Налоговая проверка статуса заявления. Как проверить регистрацию ооо в налоговой онлайн

На основании законодательства, что регулирует деятельность и выполнение своих обязанностей чиновников, налоговики не имеют право затягивать период, затраченный по времени на проведение процедур регистрации Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Эти сроки измеряются в 3 дня. Чаще всего налоговая служба строго соблюдает этот период времени. Однако бывают и сбои, поэтому для всех заявителей регистратор дает свободный доступ к самостоятельной проверке статуса регистрации своего предприятия на официальном сайте ФНС.

Есть ли такая возможность

Стандартные сроки для проведения процедуры регистрации ООО, в которые обычно укладываются служащие налоговой инстанции измеряется в 3-х или 5-ти днях (рабочих).

На основании изменений в законодательстве был положен стандарт сроков проведения регистрации юридических лиц – 3 дня (федеральный закон от 29.06.15 г.).

Иногда при большой загруженности эти сроки могут затягиваться до 7 рабочих дней. Это по большому счету касается больших городов, где есть риск большого скопления заявлений от юридических лиц.

Если же налоговики затянули сроки еще дольше, более 7 дней (не считая выходных и праздничных) и не уведомили учредителей о результатах регистрации, тогда имеет смысл проверить самостоятельно, готова ли ваша регистрация.

Основываясь на законодательном положении «О регистрации на государственном уровне юридического лица или индивидуального предпринимателя» от 08.08.01 г., которое было изменено 31.01.16 г., вся процедура регистрации ООО должна обязательно проводиться по месту расположения его юридического адреса.

Это существенно упрощает ситуацию, когда требуется обращаться в налоговую инспекцию за тем, чтобы узнать, готово ли свидетельство о регистрации, или еще нет.

Никаким законом не воспрещается самолично заявителям проверять статус своих заявлений и поданных документов. Более того на официальной сайте ФНС существуют даже специальные возможности для проведения подобного рода проверок (сервис проверки юрлица по ЕГРЮЛ).

Для чего это нужно

Необходимость проверки может возникнуть в том случае, когда налоговые службы затягивают незаконно сроки.

Если уже прошло более 3 рабочих дней, а никакого уведомления владелец фирмы (или учредитель) не получал о том, что фирма его уже зарегистрирована как юридическое лицо, то это считается нарушением сроков исполнения.

Но самыми основными причинами, почему владельцы своих предприятий так торопятся с тем, чтобы узнать поскорее, готова ли регистрация, являются следующие:

  • нужно в 10-дневный срок успеть сдать заявление с соответствующими документам в Фонд социального страхования (ФСС). А без регистрационных данных этого сделать нельзя будет;
  • можно уже подавать документы на получение лицензий для легального осуществления своей деятельности;
  • есть необходимость в быстром открытии банковских счетов;
  • нужно успеть также подать необходимое заявление в отдел статистики, чтобы поскорее присвоили нужны коды из Классификаторов.

В Пенсионный Фонд все данные сами поступают от налоговиков. Но вот с социальным фондом обязательного страхования шутить не стоит.

Уже даже если хотя бы один человек принят по трудовому законодательству в качестве работника на предприятии, следует сразу же после регистрации ООО подавать все сведения. Причем информация подается как по открытию юрлица, та и по работнику.

Единственным и первым таким сотрудником, как правило, после регистрации фирмы является непосредственно тот человек, которого приняли генеральным директором по Приказу № 1.

Именно спешка подачи нужной документации для постановки на учет ООО в ФСС и заставляет учредителей или уполномоченных лиц самим обращаться в налоговую инспекцию, чтобы проверить, готовы ли уже нужные документы после регистрации.

Стоит также отметить, что не только учредители, но и партнеры по бизнесу могут зайти и проверить статус вашего предприятия.

Особенно, если их интересует, не на грани ли банкротства вы, не успев толком открыться. Особенно это может касаться тех компаний. Проходят перерегистрацию из-за реорганизации. В любом случае при разных ситуациях проверка никогда не помешает.

Как проверить регистрацию ООО в налоговой

Современные технологии позволяют сегодня производить проверку готовности регистрации ООО в информационном поле Интернета. Однако имеются и другие варианты, каким образом можно обращаться в налоговую инстанцию.

Самостоятельную проверку можно осуществить при помощи нескольких способов:

  • нанести личный визит регистраторам, находящимся в налоговой инспекции;
  • позвонить в кабинет регистраторов, чтобы получить справку о статусе своей фирмы;
  • зайти на официальный сайт и произвести проверку онлайн способом, пользуясь предложенным сервисом на сайте;
  • воспользоваться помощью специалистов, доверенного лица, который может контролировать процесс завершения процедуры регистрации предприятия.

Затягивать с самостоятельной проверкой не стоит, если уже прошло 3 рабочих дня. Ведь понадобиться еще продолжить постановку на учет своей организации в Фонды, также необходимо будет вовремя обратиться в Росстат, чтобы получить коды и Письмо, которое затем пригодиться в открытии банковского счета и других государственных организациях.

Статус

Если необходимо проверить регистрацию вашего предприятия, тогда вам следует поинтересоваться, прежде всего, в каком статусе она находится.

В случае проверки статуса своего предприятия через сайт ФНС, нужно просто внимательно посмотреть, что предлагает сервис на своих страницах. Зайдя на главной странице во вкладку «Юридические Лица», вы просто выбираете необходимый вам пункт.

Если вам нужно получить сведения о статусе, то тогда можно нажать на «Проверь себя и контрагента» или же «Предоставление сведений об ИП или юрлицах».

Обычно заполняются поля в предоставленной интерактивной анкете со следующим содержанием :

  • входящий номер заявления, что подавалось на регистрацию;
  • название ООО;
  • фамилия заявителя, который подавал заявку;
  • дата, когда заявление было принято в обработку вместе со всеми остальными документами.

В готовой информации обычно высвечиваются сведения о дате подачи пакет бумаг на рассмотрение, наименование регистрирующегося предприятия, а также о регистрационном статусе или отсутствии такового. Обычно ищут информацию, связанную с получением обратно соответствующих документов.

Статус будет отражать один из вариантов следующей информации:

  • документы в обработке;
  • документы выданы;
  • документы готовы к выдаче.

Под документами подразумевается один из экземпляров Устава предприятия, где налоговики выставляют свои отметки, а также свидетельство о том, что предприятии зарегистрировано налогоплательщиком. Также возвращаются и остальные документы, которые налоговая обязана вернуть учредителям.

Чаще всего проверка статуса производится только по входящему номеру, присвоенному ранее регистрационному заявлению формы .

Если был получен отказ, то этому могут предшествовать следующие причины:

  • не полностью собранный предоставленный на рассмотрение пакет документации;
  • после проверки налоговым службистом выяснилось, что адрес для регистрации оказался неблагонадежным, чтобы его фиксировать в качестве юридического;
  • обнаружены фактические описки, опечатки, ошибки или несоответствия в документации, поданной на рассмотрении;
  • не была сдана платежка (квитанция), подтверждающая оплату госпошлины;
  • наименование будущего предприятие признано некорректным;
  • заявление на регистрацию по форме №11001 было заполнено с ошибками или подложной информацией.

Причинами также могут быть и неактуальные бланки, чеки, квитанции, доверенности и иные формы документов, которые не могут признаваться действительными.

Поэтому раз такие бумаги не подходят для полноценного проведения процедуры регистрации ООО, то их признают как отсутствующими.

На случай обнаружения подлога или предоставлений фиктивной информации заявителей могут даже оштрафовать.

Следует заметить, что в случае статуса, где вам отказали в регистрации, все поданные ранее документы и уплаченная госпошлина заявителям не возвращаются. Такое правило отражено в Письме Министерства финансов РФ №03-01-10/41039 от 16.07.15 г.

Что делать, если документы уже давно на проверке

В том случае, когда сроки слишком сильно затянуты, а регистрация так и не проведена службистами налоговой инстанции, есть смысл подавать жалобу на руководство налоговой службы.

В жалобе, которая составляется в произвольной форме, следует описать ситуацию и указать на недобросовестное отношение чиновников.

Также нужно указать в документе, что на случай отказа в удовлетворении настоящей жалобы вы будете вынуждены обращаться в суд на основании п.2 ст.24 КоАП.

По закону должностные лица могут подвергнуться обложению штрафными санкциями в размере 10-20 минимумов оплаты труда, установленных в регионе. Все это освещается в решении суда, которое должно быть исполнено.

Если статус не определен

Существует несколько вариантов причин, которые могут объяснить присвоение того или иного статуса юридическому лицу.

В случае, когда статус никак не определят, причины могут быть этому следующие:

  1. Технические заминки, в том числе и большие очереди. Больше характерны для больших городов.
  2. Нашлись ошибки или несоответствия в документации. Хотя обычно в таких случаях налоговые инспектора спешат сообщить о невозможности зарегистрировать предприятие по причинам несоответствия данных действительности или внутри пакета бумаг.
  3. Организационные недоразумения. В особенности это проявляется по причинам отсутствия какой-то бумаги или неполного пакета документов.
  4. Из-за неоплаченной или частично оплаченной пошлины в госбюджет.
  5. Из-за того, что не все были собраны подписи учредителей или же они не заверялись через нотариус.
  6. Запаздывание почтового пакета документов, если они отправлялись обыкновенной почтой.

По техническим причинам статус не присваивается также из медленной работы самого портала, где результат никак не может адекватно отразиться для пользователя.

0105 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея 0280 - Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан 0300 - УФНС России по Республике Бурятия 0327 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия 0400 - Управление ФНС России по Республике Алтай 0506 - Межрайонная ИФНС России № 12 по РД 0507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по РД 0521 - Межрайонная ИФНС России № 9 по РД 0523 - Межрайонная ИФНС России № 1 по РД 0529 - Межрайонная ИФНС России № 2 по РД 0533 - Межрайонная ИФНС России № 10 по РД 0542 - Межрайонная ИФНС России № 3 по РД 0544 - Межрайонная ИФНС России № 17 по РД 0546 - Межрайонная ИФНС России № 8 по РД 0547 - Межрайонная ИФНС России № 15 по РД 0548 - Межрайонная ИФНС России № 6 по РД 0550 - Межрайонная ИФНС России № 4 по РД 0571 - ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы 0600 - УФНС России по Республике Ингушетия 0608 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Ингушетия 0716 - МР ИФНС России №4 по КБР 0718 - МРИ ФНС России №2 по КБР 0720 - МРИ ФНС России №5 по КБР 0724 - МР ИФНС России №6 по КБР 0725 - ИФНС России № 1 по г.Нальчику КБР 0726 - ИФНС России № 2 по г.Нальчику КБР 0800 - УФНС России по Республике Калмыкия 0816 - ИФНС России по г.Элисте 0900 - УФНС по КЧР 0917 - Межрайонная ИФНС России № 3 по КЧР 1001 - ИФНС России по г.Петрозаводску 1121 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми 1215 - ИФНС России по г. Йошкар-Оле 1326 - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска 1447 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия) 1513 - Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу 1690 - Межрайонная ИФНС России №18 по Республике Татарстан 1700 - УФНС России по Республике Тыва 1719 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва 1832 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике 1900 - УФНС России по Республике Хакасия 1901 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Хакасия 1902 - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия 1903 - Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия 2036 - Межрайонная ИФНС России №6 по Чеченской Республике 2130 - ИФНС России по г. Чебоксары 2225 - Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю 2375 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю 2468 - Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю 2500 - УФНС России по Приморскому краю 2501 - Межрайонная ИФНС России №4 по Приморскому краю 2502 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю 2503 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Приморскому краю 2505 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Приморскому краю 2506 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю 2507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Приморскому краю 2508 - ИФНС России по г.Находке Приморского края 2509 - Межрайонная ИФНС России №8 по Приморскому краю 2510 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Приморскому краю 2511 - Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю 2515 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Приморскому краю 2533 - Межрайонная ИФНС России №11 по Приморскому краю 2536 - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 2625 - ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края 2628 - ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края 2632 - ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края 2641 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю 2643 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю 2644 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю 2646 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю 2648 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю 2649 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю 2650 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю 2651 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 2700 - УФНС России по Хабаровскому краю 2724 - ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска 2801 - МИ ФНС России № 1 по Амурской области 2901 - ИФНС России по г. Архангельску 3025 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области 3100 - УФНС России по Белгородской области 3123 - ИФНС России по г. Белгороду 3241 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области 3252 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области 3253 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области 3256 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области 3328 - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 3400 - УФНС России по Волгоградской области 3435 - ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области 3443 - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 3453 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области 3454 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области 3455 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области 3456 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области 3457 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области 3458 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Волгоградской области 3500 - УФНС России по Вологодской области 3525 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области 3528 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области 3529 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Вологодской области 3532 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Вологодской области 3533 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Вологодской области 3535 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области 3536 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области 3537 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Вологодской области 3538 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области 3600 - УФНС России по Воронежской области 3668 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Воронежской области 3700 - УФНС России по Ивановской области 3702 - ИФНС России по г. Иваново 3800 - УФНС России по Иркутской области 3850 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области 3926 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Калининградской области 4027 - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги 4101 - ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому 4200 - УФНС России по Кемеровской области 4202 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Кемеровской области 4205 - ИФНС России по г. Кемерово 4212 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Кемеровской области 4213 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области 4214 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области 4217 - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области 4222 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области 4223 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Кемеровской области 4230 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Кемеровской области 4246 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области 4250 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области 4252 - Межрайонная ИФНС России №13 по Кемеровской области 4253 - Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области 4350 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области 4400 - УФНС России по Костромской области 4401 - ИФНС по г. Костроме 4501 - ИФНС России по г.Кургану 4600 - УФНС России по Курской области 4632 - ИФНС России по г.Курску 4700 - УФНС России по Ленинградской области 4704 - ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области 4827 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области 4900 - УФНС России по Магаданской области 4910 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области 4911 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области 4912 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Магаданской области 5000 - УФНС России по Московской области 5001 - ИФНС России по г.Балашихе Московской области 5003 - Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области 5004 - Межрайонная ИФНС России №19 по Московской области 5005 - ИФНС России по г.Воскресенску Московской области 5007 - ИФНС России по г.Дмитрову Московской области 5009 - ИФНС России по г.Домодедово Московской области 5010 - Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области 5011 - ИФНС России по г.Егорьевску Московской области 5012 - Межрайонная ИФНС России №20 по Московской области 5017 - ИФНС России по г.Истре Московской области 5018 - Межрайонная ИФНС России №2 по Московской области 5019 - Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области 5020 - ИФНС России по г.Клину Московской области 5022 - Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области 5024 - ИФНС России по г.Красногорску Московской области 5027 - Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области 5029 - ИФНС России по г.Мытищи Московской области 5030 - ИФНС России по г.Наро-Фоминску Московской области 5031 - ИФНС России по г.Ногинску Московской области 5032 - Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области 5034 - Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области 5035 - ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области 5038 - Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области 5040 - Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области 5042 - ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области 5043 - Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области 5044 - ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области 5045 - ИФНС России по г.Ступино Московской области 5047 - Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области 5048 - ИФНС России по г.Чехову Московской области 5049 - Межрайонная ИФНС России №4 по Московской области 5050 - Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области 5053 - ИФНС России по г.Электростали Московской области 5072 - Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области 5074 - Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области 5075 - Межрайонная ИФНС России №21 по Московской области 5081 - Межрайонная ИФНС России №23 по Московской области 5102 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области 5105 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области 5108 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской обл. 5110 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области 5118 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области 5190 - ИФНС России по г. Мурманску 5275 - МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области 5300 - УФНС России по Новгородской области 5321 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области 5331 - Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области 5332 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области 5336 - Межрайонная ИФНС России №6 по Новгородской области 5476 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области 5543 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области 5658 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области 5749 - Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области 5835 - ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы 5958 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю 6000 - УФНС России по Псковской области 6027 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области 6196 - Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области 6200 - УФНС России по Рязанской области 6214 - Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области 6219 - Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области 6225 - Межрайонная ИФНС России №10 по Рязанской области 6226 - Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области 6232 - Межрайонная ИФНС России №4 по Рязанской области 6234 - Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области 6313 - ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары 6451 - Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области 6500 - УФНС России по Сахалинской области 6501 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области 6504 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области 6507 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Сахалинской области 6509 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области 6517 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Сахалинской области 6658 - ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга 6700 - УФНС России по Смоленской области 6733 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Смоленской области 6820 - Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области 6906 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области 6908 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области 6910 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области 6912 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области 6913 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области 6914 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области 6915 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области 6952 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области 7031 - Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области 7100 - УФНС России по Тульской области 7154 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области 7232 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области 7325 - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска 7400 - УФНС России по Челябинской области 7456 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области 7500 - УФНС России по Забайкальскому краю 7505 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю 7513 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю 7527 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю 7530 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю 7536 - Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите 7538 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю 7580 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю 7627 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области 7700 - УФНС России по г.Москве 7746 - Межрайонная ИФНС России № 46 по г.Москве 7800 - УФНС России по Санкт-Петербургу 7801 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Санкт-Петербургу 7802 - Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу 7804 - Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу 7805 - Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу 7806 - Межрайонная ИФНС России №21 по Санкт-Петербургу 7807 - Межрайонная ИФНС России №22 по Санкт-Петербургу 7810 - Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу 7811 - Межрайонная ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу 7813 - Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу 7814 - Межрайонная ИФНС России №26 по Санкт-Петербургу 7816 - Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу 7817 - Межрайонная ИФНС России №20 по Санкт-Петербургу 7819 - Межрайонная ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу 7820 - Межрайонная ИФНС России №2 по Санкт-Петербургу 7838 - Межрайонная ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу 7839 - Межрайонная ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу 7840 - Межрайонная ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу 7841 - Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу 7842 - Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу 7843 - Межрайонная ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу 7847 - Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу 7848 - Межрайонная ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу 7901 - ИФНС России по г.Биробиджану Еврейской автономной области 8600 - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 8617 - ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 8700 - УФНС России по Чукотскому АО 8709 - Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому автономному округу 8901 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу 9103 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Крым 9105 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Крым 9108 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Крым 9110 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым 9111 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым 9112 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым 9204 - ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя 9901 - ИФНС России по городу и космодрому Байконуру

В соответствии с п. 8 ст. 6 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон 129-ФЗ) сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях публикуются на официальном сайте ФНС.

Что именно и как публикуется, определено в приложении, утвержденном приказом Минфина России от 05.12.2013 № 115н.

Таким образом, найти информацию и проверить регистрацию ООО можно на сайте www.nalog.ru:

  1. На главной странице ФНС найдите рубрику «Электронные сервисы».
  2. Нажмите на вкладку «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».
  3. Заполните поля в окне. Предлагаются 2 варианта критериев для поиска организации и ИП.
  4. Введите код с картинки.

В результате выдается список совпадающих с введенной информацией функционирующих ООО.

При выборе нужного ООО происходит автоматическое скачивание файла на компьютер пользователя.

В скачанном документе указана информация об ООО:

  • его наименование, ИНН/КПП, ОГРН, адрес;
  • сведения о регистрации;
  • сведения о регистрирующем органе;
  • кто является его участником, чем он занимается;
  • какие и когда были внесены изменения в ЕГРЮЛ.

Если искомое ООО прекратило свою деятельность, эта информация будет также опубликована на сайте ФНС.

Как проверить статус (готовность) регистрации ООО на сайте ФНС онлайн

Чтобы проверить статус регистрации ООО на сайте налоговой после подачи соответствующих документов, нужно сделать следующее.

  1. Первые 2 действия совпадают с перечисленными в предыдущем разделе, нажмите на вкладку «Риски бизнеса…».
  2. Далее, прокрутив страницу вниз, выберите первую вкладку из списка — «Сведения о юридическом лице…».
  3. Откроется вот эта страница: https://service.nalog.ru/uwsfind.do . Все пустые поля, указанные на ней, обязательны к заполнению.

В результате сервер выдаст один из вариантов ответа: в обработке, готовы к выдаче или выданы.

О некоторых последствиях открытости сведений реестра

Открытость и всеобщая доступность сведений в реестре порождает определенные правовые последствия:

  1. Для участников гражданских правоотношений существует презумпция осведомленности. То есть они знают (должны знать) о сделках, совершаемых партнерами, со своим уставным капиталом. Например, отчуждение доли (постановление 13-го арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу № А56-37030/2013).
  1. Судебный пристав-исполнитель не может отказать в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ не содержит ИНН юрлица, т. к. эта информация находится в свободном доступе (постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2013 по делу № А56-76750/2012).

Согласно ст. 6 закона 129-ФЗ сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Отказ в их предоставлении недопустим. С этой целью на официальном сайте ФНС предусмотрен сервер, благодаря которому любой пользователь может узнать, действует ли на отчетную дату конкретная организация. Кроме того, на сайте ФНС предусмотрен сервер для отслеживания движения документов, поданных на регистрацию ООО.

Юридическое лицо подаёт сведения в ЕГРЮЛ при регистрации, смене руководителя, адреса и т. п., а также при реорганизации. Частое обновление данных указывает на нестабильность компании. Проверьте перед сделкой, были ли внесены дополнения, и сколько раз.

Регистрация в ЕГРЮЛ

В ходе регистрации юридического лица информацию о нём вносят в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Без этого новую компанию не зарегистрируют. Для отображения в ЕГРЮЛ компания, в частности, сообщает о себе название, адрес места нахождения, данные об учредителях и данные генерального директора, поскольку он является единоличным исполнительным органом юридического лица.

Когда компания вносит изменения в учредительные документы, меняет адрес, проходит реорганизацию или подвергается ликвидации, это также отмечают в реестре. Если на место прежнего директора приходит новый, в ЕГРЮЛ появится запись об этом руководителе. По реестру можно узнать не только актуальную информацию о контрагенте, но и узнать, что содержится в листе внесения изменений в реестр. Можно проследить некоторые аспекты развития компании и понять, насколько организация стабильна.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Перед заключением сделки с новым контрагентом, особенно если это масштабная сделка, юристам компании необходимо проверить благонадёжность будущего бизнес-партнёра. В том числе проверить изменения в ЕГРЮЛ: узнать, какие сведения содержит реестр и были ли внесены новые данные.

Первый признак неблагонадёжности – если у юридического лица место нахождения попало в список массовых адресов, а руководитель – в список массовых директоров. Каждый из этих факторов указывает на то, что организация может существовать только на бумаге. Или вести дела недобросовестно. У компании может быть неверный ИНН , или окажется, что ИНН принадлежит другому юридическому лицу. Это ещё более опасный признак. Такие детали могут указывать в том числе на фирму-однодневку, которая не ведёт реального бизнеса и служит недобросовестным предпринимателям для вывода активов и уклонения от налогов.

Если адрес компании не принадлежит к массовым, но его часто меняют, это тоже подозрительно. У надёжной компании с крепким бизнесом редко возникает необходимость сменить адрес места нахождения. Когда компания регулярно переезжает, это свидетельствует либо о её недобросовестности как арендатора, либо о затруднениях в бизнесе. Также за интенсивной сменой адресов может скрываться однодневка.

Ещё один признак неустойчивости компании – если в ЕГРЮЛ отражено, что за короткий период организацией руководили разные люди. Когда руководители – из списка массовых директоров, вероятнее всего, это однодневка. Но даже когда директор не фигурирует среди массовых, частая смена руководителей говорит о дисбалансе в компании. Вероятно, между участниками общества – корпоративный конфликт. В частности, появление нового человека на руководящей должности может говорить о рейдерском захвате компании и приглашении директора, которого не утвердили законным образом.

Когда участники корпорации ведут внутренний конфликт, часть из них даже может обратиться в суд и потребовать запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ. Этот шаг служит защитой от неправомерного назначения нового директора и получения им полномочий на управление активами компании.

Опасно заключать договор с компанией, в которой есть такой конфликт. Если сделку подпишет неуправомоченное лицо, это способно повлечь негативные последствия: например, позже контрагент откажется исполнять обязательства или оспорит сделку. Если же корпоративного конфликта нет, и директоры не входят в список подозрительных, но тем не менее часто сменяются, это взывает опасения, что бизнесом компании управляют неудачно. Поэтому важно выяснить, внесены ли изменения в ЕГРЮЛ в отношении директора, и какие.

В ЕГРЮЛ отражают сведения о реорганизации юридического лица. Реорганизация юридического лица может заключаться в:

  • слиянии обществ,
  • преобразовании общества,
  • разделении обществ,
  • присоединении новых обществ к прежнему.

Эти процессы не обязательно связаны с корпоративными противоречиями. Реорганизация может быть объективно необходима. Но если подобные изменения происходят часто, это говорит о нестабильности внутри компании. В том числе, служит признаком конфликта. Если вероятный бизнес-партнёр заключит сделку, а потом его преемником станет другая организация, это может отразиться на исполнении обязательств. А если недобросовестный контрагент ликвидируется, придётся обращаться в суд, привлекать ликвидатора и прилагать другие усилия, чтобы защитить свои интересы. Поэтому нужно обратить внимание, внесены ли какие-либо изменения в реестр, и как часто это происходило.

Проверка контрагентов на надежность

Обезопасьте себя от мошенничества и неприятностей с налоговой. Автоматическая проверка по налоговым, арбитражным и другим базам.

По данному ИНН ничего не найдено

Памятки для сотрудников юридических отделов

Анализ изменений в ЕГРЮЛ

Сведения по контрагенту, в частности, лист внесения изменений в ЕГРЮЛ юрист компании может проверить на сайте налоговой. Нужно ввести ИНН контрагента в строку поиска на странице https://egrul.nalog.ru/. Пользователь получит доступ к файлу в формате pdf, где содержатся сведения о юридическом лице. В том числе здесь можно проверить изменения в ЕГРЮЛ, которые совершала данная организация. Также на сайте можно получить электронную выписку с усиленной квалифицированной электронной подписью. Но чтобы оценить контрагента, нужно проанализировать не только данные о нём из реестра юридических лиц. Необходимо узнать:

  • есть ли у него долги перед бюджетом,
  • в каком состоянии финансы,
  • ведёт ли он судебные процессы,
  • есть ли претензии со стороны других компаний и т. д.

Анализ разных сторон деятельности контрагента позволит оценить, стоит ли с ним заключать сделку. Поэтому нужно узнать о контрагенте как можно больше. Если нужно сэкономить время, воспользуйтесь .

Сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ в сервисе «Проверка контрагентов»

Предоставляет пользователям возможность провести всестороннюю проверку работы той или иной организации. В частности, ознакомиться с листом внесения изменений в ЕГРЮЛ. Сведения о юридическом лице представлены на одной из вкладок электронного досье, которое сервис формирует по запросу пользователя. Кроме того, есть специальная услуга – «Отслеживание изменений по контрагенту». Если вы постоянно пользуетесь сервисом и добавили каких-либо контрагентов в «Избранное», система будет автоматически сообщать о любых изменениях в отношении таких контрагентов. В том числе это позволить быстро проверить изменения в ЕГРЮЛ.