Льготы сельским специалистам. Как оплачивают транспортный налог жители сельской местности

Законом субъекта РФ устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций. Возможность применения указанных льгот будет обусловлена отсутствием задолженности по налогам и сборам, а также необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда. Правомерно ли установление различий в ограничениях по использованию льготы в зависимости от размера заработной платы в различных местностях - в городе и на селе?


Налоговые льготы по региональным налогам, а также основания и порядок их применения могут определяться законами субъектов РФ о налогах, принятыми законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ (п. 4 ст. 1, п. 3 ст. 12, п. 2 ст. 17, п. 3 ст. 56 НК РФ). В отношении налога на имущество организаций (далее также - налог на имущество) соответствующее положение закреплено в п. 2 ст. 372 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.

Как следует из указанных норм, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться не только льготы по региональными налогам, но и основания их применения. По смыслу этих положений основания применения льгот по налогам предполагают наличие определенных обстоятельств, ограничивающих использование этих льгот налогоплательщиками, то есть, по существу, наличие тех или иных ограничений в применении таких льгот.

Заметим, что ограничение возможности применения льгот по налогу на имущество отдельными категориями налогоплательщиков необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше (не ниже) определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда, достаточно распространено при установлении льгот по этому налогу законами субъектов РФ - например, п. 4 ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций", ст. 4 Закона Кировской области от 27.11.2003 N209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области", п. 2 ст. 3 Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-З "О налоге на имущество организаций", ст. 3.1 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций"; Законом Чувашской Республики от 22.06.2015 N 27 ст. 23 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 38), дополнена п. п. 4, 5, вступающими в силу с 01.01.2016., и также содержащими соответствующие положения.
Таким образом, органы власти субъекта РФ обладают полномочиями в том числе по установлению ограничений в использовании льгот по налогу на имущество. При этом основания, порядок и условия применения льгот не могут быть индивидуальными, то есть должны относиться к определенной категории налогоплательщиков.

При установлении льгот по налогам, в том числе по налогу на имущество организаций, оснований, порядка и условий применения этих льгот должны учитываться основные начала законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 3 НК РФ. В частности, в соответствии с п. 1 этой статьи законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Пунктом 2 той же статьи определено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3 ст. 3 НК РФ).

Рассматривая вопросы, связанные с применением названных законодательных положений, суды подчеркивают, в частности, что льгота как освобождение от уплаты налога по своей природе является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения. Льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых они распространяются. При этом льготы, предоставляемые налогоплательщикам, устанавливаются в тех случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным. Предоставление льготы определенному кругу налогоплательщиков само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов лиц, которым данная льгота не предоставлена, и не должно влиять на оценку правомерности ее применения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.04.2013 N Ф03-1061/13). Установление для отдельных категорий плательщиков особых условий уплаты обязательных платежей является разновидностью государственной поддержки и не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные ограничения, ставить отдельные категории налогоплательщиков в худшее положение по сравнению с другими категориями, то есть нарушать принцип равенства в налогообложении (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2005 N А26-6754/04-25, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.05.2005 N А47-1009/2004АК-31).

Ряд правовых позиций по вопросам установления льгот по налогам, условий и порядка их применения сформулировал Конституционный Суд РФ. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П отмечается, что конституционный принцип равенства, на котором должно быть основано нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, применительно к сфере налогообложения означает его равномерность, нейтральность и справедливость и исключает придание налогам и сборам дискриминационного характера. Вместе с тем такое регулирование должно создавать надлежащие условия исполнения налоговой обязанности, что предполагает в том числе достаточную свободу законодательного усмотрения при установлении конкретных налогов и определении параметров основных элементов налога, а также оснований и порядка освобождения от налогообложения.
Понятие равенства применительно к налогообложению детализируется в п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П, в котором указано, что равенство в налогообложении, понимаемое прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения, означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

Вместе с тем, как отмечено в определении Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 451-О, принцип равенства не исключает возможность установления различных правовых условий для различных категорий субъектов права, однако такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов.

Из всего сказанного следует, что понятие равенства, отсутствия дискриминации применительно к установлению конкретных льгот по налогу и условий (ограничений) их использования налогоплательщиками имеет в значительной мере субъективный и оценочный характер. С нашей точки зрения, установление законом субъекта РФ ограничений в использовании налоговой льготы как таковое не противоречит законодательству, поскольку оно не имеет индивидуального характера (относится к определенным категориям налогоплательщиков, а не к отдельным лицам). Что же касается дифференциации таких ограничений в зависимости от характера деятельности тех или иных категорий налогоплательщиков, представляется, что она может иметь место, если наличие такой дифференциации обусловлено объективными характеристиками таких категорий и она не приводит к предоставлению определенной категории налогоплательщиков необоснованных преимуществ по сравнению с другими.

Объективные различия в характеристиках категорий налогоплательщиков в зависимости от места их деятельности (сельская местность или города) могут быть связаны в том числе с различным уровнем средней заработной платы в городских и в сельских поселениях. С этой точки зрения различия в размере среднемесячной заработной платы, начисление которой является условием применения налоговых льгот по налогу на имущество, в зависимости от места осуществления деятельности налогоплательщиков (городская или сельская местность), на наш взгляд, само по себе не приводит к нарушению принципа равенства в налогообложении, созданию необоснованных преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков или к несоблюдению иных принципов установления налогов и сборов.

Обратимся к приведенному ранее примеру. Как указано в п.п. 1, 3 ст. 11.1 Закона N 38, упоминаемого выше, налоговые льготы, установленные этим Законом и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности. Внесение на рассмотрение в Государственный Совет Чувашской Республики проектов законов Чувашской Республики об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности не допускается.

Отметим, что понятия социальной и экономической эффективности раскрыты в ряде законов субъектов РФ об оценке эффективности налоговых льгот. Например, социальная эффективность - это социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения (Закон Оренбургской области от 06.07.2009 N 3022/654-IV-ОЗ). А в ст. 4 Закона Красноярского края от 09.04.2015 N 8-3324 "Об оценке эффективности налоговых льгот" под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются, в частности, создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки. Этим целям, на наш взгляд, не противоречит и возможное установление более низкого критерия по заработной плате для организаций, ведущих деятельность в сельской местности.

Поэтому мы полагаем, что установление упоминаемых в рассматриваемом случае ограничений в использовании льготы по налогу на имущество не вступает в явное противоречие с положениями ст. 3 НК РФ. Однако окончательный ответ на этот вопрос может быть дан только по результатам судебного разбирательства с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации и анализа положений закона субъекта РФ, которым вводятся указанные ограничения.

Здравствуйте, Тамара.

Это правда! На сегодняшний день государство действительно старается всяческим образом стимулирование развитие и ведение бизнеса в сельской местности, предоставляя для этого все необходимое (льготы, преференции, исключительные условия).

Единый сельскохозяйственный налог

Специальный налоговый режим "ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог)" был введен именно с целью создания более удобных условий для предпринимателей, действующих в сельской местности. Суть этого вида налогообложения:

  • упрощение системы ведения налогового и бухгалтерского учета;
  • уменьшение налоговой нагрузки;
  • замещение единым платежом сразу трех налогов (налог на добавленную стоимость, налог на недвижимое имущество, налог на прибыль).

Введение в налогообложение таких ставок вполне можно расценивать как действенный механизм стимулирования, созданный для продвижения и успешного развития отрасли сельского хозяйства на территории Российской Федерации.

Несмотря на то что этот налог на территории Российской Федерации был введен достаточно давно, в него постоянно вносятся изменения и поправки. Однако следует отметить, что распространяется он исключительно на те субъекты предпринимательской деятельности, которые ведут бизнес в рамках сельскохозяйственной отрасли.

Если вы занимаетесь производством подакцизных товаров, имеете филиалы и представительства в других областях и регионах страны или выступаете плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД), то не имеете права пользоваться Единым сельскохозяйственным налогом. Он распространяется только на те компании, которые:

  • занимаются производством сельхозпродукции;
  • осуществляют ее промышленную обработку;
  • реализуют с/х продукцию.

Причем важно, чтобы эти условия выполнялись предприятием в совокупности, т.е. нельзя просто скупать и продавать с наценкой сельхозпродукцию, необходимо ее производить и обрабатывать.

Для перехода на Единый сельскохозяйственный налог необходимо помнить, что доля суммарного дохода от произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70%, а численность персонала производства не может превышать 300 человек.

Ставка ЕСХН

Действующее налоговое законодательство устанавливает ставку Единого сельскохозяйственного налога в зависимости от вида и рода деятельности вашего производства, а также от объема производства. Поскольку вы не указываете данные критерии, то говорить придется в общих чертах. Для вашей расчета ставки придется:

  • Вычислить суммарную величину доходов производства и размер общих затрат;
  • Определить прибыль от деятельности производства за полгода;
  • Установить размер авансового платежа;
  • В конце года рассчитывается полный размер налога (за вычетом авансового остатка).

Налоговая декларация подается в органы налоговой инспекции по месту регистрации юридического лица. Для физических лиц - по месту прописки.

Общая величина ставки Единого сельскохозяйственного налога установлена в соответствии с действующим законодательством РФ и составляет 6%. Обращаю ваше внимание на то, что местные бюджеты могут изменять данный показатель. Начиная с 2016 года именно местные власти получили право на установление дифференцированной налоговой ставки по ЕСХН, поэтому по стране размер ставки Единого сельскохозяйственного налога может варьироваться от 0 до 6%. Такой разброс зависит от многих факторов (вида производимой продукции, штата сотрудников, объемов выручки и т.д.). Для некоторых производителей сельскохозяйственной продукции могут даже допускаться налоговые каникулы, но это также вопрос индивидуальный.

С уважением, Наталья.

Многих учителей интересует вопрос предоставления льгот при работе в сельской местности.

В государстве школьные преподаватели обязательно будут пользоваться специальными привилегиями в каждом регионе. Законодательством нашей страны обеспечиваются определенные льготы преподавателям, работающим в сельской местности.

Законодательная база

В соответствии с новым разработанным законопроектом, за педагогами сохраняются все ранее предусмотренные льготы. Описание существующих льгот и приобретение жилплощади приводится в ФЗ № 273 в ст. 47 закона «Об образовании».

Порядок, предусмотренные условия и объем стандартной компенсации денежных средств , потраченных на вышеуказанные меры поддержки граждан, определяются и выполняются в соответствии с возможностями регионального бюджета.

Педагогическим работникам, которые выполняют свои непосредственные обязанности в государственных учреждениях, предоставляются компенсации при помощи так называемых бюджетных ассигнований из денежных средств, находящихся в бюджете конкретного субъекта.

В предыдущем ФЗ №3266 указаны аналогичные действующему законодательству положения с единственным отличием, которое заключается в отсутствии зависимости при определении размера предоставляемых льгот от разновидности учебного заведения, в котором работает педагогический сотрудник.

Законодательная база приходит на помощь педагогам в ситуациях, когда возникают некоторые трения и несогласованность работы органов местного самоуправления. В зависимости от субъективизма принятых решений в региональной администрации, педагогам может быть предоставлен замечательный список льгот или официально зафиксированных выплат.

Государственная поддержка педагогов, связанная с трудовой деятельностью

Одновременно с окладом каждый педагог может рассчитывать на получение дополнительных выплат :

  • Классное руководство;
  • Преподавательская деятельность в компенсационных классах с принятием во внимание домашнего обучения;
  • Ведение химии. Работа с вредоносными химическими реагентами оплачивается дополнительно;
  • Покупка профильной продукции;
  • Другие разновидности материальных выплат.

Дополнительные выплаты могут начисляться преподавателям в зависимости от конкретного региона проживания.

Подходы к данному вопросу в различных органах индивидуальные, но существует определенный перечень правил, одинаковый для всех.

Теперь назовем льготы, относящиеся только к преподавателям, работающим в сельской местности :

  1. Как только педагог приезжает на место выполнения своих служебных обязанностей, ему предоставляется . Такое пособие предоставляется только с целью первоначальной материальной поддержки учителя, а также с целью повышения стимула к работе;
  2. К основному окладу предусмотрены определенные надбавки. Ставка при этом увеличивается, и процесс повышения уровня доходов может соответствовать одному году и более. Условия повышения зависят исключительно от конкретных положений законодательной базы в регионе;
  3. Преподаватель получает премию, если работает на протяжении более трех лет;
  4. Предусматривается возможность льготного проезда междугородними рейсами. Однако в зависимости от конкретных регионов могут быть внедрены определенные ограничения;
  5. Дотации, которые необходимы исключительно для оплаты коммуналки.

Все вышеуказанные льготы предусмотрены законодательством РФ.

Компенсационные выплаты

Следует также отметить особенности выделения компенсационных льгот преподавателям, работающим в сельской местности. Закон «Об образовании» определяет, что корректирование и назначение объемов материальной компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги для сельских преподавателей имеют непосредственное отношение к полномочиям конкретных регионов.

В большинстве вариантов преподавателям компенсируют такие затраты :

Такие льготы могут быть предоставлены преподавателям даже после выхода на пенсию, если они уже успели отработать минимум 10 лет.

Льготы для молодых преподавателей

Поскольку молодые граждане нечасто выражают желание трудиться именно в сельской местности, органы государственной власти занимаются разработкой как можно более обширного перечня льгот для таких преподавателей.

Прежде всего, следует отметить возможность получения повышенного оклада при работе в сельской местности. Также предоставляются определенные компенсационные выплаты при оплате жилья, коммунальных услуг, перечень которых приведен выше.

Для стимуляции роста количества молодых преподавателей в различных регионах предусмотрены такие виды поощрений :

Если молодой преподаватель начинает работать в другой местности после проведенного распределения, в соответствии с действующими положениями ТК РФ, ему будет обязательно предоставлено жилье вне очереди.

Скидка на оплату ЖКУ

Оформление коммунальных льгот преподавателям, работающим в сельской местности, происходит по максимально упрощенной схеме. Эта процедура немного сложнее, если оформляется учитель, работающий в городе. Если преподаватель живет в частном доме, но в черте города, он может рассчитывать только на компенсацию 2-х предоставленных коммунальных услуг: электроэнергия и отопление. Для преподавателей, проживающих в многоквартирном доме, актуальны общие условия.

Первоначально законодательством предусматривается только поддержка преподавателей, работающих в сельской местности. Поэтому скидка на оплату электроэнергии и отопления далеко не единственная привилегия. Для учителя в сельской местности предусмотрены льготы на коммуналку в объеме до 60% от затраченной суммы. Указанное процентное соотношение в зависимости от конкретного региона проживания может регулироваться. Такая льгота распространяется не только на одних учителей, но и на всех членов семьи, проживающих с ним в одном доме или квартире.

Последние законопроекты, вступившие в действие, подразумевают предоставление 100%-й льготы на оплату коммуналки учителям. Такая скидка остается у педагогов, которые уже вышли на заслуженный отдых. На объем предоставляемых выплат никак не может повлиять стаж работы или, непосредственно, выход на пенсию.

Помощь учителям-пенсионерам

Одной из привилегий для педагогов, работающих в сельской местности, является возможность после полных 25 лет отработки.

Таким преподавателям обеспечиваются следующие виды льгот :

Следует обратить внимание на то, что предоставление льгот осуществляется на общепринятых условиях, подразумевающих обратную выплату. Т.е. преподаватель-пенсионер сначала должен внести необходимую оплату по всем счетам за предоставление коммунальных услуг. Только после получения всех квитанций об оплате государство может компенсировать расходы .

Также следует принимать во внимание тот факт, что установленные нормативы использования природного газа, различных видов твердого топлива, электроэнергии фиксируются региональными центрами управления на достаточно низком уровне.

Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) утверждены Постановлением Правительства РФ № 963 в октябре 2013 года. Эти правила определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.

Процедура оформления льгот для педагогов-пенсионеров не представляет собой ничего сложного. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в образовательное учреждение, в котором они выполняли свои служебные обязанности на протяжении 25 лет. В рамках пенсионной реформы с 2019 года срок выхода на досрочную пенсию откладывается на 6 месяцев.

О государственном поощрении молодых преподавателей смотрите в следующем видеосюжете:

В сельских населенных пунктах России в 2019-2020 году остается актуальной проблема нехватки квалифицированных кадров в самых различных отраслях, имеющих высокое социальное значение. Под ударом оказались в первую очередь, образование и здравоохранение.

Решение этой проблемы видится в создании условий для молодых специалистов на селе.

Цели создания программы

Причины отказа молодежи искать себе место занятости в селе вполне очевидны: низкий уровень жизни, небольшие зарплаты, отсутствие благоустроенного жилья. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, состоящие в выплате субсидий молодым кадрам, обеспечении их достойным жильем и т.д.

Одной из самых популярных программ федерального уровня, которая преследует своей целью возврат молодежи в село выступает социальный проект «Молодой специалист на селе».

Программа для специалистов на селе предусматривает два основных направления государственной поддержки квалифицированных молодых работников:

  • во-первых, обеспечение жильем молодых специалистов на селе;
  • во-вторых, предоставление им «подъемной» субсидии на улучшение условий проживания.

Программа «Молодой специалист на селе» рассчитана на учителей, докторов, а также иных специалистов, преимущественно социального профиля. Для того чтобы получить поддержку от государства работник должен переехать в село, устроиться там на постоянных условиях и найти место работы.

При этом должны выполняться три ключевых критерия :

  • Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части). С момента окончания учебного заведения должно пройти не более 3-5 лет, в зависимости от требований региональной программы.
  • Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).
  • У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации,
  • Он должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье или быть признан не имеющим жилья в конкретно взятой сельской местности.
С 2015 года на федеральном уровне в селах РФ реализуется программа «Земский доктор», рассчитанная на работников системы здравоохранения. Проект же «Молодой специалист на селе» часто называют программой для сельских учителей.

Поддержка молодых специалистов на селе в приобретении жилья


Программы для учителей в сельской местности и работников здравоохранения предусматривают выделение субсидии из бюджета, которая будет способна покрыть до 70% стоимости квартиры или дома, а также постройки жилища (если работник изъявит такое желание).

Региональные власти самостоятельно разрабатывают программы помощи молодым специалистам, фиксируя их законодательно. Участвовать в такой программе можно только один раз.

Для того чтобы рассчитывать на получение льготных субсидий молодым специалистам в сельской местности потребуется соблюсти ряд важных условий:

  1. Быть гражданином РФ в возрасте до 35 лет.
  2. Устроиться на работу после получения образования в течении 3-х месяцев (каждый регион устанавливает свои сроки, но обычно срок такой).
  3. Образование должно быть получено в образовательном учреждении, получившем государственную аккредитацию.
  4. Работать строго по специальности в сельском населенном пункте не меньше 3 лет (срок может меняться в зависимости от региона).
  5. Жить в селе постоянно.
  6. Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.
  7. Семья или одинокий гражданин должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.

Стоит отметить, что субсидия предоставляется молодежи в качестве кредита по льготной ставке в 5% годовых. Ее возврат может осуществляться на протяжении 10 лет. Чаще всего это делается равными долями путем небольших платежей с каждой зарплаты сотрудника.

На уровне каждого населенного пункта муниципальные власти определяют предельную стоимость жилья, которое может быть куплено молодыми учителями и докторами.

Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2016 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей. При этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался.

Документы, необходимые для участия в программе

Для того чтобы получить подъемные в 2019-2020 году в муниципальный жилищный отдел необходимо представлять заявку и пакет документов.

Желающим трудоустроиться и получить комфортное жилье в селе социальным работникам потребуется подготовить:

  • заявку, форму которой можно запросить в муниципальном жилищном отделе;
  • копию паспортов всех совершеннолетних членов семьи (программа рассчитана исключительно на граждан РФ);
  • копию диплома о профильном образовании, полученном в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию;
  • копии документов на детей (если таковые у работника имеются);
  • трудовой договор или копию трудовой книжки;
  • документы, подтверждающие семейное состояние (свидетельство о заключении/расторжении брака);
  • справку из местной администрации о нуждаемости в жилье или об отсутствии собственного жилища;
  • справка из органов Росреестра, подтверждающая отсутствие недвижимости в собственности;
  • документ из банка, подтверждающий наличие собственных сбережений или заемных средств в нужной сумме;
  • бумаги о покупке или постройке жилой недвижимости.

Список необходимых документов может быть дополнен нормативными актами региона. Все копии документов в обязательном порядке заверяются в нотариальной конторе, если заявитель не имеет возможности предоставить оригиналы.

Срок рассмотрения обычно составляет 2 месяца. После окончания рассмотрения документов и принятия решения комиссия направляет заявителю официальный мотивированный ответ. Затем органы местного самоуправления формируют списки на получение субсидии и направляют их в вышестоящий орган исполнительной власти, который занимается распределением бюджетных средств.

После принятия положительного решения местными жилищными органами молодой сотрудник становится очередником на получение субсидии.

Какую недвижимость можно приобрести

После принятия решения о выдаче субсидии органом исполнительной власти, молодой специалист занимается поиском подходящей недвижимости. Согласно программе в большинстве регионов выделенные денежные средства можно направить на:

  • приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости (денежные средства поступают на счет продавцу);
  • строительства дома по договору подряда (денежные средства поступают подрядчику на основании договора подряда);
  • участие в долевом строительстве жилья (денежные средства поступают застройщику, на основании договора о долевом строительстве жилья);
  • самостоятельное возведение жилого дома (денежные средства поступают продавцу строительных материалов по договору купли-продажи).

Денежные средства переводятся на банковский счет, напрямую молодому специалисту они не поступают.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 году действие программы продлено до 2020 года.

В рамках исполнения поручения Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 г. об установлении правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 г. программы «Земский учитель», предусматривающей осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн р. учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельскую местность, либо рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек, Минпросвещению России поручено сформировать детальный проект реализации данной программы.