Повышенная готовность в мчс. Режимы функционирования рсчс

2015г. № 000

О введении режима функционирования

«Повышенная готовность»

В соответствии с постановлением администрации Ливенского района от 17 марта 2015 года № 000 «О Ливенском районном звене Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с установившимся 5 классом пожарной опасности на территории Ливенского района, в целях выполнения комплекса превентивных мероприятий, направленных на минимизацию последствий возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с возникновением отдельных очагов природных пожаров и перехода их на жилые дома, отдельные сооружения и постройки, а также в целях обеспечения безопасности люде на водных объектах, администрация Ливенского района п о ста н о в л я е т:

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ливенского района.

Боевая готовность: определение, содержание. Постоянная, повышенная, полная боевая готовность. Военная опасность

Что такое боевая готовность, чем она определяется

БГ - способность частей и подразделений различных родов войск в предельно короткие сроки осуществить всестороннюю подготовку, организованно вступить в бой с противником и при любых условиях обстановки выполнить поставленную задачу.

Уровень боевой готовности соединений и частей находится в большой зависимости от:
. боевой подготовки войск в мирное время,
. мобилизационной готовности соединений и частей сокращенного состава и кадра,
. профессиональной подготовки командиров и штабов,
. исправного состояния техники и вооружения,
. обеспечности материальными ресурсами,
. состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве.

Постоянная степень боевой готовности и ее содержание

Повседневное состояние войск, укомплектованность личным составом, вооружением, бронетанковой техникой и транспортом, обеспеченность всеми видами материальных средств и способных в установленный для них срок перейти в боевую готовность «повышенную», «военную опасность» и «полную».

Части и подразделения находятся в местах постоянной дислокации. Организовывается боевая подготовка по плану боевой подготовки, проводятся занятия согласно расписания занятий, строгое выполнение распорядка дня, поддержание высокой дисциплины, все это оказывает значительное влияние на уровень боевой готовности в мирное время.

Повышенная степень боевой готовности и ее содержание

Состояние войск при которой они в минимальные короткие сроки могут быть приведены в боевую готовность «военная опасность» и «полную» без выполнения боевых задач.

При боевой готовности «повышенная» выполняется следующий комплекс мероприятий:

Офицерский состав, при необходимости, переводится на казарменное положение;
. отменяются все виды сборов, отпуска;
. все подразделения возвращаются в расположение;
. техника текущего довольствия снимается с кратковременного хранения;
. АКБ устанавливаются на технику ТД;
. учебно-боевая техника и вооружение загружаются боеприпасами;
. усиливается наряд;
. устанавливается круглосуточное дежурство ответственных офицеров штабов;
. проверяется система оповещения и сигнализации;
. прекращается увольнение в запас;
. архивы готовятся к сдаче;
. оружие и боеприпасы выдаются офицерам и прапорщикам.

Военная опасность и её содержание

Состояние войск, при котором они готовы к выполнению боевых задач. Личный состав получает оружие и противогазы. Вся техника и вооружение выводятся в запасной район.

Части сокращенного состава и кадры, которые комплектуются по мобилизационному плану офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами действительной службы, а также личным составом запаса, осуществляют прием организационного ядра, подготовку к выводу техники, вооружения и материальных средств в запасной район, развертывание пунктов приема приписного состава.

Полная боевая готовность и ее содержание

Состояние наивысшей степени боевой готовности войск, при которой они способны приступить к выполнению боевых задач.

Части сокращенного состава и кадра приступают к приему приписного состава и техники с н/х. Подразделения комплектуются по мобилизационному плану личным составом запаса до полной штатной численности военного времени.

Режимы функционирования РСЧС

Существуют три режима функционирования РСЧС:
1. режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях.
2. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.


Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители вышеуказанных органов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.


Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
в режиме повседневной деятельности:
1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
4. планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5. подготовка населения к действиям в ЧС;
6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
11. ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;


в режиме повышенной готовности:
1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
6. приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в режиме чрезвычайной ситуации:
1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
2. оповещение руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
4. организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.


При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 ФКЗ "О чрезвычайном положении" (попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления), для органов управления и сил соответствующих подсистем РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.


При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ),- режим чрезвычайной ситуации.


Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1. локальной - силами и средствами организации;
2. муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
3. межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;
4. межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование РСЧС

Финансовое обеспечение функционирования РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством РФ. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.


Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Контрольные вопросы

1. Дайте общую характеристику Положению о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, каким нормативным правовым актом оно было принято?
2. Что такое Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), для чего она создана?
3. Из каких подсистем состоит РСЧС?
4. Дайте характеристику функциональным подсистемам РСЧС, приведите примеры.
5. Дайте характеристику территориальной подсистеме РСЧС, приведите примеры.
6. Назовите основные задачи РСЧС.
7. На каких уровнях действует РСЧС?
8. Как организован каждый уровень РСЧС?
9. Назовите координационные органы РСЧС.
10. Перечислите постоянно действующие органы управления РСЧС.
11. Назовите органы повседневного управления РСЧС.
12. Что относится к силам и средствам единой системы?
13. Как осуществляется информационное обеспечение в РСЧС?
14. Какие Вам известны режимы функционирования РСЧС?
15. Как функционирует РСЧС в каждом из режимов деятельности?
16. В каких режимах функционирует РСЧС в условиях чрезвычайного положения?
17. Как осуществляется финансирование РСЧС?

Понятие о боевой и мобилизационной готовности.

Боевая готовность - это такое состояние Вооруженных Сил, при котором они способны в любой момент и в самых сложных условиях обстановки отразить и сорвать агрессию противника, откуда бы она не исходила и какие бы для этого средства и способы не использовались, в том числе и ядерное оружие.

Боевая готовность - это способность подразделений и частей к приведению в боевую готовность в кратчайшие сроки, в любое время суток, при любых климатических условиях и обстоятельствах и при угрозе применения противником оружия массового поражения.

Приведение воинской части в высшие степени боевой готовности проводится теми командирами (начальниками), которым предоставлено это право Министром обороны Республики Казахстан.

Мероприятия при приведении в высшие степени боевой готовности подразделяются на: боевые и учебные.

Приведение воинской части в высшие степени боевой готовности проводится в целях подготовки ее к выполнению боевой задачи. При этом выводится в район сосредоточения весь личный состав воинской части с положенным ему вооружением, военной техникой и другими материальными средствами.

Порядок приведения воинской части в высшие степени боевой готовности определяется планом, разрабатываемым штабом под непосредственным руководством командира воинской части и утверждаемым старшим командиром (начальником).

В нем должны быть предусмотрены:

Кто имеет право на приведение части в высшие степени боевой готовности, порядок оповещения подразделений, а также оповещения и сбора офицеров, военнослужащих Вооруженных Сил;

Действия дежурного по воинской части и других лиц суточного наряда;

Район сбора воинской части, пункты сбора подразделений и порядок вывода в них личного состава и военной техники;

Организация комендантской службы при выходе в район сбора или в район сосредоточения.

Проверка боевой готовности проводится в целях проверки подготовки подразделений, умения органов управления части обеспечить выполнение мероприятий при приведении части в высшие степени готовности или выходе части (подразделения) на учения, при стихийном бедствии, для тушения пожара и решения других задач. При этом воинская часть (подразделение) действует согласно разработанному плану с установленными ограничениями.

Все военнослужащие должны твердо знать порядок действий воинской части (подразделения) при приведении в высшие степени боевой готовности, в части их касающейся.

Во всех случаях при объявлении высших степеней боевой готовности личный состав должен действовать быстро и организованно, соблюдая маскировку.

Основные требования, предъявляемые к боевой готовности:

Постоянная готовность подразделений и частей к выполнению боевых задач в установленные сроки;

Поддержание в части и подразделении высокой воинской дисциплины;

Высокое морально-психологическое состояние личного состава;

Высокая полевая выучка личного состава;

Исправность оружия, боевой техники, их постоянная готовность к боевому применению.

Боевая готовность достигается:

1. Организацией и поддержанием службы войск в строгом соответствии с требованием боевых уставов.

2. Тщательным планированием боевой и мобилизационной готовности и своевременным внесением в план необходимых изменений и уточнений.

3. Высокой боевой и полевой выучкой личного состава подразделений, офицеров и штабов.

4. Укомплектованностью соединений, частей и подразделений вооружением, боевой и автомобильной техникой и запасами материальных средств, правильным их содержанием, эксплуатацией и хранением.

5. Целеустремленной работой по идеологическому воспитанию военнослужащих и привитию всему личному составу высоких моральных качеств. Проведением систематических тренировок в действии подразделений и частей по установленным степеням боевой готовности и управлению ими, предельно четким знанием обязанностей всем личным составом.

В Вооруженных Силах РК действует четыре степени боевой готовности:

Боевая готовность - «ПОСТОЯННАЯ» ;

Боевая готовность - «ПОВЫШЕННАЯ» ;

Боевая готовность - «ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ» ;

Боевая готовность - «ПОЛНАЯ».

Боевая готовность «ПОСТОЯННАЯ» - это такое состояние Вооруженных Сил, подразделений и частей, при котором войска находятся в пункте постоянной дислокации, занимаются повседневной деятельностью, содержатся по штатам и табелям мирного времени и способны в установленные сроки перейти в высшие степени боевой готовности.

Выделенные части и подразделения несут боевое дежурство и выполняют задания согласно планам.

6. В частях и штабах осуществляется круглосуточное дежурство, соединения и части всех родов войск выделенными силами несут боевое дежурство.

7. Боевая техника, вооружение, содержатся в постоянной боеготовности в соответствии с нормами и порядком, установленными приказом, директивами МО РК.

8. Материально-технические средства хранятся на складах или на машинах в готовности к выдаче и вывозу в районы сосредоточения в соединениях и частях сокращенного состава.

9. Боеприпасы, горюче-смазочные материалы и др. материально- технические средства хранятся установленным порядком на складах.

10. Оборудование пунктов приема личного состава и техники содержатся в готовности к погрузке и вывозу в район отмобилизования.

Боевая готовность «ПОВЫШЕННАЯ» - это промежуточное состояние между постоянной боевой готовностью и состоянием военной опасности, вводимая для проведения ряда мероприятий, направленных на сокращение сроков приведения соединений и частей в высшие степени боевой готовности к выполнению поставленных им задач.

При этой степени боевой готовности:

В штабах всех степеней и военкоматах устанавливается круглосуточное дежурство генералов и офицеров из числа руководящего состава.

Устанавливается охрана и оборона в гарнизоне важных объектов, штабов и командных пунктов, выставляются дополнительные посты, организуется патрулирование.

Соединения, части и подразделения, находящиеся на полигонах и в районах учения возвращаются в свои гарнизоны.

По дополнительному распоряжению личный состав вызывается из отпусков и командировок.

Вооружение и боевая техника приводятся в боевое состояние.

Приписной состав, проходящий сборы, автомобильная техника, поставленная из народного хозяйства, задерживаются в войсках до особого распоряжения.

Увольнение лиц, выслуживших сроки действия службы, приостанавливаются.

Войсковые запасы материально-технических средств загружаются в боевые машины и автотранспорт.

Излишествующие запасы (сверх подвижных) материально- технических средств, казарменный фонд, учебная техника и имущество готовятся к передаче.

Время приведения штабов, соединений и учреждений в боевую готовность «повышенная» устанавливается не более 4 часов.

Боевая готовность «ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ» - это такое состояние, при котором выведенные в районы сосредоточения соединения, части и подразделения в короткие сроки приводятся к выполнению задач в соответствии с их предназначением. Приведение частей и соединений в боевую готовность «Военная опасность» осуществляется по боевой тревоге.

Соединения и части постоянной готовности и органы управления частями связи, охраны и обслуживания доукомплектовываются по штатам военного времени и приводятся в готовность к выполнению боевых задач, а сокращенного состава, кадра и вновь формируемого принимают из запаса организационное ядро и готовятся к отмобилизованию.

При этой степени боевой готовности:

1. Соединения, части всех родов войск по боевой тревоге выходят в район сосредоточения (для каждого соединения, части, учреждения подготавливаются 2 района, удаленные не ближе 25-30 км от пункта постоянной дислокации, один из которых секретный (не оборудованный в инженерном отношении).

2.Время окончания выхода из военных городков с момента объявления боевой готовности не должно превышать:

Из боеготовности «Постоянная»

Из боеготовности «Повышенная»

3.Время приведения соединений, частей в районах сосредоточения в готовность к выполнению устанавливается:

а) без доукомплектования до штатов военного времени:

Из боеготовности «Постоянная»

Из боеготовности «Повышенная»

б) с доукомплектованием до штатов военного времени - не более 12 часов.

4.Время получения, организованного ядра и развертывания пункта приема личного состава (ППЛС) и пункта приема техники (ППТ) не должно превышать 8 часов.

5.Все виды вооружения и боевой техники приводятся в готовность к боевому применению.

6.Личному составу выдаются патроны, гранаты, стальные шлемы, противогазы, дозиметры, противохимические пакеты и аптечки индивидуальные.

7.Увольнение лиц выслуживших установленные сроки действительной службы и очередной призыв молодого пополнения приостанавливается.

Боевая готовность «ПОЛНАЯ» - это состояние наивысшей готовности соединений и частей, выведенных в назначенные районы, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное положение, включая полное отмобилизование и непосредственную подготовку к боевым действиям, обеспечивающих организованное вступление в бой и успешное выполнение полученной задачи.

При этой степени боевой готовности:

1. Ha командных пунктах осуществляется круглосуточное дежурство полных смен боевых расчетов.

2. Соединения и части сокращенного состава, кадров и вновь формируемые укомплектовываются по штатам военного времени, осуществляется боевое слаживание и приводятся в полную боеготовность.

3. Соединения и части подготавливаются к выполнению задач по оперативному предназначению.

4. Время приведения соединений и частей постоянной готовности

«Полная» - установить:

а) без укомплектования до штатов военного времени.

Из боеготовности «Постоянная»

Из боеготовности «Повышенная»

б) с доукомплектованием до штатов военного времени из боеготовности

«Постоянная» - не более 12 часов

5.Сроки развертывания до штатов военного времени и приведения в боеготовность «Полную» - соединения, части и учреждения сокращенного состава, кадра и вновь формируемые определяются мобилизационными планами.

Боевая готовность «Повышенная», «Военная опасность», «Полная» в Вооруженных Силах вводится Министерством обороны или от его имени Председателем Комитета начальников штабов.

Приведение войск в различные степени боеготовности в зависимости от обстановки могут осуществляться последовательно или сразу в высшие, минуя промежуточные. В боеготовность «Военная опасность», «Полная» войска приводятся по боевой тревоге.

При внезапном нападении на территорию Республики Казахстан право приводить подчинённые войска в боевую готовность «Полная» представляется Министру обороны РК, командирам объединений, соединений и частей, в районах дислокации и в полосе ответственности которых произведено нападение, с немедленным докладом по инстанции.


2-й учебный вопрос

«Действия личного состава по сигналам на приведение воинской части (подразделения) в высшие степени боевой готовности»

Распоряжения на введение высших степеней боевой готовности войскам отдаются:

Письменно, с доставкой их нарочным или с передачей по средствам шифровальной (кодированной) и засекреченной связи;

Установленными сигналами (командами), с доведением их по системам автоматизированного управления, оповещения и связи;

Устно при личном общении с последующим письменным подтверждением.

При проверке реальности отработанных планов по отмобилизованию и приведению в степени боевой готовности вводятся ограничения:

Войска выводятся в районы сосредоточения (в неплановые районы), оперативные районы не используются.

Личный состав из командировок и отпусков не вызывается.

Расконсервация вооружения и военной техники, находящихся на длительном хранении, приведение аккумуляторов в рабочее состояние производятся в минимальном количестве, необходимом для выполнения задач проверки.

Запасы, предназначенные для отмобилизования из пункта хранения вывозятся в минимальных количествах, определенным лицом, производящим проверку.

Практическая подача мобресурсов осуществляется в размерах, установленных для данных проверок.

Дежурный по части, получив сигнал на приведение части в различные степени боевой готовности, доводит полученный сигнал до всех подразделений и командира части установленным в части сиг­налом (по системе «Шнур», по телефону или сигналом сирены).

Дежурные по подразделениям, получив сигнал о приведении в боевую готовность, уточняют его у дежурного по части и затем голосом поднимает личный состав «Рота (батальон) подъем - ТРЕВОГА, ТРЕВОГА, ТРЕВОГА» или «Рота (батальон) - подъем», и выждав, когда поднимется личный состав, объявить «Объявлен сбор». В дневное время с получением сигнала весь личный состав вызывается в подразделения. В ночное время после подъема личного состава отправляются посыльные за военнослужащими, проживающими за пределами воинской части. Механики-водители и водители под руководством старших убывают в парк, получают у дежурного по парку ключи от боксов и машин, вскрывают боксы и самостоятельно до прихода офицеров готовят технику.

Личный состав, убывающий согласно боевого расчета на погрузку имущества, под командой старших убывает на склады и ждут прихода офицеров или прапорщиков, ответственных за вывоз имущества.

Остальной личны й состав, не вошедший в состав боевого расчета, убывают в район (пункт) сбора.

О введении режима функционирования

«Повышенная готовность»

В связи с предстоящими нерабочими праздничными и выходными днями, проведением предновогодних, новогодних и рождественских праздничных мероприятий, повышением вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий социально значимого характера, на основании Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и распоряжения Губернатора Брянской области от 08.12.2016 №1180-рг «О введении режима функционирования «Повышенная готовность»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Ввести для органов управления и сил постоянной готовности Брянского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы РСЧС на период с 9.00 25 декабря 2016 года до 9.00 16 января 2017 года режим функционирования «Повышенная готовность».

2. Главам районных администраций города Брянска, руководителям предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, расположенных на территории города Брянска, в части касающейся:

2.1. Усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2.2. Организовать круглосуточное дежурство из числа руководителей и должностных лиц органов управления единой системы на стационарных пунктах управления.

2.3. Обеспечить непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам постоянной готовности данных о чрезвычайных ситуациях, информирование населения через средства массовой информации о правилах поведения в условиях низких температур, в том числе при использовании обогревательных приборов и печей, мер безопасности при использовании пиротехнических изделий, о состоянии льда в традиционных местах подледного лова рыбы и запрета выезда на лёд автомобильной техники, порядке действий при чрезвычайных ситуациях.

2.4. В случае необходимости принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы.

2.6. При необходимости приводить силы и средства в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечить формирование оперативных групп и их выдвижение в предполагаемые районы действий.

2.7. Обеспечить восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. Организовать, при необходимости, проведение эвакуационных мероприятий.

2.9. Обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения населения.

2.10. Обеспечить выполнение требований пожарной безопасности на подведомственных территориях, в том числе организовать дежурство ответственных должностных лиц.

2.11. Провести:

Проверку и обеспечить готовность систем оповещения населения;

Проверку наличия и готовности к работе резервных источников питания на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения населения;

Проверку готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, а также наличия и готовности к использованию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.

2.12. Организовать:

Постоянный мониторинг за изменениями обстановки на территории муниципального образования, в том числе за бесперебойным функционированием объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, состоянием объектов социальной сферы, автомобильных трасс;

Выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на недопущение пожаров и минимизацию их последствий, в том числе на объектах жилого фонда.

2.13. Обеспечить:

Экстренное реагирование на обращения и заявления граждан по вопросам обеспечения электроэнергией, водоснабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами;

Выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения праздничных мероприятий, в том числе дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

До 23 декабря 2016 года принятие нормативных правовых актов, определяющих площадки, пригодные для безопасного запуска фейерверков и в установленном порядке довести принятые решения до населения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя Главы городской администрации Н.А. Сергеева.

Глава администрации А.Н. Макаров

Размер документа: 80.68K