Статьей 15 кодекса об административных правонарушениях рф. 19


1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 19.15 КОАП РФ


1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за нарушение норм Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изм. и доп.), а также норм, установленных Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (с изм. и доп.).

2. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828, паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ (см.: Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации (РГ. 2010. 5 марта)). Названным выше Законом РФ (ст. 3) установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства.

3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Содержание понятий "место пребывания" и "место жительства" определено в Законе РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1, указанном в п. 1 комментария к данной статье. Именно с данными понятиями, как представляется, связывается установление законодателем ответственности за проживание или пребывание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Совмещение в диспозиции ч. 1 данной статьи положений об отсутствии документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту пребывания или по месту жительства предписывает должностному лицу, принимающему решение о возбуждении дела о данном правонарушении, устанавливать в случае отсутствия у гражданина РФ удостоверения личности гражданина (паспорта) его регистрацию по месту пребывания или жительства.

Следует учитывать, что документы на регистрацию в соответствии со ст. 6 данного Закона должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

Что касается установленного упомянутым Законом трехдневного срока регистрации по месту пребывания, то согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. N 825 указанный срок регистрации наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина РФ, в течение которого такая регистрация не требуется.

Следует также иметь в виду уведомительный характер регистрации граждан РФ по месту жительства (см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П // СЗ РФ. 1998. N 6. Ст. 783), что, однако, не отменяет обязательности самой регистрации.

В соответствии с п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (с изм. и доп. на 11 ноября 2010 г.), граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа.

Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, перечень которых определен указанными Правилами, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им соответствующее свидетельство. По желанию гражданина этот документ может быть направлен по почте. Собственнику (нанимателю) в 3-хдневный срок направляется уведомление о регистрации лица, подавшего заявление.

Порядок регистрации граждан по месту жительства определен п. п. 16 - 18 Правил. Ныне также предусмотрена возможность представления заявления установленной формы о регистрации по месту жительства и копий необходимых документов в электронной форме через единый портал.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются эти органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.

Следует учитывать, что контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел.

Административная ответственность за данное правонарушение наступает при проживании или пребывании гражданина по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) в случае внесения в него отметок, не предусмотренных Положением "О паспорте гражданина Российской Федерации", либо при истечении сроков действия паспорта после 30 дней со дня достижения гражданином 25-летнего или 45-летнего возраста.

Объективная сторона по ч. 2 данной статьи характеризуется допущением лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, либо гражданином в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности помещении проживания граждан РФ, нарушающих установленный названными нормативными правовыми актами порядок.

4. Субъектом предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, а ч. 2 - юридическое лицо, должностное либо физическое лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения (см. ст. 2 Закона), должностные лица, ответственные за выдачу и замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан.

При этом законодателем в данной статье не установлены дифференцированные штрафные санкции для юридических и должностных лиц.

К ответственности за данное правонарушение не могут быть привлечены военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.

5. С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность, например при несвоевременной замене документа, удостоверяющего личность (паспорта).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Текст статьи 19.15 КоАП РФ в новой редакции.

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 19.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению.

Административная ответственность за данное правонарушение наступает при проживании или пребывании гражданина по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) в случае внесения в него отметок, не предусмотренных действующим законодательством, либо при истечении сроков действия паспорта после 30 дней со дня достижения гражданином 25-летнего или 45-летнего возраста.

Отграничение состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, производится по обязательному признаку объективной стороны месту совершения правонарушения - в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

2. Субъектом комментируемой статьи административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста.

С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность.

Следующий комментарий к статье 19.15 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 19.15 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.15, выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". Основные положения регистрации по месту пребывания или по месту жительства закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.15, состоит в допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущении гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

4. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.15, являются умышленными.

5. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, выступают граждане, частью второй - должностные лица и граждане.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

По жалобе по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ

По делу №

Принято Северным районным судом г. Орла (Орловская область)

  1. Судья Северного районного суда г.Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Солосенкова Н.М. на Постановление начальника Межрайонного отдела УФМС России по Орловской области Барт Н.Г. от 10.04.2012г. о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ,
  2. Установил:

  3. Постановлением начальника Межрайонного отдела УФМС России по Орловской области Барт Н.Г. от 10.04.2012г. Солосенков Н.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
  4. Не согласившись с указанным Постановлением, Солосенков Н.М. обратился с жалобой в суд, в которой просил об его отмене как незаконного и необоснованного, а также просил прекратить производство по делу. В обоснование указал, что срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с КоАП РФ составляет два месяца и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения указанной обязанности. Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения его к административной ответственности истек 12 марта 2012 года. Считает наложенное на него взыскание неправомерным в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
  5. Заявитель Солосенков Н.М., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его обязательным участием судье не поступало.
  6. В судебном заседании представитель заявителя Солосенкова Н.М. по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержала в полном объеме. В дополнение просила приобщить ходатайство, в котором указала, что указанное правонарушение не является самостоятельным, а возникает лишь вследствие невыполнения предусмотренной нормативно-правовым актом обязанности по совершению необходимых действий по замене паспорта при достижении определенного возраста (п.15 Положения о паспорте гражданина РФ). Невыполнение лицом предусмотренной нормативно-правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся административных правонарушений.
  7. Представитель УФМС России по Орловской области ФИО6, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
  8. Судья, проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, приходит к следующему.
  9. Согласно КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
  10. Из протокола об административном правонарушении №, составленном 10.04.2012 г., следует, что Солосенков Н.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в нарушение КоАП РФ проживал по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту).
  11. Постановлением начальника Межрайонного отдела УФМС России по Орловской области Барт Н.Г. от 10.04.2012 года Солосенков Н.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
  12. Согласно п. 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 (с последующими изменениями и дополнениями), документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.
  13. В соответствии с п. 7 Положения о паспорте срок действия паспорта гражданина:
  14. - от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
  15. - от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
  16. - от 45 лет - бессрочно.
  17. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
  18. Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
  19. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
  20. Следовательно, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, паспорт которого не был им заменен в срок, определенный в п. 7 Положения о паспорте, в связи с достижением гражданином определенного возраста, влечет привлечение гражданина к ответственности в соответствии с КоАП РФ.
  21. Из материалов дела следует, что Солосенков Н.М. проживал по недействительному паспорту более 2 месяцев, что является длительным непрекращающимся невыполнением обязательств, возложенных на него законом.
  22. При изложенных обстоятельствах, Солосенков Н.М. обосновано признан виновным и привлечен к административной ответственности по КоАП РФ.
  23. Довод жалобы Солосенкова Н.М. и его представителя ФИО5 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, основан на ошибочном толковании закона, поскольку правонарушение, предусмотренное КоАП РФ, является длящимся, а срок привлечения к административной ответственности при длящемся правонарушении, в соответствии с КоАП РФ подлежит исчислению со дня его обнаружения.
  24. В соответствии с вышеуказанной нормой днем обнаружения административного правонарушения следует считать 10 апреля 2012 года. Таким образом, срок привлечения Солосенкова Н.М. к административной ответственности по КоАП РФ истекает 10 июня 2012 года, т.е. Постановление о привлечении Солосенкова Н.М. к административной ответственности вынесено в установленные законом сроки.
  25. Так, Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения ( КоАП РФ).
  26. Исходя из смысла КоАП РФ, приведенной выше, указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел.
  27. В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" и ч. 2 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
  28. Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в КоАП РФ. Солосенкову Н.М. назначен минимальный размер административного штрафа в размере 1500 рублей, предусмотренный санкцией КоАП РФ.
  29. Кроме того, в данном случае своевременно не приняв мер к замене удостоверения личности гражданина (паспорта) и вследствие чего проживание по недействительному документу, свидетельствует о ненадлежащем её отношении к соблюдению требований законодательства.
  30. При таких обстоятельствах, жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.
  31. На основании изложенного, и, руководствуясь КоАП РФ, судья
  32. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла в течение 10 суток с момента получения.

  33. Судья Лукьянов Р.Н.

Вопрос: На протяжении 2-х лет я проживаю с сожительницей в ее квартире в г. Курске. Сам я прописан в г. Туле. Вчера к нам домой приходил участковый и составил на меня и на сожительницу протоколы за то, что я живу у нее без регистрации. Правомерны ли действия участкового?

Отвечает старший помощник прокурора Сеймского административного округа г. Курска Анжелика Дюкарева: Да, правомерны. За проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.

На основании ст. 5 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ к компетенции органов внутренних дел относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.15.1 КоАП РФ.

Примечанием к ст. 19.15.1 КоАП РФ определено, что граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности по указанной статье в случае:

Проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

Если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

Если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Поскольку Вы и Ваша гражданская жена не относитесь к указанной категории лиц, то вы правомерно привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 24.5 КоАП:

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости;
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  5. отмена закона, установившего административную ответственность;
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как видно из статьи, существует целый ряд обстоятельств, наличие которых освобождает вас от ответственности за административное правонарушение. Поэтому прежде, чем вы отправитесь оплачивать штраф в ближайшее отделение Сбербанка, изучите ваше дело на предмет наличия таких обстоятельств .

На вас не распространяется действие статьи 19.15 КоАп, если:

  • Вы проживаете менее 90 дней по настоящему месту пребывания.
  • Вы проживаете менее 7 дней по настоящему месту жительства.
  • В установленный законом срок вы обратились за регистрацией в органы регистрационного учета, приложив к заявлению документ, удостоверяющий вашу личность, и документ, дающий вам право вселения в помещение, в котором вы проживаете.
  • В течение вышеупомянутого срока (7 или 90 дней) вы находились в больнице, в заложниках, в бессознательном состоянии, и поэтому физически не могли выполнить возложенную на вас законом обязанность.
  • По независящим от вас обстоятельствам вы не смогли представить в органы регистрационного учета всех 3-х документов, необходимых для постановки вас на учет.
В таком случае говорят, что отсутствует правонарушения.

Особо необходимо отметить, что в случае когда проживание гражданина происходит в месте, не являющимся , то обязанности в регистрации нет вообще.

Предъявите ваши обстоятельства (если они есть) при рассмотрении дела или обжаловании постановления.