Роспотребнадзора рф официальный. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — реферат

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Основы организации и деятельности, правового статуса и компетенции рассматриваемого государственного органа исполнительной власти установлены в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. М° 322 13501 с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 19 нюня 2012 г. № 612. Руководство деятельностью Службы возложено на Правительство РФ.

В течение переходного периода до нового законодательства предыдущей правовой при условии, остается применимым, что Свободное государство Бавария должен немедленно установить минимальный уровень согласованности между целью ограничения страсть торговли и борьбы с пари наркоманию с одной стороны, и эффективное осуществление своей монополии на другой.

Государство не может использовать переходный период для экспансионистского маркетинга ставок. Таким образом, до нового правила запрещается распространение предложения о государственном пари, а также реклама, которая требует объективной информации о способе выбора ставок, специально предназначенном для ставок. Кроме того, Государственная администрация лотереи должна немедленно сообщить об опасностях ставок.

Роспотребнадзор осуществляет деятельность непосредствен по, через подведомственные территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Территориальными органами Роспотребнадзора являются его управления по субъектам РФ. В состав территориальных управлений входят функциональные и территориальные отделы. В ведении Роспотребнадзора находятся многочисленные учреждения и предприятия (например, Федеральное государственное учреждение науки (ФГУН) "Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий", Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены", Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии", а также предприятия дезинфекционного профиля).

Поэтому конституционная жалоба остается безуспешной, поскольку она направлена ​​против этих решений. Аннотация: Настоящая работа направлена ​​на то, чтобы продемонстрировать, что Кодекс защиты потребителей принес много прав потребителям и теперь им поручено защищать отношения с потребителями, чтобы защитить интересы сообщества.

Ключевые слова: потребитель; Поставщик; Правовые отношения; уязвимость; Код защиты потребителей. Связь атрибутивности. Эта связь имеет свое происхождение, строго связанное с транзакциями коммерческого характера и с самой торговлей, возникающими естественным образом в свете этого.

Сфера деятельности Роспотребнадзора включает: 1) защиту прав потребителей; 2) охрану здоровья населения и среды обитания, в том числе обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В сфере защиты прав потребителей Служба выполняет функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования; в) осуществления федерального государственного надзора. В сфере охраны здоровья населения и среды обитания Служба выполняет функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте. Роспотребнадзор организует свою надзорную деятельность в соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. № 569 .

Права потребителей относятся к так называемым «правам человека», которые были приняты на протяжении всей истории конституциями государств. Защита потребителей основана на наказании тех, кто практикует право и нарушает права потребителей, а также информирует потребителей о своих правах и обязанностях, а также производителей, поставщиков и поставщиков услуг по их обязательствам, демонстрируя, что, действуя правильно, они уважают потребителя и расширить свой потребительский рынок, внося свой вклад в развитие страны.

Таким образом, признавая уязвимость потребителя перед поставщиком, Кодекс защиты прав потребителей стремился установить руководящие принципы и стандарты, направленные на обеспечение уважения и достоинства, здоровья и безопасности потребителей, защиту их экономических интересов, улучшение их качества жизни. жизни, а также прозрачности и гармонии потребительских отношений.

Сферу деятельности Роспотребнадзора регулирует наряду с федеральными законами по вопросам здравоохранения и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора также Закон РФ "О защите прав потребителей" .

Роспотребнадзор наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере . Он осуществляет федеральный государственный надзор за исполнением обязательных требований федерального законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка: 1) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; 2) федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения и области защиты прав потребителей; 3) федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; 4) федеральный государственный санитарно-карантинный надзор в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Потребительское право вызвало растущий интерес во всем мире, но прежде чем мы зайдем в эту тему, необходимо четко указать, как был прослежен исторический путь, чтобы пробудить потребительское движение, которое недавно стало частью реальности, гарантированной в Доктрина и в законодательстве, прямо определяемая созданием Кодекса обороны потребителя.

Потребление и фигура потребителя основаны на историческом опыте, вызванном самыми разнообразными обычаями, юриспруденцией и нормами, найденными в разреженных формах в странах. Однако он не получил то же имя, которое он сейчас представляет, именно потому, что он не был задуман как отдельная правовая категория.

Роспотребнадзор устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Он информирует органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проводя исторический анализ древних народов, можно найти скрытые доказательства существования правил между потребителями и поставщиками услуг и продуктов в различных кодексах, конституциях и договорах задолго до создания потребительского законодательства.

У последнего уже есть определенные правила, которые, хотя и косвенно, были предназначены для защиты потребителя, регулируя торговлю, чтобы контроль и надзор были в руках дворца. То, что уже было показано, вызывает беспокойство по поводу оскорбительной выгоды.

Согласно закону 235 Кодекса Хаммурапи: Если судостроитель делает лодку для кого-то и не делает ее твердой; если в течение того же года лодка будет запущена и повреждена, строитель должен вернуть судно и укрепить его за свой счет. Усиленная лодка должна быть доставлена ​​владельцу.

1. Оpганизация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России, ее полномочия и права.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Из этой нормы мы можем предположить понятие редуцируемых пороков. Были также правила против обогащения в ущерб другим, а также односторонняя изменчивость несоосности из-за дисбаланса в выгодах из-за сил природы. Потребитель уже видел их прямую страховку в Месопотамии и Древнем Египте - использование контрактных моделей.

В римском праве: поставщик несет ответственность только за пороки, которые он знал. В следующий раз продавец ответит за пороки, даже игнорируя их. Редкие и миноритарные акции были инструментами, которые поддерживали добросовестность потребителя, возмещали это в случае скрытых пороков в проданной вещи. Если продавец знал о потере, он должен вернуть то, что получил в два раза больше.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Это были законы, продиктованные вмешательством государства на рынок перед лицом трудностей с поставками, которые были испытаны в то время в Риме. Португальский юрист Карлос Феррейра Алмейда утверждает, что в португальском Законе. Можно сказать, что это была революция.

Несомненно, поразительные факты были важны, если бы права потребителей были концептуально сформулированы так, как сегодня. Рост мирового производства и легкий доступ к товарам и услугам в нескольких странах привели к неравномерной конкуренции, ведущей к экономической концентрации, ситуация еще более усугублялась рабочей борьбой за улучшение условий труда, перемещая человека из центра внимания уступить место множественности коллектива. С наступлением этой промышленной революции «производителю пришлось распоряжаться продуктом, практикуя, иногда мошеннические, обманчивые и, следовательно, оскорбительные действия».

Находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, в том числе санитарным законодательством, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами, актами Министерства здравоохранения и социального развития, а также Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.)

Следовательно, социальная справедливость понимается как необходимость принятия законов для контроля производителя-производителя и защиты потребителя-покупателя. Развязывание Второй мировой войны еще больше усилило движение за права потребителей в результате роста средств массовой информации и технологических достижений, которые усилили массовое промышленное производство, увеличили проблемы, связанные с производством и потреблением, ввиду очень сложная конкуренция из-за новых медиа и самых сложных послевоенных рынков.

Во время снижения качества жизни и загрязнения произошло всемирное пробуждение к консолидации прав потребителей. Это был первый раз, когда на глобальном уровне были признаны и приняты основные права потребителей. Законодательство о потреблении стало необходимым для массового производства и оказания услуг. До промышленной революции отношения были напрямую между ремесленниками и потребителями, без посредников.

Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и отражает правила организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Массовое производство ввело несколько промежуточных звеньев между поставщиком и потребителем, устраняя прямой контакт, который ранее существовал. В дополнение к тому, что потребитель не знал, на кого жаловаться, разъяснения о функционировании продуктов и услуг больше не приводятся, вызывая ряд проблем.

Увеличение производства привело к снижению цен на продукцию, уменьшая важность каждого потребителя. В небольшом производстве ремесленника прибыль, полученная при продаже каждого продукта, была больше. Следовательно, каждый потерянный потребитель означал значительную потерю прибыли.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми и квартальными планами управлений. Формирование годового плана и контроль его исполнения осуществляет Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В крупном производстве потребитель потерял значение, поскольку определяющим фактором прибыли стало количество. Прибыль, полученная от каждого продукта, уже не столь важна. Потеря индивидуальной важности потребителя привела поставщика к наложению правил на рынке. Появились контракты на адгезию с заранее определенными положениями, которые должны были быть полностью приняты или отвергнуты потребителем.

Потребитель, который прекратил наем, также не смог удовлетворить его потребности. Такое несоответствие сил требовало конкретного законодательства потребления, поскольку нормы гражданского права не способствовали противостоянию этой новой реальности. Поэтому отношение потребителей является частью неравенства: поставщик налагает правила, и потребитель должен принять его, иначе он не будет удовлетворен.

Порядок организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включает:

1. Исполнение поручений Правительства Российской Федерации, если поручение адресовано непосредственно в Федеральную службу.

2. Подготовку проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Удивительной чертой потребительских отношений является уязвимость потребителей, которая идентифицирует ее как неравную взаимосвязь. Потребительское законодательство приходит к попытке восстановить изономию, устанавливая инструменты материального и процессуального права, которые направлены на снабжение потребителя, чтобы он мог иметь достоинство на рынке.

Эта уязвимость возникает, как правило, в технических, родовых и юридических аспектах. Поставщик знает свои продукты и услуги как никто другой, потому что он выбрал эту деятельность для получения прибыли, в то время как потребитель, как правило, покупает, не зная о трудностях и проблемах, которые может понести этот продукт или услуга.

3. Управление санитарного надзора, которое включает:

Организацию и осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;

Оперативное руководство деятельностью территориальных органов и организаций Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления санитарного надзора;

Родительская уязвимость означает, что поставщик, как правило, имеет лучшие экономические условия, чем потребитель. Это заставляет поставщика поддерживать последствия дефектного или дефектного продукта или услуги гораздо более адекватно, чем потребитель.

Правовая уязвимость означает, что почти всегда поставщик имеет свою собственную юридическую структуру или экономические условия для найма специализированных офисов, в то время как потребитель часто не знает, к кому обратиться, когда ему причиняется вред.

Это потребитель, который является уязвимым, который является потребителем какой-либо конституционной презумпции, усугубляется отсутствием технических знаний о приобретенном продукте или услуге. В этой призме, уязвимости и гипосложности, возникает связь потребления. Применение такого права в отношении потребителей абсолютно необходимо в этом отношении, в противном случае потребитель будет страдать еще больше на потребительском рынке. С другой стороны, применение законодательства о потребителях к гражданским или коммерческим правовым отношениям приведет к дисбалансу равных отношений, что сильно обременяет одного из подрядчиков.

Разработку мероприятий в области здорового питания населения и контроль за их выполнением;

Определение единых требований к организации и проведению контроля за соблюдением правил торговли, оказания услуг, а также надзора в сфере защиты прав потребителей;

Участие в организации и ведении социально-гигиенического мониторинга, установлении причин и выявлении условий возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

В отношениях с потребителями, которые имеют с одной стороны потребителя, а с другой стороны поставщика, у которого есть продукт и услуга, или только один из них, необходимо строго определять предметы и объекты. В результате потребительские отношения реализуются посредством юридического бизнеса, осуществляемого между двумя или более лицами, создаваемыми основными договорными принципами. Однако для точной проверки существования потребительской взаимосвязи необходимо иметь предварительное знание двух фундаментальных понятий, необходимых для идентификации таких отношений, состоящих из активного субъекта и облагаемого налогом лица, соответственно потребителя и поставщика.

Определение приоритетных мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;

Определение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

4.Управление эпидемиологического надзора, которое включает:

Организацию и осуществление государственного надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения эпидемиологического благополучия человека;

Рассмотрение и подготовку к утверждению инструкций по применению медицинских иммунобиологических препаратов;

Разработку и контроль за реализацией национального календаря профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

Организацию и осуществление надзора противоэпидемических мероприятий при осложнении эпидемической ситуации;

Осуществление постоянной связи с ВОЗ и другими международными организациями по вопросам эпиднадзора и профилактики инфекционных болезней;

Участие в разработке и реализации международных программ по профилактике инфекционных болезней.

5. Управление надзора на транспорте и санитарной охраны территории, которое включает:

Определение основных направлений в обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и мероприятия по санитарной охране территории и организации надзора за особо опасными инфекционными заболеваниями;

Организацию санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний людей, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

Реализацию мер в области противодействия биологическому и химическому терроризму в пределах компетенции Управления санохраны;

Организацию и осуществление надзора за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим обеспечением при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6. Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которое включает:

Формирование структуры, определение функций, финансирование, кадровое и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций;

Создание и ведение государственной системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания (социально-гигиенический мониторинг);

7.Управление государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека, которое включает:

Организацию и осуществление государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации,

Организацию и осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения,

8. Управление юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которое включает:

Правовое обеспечение деятельности Федеральной службы;

Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

1. Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

2. Выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

3. Регистрирует впервые внедряемые в производство химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ; лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

4. Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

5. Информирует органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению сан-эпид. благополучия населения.

6. Готовит предложения о введении и об отмене на территории РФ, субъектов Федерации ограничительных мероприятий (карантина).

7. Организует проведение социально-гигиенического мониторинга.

8. Организует деятельность системы государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ.

9. Осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора.

2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.

4. Пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований.

5. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

2. Пpава и обязанности гpаждан РФ в области обеспечения санитаpно-эпи­демиологического благополучия.

Граждане имеют право:

На благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

Получать (в соответствии с законодательством РФ) в органах государственной власти, местного самоуправления, органах и учреждениях Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаи у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

Осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;

Вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора РФ предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

На возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обязанности граждан:

Выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный сан-эпид.надзор;

Заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

3. Виды ответственности за нарушение санитарного законодательства

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ N 195-ФЗ» (в ред. Федерального закона от 25.07. 2002) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виды административных наказаний

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

4) административный арест;

5) дисквалификация и др.виды ответственности.

Нарушение санитарного законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

На граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда;

На должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;

На юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) за нарушение сан-эпид. требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

2) за нарушение сан-эпид требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию РФ, химическим, биологическим веществам и видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью и др.;

3) за нарушение сан-эпид требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок и др.;

4) за нарушение сан-эпид требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;

5) за невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства предусматривается за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.