Штрафы гибдд за езду по обочине. Повторяем ПДД

Тонировка стекол автомобиля – достаточно распространенное нарушение у автомобилистов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И хотя сотрудники дорожной полиции активно предпринимают различные меры в отношении нарушителей, не все готовы расстаться с пленкой.

Ведь тонировка – это не только защита от палящего июльского солнца, но и от посторонних глаз. Да и при аварии риск повреждений от осколков гораздо ниже, если есть пленка.

Нововведения в КоАП

Согласно нововведениям в Административный Кодекс:

  • штраф за любую тонировку, вне зависимости от значения светопропускания, минимальный и составляет всего лишь 500 рублей;
  • с ноября 2014 года отменили запрет на эксплуатацию ТС – то есть теперь номера с сильно тонированной машины не снимают;
  • проверка на светопропускаемость может осуществляться не только на стационарном посту ГИБДД, но и на мобильном.

Обратите внимание! В Госдуме давно хотят ожесточить наказание для тех, кто любит затемнять свои стекла.

За третье нарушение предлагают даже лишать прав на срок до 6 месяцев, за второе же автолюбитель отделается штрафом в 5000 рублей.

Однако Новый Закон еще не принят и находится на стадии рассмотрения (изначально планировалось ввести поправки с января 2017 года).

Нормативы тонирования

Некоторые автолюбители считают, что законом запрещена любая тонировка стекол автомобиля. Однако это не так. С тонировкой ездить можно – нужно всего лишь придерживаться нормативов тонирования.

Заднее стекло

Заднее стекло допускается тонировать без ограничений. Можно наклеить любую пленку – даже с величиной светопропускания 5 %. Штраф наложен не будет.

Важно! На заднее стекло нельзя клеить зеркальную пленку!

Задние боковые

В отношении задних боковых стекол действуют те же правила, что и для заднего:

  • ограничения по светопропускаемости отсутствуют;
  • клеить зеркальную пленку не разрешается.

Лобовое

В отношении лобового стекла установлены следующие правила:

  • разрешается клеить тонировочную пленку, но таким образом, чтобы совокупное значение светопропускания стекла (вместе с пленкой) было равно или превышало 70 %;
  • допускается нанесение пленки на верхнюю часть ветрового стекла с любой степенью светопропускания при условии, что ее ширина не более 14 см.

Боковые передние стекла допускается тонировать также, как и ветровое стекло – то есть совокупная величина светопропускания не должна быть меньше 70 %.

Важно! На передние боковые, в отличие от лобового, клеить дополнительные тонировочные полосы запрещается.

Нюансы

При решении наклеить на переднее лобовое или передние боковые тонировочную пленку водителю необходимо учитывать важный нюанс – светопропускаемость самого заводского стекла.

Дело в том, что светопропускаемость заводских стекол сама по себе величина не 100-процентная. И если наклеить, к примеру, пленку с 70-процентной светопропускаемостью, то итоговое значение может составить 65 %, что уже приведет к штрафу 500 рублей.

Совет! Обычно погрешность светопропускаемости стекол с завода равна 5 %. Эту 5-процентную погрешность нужно учитывать при решении поклеить пленку.

Что разрешено

Многие водители обращают внимание, что по городу ездят полностью тонированные автомобили, светопропускаемость стекол которых явно превышает допустимые законодательные ограничения. И на таких нарушителей сотрудники дорожной полиции не обращают никакого внимания.

Отметим, что законами РФ предусмотрена возможность получить специальное разрешение на тонирование стекол. Такая резолюция позволит клеить на авто любые пленки.

Однако получить данное разрешение для владельцев личного автотранспорта практически невозможно. На законных основаниях тонировать все стекла могут лишь сотрудники силовых ведомств, спецтранспорта или особо важных федеральных структур.

Измерение

С 1.01. 2015 года стал применяться . Ранее был , теперь же он отменен.

Новым ГОСТом установлены другие правила касаемо условий окружающей среды, при которых возможно проведение измерений светопропускаемости.

Итак, атмосферные показатели должны быть следующими:

Нюансы :

  • водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД осуществить проверку атмосферных показателей, при отказе же инспектора автолюбитель имеет полное право уехать с места проверки;
  • при изменении обязательно присутствие двух понятых;
  • замер осуществляется на трех точках стекла, проверка светопропускания в одном месте – нарушение регламента проверки.

Устройство для измерения

Для измерения уровня светопропускаемости используют специальный прибор – тауметр. Если у инспектора отсутствует такой гаджет, производить проверку стекол запрещено.

У тауметра должна быть сертификация, а корпус должен быть опломбирован. Если инспектор вместо оригинала предъявляет копию сертификата, или производит измерения прибором с нарушенной целостностью пломбы, водитель имеет право уехать с места проверки.

Распространены тауметры следующих торговых марок:

  • Свет;
  • Блик;
  • Блик +;
  • Тоник.

Наиболее распространенным является прибор Блик. Для обеспечения корректности измерений его подключают к бортовой сети автомобиля с напряжением питания 12 вольт (+/- 0,6 вольт).

Прибор работает при температуре от -10 до +40 градусов. Среднее арифметическое от результатов трех замеров в разных точках стекла и будет итоговым показателем светопропускаемости.

Законодательство

Многих автолюбителей интересует юридико-правовой аспект правонарушения. В частности, популярным вопросом является – сколько раз в сутки, согласно законодательству, могут штрафовать за тонировку?

В законах на данный вопрос прямого ответа не дается. Проанализируем нормативные положения и постараемся дать ответ.

Наличие тонировки не является нарушением само по себе. Нарушение – это именно управление ТС с нанесенной пленкой.

Оконченным правонарушение по . считается в момент остановки ТС и фиксирования его в протоколе.

Несмотря на то, что номера с машины за тонировку больше не снимают, дальнейшая эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами не рекомендуется (запрет эксплуатации упразднен).

Водитель обязан следовать к ближайшему месту устранения неисправности с соблюдением требуемых мер осторожности и снять пленку не позднее, чем через 1 сутки с момента составления протокола.

Итак, штраф за тонировку может накладываться “с шагом в один день”.

Чтобы избежать повторной ответственности за одно и то же нарушение, водителю требуется:

  • иметь при себе копию протокола и при остановке сотрудником ГИБДД предъявить ее;
  • двигаться к месту устранения неисправности по правому краю проезжей части, включив аварийную сигнализацию.

Наказание за тонировку

Ответственность за тонирование автомобиля в 2017 году наступает по ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ. Нормы данной статьи определяют, что управление ТС, оборудованным стеклами, не соответствующими регламенту о безопасности ТС, влечет наложение штрафа 500 рублей.

Важно! Согласно общим правилам, срок оплаты штрафа за тонировку – 60 дней, на 50-процентную скидку можно рассчитывать при оплате в первые 20 дней.

Напомним, что действующим законом еще не введена прогрессивная модель наложения ответственности. Другими словами, неважно, сколько раз автомобилиста привлекут к ответственности за тонировку – каждый раз будет накладываться штраф в размере 500 рублей.

Изменения

Вот какие изменения постигли автолюбителей:

  1. До сентября 2010 года штраф за тонирование стекол был вовсе 100 рублей. После введения поправок в законодательство минимально возможный размер административного штрафа увеличился до 500 рублей.
  2. С 2012 года инспекторов ГИБДД наделили правом не только накладывать штрафы, но и снимать номера с машины, тем самым запрещая ее эксплуатацию. Водитель был обязан устранить нарушение в течение суток, после чего получить свои номера обратно в подразделении ГИБДД.

Кстати! Раньше, при запрете эксплуатации, можно было снять пленку с авто собственноручно, чтобы избежать снятия номеров.

Если неуплачен

КоАП предусматривает ответственность для граждан, которые не уплачивают наложенные штрафы в предусмотренные законом сроки.

Так, регламентирует, что неуплата штрафа в 60-дневный срок влечет следующую ответственность:

  • наложение штрафа в 2 раза большего, чем изначальный, но не менее 1000 рублей;
  • или арест до 15-ти дней;
  • или обяз. работы на время до 50 часов.

Что конкретно будет назначено для автолюбителя, решит суд. В подавляющем большинстве случаев, на неплательщика наложат штраф в двукратном размере. Арест или обязательные работы накладываются при систематической неуплате штрафов и/или отрицательной характеристике личности.

Как миновать штрафные санкции

Чтобы избежать наложение штрафа за тонировку, необходимо придерживаться следующих советов:

  • требовать от сотрудника ГИБДД проведение измерений только в соответствии с ГОСТом и сертифицированными приборами;
  • если сотрудник оформляет постановление по другой статье, отличной от ч. 3.1. ст. 12.5., следует зафиксировать место события на фото или видео для дальнейшего обжалования в суде;
  • попросить у инспектора предоставить оригинал сертификата на тауметр – зачастую, этого достаточно, чтобы большинство “нечистых на руку” сотрудников полиции прекратили осуществлять незаконные действия;
  • измерения должны производиться только на сухих и чистых поверхностях стекла.

Время чтения: 8 мин.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Время чтения: 8 мин.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2020 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Общая информация

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

Термин Значение
Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
Штраф Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно .

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Закон о тонировке с 1 января 2020 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2020 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее —

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

Видео: чем порадует 2020 год

Суммы штрафов

На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания , именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

Если же автомобилисту было снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.

Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.


Тонировка в 2017 году по новому закону должна быть полностью удалена. Нет, в правилах указаны определенные допустимые показатели, но при точных подсчетах, они заставляют убрать пленку. Такая несправедливость поразила водителей, поэтому некоторые из них решили, что можно спокойно уплатить штраф и ехать дальше.

Размеры штрафов в 2017 году

Тонировка в 2017 году превратилась в настоящую роскошь. Пользоваться ею рискованно, поэтому многие водители отказываются от такого шага, они предпочитают избавить себя от потенциальной опасности. Причиной этого являются не размеры штрафа, а последствия нарушения. Какую сумму придется заплатить по квитанции?

Некоторые автомобилисты полагали, что будет намного выше. Причиной этому являлись законопроекты, которые вносились на рассмотрение Госдумы. Их принятие еще не произошло, но до сих пор сохранилась опасность, поэтому стоит познакомиться с несколькими интересными подробностями.

Предстоящие изменения в законе о тонировке

С 1 января 2017 года пока еще продолжает обсуждаться. Есть определенные пункты законопроекта, которые еще остаются под сомнениями. Да, продолжающиеся нарушения подсказывают, что требуется ужесточение, поэтому изменение ситуации в будущем вполне возможно. Какие преобразования рассматриваются?

  • Первоначальный штраф – 1500 рублей;
  • Повторное нарушение – 5000 рублей;
  • После 3-х нарушений – лишение прав на 2-6 месяцев.

Сегодня водители уверены в том, что с 1 января 2017 года будет полностью запрещена. Новые требования – лучшее подтверждение этому, ведь ради своего удобства никто не станет регулярно отдавать огромные деньги. Хотя данные изменения еще не приняты, поэтому пока можно о них не беспокоиться.

Требования к тонировке автомобиля

Встретить на улице родного города все сложнее. С 2017 года владельцы постоянно сталкиваются со значительными выплатами, поэтому им нужно точно знать все требования. Причем они отличаются для каждого стекла, что заставляет тщательнее изучать действующие правила.

  • Лобовое – 75% пропускной способности;
  • Передние боковые – 70% пропускной способности;
  • Заднее и заднее боковое – любая тонировка.

Действующий закон о разрешенной тонировке 2017 года должен заинтересовать каждого водителя. Они привыкли пользоваться обыкновенной пленкой, создавая комфортные условия во время поездок. Пора отказаться от этого, обратившись к иным вариантам. Причины этого просты и понятны, ведь даже чистое стекло не обладает 100% пропускной способностью.

Можно ли подобрать пленку?

Если будет по тонировке новый жесткий закон, придется в срочном порядке снимать наклеенную пленку. Пока этого не произошло, можно попробовать подсчитать точные показатели, которые остаются допустимыми. Хотя расчеты остаются немного странными.

В соответствии с характеристиками производителей лобовое стекло изначально задерживает порядка 15-20% солнечных лучей. Если переложить их на новый закон про доступную тонировку, придется согласиться с тем, что никакая пленка не подойдет. Даже ее минимальные показатели превратятся в нарушение, став отличной причиной для выписывания немалого штрафа.

Подсчеты подсказывают, что сегодня есть смысл приобретать защитные стекла только для задних сидений.

На них можно наслаждаться комфортом, но даже в этом вопросе есть некоторые ограничения. Они касаются зеркальных поверхностей, которые полностью запрещены в соответствии с последними правилами.

Кем и как выписываются штрафы за тонировку?

Если один раз попасться, придется сразу убрать пленку. В следующий раз сумма в квитанции увеличится, поэтому водителю станет невыгодно ради собственного удовольствия сталкиваться с затратами. Единственным вопросом, беспокоящим автомобилистов, являются права госавтоинспекторов.

При наличии любого нарушения установленных требований водитель имеет право опровергнуть административную ответственность, чтобы избавить себя от очередной выплаты. Такое решение может показаться странным, но стоит уточнять действия.

Главным требованием к инспектору является наличие соответствующего оборудования. К нему должны прикладываться документы, в которых уточняется, в каких условиях проводится проверка пропускной способности стекла. Так, это невозможно сделать при влажности выше 75%. В таких случаях данные становятся неточными, поэтому их нельзя использовать для привлечения к административной ответственности.

Шторки заменяют пленку

Налог на сделанную тонировку пока еще остается лишь мифическими сообщениями. Хотя уже сейчас водители обратили внимание на шторки. В ближайшее время они должны стать замечательной альтернативой пленки, ведь их не придется наклеивать на стекло или постоянно проверять на постах ГИБДД.

Поначалу шторки показались странным решением. Никто не хотел крепить в салоне своеобразные занавески, которые портят окружающий интерьер. Сейчас производители расширили собственные каталоги продукции, где удается за несколько минут отыскать несколько моделей, совпадающих с пожеланиями покупателей. Какие преимущества подталкивают к их покупке?

  • Легкий монтаж;
  • Хорошая защита от солнца;
  • Легкая эксплуатация;
  • Отсутствие штрафов.

Главным вопросом остаются штрафные санкции, но под них шторки не попадают. После установки водители могут не беспокоиться о проверках, а внутри салона появится необходимый комфорт. По этой причине опытные автовладельцы советуют, отказаться от привычных решений и обратить внимание на новые предложения производителей аксессуаров.

Долгое время пленка защищала водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей. Сейчас тонировка под запретом, поэтому автомобилистам пора знакомиться с появившимися возможностями и положениями законодательства. Они стали достаточно жесткими, чтобы заставить регулярно выплачивать приличные суммы. Из-за чего выгоднее напрочь отказаться от традиционных решений, оградив себя от лишних проверок на постах ГИБДД.