Ст 12.34 коап рф судебная практика. Якшур-бодьинский районный суд удмуртской республики

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять »;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

Нередко от водителей можно услышать жалобы, связанные с нарушением ПДД пешеходами, которые часто норовят перебежать улицу на красный свет. В реальности же многие водители знают не все правила.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Большинство игнорирует инструкции, связанные с проездом стоп-линий. За такие нарушения с 2017 г. станут применяться серьезные меры по пресечению. Пешеходные переходы оборудуют специальными камерами, которые способны фиксировать все происходящее в автоматическом режиме . За несоблюдение правил остановки водителей заставят оплачивать штрафы.

Для чего нужна?

Кроме традиционной разметки в виде «зебры», перед переходами наносится стоп-линия, призывающая автомобилистов к обязательной остановке.

Ее использование предполагает:

  • минимизацию риска аварийных ситуаций (имеются в виду ДТП, вызванные столкновением с ТС, двигающихся по перпендикулярно расположенным полосам движения);
  • предоставление пешеходам возможности свободного перехода на специально обозначенных участках;
  • исключение создания препятствия для остальных автомобилей при выполнении маневра.

На непременное совершение остановки обычно указывает не только перпендикулярно нанесенная разметка, но и дорожный знак STOP.

Важно помнить и о следующих нюансах:

  • Установленный знак совместно с разметкой обозначает, что остановка должна быть выполнена обязательно.
  • Когда нанесена лишь стоп-линия либо имеется знак, останавливать автомобиль нужно только при запрещающих сигналах светофора или регулировщика.

Любое нарушение такого рода правил грозит штрафами.

Размер

Величина штрафа в 2017 г. будет складываться из нескольких факторов, таких как тип перекрестка и наличие стоп-линии.

Правила предусматривают два варианта наказания:

  • при игнорировании комбинированных требований дорожных знаков с надписью STOP и разметок, нанесенных на проезжую часть нерегулируемых перекрестков, налагается штраф. Его величина составляет 500 рублей;
  • в случае присутствия только знака или линии в зоне регулируемого перекрестка, зафиксированное камерой или инспектором ГИБДД пересечение без остановки, оценивается в 800 рублей. Это регламентировано статьей административного кодекса .

Для предотвращения таких ситуаций важно знать все тонкости. Нередко сотрудники автоинспекции могут увидеть нарушение даже в том, что край ТС оказался в непосредственной близости с линией или ее частью. Пересечением считается наезд колесами на всю разметку или край. Только в таких случаях предусмотрен штраф.

Скидки

Если оплата произошла в двадцатидневный срок после даты постановления, размер долга сокращается вдвое. Это регламентировано законодательством. При этом величина необходимого платежа составит 400 рублей.

Как оплатить?

Несмотря на небольшую сумму штрафа, его неоплата чревата серьезными последствиями для водителей. После получения письма из ГИБДД, содержащего административное постановление, владельцу ТС дается двухмесячный срок на добровольное погашение. В соответствии с новыми правилами 2017 года при оплате в первые 20 дней нарушителю предоставляется скидка 50% . Все подробности по этому вопросу перечислены в пункте статьи. Если в течение 60 суток оплата так и не поступит, то размер штрафа возрастет вдвое (). Сведения о неплательщике передаются после этого в ФССП.

Множество полномочий судебных приставов позволяет им использовать самые разные методы воздействия на тех граждан, которые уклоняются от уплаты штрафов. Это необходимо для принудительного взыскания нужной суммы. Пристав может прийти к нарушителю на работу и домой, а также провести разъяснительные беседы.

Кроме вышеперечисленных вариантов в постановлениях , 49 и 226 описаны возможные меры пресечения:

  • частичное удержание зарплаты;
  • арест за административное нарушение на 15 суток;
  • конфискация имущественных объектов;
  • работы принудительного характера;
  • лишение водительского удостоверения;
  • запрет выезда за пределы РФ.

Применение радикальных способов сегодня наблюдается редко. В большинстве случаев хватает письменных уведомлений. Запрет на выезд за пределы страны и изъятие водительских прав может применяться для тех граждан, размер задолженности которых составляет более 10 тыс. рублей.

Если нет возможности вернуть весь долг (в связи с наличием большого количества штрафов), автовладелец имеет право на отсрочку по согласованию с судом на срок до 1 месяца. Выплата задолженности может быть разрешена в 3 этапа, но для этого потребуется подтверждения финансовых трудностей.

Как избежать?

Большинство перекрестков с оживленным движением в крупных населенных пунктах оборудовано камерами. По результатам съемки нарушители получают почтовые уведомления с требованиями оплаты штрафа.

Безусловно, лучше соблюдать правила пересечения стоп-линий. Когда заезд все же произошел, не следует переезжать весь перекресток, поскольку наказание лишь усугубится. Если существует возможность отката назад, ей стоит непременно воспользоваться.

Если присутствует только знак STOP и отсутствует разметка (например, линия смыта дождем), разрешается продолжить движение до того места, где дорожные части пересекаются. Это объясняется тем, что использование знака без линии несет не запрещающий характер, а предупреждающий.

Как обжаловать?

Когда инспектор обвиняет в заезде на разметку бампером, в протоколе нужно написать о своем несогласии. Пересечение запрещено не только на запрещающий сигнал светофора (красный), но и на желтый свет, и при мигании их вместе. Поэтому такие обвинения сотрудников автоинспекции относятся к справедливым.

Не стоит вступать в открытый конфликт с инспектором. Это касается и тех случаев, когда водитель уверен в собственной правоте. Если же нарушение было зафиксировано камерами, поступит уведомление. При его получении важно тщательно осмотреть все детали снимка.

Технология автоматической съемки стала использоваться сравнительно недавно, поэтому могут встречаться погрешности в виде теней, падающих на разметку. Бампер автомобиля, находящийся в непосредственной близости от нее, тоже не дает права на обвинение. В такой ситуации наказание за стоп-линию легко обжаловать.

Меры взыскания за наезд на стоп-линии менее существенны чем те, что применяются в случае проезда на красный свет. За неоднократное нарушение повышение ответственности не предполагается. При оплате штрафа в установленный двадцатидневный срок не только будет проявлена законопослушность, но и сократится размер платежа в 2 раза.

Нюансы наказания за стоп-линию

Знание всех тонкостей, связанных с движением по разметке, требующей остановки, поможет водителю в разных ситуациях:

  • важно предусмотреть возможные варианты проезда перекрестка, поэтому остановить ТС рекомендуется заранее, до пересечения разметки;
  • если затормозить нельзя, поступить можно двумя способами. Движение при включении запрещающего сигнала светофора обойдется водителю в 1 тыс. рублей (ст. 12.12.1). При включении задней скорости и проезде небольшого расстояния штраф составит 500 рублей, но в такой ситуации велика опасность ДТП (ст. 12.11.3 и 12.16.2 ФЗ 116);
  • когда проехать можно только при помощи экстренного торможения, допускается продолжение движения на желтый сигнал;

Пересечения запрещающих линий разметки являются распространенным видом нарушения ПДД. При помощи оборудования камерами с автоматическим режимом съемки предполагается улучшить эту ситуацию. Автовладельцам не стоит забывать правила и следовать им постоянно, в том числе остановку перед перекрестками производить заблаговременно. Такой способ лучше всех остальных поможет предусмотреть неприятные последствия в виде штрафных санкций.

Регулируемый пешеходный период

Здесь нарушением правил считается движение при условии присутствия запрещающих сигналов регулировщика или светофора. Присутствие разрешающего света допускает пересечение стоп-линии.

Регулируемый перекресток

В ситуациях, связанных с проездом перекрестков такого типа, следует руководствоваться аналогичными правилами, описанными в предыдущем пункте. Наказание подразумевается лишь в случае отсутствия остановки при запрещающем сигнале.

Нерегулируемый перекресток

Наличие разметки должно сопровождаться установкой знака с надписью «СТОП». Перед нанесенной линией производится остановка, а продолжение движения возможно только при условии отсутствия помех остальным участникам.

Регулируемый железнодорожный переезд

Водителю при проезде таких участков необходимо придерживаться тех же правил, которые действуют на регулируемых сигналами светофора переходах и перекрестках.

Нерегулируемый железнодорожный переезд

Здесь инструкции для автовладельцев аналогичны правилам движения по нерегулируемым перекресткам. В качестве основного вида наказания применяется административный штраф.

Если за перекрестком затор

Выезд за стоп-линию на тех перекрестках, за пределами которых образовалась пробка, тоже относится к нарушению. Заезд на участок пересечения дорог с затрудненным движением заканчивается тем, что покинуть его не будет возможности из-за образовавшегося затора. Такие действия приводят к затруднению движения на всех смежных улицах.

За вышеописанное нарушение предусмотрен штраф. Его величина составляет 1 тыс. рублей. Правильно поступить в случае выезда на перекресток можно только при правильной оценке дорожной ситуации. При малейших сомнениях следует осуществить остановку у стоп-линии.

Водителям на заметку

Выполнение всех ПДД необходимо для обеспечения безопасного движения.

Одним из самых распространенных из всего массива взысканий за нарушение правил дорожного движения является штраф за стоп-линию. Это обусловлено тем, что обычно автолюбители полностью забывают о данной разметке и пересекают ее, не останавливаясь. Данный вид нарушения обычно регистрируется элементами фотофиксации или работниками ДПС.

Для чего необходима стоп-линия

Стоп-линия – это специальная отметка, относящаяся к знакам приоритета. Согласно ч. 2, п.2.5 ПДД России она необходима:

  • Для обозначения места остановки авто перед пешеходными переходами, перекрестками и дорожными сооружениями.
  • Позволяет обезопасить автолюбителя и других участников ДТП от вероятного дорожно-транспортного происшествия.
  • Для пропуска пешеходов.
  • Обеспечивает безопасный проезд автомобилей, которые едут в перпендикулярном направлении.

Стоп линия

Для обозначения места остановки транспортного средства может применяться не только разметка, но и дорожный знак с надписью «STOP». Соответственно, в зависимости от расположения того или иного предупреждения водителю необходимо знать следующее:

  • При наличии только разметки или знака «STOP». В данном случае автолюбитель должен остановить свой автомобиль только тогда, когда светофор подает красный сигнал либо регулировщик запрещает движение, подняв руку вверх.
  • При наличии дорожной разметки и знака «STOP». При одновременном нахождении двух элементов предупреждения автолюбитель должен выполнить остановку ТС в любом случае.

Данные требования прописаны в пункте 2.5 ПДД России. За их несоблюдение автолюбителя ожидает наказание в виде штрафной суммы в размере, установленном законодательством.

Фиксация нарушения

Чтобы автолюбитель был привлечен к ответственности за пересечение линии, должна иметь место регистрация правонарушения. Она осуществляется двумя способами:

  • Инспектором ДПС.
  • Камерой с фото и видео фиксацией.

Первый способ практически не используется, поскольку он недостаточно эффективный, да и при виде работника ГИБДД водители стараются не допускать каких-либо нарушений.

Большее распространение получила фиксация правонарушений при помощи фото- и видеосъемки. Камера оценивает пространственное положение ТС по линиям, которые заложены в настройках устройства. Соответственно, как только авто выполнит наезд или пересечет стоп-линию, осуществляется фиксация нарушения. Подобное оборудование устанавливается на участках дорог и перекрестках, которые оснащены светофорами.

Фиксация

Наказание за выезд за стоп-линию

Согласно части 2 статьи №12.12 КоАП РФ предусмотрен за стоп-линию. Величина суммы зависит:

  • От вида стоп-линии.
  • От типа перекрестка, где было зафиксировано нарушение.

На основании вышеупомянутых факторов штраф за стоп-линию в 2018 году составляет:

  • 800 рублей – за пересечение линии на регулируемой дороге.
  • 500 рублей – за переезд линии на перекрестке, который не регулируется, однако оборудован дорожным знаком «STOP».

Также согласно части 2 статьи №12.12 КоАП РФ предусматриваются ситуации, когда водителя могут дополнительно оштрафовать. А именно:

  • 500 рублей – в случае если автолюбитель совершил наезд на стоп-линию, однако съехал с нее, включив задний ход.
  • 1000 рублей – если авто продолжило движение после запрещающего сигнала регулировщика или светофора.

Важно! Довольно большое количество споров вызывает такое правонарушение, как пересечение стоп-линии. Большинство специалистов считают, что к нарушению будет приравниваться не только, если автомобилем будет пересекаться разметка, но и, если он закроет ее бампером. Такими же критериями руководствуются работники ДПС, выписывая штрафной бланк.

Если лицо повторно будет пересекать стоп-линию, то штраф будет начислен в тех же размерах, что и при первом нарушении. Исключением можно считать Москву и СПБ, где за рецидив правонарушения сумма увеличится до 1000 рублей.

Когда и куда приходит штраф о правонарушении

После того, как водитель заехал за стоп-линию, камера сразу фиксирует факт нарушения, и он отправляется в базу данных ГИБДД. Информация, полученная с оборудования, содержит:

  • Дату.
  • Время.
  • Место совершения правонарушения.
  • Сумму штрафа за наезд на стоп-линию.
  • Фото или видеоматериалы.

Полученная информация обрабатывается в базе данных ГИБДД и на основании статьи 29.6 КоАП назначается штраф. После этого распечатывается заказное письмо и передается по месту постоянного или временного проживания «Почтой России». Время доставки «письма счастья» занимает от 2 до 25 дней (в зависимости от региона и населенного пункта, где проживает нарушитель).

Какими способами можно получать уведомление.

Кроме заказного письма, гражданин может получать уведомление из ГИБДД другими способами. А именно:

Уведомление

Чтобы получать уведомление о нарушении вышеперечисленными способами гражданину необходимо создать аккаунт на официальном портале Госуслуг или Mos.ru, а также пройти процедуру подтверждения личности.

Как можно оплатить штраф

Вне зависимо от того, был выписан штраф инспектором ДПС, пришел на электронную почту или заказным письмом, его можно оплатить разными способами. А именно:

  • По квитанции в отделении банка или «Почты России».
  • Через онлайн-банкинг. Такую услугу представляют практически все финансовые организации, работающие в России, например, Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и прочее.
  • С помощью электронных кошельков (Qiwi, Yandex-money, WebMoney, и т. д.).
  • Через официальный портал Госуслуг.
  • С помощью терминалов и банкоматов.
  • Через другие сервисы.

Оплата штрафа

Штраф за заезд за стоплинию должен быть оплачен в течение 10 суток с момента получения квитанции, заказного письма или онлайн-уведомления.

Что будет, если не погасить платеж

Если в течение 10-дневного срока водитель не оплатил штраф, то к нему применится статья №20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Согласно данному нормативно-правовому акту гражданин столкнется с одним из следующих видов санкций:

  • Оплата штрафа в двукратном размере (но не меньше 1 тыс. рублей.)
  • Арест на 15 суток.
  • Обязательные работы сроком до 50 часов.
  • Запрет на пересечение границы до погашения задолженности.

Обычно за пророченный платеж представители ГИБДД стараются штрафовать в двукратном размере. Крайне редко применяется арест.

Важно ! Срок давности по взысканию задолженности за нарушение ПДД составляет 2 года.

Как сообщить о нарушении ПДД

Довольно часто многие пешеходы и автолюбители могут стать свидетелями грубого нарушения ПДД, которое не зарегистрировано специальным оборудованием или сотрудниками патрульной службы. Например, на отдельном участке дороги или перекрестке, вблизи которых нет камер и постов ДПС, можно встретить водителя, не только пересекающего стоп-линию, но и заезжающего на пешеходный переход, препятствуя проходу.

В этом случае свидетелям необходимо запечатлеть факт нарушения на фото- или видеосъёмку, составить претензию и направить в отделение полиции. Передачу можно осуществить следующими способами:

  • Личным обращением.
  • Отправить заказным письмом через «Почту России».
  • Передать заявление в электронной форме.

В первых двух вариантах необходимо составить претензию в письменном виде, приложив к нему диск или Flash-накопитель с фотографиями или видеоматериалом.

Доказательства

Важно! Носители цифровой информации обратному возврату не подлежат. Поэтому рекомендуется передавать на CD-диске или выполнить распечатку на бумагу.

Что должно быть в заявлении

Прежде чем передать претензию в отделение полиции, гражданин должен удостовериться, что она содержит следующие данные:

  • Марку и модель авто нарушителя.
  • Регистрационные знаки.
  • Присутствует факт нарушения ПДД, например, пересечение стоп-линии.
  • Показания других свидетелей.
  • Время, дату и место, где произошло правонарушение.
  • Инициалы и контактные данные заявителя.
  • Статью КоАП, которая предусматривает ответственность за конкретное правонарушение.

На основании фото- и видеодоказательств правоохранительные органы рассмотрят заявление и назначат штраф водителю за правонарушение.

Как обжаловать штраф

Довольно часто возникают случаи, когда автолюбителям приходит заказное письмо с административным взысканием и фотоматериалом, на котором нет факта наезда или пересечения на стоп-линию. Например, фиксирующие оборудование может иметь программный сбой или же наличие тени может восприниматься им как колеса машины.

Соответственно, если водитель не согласен с административным взысканием по фото- или видеофиксации, то он может обжаловать нарушение. Так, в 2018 году его оспорить можно в течение 10 суток с момента получения заказного письма или уведомления, пришедшего на электронную почту.

Водителю, который не согласен с правонарушением, требуется прийти в центр фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Работники данного подразделения должны будут повторно выполнить просмотр записей с камер в момент наезда на стоп-линию и выдать фотографию или видео в хорошем качестве. Согласно статистике больший процент нарушений подтверждается.

Обжаловать штраф

Важно! Если предписание ничем не подкреплено, то автолюбитель может на месте подать апелляцию через сайт, используя свой смартфон. В том случае, если и это не помогло, то необходимо обратиться в судебный орган.

Как повысить свои шансы в суде

Оспаривание правонарушения в судебном органе будет иметь смысл, если оборудование для слежения работало некорректно. Если гражданин уверен в своей правоте, то, чтобы повысить свои шансы на успех, ему стоит парировать следующими аргументами:

  • Камера была спрятана (за столбом, под вывеской, в машине и т. д.). Следует указать в суде, что оборудование фиксации не было видно с проезжей части. Дополнительно стоит напомнить, что работа сотрудников дорожного регулирования должна быть предельно прозрачной.
  • Возле оборудования отсутствовала надпись: «Фото-, видеофиксация». Согласно правилам дорожного движения, данный знак должен обязательно устанавливаться на отрезке дороги, которая контролируется камерами ДПС.
  • Расположение камеры совпадает с временно установленным знаком на дороге. В местах, где установлены временные знаки, системы видеофиксации не устанавливаются, но недобросовестные работники ГИБДД часто игнорируют это правило.
  • Отсутствует дорожная разметка. Если в месте расположения камеры на дороге не было соответствующей разметки, то это является грубым нарушением. Штраф, выписанный при таких условиях, можно с легкостью обжаловать в судебном порядке.
  • На фото плохо видны номера авто. Если система фиксации нечетко сфотографировала номера ТС, то владелец имеет неплохие шансы оспорить факт наложения взыскания в суде.
  • Правонарушение совершило иное лицо. Если в момент совершения правонарушения за рулем авто сидело доверенное лицо или другой человек, имеющий право на управление ТС, владелец авто может оспаривать выдачу штрафа, ссылаясь на этот факт.
  • Дата наложения взыскания превышает установленные сроки. Многие водители не знают, сколько отводится времени сотрудникам ГИБДД для оформления нарушения, чем последние активно пользуются. Штраф может быть выписан только в течение двух месяцев. По истечении этих сроков с момента правонарушения взыскание не налагается.

Повысить свои шансы в суде

В таких ситуациях вероятность оспорить штраф очень высока, а потому при откровенном нарушении прав или любых других спорных ситуациях стоит отстаивать свои права в суде.

Как избежать штрафа

Если водитель совершил наезд на стоп-линию, вполне закономерно возникает вопрос — какой алгоритм действий в данной ситуации позволит избежать штрафа. Обмануть датчики фотофиксации получится только в том случае, если на желтый сигнал светофора водитель применил торможение, а на красный не двигался на полосе.

При этом не играет роли, стоит ли авто колесами на линии или же просто закрывает ее бампером. Система фотофиксации работает по принципу датчика движения, а потому любые маневры на красный сигнал светофора, будь то движение вперед или назад, будут расцениваться системой, как нарушение правил.

Штрафы за наезд на стоп-линию призваны дисциплинировать водителей и обезопасить пешеходов. Но часто система выходит из строя или недобросовестные работники ГИБДД хотят повысить статистику за счет неопытных водителей. Чтобы не стать жертвой произвола или случайности владельцу ТС нужно:

  • Убедиться в том, что было совершено нарушение.
  • Проверить правильность оформления штрафа.
  • Выявить обстоятельства, позволяющие оспорить решение (при их наличии).
  • Проверить сроки наложения взыскания.

В любой спорной ситуации не стоит бояться отстаивать свои права, ведь это поможет не только избежать штрафов, но и сохранить свою репутацию примерного водителя.

Стоп-линия многими водителями считается сомнительной обязанностью. И штраф за стоп-линию в таком случае выглядит ещё более сомнительным - будто её специально придумали для "кормушки". Тем не менее, у стоп-линии есть своя оправданная миссия, и достаточно небольшой штраф за выезд за стоп-линию вполне справедлив. На самом деле стоп-линия - это:

  1. безопасность пешеходов, которые переходят дорогу непосредственно у перекрёстков;
  2. безопасность при выезде на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора - пройдёт некоторое время после включения зелёного сигнала и проезда от стоп-линии до перекрёстка, что снизит риски столкнуться с теми, кто завершает проезд перекрёстка с поперечных направлений;
  3. видимость светофора и знаков перед перекрёстком.

Именно поэтому у водителя есть обязанность остановиться перед перекрёстком (или в других местах) перед стоп-линией (пункт 6.13 ПДД). Какой же штраф за стоп-линию? Он определён частью 2 статьи 12.12 КоАП и составляет 800 рублей :

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

Здесь есть важный момент, который нельзя оставлять не отмеченным. Есть чёткая, но тонкая грань между выездом за стоп-линию и выездом на перекрёсток на запрещающие сигналы. По ПДД границы перекрёстка начинаются от начала закруглений проезжей части, поэтому есть разница между выездом за стоп-линию и выездом на перекрёсток. А штраф за последний выше и, кроме того, предусмотрено лишение прав за повторность данного нарушения.


На данной схеме, как мы видим, зелёный автомобиль не нарушил ПДД, жёлтый выехал за стоп-линию, а красный - уже на перекрёсток оранжевой линией обозначена граница перекрёстка).

Следует отметить, что водителю красной машины по закону должны выписать постановление только по статье части 1 статьи 12.12 КоАП (выезд на перекрёсток на запрещающий сигнал), а по части 2 (выезд за стоп-линию) штраф выписать уже не могут, хотя мы видим оба нарушения. Дело в том, что оба этих нарушения допущены одним действием, и в этом случае наказание должно быть применено только одно - более строгое. Это предписывает часть 2 статьи 4.4. КоАП. Однако, если это был повторный выезд (ранее в течение года водитель красного автомобиля уже привлекался по этому же нарушению), и вопрос идёт о лишении, то вместе с лишением может быть и штраф за стоп-линию.

Какой именно частью авто нужно выехать за стоп-линию, чтобы был штраф?

Вопрос достаточно странный, однако, многие водители начинают спорить с инспектором, что якобы за стоп-линией оказалась только часть бампера автомобиля, но не колесо. Якобы если заезда на линию не было, то и штраф за стоп-линию неправомерен. Для разрешения спора достаточно обратиться к целям стоп-линии. Они были описаны в начале статьи, и мы видим, что стоп-линия даёт свободу перемещения тем же пешеходам, например, в определённом пространстве, и в это пространство входит тот объём, куда выезжает за стоп-линию бампер авто. А если следовать логике спорящего водителя, то пусть он попробует и расстояние до стены, например, к которой паркуется , определять по колесу, а не по крайней части автомобиля.


Этой же логике следуют и те, кто уполномочен рассматривать назначение штрафа за стоп-линию. Поэтому, будь то хоть легковой автомобиль, хоть автокран в торчащей вперёд стрелой на 5 метров, во всех случаях за стоп-линией не должна находиться ни одна часть авто.

Распространяется ли скидка на штраф за стоп-линию

Да. При оплате в течение 20 дней после вынесения постановления, штраф за пересечение стоп-линии по части 2 статьи 12.12 - 400 рублей (часть 1.2 статьи 32.2 КоАП).

Для обеспечения безопасного движения на регулируемых участках дороги (перекрёстках и железнодорожных путях) устанавливаются соответствующие запрещающие знаки или стоп-линии.

Пересечение разметки или даже наезд на неё одним колесом строго запрещено. Однако водитель может избежать наказания в конкретных ситуациях.

Что означает стоп-линия?

Данная разметка наносится на дорогу перпендикулярно движению перед регулируемым перекрёстком. Водители обязуются останавливаться перед ней, в соответствии с ПДД.

Запрещающие движение линии могут быть представлены и дорожным знаком.

Назначение данной разметки в следующем:

  • обеспечение безопасности на дороге (во избежание столкновения нескольких машин, движущихся в разных направлениях по перекрёстку);
  • пропуск пешеходов, переходящих дорогу по «зебре»;
  • отсутствие перекрытия дороги остальным транспортным средствам, собирающимся совершить манёвр.

Запрет на пересечение данной стоп-линии действует исключительно при наличии останавливающего жеста регулировщика, а также красного и жёлтого сигналов светофора.

В другой ситуации останавливаться перед разметкой или аналогичным знаком не нужно.

Помимо регулируемых перекрёстков, данная стоп-линия отмечается перед железнодорожными переездами. В этом случае пересекать её нельзя, если горит запрещающий свет или закрыт шлагбаум.

Величина штрафа за выезд на стоп-линию

Пересечение данной разметки в момент, когда водитель обязан был остановиться, является серьёзным нарушением ПДД.

Подобное поведение гражданина за рулём транспорта создаёт опасную обстановку на дороге, угрожающую жизни и здоровью других водителей, их пассажиров и случайных прохожих.

Величина штрафа за пересечение стоп-линии составляет 800 рублей, в соответствии со второй частью 12.12 статьи КоАП РФ.

Если нарушитель готов погасить сумму взыскания в течение 20 дней с момента вынесения постановления уполномоченным лицом, закон допускает возможность оплаты всего лишь половины штрафа, то есть 400 рублей. Данная льгота установлена 1.3 частью 32.2 статьи.

Можно ли избежать наказания?

Нарушением считается исключительно наезд на запрещающую разметку передними колёсами ТС или её непосредственное пересечение.

Закон допускает подъезд к линии достаточно близко, плоть до закрытия её бампером. Однако это не является основанием для привлечения к ответственности.

Если загорелся жёлтый сигнал светофора или регулировщик подал останавливающий движение жест, но водитель не способен затормозить перед данной разметкой или соответствующим знаком, законом допускается пересечение стоп-линии. При этом важно учесть 2 нюанса:

  • остановка транспорта не может произойти без экстренного торможения;
  • в случае резкой остановки могут пострадать люди или другие ТС.

Можно ли оспорить наказание?


Если вам всё же было назначено наказание, в первую очередь проследите, чтобы инспектором был составлен . Укажите в его тексте своё несогласие с привлечением к ответственности и аргументируйте свою позицию.

Обратитесь в вышестоящую инстанцию с , чтобы оспорить вынесенное постановление и назначенный штраф за проезд по стоп-линии. Приобщите к обращению вашу копию протокола.

Если у вас имеется возможность, предоставьте доказательства вашей невиновности (запись с видеорегистратора, показания свидетелей, фотографии, доказывающие плохую видимость запрещающего знака или различимость разметки на дороге).

Обратиться в суд или к начальнику ГИБДД следует в течение 10 дней после вынесения постановления. В противном случае срок для обжалования будет пропущен, а восстановить его можно исключительно при наличии уважительных причин.

В какие сроки нужно оплатить штраф?

Выделяют 2 срока, в течение которых возможно оплатить величину назначенного нарушителю взыскания:

  • в двадцатидневный срок после вынесения постановления;
  • в течение двух месяцев после обретения постановлением юридической силы (это происходит через 10 дней после принятия решения о привлечении лица к ответственности).

Как указывалось выше, в первом случае водитель вправе заплатить всего 400 рублей. Если этот период пропущен, выплатить придётся полную сумму – 800 рублей.

При этом неоплата штрафа в указанные сроки также является правонарушением и становится причиной назначения более существенного наказания.

Что будет, если не оплатить штраф?

Если вы не получили отсрочку или рассрочку для выплаты штрафного взыскания, а двухмесячный период для погашения назначенной суммы прошёл, вам грозит более существенное наказание.

Первая часть статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает следующие меры:

  • двукратное увеличение суммы взыскания;
  • привлечение к обязательным работам вплоть до 50 часов;
  • назначение ареста нарушителя на период до 15 суток.

Выбор конкретной меры наказания зависит от решения судьи. Уполномоченное лицо учитывает обстоятельства совершения нарушения, степень его тяжести и личностные характеристики водителя.

Оспорить привлечение к ответственности по этой статье можно, если у вас имеются веские основания для пропуска срока оплаты штрафа и доказательства их наличия. Уважительной причиной, к примеру, может являться болезнь нарушителя и его нахождение в больнице.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните :