Тесты по воспитанию. Тест по принципам воспитания

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…
1. дидактикой
2. теорией воспитания
3. педагогическим менеджментом
4. педагогической технологией

2. Термин “дидактика” впервые ввел…
1. В. Ратке
2. Я.А. Коменский
3. Ж.Ж. Руссо
4. И.Г. Песталоцци

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
1. Я.А. Коменский
2. П.Ф. Каптерев
3. К.Д. Ушинский
4. А. Дистервег

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …
1. дидактики +
2. технологии
3. теории воспитания
4. теории управления

5. Функциями процесса обучения являются …
1. образовательная, воспитательная, развивающая
2. воспитательная, прогностическая, проектировочная
3. образовательная, воспитательная, объяснительная
4. развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…
1. дидактическую систему
2. педагогическую теорию
3. педагогическую систему
4. дидактическую теорию

7. Учение понимается в дидактике как…
1. деятельность учеников
2. взаимодействие учащихся и учителя
3. восприятие новых знаний
4. формирование умений

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…
1. учением
2. развитием интереса учащихся
3. формированием личности
4. преподаванием

9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
1. общим
2. внешним
3. внутренним
4. частным

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…
1. доступности
2. наглядности
3. сознательности и активности
4. прочности знаний

11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения
1. развивающего
2. проблемного
3. оптимизации
4. программированного

12. Процессом обучения называется …
1. преподавание
2. учебная деятельность
3. специфический процесс познания, управляемый педагогом
4. образовательная деятельность

13. К дидактическим принципам не относится принцип …
1. гуманности обучения
2. наглядности
3. систематичности и последовательности
4. взаимосвязь теории и практики обучения

14. В структуру учебной деятельности не входит …
1. овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
2. развитие мотивов учения
3. формирование нравственных качеств и убеждений
4. овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …
1. преподавания и учения
2. развития и воспитания учащихся
3. школьной и внешкольной деятельности
4. совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Принцип наглядности в дидактике означает …
1. использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
2. проведение опытов в процессе обучения
3. просмотр кино- и видеофильмов
4. привлечение органов чувств к восприятию учебного материала
17. В структуру процесса обучения не входит…
1. определение уровня мышления учащихся
2. определение целей и задач
3. планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
4. анализ и оценка результатов обучения

18. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это…
1. образовательный ценз
2. образовательный стандарт
3. учебный план
4. школьная программа

19.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, — это…
1. образовательная программа
2. учебник
3. рабочий учебный план
4. авторская программа

20.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, — это…
1. учебник
2. образовательная область
3. учебная программа
4. учебный план

21.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …
1. «содержание образования»
2. «учебный план»
3. «образование»
4. «образовательная область»

22.Основоположником теории формального образования является…
1. Я.А. Коменский
2. Г. Спенсер
3. И.Ф. Гербарт
4. А. Дистервег

23.К идеям программированного обучения наиболее близка теория…
1. прагматизм
2. бихевиоризм
3. позитивизм
4. гуманизм

24.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования…
1. В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
2. В.В. Краевским, И.Я. Лернером
3. В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
4. М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

25.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
1. концентрической
2. линейной
3. спиральной
4. смешанной

26.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — это…
1. гуманизация
2. демократизация
3. гуманитаризация
4. углубленное изучение

27.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, – это…
1. образовательная область
2. учебный план
3. образовательная программа
4. учебный предмет

28.Доведенное до автоматизма действие называется …
1. умением
2. знанием
3. навыком
4. поведением

29.К объектам стандартизации в образовании не относится …
1. учебно-воспитательный план учителя
2. содержание
3. объем учебной нагрузки
4. уровень подготовки обучающихся

30.Под содержанием образования понимают …
1. совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
2. совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
3. финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
4. педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

31.В понятие «качество обучения» не входит …
1. степень успешности освоения учащимися образовательных программ
2. мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне
3. уровень нравственной культуры учащихся
4. уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

32.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …
1. учебная программа
2. учебный план
3. базисный учебный план
4. образовательный стандарт

33.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …
1. учебное пособие
2. учебник
3. методическое пособие
4. методические рекомендации

34. Классно-урочную систему теоретически обосновал…
1. Я.А. Коменский
2. К.Д. Ушинский
3. Дж. Локк
4. А. Дистерверг

35.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это …
1. процесс обучения
2. метод обучения
3. форма организации обучения
4. преподавание

36.По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков — применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок…
1. комбинированный
2. овладения новыми знаниями
3. повторения и закрепления знаний
4. обобщения и систематизации

37.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …
1. «урок»
2. «форма организации обучения»
3. «тип урока»
4. «структура урока»

38.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это …
1. семинар
2. факультатив
3. консультация
4. конференция

39.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, – это …
1. практическое занятие
2. учебная экскурсия
3. лабораторное занятие
4. дополнительное занятие

40.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это …
1. практикум
2. учебная конференция
3. курс по выбору
4. предметный урок

41.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это …
1. экскурсия
2. семинар
3. домашняя работа
4. консультация

42.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это …
1. урок
2. факультатив
3. занятие с отстающими
4. семинар

43.К основным типам уроков относятся уроки …
1. изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные
2. заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля
3. индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации
4. решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

44.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …
1. бригадная
2. индивидуально-групповая
3. классно-урочная
4. фронтальная

45.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится …
1. комбинированный урок
2. деловая игра
3. урок изучения нового материала
4. урок обобщения и систематизации знаний

46.Достоинством классно-урочной системы является …
1. экономичность
2. индивидуальный подход к учащимся
3. высокое качество усвоения знаний
4. ориентация на “среднего” ученика

47.Учебная экскурсия относится к …
1. видам обучения
2. принципам обучения
3. вспомогательным формам обучения
4. разновидности контроля знаний

48.К структурным компонентам урока не относится …
1. диагностика интеллекта
2. организационный момент
3. проверка домашнего задания
4. закрепление нового материала

49.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…
1. гимназией
2. колледжем
3. лицеем
4. прогимназией

50.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
1. профильной
2. развивающей
3. авторской
4. профессиональной

51.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений
1. негосударственных
2. муниципальных
3. специальных
4. профильных

52.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, – это …
1. прогимназия
2. учебно-воспитательный комплекс
3. реальное училище
4. гимназия

53.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …
1. организационно-правовая форма
2. характер сообщаемых знаний
3. направленность подготовки
4. реализуемая программа

55.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …
1. воскресными
2. коммунами
3. интернатом
4. трудовыми

56.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…
1. общеобразовательные, профессиональные
2. конфессиональные, светские
3. начальные, средние, высшие
4. мужские, женские

57.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…
1. колледжами
2. учебно-воспитательными комплексами
3. комплексами «школа-вуз»
4. лицеями при вузе

58.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…
1. уровень образования
2. вид образовательного учреждения
3. инновационные процессы
4. тип школы

59.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …
1. возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества
2. создание единого образовательного пространства
3. обеспечение взаимосвязи теории и практики
4. регламентация учебного процесса

60.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …
1. училищем
2. университетом
3. школой
4. институтом

61.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется …
1. университетом
2. высшей школой
3. академией
4. институтом

62.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения
1. государственные
2. негосударственные
3. муниципальные
4. военные

63.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование
1. начальное профессиональное
2. начальное общее
3. основное общее
4. среднее общее

64.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…
1. локальные, модульные, системные
2. внешние, внутренние, ресурсные
3. ресурсные, образовательные, содержательные
4. организационные, дидактические, методические

65.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…
1. преобразовательным
2. творческим
3. передовым
4. инновационным

66.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях
1. локальных
2. системных
3. модульных
4. ресурсных

67.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям
1. локальным
2. системным
3. внутренним
4. модульным

68.Инновации являются результатом…
1. научного поиска
2. социально-политических изменений
3. выполнения заказа администрации
4. непроизвольно полученным при развитии учреждения

69.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…
1. внешней
2. разноуровневой
3. внутренней
4. профильной

70.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это…
1. индивидуализация
2. дифференциация
3. оптимизация
4. интеграция

71.Общая одаренность детей проявляется в…
1. способностях к музыке, рисованию +
2. дисциплинированности
3. самостоятельности, критичности мышления +
4. инициативности

72.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …
1. опытом
2. инновациями
3. реформами
4. мастерством

73. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…
1. содержании образования
2. структуре системы образования
3. оборудовании учебных заведений
4. статусе образования

74.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода
1. системного
2. индивидуально-дифференцированного
3. личностного
4. культурологического
5. антропологического

75.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …
1. прогностикой
2. инноватикой
3. футурологией
4. системологией

76.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….
1. новшеством
2. новизной
3. изобретением
4. моделью

77.Инновации в образовании – это …
1. оригинальность школьной жизни
2. распространение новшеств в педагогической практике
3. консервативный подход в образовании
4. творческий подход к педагогической деятельности

78.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится …
1. социальная среда
2. педагогическая технология
3. содержание образования
4. управление школой

79.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …
1. инновациями
2. развитием
3. прогрессом
4. корректировкой

80. Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.
1. воспитания
2. обучения
3. педагогического воздействия

81. Ситуация … заключается в создании таких условий, в которых воспитанники учатся выходить из нестандартной ситуации.
1. успеха
2. творчества
3. лидерства

82. Активная деятельность ребенка, направленная на формирование положительных качеств и устранение отрицательных, — это …
1. воспитание
2. самовоспитание
3. саморазвитие

83. …тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребенка возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается мысль, что он их должен обязательно оправдать.
1. воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
2. воспитание по типу «кумира» семьи
3. отсутствие воспитания

84. … воспитание направлено на формирование ответственного отношения к своей Родине.
1. правовое
2. гражданское
3. общественное

85. Экономическое воспитание включает:
1. укрепление здоровья;
2. развитие экономического мышления и поведения
3. знание экономических закономерностей развития общества
г) понимание и оценка прекрасного

86. Приемы воспитательного воздействия:
1. способствует организации определенной ситуации воспитания;
2. вовлекают воспитанника в активную и интересную для него деятельность;
3. обязательно предполагают общение ребенка с воспитателем;
4. выполняют функции диагностики отношений, их формирование, корректировку.

87. Семейная педагогика…
1. направлена на разработку методов и форм воспитательного процесса в семье;
2. ставьте перед собой задачу создавать новые технологии обучения и воспитания;
3. исходит из принципа гуманизма, считая человека высшей ценностью;
4. служит повышению педагогической культуры родителей;

88. Воспитание- это…
1. целенаправленный процесс формирования поведения;
2. специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека;
3. процесс и результат усвоения человека опыт поколений в виде системы знаний, навыков, умений;
4. стимулирование активности формируемой личности организуемой деятельности.

89. Приучение как метод воспитания предполагает… «Приучение как метод воспитания предполагает культивирование у воспитанника способности к организованным действиям и разумному поведению как условию становления основ нравственности и устойчивых форм поведения.»
1. организацию регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные» формы поведения;
2. стимулирование воспитанника к новым действиям;
3. культивирование у воспитанника способности к разумному поведению и организованным действиям;
4. развитие эмоционального неприятии асоциальных действий и поступков.

90. Современная дидактическая система …
1. ориентирована на развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, ответственности за свой выбор, свои действия;
2. направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, интеллектуальных умений;
3. считает учащегося объектом обучения;
4. исходит из понимания обучения как средства развития личности в соответствии с социально обусловленными целями.

91. Педагогические законы …
1. носят вероятностный характер;
2. проявляются как тенденция;
3. жестко детерминированы;
4. отражают внутреннюю существенную связь явлений обучения, которые обусловливают их необходимые проявления и развитие.

92. Развивающее обучение предполагает следующее:
1. развитие мотивов познания и познавательных способностей;
2. осознание учащимися способов своей учебной деятельности;
3. реализацию исходного положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию;
4. оперативную диагностику достигнутого учащимися уровня знаний.

93. Учебная программа содержит…
1. тематическое содержание изучаемого материала;
2. продолжительность учебного года, длительность семестров (четвертей) и каникул;
3. распределение предметов по семестрам (четвертям) и годам обучения; г) перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

94. Движущими силами обучения являются …
1. потребность общества в специалистах данного профиля;
2. противоречия между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными задачами и уровнем знаний, умений, навыков, которыми владеют учащиеся;
3. наличие материально-технической базы у учебного заведения, соответствующей государственному образовательному стандарту.
4. рекомендации, правила, нормы, регулирующие учебный процесс.

Тест

По дисциплине Педагогика

Выполнил(а)_____________________________________________

(Ф.И.О.)

1. Педагогическая технология –это..

А) совокупность средств и методов воспроизведения теоритически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Б) Это прежде всего общение и совместная деятельность взрослых и детей.

В) Интегральное качество людей, которое обеспечивает умение и желание человека учиться.

Г) Приоритет творческого компонента педагогического процесса над репродуктивной, что важно для развития активности и инициативности ученика.

2. Арт - технология- это система…

А) получения, хранения, переработки, и распространения информации обо всех направлениях деятельности школы.

Б)последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства.

В) научных знаний, возникших на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства и краеведениея.

Г)идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учеников под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическое значение.

3. Часть общечеловеческой культура, она интегрирует сферу педагогического и историко-культурного опыта, регулирует сферу педагогического взаимодействия:

А) педагогический аспектный подход;

Б) культура личности;

В) педагогическая культура;

Г) педагогическая техника.

4. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности различают образовательные программы:

А)комплексные, интегрированные, модульные, сквозные

Б)специализированные, профессионально-ориентированные;

В)познавательные, спортивно-оздоровительные, досуговые, социальные;

Г)комплексные, профессионально-ориентированные, досуговые.

5. Соревнования, познавательная игра, поощрения, наказание – это методы…

А)формирование сознания личности;

Б)организация деятельности и формирование опыта общественного поведения личности;

В)контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании;

Г)стимулирование и мотивации деятельности и поведения личности.

6. К компонентам педагогической культуры относят:

А) аксиологический, технологический, эвристический, личностный компоненты.

Б)когнитивный, практический, эмоциональный компоненты;

В)социальный, личностный, индивидуальный, деятельностный;

Г)прогнозирующий, дисциплинарный, гносиологический, организационный.

7. Цель разноуровневого обучения( несколько вариантов правильных ответов):

А) обучение каждого учащегося с учетом его потребностей и возможностей;

Б)обучение каждого учащегося, направленное на развитие личностных качеств учащихся;

В) обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей;

Г) обучение, приспособленное к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.

Д) обучение каждого учащегося на разных этапах его индивидуального развития.

8. Педагогическое мастерство- это..

А)сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога;

Б) типичный опыт работы учреждения образования и отдельного педагог, который характеризует существующий уровень практики обучения и воспитания.

В)оптимальна совокупность общечеловеческих и ценностей, профессионально-гуманистических ориентаций и качеств личности.

Г) деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических в практике и методических разработках.

9. Перечислите виды педагогической поддержки

А)собственно педагогическая поддержка; поддержка-сопровождение;

Б)поддержка-забота; поддержка- понимание;

В)педагогическая поддержка; поддержка-забота;

Г )педагогическая поддержка; поддержка- сопровождение; поддержка-забота

10. Заполните пропуски. Принципы педагогической поддержки

А)принцип признания самоценности и уникальности ребенка

Б)принцип__________________________________

В)принцип единства диагностики и коррекции

Г)принцип_________________________________

Д)принцип междисциплинарного, интегративного подхода

Е)принцип_______________________________

Ж)принцип_______________________________

З) принцип взаимодействия с социумом

И)принцип________________________________

11.Соотнеси понятия.

Функции педагогической поддержки:

1)функция личностного развития

А)осуществление комплексной диагностики и коррекция выявленных отклонений

2)коррекционно-диагностическая

Б)развитие творческих способностей к познанию мира

3)воспитательная

В)осуществление поддержки в целях предупреждения возможных отклонений в личностном развитии

4)развивающая

Г)ориентирована на приоритет духовного развития в процессе формирования личности

5)социально-адаптационная

Д)разработка содержания программы развития личности ребенка

6)профилактическая

Е)адаптация ребенка в социуме, закрепление ЗУН социального взаимодействия, реализация усвоенных ребенком знаний в процессе жизнедеятельности

    2-…. 3-… 4-…5-…6-…)

12. Основные образовательные направленности. ( Заполните пропуски) .

Научно-техническая

- _________________

Физкультурно-спортивная

- художественно-эстетическая

-___________________

Эколого-биологическая

-____________________

-_____________________

Естественно –научная

13. Перечислите разновидности аналитической деятельности

    Проблемный анализ

    __________________

    Праксеологический анализ

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    Ситуационной анализ

14. Дополните определение

Педагогическая культура- часть общечеловеческой культуры, интегрирует сферу ______________________ и историко-культурного опыта, регулирует___________________________ .

15. К ошибкам тактики педагогической деятельности:

А) ошибки организации педагогического взаимодействия; ошибки планирования;

Б)Ошибки планирования, ошибки целеполагания;

В)запредельно-этические ошибки; ошибки педагогического общения; ошибки организации педагогического взаимодействия;

Г)ошибки целеполагания, запредельно-этические ошибки;

16. Виды устной речи:

1)убеждающая

2)________________

3)развлекающая

4)__________________
5)__________________

17.Заполни пропуски. Структура профессионального педагогического самосознания:

    осознание педагогом норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального кредо, концепции педагогического труда;

    __________________

    Соотнесение себя с некоторыми профессиональными эталонами;

    __________________

18. Раскройте функции структуры общения (по Г.М. Андреевой)

    Коммуникативная функция:…………

    Интерактивная функция:……………..

    Перцептивная функция:……………...

19. Заполни пропуски. Какие этапы выделяют В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров в структуре педагогического общения?

    Прогностический этап;

    __________________

    Анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения предстоящей деятельности;

    __________________

20 . Заполните пропуски. Основные признаки педагогического такта.

    доверие к школьнику без _____________;

    Простота общения без фамильярности;

    ирония и юмор без _______________________;

    Лишенная всякой фальши;

    деловитость в отношениях без раздражительности, __________________;

21. Перечислите виды рефлексии.

Виды рефлексии

22. Перечислите типы рефлексии.

Типы рефлексии.

23. Соотнесите функции морали и их понятия.

1) Регулятивная функция

А) универсальная функция и общественной, и педагогической морали, так как моральные нормы, ценности, установки, стимулы, ориентации в совокупности служат нравственному воспитанию личности.

2) Воспитательная функция

Б) фиксирует то, что мораль – это форма общественного сознания социальной действительности.

3) Отражательная функция

В) разделяют на нормативно-установочную, моральной регламентации, нравственную субординацию и нравственную координацию.

24. Выберите понятие соответствующее определению

…………… это творческое отношение индивида к самому себе, создание им самого себя в процессе активного воздействия на внешний и внутренний мир с целью его преобразования.

А самовыражение

Б Саморазвитие

В Самосознание

Г Самоактуализация

25. Соотнесите. Виды самонаблюдения и их понятия.

1) Непосредственное

А) Когда человек воспринимает и анализирует себя по прошествии недели, месяца применительно к определенной ситуации, при этом он отчетливо помнит и фиксирует свои переживания.

2) ретроспективное

Б) Когда человек наблюдает за собой в конкретной ситуации.

26. Соотнесите. Уровни развития самооценки.

1) Процессуально-ситуативный

А)Характеризуется осознанием сложных связей между качествами личности и поступками.

2) Качественно-ситуативный

Б)Для него характерно разрушение прямолинейных, формальных связей между поступками и качествами личности, которое абстрагируется человеком от конкретного поступка, выступает в его сознании как самостоятельная объективная реальность.

3) Качественно-консервативный

В)На данном уровне человек не устанавливает связи между своими поступками и качествами личности.

4) Качественно-динамический

Д)Для него характерно то, что человек устанавливает прямолинейные связи между своими поступками и качествами, т.е. совершение или несовершение отдельного поступка отождествляется с наличием или отсутствием соответствующего качества.

Тест по методам воспитания

1. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания нужно:

1. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.

2. Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

3. Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.

2. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели себя вести в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим вниманием слушали своего классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением отметил, что никаких изменений в поведении учеников не произошло. Почему?

1. Ребята не все поняли и запомнили.

2. Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение.

3. Не было упражнений для закрепления хороших манер.

4. В классе нет примеров для подражания, они не были выделены и указаны.

3. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования общественного поведения:

1. Лекция.

2. Беседа.

3. Упражнения.

4. Педагогическое требование.

5. Приучение.

6. Наказание.

4. В какой группе перечислены методы стимулирования:

1. Рассказ, объяснение, беседа, совет.

2. Поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический метод.

5. Что такое наказание?

1. Это метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2. Это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников, с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

3. Это способ воздействия на воспитанников, с целью прекратить его отрицательные действия и предотвратить их проявление в дальнейшем.

Из предложенных ответов выберите один правильный.

1. Выберите то, что вы считаете принципами воспитания:

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность воспитания.

3. Воспитание в коллективе.

4. Объективность и независимость воспитания.

5. Опора на положительное в воспитании.

6. Связь с жизнью, трудом.

7. Гуманизация воспитания.

8. Комплексный подход в воспитании.

9. Личностный подход.

10. Единство воспитательных воздействий.

2. Определите требования принципа общественного характера воспитания:

1. Воспитание гражданина - главное требование данного принципа.

2. Требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии.

3. Принцип требует оптимального соответствия государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе.

3. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью и трудом:



1. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде.

2. Принцип требует участия воспитания во всех общественных делах.

3. Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.

4. Определите требования принципа опор на положительное воспитание:

1. Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.

2. Принцип требует выявлять положительные качества и на их основе искоренять плохие.

3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.

5. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

1. Уважение прав и свобод личности.

2. Поощрение добрых дел.

3. Вседозволенность.

4. Уважение позиции воспитанника.

5. Полная свобода действий воспитанника.

6. Ненасильственное формирование требуемых качеств.

7. Воспитание милосердия.

8. Отказ от централизованного школьного воспитания.

9. Уважение права человека быть самим собой.

6. Определите требования личностного подхода:

1. Личностный подход обязывает воспитателей учитывать главные личностные качества: направленность личности, жизненные планы, ценностная ориентация.

2. Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.

3. Личностный подход предполагает участие воспитанников в обсуждении программы воспитания.

7. Что из ниже перечисленного - сущность принципа единства воспитательных воздействий:

1. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий.

2. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.

3. Принцип требует организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников и причастных к нему людей.

4. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены " + "

1. К видам наказания в педагогике относятся:

А) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 - тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

Б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

Б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

А) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

А) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

В) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

А) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

В) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

9. Наказание – это

А) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

Б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты - Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

Б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

В) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

В) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

А) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

А) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

В) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

Б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

А) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

Б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

А) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

В) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

В) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

А) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

А) Выготским,

б) Занковым,

в) Элькониным.

25. Формирующий эксперимент в педагогике

А) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

В) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

А) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

в) Монтессори.

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

Б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

Б) остается важной, но вспомогательной,

в) прекращается.

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

А) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

а) Аристотель,

Б) Коменский,

в) Сухомлинский.

32. В переводе с греческого педагогика означает

А) «веду ребенка»,

б) «учу ребенка»,

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

А) дошкольную педагогику,

б) соционику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

а) самовоспитание,

б) саморазвитие,

В) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

Б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

А) систематичности и последовательности,

б) логичности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

Б) мотив,

в) причина.

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

А) образование,

б) развитие,

1. Установите соответствие.

Определение (характеристика)

1. Дидактика

а) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется воспитание

и развитие детей

2. Процесс обучения

б) Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения

3. Методы обучения

в) Способы взаимосвязанной деятельности детей и пе-дагога по вооружению обучаемых ЗУН, их воспитанию в процессе обучения

2. Установите соответствие.

Определение (характеристика)

1. Навыки

а) Умение успешно выполнять действия на основе приоб-ретенных знаний

2. Умственное развитие

б) многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых и аналогичных условиях

3. Учебная деятельность

в) совокупность количественных и качественных изменений происходящих в мыслительной деятельности ребенка по мере обогащения опытом, с возрастом и под влиянием воспитательных воздействий

г) самостоятельная деятельность ребенка по усвоению ЗУН и способов действий.

3. Дополните. Дидактика как отрасль педагогической науки полу-чила наиболее четкое оформление в труде Я.А. Коменского...

4. Установите соответствие.

Определение (характеристика )

а) Система важнейших требований и положений, обеспе-чивающих эффективное функционирование учебного процесса

2. Обучение

б) Система ЗУН, овладение которыми закладывает осно-вы для развития и формирования личности

3. Принципы обучения

в) Особенности объединения педагогом детей для орга-низации занятий

г) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН; осуществляется воспитание и развитие детей

5. Установите соответствие.

Определение (характеристика )

1. Формы организации обучения

а) Возможность успешного выполнения действий на осно-ве приобретенных знаний для решения поставленных задач в соответствии с заданными условиями

2. Умственное воспитание

б) Многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях

в) Особенности объединения педагогом детей для орга-низации занятий, в ходе которых и совершенствуется учебно-воспитательный процесс

г) Целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей

6. Выберите правильный ответ.

Существуют различные подходы к классификации методов:

а) методы по характеру познавательной деятельности учителя и уча-щегося;

б) методы по источнику знаний;

в) методы по особенностям деятельности учителя и учащегося.

К какому из них относятся словесные, наглядные и практические методы?

7. Укажите правильное определение сути проблемного обучения (по М.И. Махмутову):

а) проблема развития инициативы, творчества детей;

б) дидактическая система, основанная на закономерностях творчес-кого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфи-ческое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщае-мых знаний.

8. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы?

а) Методы по логике передачи и восприятия информации.

б) Методы по степени управления учебной работой.

в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овла-дении знаниями.

9. Дополните. К методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями относятся...

10. При каких условиях учитель может использовать только словес-ные методы?

а) Учитель хорошо владеет словесными методами.

б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения дан-ной темы.

в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

11. При каких особенностях учащихся рационально применять реп-родуктивные методы?

а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными мето-дами,

в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

12. Дополните. К методам стимулирования интереса к учению отно-сятся...

13. Дополните. Совокупность методов, используемых в процессе изу-чения конкретного учебного предмета, его разделов, называется...

14. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ж.Ж. Руссо;

а) Б. Паскаль;

б) М.В. Ломоносов;

в) Ж.Ж. Руссо;

а) М.И. Махмутов;

б) Л.В. Занков;

в) М.М. Поташник;

г) Ю.К. Бабанский.

17. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д.Ушинский;

б) Н.А.Корф;

в) В.П.Вахтеров;

г) П.Ф.Каптерев.

18. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания - природосообразности - сформулировал и раскрыл:

а) И.Г.Песталоцци;

б) А.Дистервег;

в) И.Ф.Гербарт;

г) И.Ф.Гербарт;

19. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:

а) П.Ф.Каптерев;

б) К.Д.Ушинский;

в) И.Гербарт;

г) И.Г.Песталоцци.

20. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

21. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

22. Основоположником теории формального образования является:

а) Я.А.Коменский;

б) Г.Спенсер;

в) И.Ф.Гербарт;

г) А.Дистервег.

23. Согласно……………, основная цель школы - развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

а) теории материального образования;

б) теории дидактического формализма;

в) теории дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной теории.

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) технические средства обучения;

г) все ответы неверны.

25. Классно-урочная система обучения - это:

а) метод обучения;

б) организационная форма обучения;

в) средство обучения;

г) разновидность лекции.

26. Основы классно-урочной системы заложил:

а) Я.А.Коменский;

б) В.Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) И.Г.Песталоцци.

27. Заполнить пропуски:

«Золотым правилом дидактики» назвал принцип………… выдающийся педагог………..в произведении……………….

29. Дидактика тесно связана с другими науками………………………………………………

30. Установите соответствие:

31. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

г) по количеству структурных частей.

д) по деятельности учителя.

32. Какие уроки относятся к нестандартным?

1) комбинированный урок;

2) урок - игра;

3) урок - суд;

4) урок - кроссворд;

5) урок повторения;

6) урок - викторина.

33. Какие уроки относятся к вспомогательным формам обучения

1) комбинированный урок;

2) экскурсия;

3) интегрированный урок;

5) экзамен;

6) контрольный урок;

7) урок - исследование;

8) факультатив.

34. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1) цель обучения;

2) уровень, которого необходимо достигнуть;

3) уровень мотивации обучения;

4) реализация принципов, закономерностей обучения;

5) объем требований и содержания, который необходимо реализовать;

6) количество и сложность учебного материала;

7) уровень подготовленности учащихся;

8) активность, интерес учащихся;

9) возраст;

10) работоспособность учащихся;

11) сформированность учебных навыков;

12) учебная тренированность и выносливость;

13) время обучения;

14) материально-технические условия обучения;

15) организационные условия обучения;

16) применения методов на предыдущих уроках;

17) тип и структура занятия;

18) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда;

19) количество учащихся в классе;

20) уровень подготовленности педагога.

1) нет, это общая функция всех методов, применяемых в школе.

2) Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

3) Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.

4) Методы - это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

5) Побуждение к учению - побочная функция всех методов.

36. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) связи теории с практикой;

5) систематичности и последовательности.

37. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?

1. Сознательности и активности.

2. Наглядности.

3. Научности.

4. Связи теории с практикой.

38. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ.

1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

39. Раскройте этапы подготовки учителя к уроку:

1…………………..

2………………….

3………………….

40. Зачет, как метод обучения, относится к методам

а) поощрения;

в) учебно-творческого выражения;

с) воспитания;

d) усвоения воспроизведения.

41. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия:

а) диагностика урока;

в) проектирование урока;

с) структура урока;

d) прогнозирование урока.

42. Наглядность является

а) методом формирования познания;

в) приемом воспитания;

с) дидактическим принципом;

d) методом обучения.

43. Систематичность и последовательность являются

а) методом стимулирования;

в) методом воспитания;

с) приемом обучения;

d) дидактическим принципом.

44. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с

а) дидактическим методом;

в) дидактическим принципом;

с) дидактической формой;

d) дидактическим замыслом.

45. Оценка различных вариантом проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:

а) прогнозирование урока;

в) диагностика урока;

с) планирование урока;

d) структура урока.

46. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату

а) психологии;

в) социологии;

с) педагогики;

d) политологии.

47. Перечислите виды обучения:

1)………………….

2)…………………

3)…………………

4)…………………

5)…………………

48. Кому принадлежат слова:

«Хороший учебник - фундамент хорошего преподавания»

1)………………………………

2)………………………………

49. Установите соответствие:

Документы, определяющие содержание образования

Определения

  1. Учебник
  2. Учебная программа
  3. Учебный план
  4. Образовательный стандарт

а) Федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников.

б) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на изучение каждого учебного предмета и в связи с этим структуру учебного года.

в) Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения.

г) нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому учебному предмету.

50. Раскройте структуру учебной программы:

1………………………………….

2…………………………………

3…………………………………

Ответы на экзаменационные тесты

  1. 1б, 2а, 3в
  2. 1б, 2в, 3г
  3. «Великая дидактика»
  4. 1б, 2г, 3а,
  5. 1в, 2г, 3а
  6. репродуктивные и проблемно-поисковые
  7. познавательные игры, учебные дискуссии
  8. методика
  9. наглядности, Коменский, «Великая дидактика»
  10. в учебных планах, в учебных программах
  11. психологией, педагогической психологией, социологией, физиологией, этнопедагогикой.
  12. 1в, 2а, 3б
  13. 2, 3, 4, 6
  14. 2, 4, 5, 8
  15. 1, 2, 3, 4, 5. 7, 8
  16. диагностика, прогнозирование, проектирование
  17. традиционное, программированное, личностно-ориентированное, проблемное, развивающее
  18. Ушинский К.Д.
  19. 1в, 2г, 3б, 4а
  20. объяснительная, содержание образования, методические указания.