Стал известен перечень справок, которые правительство запретило требовать у граждан. Стал известен перечень справок, которые правительство запретило требовать у граждан Развивать, но не навязывать: Дмитрий Медведев об электронных госуслугах
Теперь чиновники не вправе требовать с граждан сведений, уже имеющихся у других ведомств. Правда, предупреждают эксперты, удобство в общении с государством может стать еще одним рычагом давления на граждан
Российское правительство сократило список документов, которые власти имеют право требовать у граждан. В перечень отмененных попали 85 видов справок, которые содержат информацию, уже имеющуюся в распоряжении 25 государственных ведомств. Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник, 7 ноября на сайте кабмина.
В правительстве полагают, что запрет на требование повторных и дублирующих информацию справок улучшит качество оказания муниципальных и государственных услуг, а также приведет к более тесному взаимодействию между различными ведомствами.
«Справок все равно миллиард»
Новые правила освобождают граждан от необходимости получать справки от МВД, ФСИН, Минобороны, Министерства культуры и ряда других ведомств. Всю интересующую чиновников информацию они будут запрашивать сами у соответствующих ведомств.
Аналогичные решения в распоряжении приняты и в отношении бизнеса. В частности, Росалкогольрегулирование теперь будет отправлять другим органам власти «сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Эксперты отнеслись к нововведению положительно: «Это приятный тренд. Наблюдается процесс по созданию единой базы документов, - прокомментировал распоряжение гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Отметил бы не отдельный пункт, а именно тренд на создание единой системы документооборота в государстве. Вот это плюс. Справок все равно миллиард подается. Пусть они идут в один орган, а государство уже между своими исполнительными органами обменивается ими», - добавил специалист по алкогольному рынку.
Информационное государство
Еще в 2005 году российские власти заявили о начале широкой административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты и упрощение взаимодействия между гражданами и госорганами. Важнейшим элементом реформы стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ) оказания госуслуг, которые за счет электронной записи позволили разгрузить множество муниципальных и государственных учреждений.
Конечной же целью проекта является реализация концепции «одного окна», когда гражданин де-факто не обязан участвовать в получении и передаче никаких промежуточных справок, а может лишь прийти подать заявление и, по истечении определенного срока, забрать нужный ему документ.
К 2016 году в стране было создано 2,7 тысяч МФЦ, услугами которых уже успели воспользоваться свыше 94,2% населения.
Впрочем, система и сейчас совершенствуется и улучшается. В августе нынешнего года правительство разрешило выдавать в МФЦ паспорта и водительские удостоверения. Тогда же гражданам было дано право заказывать получение справок с последующим отправлением на имя третьих лиц, а для электронной записи использовать планшеты и смартфоны.
«Большой брат» собирается с силами?
Впрочем, удобство и комфорт в общении с государством могут в конечном счете превратиться еще в один рычаг давления со стороны власти на граждан, отмечают обозреватели. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что до 2025 года власти намерены сформировать единую базу сведений о населении, проживающем на территории России. По словам главы правительства, граждане и резиденты благодаря этому получат удобный доступ к информации о себе, близких родственниках и своем взаимодействии со различными ведомствами.
Однако комментаторы не преминули отметить, что власти смогут использовать эти же данные для дополнительного контроля над гражданами. Даже сейчас чиновники и законодатели примериваются к возможности использовать удобство и простоту МФЦ в своих интересах: так, в феврале 2015 года заместитель главы комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил коллегам принять закон, который бы запрещал пользоваться услугами МФЦ гражданам, имеющим задолженность по административным штрафам в размере 10 и более тысяч рублей.
Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67
Правительство запретило органам власти при предоставлении госуслуг требовать у граждан 85 документов
Со следующего года гражданам при получении государственных региональных или муниципальных услуг не придется искать и предоставлять справки, которые выдают федеральные органы власти.
Правительство утвердило перечень из 85 справок, которые федеральные органы исполнительной власти обязаны передавать по каналам межведомственной связи без участия конкретных заявителей коллегам в регионы, к примеру, при назначении пособий в органах соцзащиты, военных пенсий, алиментов .
Как пояснила сайт помощник министра экономического развития Елена Лашкина, отныне регионы получили четкие указания, какие именно документы нужно требовать не с гражданина, а запросить, например, у Федеральной налоговой службы, МВД, Федеральной службы судебных приставов (ФСПП), МЧС, минюста или минобороны, а всего из 25 федеральных ведомств, хранящих нужную информацию.
25 федеральных ведомств обязали автоматом передавать в регионы свои сведения
Например, служба судебных приставов обязана без участия гражданина по запросу органов власти или многофункциональных центров (МФЦ) предоставить данные о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, налоговики - справки об уплаченных налогах, пенсиях и выплатах при совокупном доходе семей, об отсутствии задолженности по налогам, о доходах индивидуальных предпринимателей по форме НДФЛ-3, служба исполнения наказаний - подтвердить нахождение осужденных в исправительных колониях.
В МВД "автоматом" должны проинформировать о регистрации гражданина России или иностранца по месту жительства или пребывания. В минобороны - раскрыть сведения о военной службе. Предполагается, что все документы будут предоставлять преимущественно в электронной форме в едином формате на территории всей страны.
Документы личного хранения - паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы - по-прежнему нужно предъявлять
До 1 января 2017 года ведомства, ответственные за ту или иную информацию, должны определиться с форматом ее предоставления. Ранее распоряжениями правительства были утверждены аналогичные перечни справок и документов, которые федеральные органы власти самостоятельно могут запрашивать у регионов, а регионы - друг у друга в электронном виде с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Исключение составляют только так называемые документы личного хранения, например, паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы и некоторые другие. Их, если они требуются, в ведомства по-прежнему должны предъявлять сами заявители при обращении за госуслугами. По словам научного руководителя факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при правительстве РФ Бориса Славина, утверждение перечня позволит в полной мере реализовать принятое в 2010 году законодательное требование о запрете запрашивать у граждан уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. А унификация межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов власти с федеральными ускорит прохождение сведений по межведомственным каналам. "Это естественное продолжение процесса автоматизации госуслуг", - заметил он. Впрочем, по мнению эксперта, целесообразно такой запрет распространить не только на органы власти. Например, все преподаватели вузов вынуждены регулярно предоставлять справки о несудимости, хотя было бы правильнее, чтобы вузы сами получали информацию о судимости своих сотрудников. Еще хуже дело обстоит с пенсионерами негосударственных пенсионных фондов, которые вынуждены подтверждать личным приходом, что они еще живы. "Было бы гуманнее такую информацию предоставлять пенсионным фондам автоматически из органов ЗАГС", - говорит Славин.
Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
При оказании госуслуг у граждан больше не будут запрашивать справки, которые уже есть у органов власти. Такое распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев . Список состоит из 85 наименований. Теперь заявителям не нужно, например, отдельно предоставлять информацию о регистрации по месту жительства и месту пребывания, о нарушениях правил дорожного движения, о судимости, о прохождении военной службы, сведения из ЕГРЮЛ. Этими и другими документами из перечня госорганы будут делиться друг с другом в автоматическом режиме.
Как сообщается на сайте кабмина, подписанное распоряжение утверждает «перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления». Список состоит из 85 наименований документов и данных, предоставляемых 25 федеральными органами исполнительной власти.
В правительстве полагают, что такое решение поможет «ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам», а также повысит качество услуг, оказываемых государственными и муниципальными органами управления.
Эту меру можно рассматривать как очередной этап упрощения коммуникации между гражданами и чиновниками, заявил RT заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Владимир Шаповалов .
«В список вошёл достаточно большой перечень документов, которые чиновники смогут получить у других чиновников. Теперь граждане не будут обременены необходимостью предоставлять эту информацию. С моей точки зрения, это не просто облегчит в значительной степени их работу, но и сделает работу органов государственной власти более простой, доступной и корректной, поскольку данные, имеющиеся в распоряжении государства, будут представлять некий единый информационный фонд», - сообщил Шаповалов RT.
РИА Новости
Шаповалов отметил, что «сокращение дистанции между гражданином и государством ведётся давно», назвав в качестве примера появление многофункциональных центров, а также электронного правительства.
«Очень важным элементом превращения системы в более прозрачную и доступную является работа многофункциональных центров (МФЦ), в значительной степени они сократили расстояние между гражданином и чиновником, сделали чиновника более доступным. И оказание госуслуг превратили в простую процедуру, ведь МФЦ - принцип «одного окна». Следующая идея - меры, которые направлены на создание электронного правительства, формирование обратной связи между гражданином и чиновником. В этом направлении проделан определённый путь. Нужно сказать, что сегодня электронные коммуникации между гражданином, потребителем государственных услуг, а также чиновником становятся проще. А путь от человека к государственному аппарату становится короче», - заключил эксперт.
Анастасия Шляхтина
Со следующего года гражданам при получении государственных региональных или муниципальных услуг не придется искать и предоставлять справки, которые выдают федеральные органы власти.
Правительство утвердило перечень из 85 справок, которые федеральные органы исполнительной власти обязаны передавать по каналам межведомственной связи без участия конкретных заявителей коллегам в регионы, к примеру, при назначении пособий в органах соцзащиты, военных пенсий, алиментов.
Как пояснила "РГ" помощник министра экономического развития Елена Лашкина, отныне регионы получили четкие указания, какие именно документы нужно требовать не с гражданина, а запросить, например, у Федеральной налоговой службы, МВД, Федеральной службы судебных приставов (ФСПП), МЧС, минюста или минобороны, а всего из 25 федеральных ведомств, хранящих нужную информацию.
25 федеральных ведомств обязали автоматом передавать в регионы свои сведения
Например, служба судебных приставов обязана без участия гражданина по запросу органов власти или многофункциональных центров (МФЦ) предоставить данные о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, налоговики - справки об уплаченных налогах, пенсиях и выплатах при совокупном доходе семей, об отсутствии задолженности по налогам, о доходах индивидуальных предпринимателей по форме НДФЛ-3, служба исполнения наказаний - подтвердить нахождение осужденных в исправительных колониях.
В МВД "автоматом" должны проинформировать о регистрации гражданина России или иностранца по месту жительства или пребывания. В минобороны - раскрыть сведения о военной службе. Предполагается, что все документы будут предоставлять преимущественно в электронной форме в едином формате на территории всей страны.
Документы личного хранения - паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы - по-прежнему нужно предъявлять
До 1 января 2017 года ведомства, ответственные за ту или иную информацию, должны определиться с форматом ее предоставления. Ранее распоряжениями правительства были утверждены аналогичные перечни справок и документов, которые федеральные органы власти самостоятельно могут запрашивать у регионов, а регионы - друг у друга в электронном виде с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Исключение составляют только так называемые документы личного хранения, например, паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы и некоторые другие. Их, если они требуются, в ведомства по-прежнему должны предъявлять сами заявители при обращении за госуслугами. По словам научного руководителя факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при правительстве РФ Бориса Славина, утверждение перечня позволит в полной мере реализовать принятое в 2010 году законодательное требование о запрете запрашивать у граждан уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. А унификация межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов власти с федеральными ускорит прохождение сведений по межведомственным каналам. "Это естественное продолжение процесса автоматизации госуслуг", - заметил он. Впрочем, по мнению эксперта, целесообразно такой запрет распространить не только на органы власти. Например, все преподаватели вузов вынуждены регулярно предоставлять справки о несудимости, хотя было бы правильнее, чтобы вузы сами получали информацию о судимости своих сотрудников. Еще хуже дело обстоит с пенсионерами негосударственных пенсионных фондов, которые вынуждены подтверждать личным приходом, что они еще живы. "Было бы гуманнее такую информацию предоставлять пенсионным фондам автоматически из органов ЗАГС", - говорит Славин.
Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления
Наименование запрашиваемого документа (сведений) | Федеральный орган исполнительной власти, предоставляющий документы (сведения) |
1. Сведения о факте обращения гражданина в органы внутренних дел Российской Федерации об утрате удостоверения ветерана труда |
МВД России |
2. Сведения о получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации |
МВД России |
3. Сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам, выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации |
МВД России |
4. Сведения об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием основания увольнения |
МВД России |
5. Сведения об общей продолжительности службы в органах внутренних дел Российской Федерации |
МВД России |
6. Сведения о лишении права управления транспортными средствами |
МВД России |
7. Сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения |
МВД России |
8. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске |
МВД России |
9. Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
МВД России |
10. Справка о получении (неполучении) вынужденными переселенцами жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение |
МВД России |
11. Сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации |
МВД России |
12. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации |
МВД России |
13. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации |
МВД России |
14. Сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства |
МВД России |
15. Сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания |
МВД России |
16. Сведения о выдаче или продлении срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства |
МВД России |
17. Сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства |
МВД России |
18. Сведения о размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
МВД России |
19. Справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, содержащая сведения об общей сумме материального обеспечения пенсионера |
МВД России |
20. Сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Минкультуры России |
21. Сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих |
Минобороны России |
22. Справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих |
Минобороны России* |
23. Сведения, подтверждающие факт прохождения военной службы или увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту |
Минобороны России |
24. Сведения о получении, погашении или неполучении государственного жилищного сертификата для приобретения жилой площади |
Минобороны России |
25. Сведения о выслуге лет в календарном и льготном исчислении (с указанием периода прохождения военной службы) в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту |
Минобороны России |
26. Сведения об участии гражданина в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях, а также информация о выполнении военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, интернационального долга |
Минобороны России |
27. Сведения о прохождении военной службы по призыву, о переводе военнослужащего в другую воинскую часть, об утрате права на получение ежемесячного пособия на ребенка |
Минобороны России* |
28. Сведения, подтверждающие гибель (смерть) сотрудника, признание без вести пропавшим при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций) |
Минобороны России |
29. Справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданная не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащая сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справки |
Минобороны России |
30. Справка о праве на компенсационные выплаты, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих (подпадающим под подпункт "б" пункта 2 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475), проживающим в одном жилом помещении |
Минобороны России |
31. Справка о праве на компенсационные выплаты, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих (подпадающим под подпункт "а" пункта 2 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475), проживающим в одном жилом помещении |
Минобороны России* |
32. Сведения о выполнении мероприятий, способствующих экономии затрат на подачу воды для орошения |
Минсельхоз России |
33. Сведения о подаче воды электрифицированной насосной станцией |
Минсельхоз России |
34. Сведения о статусе нотариуса |
Минюст России |
35. Сведения о статусе адвоката иностранного государства, осуществляющего адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации |
Минюст России |
36. Справка об общей продолжительности службы в МЧС России |
МЧС России |
37. Информация о нахождении граждан в зоне произошедшей чрезвычайной ситуации |
МЧС России |
38. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности |
МЧС России |
39. Справка, подтверждающая гибель (смерть) сотрудника МЧС России вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы |
МЧС России* |
40. Справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара |
МЧС России |
41. Сведения из лицензий на осуществление перевозки пассажиров воздушным транспортом |
Росавиация |
42. Сведения из лицензий на осуществление перевозки грузов воздушным транспортом |
Росавиация |
43. Сведения из сертификата, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил |
Росавиация |
44. Сведения из реестра аккредитованных лиц |
Росаккредитация |
45. Сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Росалкогольрегулирование |
46. Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре |
Росводресурсы* |
47. Сведения о регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, выданных Росздравнадзором |
Росздравнадзор |
48. Сведения о выданных сертификатах специалиста лицам, получившим медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах |
Росздравнадзор* |
49. Сведения из реестра лицензий, выданных Росздравнадзором |
Росздравнадзор |
50. Сведения из реестра лицензии на пользование недрами |
Роснедра |
51. Сведения о выданной лицензии на осуществление образовательной деятельности в реестре лицензий |
Рособрнадзор |
52. Сведения о согласовании условий водопользования |
Роспотребнадзор |
53. Сведения из санитарноэпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях |
Роспотребнадзор |
54. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду |
Росприроднадзор* |
55. Сведения о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных загрязняющих веществ |
Росприроднадзор |
56. Копия разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов |
Росприроднадзор* |
57. Сведения из государственного рыбохозяйственного реестра |
Росрыболовство |
58. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций |
|
59. Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанным с ним общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики |
|
60. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ |
Ростехнадзор |
61. Акт о выполненных ликвидационных (консервационных) работах, подписанный органом государственного горного надзора |
Ростехнадзор |
62. Сведения, содержащиеся в горноотводном акте, удостоверяющем уточненные границы горного отвода |
Ростехнадзор |
63. Выписка из реестра лицензий на право осуществления деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники |
Ространснадзор |
64. Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ |
ФНС России |
65. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год |
ФНС России |
66. Сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней |
ФНС России |
67. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах |
ФНС России |
68. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц |
ФНС России |
69. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
ФНС России |
70. Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков |
ФНС России |
71. Сведения о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) |
ФСБ России |
72. Справка о смерти лица, необоснованно репрессированного |
ФСБ России |
73. Сведения о гибели (смерти) сотрудника, в том числе признание без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций) |
ФСБ России |
74. Справка об общей продолжительности службы, выдаваемая ФСБ России относительно действующих сотрудников |
ФСБ России* |
75. Справка об общей продолжительности службы, выдаваемая ФСБ России относительно уволенных сотрудников ФСБ России |
ФСБ России |
76. Сведения о нахождении граждан в исправительном учреждении |
ФСИН России |
77. Сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России |
ФСИН России |
ФСИН России |
|
79. Сведения об участии в выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях (факт выполнения задач, период и место выполнения задач) |
ФСИН России |
80. Сведения о гибели (смерти) сотрудника, в том числе признание без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций) |
ФСО России* |
81. Сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено |
|
82. Справка о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в управлении ФССП России (включая надбавки и доплаты) (для заявителя и всех членов семьи) |
ФССП России* |
83. Сведения из документа о прохождении военной (иной) службы военнослужащего (служащего) |
ФТС России |
84. Сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера |
ФТС России |
85. Сведения о выдаче справки членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (служащего) на получение компенсационных выплат |
ФТС России* |
* В связи с тем, что сведения подлежат представлению на бумажном носителе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, устанавливает требования к составу сведений, указываемых в межведомственном запросе и в ответе на межведомственный запрос.