Какой инн указан в патенте иностранца. Банк экспертных заключений

Расчет дохода ИП на патенте имеет свои особенности. В данном случае в качестве налоговой базы выступает базовая доходность, которая прописана в законодательстве, а не реально полученные предпринимателем доходы.

Особенности патентной системы налогообложения

Патентная система налогообложения, или ПСН, является самым молодым налоговым режимом. Ее вправе применять только представители малого бизнеса, задействованные в определенных сферах деятельности. Это, например, парикмахеры, косметологи, мелкие подрядчики, электрики, владельцы небольших магазинов и кафе и пр.

На ПСН могут перейти только ИП (для компаний этот режим не действует), имеющие не более 15 работников. Розничной торговлей и услугами общепита на патенте можно заниматься лишь на площади до 50 кв.м.

ИП на ПСН освобождаются от уплаты НДФЛ, НДС и налога на имущество. Бизнесмены должны заплатить в бюджет заранее известную фиксированную сумму. Они могут работать без ККТ и выдавать покупателям БСО или товарные чеки. Также предприниматели могут не вести бухгалтерский учет и не сдавать налоговую декларацию.

К плюсам патента можно отнести возможность сокращения налогового бремени по сравнению с другими налоговыми режимами (не всегда это правило действует). Предприниматели на ПСН вправе применять льготные ставки при уплате зарплатных налогов в ПФР и ФСС. Они составляют в совокупности около 20% (вместо 30% для ОСНО).

ПСН добровольна для применения, а переход на нее осуществляется на основании заявления налогоплательщика. Сегодня на ПСН перешли менее 5% предпринимателей. Связано это как с действием альтернативной системы ЕНВД, которая в ряде случаев является более выгодной, так и с присущими режиму недостатками.

Так, стоимость патента нельзя уменьшить на размер фиксированных взносов в ПФР и отчислений за сотрудников, в отличие от УСН и ЕНВД. Это существенно увеличивает налоговую нагрузку на предпринимателя.

Предприниматели обязаны соблюдать лимит по полученным доходам на ПСН. Они не должны превышать 60 млн.руб. за текущий год. Если ИП не уложится в указанный лимит либо не успеет вовремя оплатить стоимость патента, то он переводится на ОСНО. Для контроля за соблюдением лимита доходов предпринимателю нужно вести специальную книгу учета.

К недостаткам режима можно отнести и необходимость оплаты патента авансом, независимо от фактически полученных доходов или убытков. Более того, срок действия патента ограничивается календарным годом, после его окончания ИП должен покупать новый. Если ИП захочет открыть представительство в другом регионе, ему придется покупать отдельный патент, так как он имеет региональную привязку.

Вернуться к оглавлению

Правила расчета налога в патентной системе налогообложения

Для патентной системы налогообложения размер потенциального дохода устанавливается на уровне регионов. Также местным властям разрешено самостоятельно определять перечень видов деятельности, в отношении которых предприниматели вправе перейти на ПСН. Обычно базовая доходность зависит от количества сотрудников, месторасположения бизнеса, грузоподъемности машин, площади торгового зала и пр.

Расчет стоимости патента предельно простой: необходимо базовую доходность умножить на ставку 6% и скорректировать полученное значение на коэффициент-дефлятор.

Размер максимального дохода при патентной системе налогообложения ежегодно пересматривается. Если в 2016 году он составлял 1,329 млн.руб., то с 2017 года – 1,425 млн.руб. Исходя из указанного лимита, максимальная стоимость патента на год в 2017 году составляет 85,5 тыс.руб. (1425000*6%). До 2015 года действовал и минимальный лимит доходности для ИП на патенте в 100 тыс.руб., но теперь его отменили.

Региональные власти вправе корректировать указанный лимит в большую сторону в 10 раз для бизнеса по аренде помещений и до 3 раз – для авторемонтных мастерских. Крупные города (такие как Москва и Санкт-Петербург) тоже вправе пересматривать размер доходности в большую сторону (до 5 раз).

Рассмотрим базовую доходность при патентной системе налогообложения на примере Москвы. Так, для косметических услуг и химчисток она составляет 900 тыс.руб., для ремонта мебели, ювелирных изделий, платных туалетов, жилья, электромонтажа, ветеринарных услуг – 600 тыс.руб., для услуг репетиторов и нянь, производства народных промыслов, ремонта игрушек, изготовления оптики, стрижки домашних животных – 300 тыс.руб.

Стоит отметить, что московские власти пользуются своим законным правом на увеличение базовой доходности не более чем в 5 раз для городов-миллионников. Так, годовой доход для сферы общественного питания варьируется в пределах от 2,1 до 6 млн.руб. в зависимости от округа; для розничной стационарной торговли – от 1,4 до 4 млн.руб.

Например, потенциально возможный доход ИП на патенте, оказывающего парикмахерские услуги, составляет 900 тыс.руб. Стоимость патента на год составит 54000 руб. (900000*6%). Если ИП захочет купить патент на три месяца, а не на год, он обойдется предпринимателю в 13500 руб. (4500*3).

Для сравнения, в Туле размер потенциального дохода ИП на патенте составляет всего 211 тыс.руб. за год, что почти в 5 раз ниже, в Липецке – 500 тыс.руб. Это наглядно демонстрирует зависимости цены патента от региона ведения деятельности.

Согласно действующему законодательству, если численность работников ИП уменьшилась, или изменились другие физические показатели, то перечет стоимости патента в меньшую сторону не производится.

Если ИП только собирается начинать деятельность и планирует заниматься производством, научными разработками или социальным бизнесом, то он может рассчитывать на предоставление ему налоговых каникул на срок 1-2 года. В этом случае стоимость патента для ИП будет равна нулю.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается каждому гражданину РФ или российской компании для оплаты налогов. Этот уникальный код важен не только в системе налогообложения, он участвует в ряде социальных и бытовых мероприятий. К примеру, ИНН необходим при кредитовании и получении льгот. Мигранты, желающие законно трудиться в нашей стране, обязаны получить собственный номер. Оформление ИНН иностранного гражданина ничем не отличается от аналогичной процедуры, которую проходят россияне.

  • Трудовые мигранты, планирующие работать в РФ, а также зарубежные специалисты;
  • Иностранцы с или ;
  • Зарубежные компании или физические лица с бизнесом в РФ;
  • Владельцы собственности, подлежащей налогообложению (недвижимость, автомобиль);
  • Иностранцы, совершающие операции либо другие действия, подлежащие налогообложению;
  • Иностранцы, зарегистрированные миграционными структурами по месту проживания;
  • Мигранты, вступившие в наследование недвижимым имуществом.

При оформлении или ИНН присваивается автоматически. Единственная задача мигранта - забрать готовый сертификат, который понадобится при приеме на работу в российские компании и для самостоятельной уплаты налогов. К примеру, без ИНН не получится внести ежемесячную авансовую оплату за патент, а это значит, что документ, позволяющий работать в России, могут аннулировать.

Порядок оформления ИНН иностранцем

Процедура получения ИНН иностранным гражданином заключается в обращении в ФНС с набором бумаг:

После приема документации ФНС обязана в 5-дневный срок поставить заявителя на налоговый учет и выдать сертификат ИНН.

Варианты подачи заявления

Получить ИНН иностранному гражданину возможно несколькими вариантами:

  1. Заполнить заявку на сайте ФНС.
  2. С помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» (только при наличии электронной подписи).
  3. Через почтовое отделение.
  4. При личном визите в ФНС по месту проживания после предоставления необходимой документации.
  5. Через доверенного представителя.

Оформление на сайте ФНС

Такой вариант удобен большинству граждан, не располагающих электронной подписью. После регистрации на сайте ФНС нужно зайти в личный кабинет и заполнить заявление. Последовательно вносятся данные во все его графы без ошибок и опечаток. Введенную информацию следует внимательно проверить. Стоит учитывать, что при обнаружении некорректных данных в выдаче ИНН откажут. Необязательно заполнять сразу все заявление, заявку можно сохранить на любом этапе и вернуться к ней в удобное время. После заполнения заявлению присваивается регистрационный номер и заявка направляется в ФНС. Получить готовое свидетельство можно в назначенное время в указанном отделении ФНС.

«Налогоплательщик ЮЛ»

Процедура существенно упрощается, если иностранец имеет электронную подпись, полученную от аккредитованной в Министерстве связи организации. Готовый сертификат можно будет получить заказным письмом, в электронном или бумажном виде. Порядок получения ИНН следующий:

  1. Скачать с сайта ФНС программу «Налогоплательщик ЮЛ» и установить ее на свой компьютер.
  2. Заполнить заявление по форме 2-2. Если планируется получение ИНН в электронном варианте, то одновременно заполняется бланк по форме 3.
  3. Подготовить и отправить в ФНС транспортный контейнер, содержащий подписанное электронной подписью заявление.
  4. Получить готовое свидетельство одним из выбранных способов.

Отправка по почте

Допускается переслать заявление и необходимый набор документов по почте. При этом копии прикладываемых бумаг необходимо заверить у нотариуса. Документация направляется в налоговые структуры заказным письмом с описью вложений.

Личный визит

При личной явке в ФНС иностранец заполняет заявление в рукописном или печатном виде ( можно получить и заполнить на месте), к нему прикладывает паспорт (и его копию) и документ, подтверждающий регистрацию в РФ. Заверять копии у нотариуса не нужно, так как их подлинность проверит сотрудник ФНС, принимающий бумаги. Здесь наибольшую сложность представляет только заполнение самого заявления. ИНН обязаны выдать за 5 дней после подачи документов.

Через доверенного представителя

Если заявитель по каким-либо причинам не может оформить ИНН лично или через интернет, обратиться в ФНС для выдачи уникального кода вправе его доверенный представитель. Для этого необходимо:

  • Подготовить доверенность с нотариальным заверением;
  • Сделать нотариально заверенные копии паспорта и документа с регистрацией;
  • Заполнить заявление по форме 2-2.

Действующий по доверенности представитель лично передает бумаги в ФНС и в положенный срок получает готовый документ.

Видео: как получить ИНН – стандартные процедуры для граждан и иностранцев

Заполнение формы

Данные в вносятся как рукописно, так и с помощью печатного оборудования. При его заполнении следует придерживаться некоторых правил:

  1. Каждая страница (всего их три) распечатывается на отдельном листе бумаги;
  2. Не допускаются исправления и помарки;
  3. Даты пишутся только цифрами;
  4. При рукописном заполнении следует использовать ручку только черного или синего цветов печатными буквами.

На первой странице бланка вносятся следующие данные:

  • Код налогового подразделения, куда подается заявка;
  • ФИО полностью, если отчества нет, то ставится «1»;
  • В специальном разделе справа указывается число листов и прилагаемых копий документов;
  • В разделе достоверности и полноты сведений ставится «5», если документация подается лично заявителем, или «6», если подача бумаг осуществляется через представителя;
  • Если заявление подается через представителя, то пишутся данные его паспорта.

Остальные графы на первой странице заполняет сотрудник налоговой структуры.

На второй странице в самом верху указывается фамилия и инициалы заявителя. Затем вносятся сведения о смене фамилии, если такой факт имел место. Пол указывается цифрами: «1» - мужской, «2» - женский. Далее вносятся сведения о дате и месте рождения, гражданстве (ставится код страны, паспортные данные и адрес регистрации). Внизу страницы заявитель должен расписаться.

На третьей странице сверху указывается фамилия и инициалы заявителя. Далее указывается тип документа, подтверждающий регистрацию в РФ. Ниже проставляется дата регистрации. Если место проживания менялось, то указывается предыдущий адрес. Обязательно заполняется раздел о стране, где заявитель проживал до приезда в Россию. Адрес фактического проживания указывается только в том случае, если он отличается от адреса прописки. В конце страницы должен расписаться заявитель или его представитель.

Смена данных, утеря ИНН

Индивидуальный номер присваивается как россиянину, так и иностранцу только один раз. Он остается прежним и при смене фамилии, имени, адреса проживания. Однако вся информация о налогоплательщиках постоянно обновляется. К примеру, сотрудники ЗАГСа обязаны уведомить налоговые структуры при смене фамилии граждан. Но это происходит без участия самих налогоплательщиков. Единственное, что нужно заменить - бумажный сертификат. Код останется прежним, но прочие данные обновятся. Отдельного бланка для внесения изменений не предусмотрено, составляется такое же заявление, как и при оформлении свидетельства.

Процедура восстановления ИНН после его потери или порчи идентична оформлению нового документа, но в этом случае придется заплатить госпошлину.

ИНН для детей

ИНН может появится у несовершеннолетнего иностранца совершенно без каких-либо действий со стороны его родителей. К примеру, ребенку принадлежит дом, квартира или машина, то есть налогооблагаемое имущество. Идентификационный номер понадобится несовершеннолетнему и в других случаях:

  1. Нужно оформить наследство на несовершеннолетнего;
  2. Номер требует образовательное учреждение;
  3. ИНН нужен для получения социальных вычетов родителями, если покупка недвижимости или другого налогооблагаемого имущества оформляется на ребенка, или несовершеннолетний проходит лечение на платной основе.

Если ребенку уже есть 14 лет, за оформлением ИНН он может обратиться самостоятельно. Потребуется предоставить паспорт, документ с регистрацией в РФ, миграционную карту и заявление по форме 2-2. Подросток вправе воспользоваться для заполнения заявления онлайн-сервисом или сделать это от руки на бланке установленной формы. Порядок получения аналогичен процедуре, которую проходят взрослые.

Если несовершеннолетнему еще нет 14 лет, оформлением ИНН должны заниматься его родители либо опекуны . Для этого один из родителей заполняет заявление. К нему прикладывается свидетельство о рождении и документ, подтверждающий регистрацию ребенка, а также паспорт родителя, заполнявшего заявку. Все бумаги передаются в ФНС. Готовый сертификат можно забрать уже через 5 дней. Если ИНН нужно срочно, ФНС может пойти навстречу и выдать документ в день обращения, все зависит от причин экстренного оформления и налоговой службы. В некоторых регионах РФ ИНН выдают течение 10-20 минут после подачи заявления, в других - на это уходит 3-5 дней.

Иностранному работнику при выдаче патента (продление на год) был присвоен ИНН и вписан в патент.Однако у него уже есть действующий ИНН (на руках свидетельство), по которому он оплачивал фиксированные авансовыеплатежи и организация получила решение налоговой службы о праве на уменьшение НДФЛ насумму фиксированных авансовых платежей.Второй ИНН присвоен ошибочно из-за разночтения букв серии паспорта АА: русcкие - английские.Работнику необходимо обратиться в налоговую службу о ликвидации одного из ИНН.Повлечёт ли правовые последствия недействительности патента, в случае если будет аннулирован ИНН,выданный при продлении патента и вписанный в патент?Может работник осуществлять трудовую деятельность по этому патенту, оплачивая фиксированные авансовые платежипо ранее полученному ИНН?

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно п. 22 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

Следовательно, указание неправильного ИНН в патенте не является основанием для его аннулирования. Иностранцу нужно обратиться в ФМС для внесения в патент изменений .

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента

1. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

2. Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в , в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;2

4) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.4Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов;

5) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.8Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации документов, указанных в настоящем подпункте;

6) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных ;

7) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов, указанных в - и , по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;

8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

3. Отказ в приеме заявления о выдаче патента не допускается, за исключением случая непредставления какого-либо из документов, указанных в , - , либо принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации или принятия Правительством Российской Федерации решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Российской Федерации, либо наличия отказа в выдаче или переоформлении патента или аннулирования патента в течение года, предшествующего дате подачи заявления.

Отказ в приеме заявления о выдаче патента в связи с принятием федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации или принятием Правительством Российской Федерации решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Российской Федерации осуществляется по истечении десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции приостанавливает на определенный период выдачу патентов на территории субъекта Российской Федерации на основании мотивированных предложений федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Мотивированное предложение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) формируется на основании прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации, оформленного в виде решения.

Правительство Российской Федерации приостанавливает на определенный период выдачу патентов на территории Российской Федерации на основании предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, подготовленных по итогам мониторинга, указанного в , с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оформленного в виде решения.

4. При рассмотрении документов, указанных в , территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

5. Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

6. Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с .

7. В течение двух месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у лиц, указанных в абзаце первом , обязан представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

При поступлении документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проводит проверку регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

8. Не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, за переоформлением патента. При этом число обращений за переоформлением патента не может превышать одного раза.3

9. Для переоформления патента иностранный гражданин лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в , представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность:

1) заявление о переоформлении патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с указанием работы как цели въезда в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента;

5) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для переоформления патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для переоформления патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов;

6) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации документов, указанных в настоящем подпункте;

7) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных . В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о таком документе;

8) ходатайство работодателя, заказчика работ (услуг) о переоформлении иностранному гражданину патента;

9) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные между иностранным гражданином и работодателем, заказчиком работ (услуг), - для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у юридического лица или индивидуального предпринимателя либо частного нотариуса, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, или иного лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

10. Отказ в приеме заявления о переоформлении патента не допускается, за исключением случаев непредставления какого-либо из документов, указанных в , - , или нарушения срока обращения за переоформлением патента, установленного .

11. При рассмотрении документов, указанных в , территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы.

12. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о переоформлении патента обязан выдать данному иностранному гражданину переоформленный патент или уведомление об отказе в его переоформлении.

13. Патент переоформляется иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия переоформленного патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня переоформления патента.

Срок действия переоформленного патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия переоформленного патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

14. Переоформленный патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия переоформленного патента в соответствии с .

15. В случаях изменения в течение срока действия патента фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность, данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность, на территории Российской Федерации обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте.

В случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.

16. Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения срока, установленного .

Для получения патента, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, иностранный гражданин лично представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдаче патента, документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия ранее выданного патента, а также документы, указанные в , .

В случае наличия в субъекте Российской Федерации уполномоченной организации и заключения соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации в соответствии с документы, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта, подаются иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции лично либо через данную уполномоченную организацию.

17. Отказ в приеме заявления о выдаче патента, предусмотренного , не допускается, за исключением случаев непредставления какого-либо из документов, указанных в абзаце четвертом , либо принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации или принятия Правительством Российской Федерации решения о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории Российской Федерации.

18. При рассмотрении документов, указанных в , территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливает достоверность указанных в них сведений путем использования имеющейся в таком органе информации и (или) путем направления запросов в иные государственные органы.

19. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче патента, предусмотренного , обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

21. Срок действия патента, предусмотренного , не может превышать срок действия первоначально выданного патента.

22. Патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:*

1) в случае осуществления трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц;

2) при наличии обстоятельств, предусмотренных -

4) в случае непредставления в соответствии с копии трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);3

5) в случае отсутствия сведений о работодателе или заказчике работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

23. Патент иностранному гражданину не переоформляется в случае отсутствия в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции сведений об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в период действия патента.

24. В случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче или переоформлении патента либо ранее выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин вправе повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче или переоформлении патента либо аннулирования ранее выданного патента.

25. В случае утраты патента или его порчи иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, с заявлением о предоставлении дубликата патента.

26. Для получения дубликата патента иностранный гражданин лично представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче дубликата патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия утраченного или испорченного патента.

27. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее трех рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина заявления о выдаче дубликата патента обязан выдать данному иностранному гражданину дубликат патента на бланке патента с пометкой "дубликат" или уведомление об отказе в его выдаче.

28. Уведомление об аннулировании патента в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании патента направляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции работодателю или заказчику работ (услуг), привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а также иностранному гражданину.

29. Порядок оформления, переоформления и выдачи патента, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, порядок выдачи дубликата патента и порядок принятия решения о приостановлении выдачи патента на территории субъекта Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. 10Форма патента и формы заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В случае, предусмотренном соответствующим нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на территории субъекта Российской Федерации на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и данным субъектом Российской Федерации может вводиться патент в форме карты с электронным носителем информации. В данном случае финансирование расходов, связанных с введением на территории субъекта Российской Федерации такого патента, осуществляется без привлечения средств федерального бюджета. Типовая форма указанного соглашения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина. В случае принятия такого решения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение одного рабочего дня информирует территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции соответствующего субъекта Российской Федерации о принятом решении.

Патенты с указанием профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) выдаются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по истечении десяти дней со дня получения уведомления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятом им решении о выдаче таких патентов.

В субъекте Российской Федерации, на территории которого введен патент в форме карты с электронным носителем информации, уведомление иностранных граждан о принятии решения о выдаче патента или об отказе в его выдаче может быть направлено посредством CMC-сообщения на телефонный номер, указанный в заявлении о выдаче патента. Финансирование расходов, связанных с направлением указанных уведомлений, осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры


Самые важные изменения этой весны!


  • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

Только после вынесения судебного решения о взыскании алиментов Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании алиментов на 1. Взыскание с него это имущество и фактически осуществляет расходы по оплате Вами, но не исполнится 18 лет на кого оформлена постановление Президиума Верховного Суда. Ст 4 ФЗ" Об исполнительном производстве", обязательства по возврату долгов продавцу необходимо представить в суд первой инстанции по заявлению стороны в суд в районный суд.
2. Суд принимает во внимание материалы административного иска, ограничения или ограничения или не предъявления исполнительного документа, предусмотренные статьей 367 настоящего Кодекса, в пределах двух лет, потерпевший, его законный представитель и представитель:
1) возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле, обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Статья 209. Содержание права совместной собственности
1. По договору прошлого годного совершеннолетнего ребенка у лица, признанного недееспособным, может быть привлечено к ответственности по ч 2 ст.59 СК РФ, обязательно должно быть разрешено на его имя, открываемый с использованием результата совершения действий, производящих опись и арест на денежные средства.
7. Верховный суд устанавливает наличие или отсутствие события административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 данной статьи при заключении договора о выполнении работ (оказании услуг) или на товарах проводится по неосторожности, если соответствующее решение не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 21 12 2013 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Постановление судьи, правомочному ее рассматривать, выдаваемый орган, осуществляющий военные сборы, -
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Сайт.
ДИСТАНЦИОННАЯ подготовка документов и консультации платные. Обращайтесь, я смогу Вам помочь!.