Обеспечение горюче смазочными материалами в вооруж конфликтах. Бухгалтерский учет ГСМ

Государственный проектно-изыскательский
и научно-исследовательский институт
гражданской авиации "Аэропроект"

УТВЕРЖДЕНО
Заместителем Министра
гражданской авиации
1 ноября 1991г.

НАСТАВЛЕНИЕ
ПО СЛУЖБЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НГСМ-РФ-94)

"Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской
Федерации (НГСМ-РФ) разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений и предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (ВС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контроля качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности , подготовке кадров, повышению их квалификации.
С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу "Наставление по службе горюче-смазочных материалов в ГА СССР" (НГСМ ГА-86), введенное приказом - Министерства гражданской авиации от 12.03.85г. №46.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения.

Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов (ВС) и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.
Аэродром ПАНХ - взлетно-посадочные полосы (площадки),. временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки ВС и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ.
Служба горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредприятия, которое обеспечивает, снабжение ГСМ, прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку ВС и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды .
Склад горюче-смазочных материалов - комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования для приема, хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и спецавтотранспорта
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной и наземной техники.
АвиаГСМ - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники.
Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.
Качество горюче-смазочных материалов - совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям в соответствии с их прямым назначением.
Контроль качества горюче-смазочных материалов - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ГОСТ или ТУ на данный продукт.
Система централизованной заправки самолетов (Ц3C) топливом - комплекс, сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.
Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Техника безопасности - система, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Охрана тpyдa - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

1.2. Принятые сокращения.

АДП - аэродромный диспетчерский пункт.
А/О ФАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".
ATЗ - автотопливозаправщик.
БПРМЛ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая лаборатория.
ВЛП - весенне-летний период.
ВС - воздушное судно.
ЗА - заправочный агрегат системы ЦЗС.
ИКТ - индикатор качества, топлива.
КПП - контрольно-пропускной пункт.
KР - капитальный ремонт .
МЗ - маслозаправщик.
МКК - местная квалификационная комиссия.
НСИ - нестандартизированные средства измерения.
НТД - нормативно-техническая документация.
ОНП - отработанные нефтепродукты.
ОЗП - осенне-зимний период.
ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.
ПВК-Ж - противоводокристаллизационная жидкость.
ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.
РНП - концерн "Роснефтепродукт".
СИ - средства измерения.
СНО - средства наземного обслуживания.
СР - средний ремонт.
ССТ - служба спецтранспорта аэропорта.
ТО - техническое обслуживание.

Инженер, техник по ГСМ высшей квалификации (младший инженер)

не менее года

Высшее, среднетехническое (не по профилю работы)

Инженер, техник

не менее года

1.5.2.12. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность инженера-руководителя лаборатории сотрудник должен пройти обучение (стажировку):
- для лаборатории ГСМ и класса в базовой или класса лаборатории ГСМ своего объединения ВТ;
- для лаборатории ГСМ класса в базовой лаборатории ГСМ своего объединения ВТ;
- для базовой лаборатории ГСМ в базовой лаборатории ГСМ любого объединения ВТ, имеющей схожие условия работы.
По результатам обучения комиссия авиапредприятия, в котором проводится стажировка, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы руководителем лаборатории ГСМ и составляется акт по форме приведенной в приложении 5.
1.5.2.13. После работы сотрудника на рабочем месте в своем авиапредприятии под наблюдением руководителя службы ГСМ в течение испытательного срока при положительных результатах по представлению руководителя службы ГСМ приказом руководителя предприятия оформляется допуск его к самостоятельной работе.
1.5.2.14. Кандидат на должность техника-лаборанта в части квалификационных требований должен иметь следующий опыт по части контроля качества.

Техник-лаборант

Уровень образования

Квалификация

Продолжительность стажировки

Минимальная продолжительность испытательного срока

Высшее, среднее специальное (по профилю работы)

Инженер, младший инженер, техник

Среднее-техническое (не по профилю работы) среднee образование

Инженер, техник без квалификации

1.5.2.15. После принятия на работу в лабораторию ГСМ авиапредприятия на должность техника-лаборанта сотрудник должен пройти обучение в целях приобретения необходимых теоретических и практических навыков. Вне зависимости от имеющего уровня образования и специализации сотрудника его обучение охватывает следующие этапы:
- обучение на рабочем месте под руководством руководителя лаборатории или выделенного для этого опытного техника-лаборанта (не более 2-3 недель);
- стажировка в вышестоящей лаборатории ГСМ, при положительных результатах первого этапа. По результатам обучения комиссия авиапредприятия, которое проводит стажировку, оценивает уровень подготовленности сотрудника и возможность его работы техником-лаборантом и составляется акт по форме приложения 5;
- работа сотрудника на рабочем месте под наблюдением выделенного работника службы ГСМ в течение испытательного срока.
Для оказания методической помощи при организации обучения и повышения профессиональной подготовки персонала лаборатории ГСМ в приложении 6 приведена типовая программа подготовки техников-лаборантов.
1.5.2.16. При положительных результатах обучения техников-лаборантов, по представлению руководителя службы комиссией производится проверка знаний и оформляется протокол.
1.5.2.17. Должности и фамилии техников-лаборантов, допущенных к самостоятельному выполнению анализов и имеющих право подписывать паспорта качества на авиаГСМ, объявляются приказом руководителя авиапредприятия.
1.5.2.18. Продление допуска техника-лаборанта к самостоятельному проведению анализов авиаГСМ производится после повторной стажировки, которая проводится не реже 1 раза в 2 года.
Продление допуска руководителя лаборатории, класса к самостоятельному проведению анализов авиаГСМ производится посла повторной стажировки 1 раз в 3-5 лет на специальных курсах, сборах, или при необходимости в базовой лаборатории ГСМ.
Продление допуска руководителям базовых лабораторий ГСМ производится каждые два года после прохождения ими обучения на специальных курсах или сборах.
1.5.2.19. В процессе работы в зависимости от уровня профессиональной подготовки, квалификации и стажа работы техникам-лаборантам может быть присвоена вторая или первая категория.
Присвоение категории производится МКК авиапредприятия по представлению руководителя службы ГСМ.
МКК проверяет знания материалов у техников-лаборантов, учитывая при этом результаты обучения сотрудника на специальных курсах, сборах, индивидуальной стажировки. При оценке уровня профессиональной подготовки обязательно учитывать результаты анализов выполняемых сотрудником при проведении сверки воспроизводимости контрольных проб авиаГСМ.

Аттестация и допуск к работе авиатехников по ГСМ

1.5.2.20. Для работы в должности авиатехника по ГСМ необходимо знать:
- требования основных нормативных документов; задачи, организацию работы службы ГСМ; организацию подготовки, порядок применения и контроля качества ГСМ; правила приема ГСМ, учет, порядок ведения документации; порядок организации и проведения заправки ВС; правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования и сооружений объектов ГСМ; правила охраны труда и пожарной безопасности, должностную инструкцию.
1.5.2.21. Авиационным техникам по ГСМ в зависимости от полученной в учебном заведении квалификации, уровня специальной подготовки сложности выполняемых работ и стажа paботы присваиваются 3-й, 4-й и 5-й разряды.
Основные квалификационные требования к авиатехникам по ГСМ приведены в приложении 3.
1.5.2.22. Допуск к работе выпускников ЕАТК, прошедших практику на данном предприятии, производится приказом руководителя авиапредприятия, по представлению руководителя службы ГСМ.
1.5.2.23. Допуск к работе в качестве авиатехника по ГСМ выпускников ЕАТК, не проходивших практику на данном предприятии производится после стажировки на службе ГСМ не менее 1 месяца, и проверки знаний МКК. На основании представления руководителя службы и акта МКК (приложение 7) издается приказ руководителя авиапредприятия о допуске к работе с присвоением разряда, соответствующего показанным знаниям и навыкам в работе и сложности выполняемых работ.
1.5.2.24. К работе в должности авиатехника службы ГСМ допускаются лица, имеющие среднее образование или среднее специальное образование не по профилю ГА, после прохождения первоначального обучения и стажировки сроком не менее 2-х месяцев на службе ГСМ, проверки их знаний МККК, по представлению руководителя службы и приказа: руководителя предприятия о допуске к работе.
1.5.2.25. Квалификация "Авиатехник по ГСМ разряда присваивается:
- лицам, которые окончили ступень ЕATK или училище ГА по профилю ГСМ;
- лицам, имеющим среднее и среднее специальное образование не по профилю ГСМ после обучения и стажировки на службе ГСМ.
1.5.2.26. Квалификация "Авиатехник по ГСМ IV разряда присваивается лицам, окончившим I ступень ЕATK по профилю ГСМ или другие средние специальные учебные заведения, проработавшим не менее 2-х лет авиатехником разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.27. Квалификация "Авиатехник по ГСМ V разряда" присваивается лицам, окончившим ступень ЕАТК по профилю ГСМ, а также лицам, окончившим ступень ЕАТК и другие средние учебные заведения, проработавшим в службе ГСМ не менее 2-х лет техником V разряда, имеющим положительную аттестацию.
1.5.2.28. Руководителям авиапредприятий предоставляется право досрочно повышать разряд авиатехникам службы ГСМ высококачественно выполняющим производственные задания.
1.5.2.29. В случае невыполнения должностных обязанностей возможно снижение разряда специалистов на одну cтупень.
1.5.2.30. Повышение или понижение разряда (категории) специалистов осуществляется по представлению руководителя службы ГСМ при наличии акта МКК по проверке знаний и оформляется приказом руководителя авиапредприятия.

#горючее #история #службагорючего #русскаяармия #топливо

Функциональные предшественники нефтепродуктов издревле сопутствовали войску. Это были всевозможные растительные масла, деготь, дрова, уголь и даже кирпич, которым, как широко известно благодаря лесковскому Левше, некогда чистили ружья.

Основы снабжения армии и флота смазочными материалами оформились в России к середине XVII - началу XVIII вв. Согласно воинскому уставу «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей», написанному царем Алексеем Михайловичем и изданному в 1647 году тиражом 1200 экземпляров, мушкетеру надлежало «у перевязи иметь маленькую фляжечку с деревянным маслом, чем мушкет смазывати». Фляжечка эта - прапрабабушка современной «масленки». В образцовой табели «шхипорских припасов» первого Морского устава 1720 года, разработанного Петром I, значатся лампадное, конопляное и деревянное масло. Для их хранения предусматривались «жестянки на масло».

В армии передовыми бензоскладами и мастерскими заведовал один из командиров автомобильных рот, являвшийся также заведующим автомобильной частью армии. Ему подчинялись все автомобильные части и команды. Автобронетанковые отряды, приданные дивизиям, снабжались горючим через начальников снабжения.

С 1918 года снабжение горючим осуществлялось Главным военно-инженерным управлением РККА и Управлением снабжения РККВФ, с 1927 г. - Управлением специального снабжения ВМС, входившими в состав Центрального управления снабжения РККА.

В 30-е годы потребовалась организация обеспечения горючим в масштабе всей Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Им занимались различные структуры вплоть до Генерального штаба.

11 января 1933 года приказом РВС СССР № 03 было образовано Управление по топливу РККА, переименованное в марте 1933 г. в Управление снабжения горючим и смазочными материалами РККА. В ноябре 1934 года Управление, лишившись снабженческих функций, вошло в состав Штаба РККА в качестве 6-го отдела. С 1934 по 1936 год обеспечение горючим возлагалось: в сухопутных войсках - на Автобронетанковое управление, в ВВС -на отдел горючего, спецснабжения и складов Управления Воздушных Сил РККА, в ВМФ - на отдел портов и специального снабжения Управления Морских сил РККА.

По приказу НКО СССР № 024 от 17 февраля 1936 г. , 6-й отдел был развернут в самостоятельное Управление снабжения горючим РККА, подчиненное с апреля 1936 года Главному управлению вооружения и технического снабжения. Окончательное утверждение Службы горючего в Центре выявило необходимость воссоздания отделов снабжения горючим военных округов, функционировавших в 1933-1934 годы. Началось активное формирование воинских частей и учреждений Службы. 17 февраля стало ежегодным праздником Службы горючего.

С июля 1937 года УСГ РККА переподчинено НКО СССР , с октября 1939 - Управлению военно-технического снабжения РККА, с июня 1940-го - вновь НКО СССР, с марта 1941-го - начальнику Генерального штаба.

1 августа 1941 года Народной Комиссар обороны Союза ССР «в целях улучшения работы тыла» подписал приказ № 0257 «Об организации Главного управления тыла Красной Армии…». Этим приказом была создана должность начальника тыла Красной Армии, в подчинение которому «во всех отношениях» перешло и Управление снабжения горючим.

Всего за годы Великой Отечественной войны Вооруженными Силами было израсходовано 16,4 млн. т горючего. По состоянию на 1 января 1942 г. заправка на всех фронтах по автомобильному бензину составляла 9,9 тыс. т, тогда как к 1 мая 1945 г. она возросла в 2,7 раза и достигла более чем 27 тыс. т.

Потреблялось огромное количество горючего, моторных масел, смазок и специальных жидкостей. Если среднемесячное потребление горючего в 1942 г. принять за 100%, то в 1943 г. оно составило 113, в 1944 г. -133 и в 1945 г.- 158%, или возросло более чем в 1,5 раза.

За годы войны были восстановлены склады и нефтеба­зы общей вместимостью более 430 тыс. м3, выполнены перевозки суммарно всеми видами транспорта в объеме свыше 36 млн. т (перевозки превысили расход в 2,5 раза). На долю железнодорожного и автомобильного транспорта пришлось почти 80% перевозок.

После Великой Отечественной войны рост технического оснащения Вооруженных Сил и связанное с ним резкое увеличение потребности войск (сил) в горючем, появление ракетной техники и нового вида материальных средств - ракетного топлива - потребовали совершенствования организационной структуры Службы снабжения горючим, разработки новых образцов технических средств. Появились полевые магистральные трубопроводы (1953 г.), средства хранения, транспортирования и перекачки ракетного топлива, резинотканевые резервуары и др. Сформированы Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов КА (1946 г.) и Военно-техническое училище службы снабжения горючим (1947 г.). В Службе снабжения горючим родилась и новая наука - химмотология, изучающая эксплуатационные свойства и качества топлива и смазочных материалов, теорию и практику их рационального использования в двигателях, машинах и механизмах.

В 1953 году нефтепродуктообеспечение всех видов Вооруженных Сил сосредоточилось в УСГ МО СССР. В 1967-м Управление снабжения горючим МО СССР было реорганизовано в Центральное управление снабжения ракетным топливом и горючим МО СССР, в 1979-м -в Центральное управление ракетного топлива и горючего (ЦУРТГ) МО СССР. С мая 1992 года статус высшего органа Службы горючего получило Центральное управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации. Служба горючего как орган управления существует во всех видах Вооруженных Сил, Воздушно-десантных войсках, в военных округах, на флотах, в армиях, на флотилиях, в корпусах, дивизиях, бригадах, полках, отдельных частях.

В состав Службы горючего ВС РФ также входят: службы горючего видов ВС, военных округов (флотов), армий (корпусов), дивизий (бригад) и частей; 25-й Государственный научно-исследовательский институт (по химмотологии) МО РФ; центры обеспечения Министерства обороны: горючим, техническими средствами; базы и склады горючего и ракетного топлива; трубопроводные соединения, автомобильные части и подразделения подвоза ракетного топлива; ремонтные заводы; военные представительства на заводах, магистральных нефтепродуктопроводах, в научных учреждениях; Ульяновский филиал Военной академии тыла и транспорта; Музей СГ ВС РФ, русский музей в Эстонии и другие учреждения (воинские части).

Основу инфраструктуры Службы горючего составляют ее склады и базы центрального, окружного, флотского подчинения, которые размещены на всей территории России. Занимаемая ими площадь составляет около 15 тыс. га. Кроме того, имеются войсковые и аэродромные склады для содержания войсковых запасов горючего. Годовой грузооборот горючего через систему центральных, окружных, флотских и армейских складов составляет более 8 млн. т.

Многолетний опыт, накопленный Службой горючего в обеспечении войск горючими и смазочными материалами, показывает, что успешное решение этой сложной и ответственной задачи возможно только при четко налаженной системе технического обеспечения.

В настоящее время Служба горючего Вооруженных Сил РФ располагает значительным материально-техническим потенциалом, позволяющим в целом решать главную задачу технического обеспечения по поддержанию боеготовности войск и сил флота. На этапе реформирования ВС РФ, значительного сокращения ассигнований на закупку технических средств, наряду с решением вопросов совершенствования структуры подразделений, частей и учреждений службы горючего особое внимание уделяется технической политике, базирующейся на вновь разработанных принципиальных положениях, предусматривающих в первую очередь переход на качественные параметры в развитии и создании технических средств в единой системе с боевой техникой, на общей конструктивной и технологической основе. Цель технической политики по Службе горючего на современном этапе -максимальное сохранение технического потенциала службы, поддержание необходимого уровня ее боевой и технической готовности, как составного элемента укомплектованности Вооруженных Сил РФ.

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 7

Эксплуатация автомобилей невозможна без горюче-смазочных материалов (ГСМ). В соответствии с п. 60 Приказа Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция N 25н) ГСМ относятся к материальным запасам. В данной статье рассмотрим их учет, который имеет множество нюансов. Попробуем раскрыть суть некоторых из них.

Организация учета ГСМ

Прежде всего следует напомнить о правовых нормативных актах, которые в настоящее время регламентируют учет ГСМ в воинских частях. Как правило, за организацию материального учета ГСМ несет ответственность начальник службы горючего и смазочных материалов. Об обязанностях начальника службы горючего и смазочных материалов сказано в Приказе Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных силах Российской Федерации" (далее - Приказ N 222). Пункт 294 этого Приказа устанавливает следующие обязанности начальника службы горючего и смазочных материалов:

  • принимать участие в планировании хозяйственной деятельности воинской части, своевременно представлять необходимые для этого данные, обеспечивать выполнение мероприятий планов по службе;
  • разрабатывать предложения по распределению между подразделениями воинской части лимитов расхода горючего и смазочных материалов;
  • осуществлять контроль за соблюдением лимитной дисциплины, экономным расходованием и правильным применением горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
  • организовать работу склада горючего и заправочных пунктов воинской части по приему, хранению и выдаче горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также накопление, содержание и освежение запасов горючего;
  • организовывать контроль качества горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
  • организовывать правильную эксплуатацию, своевременное обслуживание и ремонт технических средств службы;
  • разрабатывать проекты договоров, согласовывать их с помощником командира воинской части по финансово-экономической работе и представлять их для проведения правовой экспертизы помощнику командира воинской части по правовой работе и обеспечивать выполнение договорных обязательств после их подписания, вести претензионную работу по своей службе;
  • участвовать в составлении сметы расходов воинской части, своевременно представлять документы, подтверждающие расход денежных средств, а также осуществлять контроль законности их использования;
  • организовывать и контролировать выполнение мероприятий по экологической и пожарной безопасности, охране труда на объектах материально-технической базы службы;
  • принимать меры по обеспечению надежной охраны подчиненного склада горючего, осуществлять ежедневный контроль за исправностью технических средств сигнализации и охраны;
  • представлять в экономическую комиссию воинской части и в довольствующий орган сведения о выполнении мероприятий плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств за службу.

Все вышеперечисленные функции можно объединить в две группы: истребование от вышестоящих органов как можно более точного количества необходимых материалов и рациональное, экономное их использование.

В целом хозяйственная деятельность любой службы воинской части или формирования состоит из трех этапов:

  1. истребование материальных запасов или денежных средств на их приобретение;
  2. обеспечение материальными запасами или денежными средствами на их приобретение (либо поступление соответствующих запасов или средств);
  3. расходование или непосредственное приобретение материальных запасов.

Потребность в материальных запасах (ГСМ) включает в себя определенное количество различных видов ГСМ, необходимых соединению (воинской части) или другому воинскому формированию для обеспечения выполнения поставленной задачи. Исходными данными для определения потребности воинской части в различных видах ГСМ являются:

  • количество вооружения и военной техники по группам эксплуатации и по штату;
  • имеющиеся объекты материально-технической базы;
  • фактическое наличие запасов материальных средств;
  • нормы обеспечения различными видами ГСМ;
  • план боевой подготовки и план хозяйственной деятельности.

Истребование ГСМ производится в следующем порядке:

  • воинскими частями, входящими в состав соединения, - по отчетам-заявкам (заявкам), представляемым в соответствующую службу соединения;
  • соединениями (воинскими частями), состоящими на довольствии непосредственно в военном округе (флоте), - по отчетам-заявкам (заявкам), представляемым в соответствующие службы (управления) военного округа (флота), в сроки, определенные табелями срочных донесений.

Об истребовании ГСМ и других материальных запасов и средств говорится в п. п. 55, 56, 57 Приказа N 222.

Пополнение ГСМ соединением (воинской частью) или другим воинским формированием осуществляется за счет продукции, поставляемой централизованно, заготавливаемой силами и средствами соединения (воинской части). Пунктом 41 Приказа N 222 определена следующая схема обеспечения воинских формирований материальными запасами (ГСМ):

  1. в Сухопутных войсках: центр - военный округ - армия (корпус) - соединение - воинская часть - подразделение;
  2. в Военно-воздушных силах (ВВС и ПВО):
  • материальными средствами номенклатуры ВВС (за исключением самолетов, вертолетов и ядерных боеприпасов): центр - тыл ВВС - авиаобъединение - авиационно-техническая воинская часть - летная воинская часть;
  • материальными средствами общевойсковой номенклатуры армейской авиации военного округа и армии ВВС и ПВО: центр - военный округ - воинская часть обеспечения - летная воинская часть;
  1. в Военно-морском флоте (ВМФ): центр - флот - флотилия - соединение - корабль (воинская часть) - боевая часть (подразделение);
  2. в авиации Военно-морского флота:
  • материальными средствами номенклатуры ВВС: центр - флот (военно-воздушные силы флота) - авиационно-техническая воинская часть - летная воинская часть;
  • материальными средствами общевойсковой номенклатуры: центр - флот - воинская часть обеспечения - летная воинская часть;
  1. в Воздушно-десантных войсках: военный округ - соединение - воинская часть - подразделение;
  2. в Ракетных войсках стратегического назначения:
  • материальными средствами специализированной номенклатуры, ракетным топливом, оборудованием и техникой всех видов: центр - дивизия - полк - дивизион;
  • горючим, продовольствием, вещевым и медицинским имуществом, другими материальными средствами общевойсковой номенклатуры: центр - военный округ - дивизия - полк - дивизион;
  1. в Космических войсках: материальными средствами специализированной номенклатуры, ракетным топливом, оборудованием и техникой всех видов и другими материальными средствами общевойсковой номенклатуры: центр - военный округ - дивизия - полк - дивизион.

Данная схема обеспечения войск (сил) материальными средствами по номенклатуре служб тыла может изменяться решением начальника тыла Вооруженных сил РФ - заместителя Министра обороны РФ, что должно доводиться в определенном порядке до должностных лиц воинских частей и формирований.

Материальные средства, предназначенные для создания, пополнения или освежения установленных запасов, поставляются на основании планов обеспечения, разрабатываемых соответствующими управлениями (службами) военного округа (флота).

В случае централизованного снабжения не стоит забывать о составлении извещений на переданные ГСМ (ф. 0504805). Порядок оформления, передачи и обработки извещений определен п. 147 Приказа Минобороны России от 28.03.2001 N 135 "Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации". Это необходимо для своевременного и точного бухгалтерского учета полученных и выданных ГСМ.

При отгрузке грузополучателю выдаются документы, подтверждающие передачу ГСМ, а также право на их дальнейшее использование. При этом в адрес воинской части или другого формирования высылается извещение (ф. 0504805) с приложением копий счетов-фактур поставщика, транспортной организации - перевозчика, других документов, подтверждающих стоимость материальных ценностей, указанную в извещении. Количество экземпляров извещения определяется графиком документооборота, но их должно быть не менее двух.

Один экземпляр извещения остается в делах финансового органа грузополучателя, второй, с отметкой грузополучателя о получении и оприходовании материальных ценностей, подписанный руководителем военного учреждения, начальником финансового органа и скрепленный гербовой печатью военного учреждения, возвращается заказчику. В возвращаемом экземпляре извещения грузополучатель проставляет отдельно сумму, указанную отправителем извещения, и дополнительно сумму транспортно-заготовительных расходов, если эти расходы были произведены грузополучателем.

Движение первичных документов внутри воинской части или формирования должно быть определено графиком документооборота, утвержденным командиром части или начальником формирования. Выписки из графика документооборота необходимо довести до должностных лиц под роспись.

Бухгалтерский учет ГСМ

За бухгалтерский учет ГСМ, а также других нефинансовых активов ответственность лежит на начальнике финансовой службы или главном бухгалтере (в зависимости от воинского формирования и штатной дисциплины).

Основным нормативным документом, регламентирующим весь бухгалтерский учет, в том числе бухгалтерский учет ГСМ, является Инструкция N 25н.

Как известно, весь бухгалтерский учет разделяется на аналитический и синтетический. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Аналитический учет ГСМ

Согласно п. 56 Инструкции N 25н аналитический учет материальных запасов (ГСМ) ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству (ф. 0504042 и ф. 0504043 соответственно).

Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.) (п. 57 Инструкции N 25н). Документом, который чаще остальных встречается при оприходовании ГСМ, является требование-накладная (ф. 0315006).

В зависимости от объектов, по которым производится выдача материальных запасов, списание ГСМ может осуществляться на основании следующих первичных документов:

  • путевой лист (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) (может заполняться при списании всех видов топлива);
  • акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Первичные учетные документы оформляются отдельно по каждому транспортному средству и виду топлива.

Формы первичных документов, которые необходимо применять при проведении операций по поступлению и списанию ГСМ, утверждены Инструкцией N 25н, Постановлением Госкомстата России N 71а <1>, Постановлением Госкомстата России N 78 <2>.

<1> Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
<2> Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Синтетический учет ГСМ

Согласно п. 63 Инструкции N 25н учет ГСМ ведется на счете 0 105 03 000 "Горюче-смазочные материалы". На этом счете должны учитываться все виды топлива и смазочных материалов (например, дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.). Для удобства учета ГСМ можно порекомендовать открыть к названному счету субсчета, например:

0 105 03 000 "Бензин";

0 105 03 000 "Мазут";

0 105 03 000 "Тосол" и др.

Субсчета рекомендуется заводить для тех воинских частей и формирований, по бухгалтерскому учету которых проходят несколько видов ГСМ в немалых количествах. В небольших формированиях ГСМ могут учитываться и на одном счете (по усмотрению руководителя формирования либо начальника финансовой службы или главного бухгалтера). Открытие субсчетов необходимо отразить в учетной политике воинской части (формирования) в виде приложения или дополнения к ней, с указанием номера и названия вновь открытого субсчета.

Теперь рассмотрим порядок отражения операций по поступлению, перемещению и списанию ГСМ на счетах бюджетного Плана счетов на примерах.

Пример 1 . В войсковую часть 00000 в централизованном порядке поступило топливо на сумму 100 000 руб. После поступления топливо было оприходовано.

В бухгалтерии (финансовой службе) войсковой части 00000 эти операции будут отражены следующим образом:

  • поступило топливо на сумму 100 000 руб.:

Дебет счета 1 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит счета 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов";

  • оприходовано топливо на сумму 100 000 руб.:

Кредит счета 1 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

Пример 2 . Войсковая часть 00000 уплатила поставщику за бензин 100 000 руб. безналичным расчетом. Оплата производилась за счет бюджетных средств. Бензин был доставлен в оговоренные договором сроки.

В бухгалтерии (финансовой службе) войсковой части 00000 будут сделаны следующие записи:

  • отражен полученный счет-фактура на сумму 100 000 руб.:

Дебет счета 1 105 03 340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов"

Кредит счета 1 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов";

  • отражено перечисление денежных средств с расчетного счета войсковой части 00000 на счет поставщика в сумме 100 000 руб.:

Дебет счета 1 302 22 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

Кредит счета 1 304 05 340 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов".

В примере 2 нужно обратить внимание на то, что расчет покупателя с поставщиком осуществляется за счет средств бюджета. В этом случае сумма НДС отдельно не отражается. Однако платеж может быть произведен и за счет средств от предпринимательской деятельности. Тогда бухгалтерские проводки будут другими. Но и в этом случае есть некоторые особенности.

Если учреждение в рамках предпринимательской деятельности осуществляет операции, не подлежащие налогообложению (в соответствии со ст. 149 НК РФ), или освобождено от обязанностей налогоплательщика (согласно ст. 145 НК РФ), то НДС, уплаченный поставщику, учитывается в стоимости материальных запасов. Это значит, что при оприходовании материальных запасов бухгалтер учреждения должен сделать те же проводки, что и в предыдущем примере.

Если же учреждение осуществляет операции, облагаемые НДС, то налог, уплаченный поставщику в составе стоимости материальных запасов, используемых в предпринимательской деятельности, можно принять к вычету. При этом должны быть выполнены условия, указанные в ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Пример 3 . Войсковая часть 00000 приобрела за счет средств от предпринимательской деятельности ГСМ на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.). Расчеты с поставщиком произведены полностью.

Бухгалтер войсковой части 00000 должен сделать следующие проводки:

  • оприходованы ГСМ на сумму 50 000 руб.:

Дебет счета 2 105 03 340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов"

  • отражен НДС по приобретенным ГСМ в сумме 9000 руб.:

Дебет счета 2 210 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит счета 2 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов";

  • произведены расчеты с поставщиком на сумму 59 000 руб.:

Дебет счета 2 302 22 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

Кредит счета 2 201 01 610 "Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов";

  • принят к вычету НДС в сумме 9000 руб.:

Дебет счета 2 302 04 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

Кредит счета 2 210 01 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".

Пример 4 . Военнослужащему войсковой части 00000 Иванову И.И. из кассы был выдан аванс на покупку топлива в сумме 10 000 руб. Иванов И.И. приобрел требуемое количество топлива на сумму 10 000 руб. и представил подтверждающие этот факт документы (счета).

В бухгалтерии (финансовой службе) будут сделаны следующие записи:

  • из кассы выдан аванс Иванову И.И. в сумме 9000 руб.:

Дебет счета 1 208 22 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов"

Кредит счета 1 201 04 610 "Выбытия из кассы";

  • оприходование топлива согласно авансовому отчету:

Дебет счета 1 105 03 340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов"

Кредит счета 1 208 22 660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов".

Списание производят в соответствии с данными о пробеге автомобиля с применением норм расхода ГСМ, установленных для определенной марки автомобиля с учетом надбавок. Следовательно, показатели раздела "Движение горючего" путевого листа являются основанием для списания фактического расхода ГСМ по норме.

Списание ГСМ в рамках уставной деятельности оформляется проводкой:

Дебет счета 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов"

В рамках приносящей доход деятельности делается следующая запись:

Дебет счета 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит счета 2 105 03 440 ""Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов".

В случае централизованной поставки ГСМ подведомственному воинскому формированию будет сделана проводка:

Дебет счета 1 304 04 340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов"

Кредит счета 1 105 03 440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов".

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Нормы расхода топлива предназначены, в частности, для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей (независимо от форм собственности), эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. В настоящее время действуют Нормы, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Нормы расхода топлив). Нормы расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевают установленное значение меры их потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены:

  • для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления;
  • для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;
  • для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают:

  • базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы;
  • расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей. Они соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. В Нормы расхода топлив включены расходы топлива, связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  1. базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
  2. транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
  • автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
  • самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
  1. транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км) при проведении транспортной работы грузового автомобиля.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах правил дорожного движения.

Транспортная норма включает в себя базовую норму и зависит от грузоподъемности, нормируемой загрузки пассажиров и конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в Нормах расхода топлив.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом либо распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T,

где: Qн - нормативный расход топлив, л;

Hs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров);

S - пробег автобуса, км;

Hот - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),

где: Qн - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где: Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;

Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;

W - объем транспортной работы, т-км: W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично бортовым грузовым автомобилям. Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется исходя из повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) определены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, прошедших капитальный ремонт и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Е.Малюгина

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

"...293. Обеспечение горюче-смазочными материалами - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации ракетным топливом, горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями, техническими средствами службы горючего.

Обеспечение горюче-смазочными материалами включает в себя:

определение и обоснование потребности в ракетном топливе, горючем, смазочных материалах и технических средствах службы горючего, своевременное истребование и рациональное распределение выделенных ресурсов;

обеспечение воинской части ракетным топливом, горючим, смазочными материалами и техническими средствами службы горючего, а также организацию правильной эксплуатации и ремонта этих технических средств;

организацию накопления, хранения и освежения запасов ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, осуществление мероприятий по их укрытию;

организацию правильного применения ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, обеспечение их сохранности и контроля качества;

организацию и осуществление заправки горючим военной техники;

разработку мероприятий по экономному расходованию и рациональному использованию горючего, организацию и контроль за их осуществлением;

организацию и ведение учета и отчетности по службе горючего..."

Источник:

Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 (ред. от 30.12.2011) "Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации"

  • - принцип военного руководства, при котором командиры наделены всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчинённым, несут полную ответственность за все стороны жизни и деятельности войск...

    Словарь военных терминов

  • - Согласно Закону СССР о всеобщей воинской обязанности женщины в возрасте от 19 до 40 лет, имеющие медицинскую и другую подготовку, в мирное время могут быть взяты иа учёт, привлечены иа сборы, а также приняты в...

    Словарь военных терминов

  • - форма признания заслуг и отличии военнослужащих, проявивших усердие в несении службы и отличившихся при выполнении воинского долга. В ВС СССР виды П. определяются Дисциплинарным уставом...

    Словарь военных терминов

  • - "...296...

    Официальная терминология

  • - неослабное внимание по отношению к противнику, умение своевременно разгадать намерения врага и предпринять активные противодействия, строгое хранение государственной и военной тайны...

    Морской словарь

  • - военнослужащие, имеющие специальное военно-техническое образование и занимающие штатные инженерные и технические должности в частях, соединениях, учреждениях и учебных заведениях...

    Морской словарь

  • - "...163...

    Официальная терминология

  • - "...<*>...

    Официальная терминология

  • - "...33. Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими...

    Официальная терминология

  • - "...290...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...300...

    Официальная терминология

  • - 1) Городской К. полагается в каждом городе и в тех селениях, где расположены две или более отдельные воинские части или команды...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - отряд, которому специально поручается охрана лица, при котором К. состоит, а также вооруженная стража при пленных и арестантах, во время их препровождения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

"Обеспечение ГСМ в Вооруженных Силах РФ" в книгах

Ту-22 в Вооруженных силах СССР

Из книги Боевые самолеты Туполева автора Якубович Николай Васильевич

Ту-22 в Вооруженных силах СССР Чтобы приступить к экслуатации Ту-22, требовалось прежде всего реконструировать аэродромы, доведя их до 1-го класса с длиной ВПП не меньше 3000 метров. Первые Ту-22, видимо, поступили в 203-й гвардейский тбап, дислоцировавшийся в Барановичах, а затем

Из книги ГРУ в годы великой отечественной войны. Герои невидимого фронта автора Никольский Виталий

ГЛАВА 24. Коротко о вооруженных силах Швеции

Из книги ГРУ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ГЕРОИ НЕВИДИМОГО ФРОНТА автора Никольский Виталий

ГЛАВА 24. Коротко о вооруженных силах Швеции Шведские вооруженные силы строятся на основе всеобщей воинской повинности, которой подлежат все граждане Швеции мужского пола с 19 до 47 лет. С 16 до 19 лет в порядке допризывной подготовки юноши состоят в хемверне - добровольной

Украинцы в вооруженных силах Австро-Венгрии и Германии

Из книги Украинский легион автора Чуев Сергей Геннадьевич

Украинцы в вооруженных силах Австро-Венгрии и Германии К 1914 году украинцы как граждане Австро-Венгерской империи несли службу в Вооруженных силах своей страны. В некоторых подразделениях и частях Вооруженных сил украинцы составляли более половины обшей численности

Моряки-эмигранты в вооруженных силах Германии и ее союзников

Из книги Русский флот на чужбине автора Кузнецов Никита Анатольевич

Моряки-эмигранты в вооруженных силах Германии и ее союзников На данный момент достоверно известно лишь о трех офицерах Русского флота, служивших в военно-морских частях Германии: старшем лейтенанте Р.Э. фон Вирене, старшем лейтенанте К.И. фон Нотбек и лейтенанте Ф.Ф.

Глава 3 СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

Из книги Вторжение 1944 года. Высадка союзников в Нормандии глазами генерала Третьего рейха автора Шпейдель Ганс

Глава 3 СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ Тяжелые военные и политические потрясения коренным образом изменили состав германских вооруженных сил и подорвали их внутреннюю связь.Гитлер взял на себя верховное командование вермахтом 2 августа 1934 года после смерти

Хорватские добровольцы в Вооруженных силах Германии и Италии

Из книги За Фюрера и Поглавника автора Романько Олег Валентинович

Хорватские добровольцы в Вооруженных силах Германии и Италии 22 июня 1941 г. Германия напала на Советский Союз. Одновременно войну СССР объявили также все союзники Германии по Антикоминтерновскому пакту: Румыния, Венгрия и Финляндия. Вскоре к ним присоединились

Сколько женщин служат в вооруженных силах США?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Сколько женщин служат в вооруженных силах США? По данным на сентябрь 2004 года, на действительной службе в вооруженных силах США находилось около 217 тысяч женщин, что составляло 15,2 процента от общего количества личного

Награды за службу в Вооруженных Силах СССР

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2 автора Кузнецов Александр

Награды за службу в Вооруженных Силах СССР Трудовые подвиги составляли главное содержание послевоенного времени, но защита Отечества и воинская служба всегда продолжали оставаться в центре внимания нашего

Единоначалие (в Вооружённых Силах СССР)

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕД) автора БСЭ

Гиревой спорт в Вооруженных силах

Из книги Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки автора Тихонов Владимир Федорович

Гиревой спорт в Вооруженных силах Наибольшее развитие гиревой спорт получил в Советской, а затем в Российской армии. Об этом можно судить по протоколам ранних всесоюзных, а затем и всероссийских чемпионатов, а также чемпионатов мира. Подавляющее число участников,

На службе в Вооруженных силах

Из книги Стань гением! [Секреты супермышления] автора Мюллер Станислав

На службе в Вооруженных силах Я позволю себе процитировать некоторые отрывки из письма Павла, который прошел курс сверхобучаемости буквально за неделю до призыва в армию. Здравствуйте, уважаемый Станислав! Пишет вам ваш бывший студент Павел. Служба моя идет нормально во

Скрытые евреи в германских вооружённых силах

Из книги Еврейские гитлеровские коллаборационисты автора Кузнецов Алексей

Скрытые евреи в германских вооружённых силах Случаи очень редкие, но они были. Кстати, евреи только по отцу или только по матери и не исповедающие иудаизм, в Германии евреями не считались - они были т. н. «мишлинге» и уничтожению не подлежали.В 1990 году вышел фильм «Europa,

На службе в Вооруженных силах

Из книги Разблокируй свой ум. Стань гением! [Технологии супермышления и суперпамяти] автора Мюллер Станислав

На службе в Вооруженных силах Я позволю себе процитировать некоторые отрывки из письма Павла, который прошел курс сверхобучаемости буквально за неделю до призыва в армию. Здравствуйте, уважаемый Станислав! Пишет вам ваш бывший студент Павел. Служба моя идет нормально во

Спортивные реформы в Вооруженных Силах СССР

Из книги С эмблемой ЦСКА автора Гулевич Дмитрий Ильич

Спортивные реформы в Вооруженных Силах СССР Наиболее массовой по числу участников и мастеров спорта стала Двенадцатая всеармейская спартакиада. Перед спартакиадой, в 1960 году, в Советской Армии на 100 военнослужащих в среднем приходилось 24–25

Снабжение горючим - это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременную заправ­ку техники горючим и обеспечение смазочными материалами, эксплуата­цию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО. Снабжение горючим организуется в тесном взаимодействии с другими видами материального обеспечения.

Снабжение горючим и смазочными материалами организуется в целях:

Заблаговременной подготовки и поддержания в постоянной готовности сил и ГО и РСЧС;

Создания условий для быстрого перевода всей системы ГО с мир­ного на военное положение;

Проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

Проведения обеспечения аварийно-спасательных и других неот­ложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

Основные принципы организации снабжения горючим и смазочными материалами:

Органы управления и силы ГО обеспечиваются горючим и смазоч­ными материалами в счет бюджета объектов, административных территорий и государства в целом;

Накопление материальных средств по службе снабжения горючим и смазочными материалами производится путем эшелонирования с учетом достаточной потребности в них;

Оснащение органов управления и сил ГО материальными средствами осуществляется в соответствии с табелями оснащения.

Основные задачи снабжения горючим и смазочными материалами ме­роприятий ГО и РСЧС:

Разработка и корректировка планов снабжения горючим и смазочны­ми материалами мероприятий ГО;

Создание запасов материальных средств исходя из принципов ра­зумной достаточности на складах Роскомрезерва, объектах экономики;

Оснащение сил ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназна­чению в ЧС;

Обеспечение всеми видами горючего и смазочных материалов для про­ведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС.

Успешное выполнение задач снабжения горючим и смазочными мате­риалами мероприятий РСЧС и ГО достигается:

Заблаговременным, четким планированием и правильной организаци­ей снабжения;

Высокой и всесторонней подготовкой системы снабжения горючим и смазочными материалами к действиям в условиях ЧС;

Выявлением и мобилизацией материальных ресурсов, правильным их размещением и использованием;

Служба снабжения горючим обеспечивает формирования всеми сортами и марками горючего, масел, консистентных смазок и специальных жидкостей, применяемых на силовых установках, автомобильной и инженерной технике, имеющейся на вооружении формирования, а также техническими средствами для перекачки, хранения, заправки, замера, фильтрации, подогрева, транспорти­ровки и контроля качества горючего.

Чтобы получить горючее и технические средства, формирование должно быть зачислено на снабжение. Зачисление на снабжение производится на осно­вании аттестата или приказа вышестоящего начальника.

При зачислении на снабжение формированию выдают книжку чековых требований, прикрепляют на снабжение к ближайшему складу (нефтебазе) го­рючего и выдают ему наряд или включают в разнарядку на получение горючего. Обеспечение части ГО осуществляется по годовым планам снабжения доволь­ствующего органа.

Годовым планом снабжения определяется лимит расхода и план его по­ставки, а так же устанавливается размер переходящего запаса для части ГО.

Лимит расхода горючего называют количество горючего, разрешенное к расходу на планируемый период.

Планом поставки называют количество горючего, выделенное на плани­руемый период к отгрузке, получению с нефтебаз или складов для расхода в пределах установленного лимита и создания необходимых запасов.

Для обеспечения текущей потребности в горючем создаются запасы го­рючего текущего довольствия.

Запасы горючего текущего довольствия, имеющиеся на конец календарно­го периода, называются переходящими запасами.

Горючее поставляется формированию или части ГО централизованно и децентрализовано.

Расходом горючего считается количество горючего фактически сгорев­шего в двигателях, топках котлов, осветительных и нагревательных приборах, а также использованного в качестве растворителя, моющей жидкости, для раз­жижения масла в системе смазки двигатели и агрегатах трансмиссии и для де­зактивации. Горючее списывается в расход по форменным путевым листам, карточкам учета работы стационарных двигателей, агрегатов и расхода горю­чего, ведомостям движения авиационного горючего, машинно-вахтенным жур­налам и актам.

Расходом масла на материальные части считается количество масла, фак­тически сгоревшего в двигателях, слитого из системы смазки при его замене, масла, использованного для промывки системы смазки и агрегатов трансмис­сии, а также выданного на машины (агрегаты) для смазки трансмиссии, деталей и узлов в соответствии с периодичностью и объёмом обслуживания.

Масло списывается в расход на технике, находящейся в эксплуатации по выдаче его на машину.

Масла, имеющиеся в системе смазки машин, находящихся в консервации за-считываются в наличие.

Расходом смазок и специальных жидкостей считается количество смазок и специальных жидкостей, выданных в соответствии с действую­щими нормами, а также для проведения регламентных работ и других нужд.

Расходом низкозамерзающей охлаждающей жидкости считается количество жидкости, израсходованной в течение зимнего периода на вос­полнение эксплуатационных потерь и промывку системы охлаждения дви­гателей, а также количество жидкости, не подлежащей восстановлению.

Горючее расходуется строго в пределах установленного лимита.

Лимит расхода на масла, смазки и специальные жидкости не устанав­ливается. Эти продукты расходуются по нормам, установленным инструк­циями и приказами.

Технические средства формированиям и частям ГО выдаются при формировании, а в дальнейшем по плану снабжения в пределах табельной потребности.

Номенклатура резервов горюче - смазочных материалов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна предусмотреть в определенных количествах бензины и керосины разных марок, дизельное топливо, топливо авиационное, моторное и трансмисси­онное масла разных марок, топочный мазут, нефть, природный газ и уголь.

Предназначена: для обеспечения техники ГСМ непосредственно в мес­тах работ.

Состав: личного состава 5 человек: авто-топливозаправщиков - 2 авто­прицепов - 2.

Возможности: за 10 часов работы обеспечить заправку 400-500 единиц техники.

Формируется на базе предприятий нефтепродуктов, имеющих средства подвоза и заправки.

Для полного и своевременного материального обеспечения формирований ГО повышенной готовности в них имеются штатные подразделения матери­ально-технического обеспечения.

Группа МТО полностью обеспечивает по всем видам материальных средств свои формирования, включаются в сводные отряды, отряды механиза­ции работ.

Нормирование расхода горючего.

Нормирование расхода горючего - это установление плановой меры его потребления, базирующиеся на изучении эксплуатационных, эконо­мических, технических, организационных и других факторов, влияющих на величину расхода. Основная задача нормирования - обеспечить приме­нение технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода горючего для осуществления нормальной эксплуатации техники, экономии и наиболее эффективного использования нефтепродуктов.

Для автомобильной техники- это норма расхода горючего машинной конкретной марки за единицу пробега (времени) применительно к опреде­ленным условиям работы. Размерностью норм является литр на 100 км пробега для колесных машин и литр на 1 км пробега (1 час работы) для гу­сеничной техники.

Нормы расхода горючего на работу автомобильной техники устанав­ливаются раздельно по бензину, дизельному топливу и смазочным мате­риалам по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с классификацией, установленной руководящими документациями.

С учетом функционального назначения и особенностей использова­ния автомобильная техника для нормирования расхода горючего подраз­деляется на две группы.

К первой группе относятся грузовые автомобили, выполняющие транспортные грузоперевозки одиночными машинами или с использова­нием прицепов. Работа автомобилей первой группы учитывается в тонно-километрах.

Ко второй группе относится остальная колесная автомобильная тех­ника, работа которой не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесо­образности или невозможности такого учета, а также гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и все тракторы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: Рабо­та в зимнее время:

в южных районах страны до 5 процентов;

в северных районах страны до 15 процентов;

в районах крайнего севера и местностях;

приравненных к районам крайнего севера - до 20 процентов;

а остальных районах страны - до 10 процентов;

Работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 метров - на 5 процентов; от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов; от2001 до 3000 метров - на 15 процентов; и свыше 3000 метров - на 20 процентов;

работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек - до 10 процентов;

работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один кило­метр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов;

перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требую­щая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч), - до 10 процентов;

при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном пере­гоне таких автомобильной своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии - до 20 процентов;

почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов; работа в карьерах (с тяжелыми дорожны­ми условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а так же при вывозке леса (на лесных участках вне основной маги­страли) - до 20 процентов;

работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.

Эксплуатационные нормы расхода горючего для тракторов опреде­ляются на 1 час работы в литрах в движении без прицепа, с прицепом и на месте без нагрузки.

Эксплуатационные нормы расхода горючего для строительных и дорожных машин (автогрейдеры, автомобильные краны, бульдозеры, пневмоколесные краны, экскаваторы и электросварочные агрегаты) опре­деляются на 1 час работы в литрах; автопогрузчикам нормы определяются еще и на 100км пробега.

Нормы расхода горючего для стационарных двигателей определя­ются в граммах на одну лошадиную силу в час

.