Пример заявлкния о применении мер предварительной защиты. О применении мер предварительной защиты по административному иску Обеспечительные меры по кас образец

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 85 КАС РФ. Применение мер предварительной защиты по административному иску

1. По заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску, в том числе в случае приостановления производства по административному делу в целях урегулирования спора, если:

1) до принятия судом решения по административному делу или примирения сторон существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

2. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

3. К мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.

4. Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Наш адвокат по административным разъяснит Вам процедуру, поможет составить заявление и отстоит права в суде. От Вас требуется лишь заключить с нами соглашение об оказании юридической помощи или задать вопрос адвокату Онлайн через социальную сеть, где работает наша группа. Когда возможно применение мер предварительной защиты по административному иску: Суд проводит разбирательства в части мер предварительной защиты, направленных на защиту, в следующих случаях:

  • если истцу требуется приостановка исполнения обжалуемого решения;
  • если без принятия соответствующих защитных мероприятий невозможно обеспечить защиту прав обратившегося за судебной защитой лица.

Существует законодательно утвержденный порядок применения мер предварительной защиты, который должен соблюдаться неукоснительно.

Заявление о принятии предварительных обеспечительных мер

Суд имеет право запретить выполнение конкретных действий или использовать другие доступные способы принятия мер. Согласно ст. 85 КАС РФ: «суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел».


Бывают случаи, когда действия предпринимают представители власти или должностные лица. В этом случае суд не имеет права запрещать или приостанавливать их.
Он не может отменять действие актов и решений правового характера.

Меры предварительной защиты по административному иску

Рассматриваемое заявление может быть доставлено:

  • Лично или курьером в канцелярию суда.
  • Заказным письмом с уведомлением.
  • Посредством заполнения установленной формы на сайте судебного органа. В этом случае оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.


    Таким же образом должно быть подписано исковое заявление, в котором содержится ходатайство об использовании МПЗ.

Подробнее о подаче в судебные органы документов в электронном виде см. в приказе судебного департамента при Верховном суде РФ от 27.12.2016 № 251. Правила рассмотрения заявления об использовании МПЗ Поданное заявление об использовании МПЗ подлежит единоличному рассмотрению судьей в судебных органах:

  • 1 инстанции;
  • апелляционной инстанции.

Статьи по предмету административное право

Важно

Представляется наиболее целесообразным проводить судебно-медицинскую экспертизу в учреждении, обладающем лицензией на право проведения независимой военно-врачебной экспертизы (далее по тексту НВВЭ), так как при составлении вопросов к экспертам можно будет ставить вопрос о категории годности административного истца на момент вынесения обжалуемого решения (совершения обжалуемого действия/бездействия). Проведения экспертизы в учреждении, не обладающем лицензией на проведение НВВЭ, не определит Вашу категорию годности, а только определит наличие или отсутствие заболевания, что, в свою очередь, может никак не повлиять на решение суда.


Для проведения экспертизы Вам следует заранее приобщить к материалам дела все имеющиеся у Вас медицинские документы, в том числе целесообразно приобщить к материалам дела подлинник личного дела призывника.

Применение мер предварительной защиты

В случае пропуска 3-х месячного срока рекомендуем именно к предварительному заседанию подготовить обоснование причин пропуска срока, так как если суд сочтет причину не уважительной то он, не будет рассматривать Ваше заявление. Суд самостоятельно оценивает уважительность причин пропуска срока, как правило, это болезнь или отсутствие информации о совершенном действии, но Вы должны понимать, что перечень причин законом не ограничен.
После завершения предварительного судебного заседания Вы можете получить протокол, который должен вестись, как на стадии предварительного, так и на стадии основного судебного заседания. В соответствии с нормами ст. 230 ГПК РФ (ст. 204 КАС РФ) протокол должен быть составлен в течение трех дней с момента судебного заседания.
Вы имеете право подать замечания на протокол в течение 3 дней со дня его подписания.

Образец заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску

В ходатайстве о проведении экспертизы необходимо указать учреждение, в котором Вы планируете проводить данную экспертизу (при этом желательно быть готовым обосновать, почему именно в этом учреждении Вы просите провести экспертизу – например наименьшая себестоимость по сравнению с аналогичными учреждениями или многолетний опыт работы и т. д.). Также в ходатайстве указываются вопросы, которые Вы хотите поставить перед экспертами.

При этом целесообразно ставить вопросы о том, какая категория годности должна была быть Вам установлена именно на момент медицинского освидетельствования. Также представляется целесообразным в случае ходатайства о проведении экспертизы составлять требования таким образом, чтобы суд в полном объеме восстановил нарушенные права.

Например, просить суд обязать призывную комиссию вынести решение об освобождении от призыва на военную службу.

Образец заявления о применении мер предварительной защиты

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении. 1.1. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пример заявлкния о применении мер предварительной защиты

Условия применения мер предварительной защиты Виды мер предварительной защиты Заявление (ходатайство) об использовании МПЗ Порядок подачи заявления о предварительной защите Правила рассмотрения заявления об использовании МПЗ Обжалование определения о применении или отмене МПЗ Отмена и замена мер Условия применения мер предварительной защиты В соответствии со ст. 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) применение мер предварительной защиты (далее - МПЗ) по административному иску возможно в том случае, когда:

  • до момента вынесения судебного решения имеется очевидная опасность, что права и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц, в чью защиту подан иск, будут нарушены;
  • защита нарушенных прав указанных выше лиц без использования МПЗ будет невозможна или затруднена.

Пример заявления о применении мер предварительной защиты

Истцом подано исковое заявление к ответчику о признании прекратившей право пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учета. Истцу стало известно что ответчик ждет ребенка. Истец просит запретить производить регистрацию кого-либо в жилое помещение.

В районный суд города Лицо, подающееходатайство: Адрес: истец по гражданскому делу Лица, участвующиев деле: Адрес: ответчица по гражданскому делу Управление Федеральной миграционной службыпо району « » СВАО города МосквыАдрес: третье лицо по гражданскому делу ХОДАТАЙСТВОо применении мер по обеспечению иска Мною, в районный суд города Москвы, подано исковое заявление к о признании прекратившей право пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учета.

Пример заявления о применении мер предварительной защиты по кас рф

В суд (наименование суда) Истец: Адрес: Ответчик: Адрес: Дело N ЗАЯВЛЕНИЕ о принятии предварительных обеспечительных мер » » года истцом по данному делу был предъявлен иск к (ответчику) о. (наименование ответчика)(указать предмет спора) В соответствии со ст. (указать статьи законов и иных правовых актов, на которых лицо, подающее заявление, основывает свои требования) суд по заявлению лица, участвующего в деле,вправе принять предварительные (срочные,временные)меры,направленныенаобеспечениеиска (обеспечительные меры). Помнениюистца,непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным, а также привести к причинению значительного ущерба истцу.

Данныйвыводследуетизследующихдействий ответчика: .

Внимание

Уточнение или изменение заявленных требований прямо не прописывается в ГПК РФ или КАС РФ, однако статья 39 ГПК РФ (ст. 46 КАС РФ) содержит норму, согласно которой административный истец имеет право изменить предмет (требования) или основание (причины незаконности решения) своего заявления. При этом следует учесть, что запрещается одновременно изменять и предмет, и основание Вашего заявления.


Важным вопросом при проведении предварительного судебного заседания может стать судебная экспертиза. Ходатайство о проведении судебной экспертизы обязательно подается в письменной форме (образец № 24). В соответствии с нормами ГПК РФ, КАС РФ одним из доказательств по делу может стать судебно-медицинская экспертиза, которая проводится по определению суда.

1. Меры предварительной защиты по административному иску.

2. Процессуальные сроки.

3. Процессуальные документы.

4. Судебные извещения и вызовы.

5. Судебные расходы.

6. Меры процессуального принуждения.

1. Меры предварительной защиты по административному иску.

Мерами предварительной защиты по административному иску являются принятые судом запреты и (или) ограничения, соотносимые и соразмерные заявленным требованиям, необходимые для недопущения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц.

Регламентации видов мер предварительной защиты по административному иску, оснований и порядка их применения, а также процедуры отмены мер предварительной защиты по административному иску посвящена глава 7 КАС РФ.

Основная цель мер предварительной защиты по административному иску – минимизация негативных правовых последствий оспариваемого нормативного акта, действия или решения публичного органа власти. В некоторых случаях меры предварительной защиты служат также в целях исключения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать исполнению решения суда полностью или в части. В любом случае по общему правилу меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Согласно ч.1 ст.85 КАС РФ суд по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Мерами предварительной защиты по административному иску в соответствии ч.2 ст.85 КАС РФ являются:

приостановление полностью или в части действия оспариваемого решения;

запрет совершать определенные действия;

иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных ч.1 ст.85 КАС РФ, если КАС РФ не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

Иные возможные к применению меры предварительной защиты по административному иску зависят от предмета и специфики рассматриваемого административного спора. Как правило, они перечислены в главах КАС, регулирующих особенности рассмотрения соответствующей категории административных дел. Так, в силу ст.288 КАС РФ в качестве меры предварительной защиты по административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций может быть наложен арест на имущество административного ответчика в размере, не превышающем заявленных требований.

Особенности составления, подачи и рассмотрения заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску закреплены в ст.86 КАС РФ. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Таким образом, применение мер предварительной защиты может быть осуществлено на любой стадии административного судопроизводства до вступления решения суда в законную силу. Соответствующее заявление может являться самостоятельным документом, прилагаемым к административному исковому заявлению. Кроме того, ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено непосредственно в тексте административного искового заявления. В этом случае подача отдельного заявления не требуется. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску в соответствии со ст.87 КАС РФ рассматривается судьей единолично в судах первой и апелляционной инстанций. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления в суд.

В случае, если заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску не соответствует требованиям, предусмотренным ст.86 КАС РФ, суд оставляет это заявление без движения на основании ст.130 КАС РФ, о чем немедленно сообщает лицу, его подавшему.

О применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом суд выносит определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле. Данное определение на основании ч.1 ст.88 КАС РФ приводится в исполнение немедленно.

Вместе с тем, согласно ст.90 КАС РФ на определение суда о применении или об отмене мер предварительной защиты по административному иску может быть подана частная жалоба. При этом, в случае подачи частной жалобы на определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску суд не приостанавливает исполнение этого определения. В случае подачи частной жалобы на определение суда об отмене мер предварительной защиты по административному иску суд приостанавливает исполнение этого определения.

Статья 89 КАС РФ устанавливает порядок отмены мер предварительной защиты по административному иску. Примененные меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом:

по заявлению лиц, участвующих в деле;

по собственной инициативе.

В случае если лица, участвующие в деле, заявят об отмене мер предварительной защиты по административному иску, такое заявление подлежит разрешению в судебном заседании в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. Неявка надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, не препятствует рассмотрению указанного заявления. При отказе в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по административному иску сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.

Положения ст.91 КАС РФ предусматривают возможность замены мер предварительной защиты по административному иску по заявлению лица, участвующего в деле. Замена одних мер предварительной защиты по административному иску другими происходит, когда ранее установленная мера предварительной защиты по административному иску не защищает прав административного истца и не может гарантировать исполнение решения в полном объеме или в той или иной части; либо когда эта мера неоправданно ущемляет права административного ответчика или ему могут быть причинены убытки, которых можно избежать, допускается замена одной меры предварительной защиты по административному иску другой.

Процессуальные сроки.

Процессуальные сроки являются разновидностью правовых сроков.

Правовые сроки – это отрезки времени, устанавливаемые нормативными актами в целях обеспечения стабилизации, упорядочивания и динамизма общественных отношений.

В качестве особенностей, характерных только для процессуальных сроков, можно выделить то, что они:

обеспечивают динамизм процессуальной деятельности;

упорядочивают процессуальную деятельность;

гарантируют достижение юридического результата;

регулируют процессуальные правоотношения.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает большое количество разнообразных процессуальных сроков, основные виды которых представлены в ст. 92 КАС РФ. Так, из положений указанной статьи следует, что процессуальные сроки административного судопроизводства дифференцируются по способу установления; по способу определения и по способу исчисления.

По способу установления различаются процессуальные сроки, определенные законом, и сроки, назначаемые судом (судьей). Первые, законные, закреплены в КАС РФ. Они устанавливаются как для суда, так и для участников судебного процесса.

Сроки, назначаемые судом (судьей), устанавливаются в случаях отсутствия законодательно определенных временных пределов процессуальных действий. В большинстве случаев судебные сроки предназначены для лиц, участвующих в деле. В качестве примера судебных сроков можно привести срок истребования доказательства (ч.2 ст. 63 КАС РФ); срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза, и соответствующее заключение должно быть представлено в суд (ч.4 ст. 49 КАС РФ); срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения (ч.1 ст. 130 КАС РФ); срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления (п. 1 ч. 3 ст.135 КАС РФ) и т.д.

По способу определения законодатель выделяет процессуальные сроки, определяемые:

датой. Например, в ч. 3 ст. 120 КАС РФ указано, что «в определении суда о приводе кроме сведений, предусмотренных ч.4 ст. 117 настоящего Кодекса, указываются дата, время и место, куда лицо должно быть доставлено, а также какому территориальному органу по обеспечению порядка деятельности судов и исполнению актов поручается осуществление привода». Часть 6. ст. 152 КАС РФ гласит, что «в случае отложения судебного разбирательства административного дела назначаются дата и время нового судебного заседания с учетом срока, необходимого для вызова участников судебного разбирательства или истребования доказательств»;

указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В качестве примера можно привести ч. 1 ст. 190 КАС РФ, которая закрепляет обязанность суда приостановить производство по административному делу до наступления определенных в п.п. 1-6 событий: до определения правопреемника; до определения законного представителя; до прекращения участия в этих мероприятиях; до вступления в законную силу соответствующего судебного акта; до истечения установленного судом срока для примирения сторон;

периодом. Например, в ч. 3 ст. 66 КАС РФ установлено, что «определение о судебном поручении обязательно для суда, которому дано поручение, и должно быть выполнено им в течение одного месяца со дня получения копии определения». При этом процессуальное действие может быть совершено в течение всего указанного периода.

По способу исчисления процессуальные сроки административного судопроизводства согласно положениям ч.ч. 3-5 ст. 92 КАС РФ, дифференцируются на сроки, течение которых исчисляется годами, месяцами, днями, часами и минутами.

Отметим, что минутами исчисляются сроки, для которых в тексте правовых норм используются понятия «немедленно», «незамедлительно». В качестве примера можно привести ч. 5 ст. 87 КАС РФ, где указано, что «о применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом суд выносит определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле», или ч.1 ст. 88 КАС РФ о том, что «определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов».

Процессуальные документы.

Процессуальные документы являются одним из видов юридических документов. Следует отметить, что в российском законодательстве отсутствует легальное определение понятия «процессуальный документ». Отсутствует данное определение и в теории процессуального права, призванной создавать единообразный понятийный аппарат, соответствующий философской категории "общее".

Изучение специальной юридической и учебной литературы также показало, что вопросы процессуальных документов в отраслевых процессуальных науках относятся к категории малоизученных. Отдельные аспекты данной проблематики в своих работах рассматривали М.И. Бажанов, А.С. Бахта, В. В. Вандышев, В.М. Горшенев, В.В. Лазарев, П.А. Лупинская, Н.Г. Муратова, С.Б. Россинский, В.Т. Томин, С.П. Щерба и др. Вместе с тем понятие процессуальных документов, их специфические особенности, структура исследованы недостаточно полно и часто трактуются неоднозначно.

Так, по мнению В.В. Вандышева «уголовно-процессуальный документ - письменный акт, в котором зафиксированы (закреплены) соответствующие действия всех участников уголовного судопроизводства и решения государственных органов и должностных лиц, осуществляющих уголовный процесс».

На наш взгляд, предложенное определение не раскрывает всей сущности процессуального документа и не дает полного представления о нем, поскольку по своему содержанию близко к общему пониманию документа, представленному в толковых словарях. Для сравнения приведем определение документа, изложенное в словаре русского языка С.И. Ожегова: «Документ – письменное свидетельство о чем-нибудь».

Существуют и другие, более усложненные определения. Например, С. П. Щерба счи­тает, что уголовно-процессуальный документ – это «письменный документ, составленный на основании уголовно-процессуального закона управомоченным на то субъектом в связи с вы­полнением процессуальных действий или принятием решений, в кото­ром зафиксированы информация о ходе и результатах деятельности уча­стников уголовного процесса, содержание и форма решения, принятого по делу.

Думается, что данное определение является более приемлемым, поскольку в нем отражены такие сущностные черты процессуальных документов, как:

1) составление процессуальных документов на основании и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом;

2) составление процессуальных документов управомоченным на то субъектом.

Безупречное, с нашей точки зрения, определение дано в работе С.Б. Россинского: «уголовно-процессуальные документы – это предусмотренные УПК РФ документы участников уголовного судопроизводства, которые составляются ими по конкретному уголовному делу и в установленном законом порядке».

Несмотря на лаконичность предложенной дефиниции, в ней нашли отражение основные отличительные признаки процессуального документа, которые, по мнению ученого, заключаются в следующем:

1. Уголовно-процессуальный документ должен быть прямо предусмотрен УПК РФ. При этом одни документы подлежат строгой законодательной регламентации, включающей их форму и содержание (например, приговор суда, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, кассационная жалоба и пр.). Другие не обладают такой степенью формализации и составляются в более свободной форме (например, постановление суда по жалобе на решение следователя, письменное заявление о возбуждении уголовного дела, ходатайство защитника и т.д.).

2. Составление уголовно-процессуального документа допускается только в установленном законом процессуальном порядке. Такой порядок может включать процедуру и сроки составления документа, обязанность ознакомления заинтересованных лиц с его содержанием, направления копий документа и т.д. Например, протокол задержания подозреваемого должен быть составлен в 3-х часовой срок с момента доставления лица в соответствующий орган, а о задержании уведомляются прокурор, близкие родственники, при необходимости – иные заинтересованные лица (ст. 92, 96 УПК РФ).

3. Возможностью составления уголовно-процессуального документа обладают только участники уголовного судопроизводства. При этом законодатель четко определяет, какие именно участники и в каких и именно случаях имеют право составлять те или иные процессуальные документы. Например, правом внесения кассационного представления обладает только прокурор, в случае несогласия с приговором или иным судебным решение, правом составления обвинительного акта – только дознаватель, окончивший предварительное расследование в форме дознания.

4. Уголовно-процессуальные документы могут составляться только в процессе производства по конкретному уголовному делу. При этом не будут являться уголовно-процессуальными те документы, которые были составлены в ходе расследования или судебного разбирательства других уголовных дел. Например, приобщенная к материалам дела в отношении ранее судимого лица копия прежнего приговора не является уголовно-процессуальным документом. Данный документ по уголовному делу будет иметь значение «иного» документа, предусмотренного статьей УПК РФ.

Думается, что приведенные определения С.П. Щербы и С.Б. Россинского заслуживают признания и использования в научном обороте. Научно-теоретическая ценность сконструированных учеными определений понятия процессуального документа заключается в том, что они создают предпосылки для определения понятия процессуальных документов в других отраслевых процессуальных науках.

Основываясь на указанных учеными сущностных признаках уголовно-процессуальных документов, можно предпринять попытку дать определение процессуальных документов административного судопроизводства: «Процессуальные документы административного судопроизводства – это предусмотренные КАС РФ документы суда, лиц, участвующих в деле, а также других участников процесса, которые составляются ими по конкретному административному делу в установленном законом порядке».

В литературе неоднократно обращалось внимание на юридическое значение процессуальных документов. В частности, указывалось, что без предусмотренных законом процессуальных документов нет уголовного дела, а, следовательно, нет его сущности, что закрепление деятельности государственных органов и должностных лиц в процессуальных документах позволяет: 1) осуществлять проверку законности и обоснованности деятельности государственных органов и должностных лиц, ведущих уголовное судопроизводство, и законности, обоснованности, мотивированности и справедливости принимаемых ими решений; 2) обеспечивать надлежащую охрану прав, свобод и законных интересов личности в уголовном судопроизводстве; 3) формировать единообразие уголовно-процессуальной деятельности и правоотношений на всей территории Российского государства.

Осуществление процессуальными документами указанной роли возможно, по мнению ученых, только в случае строгого соблюдения правоприменителем предъявляемых к ним требований, таких как:

1. Законность составления. Любой процессуальный документ должен соответствовать требованиям закона как по наименованию и форме, так и по содержанию: он должен составляться уполномоченным на то лицом при наличии предусмотренных законом оснований и в соответствии с установленными правилами. Если в законе закреплены обязательные реквизиты документов, они должны быть полностью соблюдены, со ссылкой на процессуальные нормы, предусматривающие составление такого документа.

2. Объективность и достоверность. Процессуальный документ должен соответствовать по своему содержанию фактическим обстоятельствам, установленным по делу, основываться на достоверных данных, имеющих отношение к разрешаемому вопросу, а формулируемые в нем выводы – соответствовать собранным доказательствам и не противоречить друг другу.

3. Логичность документа. Излагаемые в процессуальных документах суждения, выводы, утверждения должны соответствовать основным законам формальной логики. Все суждения должны быть доказанными, а выводы – мотивированными и логически состоятельными.

4. Юридическая безупречность и ясность. Процессуальный документ должен быть исполнен юридически грамотно и безупречно, каждый вывод или суждение – соответствовать действующему закону и основываться на современном уровне правовых познаний.

На наш взгляд, представление о процессуальных сроках будет неполным без их функциональной характеристики. По мнению В.М. Горшенева, процессуальные документы выполняют фиксационную, информационную и динамическую функции.

Определяющей функцией процессуальных документов является фиксационная, поскольку процессуальные документы предназначены для закрепления, объективизации полученных в ходе совершения процессуальных действий результатов на любом отрезке процессуального производства.

С фиксационной функцией процессуальных документов тесно связана информационная функция. В какой-то степени ее можно рассматривать как составной элемент фиксационной функции, однако у нее есть своя ярко выра­женная специфическая особенность, а именно информационная емкость. В документалистике под информационной емкостью понимается то реальное количество информации, которое содержится в документе. Процессуальное законодательство, детально регламентируя содержание процессуальных документов, в известной мере, определяет объем и характер сведений, которые должны быть в них зафиксированы. Так, например, в КАС РФ достаточно четко сформулированы нормы о содержании таких процессуальных документов, как протокол судебного заседания, протокол отдельного процессуального действия, определение, решение суда, административное исковое заявление, жалобы, судебные повестки, судебные извещения и т.д.

Вместе с тем, к ряду процессуальных документов (например, к обязательству о явке, ходатайству, письменным свидетельским показаниям, письменным объяснениям лиц, участвующих в деле) процессуальный закон таких требований не предъявляет.

Следующей функцией процессуальных документов является динамическая функция. «Процессуальные документы осуществляют динамическую функцию, поскольку правоприменительные акты всегда выступают в качестве своеобразных юридических фактов, обусловливающих возникновение, изменение и прекращение определенных процессуальных правоотношений. Конкретно динамическая функция развивается по двум направлениям: обеспечение непрерывности процесса разбирательства юридического дела и осуществление поднормативного регулирования. Первое связано со способностью процессуальных документов выступать в роли особых юридических фактов в юридическом составе. Сущность второго заключается в том, что оно осуществляется на основе норм права, дополнительно упорядочивает общественные отношения в пределах и формах, предусмотренных правом, и по своему характеру не может ему противоречить».

Указанные функции процессуальных документов, имея свое содержание, одновременно находятся в органическом единстве друг с другом, позволяя тем самым говорить о полифункциональности исследуемой правовой категории.

Подводя итог выше изложенного, можно сделать вывод о том, что процессуальный документ играет доминирующую роль в развитии любого вида судопроизводства и осуществлении правосудия, служит средством реализации участниками процесса своих прав и законных интересов, явля­ется одной из гарантий их защиты по юридическому делу. В целом процессуальные документы являются надежным и достовер­ным средством фиксации соблюдения процессуальной формы и выполне­ния требований закона при производстве по юридическому делу.

Следовательно, лицо, осуществившее самовольную постройку, - поскольку оно ставится в известность о принятом решении - может прибегнуть к гарантированному ему способу судебной защиты путем оспаривания принятого органом местного самоуправления решения. При этом, по смыслу пункта 4 статьи 222 ГК Российской Федерации, срок сноса, указываемый в решении о сносе самовольной постройки, не может быть произвольным, а устанавливается с учетом характера самовольной постройки (но не может составлять более чем 12 месяцев) и должен предоставлять заинтересованному лицу время для обращения в суд, который, в свою очередь, согласно частям 1 и 2 статьи 85 и статье 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.