Самые невероятные парадоксы в истории человечества. Парадоксы российской истории

В сталинском Советском Союзе было три подлинных культа:
культ знаний,
культ детей и
культ Красной армии.
А точнее, это были не культы, а четкая государственная политика. И такая – конструктивная, обращенная в устойчивое будущее общества политика выдерживалась даже во времена брежневщины, а стала рушиться лишь с приходом к власти Горбачева и Ельцина.
Не касаясь результатов разрушения двух первых «культов», остановимся на том факте, что уже добрую четверть века многие наши сограждане весьма настойчиво и упорно трудятся на ниве очернения и фальсификации истории Красной армии.
Причем особенно достается тому периоду, который связан с именами Сталина и Ворошилова. Обоих зачисляют в палачи РККА, якобы поднятой на ноги военными гениями типа Тухачевского, Якира, Уборевича, Корка и т.д. и якобы обезглавленной Сталиным в 1937–1938 годах. Сталина выставляют еще и бездарью, которая всю войну командовала не более талантливыми, чем он сам, «горе-полководцами», «завалившими немецкие окопы трупами». И если некогда даже советские мальчишки могли без труда с гордостью перечислить все «10 сталинских ударов» 1944 года, то сегодня о них вряд ли толком что-то знают даже молодые офицеры, не говоря уже о молодых солдатах.

На первый взгляд ситуация парадоксальна: в России гордятся Победой 1945 года, но при этом стал распространенным взгляд на творцов Победы как на тупых сталинских солдафонов, начиная от будто бы некомпетентных генералов и заканчивая рядовыми, которые якобы ненавидели Сталина. Увы, парадокс здесь кажущийся: уродливый взгляд оказывается закономерным результатом широких исторических инсинуаций.
Соответственно задача и долг всех патриотов России – дать о войне лишь правду, но правду, окрашенную не в цвет окопных экскрементов, а в цвет той алой крови, которая была пролита в боях за Победу и которую впитали в себя боевые знамена Красной армии. Но всегда ли имеем мы эту высокую правду – даже сегодня, после всех наших бездарных падений на ровном месте?
Тот, кто обвиняет Сталина в «обезглавливании» РККА перед войной, утверждает, что в результате репрессий якобы резко упали профессиональный уровень и опытность не только высших, но и старших, и средних, и чуть ли не младших офицеров! Якобы катастрофическое снижение их квалификации и обусловило-де бездарное начало войны.

Вариант этой «теории» – утверждения типа Марка Солонина: мол, независимо от репрессий уровень командиров РККА во всех командных звеньях был изначально невысок. Но сегодня благодаря усилиям внушительного авторского коллектива под эгидой Института военной истории МО РФ издана серия капитальных биографических справочников: «Командармы», «Комкоры» и «Комдивы», по состоянию с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И даже у самых бессовестных вралей вряд ли повернется язык болтать о некомпетентности офицерского корпуса РККА перед войной и в начале войны в целом после изучения этих восьми строго изданных томов, где на черном фоне алеет красная звезда и серебром вытиснено заглавие…

Уже в начале войны страна располагала тысячами генералов и старших командиров, большинство из которых могли воевать достаточно умело. Они и воевали с первых дней войны достаточно умело. Причем многие будущие комдивы начинали воевать на должностях иногда батальонного уровня.

Многие, к 22 июня 1941 года прожившие кто 35, а кто и 50 лет, начинали еще в Первую мировую войну как рядовые, унтер-офицеры, прапорщики, а то и поручики. Затем, в Гражданскую, были взводными, ротными, батальонными командирами, а то и командирами полков. Затем – училища и военные школы, курсы усовершенствования командного состава, в том числе знаменитые курсы «Выстрел», служба на все возрастающих средних должностях помощников начальника штаба полка, дивизии, командиров батальонов, полков, начальников оперативных отделов корпусов и армий, учеба для многих – в Военной академии им. М.В. Фрунзе или других академиях. Кое для кого – до войны – последующее преподавание в академиях или училищах.

Школьный курс истории представляет собой, в основном, художественно-образное описание исторических событий. Высокого ранга учёные, авторы учебников, больше обеспокоены литературным стилем учебников, чем исторической логикой. Нам, школьным учителям истории, приходится самим искать ответы на вопросы учеников по недостающей или противоречивой информации учебников. Даже элементарного школьного курса истории вполне достаточно школьникам, чтобы понять главно
– в истории больше мифов, чем реальных исторических событий.

Ниже мы попытаемся изложить вопросы школьников по наиболее уязвимым вопросам истории древней и средневековой, как зарубежной, так и отечественной. Основная часть ответов на эти вопросы содержится в Новой Хронологии Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. На некоторые вопросы мы взяли на себя смелость найти самостоятельный авторский ответ и предложить собственную гипотезу.

Используемая для этой работы литература – исключительно школьные учебники. В них вы найдете всю опорную информацию, вызвавшую вопросы учеников.

ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ
История Древнего мира и история Средних веков

- Почему мы изучаем мифологию Древней Греции? Если есть славянская мифология, почему мы не изучаем её?

В учебнике (1) герой Троянской войны Ахиллес назван греком, а Гомер называет его тавроскифом. Война, по датировке учебника, произошла около 1200 года до нашей эры, а официальная история относит скифов к 7 в. до н.э. – 3 в. н.э. И, соответственно, участия в Троянской войне скифы не могли принимать. Поэмы Гомера были созданы в 8 в. до н.э. Откуда Гомер мог знать о тавроскифах? Если все-таки тавроскифы принимали участие в Троянской войне, то какой у них был в этом интерес? Известно, что последние жили в степях Нижнего Дона и Тавриды.
Однако можно предположить, что они были наемниками. Это многое могло бы объяснить. Но это не вписывается в систему официальной истории – ни во времени, ни в пространстве.

Ещё одна деталь. Греки (данайцы) дарят троянцам деревянную статую коня. Конь – священное животное бога морей Посейдона (2). Но ни троянцы, ни греки не считали главным своим покровителем Посейдона, да и не сражались на лошадях. Кто же тогда? И опять возвращаемся к тавроскифам: жили в степях, разводили лошадей, были кочевниками, а Посейдон считался покровителем коневодства. А для улучшения здоровья лошадей, их непременно нужно было купать в реке – вот и связь: вода и конь. Бога зовут Посей-ДОН, а жили тавроскифы, как уже было сказано, на ДОНу.
Есть еще одно совпадение – это трезубец – символ власти Посейдона. Интересно, что родовым знаком варягов Рюриковичей был также трезубец (здесь можно уточнить: от Рюрика до Ярослава Мудрого – двузубец, а при Ярославе появляется трезубец – опять же почему?). За каким тогда морем жили варяги? Был ли это народ? Или же это были воины - наемники?

Одно совпадение может быть случайностью. А в нашем случае – много странных и необъяснимых, с точки зрения официальной истории, совпадений.
Известно, что греческие авторы оставили много сведений о Скифии. В низовьях реки Танаис (Дон), при впадении её в Меотиду (Азовское море), греки основали торговую колонию - Танаис, относящуюся по времени возникновения к 7-6 вв. до н.э (3).
Если вам придется побывать на раскопках в Танаисе, то первое, что вас удивит – размеры, как самого городища, так и построек: они сравнительно малы, и уж никак не дотягивают до статуса города, скорее – это складские помещения на берегу реки, товарный склад в небольшой гавани.
А недалеко от этого «склада» в 12 веке венецианцы с разрешения Византии устроили свою колонию – Тану.И функции у неё те же – торговая фактория. И это уже и в самом деле город: просторная гавань, кварталы домов – «дистанции огромного размера». Расцвет Таны наступает позже, в 14 веке. В 1395 году Тана была разрушена Тимуром. Город выжил. Однако остаётся одна неясность: где же располагалась средневековая Тана?
В устье Дона есть еще один, но вполне реальный, город – Азов. Считается, что его история уходит в глубь веков и насчитывает более 1000 лет. Когда и кем был основан город, официальная история затрудняется дать ответ, явно очевидны слишком большие совпадения с предыдущими претендентами и (что особенно неудобно) здесь явно участие русской истории. Город в 10-11 вв. входил в состав русского Тмутараканского княжества. Основная функция города – торговая (опять и снова!). Потом был захвачен половцами, получил название Азак, затем стал называться Азов. А в конце 14 века город разрушили отряды Тимура (!). В городе до сих пор есть улица Генуэзская. Многонациональный состав города также прослеживается.
Город контролировали татары. А, по мнению донских казаков, Азов принадлежал им.

Татары и казаки – одно и тоже? (4)

И вот вопрос: так, где же этот Танаис? Когда, кем он был основан?

И опять слишком много совпадений. И нет ответа в школьных учебниках, а Новая хронология А.Т.Фоменко, похоже, отвечает на эти неудобные вопросы.
С названием «ТАНАИС» связаны ещё совпадения – топонимические.

  1. Если вас спросят «Откуда вы?», вы ответите, например, «Из Ростова». А если вы из Таны? – ТАНА-ИС.
  2. Посей-ДОН. Если употреблять волжское «О», тогда - ПосейДОН. А если – южнорусское «А», получится – Пасей-ДАН.
    ДАН – ТАН.
  3. У нас на Дону сельские поселки называют «станицы». Станицами также назывались и казачьи военные делегации к царю, а еще раньше и торговые караваны с военной охраной. Места остановок и зимовок станы.

Торговый караван – откуда? С ТАНы. Идущие с караваном – станичники.

А ведь казаки считали Азов-Азак-Тану своей столицей. Неудивительно, что они называли себя «станичники», т.е. пришедшие с ТАНы, с ДОНа. А свои стоянки на торговом и военном пути повсюду именовали станы (Узбекистан, Казахстан, Индостан). У Азова, как известно, были довольно широкие торговые связи.
Эти топонимические совпадения находят ответ опять же не в официальной истории, а у математика А.Т.Фоменко.
Не стоит напоминать о культуре разведения лошадей, сложившейся на Дону с незапамятных времен. Кстати, а когда были эти незапамятные времена? И почему именно здесь, на Дону, мы прослеживаем эту удивительную конную культуру?
Сама того не зная, официальная история даёт нам материал к размышлению.
В 8-4 вв. до н.э. на Дону живут киммерийцы. Легендарный Гомер упоминает киммерийцев. Этот народ прославился своей конницей, отличался маневренностью конного боя и внезапностью нападения. Заметим, что в те давние времена не было других таких кавалеристов. Считается, они были потеснены скифами.

С 7 в. до н.э. по 3 в. н.э. на Дону и в Причерноморье живут скифы. Как известно, они также прекрасные конные воины. И еще сделаем одно замечание о скифах (мы вернемся к нему позднее) – у них было удивительное разделение на социальные слои – пахари, воины и царские скифы.

С 7 в. до н.э. по 4 в. н.э. на этих же землях живут савроматы, предки сарматов. Они активно союзничают сначала со скифами, потом с аланами. Они были вытеснены с Дона гуннами в 4 веке. Эти союзы племен также отличаются высокой конной культурой.

В 10 веке на Дон приходят печенеги, потом половцы. И те и другие то совершают набеги, то заключают союзы с русскими князьями. Эти народы тоже владеют конной культурой.
Некие бродники в 13 веке, затем казаки в 15-ом – и снова конная культура. Известно, что ни одна кавалерия не обладала такими навыками конного боя, как казаки. Случайно ли это?

Все упомянутые народы живут на одной территории, практически в одно и тоже время, все ведут кочевой образ жизни, владеют одинаково редкими и даже уникальными по тем временам навыками.
А потом здесь же, простите, как черт из табакерки, появляются из ниоткуда казачьи станицы, а станичники – небывалые наездники, ведущие, кстати сказать, полукочевой образ жизни.
Вопрос – А не один ли это народ? Возможно, речь идет об одном народе - войске, казаках, военные отряды которых имели каждый свое название, например, - киммерийцы, скифы, половцы, варяги, русские. И занимались они войной, охраной профессионально, нанимаясь на службу со своим атаманом-князем (конязем-конунгом), охранять границы, народы, власть, государства.

Факты из истории официальной, а вывод – из новой хронологии.
Казаки, как известно, вели довольно аскетический образ жизни, без семьи, в постоянной боевой готовности. А содержали войска казаков те, кто нанимал их на службу, для кого обычным делом была не война, а земледелие, например, или ремесло.
В Киевской Руси князь с дружиной занимался охраной племен, а один раз в году совершал объезд этих племен для сбора полюдья – определенной дани-платы за воинские услуги.
Скифы поделены на три социальные группы: 1-воины, охраняющие границы, 2 –земледельцы-пахари, платящие им за охрану, и 3 –цари, если угодно, каста правителей.
Свои племенные князья, как известно, были и в Киевской Руси.
Служили русским князьям и царям казаки.
Очень похожая вырисовывается картина. Три разных исторических времени. Три разных исторических народа. Но - одно историческое пространство и одинаковая социальная организация. Добавим, что другие сходства рассмотрены выше.
Ведь не может официальная история дать ответ на вопрос:
Почему на Руси есть славяне, и есть русские? Кто они – славяне? И кто такие русские? И отчего национальность «русский» - слово – прилагательное, а не существительное, как все?
Если мы воспользуемся хронологией А.Т.Фоменко, то белые пятна исчезнут. Мы увидим крупное воинское формирование – казачью орду, поделенную на тумены – тысячи, каждая имела свое название (скифы, варяги, русские и др.). И жили они все в одно историческое время.
Любопытный факт. Такую же трехслойную социальную структуру имеет и военизированная Древняя Спарта: воины, земледельцы-рабы (илоты) и цари. Во главе стояли два царя, выполнявшие обязанности военачальников, судей и жрецов, а также совет старейшин, называвшийся, между прочим, ГЕРУСИЯ (ещё одно совпадение, не имеющее объяснения в официальной истории). Спартанцы считали недостойным для себя возделывать землю. Единственным заслуживающим уважения занятием для мужчин считалась война. (5) У казаков этот обычай существовал до 18 века.
Нет ответа и на вопрос об удивительном сходстве политической организации древнегреческих городов-полисов и русских городов времен Киевской Руси: и полис, и русский город управляются общиной – общим собранием, ведут самостоятельную внешнеполитическую деятельность, нанимают собственную армию, на время войн создают ополчение. А ведь между ними временная разница, по меньшей мере, в тысячу лет. Откуда такие совпадения?
К слову сказать, политическое устройство городов этрусков, а потом и царского Рима, весьма и весьма напоминает спартанское, и даже новгородское: 300 старейшин в Риме, и столько же «золотых поясов» в Новгороде. Города у этрусков назывались спуры и, очень может быть, имели спартанское происхождение. Известно, что этруски пришли в Италию откуда-то с Востока.
А интересно, почему народ называется ЭТРУСКИ, а их государство ученые называют ЭТРУРИЯ? Совершенно очевидно было бы назвать государство по имени народа – ЭТРУСКИЯ. Но не называют. И понятно, почему. Тогда, хочешь – не хочешь, пришлось бы искать ответ на вопрос - ЭТО РУССКИЕ? А по официальной истории русских тогда не существовало, даже славян ещё не было, так какие-то полудикие племена. А высокий уровень культуры этрусков отрицать невозможно. Рим, Великий Рим создали этруски. Ну, нельзя это соотнести с русскими дикарями.
Между прочим, этруски пользовались греческим алфавитом, но расшифровать их язык до сих пор не удалось.
Кстати, о Риме. Народы и государства, что сейчас, что в древности, оставляют след в истории в виде продуктов духовной и материальной культуры. Не будем говорить о духовном, поговорим о материальном. Материальная культура – это не только постройки и сооружения, но и какой-то предмет торговли, хорошо известный миру и приносящий основной доход государству. Египет – зерно, Греция – предметы ремесла и искусства (вазы, статуи). А что же Рим? Чем торгует Рим? Какой основной продукт производит? Что является основой его экономики и системы хозяйствования? Не трудитесь, вы ничего не вспомните, ничего нет.
Выдающийся российский культуролог Н.Я. Данилевский в 1869 году в работе «Россия и Европа» написал по этому поводу: « Культурная деятельность совершенно незначительна: в науке, в философском мышлении, так же как и в искусствах, за исключением архитектуры, Рим не производит ничего оригинального».
И снова вопрос – Как могло существовать такое государство? Аналогов ему в истории нет. Так, может быть, его и не было?
По меньшей мере, недоумение вызывает у школьников военная операция карфагенского полководца Ганнибала в 218-201 гг. до н.э. против Рима. Попробуйте ответить на такие вопросы:

Почему Ганнибал наступал на Рим по суше? Для этого ему требовалось с огромной армией, с боевыми слонами пройти цепи высоких гор, проделать путь во многие сотни километров. Переход через Альпы стоил ему половины войска, часть слонов погибла. Одержав несколько мелких побед, Ганнибал отказывается идти на Рим. И почему? После пятнадцати лет войны в Италии, не испытав ни одного поражения, Ганнибал вынужден был покинуть Италию и поспешить на защиту Карфагена. И в 202 г. до н.э. близ города Зама Ганнибал был разбит. Это было единственное поражение великого полководца.
Пройти все побережье от юга Испании до юга Италии, преодолеть горные цепи, 15 лет бродить по Италии, не попытаться захватить Рим – почему, зачем все это?
А школьники сами дают ответ: или Ганнибал не был великим полководцем, или история что-то не знает, или, как минимум, не договаривает.
А в 146 г. до н.э. римляне вновь разрушают Карфаген и заодно, в этот же год, греческий Коринф. Оба города были разрушены до основания, их сровняли с землей, предав вечному проклятию места, где они стояли.
Не правда ли, прямо-таки фатальные совпадения?

И пытливый ум простого школьника, за отсутствием исторических фактов, выстраивает здесь свои версии.
Между прочим, на любой школьной карте вы найдете и Карфаген, и Коринф, хотя их истинное местоположение, по известным причинам, неизвестно. Простите, но школьники заметили, что их, мягко говоря, не принимают всерьёз.
А у официальной истории таких белых пятен ещё много.

С 98 по 117 годы н.э. в Риме правит император Траян. До наших дней в Риме сохранилась колонна, воздвигнутая в честь побед Траяна на Дунае над даками.

А любопытные школьники спрашивают:
О каком Трояне (так в переводе А.Н. Скрипова) упоминается в русском «Слове о полку Игореве», написанном не ранее конца 12 века? (6) Это что, устная традиция передается в течение 1000 лет? И почему у русских? Непостижимо.
Ответы официальной истории вызывают у школьников только новые вопросы и не дают прямых ответов.
Средневековая история так же полна сюрпризов.
В 9-10 веках Западная Европа пережила одну из последних волн переселения народов. Начавшийся рост численности населения в Скандинавии вызвал бурную экспансию северных народов. Они были известны западноевропейцам как викинги или норманны, а славянам – как варяги. (7)

Вот ученики и спрашивают:
Чем это был вызван такой бурный рост населения в холодной Скандинавии?
И – самое главное – кто-нибудь доказал, что варяги - это норманны?

Как-то странно, что все, без проверки фактов, исторического анализа, проверки источников и т.д. и т.п., слепо верят литератору, автору литературного произведения под впечатляющим названием «История государства Российского» Н.М.Карамзину.
Наша история, как заговоренная, вся выстроена под Повесть Временных лет и Н.М. Карамзина. Шаг влево, шаг вправо – ересь и костер.

Вот дети и спрашивают:
А за почти 200 лет, после Карамзина, какие открытия сделаны в истории?
Если история – наука, в ней должны быть открытия, изменения, динамика. Если – нет, тогда история - не наука. А уж, что такое современная история, дети быстро найдут ответ, и понятно, какой.
Как-то странно, что до сих пор не выяснено, где находится прародина славян, когда, кто построил Киев, кто был его первым князем, кто воевал Константинополь в 860 году и многое другое.
Дети очень удивляются, что нет ответов, есть только пустоты в родной истории. У наших историков слишком слабые представления о древней и средневековой истории родной страны. Мы так много знаем о Древней Греции, Риме, Персии, Египте. Но мы ничего не знаем о себе.
До принятия христианства Русь не знала письменности, но потом как-то слишком быстро научилась читать и писать. Это потому, что уже давно умела. Русские сказки полны сведений о надписях, вырезанных на камнях и начертанных на берёстах. Это и есть легендарные русские ЧЕРТЫ и РЕЗЫ. Так называли не систему письма, а способ письма – на камне или бересте. А система та же, что и в Греции – буквенное слоговое письмо на основе греческого, известное в ту пору на всем Причерноморском пространстве. (Уж, не на этом ли языке писали этруски?)

Много вопросов вызывает и значение принятия христианства для Руси. Это очень большой и отдельный разговор. И здесь и сейчас не он является предметом нашего обсуждения.

Великий путь «из варяг в греки». Чем греки торговали - школьники хорошо представляют, а чем торговали варяги-норманны, история умалчивает. И дети придумывают сами. Хорошо, что авторы учебников их не слышат.

Древние города в Греции, Азии сохранились до сих пор, а хазарский Итиль, построенный в 8 веке, исчез бесследно. Как и знаменитый, богатый, описанный европейскими авторами, Сарай-Бату, столица Золотой Орды, построенный в 13 веке ханом Батыем. Оба города были где-то в низовьях Волги. Как могли они бесследно исчезнуть? Почему неизвестно их расположение?
Монголо-татарское войско было огромным. Где-то должны были жить эти тьмы и тьмы. Найдено ли хотя бы одно поселение монголо-татар в низовьях Волги и Дона? За 240 лет монголо-татарского ига они должны были оставить достаточно объемный культурный слой. Только где же он? Редкие кочевые стоянки по Волге и Дону, и нет ни одной, которую можно было бы отнести с абсолютной точностью к тому или иному народу, но все они полны следов славянского русского пребывания.
Очень трудно объяснить ребятам позицию Александра Невского, беспощадного как к крестоносцам, так и к собственному народу, Святого Александра Невского, активного защитника интересов Золотой Орды, жестоко подавлявшего всякое сопротивление Орде.
Как и позицию Дмитрия Донского, одержавшего победу на Куликовом поле в 1380 году, но покинувшему Москву перед нашествием Тохтамыша в 1382г.
Мы уж не будем говорить о больных темах нашей истории – местонахождении Куликова поля и достоверности битвы на Чудском озере, опять же из-за невыясненности места битвы.
Думайте, что хотите, но по всему получается, что эти великие люди были трусами и политическими рабами. А это уж точно не соответствует их святому ореолу мучеников за землю Русскую. Если же всё-таки они были великими, тогда история что-то не так нам рассказывает, т.е. опять чего-то не знает. Или не хочет знать.
Между прочим, эти монголо-татары были прекрасными наездниками и владели искусством конного боя. Точь- в- точь как и всё историческое население Дона – Дикого поля.
Монголо-татарское иго на Руси. 1240-1480 гг. А под игом оказывается только Владимиро-Суздальское княжество. Это – вся Русь? В 1362 году в битве у Синих Вод южно-русские князья совместно с литовскими одержали победу над Ордой и освободились от ига. Новгород и Псков вошли в состав Великого княжества Литовского и Русского. И под игом остался только Владимир, совсем небольшая территория по сравнению с Литовским княжеством. И мы изучаем только его историю, называя это историей России.

У детей возникает вопрос:

Владимирские, потом московские князья были слабее южнорусских? Почему они не могли дать Орде отпор?

У детей есть и ответ: кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину.
Этот ответ можно адресовать и авторам учебников по поводу мифологизации всей истории.
Какая-то странная получается история – непатриотичная, да ещё и с элементами межнациональной розни.
Хотите, верьте, хотите, нет. Такая у нас в учебниках история.

Литература

Перед вами на страничке блога (см. ) череда исторических новелл о Руси. Это не труд историка. Это иной взгляд на биографию страны с помощью фактов установленных профессиональными историками, это попытка увидеть далекие от нас события глазами предков.

Смысл работы - донести до читателя дух далекого времени методом реконструкции и исторической публицистики.

Цель работы - напомнить, что есть древняя земля руссов и славян, что этнос тысячелетия, живущий на этой земле, имеет все основания, гордится своим прошлым, а по национальной идентификации он не ниже иных народов.

Авторы на чьих трудах основаны новеллы люди ответственные, не халтурщики и не историки по вызову. Это люди для кого Русская история близка к сердцу. Это А. Асов, С. Баймухаметов, Л. Гумилев, классики советского периода: А. Арциховский, М. Тихомиров и многие другие.

У машины времени два конвейера.

За свою жизнь мне довелось застать в родной стране несколько государств и идеологий. Сегодня многое видится иначе. И вот этим иначе я и поделился с вами.

История процесс двусторонний. Уходит в прошлое прожитая секунда, и она уже достояние истории, а день сегодняшний - давно определен трудами предков.

Со временем станем предками и мы. И от нас сегодняшних уже зависит история, в которой будут жить дети и внуки, и как будут смотреть на нас, и что оставят в будущем своим детям и внукам.

В древности философ сравнил Историю с рекой, в которую не войти дважды. Но вот из будущего исказить представления о прошлом удается легко. Но и обнаруживается это варварство также просто, ибо трудно не заметить возникающие при фальсификациях противоречия, они торчат, словно мели на реке. Но по-прежнему течет дезинформация через наши школы и через наши головы. По-прежнему не история, а черный её пиар управляет нашим сознанием и поступками. Он же диктует варианты в ситуации выбора.

У могучей реки Историимощные притоки дезинформации.

Прямые фальсификации событий прошлого творят заинтересованные лица, в том числе и за рубежом, где изучают историю Руси по католическому «Трактату о двух Сарматиях».

Государственные и религиозные идеологи показывают нам историю через увеличительные и рассеивающие стёкла. Что-то излишне подчеркивается, что-то рассеивается до полного исчезновения. Даже текущая политика вмешивается в историографию, основанную на архивных данных.

Изменим угол зрения.

Желание знать правду об обществе, в котором живешь естественно. Так же естественно появление искажений истории. Это не чей-то заговор, а вполне природная составляющая жизни. Неизбежный пиар сопровождает любую повесть. Взять хоть наши летописи, хоть зарубежную историографию о Руси. Не забудем и поговорку: «Не приврать - красиво историю не рассказать». Но. Всё и всегда зависит от того, под каким углом рассматривать уже известные факты. И это зависит только от самого читателя.

Стоит по иному взглянуть на прошлые давно известные события - и о чудо, наша история приобретает совершенно другие оттенки. Начинают по-новому выглядеть поступки князей и их мотивы.

К написанию новелл меня подвигло, наблюдаемое повсеместно прямо-таки хамское отношение к родной истории. А ведь история формирует наше сознание, и значит, требует к себе бережного отношения без брызг слюной в безудержном самооплевывании. Честное слово наши предки такого не заслужили, ими можно гордиться, хотя бы потому, что мы их потомки и вроде себя недоумками не считаем, родились вполне адекватными и живем в собственной стране. Это не только наша заслуга, но отцов, дедов и матерей с бабушками.

Любой человек имеет право жить в мире созданном его трудами и его воображением. Но согласитесь, дышим мы воздухом, каким он есть, а не искаженным кривыми зеркалами. Мир иллюзий красив, но реально живет он только в цирке.

Все жаждут истину, но все ли готовы пустить её в свой дом.

Ответьте себе на вопрос - готовы ли вы взглянуть на реальность как она есть?

Мы ещё со школы впитали некие знания, кто-то даже зазубрил их и вдруг… увидел реальный мир прошлого, который ему представляют альтернативщики вроде автора данных новелл. Многие ли такое смогут принять? Конечно, нет. Кое-кто откажется не из отрицания открывшихся знаний, а просто не захочется пересматривать свои прежние представления такие пригревшиеся в сознании. Это парадокс альтернативной истории.

В детстве нам объяснили что хорошо, что плохо, за нас уже решили что украшать, что очернять и с таким багажом мы въехали во взрослую жизнь, а тут оказалось… Мир нарисованный в нашем сознании таким тщанием изменить на реальные краски готов далеко не каждый. Даже родственники могут не разделить вашей радости от иного взгляда на прошлое. Я уже молчу о проблемах, которые возникнут в школе.

Мои новеллы показывают, что существует не только «правильная» школьная история как иллюзия кривых зеркал, а есть и иная, которая становиться востребованной в ключевые периоды жизни. А вот для этого она должна как максимум прозвучать ещё в школьные годы, а как минимум существовать. И она такая действительно существует.

Для чего нужна альтернативная история.

О чем я веду речь? Позволю себе сначала изложить мысль, а затем процитировать человека, учившегося в МГИМО. Здесь изучали и изучают историю в так сказать ином ключе, чем в обычных открытых вузах.

Мы своим антипиаром собственной истории прочно задурили головы не только себе, но и европейским монархам. И задурили до такой степени, что иностранцы искренне поверили в эти сказки и бредни (правда в этом есть и их заслуга тоже) о нашей непроходимой глупости, об «азиатчине» и даже построили соответствующую внешнюю политику в отношении России. И немцы перед Второй мировой войной и Наполеон перед своим завоеванием мира, начитавшиеся про Обломовых и Маниловых, про Лишних людей и достоевских идиотов всерьез подумали, что стоит только избавить русских от такой ненавистной им самим власти и «дикая Империя» падёт к ногам просвещенных европейцев.

Кстати это продолжается и сегодня. Так Япония и Грузия всерьез полагают, что могут напугать ядерную державу жеванием галстуков или облётом нейтральных вод.

А ведь многое из этого мы навлекли на себя сами, занимаясь самоуничижением собственной истории. Одно только известное летописное начало первой династии чего стоит. «Земля у нас богата, а наряда в ней нет. Придите и владейте нами» Ну и пошли соискатели на нашу землю, чтобы собственные наряды выдавать. И до сих пор зарятся. Чему же тут удивляться, если сами про свою историю говорим и пишем как об истории недотёп.

А теперь процитирую выпускника МГИМО В. Мединского: «Сталин при всем своем тираническом и преступном складе характера оказался мудрее. Он вовремя понял, что под одним знаменем коммунистической идеи победить в Мировой войне невозможно, и извлек из большевистского забытья и Александра Невского, и Петра I , и полулегальную Русскую Православную церковь. Страна ощутила под ногами почву, родную землю, фундамент нашей героической истории». А опершись на историю своих славных предков, страна выстояла и победила в самой страшной войне. Патриотизм, вера, мистика, климат все стало на нашу сторону. Вот цена истории, которую вернули народу в час испытания.

Для подобных случаев истинная история постоянно хранится в государственных загашниках. И она конечно далеко не школьная, к какой мы все привыкли, она представляет собой сильнейший вид оружия из всех известных вооружений. Это наш джокер, который вытянет страну при любом раскладе. Но пока он лежит втуне другие страны, у которых и истории то ещё толком нет, как у тех же США, выставляют с величайшей любовью свои 228 лет как героическое, позитивное и эпохальное. И на этом фоне просто обидно становится за действительно героические тысячелетия наших героических предков.

Сохранившееся проводное вещание с утра до вечера талдычит о простатите и кариесе, телевидение транслирует инструкции для бандитских разборок, а ресурсы интернета заполнены призывами к свержениям. А ведь наша страна за последние 100 лет чуть не захлебнулась в собственной крови. Мало нам случившихся революций. Ищущие перемен загляните в русскую историю. Там вы найдете способы, какими наши государи меняли внутреннюю политику страны и решали вопросы с боярской оппозицией без революций и без пальбы из пушек по Верховному Совету.

Невозможен процесс созидания, если постоянно разрушать наследие предков.

А посему не могу остаться в стороне и пишу свои историко-публицистические новеллы.

Наша история всегда была прекрасной, и пусть такой достанется потомкам.

Мы - свет погасших звёзд,

Мы - письменность богов.

Дажбоговы потомки

Мы - череда эпох.

Живина и Рунова, Красива и Лозóва,

Червонаяи Синяя, Великая Ордусь.

Везде она прекрасная

И в бересте и в сказках

Великая история Гипербореи-Русь.

Литература:

1. В. Мединский, Мифы о России, О русском пьянстве, лени, дорогах и дураках. Москва, Олма Медиа групп, 2010 г. с. 5-9.

2. В. Мединский, Особенности национального пиара, PR авдивая история Руси от Рюрика до Петра. Москва, Олма Медиа групп, 2010 г.

философии истории. Последняя развивается совокупными усилиями философов, стремящихся осмыслить жизнь человеческого общества (укажем, к примеру, на Аврелия Августина, а в более новое время - на Гегеля, Маркса, Ницше, Шпенглера), и некоторых историков, имеющих вкус к более общим построениям (Геродот, а из новых - Ф.Гизо, Р.Коллингвуд, А.Тойнби). Насколько интересными и плодотворными могут быть стремления историков осмыслить прошлое с более общих теоретических позиций, показывают примеры Т.Моммзена, Эд.Мейера и М.И.Ростовцева, привнесших в историографию концепции циклического развития, естественной смены эпох (в Европе - античности и нового времени) и конструктивного синтеза цивилизаций - Запада и Востока (у Ростовцева специально применитально к контактным зонам Причерноморья и Передней Азии - эллинства и иранства).

Наконец, еще один аспект творческого совершенства историка - художественное мастерство. Выше мы много уже говорили о том, сколь важное место в исторической работе, в реконструкции и интерпретации событий прошлого занимают фантазия, образ, эмоциональная реакция. Понятно, что оформление исторической работы, творимое посредством устного (лекция) или письменного слова (сочинение), невозможно без тщательной литературной или, как говорили в старину, риторической отделки. Ведь только надлежащее художественное изложение способно выразить и донести до слушателя или читателя тот сотворенный историком образ прошлого, без которого оно и не представимо и не постигаемо. Не случайно, что все крупные историки были замечательными мастерами слова - и Геродот, и Тацит, и Карамзин, и Ключевский, и Тарле. Знакомство с их трудами не только служит делу исторического образования, но и доставляет высочайшее эстетическое наслаждение. Конечно, нам теперь трудно судить о том, в какой степени эти корифеи исторической науки были на высоте также и как ораторы. Но, к счастью, нет недостатка и в современных приерах. Для людей моего поколения образцами высокого ученого красноречия навсегда останутся лекции профессоров Ленинградского университета Сергея Ивановича Ковалева и Семена Бенциановича Окуня. Разумеется, такой уровень ораторского мастерства, который демонстрировался этими выдающимися учеными, не каждому по плечу, но стремиться к совершенсту своей речи обязан всякий. Косноязычие, устное или письменное, - если и не грех, то все-таки огромный недостаток для историка.

Сказанного, нам кажется, достаточно, чтобы представить себе, сколь своеобразна и непроста наука истории и сколь разнообразны и прихотливы могут быть ее извивы, представляемые ею картины прошлого и суждения о бывших некогда событиях и деятелях. И все это

Исторический парадокс

И вот парадокс: во главе Белой армии, которую большевики называли «дворянской», стояли люди, вышедшие из солдат и казаков, плоть от плоти народа, а вот главари большевиков чуть ли не все были выходцами из дворянских семей, детьми генералов и дворян! Кстати, капиталисты Белой армии практически не помогали. «Материальная помощь армии и правительству со стороны имущих гласов выражалась ничтожными в полном смысле цифрами», – сетовал Антон Деникин. Мало того, в своей программе руководители Белого движения вовсе не призывали к реставрации «ненавистного» царского режима. А выступали за созыв Учредительного собрания, передачу части помещичьих земель крестьянам, контроль государства над фабриками…

Однако почему все-таки именно «красные» победили в Гражданской войне? Причин несколько. Одной из главных историки называют сегодня ловкую демагогию большевиков, щедро обещавших землю крестьянам, а заводы – рабочим, – то, что они им потом не дали. Другая, – беспощадный красный террор, взятие заложников, массовые расстрелы, подавлявшие всякое сопротивление народа.

Из книги Правда о «золотом веке» Екатерины автора

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС Парадокс в чем: дворянство - самое сильное экономически, самое культурное и самое организованное сословие. Но одновременно оно - и самое бесправное. Взрывоопасная ситуация, угрожающая новой смутой! Революции ведь происходят именно там, где

Из книги Ленин. Книга 1 автора Волкогонов Дмитрий Антонович

Парадокс Плеханова Плеханов вернулся из эмиграции в Петроград 31 марта 1917 года. До приезда Ленина. Менее чем через год первый марксист России почти бежал от революции, которую он проповедовал и ждал всю свою жизнь, большая часть которой прошла в эмиграции. После

Из книги Апокалипсис XX века. От войны до войны автора Буровский Андрей Михайлович

ПАРАДОКС «ТРЕСТА» В 1922 году дальний родственник царского премьер-министра А.Ф. Трепова, бывший статский советник, сотрудник комиссариата внешней торговли Александр Александрович Якушев был в Норвегии и Швеции. После Февральской революции Якушеву предлагали пост

Из книги Низшая раса автора Калашников Максим

Русский парадокс. Чёрт возьми, но ведь русские – невероятно живучий, смелый и творческий народ! Едва ли в мире найдётся второй такой народ.Мы умеем и любим творить чудеса. Мы можем драться как львы – и неутомимо изобретать, показывая чудеса национального подъёма. Даже

Из книги За что и с кем мы воевали автора Нарочницкая Наталия Алексеевна

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ Советское великодержавно было оплачено вовсе не революцией, не репрессиями. Ни в 20, ни в пресловутый 1937. Советский Сююэ не был великой державой, наоборот его теснили в двадцатые годы но всем направлениям. Вели кой державой наша страна стала после

Из книги Мгновенье славы настает… Год 1789-й автора Эйдельман Натан Яковлевич

Из книги Теоретическая география автора Вотяков Анатолий Александрович

Парадокс Нострадамуса. Зачем Мишель Нострадамус написал и опубликовал свои «Центурии»? По-видимому, чтобы сообщить нам, своим потомкам, нечто очень важное. Но что? Быть может он хотел нас предостеречь, но тогда зачем он так искусно зашифровал свои сообщения, что даже

Из книги Рихард Зорге - Подвиг и трагедия разведчика автора Ильинский Михаил Михайлович

Парадокс Яна Берзина Если бы мне довелось жить в условиях мирного общества и в мирном политическом окружении, то я бы, по всей вероятности, стал ученым. По крайней мере, я знаю определенно - профессии разведчика я не избрал бы.Р. ЗоргеР. З. - "Рамзай"В приемную Наташи вошел

Из книги Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение автора Юрчак Алексей

Парадокс Лефора Как подчеркивал Мишель Фуко, «патологические формы» современной государственной власти, такие как сталинизм и фашизм, «несмотря на всю свою историческую уникальность… не вполне оригинальны. Они применили и развили те механизмы, которые уже

Из книги Ганнибал автора Лансель Серж

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет? После травмы, нанесенной картинным уничтожением военного флота на глазах у всего города, жизнь в Карфагене возвращалась в привычное русло. Справедливости ради следует

Из книги Христианская традиция: История развития вероучения. Том 1 автора Пеликан Ярослав

Парадокс благодати В лице Августина Гиппонского западное христианство обрело своего самого влиятельного представителя, а учение о благодати - наиболее четкого толкователя. Про него говорили, что если он и не величайший из латинских писателей, то, уж конечно, величайший

Из книги Антисемитизм как закон природы автора Бруштейн Михаил

Из книги Романовы. Ошибки великой династии автора Шумейко Игорь Николаевич

И третий парадокс Романовых… Итак, недобросовестное жульничество – переносить «примеры рабства» на всю историю России. А настоящий парадокс в том, что эксцессы крепостничества напрямую связаны и хронологически точно совпадают с периодом, когда Россия получала самые

Из книги Мифы и загадки нашей истории автора Малышев Владимир

Трагический парадокс Но вот – парадокс! Все корабли, которые потом по русской традиции называли именем героического адмирала, погибали, и порой при весьма странных обстоятельствах, с огромными жертвами. В 1897 году у берегов Турции затонул грузовой пароход «Нахимов». В 1905

Из книги Источниковедение новой и новейшей истории автора Рафалюк Светлана Юрьевна

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики) Данное задание предполагает написание эссе в рамках проблемного поля «Исторический факт, исторический источник и историческое знание». По условиям задания

Из книги Творцы и памятники автора Яров Ромэн Ефремович

Парадокс Срок был дан короткий - через три дня инженеры вновь собрались у Шухова в кабинете.Разные посыпались предложения. Шухов сидел вполоборота к собравшимся, слушал не перебивая: лицо его, как всегда, было вдумчиво-доброжелательным. Вот и последний закончил. Шухов