Трудовая инспекция — что это такое и, что она проверяет? Куда обратиться: Государственная инспекция труда

Российское трудовое законодательство предусматривает защиту работников от неприятных, но в то же время регулярно встречающихся действий работодателя - задержек зарплаты, необоснованных штрафов, проблем с выходом в отпуск и т. д. Есть статистика, говорящая о сотнях тысяч подобных нарушений в России (и это только официально зарегистрированные случаи; есть мнение, что реальное их количество гораздо больше). Следить за корректным выполнением предписаний законов со стороны работодателей призвана в лице различных территориальных подразделений государственная трудовая инспекция.

Что это за орган?

Статья 35 ТК России содержит норму, по которой надзор за тем, как работодатели соблюдают нормы законов, регулирующих трудовые отношения, должен осуществлять уполномоченный орган власти - Федеральная инспекция труда. В народе она (и ее территориальные подразделения) зовутся просто «трудинспекцией». Этот орган власти является частью более крупной структуры - Федеральной службы по труду и занятости, подчиняющейся, в свою очередь, Минздравсоцразвитию.

Трудинспекции, кроме надзора, рассматривают дела, связанные с административными правонарушениями, имеющими отношение к вопросам труда, консультируют граждан и работодателей, разъясняют нормы права, регулирующего трудовые отношения. Трудинспекции могут принимать документы по почте или же вести прием граждан лично. Некоторые территориальные структуры имеют горячую линию (например, трудовая инспекция Москвы) и решают ряд вопросов по телефону.

Чем занимается московская трудовая инспекция?

Федеральная инспекция труда осуществляет надзор за тем, чтобы российское законодательство, регулирующие отношения между работодателями и сотрудниками, неукоснительно соблюдалось. Деятельность государственной трудовой инспекции централизована - есть территориальные органы, но они напрямую подчиняются федеральной структуре.

То есть трудовая инспекция Москвы выполняет свои функции, подобно аналогичным структурам в других городах на территории столицы России. Сотрудники фирм столицы обращаются по вопросам нарушения своих прав именно в этот орган. Аналогично работает трудовая инспекция Московской области.

Как найти московскую трудовую инспекцию

Трудовая инспекция Москвы находится на улице Домодедовской, в доме номер 24 (корпус 3). Найти организацию несложно. Адрес трудовой инспекции заложен практически во все картографические интернет-сервисы, а также в ПО мобильных навигаторов. Данная организация готова общаться с гражданами также и в режиме онлайн. Есть сайт трудовой инспекции столицы (git77.rostrud.ru). Организация ведет личный прием граждан и юридических лиц (но по другому адресу - на Варшавском шоссе, дом 108, строение 1). Есть у московской Трудинспекции специализированный центр, основная деятельность которого связана с обслуживанием населения. Найти его можно на улице Марксистской, дом 24. Один из каналов взаимодействия, который предлагает гражданам московская трудовая инспекция - горячая линия, об этом мы уже сказали выше.


Что может делать трудинспекция?

Федеральные законы РФ предписывают трудинспекциям вести работу в рамках определенных процедур. В числе основных - проверки, выдача различных предписаний, связанных с нарушениями, составление протоколов, работа по привлечению работодателей к тем или иным формам ответственности.

Придут с проверкой

Один из ключевых методов осуществления трудинспекциями своей деятельности - проверки. Как и многие другие государственные инстанции, инспекция должна иметь основания для проведения данной процедуры.

Проверкам могут подлежать любые юрлица в любых регионах, включая те, что прописаны в столице России (за работу с ними отвечает трудовая инспекция Москвы), а также ИП (за исключением случаев, когда предприниматель работает только на себя, никого не нанимая).

Нормативная база для проверок

Федеральное законодательство РФ содержит источники, на которые сотрудники трудинспекций опираются в своей работе. Главный из них - это Трудовой Кодекс России. Другие значимые - это Конвенция Международной организации труда (принятая в 1947 году), Федеральный Закон «О защите прав юрлиц и ИП» (принят в 2008), положения Правительства, регулирующие деятельность Федеральной службы по труду и занятости, приказы Минэкономразвития РФ, различные методические рекомендации от Роструда и других органов власти, имеющих отношение к трудовым вопросам.

Виды проверок

Основных видов проверок, проводимых российскими трудинспекциями, два - плановые и внеплановые. Первый вид проводится каждые три года согласно заранее составленному плану. На сайтах трудинспекций он, как правило, заблаговременно вывешен, руководители организаций могут с ним ознакомиться.

Второй вид проверок может осуществляться в любой момент, однако трудинспекция должна иметь на то веские законные основания. В числе самых распространенных юристы называют следующие.

  1. Может истечь срок, в рамках которого нужно исполнить предписание о нарушениях трудового законодательства, ранее выданное инспекцией. То есть сотрудники трудинспекции приходят, чтобы проверить, устранены ли нарушения.
  2. Трудинспекция может нанести визит, если на работодателя кто-то пожалуется - сотрудники или другие организации, включая государственные структуры, профсоюзы. Некоторые юристы называют этот повод для проверки одним из самых часто встречающихся.

Как проходит проверка?

Инспекторы, нанося визит с проверкой, предъявляют документы: свои удостоверения, подтверждающие факт работы в трудинспекции, а также распоряжение (или приказ), отражающий принятое решения о проверке. Во втором документе должны быть указаны реквизиты трудинспекции, ФИО проверяющих, данные о юрлице, к которому пришли инспекторы, а также цели, задачи проверки, ее предмет, сроки проведения. Некоторые юристы считают, что если цели и задачи в документе отсутствуют, то его можно считать недействительным.

Распоряжение о проверке должно показываться руководителю фирмы-работодателя. Если этого документа у инспекторов с собой не окажется, то организация вправе не допустить их к выполнению проверки в своем офисе. По факту выявления нарушений трудового законодательства выносится предписание трудовой инспекции. Выполнение содержащихся в нем требований обязательно.

Отношение к трудинспекциям со стороны граждан

В экспертной среде есть мнение, что граждане России не верят в эффективность работы трудинспекций и потому обращаются туда достаточно редко. Кроме того, сами работодатели чувствуют себя иногда безнаказанными в отношении закона. Также, как отмечают аналитики, даже если трудинспекция и наложит некий штраф или применит иную форму воздействия на работодателя, сотрудника все равно могут уволить, сославшись на какие-либо формальные причины.

В то же время, признают эксперты, роль трудинспекций может быть велика в случаях, когда речь идет о массовых нарушениях прав трудящихся. Тогда обращаться в подобные инстанции нужно, и это может дать ощутимый положительный эффект.


Как обращаться в трудинспекцию?

Какие-либо стандартизованные формы, по которым должны составляться обращения граждан или организаций в трудинспекции, законом не предусмотрены. Жалобу можно составить в произвольной письменной форме и направить по почте. В течение 30 дней обращение должно быть рассмотрено. В данном документе должен отражаться ряд сведений.

  • название органа, куда направляется документ (или ФИО должностного лица, кому адресуется обращение);
  • ФИО человека, который составил обращение, его адрес;
  • суть обращения с описанием ключевых фактов, дающих повод говорить о нарушении трудовых прав, адрес компании-работодателя, телефон, личные данные руководства.

Интересен тот факт, что гражданам и юрлицам необязательно ссылаться на какие-либо законы, которые может нарушать компания-работодатель.

Личный визит

Альтернатива обращению в трудинспекцию по почте - личное посещение этого органа. Нужно прийти в рабочие часы и иметь при себе паспорт. Общаться с инспекторами можно как в устной форме, так и ознакомив их с некими документами. Все факты заносятся в личную карточку обратившегося гражданина.

В зависимости от сущности обращения, ответ может быть дан сразу же или позже в письменном виде. Законодательство предписывает инспекциям работать с обращающимися строго конфиденциально. По мнению некоторых юристов, трудинспекция по закону не должна давать работодателю знать, что проверка инициирована кем-то из сотрудников.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2004 г. N 324

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.1.3. осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

5.1.4. утратил силу.

5.1(1).осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

5.1(1-1).осуществляет надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

5.1(2).осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

5.1(3).осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

5.1(4).осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1 - 5.2.3. утратили силу.

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.2.5. расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

5.2.6. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

5.2.7. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5.2.8. деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

5.3. регистрирует в уведомительном порядке:

5.3.1. утратил силу.

5.3.2. отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения;

5.3.3. коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

5.4 - 5.4.13. утратили силу.

5.5. осуществляет:

5.5.1. утратил силу.

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. утратил силу.

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию федеральных программ в сфере занятости населения;

5.5.7(1).утратил силу.

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.5.10. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

5.5.11. организацию подготовки трудовых арбитров;

5.5.12. ведение базы данных по учету трудовых арбитров;

5.5.13. утратил силу.

5.5.14. государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценки фактических условий труда работников;

5.5.15. формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

5.5.16. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

5.5.17. проверку деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения;

5.5.18. формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

5.5.19. принятие решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

5.5.20. рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда;

5.5(1) - 5.5(2).утратили силу.

5.5(3).в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.5(4).анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5(5).участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

5.5(6).организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.6(1).является оператором информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке;

5.10(1).осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.11. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, территориальных органов;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.5(1).составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру труда и социальной защиты Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, в том числе о награждении Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утратил силу.

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

Моё Отрицательный отзыв 27.07.2017 в 00:19

Здравствуйте,

Надо обязательно формулировать свои требования, иначе положение не изменится к лучшему.

Работать надо. Мошенницы утверждали, что они инспекторы в центре занятости.

«Замучали» коррупциогенными регламентами. Надо отправить письмо в соответствующий орган, отвечающий за экспертизу документов и просить дополнительные сведения к тем документам (а вдруг кто-нибудь уже заступился за население?)

Правовое обоснование за это время изменилось.

В столице актуально Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

В том постановлении нет указаний для Минсвязи.

Поэтому департамент труда и занятости населения взял домен на vrn.ru, дал центрам занятости адреса электронной почты vmail.ru, которые распространили коррупциогенные административные регламенты по оказанию населению государственных услуг и стали неправильно работать, якобы на основании стандартов из столицы.

Минтруда уже упразднил некоторые регламенты Минздравсоцразвития, а Портал от Минсвязи ещё не обновил сведения о правовом обосновании обработки персональных данных.

В центре занятости населения даже не оформлен журнал учёта выдачи справок «о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости» (на бумажных носителях информации).

Если учесть приказ Минфина «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и приложение семь к приказу, то на предмет выявления возможности «денежных взысканий (штрафов) за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий» (код бюджетной классификации 1 16 01000 01 0000 140) центр занятости населения не проверяло Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (главный администратор доходов бюджета бюджетной системы – код главы 172).

На предмет выявления возможности «денежных взысканий (штрафов) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений» (код бюджетной классификации 1 16 01000 01 0000 140) центр занятости населения не проверяла Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (главный администратор доходов бюджета бюджетной системы – код главы 172).

На предмет выявления возможности «денежных взысканий (штрафов) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений» (код бюджетной классификации 1 16 01000 01 0000 140) центр занятости населения не проверяла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный администратор доходов бюджета бюджетной системы – код главы 141).

На предмет выявления возможности сбора «средств, возмещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и проведение экспертиз, испытаний образцов товаров» (код бюджетной классификации 1 13 02010 01 0000 130) центр занятости населения не проверяла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главный администратор доходов бюджета бюджетной системы – код главы 141).

На предмет выявления возможности «денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей» центр занятости населения не проверяла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав поатребителей и благополучия человека (главный администратор доходов бюджета бюджетной системы – код главы 141).

Поэтому и МФЦ, но там те же самые коррупциогенные административные регламенты.

Если Вы считали и считаете своими работодателями министров Голикову, Топилина, то в 30-дневный срок центр занятости населения им не передал на рассмотрение Ваше заявление-анкету «работодателю» с целью отправки вам ответа по существу вашего запроса по указанному вами в заявлении-анкете адресу.

И это всем известно (это был соцопрос для сайта гкс точка ру).

Тогда в дополнительных пожеланиях анкеты-заявления напишите пожелание: «с целью передачи министру, утвердившему регламент и копию министру минсвязи, министру торговли и министру здравоохранения».

Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет государственный надзор и контроль над соблюдением:

А. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Б. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

В. осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в полном объеме и качественно с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации, об отстранении от должности указанных должностных лиц;

Г. осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

Д. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

2. осуществляет контроль над:

А. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

Б. расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

3. регистрирует в уведомительном порядке:

А. отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

Б. коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

4. осуществляет:

А. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

Б. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

В. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

Г. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

Д. реализацию федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

Е. реализацию мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

Ж. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

З. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

И. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

К. организацию подготовки трудовых арбитров;

Л. ведение базы данных по учету трудовых арбитров;

М. информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

Н. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

О. формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

П. согласовывает в установленном порядке схему размещения государственных учреждений службы занятости населения субъекта Российской Федерации;

Р. устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

С. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Т. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

У. участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

Ф. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

Х. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Ц. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Ч. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

Ш. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке;

Щ. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

Ъ. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

Ы. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

Ь. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

5. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

А. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

Б. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

В. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

Г. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

Д. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

Е. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Ж. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

И. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.


7. Правовой статус безработного
Безработными считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (женщины до 55 лет, мужчины до 60 лет), постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, не имеющие работы и не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся в дневных учебных заведениях и не состоящие на воинской службе, зарегистрированные в Государственной службе занятости.
Таким образом, понятие безработного включает в себя пять признаков:
· трудоспособность;
· наличие трудоспособного возраста;
· постоянное проживание на территории Республики Беларусь;
· отсутствие у лица работы, учебы или прохождения воинской службы;
· регистрация в качестве безработного в Государственной службе занятости.
Наличие комплекса всех перечисленных пяти признаков позволяет гражданину считаться безработным и претендовать на социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом о занятости. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков является препятствием к получению гражданином статуса безработного с соответствующими компенсационными выплатами.
Первый признак безработного - трудоспособность - обозначает совокупность физических и духовных свойств человека, необходимых для производительного и творческого труда и формирующихся в результате физического и культурного развития личности, общего и специального образования, выработки трудовых навыков и мастерства.
Различают трудоспособность общую (способность выполнять какую-либо работу в обычных условиях труда) и специальную (способность выполнять работу по определенной профессии, специальности). В случае стойкой утраты трудоспособности гражданин вынужден вообще прекратить трудовую деятельность на длительный период, в связи с чем устанавливается инвалидность и назначается пенсия по инвалидности. В таком случае гражданин лишается права на статус безработного и на пособие по безработице. При временной же потере трудоспособности гражданин считается трудоспособным и не может быть лишен статуса безработного.
Трудоспособный возраст законодательством определяется с 16 лет и до 55 лет у женщин, до 60 лет у мужчин. Хотя трудовое законодательство в отдельных случаях предусматривает возможность трудиться лицам, достигшим 14 лет, с согласия родителя, опекуна, попечителя, тем не менее, учащиеся дневных общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, студенты дневных отделений вузов не могут, в силу ст. 1 Закона о занятости, считаться безработными и обладать правом на соответствующие социальные гарантии, так как работа для них в данном случае является не основным, а второстепенным, дополнительным к учебе делом. Если гражданин выходит на пенсию на льготных условиях, несмотря на то, что он еще не достиг пенсионного возраста, к безработным он не относится, так как у него имеется гарантированный государством источник дохода - пенсия.
Закон о занятости населения распространяет свое действие на всех лиц, постоянно
проживающих на территории Республики Беларусь.
Регистрация в качестве безработного осуществляется районными службами занятости по месту постоянного проживания безработного. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости после предъявления обратившимся в службу лицом необходимых документов: трудовой книжки, паспорта, свидетельства об образовании, профессиональной квалификации, а также справки о среднемесячном заработке за последние два месяца по последнему месту работы.
При наличии условий, необходимых для признания гражданина безработным, у него возникает субъективное право на признание его безработным и на трудоустройство при посредничестве службы занятости.

Право безработного на трудоустройство тесно связано с комплексом сопутствующих правомочий, а именно правом на:
· профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку;
· бесплатную информацию о вакантных рабочих местах и бесплатные консультационные услуги по вопросам своего правового положения как безработного;
· социальные гарантии и компенсации;
· обжалование неправомерных действий службы занятости.

Этим правам безработного соответствуют обязанности Государственной службы занятости: обязанность оказания бесплатного посредничества в поиске и получении подходящей работы, помощь в выборе такой работы, регистрация гражданина в качестве безработного, назначение стипендий и пособий по безработице в соответствии с Законом о занятости и т. д.
На профессиональное обучение или переобучение центры занятости направляют, как правило, безработных, которым невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них необходимой квалификации, либо если безработный утратил способность выполнять работу по прежней профессии (специальности), либо если профессия (специальность) безработного не находит спроса на рынке труда.
Период профессиональной подготовки безработного засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж и отражается в трудовой книжке. Повторное направление на переобучение допускается только по истечении одного года с момента окончания предыдущей учебы и на профессии, имеющие спрос на рынке труда.
Кроме прав безработный обладает определенными обязанностями:
· самостоятельно заниматься поиском работы и информировать об этом Государственную службу занятости по ее требованию;
· являться по вызову в Государственную службу занятости для предложения ему конкретной работы, а при отсутствии вызова - один раз в месяц в установленный срок;
· в течение двух рабочих дней обратиться к работодателю, который указан в направлении Государственной службы занятости;
· информировать Государственную службу занятости о временном выезде в другой населенный пункт;
· правоотношения между безработным и Государственной службой занятости прекращаются после приема гражданина на работу.
Обжалование неправомерных действий должностных лиц и органов Государственной службы занятости может производиться в вышестоящий орган и в судебном порядке.

Как составить заявление и обратиться в трудовую инспекцию онлайн? Что проверяет инспекция по трудовым спорам? Как проходит проверка работодателя инспекцией по труду?

Случаи нарушения трудовых прав работников распространены повсеместно. Большинство людей воспринимают несправедливость от начальства как неизбежную неприятность и ничего не предпринимают, опасаясь возмездия в виде санкций или увольнения.

Между тем Российское законодательство обладает полным арсеналом нормативных документов и административных рычагов, чтобы защитить права простого работника, а любого самодура-начальника поставить на место.

Вас приветствует Валерий Чемакин - консультант по правовым вопросам, и в этой статье пойдет речь о такой полезной службе, как трудовая инспекция. Вы узнаете, насколько эффективна ее защита.

В конце статьи вы найдете обзор нескольких юридических компаний, сотрудники которых помогут решить ваши разногласия с начальством.

1. Что такое трудовая инспекция и что она проверяет?

Трудовое законодательство включает в себя множество норм и правил, которые регулируют взаимоотношения между работниками и работодателями.

Со стороны последних довольно часто проявляется игнорирование трудового права, что способствует возникновению . О сути этого понятия читайте в нашей специальной статье.

Для их разрешения в России создана трудовая инспекция, обращение в которую дает возможность работникам отстоять свои права во внесудебном порядке. Все работодатели обязаны подчиняться решению этого органа или обжаловать его в суд. Подчиняется инспекция министерству труда и социальной защиты населения.

Контроль и надзор в сфере трудовых отношений, проведение проверок по охране труда, рассмотрение жалоб - это далеко не всё, чем занимается Государственная трудовая инспекция.

Виды деятельности трудовой инспекции:

  • проводит проверки работодателей (плановые и внеплановые) на предмет выявления и пресечения фактов нарушения трудового законодательства;
  • контролирует ход проверок по несчастным случаям на производстве;
  • проверяет законность при выплатах социальных пособий;
  • контролирует деятельность органов опеки в части работы с недееспособными гражданами;
  • разрешает в государственных учреждениях;
  • проводит информационно-просветительскую работу;
  • проводит экспертизу вредных условий производства;
  • оценивает положение дел с охраной труда на предприятиях.

Еще одно название этой представленной во всех регионах службы - Роструд.

2. Когда следует обращаться в инспекцию по труду — обзор основных ситуаций

Полномочия трудовой инспекции таковы, что инспектор вправе прийти с проверкой не только по ранее согласованному плану, но и внепланово. Это возможно, когда поступают жалобы на работодателя от сотрудников, а (о ее функциях читайте отдельную статью) не в состоянии разрешить конфликт.

Так как трудовая инспекция — это государственный контролирующий орган, то внеплановая проверка назначается и для контроля исполнения предписания по истечении срока устранения нарушений. Каковы же основания для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией?

Ситуация 1. Задержка или невыплата заработной платы

Законом установлено, что работник должен два раза в месяц получать зарплату. В трудовом договоре дни выплаты четко отражены. Если работодатель систематически задерживает зарплату или выплачивает ее не полностью, работник имеет право обратиться в инспекцию с жалобой. Кстати, на работу можно не ходить, пока долг не будет погашен. Вам еще и вынужденный простой потом оплатят.

Ситуация 2. Неправильный расчет компенсаций при увольнении

В день увольнения работник имеет право получить полный расчет с учетом всех положенных компенсаций. Если работодатель этого не сделал или обманул увольняющегося сотрудника, то трудовая инспекция наложит на него штраф, даже если он ИП. Кроме того, обяжет выплатить все до копейки.

Ситуация 3. Невыплата пособий

Россия - социальное государство, поэтому большое количество граждан относится к льготной категории. Им положены пособия, выплата которых зависит от множества факторов. Органы, администрирующие эти выплаты, иногда допускают нарушения и отказывают гражданам в их законном праве. В этом случае тоже нужно обращаться в инспекцию.

Пример

Николай Павлович жил в удаленной деревне и пока позволяло здоровье, разводил пчел. Несколько лет назад он купил несовершеннолетнему сыну квартиру в городе с прицелом на то, что тот поступит в вуз и ему понадобится собственное жильё. Потом Николай Павлович занемог и пасеку пришлось продать, но пенсия у него была северная.

Сын поступил учиться и обратился за социальной стипендией, но ему отказали, мотивируя тем, что у них с отцом достаточный доход, а еще и квартира собственная есть.

Парень обратился ко мне за консультацией, я посоветовал обратиться в трудовою инспекцию. Ведь он проживал в квартире один, был совершеннолетний на момент подачи заявления на стипендию, а значит, отец не должен учитываться как член семьи при расчете.

Это помогло. Буквально через несколько дней ему выдали справку, по которой стали выплачивать стипендию. Самое интересное - инспектору достаточно было только позвонить в соцзащиту и предупредить, что они допустили нарушение.

Ситуация 4. Отказ в реализации права на отпуск

Согласно трудовому кодексу и Конституции, все работники имеют право на отдых. Работник вправе воспользоваться им уже через 6 месяцев после трудоустройства. Некоторые работодатели, прикрываясь служебной необходимостью, не отпускают своих сотрудников на отдых.

В результате проходит год, полтора, а иногда и даже два. Такого быть не должно - обязательно обращайтесь в трудовую инспекцию. А как это сделать, читайте в следующем разделе.

3. Какими способами можно подать жалобу в трудовую инспекцию — 3 проверенных способа

Вы не знаете, как написать на работодателя в трудовую инспекцию, а очень хочется? Тогда вы должны усвоить некоторые правила.

Правила составления жалобы в трудовую инспекцию:

  • не лейте воду, описывайте только факты и подкрепляйте их доказательствами;
  • меньше эмоций — они не несут смысловой нагрузки;
  • не употребляйте ненормативную лексику;
  • представляйтесь и указывайте свои контакты.

Если кто-то задается вопросом, можно ли анонимно обратиться в трудовую инспекцию, знайте, что такая кляуза рассмотрена не будет. Ниже я предлагаю рассмотреть 3 способа обращения.

Способ 1. Лично обратиться в трудовую инспекцию

Если в вашем городе или поселке есть действующее представительство трудовой инспекции, придите туда лично и изложите свою проблему непосредственно инспектору. Возможно, он решит вашу проблему без всякого заявления или объяснит, что вы заблуждаетесь, а работодатель прав.

Если же правда на вашей стороне, то нужно написать обращение по предложенному инспектором образцу. В нем изложите факты, которые вы несколько раз перепроверили. Пишите без эмоций, лаконично со ссылками на прилагаемые документы.

Какие документы нужны для обращения в трудовую инспекцию:

  • паспорт;
  • трудовой договор;
  • приказы или распоряжения руководителя, относящиеся к делу;
  • другие документы, подтверждающие неправомерность действий администрации.

О приеме документов на рассмотрение будет сделана отметка, а вам выдадут расписку.

Способ 2. Отправить заявление по почте

Как написать письмо в трудовую инспекцию, чтобы оно действительно дошло до адресата и было рассмотрено? Нет ничего проще. Представьтесь. Укажите наименование и реквизиты организации, к которой у вас появились претензии. Лаконично и аргументированно изложите их суть. Приобщите к письму копии подтверждающих ваши слова документов по описи.

После этого отправьте заказное письмо с уведомлением. Вам придет отрывной талончик, подтверждающий, что ваше обращение поступило по адресу. Не забудьте указать обратный адрес, телефон и электронную почту. Это поможет оперативнее решить вашу проблему.

Способ 3. Через Интернет

Самый удобный способ - это подача обращения в трудовую инспекцию онлайн. На сайте Роструда есть специальная форма для этого. Она очень удобная и не требует особых познаний. О том, как воспользоваться этим способом, читайте в следующем разделе.

4. Как подать заявление в трудовую инспекцию онлайн — пошаговая инструкция для новичков

Современные технологии позволяют решать с помощью интернета самые серьёзные и насущные задачи. В частности сегодня можно получить большое количество услуг путем подачи заявок через порталы соответствующих органов или непосредственно через сайт Госуслуги.

2) Lexlife

Эта компания специализируется на разрешении всех видов споров в судебном и внесудебном порядке,в том числе урегулированием трудовых споров. Главное, не пропустите установленный законом срок обращения в трудовую инспекцию, особенно после увольнения. Для этого нужно сразу же воспользоваться услугами компании Lexlife.

Услуги компании:

Наименование услуги Суть услуги
1 Консультирование Оказание консультационных услуг в устной и письменной форме по трудовому законодательству
2 Досудебное урегулирование спора с работодателем Путем обращения в трудовую инспекцию и переговоров с администрацией фирмы
3 Составление претензии, искового заявления Грамотное оформление этих документов со ссылками на законодательство
4 Защита интересов работника в судебных инстанциях Полное сопровождение в судах

3) Юскон

Основное направление деятельности компании - бухгалтерское сопровождение. Однако решение кадровых вопросов предприятия тоже входит в сферу интересов фирмы. Если вы работник, то специалисты проконсультируют и защитят ваши права, как в трудовой инспекции, так и в суде. Если вы работодатель, то, заключив с ними договор, вы оградите себя от ненужных исков, связанных с нарушением трудового законодательства.

Теперь предлагаю посмотреть тематический видеоролик.

7. Как обжаловать решение трудовой инспекции — порядок действий

К сожалению, решение трудовой инспекции не всегда полностью удовлетворяет пострадавшего. Но каждый имеет право его обжаловать вначале у руководителя этой службы, а потом и в суде.

Как это сделать - читайте ниже.

Действие 1. Составляем и отправляем письмо руководителю трудовой инспекции

Если вы считаете, что при проведении проверки инспектор не учел некоторые доводы и принял решение не в вашу пользу, подготовьте подготовить письмо на имя его руководителя. В нем подробно опишите суть проблемы, приложите копию ответа инспектора и обозначьте моменты, с которыми вы не согласны. Обоснуйте свои утверждения. При необходимости найдите дополнительные доводы в свою пользу.

Срок рассмотрения такой жалобы не более 30 дней. Если результаты вас устроили, инцидент можно считать исчерпанным. Если нет, то переходим к следующему действию.

Действие 2. Собираем документы и материалы, которые вы хотите оспорить

В суд нужно предоставить те документы, которые, по вашему мнению, носят спорный характер. К ним отнесем: приказы и распоряжения руководителя, табели и графики, расчетные документы. Сюда же кладем ответы, полученные из трудовой инспекции.

Действие 3. Обращаемся в суд

Пишем исковое заявление по образцу, который берем в суде. Приобщаем к нему документы, перечисленные выше, заявляем свидетелей при необходимости. Не забудьте оплатить госпошлину. При обращении в суд я рекомендую нанять юриста, который имеет опыт ведения гражданских дел в сфере трудового права.

8. Заключение

Трудовая инспекция - орган, который поможет разрешить ваш конфликт с работодателем без обращения в суд с наименьшими материальными и временными потерями.

Вопрос читателям

Куда вы предпочтете обратиться в первую очередь при нарушении трудовых прав? В суд или в трудовую инспекцию? Почему?

Желаю вам полного взаимопонимания в трудовом коллективе, хорошей зарплаты и частых премий! Если понравилась статья, прошу ее оценить, прокомментировать и поставить лайки в социальных сетях.