Какие вопросы задать психологу и какие вопросы задает он? Какие вопросы психотерапевт, психолог задают в первую очередь.

Вы решили обратиться за помощью к психологу? Если это первый опыт обращения к специалисту данного профиля, то возможно возникает вопрос - а что там будет, какие вопросы будет задавать психолог, если психолог задаст неприличный или не приятный вопрос, то как отвечать, и вообще о чем спрашивает психолог и какие задает вопросы? Периодически слышала фразы подобного плана: "боюсь идти к психологу, он там вопросы задает разные".

Родители очень «расследуют», когда у них есть проблемы с расстройствами пищевого поведения, курением, употреблением или употреблением наркотиков. Это случаи, когда они стремятся обеспечить безопасность детской территории. Взрослые имеют право задавать вопросы, и ребенок имеет право отказаться от ответа. «Расследование» не должно быть очень прямым, не каждый день у двери или в качестве допроса. Это может быть форма беседы, в которой ребенок может сказать или намекнуть, дать мнение или спросить. Он также включает в себя способность видеть, что делает ваш ребенок, видеть, как он себя чувствует в разных группах, в которых он перемещается, наблюдать, как он ведет себя дома и видеть, что действительно вас беспокоит.

Да, психолог задает вопросы разные. А может и вообще их не задавать, и только внимательно слушать. Какие вопросы будут в отдельном клиентском случае - не знаю, все очень индивидуально.

Если Вас тревожит тема вопросов, то Вы можете заранее оговорить с психологом, что Вас смущает и настараживает. Если у Вас изначально есть перечень тем и вопросов, на которые Вы бы не хотели отвечать, Вы можете обозначить эту область. Все Ваши пожелания будут полезны для самой консультации. Психолог уважает право клиента не отвечать на вопросы.

«Взрослые имеют право задавать вопросы, и ребенок имеет право отказаться отвечать». В подростковом возрасте «расследование» скорее вызвано нашими родительскими страхами и глубокой неопределенностью того, запутали ли мы детей ресурсы, которые им нужны, чтобы знать, что правильно и может выжить.

И еще один конкретный, но общий случай: ссора между детьми в семье. Обычно вещи доходят до родителя в фазе, когда все обвиняют другого в том, что он начал первый, и что он снова уйдет, потому что родители больше его любят? Здесь дело другое, это связующее отношение - между братьями и сестрами, сестрами и сестрами, братьями и братьями. Родитель потеряет много времени, если он начнет «расследовать». Дети будут лгать, потому что их объединяет чувство родительского давления.

Так какие вопросы, возможно , задаст психолог?

Это могут быть вопросы из серии: что Вас тревожит в настоящее время, когда Вы обратили внимание на..., какое ощущение у Вас вызывает то или иное событие, что Вы чувствуете, когда..., что для Вас было бы хорошим результатом в нашей работе.

Или: как Вы просыпаетесь утром, какое у Вас настроение, какое настроение к обеду и вечером, какие чувства Вас сопровождают в течении дня: печаль, тоска, обида, вина, раздражение или жжение за грудиной? Знакомо ли Вам чувство внутреннего напряжения (как натянутая струна)? Обычно вечером Вам становится хуже? Как Вы засыпаете, какое качество сна? Какой аппетит, чувствуете ли Вы вкус еды?

Иногда нам действительно нужно уделить некоторое время, чтобы снять напряжение и дать детям возможность поговорить с нами, но вместе, потому что они являются частью мини-конфликта. Они сыновья и дочери стремления к жизни для себя. Они проходят через вас, но не от вас, и хотя они с вами, они не принадлежат вам.

У каждого человека внутри себя есть семя этого желания - лучше сегодня, чем вчера. Когда речь заходит о наших детях, мы вкладываем много усилий, эмоций и ресурсов, чтобы дать им столько, сколько мы можем. Наши дети нуждаются в нас, чтобы расти и развивать свой потенциал, но они также имеют свой собственный путь, который часто отличается от того, как мы их себе представляем. Одним из обязательных условий для полноценных отношений между родителями и детьми является поиск баланса между нашими потребностями и потребностями наших детей.

Или автобиографические вопросы, например:
- наследственность (были ли в роду: суицид, наркоманы, алкоголики, психически больные или просто странное поведение, с Вашей точки зрения);
- когда впервые с Вами произошло то, что Вас привело к психологу?
- в какой семье Вы родились (в семье студентов и т.д., как познакомились родители);
- как прошел первый год Вашей жизни;
- как Ваша жизнь проходила до школы: ходили ли Вы в садик, были ли травмы и госпитализации, был ли энурез, ходили ли во сне;
- Ваша жизнь в период школьного обучения: отношения с преподавателями, одноклассниками, родителями. Какой характер отношений между мамой и папой был в тот период?
- Ваша жизнь после окончания школы: чем занимались, как выбирали профессию (самостоятельно или родители). Как учились, отношения с преподавателями и однокурсниками?
- рабочие места: как адаптировались в коллективе, как меняли работу, какое отношение к перетрубациям на работе.

Говорят, что это один из секретов партнерства, независимо от того, в каком виде партнерство он имеет. Говоря о партнерстве между родителями и детьми, ситуация несколько отличается, потому что, будучи родителем, мы собираемся взять на себя другие роли для нашего ребенка.

Чтобы строить здоровые и здоровые отношения, важно, чтобы эти отношения строились на взаимном уважении, признании и уважении потребностей обоих. Мне кажется, что это отношение по-прежнему передается из поколения в поколение. И как в хорошей кухне, секрет в балансе ингредиентов, мы не можем просто поставить один продукт и ожидать невероятного результата. Используя приведенное выше сравнение и сравнивая отношения между родителем и ребенком с аюрведическим кухонным рецептом, мы можем сказать, что хороший результат приходит, когда мы готовим три блюда.

Или: когда впервые влюбились (как все начиналось, продолжалось, закончилось), и как переживалось.

Или: есть ли хобби,спорт, увлечения, какие интересы.

Список или может быть бесконечным. Хотелось бы обратить внимание, что если Вас, как клиента, что-то смущает, настараживает, тревожит, напрягает - то Ваша обратная реакция будет полезной как для самой консультации, так и для улучшения взаимопонимания между Вами и психологом, в следствии чего, качество консультации только улучшается.

В Аюрведе каждый человек считается одним из трех типов или тире - Вата, Пита и Кафа. Три кубика различны, и ведические знания рекомендуют разные диеты для каждого типа. Но есть также так называемые трио-продукты и рецепты, которые, добавляя «что-то каждому» и балансируя разницу, хороши для всех трех типов. Точно так же в рецепте полных отношений между родителями и детьми есть что-то для всех, баланс достигается посредством общения, доверия и сочувствия как для ребенка, так и для сочувствия к самому себе.

Ивета Бургаджиева Психолог, ведущий детской деятельности. Одной из характерных черт жизни является то, что она постоянно меняется. Чувства, эмоции, сны изменяются. Изменения не всегда в ожидаемом и ожидаемом направлении. Иногда нам нужно изменить первоначальную концепцию, принять новый образ жизни и связанные с этим проблемы. Развод - это не легкая задача для взрослых, а тем более для детей. Опыт подростка в разделении их родителей напоминает те, которые были во время войны или стихийного бедствия.

С какими вопросами родители чаще всего приходят на приём психолога?

Обычно к детскому психологу родители обращаются по двум причинам: что-то в состоянии или поведении ребенка беспокоит их самих или же педагоги, специалисты, работающие с детьми, направили семью на консультирование, заметив неладное ребенком.

Чаще всего родители обращаются к детским психологам, когда их дети начали чего-то бояться, плохо себя вести, когда поведение детей не устраивает родителей. Например, ребенок агрессивен, пуглив, не уверен в себе, не хочет учиться, не имеет друзей, лжет, крадет, общается с плохой компанией, не слушается родителей. Или же самим родителям хочется лучше понимать своих детей и выстраивать более доверительные близкие отношения. Очень часто родители приходят к психологам, когда в семье или с ребенком случилось что-то не очень хорошее: была какая-то авария, нападение на ребенка или семья переживает утрату родного человека.

Они часто не понимают, что происходит и почему их жизнь меняется так внезапно. Они начинают динамично переживать и беспокоиться, чувствовать себя виноватыми за разъединение. На данный момент, в зависимости от возраста ребенка, можно начинать вести себя как меньше, чем возраст, больной, изолировать или агрессию по отношению к другим. Часто он делает сознательное и не столь сознательное действие, чтобы вернуться к предыдущему состоянию семьи. Чтобы облегчить ребенку этот период, родители хорошо проводят больше времени, делают разные вещи, честно отвечают на вопросы, сохраняя достоинство своего бывшего партнера.

Родители приходят по направлению психологов и педагогов из образовательных учреждений, когда те жалуются на поведение ребенка или видят его сложности в отношениях со сверстниками, в образовательном процессе. Также врачи разных практик часто направляют родителей с детьми к психологу, когда видят, что проблемы со здоровьем ребенка имеют психологическую основу. Это могут быть различные психосоматические и невротические проявления: головные боли, тики и много всего другого. Или, когда ребенок по медицинским показателям здоров, а имеются боли неясного происхождения.

Опыт детей в разном возрасте. У новорожденных детей в возрасте до шести месяцев, если они остаются в родительском опекуне после развода, не ожидается никаких видимых изменений в поведении или ответах на вновь создаваемую ситуацию. Дети в возрасте от шести месяцев до двух лет могут эмоционально реагировать на отсутствие родителя. От трех до шести лет их трудно разлучить, потому что они часто считают себя ответственными за то, что с ними происходит, и считают, что если они будут более послушными, они снова смогут воссоединить своих родителей.

Каким видят дети детского психолога? Можно ли его назвать другом, наставником или своеобразным врачом? (как они его воспринимают)

Впечатление о психологе у ребенка складывается из того, что рассказывают ему родители о психологах, из того, сталкивался ли он с психологами в детском саду или в школе, что он услышал от сверстников, что видел по телевизору. Я всегда спрашиваю у маленьких клиентов на первой консультации, что они знают о психологах, чем ни занимаются, и по ходу беседы корректирую эти представления. Говорю о том, что психолог - это не врач, что у меня нет уколов, что моя задача - помочь разобраться в трудностях с чувствами и в отношениях. Если родители привели своего ребенка как свою проблему, которую нужно исправить, то необходимо некоторое время на установление доверия с малышом и особенно с подростком. Поэтому восприятие детьми психолога изначально разнится, и потом еще меняется в ходе психологической работы. Когда складывается хороший рабочий альянс с родителями и с ребенком, то психолог становится человеком, которому можно доверить свое самое сложное переживание или свою историю, например, что на самом деле уже давно-давно думаешь, что никто тебя не любит, что боишься драться, даже если ты мальчик и все тебя обижают, или что скучаешь по папе, который был плохим, и родители развелись, а теперь о нем нельзя вспоминать, или что режешь себе руки или смотришь гей-порно. Появляются отношения доверия и привязанности. Дети часто приносят свои рисунки, поделки в знак симпатии, и со временем они понимают, что психолог - это не друг, это специалист, который помогает ребенку разобраться в очень важном, но он не придет в гости или на день рождения, хотя этого некоторым ребятам очень и хотелось бы. Мы говорим об этих желаниях, находим то ценное, что есть в наших отношениях в рамках психологической работы, радуемся тому, что мы можем делать, и грустим о том, чего не можем. Это часть нашей жизни и работы - переживать ограничения.

Родительское разделение может вызвать депрессивные заболевания среди детей в возрасте от шести до девяти лет. Они часто отвлекаются, испытывают слабость и беспомощность, становясь более тревожными и нервными. В школе можно ухудшить ваш успех и дисциплину. В некоторых случаях существует сильная липкость родителям, оставшимся позади, а также агрессивное поведение в отношении покинутой семьи. Также можно занять позицию, приспосабливая родителей друг к другу. Девятилетние девочки иногда дистанцируются от взрослых и начинают искать поддержки и понимания в дружеском кругу.

Современный темп жизни диктует свои правила. Меняются ли требования родителей к своим детям со временем?

Да, меняются. Это одна из основных проблем невротизации современных детей, да и людей в целом. Очень сильно выросли требования к успешности детей и взрослых. Сейчас недостаточно знать алфавит перед школой, хорошо бы уметь читать, изучать 1-2 языка, заниматься хотя бы одним видом спорта профессионально. Иногда даже то, что ребенок не лучший в классе, приводит родителей в истерику, недостаточно быть отличником, нужно быть лучшим во всем. Дети в 11-12 лет серьёзно переживают о своем будущем, какую профессию выбрать, смогут ли они хорошо зарабатывать, завести семью, будут ли они востребованы… Такие тревоги в семье часто приводят к невротическим состояниям, к отказу детей заниматься чем-либо вообще в подростковом возрасте. В таких случаях мы работаем на снижение завышенных требований родителей к своим детям, на развитие отношений, контакта, эмпатии между ними, на преодоление страха неудач у ребенка. Это требует работы с идеями и установками родителей, с их представлениями о себе, с их переживанием самоценности.

Мальчики, со своей стороны, теряют уверенность в себе, что делает для них важный контакт с отцом. В одиннадцать шестьдесят лет была приверженность матери и гнев к отцу. Из-за их ревности мальчики вряд ли приняли нового партнера для матери. Девочки могут начать обвинять ее в том, что она потеряла свою женственность, поэтому отец выбрал молодого и красивого собеседника.

Наиболее распространенные опасения у детей во время развода. В раннем возрасте дети боятся, что они виновны во всем. Они считают, что их плохое поведение вызвало разлуку. Если родители не обращают внимания на ребенка, возможно, он закрывается внутри себя и чувствует себя совершенно ненужным. Подростки могут испугаться изменений в своей жизни - изменения окружающей среды, изменения класса или школы, дома или расставания с домашним животным. После расставания с одним родителем подростки начинают бояться потерять другого.

Но в целом можно отметить тенденцию на огромную тревогу и страх будущего у детей и подростков: страх не смочь зарабатывать себе на жизнь, не получить образование, жить в коробках вместе с бомжами, страх не завести семью, нежелание иметь детей в будущем из-за страха не справиться с их воспитанием.

К акое влияние оказывают на жизнь ребёнка Интернет? “Взрослые” гаджеты - друзья или враги гармоничного развития?

Они могут стать более тревожными по поводу собственной безопасности и безопасности. Также появляется страх, что ребенок больше не сможет свободно общаться с друзьями и родственниками, будь то со стороны одного или другого родителя. Какие родители должны делать и как разговаривать с детьми о разводе.

Это хорошо для взрослых, чтобы договориться о том, как изменится повседневная жизнь ребенка, где и с кем он будет продолжать жить, и как он может поддерживать контакт с другим родителем. Возможно, вам захочется подумать о том, как они будут разговаривать с ребенком, о возникающих вопросах, реакциях на ожидание. Искренне, благими намерениями, точными и ясными, в зависимости от возраста ребенка, ему может быть рассказано, что произойдет в будущем. Ребенок любит обоих родителей, и в этот момент ему нужны доказательства того, что он уходит, а не потому, что он прекратил любить его, но из-за недоразумений со своим партнером.

Современные технологии и способы передачи информации, коммуникации входят в жизнь семьи так, что каждая семья самостоятельно принимает решение о том, будет ли их ребенок пользоваться мобильной связью, планшетом, ПК, смотреть телевизор. Когда гаджеты становятся целым миром ребенка, он ждет любой возможности нырнуть в игру, в сериальчик - они враги. Сейчас все больше детей уходит от напряжения реального мира, от тревоги в мир виртуальный. Постоянная занятость учебой и кружками провидит к дефициту общения, свободного взаимодействия со сверстниками, к неумению себя занять, к желанию, чтобы кто-то развлекал, а по сути к все большей изоляции, к погружению в вирутальные миры. Это грустно, когда мальчик 10 лет пытается ухаживать за девочкой, как герой дешевого сериала. Его модель отношений взята из придуманного мира. Естественно, что он переживает огромное разочарование при столкновении с реальностью и очень злится, ведь он все делал «правильно». Конечно, сложности в женско-мужских отношениях - это всегда столкновение фантазий, привычных способов и реальности, но увлечение выдуманными моделями при дефиците обычного общения приводит к еще большей травматизации.

Важно объяснить это и как это можно увидеть с родственниками и друзьями покидающего родителя. Хорошо говорить с ними, что им нужна их поддержка и любовь. На этом этапе у пожилых людей обычно бушуют сильные эмоции. Ребенок не должен быть калекой. Скорее всего, он испытывает подобную палитру чувств. Родители могут поддержать его в этот момент, показывая понимание его чувств и уверяя его, что боль со временем начнет ослабевать. Важно иметь пространство, чтобы иметь возможность открыто говорить о своих чувствах к другому родителю, будь то положительные или отрицательные.

Каким образом родители (а также педагоги) могут создать психологически безопасное пространство для детей, исключая гиперопёку и запретительную позицию?

Прежде всего безопасность появляется при наличии хороших границ возможного и невозможного поведения со стороны взрослых и детей, при уважении к физическим границам и личности каждого человека в этом пространстве. Если папа бьет маму, травму получает не только мама, но и все члены семьи за счет эмаптии и идентификации, кто с жертвой, кто с агрессором. У ребенка должны быть четкие правила, по которым он живет, а также - предсказуемость, последовательность поведения значимых взрослых. Ничто так не расшатывает психику ребенка, как отсутствие режима дня, невнятность требований взрослых, вседозволенность, распущенность, повышенная требовательность, чрезмерная строгость, отсутствие наказаний или спутанность ролей в семье/в детском коллективе, постоянные конфликты. Безопасное пространство - это четкие внешние границы и свобода внутри них. Психологическая работа - это пример модели безопасного психологического пространства: есть четкий временной промежуток длительности консультации, есть кабинет, есть психолог, есть оплата, есть то, что нельзя делать во время психологической работы, например, ломать мебель, бить психолога или других людей. При этом внутри сессии много свободы и спонтанного творчества, которое возникает во взаимодействии, основывается на договоре. Семья или детский коллектив могут быть организованы таким безопасным образом для ребенка. Чем старше ребёнок, тем больше необходимо уделять времени и внимания договору с ним, это позволяет появляться его собственному видению, способствует развитию его чувствительности к себе, его самости, которая поможет ему отделиться от родителей, искать подходящее ему место в жизни. Поэтому сопровождать ребенка в его жизни - это двигаться от безопасности к свободе. Взрослым необходимо в этом процессе быть гибкими, чувствительными к быстро меняющимся нуждам детей, не забывая о том, что они сами задают образец модели поведения и образа жизни.

Самые запретные темы в общении родителей и детей?

Самые сложные темы для родителей и детей - это то, о чем трудно говорить самим взрослым. Это чаще всего «стыдные темы» сексуальные отношения, тема половой идентичности ребенка, иногда тема денег сложна для обсуждения. Все виды зависимостей у членов семьи сопровождаются замалчиванием, искажением реальности. Темы, где родители остро ранены, хронически травмированы: конфликтные отношения с родственниками; тема горя, утраты во многих семьях табуирована, так же, как и тема практически любых болезненных переживаний (начнем ворошить, станет еще хуже) также недоступны или мало доступны для обсуждения с детьми. Это приводит к появлению больших зон умолчания, напряжения, роста фоновой тревоги и возникновению невротических проявлений у детей, нарушению сна, психосоматических проявлений, ухудшению учебы, ретраваматизации ребенка или застреванию в негативе.

Время, проведенное с ребенком в это время, неоценимо. Важно не оставаться изолированным. Хорошо отдать место его вопросам, поскольку иногда фантазии более страшны, чем худшая реальность. Открытые и честные разговоры дают ему душевное спокойствие и создают отношения доверия. Если в этот момент человеку трудно овладеть своими эмоциями, бродить по многим вопросам, сталкиваться с новыми вызовами, неплохо обратиться за помощью к родственникам и родственникам, которые не так эмоционально вовлечены в ситуацию и могут позаботиться о них для ребенка.

Поэтому часто к детскому психологу родители приходят с желанием передать ему это трудную для них работу - говорить с ребенком о тяжелом для семьи.

Очень часто психологическая работа с трудными переживаниями детей и их родителей способствует уменьшению напряжения, травматизации членов семьи, большему контакту, свободе и легкости проявлений. Все можно пережить, если можно об этом говорить, если есть кому плакать. Как известно, детское горе и боль, в том числе душевная, для большинства людей менее выносимы, чем собственные, поэтому взрослые могут останавливать процессы горевания и переживания негативных событий детьми, что приводит к их застреванию в травме. Если работа идет не с одним ребёнком, а со всей семьей, то родители и дети получают навык экологичного обращения с чувствами, возможность переживать их самому и выдерживать чужие.

Время разделения также является временем разделения. Это хорошо для домашнего животного, чтобы остаться с ребенком. Ему понадобится компаньон рядом с ним, кто-то обнимается, находит утешение, без чувства гнева и обвинения. Для ребенка важно поддерживать связь с его кругом дружбы, а также посещать его любимые места и мероприятия. Дополнительные изменения и вкладки сделают это ненужным.

Хорошо иметь кого-то, с кем они могут свободно говорить о своем опыте; Они имеют право любить обоих родителей и поддерживать связь с ними; Они имеют право не выбирать одну из них; Они не обязаны выступать в качестве «посредников» и передавать сообщения от одного к другому; Хорошо не участвовать в спорах взрослых; Они могут спросить. Они имеют право знать, что будет; Не стыдно просить о помощи; Ребенок разведенных родителей не является «диагнозом»; Родители разводятся друг с другом, а не с ребенком.

  • Развод - это не их вина; Они имеют право злиться, протестовать.
  • Нехорошо сохранять свои чувства.
Дорогие родители, каждый месяц в течение учебного года мы пытались предоставить вам полезные статьи, связанные с психологическим развитием ваших детей, преодолевая трудности в их росте и общении.

Встречались ли на практике случаи радикального неприятия родителями ребёнка?

Да, такие случаи бывали. В данных ситуациях помощь была необходима родителям, поскольку они проецировали на детей собственный опыт непринятия и отвержения.

Меняются поколения - меняются детско-родительские отношения. Можно ли сказать, что сейчас дети относятся к родителям более доверительно?

В целом в обществе есть тренд на сокращение дистанции между родителями и детьми. Взрослые стали более психологизированы, они чаще интересуются, чем живут их дети, а это вызывает у детей доверие к родителям. Этому сближению способствует и сужение круга общения детей со сверстниками, большая замкнутость в пределах квартиры, дома. Но снова хочу отметить большое разнообразие в типах семейных отношениях . Если семейная система достаточно здорова, взрослые справляются со своими родительскими задачами, внешняя среда благоприятна, окружение поддерживающее, детям безопасно доверять родителям, то эти люди к нам не обращаются.

Самый “вредный” совет для родителей, которые хотят сохранить доверительные отношения с дочкой или сыном .

Это будет не один совет, а несколько.

Во-первых, необходимо ребенка ругать за все, что он вам рассказал о себе. Объяснять ему, что он плохой, что стыдно так поступать, думать, жить. Что есть другие хорошие дети, не то, что он. Что сами родители и другие родственники такими не были. Что он сам во всем виноват и пусть справляется, как хочет.

Во-вторых, нужно рассказать всем родственникам, друзьям и учителям о, чем поделился по секрету ваш ребенок.

В-третьих, нужно говорить своим детям одно, завтра что-то другое, а делать третье; лучше забывать о своих обещаниях, обманывать их, все равно они маленькие и ничего не поймут.

Ваши дети вырастут подозрительными замкнутыми одинокими. Они не будут обращаться за помощью ни к вам, ни к другим людям, они вам не будут доверять ни при каких условиях.

Как мама, и как психолог я могу сказать, что современная школа - это источник тревоги огромного стресса у многих детей и их родителей. Образовательный процесс во многих школах устроен так, что дети вынуждены запоминать огромное количество информации, чтобы воспроизвести ее на ОГЭ и ЕГЭ. Учителя вынуждены натаскивать детей на сдачу экзаменов, они загружены бумажной работой, дети находятся в хроническом предэкзаменационном стрессе, иногда начиная со 1-2 класса. Возможность научить аналитически и творчески мыслить, расшить кругозор детям, передать гуманистические ценности, - все это сейчас встречается довольно редко в нашей системе образования, к сожалению, этому слишком мало места в конвейерном обучении. И у детей мало возможности увидеть в педагогах ярких авторитетных людей, какими они, по моим воспоминаниям, были для школьников раньше.

Поэтому про авторитет учителя можно говорить, имея ввиду конкретную школу и конкретную семью. Уважение к другим людям и к учителям, в частности, ребенок усваивает в семье. Особенно важно, я всегда говорю об этом своим клиенткам, мамам детей, учащимся плохо в начальной школе, что если вы не уважаете учительницу, то ваш ребенок не сможет хорошо у нее учиться. Ваше, даже не озвучиваемое к ней пренебрежение усвоит и первоклашка. Поэтому важен хороший контакт родителей с учителями, взаимное уважение.

Ведущая роль школы в образовании детей остается прежней, но ближе к старшей школе важными становятся репетиторы. Обучение в школе все более становится механической передачей информации.

Наша психика - очень тонкая область, разобраться в которой, порой, не под силу даже самым психологам и психиатрам. Потому при посещении врачей подобного профиля у многих целиком нормальных клиентов возникает мысль о том, что их воспринимают, как Иначе как, по их мнению, объяснить, почему психиатр всегда задает очень странные вопросы.

Большинство здоровых психически граждан сталкиваются с посещениями этого врача исключительно в рамках медосмотров в школе, ВУЗе, при приеме на работу или обучении в автошколе. Потому навыков общения с подобными специалистами практически никто не имеет. Более того, в отличие от Запада, где психолог является чуть ли не домашним врачом всей семьи, в нашей стране не многие смогут правильно дать определение различиям между двумя профессиями - психолога и психиатра. После этого неудивительно, что многим общение с врачами этих областей медицины приносит реальный стресс. В частности, ставят в тупик вопросы психиатра на медосмотре.

На самом деле, конечно, оба эти специалиста изучают его психику. Но если психолог занимается дисфункций нервной системы и проблемами внутриличностного характера, то сфера интересов психиатрии лежит уже в выявлении патологий нервной системы, психики, существенных отклонений от нормы и заболеваний, носящих характер наследственных и способных быть угрозой для общества.

При этом, когда нормальный человек слышит вопросы психиатра на комиссии, он прекрасно понимает их абсурдность и скорее недоумевает, давая свой ответ. А секрет прост - именно помогают специалисту выявлять людей с явными нарушениями психики. На первый взгляд такие люди запросто могут затеряться среди вполне здоровых соотечественников, поскольку ведут себя не в пике обострения вполне адекватно. Вот почему психиатр всегда задает очень странные вопросы - он выявляет маркеры психических расстройств у человека.

К примеру, если здорового человека спросить, в чем отличие ворона от письменного стола, он, скорее всего, пожмет плечами и объяснит. Особо образованные вспомнят при этом откуда это сравнение и взято. Но психически больной человек не сможет выстроить логические ассоциации с книгой, откуда взята цитата, не в состоянии он будет также обоснованно разъяснить, в чем отличие этих предметов с точки зрения логики. Так что самое главное, почему психиатр всегда задает очень странные вопросы, это выявление нелогичных и абсурдных ответов, которые будут свидетельствовать о том, что человека следует обследовать более детально.

Теперь, когда вы знаете о маленьком секрете психиатрии, вам не будет столь дискомфортно в кабинете врачей этой специальности. Ведь ответ на вопрос о том, почему психиатр всегда задает очень странные вопросы, прост и понятен. Главное, чтобы они оставались для вас таковыми, и вы могли дать на них простой и логичный ответ. Иначе придется проходить дополнительные обследования, чтобы доказать собственную нормальность и отсутствие психических заболеваний.

3 месяца назад

К ак подготовить ребенка к детскому саду, нужно ли помогать ему с уроками и как быть с детской ревностью? BeautyHack задал пятерым психологам вопросы, которые волнуют каждого родителя.


Лариса Суркова Психолог, кандидат наук, автор 15 книг, мама пятерых детей

Нужны ли детям школы раннего развития?

К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди - пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.

Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются - они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе.

Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему - нужна внутренняя рефлексия.

Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор классическая ситуация для нашей страны).

Можно ли демонстрировать свои чувства при детях?

Можно и нужно! Особенно это важно в воспитании девочек. Здорово, если папа ухаживает за мамой, обнимает ее, дарит цветы. Так дочь поймет разные функции обоих родителей. Если хотите, чтобы она выросла женственной, не ругайте ее за то, что она взяла помаду и накрасила губы в три года. Это как в старом анекдоте: «Если французская девочка накрасит губы, мама ей скажет: молодец, актрисой будешь! А если советская девочка сделает то же самое, мама скажет: гулящей вырастешь».

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком?

Вы можете провести с ребенком час в день, но сделать это качественно: играть, беситься, валяться.

Нет ничего хуже, если, придя домой с работы, мама продолжает «впахивать» дома: убираться, готовить.

Таким женщинам действительно очень тяжело. Бог с ней, с этой посудой, лучше проведите время с ребенком. А посуду именно сегодня возьмите одноразовую!

В большой семье каждый ребенок должен иметь возможность хотя бы полчаса в день общаться с одним из родителей наедине. Со старшей Машей мы ездим за покупками. Ей это нравится, и мы успеваем пообщаться по рабочим моментам: она помогает мне вести второй аккаунт в Instagram . С Глашей мы общаемся на тему животных. Она сейчас разводит ящериц, поэтому я постоянно навещаю питомцев, слушаю ее истории. Ну а самой маленькой Матреше везет больше всех - ей достаются даже совместные ночи.

Как выбирать школу?

Я не считаю современную российскую систему образования идеальной. Скорее наоборот: с детского сада все делается для того, чтобы пригасить потенциал ребенка. Цель 90% наших школ - получить хороший бланк ЕГЭ. Конечно, есть исключения в виде учителей, которые зажигают, ведут за собой.

Школа не должна подавлять потенциал детей, а, наоборот, давать возможность развивать предметы, которые детям интересны. Еще важно, чтобы в ней не было культа экзаменов, когда детей натаскивают на правильные ответы в тестах еще с 8 класса. Когда моя старшая дочь училась в школе, в 8 классе я перестала ходить на родительские собрания, потому что на них начали «проходиться» по детям, говоря, что они глупые и ничего не сдадут. Я слово сдержала, а Маша при этом закончила школу с двумя «четверками», написала ЕГЭ и сейчас учится на промышленного дизайнера.

Нужно ли помогать ребенку с уроками?

Школа - не для родителей. Они свое уже отучились, но при этом продолжают бояться плохих оценок своих детей.

Вот вам неудачный сценарий: мама пришла домой с работы и вместо того, чтобы узнать, как у ребенка дела, она выдает: покажи уроки! Школа - это частая причина семейных конфликтов. Отдайте ответственность за учебу детям. Они должны понимать, что никто этого не сделает за них. Чаще бывает, что ребенок спит, а родители строят за него корабли.

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить валерьянку накануне переезда и делать хорошую медицинскую страховку. Ребенок - зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» - их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.


Оксана Бланк Детский психолог «Центра успешных отношений»

Как не вырастить ребенка-эгоиста?

Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских. Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет.

Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке. Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой. Я часто с этим сталкиваюсь. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей.

Как привить ребенку самостоятельность?

Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребенок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки.

Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?

Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.

В дошкольный период главный вид деятельности - это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Ко мне на прием приходил дошкольник. В его расписании была хореография, музыка, рисование, итальянский язык - около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?

Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.

Нужно ли навязывать детям гендерные роли?

Когда девочки не хотят надевать платья или юбки, мамы усугубляют ситуацию, говоря: «Она как мальчишка!». Если вы расслабитесь, не исключено, что в будущем у вашей дочери появится подруга, которая научит ее носить юбки и платья. Если ваша дочь хочет заниматься мужским видом спорта - в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы это не отразилось на здоровье.

То же самое и с мальчиками. Если ваш сын готовит, поддержите его. Но при этом развивайте в нем мужские черты.

Когда я наблюдаю за играми дошкольников, вижу, что они уже очень четко на интуитивном уровне распределяют социальные роли «пап» и «мам». Избегайте фраз «В будущем ты будешь должен/на…». Никто не знает, как сложится их жизнь. Если мама и папа одинаково участвуют в воспитании детей, они не сталкиваются с гендерными сложностями.

Как быть с детской ревностью?

Она развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню: например, у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие!

На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей.

Покажите его значимость, вместе с младшим ребенком радостно встречайте его с садика, обеспечьте ему максимум позитивных переживаний в это время.

Как рассказать ребенку о разводе?

Приемлема только констатация фактов. Обычно ребенок не хочет знать, кто прав, а кто виноват. Дайте ему исчерпывающую информацию, чтобы он не тревожился. Но при этом нужно донести, что после развода вы не перестаете быть родителями своему ребенку.

Как вести себя с ребенком после развода?

Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия - один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи. Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент.

Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.

В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») - негодяй.

Как воспитывать мальчика, если вы в разводе?

Если до развода ваш бывший муж катался по выходным с ребенком на велосипеде, пусть продолжает это делать (если он не против). Не нарушайте ритм жизни сына. Для него это стабильность, эмоциональный комфорт, символ благополучия. Задача родителей - минимизировать последствия развода для ребенка и, конечно, вырастить уравновешенного, мужественного сына.

Важно, чтобы у ребенка был пример мужского поведения. Это может быть дядя, тренер или даже муж вашей подруги. Сложно осваивать социальные роли, когда нет примера. Можно проводить время с родителями друзей вашего сына.

Как рассказать ребенку о новых отношениях?

И мальчики, и девочки борются за внимание мамы. Поэтому, если у вас новые отношения, будьте готовы к конфликтам. Знакомить детей с новым человеком нужно постепенно, а не «сегодня представила, а завтра сообщила, что вы съезжаетесь». Мужчине нужно найти точки соприкосновения: совместные поездки, баскетбол - важно, чтобы дети почувствовали себя в безопасности.

Другая ситуация: мама не хочет, чтобы дети виделись с папой на его территории, оставались ночевать - у него уже новые отношения. Такую позицию нельзя осуждать. Для ребенка первое время видеть папу с другой женщиной - психологически тяжело. Потому что эта женщина останется для него чужим человеком. Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда достаточно взрослые дети (13-14 лет) говорят, что лучшим событием в их жизни могло бы стать воссоединение родителей. Они понимают, что в реальности это невозможно, но это доказательство того, что для ребенка нет более важных людей, чем мама и папа.

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

Как подбирать развивающую методику в раннем возрасте?

Лучшая развивающая методика - та, которую придумала мама. Мама, как никто другой, чувствует и понимает своего малыша. Никакие Монтессори, Доманы, Вальдорфы не заменят маму и ее интуицию. Все методики хороши по-своему, но ни одна из них не подходит малышам на 100%: один ребенок усидчивый, другой - нет, один - холерик, другой - флегматик, одному по душе творчество, а другому - спорт.

Выбирайте не методику, а сочетание подходов и занятий. Мы играем по системам Монтессори и Тепляковой, используем карточки Домана, перенимаем кое-что из принципов Вальдорфской школы. Почти все я делаю сама: нахожу в интернете тематические комплекты, игры, заготовки, карточки, которые потом печатаю. С ними мы изучаем цвета, времена года, животных. Я провожу тематические недели. Сейчас у нас на кухне море, в спальне - осенняя неделя, а в зале - лесные и домашние животные.

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель - не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

Как привить ребенку любовь к книгам?

Пример, который подает родитель, - основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием. Уберите все отвлекающие предметы. Если ребенок все равно не проявляет интерес, возможно, он просто голоден или устал.

Пока вы читаете, малыш должен что-то разглядывать. Берите короткие по содержанию, понятные и хорошо иллюстрированные издания. Истории на 200 страниц отложите до лучших времен!


Анита Антипова Детский психолог международного образовательного клуба Global Child

Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?

Такая проблема часто возникает у родителей-боссов. В психологических тестах есть такой вопрос: «Когда ты вырастешь, будешь как мама или папа?» Дети, склонные к лидерству и манипулированию и имеющие родителей-боссов, часто отвечают, что будут как папа всеми командовать или как мама отдавать приказы, дословно «говорить, что делать». Это то, что они слышат от родителей. Понаблюдайте за детьми. Обычно такая манера поведения переносится на игрушки. Тут нужно корректировать свое поведение дома и не переносить рабочие вопросы в семью. А ваши лучшие лидерские качества ребенок и так усвоит!

Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?

Детям перфекционистов очень сложно. Ребенку задается высокая планка, всегда нужно соответствовать ожиданиям родителей. Если у него не выходит, появляются страхи и растет внутриличностный конфликт. Например, если тревожно-боязливый ребенок не может дать сдачи, не нужно на него давить и кричать. Интроверт может не хотеть иметь много друзей, в то время как мама стремится перезнакомить его со всем двором.

Советую мамам-перфекционисткам совершенствовать себя и мотивировать детей не на успех, а на совершение небольших, но значимых шагов. Развивайте не свои амбиции, а способности ребенка. Отправляя его на футбол не говорите, что он станет великим футболистом, расскажите, что он научится бегать и станет сильным.


Нина Ливенцова Детский психолог

Как пережить кризис трех лет?

Для кризиса трех лет характерно упрямство и негативизм. Последний проявляется в отказе от всего, что предлагают родители: ему не терпится пойти на детскую площадку, но он откажется, потому что мама так захотела! Такой протест объясним - малыш хочет сам принимать решения и подчеркнуть свою значимость.

Когда ребенку все запрещаешь, он бунтует еще сильнее. Если проявляешь чрезмерную гибкость, малыш перестает чувствовать границы.

Своими «хочу» ребенок проверяет, как далеко сможет зайти. Найдите «золотую середину!

В семье должны быть «красные» правила, которых малыш придерживается и соблюдает вне зависимости от обстоятельств - чаще всего они связаны с безопасностью. «Условные» правила: их нужно соблюдать, но иногда можно нарушать (конфета перед завтраком, например). «Зеленые» правила - то, что он делает сам всегда и везде: решает, что ему взять на улицу, одевается (выбор зависит от родителей).

Родители должны понять: то, что происходит с ребенком - нормально! Не ждите от него «младенческой» формы поведения - не надо делать все так, как сказала мама. Пересмотрите свое отношение к ребенку и осознайте, что у него есть свои желания, не соответствующие вашим. Дайте ему возможность самому проверить этот мир «на прочность» (разумеется, в рамках безопасности).

Как регировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает - он расстроен. Дайте ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Найдите в себе силы не ограничиваться «не плачь» - позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

Как научиться отказывать ребенку?

Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить шоколадку, потому что от нее портятся зубы».

Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения.

Ситуация, когда вы говорите «нет», а потом меняете его на «да» гораздо хуже.

Как отучить ребенка есть с гаджетами?

По-хорошему, к этому не нужно приучать. Нет ничего полезного в том, что вы пытаетесь накормить малыша, включая ему мультики. Так развиваются проблемы с пищевым поведением. Ребенок должен чувствовать голод, понимать, когда он насытился, ощущать вкус еды. Сначала вам может показаться: «Как здорово! Ребенок хотя бы поел!». На самом деле, лучше бы он остался голодным и позже сам попросил еду.

Если проблема все-таки есть, хладнокровно забирайте гаджеты и разграничивайте понятия: мультики, игры и еда. Ребенку можно предложить поиграть после, но за столом он должен быть сфокусирован на еде.

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети?

Все зависит от возраста. Первые вопросы обычно появляются в 4-5 лет. В это время говорите на языке ребенка. Здесь ваша фантазия безгранична. Но предлагаю такую схему: у мамы и папы есть клетки, которые соединяются, и ребенок начинает расти у мамы в животике. Это ровно столько, сколько ребенок готов понять.

В энциклопедиях часто эта информация доносится очень деликатно и красиво. Только выбирайте пособия по возрасту. В 6-7 лет ребенку нужны другие книги. Вообще с этим вопросом сын или дочь должны ознакомиться до школы.

Как приучать ребенка к горшку и нужно ли спешить?

В этом вопросе очень много спорных моментов: кто-то говорит, что малыша нужно «высаживать» чуть ли не с рождения, кто-то считает, что время все расставит на свои места.

Мое мнение: до 1,5 лет ребенку сложно осознать, что такое горшок, и тем более себя контролировать. Если кто-то говорит вам, что в таком возрасте малыш ходит на горшок - это выдумка и заслуга мамы. Она может 10 раз напомнить, следить за ребенком, часто усаживать его на горшок. Но ребенок все равно не чувствует связи между этим предметом и позывами своего организма.

Советую начинать знакомство с 1,5 лет. Но не насильно, когда малыша садят на горшок и держат, пока он не сделает свои дела. Расскажите ему, зачем этот предмет, посадите туда игрушку, поставьте горшок на видное место. С 1,5 до 3 лет он обязательно все поймет.

Если ребенок врет, что делать?

Задача родителей - понять, в чем причина обмана. Дошкольник может врать, потому что боится наказания (значит вы перегибаете палку с наказаниями) или хочет приукрасить действительность. Он рассказывает в саду небылицы о своем доме, чтобы казаться лучше. Поговорите с ним: почему ему хочется быть лучше?

Бывает ребенок фантазирует, но это нельзя относить к вранью. У детей очень богатая фантазия. Они могут рассказывать истории, действительно веря в них.

Школьники часто обманывают, потому что боятся наказания или разочарования родителей. Значит, у вас завышенные ожидания к своему ребенку.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад, а нужно. Как договариваться?

Договориться с малышом очень трудно, но родители должны понимать: это их решение - отправить ребенка в детский сад, значит и ответственность нужно брать на себя.

Если вы знаете, что малыш через полгода пойдет в детский сад, готовьте его заранее. Расскажите о садике, устройте его дома, привлекая к игре знакомые малышу игрушки. Гуляйте рядом с детским садом.

Малышу не нужно рассказывать «сказки», что в детском саду будет весело и здорово! Самый большой стресс у ребенка возникает тогда, когда он попадает в среду, о которой ничего не знает. Возможно, дети не захотят с ним сразу играть, а ему раньше говорили, что в детском саду все дружные и очень веселые.

Многие родители думают, что если не рассказывать ребенку заранее, что в саду он будет без мамы, он легче смирится, когда его поставят перед фактом. Нет! Родители должны объяснить заранее, что в саду малыш будет без мамы и папы. Стресс он испытает все равно, но если подойти к подготовке мудро, процесс привыкания будет менее болезненным. А еще никогда не уходите без прощания и приходите за ребенком в то время, в которое пообещали.

Похожие материалы из рубрики

Делюсь с вами топом задач, которые мне обычно задают клиенты, а также информацией, как их разрешить. Посмотрите, есть ли среди них те, которые актуальны для вас?

  1. Как мне счастливо выйти замуж?

Вопрос чаще всего от женщин 30-40 лет, отчаявшихся найти свою пару. Умницы, красавицы, иногда состоятельные… Почему же они одиноки? И главное, как сделать так, чтобы найти того самого, своего мужчину? Как не ошибиться в выборе, как не терять время на пустые свидания, а сразу выбрать нужного кандидата? Как узнать, каким он станет мужем и что вас с ним ждет?

Ответ на этот вопрос можно найти в курсе

  1. Почему в моей семье случилась измена? Что делать?

Вопрос как от мужчин, так и от женщин, до этого момента пребывавших в иллюзии, что с их браком все хорошо. Когда вам в этом случае предлагают универсальное решение — не верьте. В этом случае я советую поскольку каждая семья – отдельное государство, и изучать его законы нужно лично.

  1. Как мне наладить отношения с мужем?

Вопрос от женщин, которые давно в браке, страсть давно угасла, а ничего нового на смену ей не пришло. Они живут как соседи, женщина не чувствует себя любимой, мужчина не ощущает себя нужным, жизнь пресна и скучна. Им кажется, что ничего уже не изменить, но это не так. Двое любящих людей способны вернуть страсть и решить любые проблемы!

Ответ на все эти вопросы есть в курсе .

  1. Как мне наладить отношения с мамой?

Вопрос от самых разных возрастов, независимо от пола, места работы и жительства. Отношения с родителями – ахиллесова пята каждого второго. Как справиться с тиранией или вампиризмом матери, отца, как избежать потерь энергии и никого не обидеть, обо всем это есть в записи .

  1. Как повысить самооценку, стать увереннее в себе?

Вопрос не зависит ни от статуса, ни от возраста, ни от пола. Проблемы с самооценкой у наследников советского прошлого почти всегда есть. Они мешают достигать целей, налаживать отношения в семье и на работе, наконец, просто уважать себя. И они всегда решаемы! Мои материалы, которые могут вам помочь: ,

  1. Почему у меня проблемы с финансами?

Вопрос часто поступает от тех, кто увлекается духовными практиками. Часто деньги покидают эзотериков на пути их исканий. Как вернуть их обратно и при этом остаться на духовном пути, расскажут курсы: запись », запись

  1. Как избавиться от страха?

В нашем мире, где страх является инструментом манипуляции сознанием, мало кто умеет быть бесстрашным, это даже считается неприличным – ничего не бояться. Я не призываю не бояться совсем ничего, но избавиться от страхов, которые мешают вам жить и двигаться к вашим целям, просто необходимо. Этому можно научиться на Кстати, он стартует 13 июня. Успевайте

С любовью, Глория Мур