Школьный этап всероссийской олимпиады по обж. Всероссийская олимпиада школьников по обж в мгоу

(Для жюри)

Олимпиадные задания практического тура муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2016-2017 учебном году

для учащихся 9-х и 10-11-х классов

Задания первой секции «Оказание первой помощи пострадавшему»

Задание № 1 (9- 10-11 классы)

Оборудование : манекен-тренажер, косынки, холод, стерильные салфетки, телефон.

Условия: В результате ДТП произошло возгорание автомобиля. Водитель, выбираясь из горящего автомобиля, получил ожоговую травму. Пострадавший в сознании. Жалуется на сильные боли в ожоговых ранах. Кожные покровы правого предплечья и кисти покрасневшие, покрыты пузырями, заполненными прозрачной жидкостью.

Ответ.

У пострадавшего ожоги 2 степени правого предплечья и кисти. Состояние пострадавшего средней степени тяжести.

Алгоритм выполнения задания:

Обеспечить безопасность оказания помощи: отойти с пострадавшим от горящего автомобиля на безопасное расстояние.

Необходимо накрыть ожоговую поверхность стерильной салфеткой, поверх салфетки положить холод.

Сообщить по телефону в спасательные службы о возгорании автомобиля и пострадавших, указав адрес, количество пострадавших, их пол и примерный возраст, характер повреждений, сообщить свою фамилию и узнать фамилию диспетчера.

Наблюдать за состоянием пострадавшего (контроль дыхания, пульса, сознания) до приезда бригады скорой помощи.

Оценка задания . 15 баллов.

Штраф (баллы)

1. Нарушена очередность в оказании помощи.

2. Помощь при поражении руки ожогом

Холод наложен без использования стерильной салфетки

Не использован холод

Некорректное обращение с пострадавшим

3. Вызов спасательных служб

Не указан адрес места происшествия

Не сказано, что случилось

Не указано количество пострадавших, их пол и примерный возраст

Не вызваны спасательные службы

Задание № 2 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка – 15 баллов)

Оборудование : манекен-тренажер, палка, провод, телефон.

Ситуация : в районе частных жилых домов произошел обрыв электропровода . Вы обнаружили пострадавшего, лежащего без видимых признаков жизни. Рядом с пострадавшим на земле лежит провод. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание не определяется. Пульс на сонной артерии не определяется.

Ответ.

Электротравма. Клиническая смерть.

Порядок оказания первой помощи.

1. Обеспечить безопасное оказание первой помощи: подойти к пострадавшему мелкими шагами, не отрывая подошвы от земли. Отбросить провод диэлектрическим предметом (сухой деревянной палкой). Позвать помощников (по возможности). Оттащить пострадавшего на безопасное расстояние за сухую одежду одной рукой.

2. Определить признаки жизни у пострадавшего.

3. При отсутствии признаков жизни приступить к проведению СЛР.

4. Вызвать «скорую помощь».

5. Проводить СЛР до приезда бригады «скорой помощи».

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 15 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

1. Нарушена очередность в оказании помощи.

Техника безопасности

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 10 баллов.

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задание № 4 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 10 баллов)

Ситуация : В гараже обнаружен мужчина, лежащий без сознания около легкового автомобиля с работающим двигателем. Пострадавший не реагирует на оклик. Дыхание шумное. Пульс на сонной артерии определяется. На лице розовые пятна. Зрачки расширены.

Задание : окажите первую помощь

Ответ .

Отравление угарным газом. Состояние пострадавшего тяжелое.

Алгоритм выполнения задания:

Обеспечить безопасное оказание помощи: открыть двери гаража, позвать помощников (по возможности), закрыть собственные дыхательные пути влажной тканью, вынести пострадавшего из гаража любым доступным способом.

Осмотреть пострадавшего. Определить признаки жизни.

Уложить пострадавшего в стабильное боковое положение.

Вызвать «скорую помощь».

Наблюдать за состоянием пострадавшего, контролировать сознание, дыхание, кровообращение до приезда бригады «скорой помощи».

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 10 баллов.

Ошибки и количество снимаемых баллов:

· не соблюдались правила техники безопасности при оказании помощи – 2 балла;

· не проведена оценка состояния пострадавшего –4 балла;

· пострадавший не переведен в стабильное боковое положение – 10 баллов;

· не вызвана скорая помощь – 4 балла.

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задания второй секции «Действия в ЧС природного и техногенного характера»

Задание № 5 (9- 10-11 классы) (максимальная оценка - 5 баллов)

Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, участнику необходимо: обнаружив возгорание вызвать по телефону пожарную охрану ; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации условного загорания.

Максимальная оценка 5 баллов.

Штраф

Ошибки при вызове пожарной охраны:

не вызвана пожарная охрана

не назван адрес

не названо место пожара

не названы фамилия, имя, отчество

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка

Задание № 14 (максимальная оценка – 12 баллов).

Уничтожение огневой точки условного противника ружейным огнём.

Условия: Огневая точка условного противника (3 падающие мишени) расположена на расстоянии 10 м. от укрытия. Участнику выдаются пневматическая винтовка с открытым прицелом и 5 пуль, которыми он должен поразить 3 падающие мишени из положения «стоя».

Необходимые материалы и оборудование: пневматическая винтовка, по 5 п падающие мишени.

Алгоритм выполнения задания:

1. На исходном рубеже, участник получает от члена жюри команду «К бою!», после чего перемещается на огневой рубеж, докладывает о готовности к стрельбе и после команды члена жюри «Огонь!» приступает к стрельбе.

2. Участник поочерёдно заряжает пули и производит последовательно выстрелы по откидным мишеням. Если мишени поражены менее, чем пятью выстрелами, выполнение задания прекращается.

2. Стрельба производится до поражения трех откидных мишеней (кругов) или до израсходования «боеприпасов ».

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задание № 15 Преодоление ползком участка местности (зоны обстрела) (Максимальная оценка – 10 баллов).

Условия: Задания в зоне обстрела выполняются в положении лежа без права касания натянутой сетки (каждое касание сетки - звон колокольчика, является условным попаданием под выстрел противника). Не выходя за границы камуфляжной сетки, имитирует выстрел из автомата по «условному противнику».

Максимальная оценка 1 0 баллов .

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

Каждое касание сетки (звон колокольчика)

При имитации обстрела условного противника:

автомат не снят с предохранителя

не взведён затвор

не произведено прицеливание в сторону условного противника

после выстрела автомат не поставлен на предохранитель

Выстрел в условного противника произведен за габаритами зоны обстрела (камуфляжной сетки)

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Задание № 16 Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Условия: Участник производит сборку лежащего на полу разобранного автомата в положении на колене или лежа, надевает его, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела».

Максимальная оценка 1 0 баллов.

При сумме штрафных баллов равных и превышающих максимальный балл за задание участнику выставляется 0 баллов.

Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи

(Древнеримская пословица)

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, общего и среднего профессионального образования и предназначенный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 года в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс). Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя пять основных разделов:

1. безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

2.основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;

3.основы здорового образа жизни;

4.современный комплекс проблем безопасности;

5.основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Многие всероссийские олимпиады сформировались в последние десятилетия по ОБЖ — в 2009 году (впервые прошла в Кисловодске).

Всероссийская Олимпиада школьников по ОБЖ 2016‑2017

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ проводился 17 декабря 2016 года на базе МБОУ Кубинской сош № 1 им. Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 15.11.2016г. № 2114).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ приняли участие 168 обучающихся из 35 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 1 негосударственного общеобразовательного учреждения: ЧУОДО Лицей-интернат «Подмосковный»

Не приняли участие в муниципальном этапе ВсОШ по ОБЖ обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 9 им. М. И. Неделина, Одинцовская СОШ № 16, Голицынская СОШ № 2, Горковская СОШ, Дубковская сош «Дружба», Жаворонковская СОШ, Захаровская СОШ, Каринская СОШ, Ликинская СОШ, Перхушковская ООШ, Шараповская СОШ.

Лучший результат: МБОУ Успенская сош, МБОУ сош «Горки-Х», Одинцовский лицей № 10, Одинцовская сош № 12.

Всероссийская олимпиада по ОБЖ

Как участвовать

  1. Следите за объявлениями в своей школе. Школьный этап олимпиады обычно проводится в сентябре - октябре.
  2. Выполните задания школьной олимпиады, узнайте результаты у учителя по ОБЖ.
  3. Если вы набрали необходимое количество баллов, учитель пригласит вас на следующий этап и поможет подготовиться.
  4. Примите участие в муниципальном этапе олимпиады. Место и время проведения подскажут в вашей школе.
  5. Узнайте у учителя результаты своей работы на муниципальном этапе. Если вы прошли на следующий этап, начинайте готовиться к нему.
  6. Место и время проведения регионального этапа вы можете узнать у своего педагога или на региональном сайте. Если остались вопросы, обратитесь к региональному организатору.
  7. Участвуйте в региональном этапе.
  8. Проходные баллы и результаты своего участия вы можешь узнать на региональном сайте олимпиады.
  9. Если вы набрали необходимое количество баллов для выхода в заключительный этап, с вами свяжется региональный представитель или школьный учитель.
  10. Участвуйте в заключительном этапе олимпиады.

16 и 17 февраля 2018 года в стенах учебного корпуса №5 Московского Государственного Областного Университета прошел региональный этап Всероссийской Олимпиады школьников по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Всего в мероприятии приняло участие 278 учащихся из 45 районов, из них 143 учащихся 9-го класса и 135 из 10-го и 11-го классов.

16 февраля прошла проверка теоретических знаний участников олимпиады. Вопросы соответствовали требованиям программы и содержали разносторонние задания, благодаря которым участники могли показать уровень теоретических знаний в различных сферах.

17 февраля прошла проверка практических навыков участников. Практический тур в средней возрастной группе включал в себя следующие 6 заданий:

1. Преодоление зоны техногенной аварии с оказанием первой помощи пострадавшему,

2. Подача сигнала бедствия (в соответствии с международной кодовой таблицей сигналов бедствия)

3. Ориентирование на мести

4. Тушение условного очага возгорания и оказание первой помощи пострадавшим,

5.Вязка узлов,

6.Надевание боевой одежды пожарного.

В старшей же возрастной группе дистанция состояла из 8 заданий, которые требовали от участника большего практического опыта и навыков:

1.Ориентирование на местности,

2.Преодоление заминированного участка местности,

3.Оказание первой помощи раненым

4.Поражение условного противника «гранатами»,

5.Преодоление зоны техногенной аварии с оказанием помощи пострадавшего,

6.Сборка оружия,

7.Стрельба по мишени из пневматического оружия,

8.Тушение пожара (Надевание боевой одежды пожарного. Прокладка рукавной линии от водоисточника, условное тушение пожара)

Компетентная работа судейской коллегии была обеспечена четким и слаженным взаимодействием орг. комитета и судейской коллегией под руководством председателя жюри регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников Сухарева Андрея Васильевича и декана факультета Безопасности Жизнедеятельности — Масюка Владимира Григорьевича.

К судейству на практическом туре были дополнительного привлечены ряд организаций с которыми, в рамках соглашений о научно-практическом сотрудничестве, организовано взаимодействие на факультете Безопасности Жизнедеятельности. Такими организациями стали: Российский Союз Спасателей, Центр тестирования ВФСК ГТО городского округа Мытищи, Общероссийской общественной организацией «ВДПО», ДЮЦ «Турист», ВПЦ «Граница» и ряд других. Межведомственное взаимодействие и координация работы судейской коллегии организовано под руководством Главного судьи и технического эксперта дистанций Ковалева Дениса Валерьевича.

Прохождение этапов участниками было четко распределено и скоординировано сопровождающими, организационный комитет позаботился о безопасности участников и судей на каждом этапе.
Мероприятие прошло на высоком уровне и вызвало большое количество положительных эмоций не только у участников, но и у орг.комитета.

18 и 19 февраля 2018 проходила проверка олимпиадных работ школьников по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Учащиеся, участвовавшие в олимпиаде, показали высокий уровень знаний и успешно справились с заданиями.