удачи на дорогах!
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, если у меня нет постоянной прописки (имеется только временная), то могу ли я ставить авто на учёт и, если да, то какие сложности меня могут ожидать в дальнейшем (окончание срока временной прописки, получение постоянной)?
Денис , здравствуйте.
1. Вы можете зарегистрировать автомобиль.
2. При окончании временной регистрации автомобиль нужно будет изменить регистрационные данные:
5. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.
1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.
Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:
- Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
- Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
- Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.
Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.
2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений
Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.
Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.
3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС
Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.
Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.
часть 4 статьи 29 Конституции РФ:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.
4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).
Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.
5. Прекращение выдачи справок о ДТП
Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:
- решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
- протокол об административном правонарушении;
- постановление по делу об административном правонарушении;
Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.
В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.
108736 7