Проект по ОБЖ (старшая группа) на тему: Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!". Проект по пожарной безопасности в детском саду



Данный проект ориентирован

на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Вид проекта – информационно-практический

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта.

Образовательные :

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие :

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные :

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические :

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г.

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

    Воспитатели.

    Дети с 6 до 7 лет.

    Родители.

Этапы проекта.

1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный

2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3. Заключительный: заключительно диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.

Ожидаемый результат.

    Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

    Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

    Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта

Работа с родителями.

    Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

    Анкетирование родителей по данной теме.

    Организации выставки по теме « Огонь друг или враг» .

    Оформление информационного стенда для родителей.

Работа с детьми.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту:

« Пожарная безопасность».

Декабрь.

1 неделя

Понедельник

1 -Рассматривание сюжетных картинок « С огнём играть нельзя».

2 -Беседа на тему: «Почему огонь полезен и опасен».

3 -Дидактическая игра «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны».

4 -Выставка поделок на тему: «Огонь - опасная игра». (Совместно с родителями).

Цель - разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Вторник

1 -Беседа о труде пожарных.

2 -Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».

3 -Чтение С.Маршака «Пожар».

4 -Беседа с элементами игры « Волшебный сон»- дети должны рассказать историю, связанную с пожаром или с пожароопасной ситуацией.

Цель - познакомить детей с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Среда

1 -Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2 -Практикум «Учимся сообщать по телефону о пожаре».

3 - Заучивание стихотворения «Юные пожарные».

4 - Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарные».

Цель - учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с уголком пожарной безопасности в детском саду, учить в играх отражать работу пожарных и пожароопасные ситуации.

Четверг

1 -Лесная больница «В гостях у мудрой Совы». (обучение навыкам 1-ой помощи при ожогах.)

2 -Чтение Михалкова « Дядя Стёпа».

3 -Продуктивная деятельность – рисование на тему: « Пожар».

4 -Лаборатория «Горелкина» – опыт №1- «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

5 - Выставка по теме «Огонь друг или враг».

Цель - прививать детям элементарные навыки по оказании доврачебной помощи при ожогах. Показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.Учить отражать пожароопасные ситуации в рисунках.

Пятница

1 -Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото).

2 -Спортивные игры

3 -Просмотр презентаций « Огонь друг или враг», « Какой он огонь»

4 -Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

5 -Опыт № « Чем можно потушить огонь».

Цель - воспитывать у детей умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память. Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Проект подготовительной группы «Академики»

Тема: «Пожарная безопасность»

Загадки по пожарной безопасности

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)

Всё ест – не наедается,
А пьёт – умирает.
(Огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить……..(Огнём)

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими……. .(Спичками)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…….. (Водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны мы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки)

Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный Тот, кого зовут…

пожарный

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

(огонь)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

(спичка)

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)

Без рук, без ног, а бушует

(огонь)

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)

Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – <............>!

(огнетушитель) -

Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – <........>.

(пожарный) -

Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!

Стихотворение по пожарной безопасности

Юные пожарники.

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.

И всегда готовы мы

Встретить пламени клубы.

В каждой группе, у двери

Горят волшебные огни.

Говорят они: «Для вас мы работаем сейчас.

Через эту дверь, ребята,

Выходите в трудный час».

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черный, красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня.

А еще есть щит пожарный

Он с лопатой, и с багром.

Может и ребенок каждый

Ориентироваться в нем.

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас.

С.Маршака «Пожар».

На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая... Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге... Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!

Дядя Степа и Егор

Я, друзья, скажу вам сразу:
Эта книжка - по заказу.

Я приехал в детский сад,
Выступаю у ребят.
«Прочитайте «Дядю Степу»,-
Хором просит первый ряд.

Прочитал ребятам книжку,
Не успел на место сесть,
Поднимается парнишка:
«А у Степы дети есть?»

Что скажу ему в ответ?
Тяжело ответить: нет.
Я стихи про дядю Степу
Начал много лет назад

И нигде про дядю Степу
Не сказал, что он женат.
Что однажды он влюбился,
Выбрал девушку одну,
И на Манечке женился,
И домой привел жену…

_____

Что стряслось в родильном доме
В этот зимний день с утра!
Это с кем гостей знакомят
Сестры, няни, доктора?

В светлой, солнечной палате,
Возле мамы, на кровати,
На виду у прочих мам,
Спит ребенок небывалый,
Не малыш, а целый малый -
Полных восемь килограмм!

По палатам слышен шепот,
Слышен громкий разговор:
- Родился у дяди Степы
Сын по имени Егор!

На седьмое отделенье
В адрес папы-старшины
Направляет поздравленья
Вся милиция страны.

Поступают телеграммы:
«Что за новый Геркулес?»,
«Уточните килограммы»,
«Подтвердите точный вес».

Поздравляет город Горький
Октябрята-малыши:
«Дяде Степе и Егорке
Наш привет от всей души».

Поздравляют дядю Степу
И Ташкент и Севастополь,
Малышу подарок шлет
Боевой Балтийский флот.

Поздравленья в отделенье
Почтальон носить устал.
Дядя Степа от волненья
Заикаться даже стал.

_____

Богатырь, а не ребенок!
Как не верить чудесам?
Вырастает из пеленок
Не по дням, а по часам.

Вот уж ест кисель он с ложки,
Говорит: «Агу, ага…»
Вот уже он встал на ножки,
Сделал первых два шага.

Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…

По часам он спать ложится,
Указания не ждет.
Если даже что-то снится -
В семь утра Егор встает.

В зной, в мороз ли - все равно
Раскрывает он окно.
Быстро делает зарядку,
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши -
Каша тоже не во вред!

_____

Про Степанова Егора
Слух разнесся очень скоро:
Мальчугану десять лет,
Но у малого ребенка
Не по возрасту силенка,
Не ребенок, а атлет!

Среди тысяч малышей
Нет подобных крепышей.

Назревает где-то ссора,
Переходит в драку спор -
Нет ни драки, ни раздора,
Если рядышком Егор.

Хоть и ростом не в отца -
Не обидишь молодца:
Он кладет на две лопатки
В школе лучшего борца -
Чемпиона по борьбе
Из седьмого класса «Б».

Дядя Степа рад и горд,
Что сынишка любит спорт.

_____

Раз в снегу застряла «Волга»,
Буксовала очень долго,
Буксовала б до сих пор -
Не заметь ее Егор.

За рулем водитель косо
Смотрит с грустью под колеса,
Про себя бормочет зло:
«Вот беда, как занесло!»

Подошел Егорка сзади
И помог чужому дяде:
Уперся в забор ногой,
Поднажал разок-другой…



Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.



Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Анна Лобанцева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей , их безопасность жизнедеятельности , формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей пожарной безопасности .

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности . Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Задачи проекта :

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности ;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар ;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников ;

Показать родителям знания и умения детей , приобретенные в ходе реализации проекта .

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей .

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

консультация : «Правила пожарной безопасности в лесу ;

родительское собрание : «Профилактика пожарной безопасности »

выпуск газеты : «Пожарная безопасность »

родительская гостиная : «Играя, учим детей »

Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня» .

Формы и методы реализации проекта :

Образовательные области :

Социально – коммуникативное развитие :

Экскурсия в пожарную часть .

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар » .

Беседы «Если вдруг случился пожар » , «Дым» и «Пожар » – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :

Если в доме что-то загорелось,

Если в квартире много дыма,

Если звучит пожарная сирена .

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные » .

Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит – не горит» , «Пожароопасные предметы » , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному

Познавательное развитие :

НОД Тема : «Огонь друг или враг» , «Пожарные – смелые , храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь» , «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .

Беседы «Важная профессия – пожарный » , «Откуда может прийти беда» .

Создание альбома «Пожарная безопасность » .

КВН «Чтобы не было беды » .

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина » ;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» ;

Беседы «Пожары случаются … » , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность »

Чтение литературных произведений :

С. Я Маршак «Пожар » , Л. Н. Толстой «Пожар » , «Пожарные собаки » ; Б. Житков «Пожар в море » , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное – эстетическое развитие :

Лепка «Огнетушитель» ,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , Береги свой дом от пожара ». «Нельзя разводить костры в лесу» .

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности ».

Аппликация «Пожарная машина »

Конструирование «Гараж для пожарных машин »

Выставка детских рисунков «Труд пожарных »

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем » .

Физкультурный досуг «Пожарная дружина »

Игры – эстафеты :

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-7 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

  1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

  1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
  2. Игры-соревнования.
  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Просмотр видеофильма
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

(

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  • Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  • С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  • Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  • Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • «Жили-были» №6 2003 год.
  • Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Мы дружим с огнем"

    Описание материала : Предлагаю вам проект по пожарной безопасности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшей группы. Проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности.

    Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
    Задачи проекта:
    - формировать умения реально оценивать возможную опасность;
    - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
    - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
    - способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
    - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

    Вид проекта: творческо-информационный
    Продолжительность – долгосрочный
    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
    Актуальность темы:
    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
    Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
    Принципы реализации проекта:
    - системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
    - доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
    - включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
    - наглядность (использование иллюстративного материала);
    - динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
    - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
    Ожидаемые результаты:
    - повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
    - формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
    - изменение отношения родителей к данной проблеме.
    Этапы реализации проекта:
    I этап – организационно-подготовительный
    Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
    1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
    II этап Рефлексивно-диагностический
    Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.
    III этап – Практический
    Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
    Формы реализации проекта:
    Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
    Игровая деятельность

    Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».
    Моделирование опасных ситуаций на макете:
    «Пожароопасные места в квартире»,
    «Твои первые действия при пожаре».
    Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
    - Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
    - конструирование «Пожарная часть»;
    - аппликация «Осторожно огонь»;
    - изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
    Формы реализации проекта на занятиях
    1. Ознакомление с художественной литературой:
    Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
    Л. Толстой «Пожарные собаки»
    Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
    Б.Житков «Пожар» «Дым»
    Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
    2. Беседы
    «Огонь – друг, огонь – враг»
    «Отчего происходят пожары»
    «Беседа о труде пожарных»
    «О пользе огня в жизни человека»
    «Электрические предметы в доме»
    Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
    3.Развитие речи
    - составление творческих рассказов;
    - загадки;
    - пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
    - чтение пословиц на данную тему;
    - литературная викторина «Разрешается – запрещается»;
    - постановка кукольного театра «Кошкин дом».
    Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
    - «Чем можно потушить огонь»
    - «Что горит сильнее»
    - «Пожары загрязняют воздух»
    Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч
    - экскурсия в пожарную часть
    - экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
    - встречи с пожарным инспектором
    - знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
    Формы реализации проекта в досуговой деятельности
    1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»
    2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»
    3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
    4. Досуг «Что мы знаем об огне»
    5. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»
    Сотрудничество с семьёй
    Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
    Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
    Формы работы с родителями
    Мероприятия, совместные с родителями:

    1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»
    2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
    3. Досуг «Мы пожарными растём»
    Консультации:
    1. Знакомим детей со службой 01
    2. «Ребёнок один дома»
    3. «Откуда опасность»
    4. «Новогодние забавы»
    5. «Детям о труде пожарных»
    6. «Безопасность в нашем доме»
    Папки – передвижники:
    1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
    2. «Возможные причины возникновения пожара»
    3. «Средства пожаротушения в доме»
    4. «Пожарная безопасность»
    5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
    IV этап – Заключительный
    Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

    Литература:
    1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
    2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
    3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
    4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
    5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
    6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
    7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64

    Проектная деятельность в старше-подготовительной группе.

    Автор: Колосова Ольга Николаевна, воспитатель.
    Место работы: МДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

    Планирование проектной деятельности по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе.

    Проект «Не шути с огнем!» был начат 6 ноября 2012года и завершен 6 декабря 2012года.
    Тип проекта: информационно-творческий.
    Вид проекта: краткосрочный (4 недели)
    Предметно-содержательная область:
    повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности.
    Участники: дети старше-подготовительной офтальмологической группы «Семицветик», педагогический состав группы, родители воспитанников.
    Проблема:
    Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами.
    Актуальность проекта:
    Увеличение за последние годы количества стихийных бедствий, в том числе пожаров;
    60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста;
    отсутствие у детей защитной реакции в экстремальных ситуаций, несформированность элементарных навыков самосохранения
    Цель проекта:
    Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем.
    Задачи проекта:
    1.Развивающие

    Развивать:
    * умение реально оценивать возможную опасность;
    * познавательную активность;
    * навыки самостоятельной работы
    * навыки коммуникативного общения;
    * творческие способности детей.
    *Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
    Обучающие
    Обучать:

    *навыкам безопасного поведения в быту;
    * правилам ведения диалога при вызове пожарной службы;
    *уважение к труду пожарных.
    Предполагаемые результаты проекта.
    * Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью;
    *овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»;
    *повышение заинтересованности родителей данной проблемой.
    План работы по проекту
    1.этап-подготовительн ый.
    *На родительском собрании, состоявшемся 2 октября 2012года,прозвучало сообщение о предстоящей разработке проекта. Была предложена, как вариант для рассмотрения, тема противопожарной безопасности, которую все единогласно одобрили.
    *Следующим шагом стало диагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности(в форме интервью).Опрос проводился в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня.
    *Параллельно шло изучение анкет, предложенных для заполнения родителям воспитанников.
    *Полученные данные опроса и анкетирования подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики.

    Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности:
    было опрошено 9 детей
    высокий уровень - не выявлено
    средний - у трех ребят.
    Низкий - у шести воспитанников.

    2 этап-разработка проекта.
    *Составление плана деятельности по достижению цели:
    к кому обратился за помощью, определение источников информации, подбор материала и оборудования для работы.
    Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях, задействовав ребят, родителей и педагогов.
    На этом этапе подбирался материал для занятий: плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы.



    Предполагалось обращение за помощью к Клюсовой Г.И, (инженеру по технике безопасности)в проведении экскурсии по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения пожара.


    *Определение продукта проекта
    Продуктом проекта должно было стать развлекательное мероприятие и буклет для родителей.


    Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр:
    1.Учебные плакаты на противопожарную тему.
    2.Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы.
    3.Настольная игра «Знаю все профессии».
    4.Т.А.Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» (конспекты занятии).
    5.Т.Н.Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» (конспекты занятий).
    6.Е.Ю.Иванова. «100игр, сценариев, праздников».
    7.С.Маршак «Кошкин дом».
    8.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
    9.С.Маршак. «Пожар».
    10.А.Гимадеева. «Не надо играть с огнем».
    11.Л.билалов. «Пожарные».
    12.Т.Фетисова. «Куда спешат красные машины»?

    3 этап- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проекта та.
    *проведение цикла занятий информационного содержания.
    *работа с плакатами и раздаточным материалом;
    *знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня;
    * драматизация отрывков из текстов;
    * экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня;
    *работа с родителями в форме консультаций;
    *совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков.

    № Проводимые мероприятия (Дата проведения, Время проведения(режимные моменты).
    1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой».(воспитатели) 7 ноября 2012г. Групповое занятие.
    2. Занятие «Спички-не игрушка, огонь не забава».(воспитатели) 8 ноября Групповое занятие.
    3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре?» (воспитатели) 12ноября Вторая половина дня
    4. Цикл занятий на тему «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование».(воспитатели) 19-26нобяря Групповое занятие.
    Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед.
    5. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию.(воспитатели) 15 ноября Групповое занятие
    6. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое.(воспитатели) 22 ноября Групповое занятие
    7. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» (воспитатели) 16 ноября Вторая половина дня
    8. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду (Клюсовой Г.И.) 26 ноября Первая половина дня
    9. Просмотр DVD мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания.(воспитатели) 23 ноября Вторая половина дня
    10. Цикл занятий в творческой мастерской на тему «При пожаре звони 01!»(педагог –дополнительного воспитания Литвинова И.Н.) 20-27ноября Групповое занятие по расписанию



    11. Цикл занятий на тему «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами» (Педагог- деффектолог Филиппова Е.В.) 29ноября-4декабря Подгрупповые занятия по расписанию



    12. Знакомство с противопожарными знаками (Филиппова Е.В) 28ноября
    Групповое занятие по расписанию
    13. Консультация родителей по материалу проекта.(воспитатели) В течение всего месяца При утренних встречах и вечером.
    14. Драматизация отрывка из стихотворения С.Маршака «Кошкин дом» 30ноября -5 декабря. Втора половина дня.
    Приложение