Положение о федеральной службе управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека. Положение о федеральной службе

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

«Европейский союз» является международным и частично наднациональным союзом некоторых государств Европы, образованным как Европейское экономическое сообщество с Римским договором, в частности, для того, чтобы укрепить единство между буйными государствами и чтобы предотвратить новую европейскую войну.

Он характеризуется Советом министров, Парламентом, избираемым всеобщим избирательным правом в государствах-членах, Комиссией с исполнительными полномочиями, которая принимает решения Совета министров и предлагает новые для этого и, наконец, Суд, Суд Европейского Союза или Европейского Суда, который слушает дела, возбужденные правительствами государств-членов для их споров между ними и Комиссией, а также между Комиссией и частными компаниями. каждая демократия, действия правительства должны соответствовать парламенту.

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Решения Совета министров, принимаемые правительствами государств-членов, являются обязательными для себя. Непосредственно избранные резолюции Европарламента все чаще необходимы для формулирования этих решений, и поэтому Союз является публичной властью в полном смысле этого слова.

Ниже приведены некоторые отрывки из некоторых соответствующих текстов по вопросу, рассматриваемым различными органами Союза. Европейская комиссия. - Европейский союз как таковой не выдавал никаких указаний, но Комиссия является основным источником финансирования исследований. Для доступа к фондам исследования должны предлагаться более чем одним государством-членом.

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В документе оговаривается, что будут предприняты попытки разработать соматическую генную терапию, где условия в Европе оправдают целенаправленные усилия, такие как, например, кистозный фиброз. Исследования также будут направлены на разработку новых диагностических методов для генетических заболеваний и новых методов лечения в результате последних достижений в области молекулярной генетики и гармонизации генетических баз данных. Исследования также должны быть направлены на предотвращение дальнейшего разрыва между диагностикой и терапией.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Исследования биомедицинской этики также ориентированы на общие стандарты, которые следует соблюдать, уважение человеческого достоинства и защита личности в контексте биомедицинских исследований и клинических применений. Темы, которые должны быть рассмотрены в этой исследовательской программе, включают вспомогательную оплодотворение, включая выбор пола, предварительную имплантацию и пренатальную диагностику, исследование эмбриона, использование плодных тканей, постклимактерическую беременность, пожертвование спермы и ооциты и их возможное сохранение.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

Европейский парламент. - Важная часть работы парламента заключается в принятии резолюций, эффект которых можно лучше понять, соблюдая формулировку, на которой они формулируются. Это был первый раз, когда Парламент осуществил новые полномочия, приписываемые ему Маастрихтским договором от 7 февраля.

Комиссия также отметила тенденцию к созданию национальных органов контроля. Гермицидная терапия вызывает много противоречивых этических проблем. Возможная передача изменений будущим поколениям ставит важные философские вопросы. Поэтому в настоящее время не предлагается никаких предложений для клинических испытаний на людях, связанных с генной терапией зародышевой линии.

5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Этическая оценка протоколов для соматической генной терапии требует процессов, которые обеспечивают качество, прозрачность и эффективность для этой оценки, не задерживая при этом лечение пациентов. В дополнение к местным системам управления важно, чтобы национальный надзорный орган максимально оценил эту экспериментальную технологию. Было бы полезно стандартизировать процедуры оценки во всем Европейском союзе. Соматическая терапия должна первоначально ограничиваться заболеваниями, которые в настоящее время не являются эффективным лечением.

5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2. выдает лицензии на осуществление:

5.2.1. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

5.2.2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

5.3. регистрирует:

Заключение об оценке риска и результатах должно быть опубликовано, чтобы общественной оценки и поощрения публичных дебатов. Другие этические проблемы возникают из-за риска злоупотребления методами: евгенический аборт, аборты для выбора пола или другие функции не по медицинским причинам, раскрытию информации и злоупотреблению генетическими данными.

Однако из-за быстрого прогресса науки группа конкретно не указала, что может представлять собой пренатальный диагноз, но предпочла обеспечить «основы, основанные на общих этических принципах», а именно: свободное и осознанное согласие; равные возможности доступа; точного и нейтрального генетического консультирования. Генетические данные не должны раскрываться, если только после свободного согласия женщины или пары. Между прочим, по мнению, написано, что.

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

Ни одно решение Суда до сих пор не было явно основано на биоэтическом принципе. Всемирная организация здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения, институт Организации Объединенных Наций, является межправительственной организацией. Это основной канал, через который бедные страны могут извлечь выгоду из медицинских и медицинских знаний о богатых странах. Проводит крупные мировые кампании по искоренению болезней и улучшению общественного здравоохранения; проводит специализированные конференции и проводит очень обширную деятельность, чтобы положить конец старомодным несправедливостям путем борьбы с эксплуатацией и путем внедрения современных стандартов, где это необходимо и возможно.

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Совет Европы был создан вскоре после Второй мировой войны, чтобы объединить все европейские страны под эгидой Организации Объединенных Наций. Это стремление рухнуло с началом холодной войны. Однако, поскольку это закончилось, большинство стран Восточной Европы, включая Россию, присоединились к Совету. Как и Европейский союз, Совет Европы имеет Совет министров и Парламентскую ассамблею, но Ассамблея формируется членами национальных парламентов, и Совет остается исключительно консультативным.

Важнейшим результатом работы Совета Европы в области биоэтики была, вероятно, Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в отношении применения биологии и медицины или, что еще более кратко, Конвенция по правам человека и биомедицине, в настоящее время открыт для подписки на государства-члены, вот несколько выдержек из Конвенции.

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

Комитет по правовым вопросам Европейского парламента предложил, чтобы он был последним, чтобы обеспечить квалифицированную поддержку Конвенции Совета Европы, но парламент отклонил это предложение с 197 голосами. Правительство Германии сделало оговорки в отношении статьи Конвенции о вспомогательном акте согласия, который позволяет в некоторых случаях исследованиям людей, неспособным его предоставить.

Организация африканского единства. Ниже приведены законы, положения и мнения, представленные различными учреждениями, касающимися 31 страны мира. Данные обновляются до сентября. Также необходимо ограничить чрезмерное использование химических соединений в пищевых продуктах для серьезных опасностей, которые они вызывают для здоровья человека, последствия которого происходят только в долгосрочной перспективе.

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

В статье 2 Конституции Аргентины говорится, что федеральное правительство поддерживает римско-католическую религию. Существует судебное решение о том, что до выдачи закона любое обращение или его часть с использованием новых репродуктивных технологий требует утверждение суда. Решение было оспорено.

Его мандат включает установление и контроль протоколов исследований и т.д. не существует законов, прямо требующих информированного согласия пациента на лечение, хотя в некоторых из них неявно требуется согласие. Австралия является федерацией государств, некоторые из них, конституционная ответственность за регулирование исследований и практики здравоохранения, а сама Содружество, федерация, являются пионерами законодательства об искусственном размножении людей.

5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

Его отношения в основном касались воспроизводства людей, но они мало поддерживали Церкви, феминистки, инвалиды, педагоги и многие биоэтические группы, а министры отказались от поддержки. Австралийский подход состоит в том, чтобы последовательно вмешиваться в законы об оказании помощи в оплодотворении.

Презумпция отцовства предписывает, что если замужняя женщина или женщина-сожитель подвергается согласию мужа на вмешательство, которое позволяет ей забеременеть, в абсолютном и во всех отношениях предполагается, что соглашающий муж является отцом этого ребенка, и если сперма, используемая при вмешательстве, относится к человеку, отличному от мужа, в абсолютном и во всех отношениях считается, что этот незнакомец не является отцом ребенка, родившегося от этой беременности. но спорным. Существует презумпция материнства, даже если яйцо не используется одной и той же женщиной.

5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

Женщина, которая произвела яйцеклетку, не должна считаться матерью. Если оплодотворение проводится на незамужней женщине или замужней женщине, у которой не было согласия мужа, человек, который пожертвовал семя, используемое при оплодотворении, не будет считаться отцом ребенка, родившегося от этой беременности. Центр фертильности в Канберре рассматривает каждый случай и консультирует супружеские пары. Любая социальная мать должна быть не старше 40 лет, пара должна быть замужем и иметь не более одного ребенка.

Закон не разрешает рекламу или рассмотрение суррогатных соглашений о материнстве. Кроме того, этот закон регулирует коммерческие операции, связанные с спермой. Лицо не может рекламировать или запрашивать рекламу, декларации или другие документы, которые могут быть опубликованы, что может побудить человека стать суррогатным родителем; искать или претендовать на поиск лица, которое соглашается быть суррогатным родителем; утверждать или предполагать, что человек желает выполнить подставное воспитание.

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

Каждый платеж считается незаконным, а соответствующие контракты недействительны; максимальное наказание составляет три года тюремного заключения. Наказание также применяется, даже если запрещенные действия не были завершены в Квинсленде. Его функции заключаются в следующем: сформулировать и контролировать этический кодекс поведения при использовании искусственного оплодотворения и исследований, связанных с экспериментированием на репродуктивном материале человека, сообщить Комиссии об условиях, которые, как ожидается, позволят использовать оплодотворение исследование социальных последствий вспомогательного оплодотворения, содействие исследованиям причин бесплодия; консультирование министра по вопросам, касающимся репродуктивных технологий; содействовать информированным общественным дебатам по социальным и этическим проблемам, связанным с репродуктивными технологиями, и сотрудничать с другими учреждениями в Австралии.

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.


(Роспотребнадзор )

Флаг


Эмблема


Вымпел

Общая информация

Дата создания

12 марта 2004

Предшествующие ведомства

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС), (Госсанэпиднадзор, ЦГСЭН)
(и т. д.)

Руководство деятельностью осуществляет
Вышестоящее ведомство

Правительство Российской Федерации

Число сотрудников

около 110 тысяч

Руководитель
Подведомственные органы

(и т. д.)

Ключевой документ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор , ранее - санэпиднадзор ) - федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.

История

XIX - начало XX века

Врачебно-санитарное дело в России во времена своего зарождения в начале XIX века находилось под управлением департамента («полиции медицинской») Министерства полиции . С 1826 года управление медициной и народным хозяйством было подчинено императорскому Министерству внутренних дел .

В губерниях имелись подчиненные медицинскому департаменту врачебные управления, осуществлявшие врачебно-полицейские задачи по предотвращению причин, служивших источниками болезней населения, врачебно-хозяйственную деятельность по лечению больных путем устройства больниц и обеспечения их работы, а также судебно-медицинскую деятельность.

Работа врачебных управлений регламентировалась сперва Инструкцией 1797 года , данной врачебным управам, а затем созданным на её основе Врачебным уставом 1857 года , в котором значились вопросы санитарного надзора, наблюдения за чистотой в городах и съестными припасами, издание правил и наставлений по соблюдению «народного здоровья» в губернии, участие в обсуждении устройства новых фабрик и заводов в медицинском отношении, контроль за помещениями и жильем рабочих, пищей, напитками.

Штатными работниками губернских врачебных управлений были городские и уездные врачи, осуществлявшие судебно-медицинскую работу, борьбу с заразными болезнями, примитивный санитарный надзор. В городах эту работу осуществляли городские врачи, количество которых зависело от полицейских участков города.

Во второй половине XIX века забота о народном здравоохранении (в основном, в сельской местности) перешла к органам земской медицины . Одним из важных мероприятий земской медицины были массовые санитарно-статистические исследования заболеваемости, физического развития и демографии с целью улучшения санитарии в России и организации медицинской помощи крестьянству. В процессе деятельности земских учреждений и городских самоуправлений перед ними встал вопрос о создании независимой от Медицинского департамента МВД врачебно-санитарной организации.

Первая земская санитарная организация в России была организована в Перми в 1872 году . К 1913 году из 93 губерний только в 30 были санитарные организации, в которых работало 257 врачей: 70 участковых санитарных врачей, 24 эпидемиолога, в 49 городах из 1063 работали лаборатории.

15 сентября 1922 года издан декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О санитарных органах республики», который считается днем создания санитарно-эпидемиологической службы. В СССР первая санэпидстанция была создана в Гомеле (Белорусская ССР) 27 октября 1922 года . Первый закон «О санитарных органах республики» был принят Совнаркомом РСФСР 19 февраля 1927 года, а 27 октября 1927 года были приняты положения, согласно которым значительно расширились права и функции санитарных органов, устанавливались дифференцированные нормативы обеспечения районов и городов санитарными кадрами, бактериологическими лабораториями и дезинфекционными станциями. Важнейшим обязательным элементом стал предупредительный санитарный надзор на всех этапах промышленного и жилищно-гражданского строительства.

Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в количестве 238 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и территориальных органов в количестве 20098 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находится Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

Функции

Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и на основании Положения, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» .

Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.