Может ли госслужащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет? Конфиденциальная и служебная информация

Последнее обновление - 24.06.2014

В ближайшем будущем российские госслужащие, скорее всего, перестанут иметь возможность открывать счета в банках за пределами России, а также хранить ценности и денежные средства за границей. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам иметь счета в зарубежных банках.
Закон, прежде всего, коснется государственных чиновников, которые участвуют в решении вопросов национальной безопасности и суверенитета страны.
В 2013 году Владимир Путин в отношении членов правительства РФ - им было запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги за границей.

АиФ.ru рассказывает, что на сегодняшний день запрещено госслужащим России.

Счета за рубежом:

  • чиновникам;
  • госслужащим;
  • депутатам;
  • сенаторам;
  • судьям;
  • заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);
  • мэрам городов;
  • главам муниципальных районов;
  • кандидатам в депутаты Госдумы РФ.

Запрещено иметь за рубежом:

  • иностранные счета;
  • облигации;
  • ценные бумаги;
  • дорожные чеки.

Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.

Ценные бумаги

Российские чиновники могут владеть ценными бумагами только в случае, если не возникает конфликта интересов между госслужащим и законными интересами граждан, организаций или государства. Если возникает противоречие между личной заинтересованностью госслужащего и интересами общества, то чиновник обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги и акции во временное владение доверенному лицу.

Дополнительный заработок

Госслужащий не может заниматься любой деятельностью, которая способна приносить доход, кроме:

  • педагогической;
  • научной;
  • творческой деятельности.

При этом он не имеет права получать гонорары и премии за свои публикации, научные работы и выступления.

Также чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенное лицо.

Пользоваться госимуществом в личных целях

Чиновникам запрещено использовать в неслужебных целях:

Подарки и вознаграждения

При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:

Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.

Забастовки и митинги

Госслужащим запрещено участвовать в забастовках и манифестациях, которые препятствуют функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий.

Должности

Госслужащий не может быть депутатом и занимать другую должность.

Политические партии

Государственные служащие не могут участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций. А также не имеют права создавать в государственных органах структуры:

за исключением:

  • профессиональных союзов;
  • ветеранских;
  • иных органов общественной самодеятельности.

Семейные узы

Госслужащий не может непосредственно подчиняться близким родственникам (родителям, супругу, родным братьям и сёстрам, детям) или быть их руководителем.

Гражданство

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27.07.2004 № 79-ФЗ) госслужащему запрещено иметь гражданство другого государства (других государств).

Конфиденциальная и служебная информация

Госслужащий не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию.

Награды и ордена

Вручение почётных наград, орденов и премий госслужащему от:

Как наказывают чиновников за коррупцию?

Чиновникам, нарушившим антикоррупционное законодательство, грозит увольнение с записью в трудовой книжке «в связи с утратой доверия». Минимальное наказание — вынесенное замечание.

Увольнение в связи с утратой доверия не запрещает чиновнику последующее устройство на госслужбу. Однако, если у гражданина в трудовой книжке есть такая запись, то ещё раз устроиться на госслужбу будет практически невозможно.


Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Может ли госслужащий заниматься преподавательской деятельностью

Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д.


ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется официального статуса творческого работника.
Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.

Может ли чиновник подработать?

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе. Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется. Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.
Согласно ст.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.
Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Внимание

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Комментарий к статье 11 1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.


Важно

Их назначение:- обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;- установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;- создать условия для независимости служебной деятельности;- и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав. Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.

Menu

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Может ли госслужащий заниматься педагогической деятельностью

Допускается ли совмещение должностей? В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный). Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст.
60.2). Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника. В каких случаях запрещено? Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Госслужащий может заниматься преподавательской деятельностью

Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.
Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен.

Могут ли госслужащие заниматься преподавательской деятельностью

Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность, которая в отличие от понятия «преподавание» законодательно определена.

В Федеральном законе «Об образовании» установлено, что педагогическая деятельность осуществляется:- в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);- в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53). Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации уполномоченным органом (п.

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Вопрос Можно ли принять госслужащего по совместительству в коммерческую организацию. Ответ Ответ на вопрос: В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Таким образом, принять госслужащего по совместительству в коммерческую организацию можно. При этом ни ТК РФ, ни иные федеральные законы не требуют от гражданского служащего представлять какой-либо документ, подтверждающий уведомление работодателя по основному месту работы или получение его согласия при приеме на работу по совместительству или в процессе трудовой деятельности по совместительству.

Menu

Внимание

Следовательно, он может быть любым: трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т. п., при условии, что в нем содержатся все сведения, достаточные для внесения записи в трудовую книжку. Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

  1. Ответ: Какие документы требуются для приема на работу внешнего совместителя
    • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    • документ об образовании или его копию, при приеме на работу, требующую специальных знаний;
    • справку о характере и условиях труда по основному месту работы при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда.
  2. Правовая база:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2004 № 79-ФЗ

О государственной гражданской службе Российской Федерации Популярные вопросы Статья 14.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Важно

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу». Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.


Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью. При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст.
19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. 2.

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Допускается ли совмещение должностей? В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный). Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст.
60.2). Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника.
В каких случаях запрещено? Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Как принять госслужащего по совместительству?

Инфо

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.


В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов.
В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число. Ограничения в совмещении ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей.

Имеет ли право госслужащий работать по совместительству

  • Получение копии трудовой книжки на основном месте работы.
  • Предоставление необходимых документов для трудоустройства по совместительству.
  • Подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу по совместительству.
  • Получение справки о трудоустройстве и её предоставления в кадровый отдел основного места работы в течение 3-х дней с момента её оформления.
  • Служащий приступает к исполнению своих должностных обязанностей на второстепенном рабочем месте.
  • И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет.
    Право на отпуск также сохраняется.

Можно ли государственному служащему работать по совместительству

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения - передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут: Типовой бланк заявления служащего Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.
ТК. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, регулируются гл. 44 ТК. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях, на практике гражданские служащие наиболее часто совмещают должности, например, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.Очевидно, что при выполнении иной любой работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные п. 10 ст. 17 Закона, - о недопустимости публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, а также общие требования к служебному поведению гражданского служащего.Какой бы вид «иной деятельности» не избрал для себя гражданский служащий, ее реализация возможна лишь при соблюдении ряда условий.Прежде всего выполнение этой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е.
Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.
Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству. Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч.
2 ст.

Можно ли государственному служащему работать по совместительству 2016

Сферы деятельности Федеральный закон №25 однозначно запрещает муниципальным служащим занимать должности по совместительству:

  • в управленческом аппарате;
  • в наблюдательных и попечительских советах;
  • в любом из структурных подразделений некоммерческой организации или зарубежной компании.

В случае, когда муниципальный служащий возглавляет местную администрацию, его деятельность по совместительству закон ограничивает лишь сферами преподавания, творчества и науки. Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего Статья 64.1 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих.
В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 3.1.

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

25. Поступление на госслужбу.

Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и Федеральных законов в интересах граждан РФ.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений.

Вопрос:
Здравствуйте! У меня к Вам следующий вопрос. У меня есть постоянное место работы в конструкторском бюро и в двух организация я работаю на полставки по совмещению на должностях инженера. Во всех трех организациях я оформлен официально, трудовая книжка хранится по основному месту работы (конструкторское бюро) и в ней нет записей о работах по совмещении. Сейчас я меняю основное место работы на гражданскую госслужбу. Так вот в соответствии с законом о госслужбе подпадают ли мои работы по совмещению под запрет, имею ли я право дальше там официально подрабатывать (с коммерческой деятельностью данные работы не связаны)? На госслужбе мне сказали, что вроде бы нельзя и может быть только по договору о выполненных работах. В законе о госслужбе воронежской области № 29 ОЗ принят 26.05.2005 (ред. от 12.05.2009) я вообще не нашел раздела с ограничениями для госслужащих. Проясните пожалуйста мою ситуацию.

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля 2009 г.)
Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 14 вышеуказанного закона закрепляет право гражданского служащего, с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Закон N 79-ФЗ пошел дальше, предоставив гражданским служащим право на выполнение и иной оплачиваемой работы. Это означает возможность выполнения такой работы как в связи с трудовыми отношениями, оформленными путем заключения трудового договора, так и при вступлении в гражданско-правовые отношения, связанные с применением труда по договорам подряда, возмездного оказания услуг, авторским договорам и т. п.
Возникновение трудовых отношений возможно при работе по совместительству. При этом работа осуществляется на условиях неполного рабочего времени - не более половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников - в соответствии с требованиями ст. 284 ТК. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, регулируются гл. 44 ТК. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях, на практике гражданские служащие наиболее часто совмещают должности, например, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
Очевидно, что при выполнении иной любой работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные п. 10 ст. 17 Закона, - о недопустимости публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, а также общие требования к служебному поведению гражданского служащего.
Какой бы вид «иной деятельности» не избрал для себя гражданский служащий, ее реализация возможна лишь при соблюдении ряда условий.
Прежде всего выполнение этой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.
Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е. оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы. И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов. В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.
Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего. Если выполнение этой дополнительной работы будет сказываться на качестве его основной профессиональной деятельности, которой является выполнение им своих обязанностей по занимаемой им должности гражданской службы, то это даст право представителю нанимателя принимать все меры воздействия, предусмотренные Законом и иными правовыми актами, регулирующими отношения на гражданской службе.