Нарушение технического регламента по номерам такси ответственность. Закон о такси: нюансы и поправки

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье " ". Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены , однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

5 1 . Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр - прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:
...
транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1.
...
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
...
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах - это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные :

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в "медленные" автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне , повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье " ".

Бизнес-планирование является обязательным шагом, если вы решили открыть собственный таксопарк. Однако не стоит на него возлагать огромные надежды. Потому что не всегда то, что на написано на бумаге, соответствует цифрам, которые получаются в первый месяц работы.

Сегодня рассказываем простыми словами, как правильно делать расчеты при запуске таксопарка.

Приятный бонус – специальный чек-лист компании LET’S TAXI , который поможет организовать правильную отчетность в таксопарке по таким группам расходов: стартовые, регулярные и дополнительные.

Из чего должен состоять бизнес план такси?

  • этап регистрации (открытие ИП, счет в банке);
  • организация офиса (мебель, оборудование и т.д.);
  • формирование штатного расписания;
  • порядок работы с водителями (критерии отбора, график, расчет зарплаты водителя);
  • формирование таксопарка (количество машин, характеристики, цены);
  • выбор схемы работы (прочтите подробнее ;
  • оформление страховки (читайте );
  • грамотный учет (делаем акцент на слове «грамотный», не усложняйте расчеты непонятными цифрами);
  • возможные риски и дополнительные расходы на каждом шаге реализации проекта.

Бизнес-план такси, должен быть понятен, в первую очередь, вам.

Какие показатели в расчетах важны для руководителя таксопарка?

Математика в каждом бизнесе своя, поэтому излишняя привязка к шаблонам может отвлечь от главного – разницы между плановой и фактической выручкой.

Предприниматель закладывает один бюджет, а получает в 2 раза меньше. При таких условиях таксопарк не будет развиваться, а бизнес будет терпеть издержки.

Давайте разберемся в расчетах на простых примерах.

Расчет 1. Прибыль на одного водителя

Допустим, закладывается выручка для водителя равная 5000 руб в день.

Рассчитываем следующие показатели:

  • сколько водитель приносит в час;
  • сколько стоит обслуживание машины в час;
  • сколько денег уходит на бензин;
  • во сколько обходится аренда офиса, оплата интернета, услуг связи и т.д.

Важно учитывать все, вплоть до самых мелких расходов, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными.
В итоге получаем, что фактическая прибыль уже 4700 руб в день, т.е. на 300 руб меньше ожидаемых 5000 руб.
Далее умножим 300 руб на количество водителей (в среднем таксопарке работает 50 человек), еще умножим на 30 рабочих дней в месяце.

Получаем: 300х50х30 = 450 000 руб
Ежемесячная потеря прибыли будет составлять 450 тыс. рублей!

Вывод: делайте максимально подробные расчеты ожидаемой прибыли. В конце каждого месяца сравнивайте ожидаемую и фактическую прибыль. Постарайтесь учесть все, что влияет на эти показатели.

Расчет 2. Как просчитать услуги рекрутинга?

Водитель – это тот человек в бизнесе такси, который зарабатывает деньги. Поэтому многое зависит от того, насколько правильно подбираются кадры.

Разберитесь, кто и как будет искать водителей.

Предлагаем 2 варианта:

  1. Поиск с помощью услуг рекрутера. Оплата человеку или агентству, приводящему на собеседование людей. В конце месяца считаете, сколько пришло водителей, которые вам понравились. Соотносите это с суммой, потраченной на подбор.
  2. Самостоятельное размещение объявлений на популярных площадках, например, Avito или Headhunter. Затем снова расчет: с какой площадки было больше откликов и сколько пришлось заплатить за эту площадку.

Расчет подразумевает выявление инструментов подбора кадров, которые быстрее всего окупаются.
Вывод: выявляйте сильные и слабые стороны на каждом этапе работы.

Расчет 3. Как не прогореть с лизингом?

Иногда, даже имея опыт и понимание бизнеса такси, столкнувшись с лизингом, допускается ряд ошибок.

Перечень дополнительных затрат, которые упускаются при расчетах:

  1. Авансовый платеж за автомобиль.
  2. Система страхования (КАСКО или ОСАГО, с франшизой или без).
  3. Обязательное лицензирование автомобиля.
  4. Установка ГБО, если решили заправляться газом.
  5. Установка маячков GPS, чтобы отслеживать местоположение водителей (дополнительная защита от угона).
  6. Закупка чехлов (забота о состоянии салона авто).

Расчет: просуммируйте дополнительные расходы, отнимите полученное значение из ожидаемой прибыли.
Вывод: делайте грамотные предварительные расчеты сразу по нескольким схемам (аренда/лизинг). Выбирайте выгодные и понятные схемы работы.

Расчет 4. Формирование штатного расписания

Задайте себе 2 вопроса:

  1. Сколько машин собираетесь обслуживать?
  2. Сколько времени, вы, как руководитель, готовы уделять этому бизнесу?

Приведем сравнительную таблицу для двух типов таксопарков:

Штатная единица Таксопарк до 10 машин Таксопарк от 10 машин
1 Руководитель При желании, можно заниматься и организационными, и управленческими задачами одновременно. Самостоятельный учет и контроль (возможно, автоматизированный). Управленческая деятельность. Учет и контроль в 90% случаев лучше автоматизировать.
2 Диспетчер Можно обойтись без него. Рекомендуется 1-2 диспетчеров нанять в штат.
3 Менеджер Можно обойтись без него. Но учтите, что все задачи придется делать самостоятельно. В офисе необходим человек, которому можно доверять и спокойно делегировать ежедневные рутинные задачи. Некоторые таксопарки берут специального сотрудника, который занимается работой с разрешительной документацией (оформление/получение), некий «многофункциональный» человек.
4 Механик Самостоятельно или с использованием услуг сторонней компании. Выпускает автомобили на линию, следит за техническим состоянием парка, ведет учет повреждений.
5 Рекрутер Самостоятельная работа с объявлениями и откликами на них через специализированные площадки (Avito, Headhunter). Здесь можно пробовать разные варианты: нанять одного в штат, с другими — удаленный формат. И постоянно менять выбранную схему, добиваясь максимального результата.

Расчет 5. Автоматизация такси

Можно обойтись без дополнительных сервисов, если руководителя не интересует, что машины задерживаются, стоят без заказов в час-пик, а водители перестают брать трубку. И при этом в компании нет сложностей со своевременным подсчетом заработной платы вручную.

Если вас интересует контроль водителей на смене в режиме онлайн, получение глубокой аналитики по каждому таксисту с возможностью пресекать попытки недобросовестной работы — задумайтесь о покупке дополнительного ПО. Это облегчит работу и повысит эффективность таксопарка.

Многие таксопарки используют продукт, который помогает увеличивать прибыль — диспетчерская такси онлайн.

Для примера рассмотрим программный продукт LET’S TAXI .

Диспетчерская служба такси онлайн позволяет:

  • вычислять точное местоположение водителя на смене;
  • проследить за тем, чтобы водитель не катался без заказов;
  • предотвратить простой машины из-за сбоя интернета;
  • офисным сотрудникам следить за работой водителей через простой интерфейс;
  • видеть плотность заказов по местоположению;
  • получать глубокую аналитику по каждому водителю (путь, время и стоимость поездки);
  • вести автоматизированный расчет зарплаты водителя.

Вывод: подобная онлайн программа для таксопарка дает возможность руководителю круглосуточно знать «где?», «кто?», «сколько?» и «почему?».

Расчет 6. Фонд оплаты труда

  • попробовать платить ниже среднего, с учетом того, что качество кадров будет не самым лучшим;
  • платить среднюю ЗП по региону и тестировать работу каждого сотрудника (с кем-то попрощаться, кого-то дополнительно мотивировать);
  • платить выше среднего, давая расширенный функционал персоналу. Как правило, такие кадры наиболее ценные, потому что вы понимаете за что платите, а подчиненные отрабатывают эти деньги на 100%.

Тестируйте эти методы и определяйтесь, какой из них наиболее эффективен.

Общие выводы:

Начиная бизнес в такси, исходите из количества машин, способа формирования автопарка, схемы работы и того, сколько лично вы, как руководитель, готовы уделять этому времени.

Ведите строгий контроль работы каждого звена проекта и научитесь быстро реагировать на любые изменения.

Старайтесь автоматизировать работу. Это сэкономит деньги и, элементарно, упростит жизнь!

Ниже представлен чек-лист по формированию отчетности таксопарка, который уже сегодня можно внедрять в работу и получать первые результаты.

Практика показывает, что детальные расчеты дают более реальную картину итогов работы каждого месяца.

Ожидайте в следующих выпусках новые лайфхаки и советы по увеличению прибыльности таксопарков.

Желаем успехов в бизнесе!

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям , решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси . Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:


30 Comments

    У каждого таксиста есть тревожная кнопка. По закоулкам они ездят больше чем сотрудники МВД или ФСБ. Машины подорожали,запчасти подорожали,бензин подорожал-услуги такси дешевеют.

    Смог в столице,а за рулём катаются и живут в машинах граждане СНГ!

    Таксист Борис

    Скажите в какой стране этот закон работает и для кого он написан?Как стояли дикари у вокзала,так и стоят...Как крышевали их,так и крышуют!

    Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    Заполонили дворы автомобили- такси. Стоят круглосуточно! Личному транспорту собственников и нанимателей мест в собственных дворах не остается. Поголовное шлагбаумство — изоляция дворов — не выход! Значит, жителям за деньги:резидентские разрешения, народные гаражи, а таксомоторам бесплатно в наших дворах? Почему Закон обходит такое важное — как парковка и стоянка таксомоторов?

    Вопрос:могу ли я,управляя арендованным лицензированным автомобилем такси, вести (производить видеозапись) видео-блог,соответственно с согласованием пассажира?Прописано ли это в законе? Ведь многие современные авто оборудованы системой Хендс-фри и по сути это так же может отвлечь от дороги

    Что сейчас делается в «засланных» такси-это кошмар. Яндекс,UBER, ГЕТ нанимают водителей удаленно не видя не водителей не состояния машин,при этом водителей набирают в обход 69 ФЗ,а именно, со стажем вождения от 6 месяцев. В каком состоянии машина эти службы тоже видно не совсем волнует. Заключают договора на перевозку пассажиров,во сколько прибывает машина на заказ вы никогда не узнаете,пожаловаться некому. Водители приезжают еще и грубят,машины грязные в салоне,от водителей пахнет. Дополнительной страховки пассажиров нет. А главное,никак не могу понять какое горючее они заливают,т.к. по их расценкам...это должна быть вода

    • Извеняюсь за грубость я 13 лет работаю в этой сфере есть пассажиры кокорые считают плачу что хочу то и делаю а твоё дело везти так что ненадолго хаить водил провокаторов хватает и я уверен что приветливому пассажиру явно не нагрубят.так что бывает всякие случаи,просто долго описывать.А вот за закон хочу сказать одно он сырой был и останется и невовсех регио нах проезд стоит бешенных денег унас проезд(не посадка) 50 рублей до 3 км а бензин40,15 Лучше бы спросили у депутатов где наше достояние народа и закон конституции вот где дела творятся

Абсолютно с вами согласен. Дело в том, что таксуют в стране не для получения дохода, а чтобы выжить. Как сказал один таксист: «беру в долг у машины.» На самом деле работа таксистом на своём авто убыточна. И чем дороже автомобиль, опрятнее водитель, законнее поездка, тем больше убыток. А расценки обязательно увеличатся, когда депутаты окончательно победят народ, отняв у него и эту возможность подработки. На рынке останетутся только монополисты. Стать таксистом сможет далеко не каждый, и заказать такси — то же. Вот оно — счастье...

Если хотите ехать в новенькой машинке, где от водителя пахнет Диором, салон свежий и говорят с вами «на будьте любезны», то готовьтесь платить не как за поездку на маршрутке!.. Сначала посчитайте, сколько стоит содержание авто в надлежащем виде, когда ты ежедневно возишь разный люд по 12 часов в сутки, а то и больше. И водителю должно остаться на содержание семьи, себя и авто, чтобы все были счастливы!

Главный недостаток закона № 69-ФЗ в том,что лицензия оформляется на автомобиль а не на водителя: сменил автомобиль — оформляй новую лицензию. В цивилизованных странах лицензию на такси покупает водитель и становится собственником лицензии пожизненно,может её подарить,продать.В этом случае разбил или продал автомобиль — лицензия остаётся действующей до конца твоей жизни и не требует оформления на новый автомобиль.Но Россия,как всегда,впереди планеты всей и умом её не понять.

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

а) номер заказа;

б) дата принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.

107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5 . В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.


Правила о перевозках пассажиров легковыми такси.
17.10.2008 г.

Правила № 378 (протокол № 59, §37) Рига 9 ноября 1999 года
Изданы в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона об автоперевозках

1. Общее положение

1. Настоящие правила регулируют правовые отношения между пассажирами и пере­возчиками, осуществляющими коммерческие пассажирские перевозки (далее - перевозка) легковыми такси (далее - такси), определяют требования к оборудованию такси и их стоянок, а также требования к водителям (шоферам) такси (далее - водитель).

II. Оформление и оборудование такси и их стоянок

2. Оборудование такси должно соответствовать требованиям, установленным правилами Кабинета министров № 15 «Правила дорожного движения» от 19 января 1999 года, до­полнительно они должны быть оснащены и оборудованы:
2.1 опознавательным знаком - специальным светящимся опознавательным знаком такси, укрепленным на крыше транспортного средства и включенным, когда такси свободно, и выключенным, когда оно занято. Спереди и сзади опознавательного знака изображен отличительный знак такси. Он включает в себя большую букву «Т» и по обе стороны от нее расположенные в два ряда в шахмат ном порядке черные квадраты на белом фоне. Минимальное количество квадратов с каждой стороны буквы - пять, из которых два квадрата расположены в верхнем ряду, три - в нижнем. Минимальные размеры опознавательного знака такси (в миллиметрах) установлены в рисунке 1 приложения к настоящим правилам;
2.2 номерным знаком такси - специальным государственным регистрационным номерным знаком, соответствующим требованиям государственного стандарта LVS 20:1999, который выдает районное отделение Дирекции безопасности дорожного движения, если в установленном соответствующей думой республиканского города или районным советом порядке принято решение о выдаче конкретному транспортному средству специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (индивидуальному подрядчику - патента). Если срок годности специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (патента) истек или она аннулирована, перевозчик в течение пяти рабочих дней сдает номерной знак такси в Дирекцию безопасности дорожного движения. Соответствующая дума республиканского города или районный совет, выдавший спе­циальное разрешение (лицензию) и/или лицензионную карточку (патент), о прекращении ее действия или аннулировании в течение пяти рабочих дней письменно информирует Дирекцию безопасности дорожного движения и Дорожную полицию;
2.3 световым контрольным сигналом, прикрепленным в салоне такси за передним стек­лом и включающимся или выключающимся одновременно с опознавательным знаком;
2.4 счетчиком - зарегистрированным в Государственной службе доходов специализиро­ванным электронным устройством, показывающим плату за услугу, обеспечивающим учет доходов и при расчете с пассажиром дающий возможность распечатать чек в соответствии с требованиями, установленными в правилах Кабинета министров № 62 «Правила об электронных аппаратах и устройствах регистрации налогов и иных платежей» от 23 февраля 1999 года и других нормативных актах;
2.5 визитной карточкой с фотографией, именем и фамилией водителя, регистрационным номером транспортного средства, адресом и номером телефона перевозчика, которая расположена на передней панели в салоне транспортного средства. Минимальные размеры визитной карточки водителя (в миллиметрах) установлены в рисунке 2 приложения к настоящим правилам;
2.6 информацией о тарифах пользования такси, расположенной в салоне транспортного средства на передней панели. Минимальные размеры информационной таблички (в милли­метрах) установлены в рисунке 3 приложения к настоящим правилам;
2.7 информацией о перевозчике (наименование, эмблема, название республиканского города или района, выдавшего специальное разрешение (лицензию) или лицензионную карточку, номер патента перевозчика - индивидуального подрядчика) - с внешней сторо­ны транспортного средства на обеих передних дверях салона;
2.8 экземпляром настоящих правил.

3. В качестве такси запрещается использовать легковое транспортное средство, имеющее только одну дверь с правой стороны, за исключением случая, если транспортное средство специально сконструировано как такси или его дверь открывается параллельно кузову.

4. Дума республиканского города и районный совет на соответствующей административной территории вправе установить иные размеры опознавательного знака такси и количество квадратов в ряду, чем предусмотрено подпунктом 2.1 настоящих правил, а также установить оформление упомянутой в подпункте 2.7 настоящих правил информации, цвет и размер его элементов.

5. Стоянкой такси является специально оборудованное место, где такси ожидают и берут пассажиров. Соответствующее самоуправление определяет расположение стоянок и обеспечивает их оснащение, а также, если необходимо, устанавливает максимально до­пустимое количество такси на стоянке. Для обозначения стоянки такси устанавливается соответствующий дорожный знак, согласно требованиям государственного стандарта LVS 77:1996.

III. Договор перевозки

6. Перевозки осуществляются путем заключения договора перевозки в устной форме. Если юридическому лицу необходимы систематические услуги такси, то при соглашении сторон договор перевозки может быть заключен в письменной форме.

7. В соответствии с устно заключенным договором перевозки перевозчик обязуется за соответствующую тарифу пользования такси плату отвезти пассажира в названное пассажи­ром место, а пассажир - заплатить за проезд и перевозку багажа.

8. Пассажир может нанять такси:
8.1 на стоянке такси; 8.2 остановив такси за пределами стоянки;
8.3 вызвав такси по телефону или используя другие средства связи.

9. Порядок, в котором такси вызывается по телефону, устанавливает перевозчик. При принятии заказа по телефону перевозчик договаривается с пассажиром о расстоянии, на котором находится направленное к нему такси.

10. При принятии заказа на определенное время перевозчик устанавливает допустимое время опоздания такси. В случае его превышения пассажир может не ждать такси и не должен платить за его вызов. Перевозчик регистрирует время принятия заказа и планируемое время подъезда такси.

IV. Порядок расчета

11. Водитель при расчете с пассажиром выдает ему чек, распечатанный в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 2.4 настоящих правил.

12. За использование такси пассажир платит в конце поездки.

13. Водитель по соглашению с пассажиром может потребовать выплаты аванса. За полу­ченный аванс водитель выдает упомянутый в пункте 11 настоящих правил чек с надписью «Аванс». Если конструкция счетчика не обеспечивает распечатку авансового чека, водитель при получении аванса выдает упомянутую в пункте 31 настоящих правил квитанцию с надписью «Аванс». В конце поездки при расчете с пассажиром водитель учитывает ранее внесенный аванс.

14. Если пассажир желает, чтобы такси ждало его, пассажир, уплатив аванс согласно установленному тарифу, договаривается о времени ожидания. Во время ожидания пасса­жира счетчик включен. Если пассажир не возвращается в условленное время, водитель вправе считать его обслуживание законченным.

15. Если такси нанимают несколько пассажиров для поездки в одно и то же место (кол­лективная поездка), плата за проезд взимается в равных частях со всех пассажиров (если пассажиры не договорились с водителем об ином). Водитель выдает чек каждому пасса­жиру, который этого требует, в соответствии с уплаченной им суммой.

16. Если пассажиры коллективно используют такси для поездки в разные места, окончательная плата за проезд взимается с последнего пассажира, которому предыдущие пассажиры оставляют плату за свои отрезок поездки. Чек о полученной сумме водитель выдает тому пассажиру, который рассчитывается за поездку, или каждому пассажиру в отдельности в соответствии с уплаченной им суммой.

17. Если по техническим причинам водитель вынужден прекратить перевозки пассажира на такси:
17.1 на территории города - пассажир платит за преодоленное расстояние, за исключе­нием платы за посадку;
17.2 за пределами территории города - водитель обязан предпринять все возможные ме­ры для доставки пассажира в нужное место или - по желанию пассажира - к месту по­садки.

18. Если возможен ремонт такси на месте, где произошла техническая неполадка, и с пас­сажиром достигнута договоренность о продолжении поездки, пассажир не платит за время ремонта такси. Если договоренность не достигнута:
18.1 на территории города пассажир рассчитывается в соответствии с подпунктом 17.1 настоящих правил;
18.2 за пределами территории города пассажир платит на преодоленное расстояние, за исключением платы за посадку, и водитель выдает пассажиру чек о плате за преодоленное расстояние. На обратной стороне чека водитель ставит пометку, что перевозка не осу­ществлена по техническим причинам, и ставит свою подпись.

19. Если пассажир внес аванс, водитель при прекращении перевозки выплачивает пасса­жиру часть аванса, за которую не оказана услуга. На обратной стороне авансового чека водитель указывает возвращенную часть аванса и ставит свою подпись. Пассажир расписывается в получении денег.

20. Если такси получило техническое повреждение за пределами города и не достигнута договоренность, упомянутая в пункте 18 настоящих правил, пассажир в течение месяца вправе обратиться к перевозчику и, предъявив чек, получить обратно уплаченные деньги за поездку до места, где произошло техническое повреждение.

V. Перевозка багажа

21. Вес и габариты разрешенного для перевозки багажа зависят от технической характе­ристики такси.

22. В такси запрещена перевозка:
22.1 острых предметов и взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и едких веществ, за исключением газовых баллонов емкостью до 5 литров и горючего в таре, из­готовленной из материала, не допускающего образования статистического электричества;
22.2 огнестрельного оружия без чехлов или в неупакованном виде;
22.3 предметов, которые могут испачкать или испортить одежду других пассажиров, обивку салонов, сиденья и багажное отделение;
22.4 животных, за исключением случаев, когда пассажир и водитель договариваются об этом и пассажир обеспечивает в салоне чистоту, порядок и безопасность;
22.5 предметы, размеры и расположение которых метают водителю управлять такси.

23. Птицы перевозятся только в клетках или иным способом, не допускающим их пе­ремещение по салону. Собаки перевозятся на поводке с надетым намордником, пассажир обязан обеспечить чистоту сидений и салона.

24. Багаж, помещаемый в багажное отделение, должен быть соответствующим образом упакован. Плата за погрузку и выгрузку багажа с пассажира не взимается.

VI. Обязанности и права водителей

25. Обязанности водителя:
25.1 по требованию пассажира предъявить настоящие правила;
25.2 на стоянках такси соблюдать порядок очереди такси, за исключением случая, упомянутого в подпункте 28.1 настоящих правил, и не превышать допустимое на стоянке количество такси;
25.3 включить счетчик, начав обслуживание пассажиров;
25.4 знать планировку городских улиц и ехать в названное пассажиром место по кратчайшей дороге и по выбранному пассажиром маршруту;
25.5 предупредить пассажира, что после оговоренного времени ожидания обслуживание пассажира может быть прекращено;
25.6 после поездки фиксировать показание счетчика и сообщить о нем пассажиру. С уче­том внесенного аванса произвести перерасчет в соответствии с показаниями счетчика;
25.7 по первому требованию предъявить должностному лицу контролирующего учреж­дения лицензионную карточку (индивидуальный подрядчик - патент) и иные документы и обеспечить возможность считывания суммарных показаний счетчика;
25.8 обеспечить сохранность перевозимого в багажном отделении багажа;
25.9 обеспечить чистоту и порядок в салоне и в багажном отделении.

26. Водителю запрещается:
26.1 перевозить пассажиров при выключенном счетчике, за исключением случаев, если заключен письменный договор перевозки и осуществляются безналичные денежные расчеты при посредничестве банка. При водителе должна быть копия договора перевозки, которую следует предъявить по требованию должностного лица контролирующего учреждения;
26.2 на стоянке такси приглашать совершить поездку нескольких пассажиров, называя направление или конечный пункт поездки;
26.3 по собственной инициативе брать в такси других пассажиров, и если находящиеся в такси пассажиры не согласны с этим;
26.4 по собственному выбору брать пассажиров, определяя конечный пункт поездки, за исключением случая, когда пассажир взят на обратном пути и такси возвращается на адми­нистративную территорию, на которой действует выданное специальное разрешение (ли­цензия);
26.5 курить в салоне такси, если против этого возражает хотя бы один из пассажиров.

27. Водитель имеет право не брать или высаживать из такси пассажира, если:
27.1 если с пассажиром не достигнута договоренность о внесении аванса;
27.2 пассажир выбирает поездку по дороге, состояние которой не обеспечивает безопас­ное движение транспортных средств;
27.3 одежда (багаж) пассажира может испачкать или испортить сиденья салона (багаж­ное отделение);
27.4 пассажир находится в состоянии сильного опьянения, вызванного алкогольными напитками, наркотическими или другими одурманивающими веществами, или ведет себя грубо и агрессивно;
27.5 перед поездкой или во время поездки выясняется, что нарушены правила, упомяну­тые в пункте 22 настоящих правил.

VII. Права и обязанности пассажиров

28. Пассажир имеет право:
28.1 на стоянке такси выбирать любое такси независимо от порядка очереди;
28.2 выбирать маршрут поездки;
28.3 по собственной инициативе прекращать перевозку;
28.4 ознакомиться с настоящими правилами.

29. Обязанности пассажира:
29.1 после посадки в такси назвать конечный пункт или маршрут поездки;
29.2 уплатить аванс за проезд, если водитель договорился с пассажиром о необходи­мости
такого аванса;
29.3 в конце поездки расплатиться с водителем в соответствии с показаниями счетчика с учетом аванса, если таковой уплачен. Если пассажир не платит за поездку, долг взыски­вается в установленном нормативными актами порядке;
29.4 отвечать за погрузку и выгрузку багажа и сохранность перевозимого в салоне бага­жа. VIII. Заключительные положения

30. Подпункт 2.2 настоящих правил в отношении такси, регистрируемых впервые, вступает в силу с 1 января 2000 года, в отношении остальных такси - с 1 июня 2000 года.

31. Если в такси установлен разрешенный для использования счетчик, но его конструкция не обеспечивает возможность распечатки чека о плате за услугу, то до 31 декабря 2004 года при расчете с пассажиром разрешена выдача квитанции (копия квитанции остается у водителя), в которой указаны все установленные Законом «О бухгалтерском учете» рекви­зиты, а также следующие дополнительные реквизиты перевозчика:
31.1 наименование, адрес, номер телефона юридического лица и код налогоплательщика или имя, фамилия, персональный код физического лица и номер патента;
31.2 тарифы пользования такси;
31.3 дата и время;
31.4 государственный регистрационный номер такси.
32. Правила вступают в силу с 1 декабря 1999 года.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Штрафные пункты:
Система учета нарушений с помощью штрафных пунктов действует в Латвии с 1 июля 2004 года. За нарушение ПДД может быть начислено от 0 до 8 пунктов, в зависимости от степени тяжести. Пункты начисляются за нарушение, создающее угрозу безопасности движения. За формальные нарушения (например, забыл дома права) пункты не начисляются, однако взимается административный штраф. Максимальное количество пунктов для водителей со стажем меньше 2-х лет - 10, для прочих - 16. Штрафные пункты в силе от двух до пяти лет. Если за нарушение начислено 8 пунктов, то эти пункты сохраняются 5 лет.
— При начислении 4 пунктов, водителю на декларированный адрес местожительства высылается предупреждение о количестве набранных пунктов с просьбой впредь не нарушать ПДД.
— 8 пунктов. Водитель получает письменное приглашение в установленный срок посетить курсы по теории вождения. За непосещение курсов санкции не предусмотрены, однако посещение этих курсов уменьшает количество набранных пунктов на 2.
— 12 пунктов. Водителю необходимо сдать теоретический экзамен по ПДД, сдача снимает два пункта. Экзамен можно сдавать много раз, однако не сдав, либо вообще не посетив его, водитель получает еще два пункта.
— 16 пунктов (или 10 со стажем меньше двух лет). К водителю применяется запрет на управление транспортным средством в течение одного года. После этого, чтобы возобновить права, надо сдать теоретический экзамен и вождение в CSDD. Для водителя, стаж которого меньше двух лет, статус “новичка” продлевается еще на год.
Посетить курсы, чтобы “погасить” 2 пункта, можно и самостоятельно, не набрав количество пунктов, при котором на курсы приглашают. Записаться можно по телефону, указанному на сайте CSDD — 67025707.
Когда водитель набрал 16 пунктов, его права становятся недействительными, и их необходимо в течение 20 дней сдать в CSDD. Если права вовремя не сданы, запрет на управление продлевается на количество просроченных дней.
Если водитель нарушил запрет на вождение, срок запрета продлевается в соответствии с периодом, который прошел с момента применения запрета до момента вождения. Также водителю присваивается 3 дополнительных пункта и взимается административный штраф.

Алкоголь .

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от LVL 300 до 450 и лишение прав на один год.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 600 до 800 и лишение прав на два года.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 800 до 1,000 и лишение прав на четыре года.

Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимально допустимый уровень 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.5 ‰, то штраф составит от LVL 150 до 300 и лишение прав на срок от одного месяца до шести месяцев.

Ближний свет

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за движение без ближнего света в дневное время - LVL 5.

За движение без ближнего света в ночное время или в условиях плохой видимости штраф - LVL 30.

Перевозка детей .

Дети младше 14 лет и ростом менее 150 см должны путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.Штраф - LVL 10.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.Штраф - LVL 20.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.Штраф - LVL 20.

Штрафы:

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (LVL)

: Нарушение: Штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС -10 лат

Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах- 20лат

Разворот на железнодорожных переездах- 40 лат

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам -40 лат

Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС- 10 лат

Остановка на железнодорожном переезде- 30 лат

Управление ТС, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует правовым требованиям -60 лат

Нарушение правил обгона40 – 60 лат

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 50 – 200 лат

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -40 лат

Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне- 40 лат

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги -20 лат

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время -20 лат

Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости — 30 лат

Штрафы за превышение скорости для легковых автомобилей, буксирующих прицеп, выше, чем без него.

Штрафы за превышение скорости в Латвии (LVL) :

Легковой автомобиль: Легковой авто с прицепом:

до 20 км/ч 5 10

от 21 км/ч до 30 км/ч- 20 30

от 31 км/ч до 40 км/ч- 40 60

от 41 км/ч до 50 км/ч- 60 80 — 100

от 51 км/ч до 60 км/ч — 80 — 100 100 — 200

свыше 60 км/ч — 150 — 300 300 — 400

В случае превышения скорости до 20 км/ч вместо штрафа возможно предупреждение.

В случае превышения скорости свыше 60 км/ч кроме штрафа ещё лишение водительских прав от 3 до 6 месяцев.

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

Знак аварийной остановки

Автомобильная аптечка

Огнетушитель

Зимние шины - обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта (при отсутствии штраф LVL 20)

Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости

Использование шипованных шин запрещается с 1 мая по 1 октября. В случае нарушения штраф LVL 20.

При отсутствии в ТС аварийного знака, автомобильной аптечки или огнетушителя - предупреждение или штраф LVL 5.

Использование радар-детекторов запрещено. В случае обнаружения штраф LVL 40 и конфискация самого устройства.