Ч 6 ст 88 ук рф. Теория всего

Полный текст ст. 88 УК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 88 УК РФ.

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) ограничение свободы;
е) лишение свободы на определенный срок.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день.

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

5. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

6.1. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.

6.2. В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.

7. Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.

Комментарий к статье 88 УК РФ

1. Из предусмотренных ст. 44 УК РФ видов наказаний к несовершеннолетним могут быть применены только шесть - это штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок. Данный перечень видов наказаний приведен в ч.1 комментируемой статьи, он является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Как видно из текста УК РФ, к несовершеннолетним не могут быть применены самые строгие виды наказаний, такие как смертная казнь и пожизненное лишение свободы, а также те, которые в силу особенностей фактического и социального статуса несовершеннолетних применены быть не могут (ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части и т.д.).

Общей особенностью для всех видов наказаний, назначаемых лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, является значительное ограничение их строгости - снижение размеров и сроков наказаний по сравнению с общими нормами назначения наказаний, регламентированными в гл.9 УК РФ.

2. Под штрафом понимается денежное взыскание, назначаемое в установленных пределах. Для несовершеннолетних такой предел установлен в значительно меньших размерах, чем в ст. 46 УК РФ для взрослых осужденных и составляет от 1000 до 50000 рублей, либо размер заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Верховный Суд РФ в постановлении от 11.01.2007 N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" указал, что несовершеннолетнему подсудимому может быть назначено наказание в виде штрафа независимо от наличия у него самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть наложено взыскание. По решению суда штраф может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Такое решение судом может быть принято по ходатайству родителей или иных законных представителей после вступления приговора в законную силу в порядке, предусмотренном статьей 397 УПК РФ . В любом случае суд должен удостовериться в добровольности такого согласия и платежеспособности родителей или иных законных представителей, а также учесть последствия неисполнения судебного решения о взыскании штрафа.

Штраф назначается в качестве основного вида наказания либо дополнительного наказания, если это предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

При определенных обстоятельствах суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до пяти лет.

В том случае, если несовершеннолетний осужденный злостно уклоняется от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, то штраф в соответствии с ч.5 ст. 46 УК РФ заменяется другим видом наказания в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ с учетом положений комментируемой статьи.

3. Назначение наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью несовершеннолетним осужденным целиком основывается на положениях ст. 47 УК РФ и каких-либо особенностей применения этого наказания в отношении несовершеннолетних законом не предусмотрено. Данный вид наказания назначается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В некоторых случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями УК РФ, данный вид наказания устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.

Исполнение наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью регламентировано гл.6 УИК РФ.

4. Особенности наказания в виде обязательных работ при их назначении несовершеннолетним заключаются в следующем. Во-первых, сроки данного вида наказания установлены в пределах от 40 до 160 часов, т.е. снижены на одну треть по сравнению со сроками, установленными ст. 49 УК РФ. Во-вторых, несовершеннолетний может привлекаться только к таким видам работ, которые являются посильными для него, не наносят вред его физическому и психическому развитию. В-третьих, продолжительность отбывания обязательных работ несовершеннолетними в возрасте от 14 до 15 лет не может превышать двух часов в день; лицами в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день, в возрасте от 16 до 18 лет - четырех часов в день.

Порядок отбывания наказания в виде обязательных работ подробно регламентирован ст. 49 УК РФ и гл.4 УИК РФ.

5. Особенностью назначения несовершеннолетним наказания в виде исправительных работ является лишь то, что верхний предел этого наказания не может превышать одного года. Минимальный срок исправительных работ и для взрослых и для несовершеннолетних осужденных составляет 2 месяца. Порядок отбывания наказания в виде исправительных работ определен ст. 50 УК РФ, а также гл.7 УИК РФ. Следует обратить внимание, что при отбывании несовершеннолетними наказания в виде исправительных работ применяются нормы гл. 42 ТК РФ "Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет". Наказание в виде исправительных работ может быть назначено и несовершеннолетним, являющимся учащимися или студентами, кроме случаев, когда его исполнение может реально препятствовать продолжению обучения, например, при очной форме обучения.

Верховный Суд РФ в постановлении от 11.01.2007 N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" указал, на то, что при назначении несовершеннолетнему наказания в виде исправительных работ суду надлежит обсудить возможность его исправления без реального отбывания этого наказания (п.23).

6. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет. Наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства. При этом несовершеннолетний осужденный обязан соблюдать установленные судом ограничения, а также являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. Срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией. Порядок отбывания данного вида наказания регламентирован ст. 53 УК РФ и гл.8 УИК РФ.

7. Лишение свободы - самый строгий вид наказания, который может быть применен к несовершеннолетним.

Лицам, совершившим в возрасте до 16 лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, лишение свободы назначено быть не может; при совершении такими лицами преступления любой категории, кроме особо тяжкого, лишение свободы может быть назначено на срок не свыше шести лет, а при совершении особо тяжкого преступления - на срок не свыше 10 лет.

Верховный Суд РФ в постановлении от 11.01.2007 N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" указал, что впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести следует считать лицо, которое совершило одно или несколько преступлений и ни за одно из них оно ранее не было осуждено либо предыдущий приговор в отношении которого не вступил в законную силу или судимости за ранее совершенные преступления сняты и погашены в установленном законом порядке.

Нижний предел наказания в виде лишения свободы одинаков со взрослыми осужденными и закреплен в ч.2 ст. 56 УК РФ. При назначении несовершеннолетнему лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части УК РФ, сокращается наполовину. Отбывание наказания в виде лишения свободы несовершеннолетними, независимо от назначенного срока, осуществляется в воспитательных колониях.

Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы, в том числе и в воспитательных колониях, регламентирован ст. 56 УК РФ и гл.11 УИК РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 88 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 88 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Достаточно часто преступления совершаются несовершеннолетними. Законодательство разграничивает меры ответственности для этих лиц в зависимости от тяжести деяния и иных факторов. Основная норма, регламентирующая санкции в отношении несовершеннолетних по УК РФ, - статья 88.

Виды наказаний

В части первой указанной выше нормы предусмотрен перечень санкций, которые могут применяться к несовершеннолетним. Ст. 88 ч. 1 УК РФ допускает вменять:

  1. Штраф.
  2. Запрет на осуществление какой-либо деятельности.
  3. Исправительные или обязательные работы.
  4. Ограничение или лишение свободы.

Денежное взыскание

Согласно ст. 88 ч. 2 УК РФ , штраф может вменяться и в случае наличия у виновного самостоятельного заработка либо личного имущества, и в их отсутствие. При этом материальные ценности не должны попадать в перечень предметов, на которые не допускается обращение взыскания. Штраф может вменяться родителям либо законным представителям по решению суда и при согласии этих лиц. Величина взыскания не может быть меньше 1 тыс. р. и больше 50 000 р. или составлять сумму доходов виновного менее чем за 2 нед. и более чем за полгода.

Обязательные/исправительные работы

О них говорится в части третьей ст. 88 УК РФ . Согласно норме, обязательные работы разрешено назначать на 40-160 ч., а исправительные - не более 1 года. При этом несовершеннолетний привлекается к занятиям, посильным для него. Выполнение обязательных работ осуществляется в свободное время от основной профессиональной деятельности или учебы. Длительность отбывания наказания для лиц, не достигших 15 лет не должна быть больше 2 ч./день, а субъектами 15-16 лет - 3 ч.

Ограничение/лишение свободы

Вменение этих санкций регулируют части пятая и шестая ст. 88 УК РФ . Ограничение свободы допускается на срок от двух мес. до двух лет. Согласно части 6 ст. 88 УК РФ , тюремное заключение может вменяться субъектам с 16 лет. При этом его продолжительность не может быть больше 6 лет. Несовершеннолетние, совершившие деяния особой тяжести, а также иные лица 16-18 лет могут быть осуждены на срок не больше 9 лет. Отбывание осуществляется в воспитательных колониях. В ч. 6 ст. 88 УК РФ устанавливаются и исключения. Лишение свободы не может вменяться несовершеннолетним осужденным, совершившим деяние средней либо незначительной тяжести впервые в возрасте до 16 л., и иным лицам, не достигшим 18 лет, привлекаемым к ответственности за преступление небольшой тяжести в первый раз.

Дополнительно

Если осужденный несовершеннолетний, отбывающий условное наказание, в течение испытательного периода совершил новое деяние, не квалифицирующееся как особо тяжкое, судебная инстанция, учитывая обстоятельства дела и индивидуальные особенности субъекта, может повторно вынести решение об условном наказании. При этом устанавливается новый контрольный срок. На осужденного суд возлагает выполнение определенных обязанностей, установленных в части пятой 73 статьи УК. Кроме этого, инстанция вправе отправить учреждению, осуществляющему исполнение санкции, указание об учете некоторых особенностей личности несовершеннолетнего при обращении с ним.

Ст. 88 УК РФ с комментариями

В юридической литературе особое внимание уделяется самой мягкой санкции - штрафу. Он может вменяться как основное или дополнительное наказание. При этом, вынося решение, суд должен учесть, что закон предусматривает категории имущества, на которые взыскание не обращается. Это, в частности, личные вещи субъекта (одежда, обувь и пр.), предметы, которые используются им для осуществления профессиональной деятельности, денежные средства, необходимые для существования, и так далее. Как сказано в ст. 88 УК РФ , штраф может вменяться законным представителям или родителям несовершеннолетнего, если они согласны на это. Перевод взыскания может быть осуществлен до вынесения или после вступления в действие приговора. В последнем случае представители или родители должны написать ходатайство. Суд, в свою очередь, обязан удостовериться в добровольности волеизъявления, а также платежеспособности указанных лиц. Кроме этого, необходимо учесть последствия при неисполнении решения о выплате денежного взыскания. Если родители (представители) уклоняются от погашения штрафа, то исполнительный лист направляется в ФССП. Взыскание при этом осуществляется в общем порядке.

Привлечение к принудительному труду

Обязательные работы вменяются несовершеннолетним с учетом физического состояния. Привлечение к ним осуществляется исключительно в свободное время от основной занятости (учебы или профессиональной деятельности). Виды работ, а также объекты, на которых их будет выполнять осужденный, определяются территориальными структурами власти. Свои решения данные органы обязаны согласовать с уголовно-исполнительной инспекцией. Ст. 88 УК РФ ограничивает длительность выполнения работ. Продолжительность занятости зависит от возраста. В этой связи суд, вынося решение, должен учитывать и этот фактор. В случае злостного уклонения несовершеннолетнего от выполнения работ, они могут заменяться более жестким наказанием. Это может быть арест либо тюремное заключение. При замене санкции суд учитывает критерии пересчета срока, установленные в 49 статье УК (ч.3). Назначение исправительных работ осуществляется, согласно требованиям ст. 50 Кодекса. Законодательство устанавливает единственное ограничение для вменения этого наказания - срок его не должен превышать год.

Строгие санкции

К ним можно отнести лишение и ограничение свободы. Последнее вменяется, согласно правилам 53 статьи УК. При этом законодательство устанавливает ряд правил. Ограничение свободы суд может назначить вне зависимости от категории преступления, которое совершило лицо. Эта санкция устанавливается как основное наказание. Его продолжительность - 2-24 мес. В исключительных случаях несовершеннолетний может приговариваться к тюремному заключению. При этом учитывается степень и характер общественной опасности деяния, обстоятельства и индивидуальные особенности лица. Не допускается ни при каких обстоятельствах приговаривать несовершеннолетнего к тюремному заключению, если он совершил преступление незначительной тяжести в первый раз. Аналогичный запрет установлен для среднетяжелых деяний субъектов, не достигших 16 л.

Ограничение срока

Вне зависимости от наказания, предусмотренного нормой Особенной части, и возраста субъекта на дату вынесения приговора, лишение свободы не должно превышать:

  1. 6 лет - для несовершеннолетних, совершивших деяние до 16 л. Преступление при этом должны быть небольшой либо средней тяжести.
  2. 10 лет - для несовершеннолетних, совершивших деяние особой тяжести в возрасте до 16 л.
  3. 10 лет - для лиц 16-18 л. При этом категория преступления не имеет значения.

Нижний предел санкции в виде тюремного заключения, предусмотренный в нормах Особенной части Кодекса за тяжкие или особо тяжкие деяния, должен быть сокращен вдвое.

Заключение

Согласно 7 части рассматриваемой нормы, судебная инстанция вправе направить органу, осуществляющему исполнение наказание, обязательное для него указание о необходимости учета некоторых индивидуальных особенностей несовершеннолетнего при обращении с ним. Соответствующие специфические черты устанавливаются в процессе разбирательства по делу. В некоторых случаях может выполняться медосвидетельствование. Любое наказание носит, в первую очередь, воспитательный характер. Однако в ряде ситуаций меры воздействия могут не только не принести желаемый результат, но и навредить несовершеннолетнему. В этой связи важно учитывать индивидуальные черты осужденных. Это особенно актуально в случаях назначения виновным строгих наказаний, в частности, тюремного заключения. Законодательство предписывает направлять лиц, приговоренных к лишению свободы, в воспитательные колонии. Руководство этих учреждений несет ответственность за каждого заключенного и обязано исполнять обязательные указания, направленные судебной инстанцией.

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).

1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг , камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;

2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;

3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение налогового мониторинга.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 ст. 88 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 302-ФЗ) применяется в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после 03.09.2018.

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

(см. текст в предыдущей редакции)

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату , установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.

8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа. пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

5. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

6.1. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.

6.2. В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.

7. Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.

Комментарий к Ст. 88 УК РФ

1. Штраф может быть назначен несовершеннолетнему осужденному в качестве основного либо в качестве дополнительного наказания, как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых.

2. Штраф, назначенный несовершеннолетнему, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Такое решение судом может быть принято по ходатайству родителей или иных законных представителей после вступления приговора в законную силу в порядке, предусмотренном ст. 397 УПК. В любом случае суд должен удостовериться в добровольности такого согласия и платежеспособности родителей или иных законных представителей, а также учесть последствия неисполнения судебного решения о взыскании штрафа (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 11.01.2007 N 2). Если родители или иные представители несовершеннолетнего осужденного уклоняются от уплаты штрафа, то его взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством (исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю, который решает вопрос о взыскании штрафа в порядке исполнительного производства).

3. Лишение права заниматься определенной деятельностью назначается несовершеннолетним в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания по правилам ст. 47 УК.

4. Обязательные работы назначаются несовершеннолетним с учетом их физической возможности исполнения и отбываются только в свободное от основной учебы или работы время. Вид работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Закон ограничивает продолжительность исполнения обязательных работ двумя часами в день лицами в возрасте до 15 лет, тремя часами в день лицами в возрасте от 15 до 16 полных лет. При определении указанной продолжительности исполнения обязательных работ учитывается возраст лица на момент исполнения приговора. При злостном уклонении несовершеннолетнего от отбывания обязательных работ они могут быть заменены арестом или лишением свободы исходя из установленного в ч. 3 ст. 49 УК критерия пересчета обязательных работ в арест или лишением свободы.

5. Исправительные работы несовершеннолетним назначаются в соответствии с требованиями ст. 50 УК, с единственным ограничением — на срок до одного года. Исправительные работы не могут назначаться лицам, не достигшим к моменту постановления судом приговора 15-летнего возраста.

6. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним в соответствии с правилами ст. 53 УК, с единственным изъятием: ограничение свободы назначается вне зависимости от категории совершенного преступления только в качестве основного наказания и на срок от двух месяцев до двух лет.

7. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено несовершеннолетнему осужденному лишь в исключительных случаях, обусловленных характером и степенью общественной опасности преступления, обстоятельствами его совершения и личностью виновного (см. п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 14.02.2000 N 7). Лишение свободы ни при каких обстоятельствах не может быть назначено лицу, совершившему в несовершеннолетнем возрасте преступление небольшой тяжести впервые. Лишение свободы также не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему в возрасте до 16 лет (включительно) преступление средней тяжести впервые. Независимо от санкции статьи Особенной части УК и независимо от возраста лица на момент постановления приговора, наказание в виде лишения свободы не может превышать: а) для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте до 16 лет (включительно) преступление небольшой или средней тяжести или тяжкое преступление, — шесть лет лишения свободы; б) для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте до 16 лет (включительно) особо тяжкое преступление, — 10 лет лишения свободы; в) для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте старше 16 лет преступление независимо от его категории, — 10 лет лишения свободы. Нижний предел наказания в виде лишения свободы, установленный в санкции статьи Особенной части УК, предусматривающей ответственность за тяжкое или особо тяжкое преступление, сокращается в два раза.

8. В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи суд может дать органу, исполняющему наказание, обязательное для последнего указание об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

Осужден по ч. 3 ст. 30 , п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ и с применением ч. 6.1 ст. 88 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.


Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 20.01.2016 N 171П15 Приговор: Осужденные-1, 2 - по п. "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ за убийство; по п. "в" ч. 4 ст. 162 УК РФ за разбой; по ч. 4 ст. 150 УК РФ за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений. Постановление ВС РФ: Судебные акты изменены, исключено указание о взыскании с каждого из осужденных процессуальных издержек на оплату услуг эксперта с возложением обязанности несовершеннолетнего осужденного-2 возместить процессуальные издержки на его родителей (законных представителей).