Образец коллективной жалобы на ученика. Жалоба на учителя: образец, причины подачи. Коллективная жалоба на учителя от родителей

Эта статья поможет Вам найти ответы на следующие вопросы:

  • какими правами обладают ученик и его родители;
  • какими правами обладает учитель;
  • как оцениваются знания ученика в школе;
  • кто устанавливает критерии оценки знаний ученика;
  • куда пожаловаться на учителя, на директора школы;
  • как защитить ребенка от произвола учителя;
  • какие оценки имеет право ставить учитель в начальной школе (1, 2, 3 и 4 классы);
  • можно ли ставить двойки за знания и/или за поведение?

Зачастую очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям. Именно детям! За юридической помощью в школьных конфликтах обращаются родители, которые считают, что учитель умышленно и чрезмерно притесняет их ребенка. Проблема осложняется тем, что преподаватель не обсуждает сложную ситуацию с мамой и папой, а направляет всю мощь своего авторитета напрямую на ученика: «недостатки» его личности обсуждаются с одноклассниками, ребенка могут отсадить в столовой за отдельный стол и оставить завтракать в одиночестве на глазах у всех. Разумеется, отношение учителя сказывается на оценках и в дневнике появляются двойки. Понимая, что у ребенка назревают неприятности в школе, родители задаются вопросом: «А можно ли ставить такие оценки ученикам младших классов? Каковы критерии оценки знаний?» Что делать родителю в таком случае? Каковы должны быть его действия?

При возникновении спорных ситуаций с учителем, мы рекомендуем обязательно обратиться к профессиональному адвокату, который может разъяснить, на какие письма и методики стоит ссылаться, куда обращаться с соответствующими жалобами, на что имеют право участники школьного конфликта.

К сожалению, перечень нормативных актов, которые регламентируют работу учителя, и критерии оценки знаний ученика очень невелик и четких параметров нет: все отдается на усмотрение учителя и конкретной школы. Параметры утверждаются школьным советом и фиксируются в соответствующем внутришкольном регламенте.

В настоящей статье приведены типичные примеры профессиональных ошибок педагога, а также рассмотрены соответствующие нормативные акты и перечень организаций, в которые следует обратиться с жалобой на учителя.

В первую очередь вызывает тревогу проверка преподавателем тетрадей ученика. Подробный анализ позволяет сделать вывод, что учитель в основном оценивает не знание, а ведение тетради: все страницы исчерчены красной ручкой, везде проставлены восклицательные знаки, подчеркивания и прочие необъяснимые символы. При этом в разделе 4 Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 даны рекомендации по оценке «за общее впечатление от письменной работы». Сущность такой оценки состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота и др.). Эта отметка ставится как дополнительная. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учителю рекомендовано выставлять две отметки: за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе), например 5/3.

Имеется 4 основных параметра знаний ученика:

Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности;

Степень прилежания и старания

Из них только первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика).

Однако недовольный учитель не придает значения правильности выполнения работ, не анализирует, не видит и не отмечает прогресс, который достигает ребенок в сложных для него темах. Такой подход формирует у школьника убеждение в том, что оценка - проявление отношения учителя не к его деятельности, а к нему самому.

В связи с этим у ребенка может резко снизиться самооценка, он перестанет стремиться к улучшению своих знаний, так как будет считать это бессмысленным: ведь преподаватель все равно обращает внимание только на аккуратность заполнения тетради и дневника.

Одновременно с этим педагог может постоянно вносить в дневник записи о поведении ученика, выставляя оценку «2». Например, могут быть выставлены двойки «за плохое поведение в столовой», «за плохое поведение на перемене». За неделю может быть сделано несколько подобных письменных замечаний. Таки образом, учитель применяет педагогически нецелесообразные методы воздействия на ученика, карая его за любой проступок красной записью в дневнике.

Любой здравомыслящий человек понимает, что активный ребенок не сможет спокойно усидеть на одном месте после 45-минутного урока. Для того, чтобы сосредоточиться на следующем занятии, ему нужны смена обстановки, общение со сверстниками, короткая игровая передышка.

Школьная перемена – это эмоциональная и физическая разрядка для ребенка после урока, во время которой дети, особенно ученики начальной школы, активно проводят время. Общеизвестный факт, что до 10 лет самый лучший отдых для детей – это подвижные игры. Учитывая изложенное, выставление оценки или внесение в дневник письменного замечания о плохом поведении ребенка на перемене недопустимо.

Психофизические особенности учеников младших классов рассмотрены в Приложении к письму Минобразования России от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 (1). В данном письме уделено особое внимание переменам и сказано, что Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. Более того, рекомендуется обязательное проведением двух физкультминуток в течение урока по 1,5 - 2 минуты каждая (2) .

Учитель не имеет право ставить двойки или иные отрицательные отметки за поведение в начальной школе.

Как сказано в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15, оценка - это констатация качества усвоения учащимися учебного материала, а не его поведения.

Неправильно организованный контроль и оценка повышают у школьников уровень тревожности и страх перед школой, являются препятствием для ориентирования на самостоятельность, активность и самоконтроль.

В таких ситуациях родители обоснованно опасаются, что неправомерно выставляемые оценки могут безвозвратно нарушить контакт ребенка со взрослыми и сверстниками, а также может быть подавлено ощущение успеха и эмоционального благополучия. Такие последствия прямо противоречат одному из главных законов педагогики начального обучения: «Младший школьник должен учиться на успехе».

Кроме незаконного выставления двоек, учитель может применять и другие - жестокие методы невербального отторжения ребенка от всего коллектива. Это может привести к тому, что ученик начнет чувствовать себя изгоем.

Опасность таких приемов заключается в их эмоциональной стороне: став жертвой безмолвного воздействия, ребенок вряд ли сможет проанализировать и объяснить причину своего подавленного состояния. Например, учитель может отвернуться от разговаривающего с ним ученика и таким образом выразить пренебрежение к нему.

Более жесткие методы были применены учителем одной их московских школ.

Так, преподаватель посчитала, что мальчик плохо ведет себя в столовой и запретила ему сидеть со всеми детьми за одним столом. За завтраком и обедом ребенок сидел один на глазах у всех посетителей столовой.

То же самое происходило и на уроках: ребенок отсажен за отдельную парту. На вопрос мальчика «А почему я сижу один?», учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля (имя изменено). Такие действия педагога мгновенно продемонстрировали классу отрицательное отношение учителя к конкретному ученику.

Негативное влияние педагога на ребенка иллюстрируется и следующим примером: в классе установлен кулер с питьевой водой для детей. На перемене можно пить воду с согласия учителя, но периодически преподаватель позволяла попить одному ребенку, одновременно запрещая делать это неполюбившемуся ученику. Так, в конце перемены педагог разрешила попить однокласснице мальчика, а ему запретила, пояснив, что девочка спокойно сидела на перемене и занималась делом, а он в это время бегал. Ребенок сказал, что он уже сделал то задание, однако попить ему не разрешили. Так, лишая ребенка воды, учитель при всех наказала его за беготню на перемене.

Кроме того, педагог регулярно позволяла себе критические высказывания в адрес матери мальчика. Такие действия разрушали родительский авторитет перед ребенком.

Негласное, но явное проявление неприязни преподавателем противоречит педагогической этике и опасно для обучающегося, так как не учитывает возрастные потребности и индивидуальные особенности школьника, что в свою очередь влечет за собой психологическую и эмоциональную перегрузку ребенка.

Противопоставление ученика всем одноклассникам создает нездоровый эмоциональный климат в классе. При этом ребенок чувствует себя оскорбленным.

Рассмотренные незаконные действия учителя могут привести к следующим отрицательным последствиям:

Действия учителя могут резко снизить его авторитет. Своим отношением педагог настраивает ребенка против себя, впоследствии все требования учителя воспринимаются негативно;

У ребенка может пропасть активное отношение к учебе, желание посещать школу;

Если учитель не учитывает индивидуальные особенности ученика, то это может привести к нервному срыву у ребенка.

Необходимо учитывать, что для учеников начальной школы существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Запрещено создавать конфликт между беззащитным ребенком и обществом.

Многие родители опасаются, что если они вступят на конфликтный путь, то обрекут своего ребенка на еще больший прессинг со стороны педагога, и его очень быстро придется переводить в другую школу. А тем более, в младших классах ребенок особенно уязвим.

Однако, в практике наших адвокатов такие споры разрешаются в пользу ребенка. Например, одна семья обратилась к нам за юридической помощью в ситуации, которую мы описывали выше. Адвокат составил жалобу на действия учителя, которую родители направили во все возможные инстанции: в школу, окружное управление образования, Департамент образования г. Москвы, службу лицензирования и аттестации работников образования и образовательных учреждений, а также в Министерство образования и науки РФ. В результате в окружном Управлении образования была создана комиссия по проверке поступившей жалобы. Специалисты управления пригласили родителей на общую беседу с учителем и директором школы. В ходе встречи в присутствии представителей управления директор прислушалась к жалобе родителей и встала на их сторону. Учитель отсутствовала по причине болезни. Результатом проверки стало дисциплинарное взыскание в отношении преподавателя, а мальчика перевели в параллельный класс, где он блестяще окончил второй класс и с нетерпением ждал встречи с новой учительницей в следующем учебном году.

Если Вы оказались втянутыми в конфликт с педагогом и намерены обратиться с жалобой, советуем не только описать все нарушения со стороны учителя, но и побудить проверяющих к активным действиям.

1. Имеет ли право преподаватель выставлять в дневник оценки ученику 2-го класса за поведение на уроках/на перемене/в столовой.

2. Какими основными и/или локальными нормативными актами руководствуется преподаватель, выставляя оценки за поведение, оговоренные в п.1.

3. С какой периодичностью должны быть сделаны записи в дневнике ученика 2-го класса в отношении его поведения (каждый день, каждый урок, раз в неделю, никогда).

4. Каковы критерии оценки знаний учеников 2-го класса приняты и утверждены в конкретной школе (с просьбой выслать заверенную копию).

5. Должны ли преподаватели начальных классов проходить курсы повышения квалификации в обязательном порядке? Если да, то с какой регулярностью.

6. Проходила ли курсы повышения квалификации преподаватель ФИО учителя? Когда в последний раз? Соответствует ли образование данного педагога занимаемой должности?

7. Является ли учет индивидуальных особенностей ребенка обязательным параметром при обучении детей во втором классе? Обязательно ли соблюдение принципа индивидуализации в образовательном процессе.

8. Прошу провести проверку педагогической деятельности ФИО учителя. При проверке прошу сообщить, какие меры, кроме карательных, были предприняты вышеуказанным педагогом в отношении ученика ФИО вашего ребенка.

9. О результатах проверки прошу сообщить письмом в мой адрес.

10. Прошу сообщить, какие меры могут быть предприняты родителями совместно с преподавателем для улучшения состояния ребенка, повышения его взаимодействия с педагогом и восстановления позитивного отношения к школе.

Этот вопрос будет символизировать, что Вы не просто слепо и безосновательно недовольны учителем, а наоборот, готовы работать с ним ради сохранения спокойствия и успеваемости ребенка.

ДОПОЛНЕНИЯ К ВОПРОСАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АДРЕСАТА.

В школу: Во избежание конфликтных ситуаций прошу вести переписку по почте, не вовлекая в данный процесс моего ребенка, в дневник записей о вызове родителей в школу не делать! При назначении времени визита родителей, прошу учитывать наш рабочий график и назначить встречу не позднее 9 час.00 мин. или не ранее 17 час.00 мин.

В окружное управление образования - Прошу назначить комиссию для урегулирования возникшего конфликта.

В службу лицензирования и аттестации – провести проверку наличия локальных нормативных актов в СОШ № ___, необходимых для реализации учебного процесса и их соответствия образовательным нормативам.

Школьные конфликты могут привести к рациональной дискуссии, на которой будет найден ответ на следующие вопросы:

Правы ли родители в своих претензиях? Может быть, стоит прислушаться к мнению учителя?

Как учитель может влиять на «сложного» ученика? Плюсы и минусы такого влияния (например, развитие дисциплины или личных комплексов).

Многие родители сталкивались с ситуацией, когда действие учителя можно было назвать неправомерными. Зачастую такие конфликты заканчиваются разговором и обсуждением причины случившегося. Но случается, что такая личная беседа родителей с учителем не приносит результатов. Тогда больший эффект может иметь написанная жалоба на учителя.

Жалоба директору школы на учителя

Это простое заявление в письменном виде. Жалоба на учителя должна быть составлена от имени родителей пострадавшего ученика на имя директора школы. Это первое официальное лицо, которое несёт ответственность за своего работника. Директор может не только рассмотреть поступившее заявление, но и принять соответствующие меры. Под ними подразумевается просьба составить объяснительную, выговор и даже увольнение учителя (в рамках закона). Прежде, чем писать заявление, родителям следует разобраться в ситуации с точки зрения закона и морали. Жалоба на учителя должна иметь обоснование: административное нарушение, несоблюдение норм поведения. Если учитель оскорбил ребёнка, затронул его религиозные взгляды, нанёс моральную или физическую травму, то это является весомым поводом написать заявление. Любая жалоба на учителя, образец которой можно получить у юриста, имеет свою структуру: - шапку . Это должность, фамилия и инициалы лица, к которому обращаются родители. В данном случае, это директор. Такие же данные родителей (или одно из них) и самого учащегося, но без указания должностей. - основная часть . Зачастую она состоит из трёх блоков. В первом описывается предмет споров или произошедший инцидент. Указывается дата события и подробное описание ситуации. Образец жалобы на учителя школы предусматривает и предъявление требований родителей. То есть необходимо указать, что они не согласны со случившемся. Но самое большое значение имеют обоснование составления этого документа (по возможности). Данный блок состоит из перечня нарушений учителя с точки зрения законодательства. Можно составить список с подробным перечислением конкретных действий учителя. В каждом таком тезисе описывается нарушение с точки зрения нормативных документов (закона, конституции и т.д.). По возможности, лучше указать конкретный пункт и статью. Тогдажалоба на учителя школы будет выглядеть обоснованной и значимой. - дата и подпись родителей .

Жалоба на учителя начальных классов

Большинство родителей не знают, как написать жалобу на учителя начальных классов. Порядок составления заявления такой же, как приведен выше. При этом надо учитывать то, что дети в этом возрасте могут быть очень впечатлительными. Многие из них скрывают факт нарушений со стороны учителя. Некоторые, наоборот, - фантазируют. Поэтому следует тщательно расспросить ребёнка о случившемся. Если он не идёт на контакт, то можно привлечь квалифицированного психолога. Он может помочь установить истину. Тогда жалоба родителей на учителя будет иметь ещё одно обоснование в качестве заключения психолога. Все конфликты можно решить стандартным проведением разговора. Но иногда письменное предъявление претензий является более результативным. Поэтому жалобу на преподавателя можно составлять, не беспокоясь об отношениях с ним. Главными являются права ребёнка и его состояние. С нашего сайта вы можете абсолютно бесплатно скачать образец жалобы на учителя, перейдя по ссылке: Образец жалобы на учителя

Жалоба на классного руководителя. Сын заявителя обучается в 3 классе школы. Однако заявителя доводит до сведения, что классный руководитель ее сына, ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обучению и воспитанию детей. Классный руководитель, проявляя излишнюю нервозность, применяет к ребенку недопустимые методы воспитания, обучения, унижая и игнорируя его. Заявитель просит провести служебное расследование в частности учителя начальных классов, привлечь к ответственности.

В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
_____________________________

от ____________________________
__________________________________________

Мой сын - _____________________, ____ года рождения, обучается в 3 «_» классе ГОУ СОШ № ___ г. __________.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 г. под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Согласно ч.4 ст.50 ФЗ «Об образовании», обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.
На основании ч.1 ст. 51 ФЗ «Об образовании» Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Однако, довожу до Вашего сведения, что классный руководитель 3 «_» класса школы № ___ - _______________________, ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обучению и воспитанию детей.
В период с ______________ года по настоящее время года классный руководитель ______________________ , проявляя излишнюю нервозность, применяет к моему ребенку недопустимые методы воспитания, обучения, унижая и игнорируя его, а именно:
С _____________ по _____________ года в школе № ______ проходила неделя английского языка. _________ прошел заключительный концерт. За активное участие в неделе иностранных языков детям вручались грамоты, в том числе и моему сыну. Однако классный руководитель не сказала ему, что грамоту нужно вернуть, для того чтобы сделать копию в портфолио.
В результате мой сын принес грамоту домой.
____________ г. в школе № ___ проходил заключительный концерт, посвященный Дню космонавтики. В концерте принимали участие учащиеся всех начальных классов, были приглашены родители.
В конце праздника директор школы - _______________________, награждала детей грамотами за ранее проходившие в школе конкурсы. Мой сын был очень расстроен, что не получил грамоту.
Я подошла к ________________ для того, чтобы поинтересоваться причиной отсутствия грамоты у моего сына, так как все остальные ребята грамоты получили.
_________________ мне в грубой форме пояснила, что мой сын во всем виноват сам, так как предыдущую грамоту он оставил у себя и не принес в школу.
Я являюсь членом родительском комитета класса, в ______ месяце _____ г. постоянно приходила в школу, оказывала помощь в подготовке к праздникам.
Считаю, что _____________ намеренно мне не сообщила о том, что грамоту необходимо принести в школу, тем самым намеренно публично обидела моего сына.
_____________ г. мой сын - _____________, из школы вернулся расстроенный.
На мои попытки выяснить ситуацию он ответил, что классный руководитель его игнорирует, а именно: не здоровается с ним, не спрашивает его на уроках.
Спустя 2 дня, т.е. ____________ г. мой сын рассказал, что на уроке математики классный руководитель всех ребят спрашивала по цепочке, однако, когда очередь доходила до него, его пропускали и спрашивали следующего.
В дальнейшем, когда я стала проверять рабочие тетради сына, я удивилась, тому, что тетради не проверены классным руководителем. Обзвонив родителей одноклассников сына, я узнала, что тетради остальных ребят проверены как это требуется.
С целью разъяснения ситуации я подошла к классному руководителю моего сына и попросила пояснить, почему рабочие тетради ________ не поверяются, однако ___________________ намеренно не стала со мной разговаривать и отвечать на какие-либо вопросы.
После этого инцидента мой сын ежедневно стал жаловаться на игнорирование со стороны Классного руководителя. Даже если он ведет себя активно на уроке и всегда желает ответить на поставленный вопрос, учитель ______________ никогда не предоставляет ему такой возможности.
____________ г. мы с супругом были вынуждены обратиться к директору школы № ___ - ______________________. На личном приеме ______________ нам пояснила, что _________ пыталась разрешить ситуацию, сложившуюся между нашим сыном и классным руководителем и беседовала с ______________
Кроме этого нам сообщили, что тетради нашего сына теперь будет проверять завуч начальных классов, так как ______________ проверять их отказывается.
Более того, директор школы предложила нам на протяжении недели пропустить уроки в школе и взять справку о том, что по состоянию здоровья ____________ не может посещать образовательное учреждение, объяснив это тем, что возможно ____________________ поменяет к нам отношение.
Более ни чем директор школы помочь не смогла.
По имеющейся у нас с мужем информации классный руководитель сына подходила к учителям, которые преподают у 3 «_» класса по другим предметам и просила их «заняться поведением моего сына», а именно - ставить двойки по малейшему поводу.
Мой сын - ___________, наблюдается в детском медицинском центре имени __________ у невропатолога. В настоящее время ему поставлен диагноз СДВГ синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Об этом диагнозе я неоднократно ставила в известность классного руководителя.
Сложившаяся по вине классного руководителя - _______________ ситуация негативно отражается на психическом и эмоциональном развитии моего сына, а также на состоянии его здоровья.
С ____________ г. __________ постоянно нервничает, плачет, переживает по поводу того, что его игнорирует классный руководитель. По этой же причине он отказывается посещать школу.
Вызывает недоумение такое отношение к своим обязанностям со стороны учителя, тем более классного руководителя.
Согласно п. 6 ст. 15 Закон РФ "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992г. дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
К сожалению, моему сыну пришлось столкнуться с бездушным отношением классного руководителя _______________ к своим обязанностям.
В соответствии с п.4 ст. 56 Закона РФ "Об образовании" помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Таким образом, по своим профессиональным и морально-деловым качествам _____________________ не вправе занимать должность, связанную с педагогической деятельностью в виде воспитания и обучения детей.
В соответствии пп.1 п.2 ст. 28 ФЗ «Об образовании» полномочиями федеральных органов государственной власти в сфере образования являются: обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования.
В настоящее время образовательное учреждение СОШ № ___, вследствие ненадлежащего поведения классного руководителя 3 «_» класса ________________, не создает условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья моего сына.
Анализ указанных обстоятельств в своей совокупности свидетельствует о том, что в результате халатного, ненадлежащего исполнения учителем начальных классов - ________________ возложенных на неё обязанностей, мой ребенок получает психоэмоциональный стресс.

В связи с изложенным, -

Провести служебное расследование, по поводу произошедшего в ГОУ СОШ № ___ г. __________, виновных лиц, в частности учителя начальных классов - _____________, привлечь к ответственности.

Ответ на мою жалобу прошу направить по адресу: _____________________________

В случае необходимости со мной можно связаться по телефону: …….

С уважением к Вам и надеждой на то, что вы не оставите случившееся без должного внимания.

________________________

Школа – это место, где дети получают знания, учатся общаться, дружить, познают азы в разных отраслях и науках. Учитель для ребенка должен быть авторитетом и примером, образцом справедливости и профессионализма. К сожалению, сегодня не всегда педагоги соответствуют таким представлениям. Нередко они нарушают профессиональный этикет, превышают свои полномочия, необъективно относятся к ученикам. Что делать в такой ситуации и куда жаловаться на неправомерные действия учителей школы?

Жалоба на учителя представляет собой важный документ, который может заставить педагога отнестись к своим обязанностям более ответственно и компетентно. Важно знать, как правильно писать претензию и кому ее подавать. Лучше всего в такой ситуации обратиться за помощью к опытному юристу. Квалифицированный специалист знает все особенности законодательства и поможет обойти его «острые углы». Эксперт ответит на все вопросы родителей, даст эффективные рекомендации и разъяснит права учеников и учителей.

На нашем сайте круглосуточно доступны консультации лучших юристов в данной правовой отрасли. Эксперты расскажут, как написать жалобу на преподавателя школы, как грамотно подать документ в региональный департамент образования, помогут с подготовкой бумаг. Связаться со специалистами можно через электронную заявку на сайте и по телефону. Услуга совершенно бесплатно доступна жителям всех регионов страны.

Юридические консультации в онлайн-формате позволяют россиянам сэкономить время, силы и денежные средства соискателей.

Куда пожаловаться на учителя

Если у вас возникли проблемы с учителем младших классов или педагогом более взрослых детей, необходимо изначально разобраться в ситуации, выяснить причины и детали конфликта, поговорить с ребенком и преподавателем. Только когда эти меры не помогли, можно написать жалобу. Изначально следует обратиться к директору школы. Он должен рассмотреть заявление родителей и наказать учителя младших или старших классов за совершенные противоправные действия. Если претензия директору осталась без рассмотрения или начальник учебного заведения покрывает преподавателей, можно писать в местный департамент образования или профильное министерство.

Какие основания все же позволяют родителям написать заявление директору или в департамент образования? Чаще всего причинами жалоб становится:

  • этические нарушения учителей начальных и старших классов в отношении детей – унижение личности, хамство, грубость;
  • коррупционная деятельность, требования взяток, «добровольных взносов»;
  • предвзятое отношение к ребенку, необоснованное оценивание его знаний.

Решив писать претензию на учителя старших классов, следует запастись доказательствами нарушений. Лучше всего, чтобы ученики сняли на видео неправомерные действия педагога.

Если нарушения имеют более серьезный характер, можно написать жалобу на учителя старших или начальных классов в прокуратуру или суд. Обращаться к правоохранителям следует, если ребенок подвергается физическому или моральному насилию. Через эти органы многие из родителей добьются справедливости в отрасли образования, сумеют взыскать с непрофессионального учителя моральный и материальный ущерб.

Правила и структура жалобы на школьного учителя

Написать образец жалобы от родителей на учителя младших и старших классов важно грамотно и аргументировано. Сегодня не существует строгой формы обращения. Документ должен отвечать нормам официально-деловой переписки и содержать ряд обязательных реквизитов. В тексте заявления от родителей не должно быть грамматических ошибок, исправлений или некорректных выражений. Как бы сильно учитель ни обидел вашего ребенка, нужно соблюдать спокойствие и официальный тон общения.
Категория: Госучреждения
Дата: 11.12.2015