Фз об оценочной деятельности краткое содержание. Закон об оценочной деятельности

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

При определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

При использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

При продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

При переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

При передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

При национализации имущества;

При ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

При составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

При изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд;

При проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

При распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

В случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

В случаях, установленных Федеральным законом от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

В связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, и находящегося в федеральной собственности другого имущества, и в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации;

В связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

В случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома;

В отношении находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества аэропортов Московского авиационного узла при реализации концессионных соглашений, объектами которых являются объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов, аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

В случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям.

В отношении государственного или муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру или по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве публичным партнером частному партнеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.

Если цена государственного или муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается.


Судебная практика по статье 8 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ

    Решение от 15 июля 2019 г. по делу № А14-18903/2018

    Решение от 15 июля 2019 г. по делу № А14-18900/2018

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    Земельных участков. Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего. Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и...

    Решение от 30 апреля 2019 г. по делу № А33-19924/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в пункте 8 Правил, не проводится; - в связи с принятием нормативных правовых актов, изменяющих порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Согласно пункту...

    Решение от 29 апреля 2019 г. по делу № А72-21361/2018

    Арбитражный суд Ульяновской области (АС Ульяновской области)

    2 243 324,0 2 Нежилое здание 2801,3 73:23:013901:110 1 600 260,0 1 120 182,0 3 Нежилое здание 450, 8 73:23:013901:108 1 187 052,0 807 195,0 4 Нежилое здание 840 73:23:013901:104 1 294 965,0 776 979,0 5 ...

    Постановление от 25 апреля 2019 г. по делу № А56-90364/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона № 135-ФЗ), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из...

    Решение от 24 апреля 2019 г. по делу № А36-32/2019

    Арбитражный суд Липецкой области (АС Липецкой области)

    Расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации; г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Пунктом 8 Правил установлено, что при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. ...

В заметке представлен сравнительный анализ статей в новой и старой редакции, и Вы сможете отследить изменения обращая внимание на текст справа. Полный сравнительный анализ внесённых изменений Вы можете скачать внизу статьи.

2 июня 2016 года вступил в силу 172 федеральный закон, который внёс поправки в профильный закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ.

Были внесены поправки во множество статей, в частности в те, которые касаются деятельности саморегулируемых организаций, экспертизы, членства в СРО, и сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата.

Информация по поводу аттестации и получения квалификационного аттестата для вас будет наиболее интересной. Оценщиков интересует, какой будет порядок, условия сдачи квалификационного экзамена. Поправки в закон об оценочной деятельности будут вступать в действие поэтапно, то есть сначала один блок поправок, потом другой, поэтому рекомендую хорошо изучить данный закон, чтобы быть подготовленным к последующим изменениям и ничего не пропустить.

Начну с того, что внесли изменения в статью четыре 135 федерального закона, который говорит о субъекте оценочной деятельности: с 1 июля 2017 года оценщик может осуществлять оценочную деятельность в соответствии с направлением, которое будет указано в его квалификационном аттестате.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в

соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее – оценщики).

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

статью 4 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате »

(вступает в силу с 01.07.17) Для лиц, являющимися членами СРОО на 01.01.17 указанная часть вступает в силу с 01.04.2018

Статья 21 раскрывает подробно, что такое квалификационный аттестат и каковы условия для его получения:

Cтарый вариант

Изменения

Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков

Профессиональное обучение оценщиков

осуществляется государственными или частными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации

статью 21 изложить в следующей редакции:

Профессиональное обучение оценщиков осуществляется образовательными организациями высшего образования по программам магистратуры, профессиональной переподготовки, повышения квалификации»

Отличие от предыдущей редакции в том, что теперь профессиональное обучение оценщиков будет осуществляться образовательными организациями высшего образования по программам магистратуры профессиональной подготовки повышения квалификации. Это значит, что образование в виде бакалавриата, которое раньше допускалось для оценщиков, уже недопустимо со 2 июня 2016 года. Лица, кто заканчивает 4-х годичный курс получения профессионального образования оценщика по программе бакалавриата, должны озаботиться тем, чтобы повысить квалификацию и пройти переподготовку. Это условие необходимо как для сдачи квалификационного экзамена, так и для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится образовательными организациями высшего образования, зарегистрированными на территории Российской Федерации и аккредитованными уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Перечень экзаменационных вопросов для проведения единого квалификационного экзамена, порядок и условия аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно ­правовому регулированию оценочной деятельности.

За прием единого квалификационного экзамена с претендента может взиматься плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются образовательными организациями высшего образования, осуществляющими проведение единого квалификационного экзамена. Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием единого квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно правовому регулированию оценочной деятельности.

статью 21.1 изложить в следующей редакции:

Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности (далее -квалификационный экзамен) проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации органом (далее – орган, уполномоченный на проведение квалификационного экзамена) в целях подтверждения уровня квалификации. Перечень экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена формируется органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена. Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов, проведения и сдачи квалификационного экзамена, предусматривающий, в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

За прием квалификационного экзамена с претендента может взиматься плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена. Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в области оценочной деятельности.

К повторной сдаче квалификационного экзамена претендент допускается не ранее чем через девяносто дней .

Что касается единого квалификационного экзамена, законодатель прописал в общих чертах, как это будет осуществляться. На текущий момент можно с уверенностью поделить порядок проведения экзамена на два условных блока.

Первый блок касается непосредственно допуска к сдаче квалификационного экзамена: здесь требования будут заключаться в образовании, которое должно быть высшее или профессиональная переподготовка в области оценочной деятельности.

Второй блок это условия выдачи квалификационного аттестата, здесь будут требования предъявляться к стажу работы

Как на практике данное правило будет реализовано для молодых специалистов сложно предположить, потому что отсутствует сам опыт сдачи экзаменов. Ответ на данный вопрос буду обновлять в данной статье по мере появления соответствующей информации.

Квалификационный экзамен проводится уполномоченным правительством Российской Федерации органом. Этому уполномоченному на проведение экзамена органу вменены функции – разработка перечня экзаменационных вопросов, взимание платы за сдачу экзамена, порядок проведения квалификационного экзамена, порядок подачи апелляции на участие претендента и порядок определения результатов. На сегодняшний день это министерство экономического развития РФ, предположительно данное министерство и будет устанавливать основные правила, по которым будет сдаваться экзамен, а также форма квалификационного аттестата, количество этих форм, направления, которые будут указаны в квалификационном аттестате.

При неудачной попытке оценщик сможет пересдать экзамен только спустя 90 дней. Этот факт нужно Вам учитывать, так как для членов СРОО, которые состоят в реестре, требование о наличии квалификационного аттестата вступает с 1 апреля 2018 года. То есть в период с 1 июля 2017, когда вступают в силу необходимость сдачи экзамена и иметь квалификационный аттестат, до 1 апреля 2018 оценщики должны будут сдать экзамен и представить в саморегулируемую организацию, членом которой они являются, копию квалификационного аттестата. В случае неудачной попытки сдачи экзамена у оценщиков получается не более трёх попыток, и только в том случае, если пересдавать день в день.

Законодатель прописал в новой редакции закона отказ выдачи квалификационного аттестата в том случае, если образование лица не соответствует необходимым условиям, либо его стаж не соответствует стажу, который к нему предъявляется. И это может выясниться уже после того как оценщик сдал экзамен. Для исключения таких неприятных последствий Вам будет необходимо иметь подтверждённый необходимыми записями в трудовой книжке стаж, какой требует закон. Подтверждающими документами также могут быть и трудовые договора либо по совместительству или по основному месту работы. Квалификационный аттестат выдается сроком на 3 года, и через 3 года оценщик должен снова сдавать экзамен.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 14. Права оценщика

Оценщик имеет право:

применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;

требовать от заказчика при проведении

обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки; получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки; запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации

существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;

привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов; отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой

информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы; требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

статью 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков, в порядке, который установлен внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков»

В статью 14, которая говорит о правах оценщика, внесено право оценщика добровольно приостанавливать свою оценочную деятельность. Исходя из смысла закона, приостановление права осуществления оценочной деятельности не равно приостановлению права членства саморегулируемой организации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть в реестре оценщики продолжают оставаться, взнос в компенсационный фонд за ними сохраняется, просто в силу каких-то жизненных обстоятельств, они могут временно не осуществлять оценочную деятельность, о чём они заявляют в свою СРОО. Но при этом они продолжают оплачивать членские взносы, так как не перестают быть членами саморегулируемой организации оценщиков, и несут все обязанности и права, какие существуют у членов саморегулируемой организации.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

2. Обязательными условиями членства в саморегулируемой организации оценщиков

являются:

в статье 24:

а) часть вторую дополнить абзацем следующего содержания: «наличие квалификационного аттестата»;

9. Членство оценщика в саморегулируемой организации оценщиков прекращается

коллегиальным органом управления

саморегулируемой организации оценщиков на основании:

заявления оценщика о выходе из членов саморегулируемой организации оценщиков;

утверждения коллегиальным органом управления саморегулируемой организации оценщиков решения об исключении лица из членов саморегулируемой организации оценщиков.

б) в абзаце первом части девятой слово «оценщика» исключить

в) дополнить новыми частями десятой и одиннадцатой следующего содержания:

«Членство лица в саморегулируемой организации оценщиков не может быть прекращено до окончания проверки в случае поступления в указанную саморегулируемую организацию жалобы на него, если в отношении члена саморегулируемой

организации оценщиков проводится проверка или рассматривается дело о применении меры дисциплинарного воздействия, а в случае выявления нарушений – до окончания рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о нарушении и применении меры дисциплинарного воздействия.

Запись о прекращении членства в саморегулируемой организации оценщиков вносится в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков также в случае поступления в саморегулируемую

организацию оценщиков информации,

подтверждающей смерть члена

саморегулируемой организации оценщиков»;

Обратите внимание на статью 24, здесь введено новое положение о том, что если оценщик захочет добровольно прекратить членство в саморегулируемой организации оценщиков, написав заявление об этом, то он сможет прекратить это членство. В случае, если у него отсутствует жалоба, которая на него поступила до написания им заявления, отсутствует процедура дисциплинарного производства в его отношении и если у него отсутствует задолженность по уплате членских взносов в саморегулируемую организацию. И если раньше это была практика, которую использовали многие саморегулируемые организации прописывая условия приостановления членства в своих положениях, то теперь это законодательно закреплено и имеет норму, обязательную к исполнению.

В статью 15.1 была внесена уточняющая поправка – юридические лица, которые осуществляют оценочную деятельность, теперь называются оценочными компаниями.

Cтарый вариант

Изменения

Статья 15. Права и обязанности заказчика

оценки – прежде отсутствовала

дополнить статьей 15 2 следующего содержания:

При проведении оценки заказчик оценки вправе:

требовать и получать от оценочной компании, оценщика обоснование выводов по результатам оценки;

получать от оценочной компании,

оценщика отчет об оценке в срок, установленный договором на проведение оценки;

осуществлять иные права, вытекающие из договора на проведение оценки.

При проведении оценки заказчик оценки обязан:

содействовать оценочной компании,

оценщику в своевременном и полном проведении оценки, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимые информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу оценочной компании, оценщика

исчерпывающие разъяснения и

подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения оценки сведения у третьих лиц;

не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сокрытие

(ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых оценочной компанией, оценщиком. Наличие в

запрашиваемых оценочной компанией,

оценщиком для проведения оценки

информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

своевременно оплачивать услуги оценочной компании, оценщика в соответствии с договором на проведение оценки, в том числе в случае, если результаты проведения оценки не согласуются с позицией заказчика оценки;

исполнять требования настоящего

Федерального закона, федеральных

стандартов оценки и иные обязанности, вытекающие из договора на проведение оценки

Cтарый вариант

Изменения

Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков

Экспертом саморегулируемой организации оценщиков – членом экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков признается член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков.

в статье 16.2 слова «член

саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный» заменить словами «лицо, сдавшее квалификационный экзамен в области оценочной деятельности и избранное»

Статья 16.2, появляется квалификационный экзамен для экспертов СРОО, то есть эксперты так же будут сдавать квалификационные экзамены по направлениям.

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ, вступившими в силу с 1 октября 2019 года (ред. 49).

Предисловие

Первоначальный текст Федерального закона № 135-ФЗ был опубликован в "Собрании законодательства РФ" 03.08.1998 (N 31), "Российской газете" 06.08.1998 года (N 148-149).

Оценочная деятельность - профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 закон № 135-ФЗ).

С момента введения закона об оценочной деятельности в действие, в него внесены десятки поправок, наиболее важными из которых являются следующие:

Членство в СРОО вместо лицензии

В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.

Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).

Саморегулируемая организация оценщиков - некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).

Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Кадастровая оценка объектов недвижимости

В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 "Государственная кадастровая оценка", содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. Общие положения

Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности
и условия ее осуществления

Глава III. Регулирование оценочной деятельности

Глава IV. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

  • 1. Понятие рынка недвижимости. Его сегментация
  • 2. Цели анализа рынка недвижимости
  • 3. Функции рынка недвижимости.
  • 4. Особенности рынка недвижимости
  • 5. Особенности Российского рынка недвижимости
  • 6. Факторы, воздействующие на рынок недвижимости
  • 7. Основные факторы, действующие на спрос и предложение
  • 8. Этапы функционирования рынка недвижимости
  • 9. Требования к профессионалам рынка недвижимости
  • 10. Профессиональные участники рынка недвижимости
  • 12. Распределение функций участников девелоперской деятельности на различных этапах создания и реализации объектов недвижимости.
  • Тема №3: «Рынок недвижимости как часть финансового рынка»
  • 3. Участники процесса финансирования недвижимости
  • Тема №4: «История оценочных работ в России»
  • 1. Становление процесса оценки недвижимости в период 1861-1893 годов в России
  • 2. Результаты первых работ по оценке земли в 1861-1893 годах
  • 3. Результаты работ по оценке городской недвижимости
  • 4. Организация и результаты работ по оценке недвижимости в 1893-1914 годах
  • Тема №5: «Понятия и цели оценки недвижимости»
  • 1. Оценка недвижимости в рыночной экономике
  • 2. Цели оценки недвижимости
  • 3. Стоимость недвижимости и её основные виды
  • Тема №6: «Основные подходы и принципы оценки недвижимости»
  • 1. Общие понятия о принципах оценки
  • 2. Анализ объекта оценки с позиции, отражающей точку зрения пользователя
  • 3. Анализ объекта оценки с позиции отражающей взаимоотношения компонентов собственности
  • 4. Анализ объекта оценки с позиции, отражающей точку зрения рынка
  • Тема №7: «Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования недвижимости»
  • 1. Понятие о наилучшем и наиболее эффективном использовании недвижимости
  • 2. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земли как свободной
  • 3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования собственности как улучшенной
  • 4. Поиск вариантов наилучшего и наиболее эффективного использования
  • Тема№8: «Сравнительный подход к оценке недвижимости»
  • 1. Общие положения сравнительного подхода
  • 2. Основные этапы сравнительного подхода
  • 3. Выбор единиц и элементов сравнения
  • 4. Классификация и методы выполнения корректировок
  • 5. Техника внесения корректировок
  • 1. При методе анализа парных продаж
  • 2. При экспертном методе
  • 6. Согласование скорректированных цен
  • 7. Преимущества и недостатки сравнительного подхода
  • Тема№9: «Затратный подход в оценке недвижимости»
  • 1. Сущность и этапы затратного подхода
  • 2. Методы расчёта затрат на новое строительство
  • 3. Процедура оценки стоимости недвижимости затратным подходом
  • 4. Преимущества и недостатки затратного подхода
  • Тема №10: «Оценка недвижимости доходным подходом»
  • 1. Основные положения доходного подхода
  • 2. Основные этапы оценки недвижимости доходным подходом
  • 3. Основные понятия и определения
  • 4. Расчет доходов
  • 5. Расчет расходов
  • Тема №11: «Процесс оценки недвижимости»
  • 2. Основные этапы процесса оценки недвижимости
  • Основные положения фсо № 4 «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости»
  • Группировка объектов оценки
  • Построение моделей оценки
  • Порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки
  • Тема № 12: «Информационное обеспечение при оценке недвижимости»
  • 1. Типы информации, необходимые для оценки недвижимости
  • 2. Формирование массивов внешней информации
  • 3. Формирование массива внутренней информации
  • 4. Состав документации для получения внутренней информации об объекте оценки
  • Тема №13: «Оценка земли»
  • 1. Основные понятия
  • 2. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земли
  • 3. Методы оценки земли
  • Тема 14: «Основные положения Федерального закона рф от 29 июля 1998 года № 135-фз «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
  • 1. Концепция государственного управления недвижимостью
  • 2. Понятие управления недвижимостью
  • 3. Основные цели управления рынком недвижимости
  • 4. Принципы управления рынком недвижимости
  • 5. Формы государственного регулирования рынка недвижимости
  • 6. Взаимодействие трех ветвей власти при регулировании недвижимости
  • Тема 14: «Основные положения Федерального закона рф от 29 июля 1998 года № 135-фз «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

    Закон дает следующие определения:

    оценочная деятельность – профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

    субъекты оценочной деятельности (оценщики) – физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями ФЗ № 135. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.

    К объектам оценки относятся:

      отдельные материальные объекты (вещи);

      совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

      право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

      права требования, обязательства (долги);

      работы, услуги, информация;

      иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

    ФЗ № 135 особо отмечает, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта . Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

    Законом также оговорены случаи, в которых проведение оценки объектов оценки является обязательным , а именно в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

      в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

      в качестве предмета залога;

      при продаже или ином отчуждении объектов оценки;

      при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки;

      при передаче объектов оценки в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,

      при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:

      • при национализации имущества;

        при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

        при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

        при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;

        при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

    Закон определяет основания для проведения оценки объекта оценки – договор на проведение оценки объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.

    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа. Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика.

    Закон устанавливает обязательные требования к договору на проведение оценки, а именно:

      Договор на проведение оценки заключается в простой письменной форме.

      Договор на проведение оценки должен содержать:

      объект оценки;

      вид стоимости имущества (способ оценки);

      размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

      сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика;

      наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

      указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;

      указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности оценщика по отношению к ответственности, установленной гражданским законодательством.

    В договоре на проведение оценки, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об оценщике или оценщиках, которые будут проводить оценку, в том числе фамилия, имя, отчество оценщика или оценщиков.

    Договор на проведение оценки как единичного объекта, так и ряда объектов должен содержать точное указание на этот объект или эти объекты, а также описание этого объекта или этих объектов.

    Закон определяет о бщие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки:

      Не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

      В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.

      В отчете должны быть указаны:

      дата составления и порядковый номер отчета;

      основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

      место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

      точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

      стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

      последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

      дата определения стоимости объекта оценки;

      перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

      Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

      Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

    Закон устанавливает п рава оценщика. Оценщик имеет право:

      применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;

      требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;

      получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;

      запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;

      привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;

      отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки, либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;

      требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

    Закон определяет обязанности оценщика. Оценщик обязан:

      быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

      соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования Федерального закона № 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

      соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией оценщиков;

      сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;

      обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;

      представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

      представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, а также сведения о любых изменениях этой информации;

      представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;

      не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;

      по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

    Закон дает определение независимости оценщика. Он устанавливает, что о ценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

    Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:

      в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;

      оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.

    Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

    Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

    Юридическое лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если оно имеет имущественный интерес в объекте оценки и (или) является аффилированным лицом заказчика, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Размер денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

    Закон дает понятие о саморегулируемой организации оценщиков – некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.

    Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

    Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:

      объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот физических лиц, отвечающих требованиям, установленным ФЗ № 135;

      наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме в размере, установленном ФЗ № 135;

      наличие коллегиального органа управления;

      наличие стандартов и правил оценочной деятельности.

    Работники саморегулируемой организации оценщиков не вправе осуществлять оценочную деятельность.

    Закон устанавливает требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков :

      Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков.

      Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

      документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

      справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

    Закон оговаривает случаи и условия обеспечения имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности:

      Убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

      Юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, может указать в договоре на проведение оценки условия принятия на себя обязательства по дополнительному обеспечению обязанности оценщика возместить убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам.

      В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед заключившими договор на проведение оценки заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация оценщиков обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:

      заключение договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;

      формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков, в который каждым членом саморегулируемой организации оценщиков должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем тридцать тысяч рублей.

    Тема №15: «Государственное управление недвижимостью»

    Федеральный закон об оценочной деятельности был принят государством для регулирования и контроля правоотношений сторон во время проведения оценки субъектов или объектов. Кроме того, закон регламентирует процессы и мероприятия, проводимые во время оценки.

    Общие положения

    Закон об оценке и оценочной деятельности был принят Государственной Думой 16 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Закон об оценке состоит из 4 глав и 26 статей. Этот закон контролирует и регулирует правоотношения между сторонами сделки при оценке объектов, а также регламентирует оценку объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, государству и субъектам России, муниципальным и государственным учреждениям, образованиям и органам.

    Краткое содержание Федерального закона :

    • В первой главе описаны общие положения закона. Даны другие акты, законопроекты и нормативы, регулирующие описываемую сферу. Описаны лица и учреждения, правоотношения которых регулируются настоящим законом. Описаны термины и понятия, приведены субъекты и объекты оценки. Дан список прав государственных и муниципальных учреждений на проведение оценки объектов и субъектов, принадлежащих им. Описаны ситуации, когда оценка рыночной стоимости объекта только предполагается и когда оценка должна проводиться обязательно;
    • В главе второй описаны ситуации, когда оценочная деятельность по отношению к объектам и субъектам обоснована и законна. Оформлены условия и требования для осуществления такой деятельности. Дан список оснований и обязательных требований. Описаны требования отчету об оценке. Оформлены способы подтверждения достоверности отчета. Описан способ подачи жалобы на сведения, предоставленные в отчете, в случае, если лицо считает их недействительными. Даны списки прав и обязанностей оценщика. Представлена информация о независимости юридических лиц и оценщиков, с которыми заключаются договоры. 17 статья 2 главы утратила силу 27 июля 2006 года;
    • В главе под номером три описаны процессы, способы и меры по регулировке оценочной деятельности. Дан список функций и полномочий государственных органов по контролю над действиями по оценке. Описаны стандарты настоящей сферы деятельности, чтобы по стандартам можно было вести контроль над сотрудниками. Оформлена вся информация и сведения по профессиональному обучению оценщиков, их карьерному росту, повышению квалификации, полномочиям и ответственности во время исполнения обязанностей. Описано, что такое саморегулируемая организация, занимающаяся оценкой, цели и задачи организации, ее функции и способы осуществления деятельности. Реестр и учет таких организаций. В главе 3.1 описана и оформлена информация об отдельной категории деятельности, проводимой государственными служащими кадастровой оценки;
    • В главе номер четыре описаны и проанализированы дополнительные и заключительные положения, условия и требования закона.

    Настоящая описываемая сфера регулируется не только ФЗ 135, но и другими Федеральными законами и международными договорами РФ.

    Последние изменения в ФЗ об адвокатуре в новой редакции смотрите

    Последние поправки, внесенные в закон

    Последние поправки в закон РФ об оценочной деятельности были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 274. Изменения были внесены в ст. 24.18 закона об оценочной деятельности. В этой статье описаны способы и процессы рассмотрения споров об оценочной деятельности по кадастровой стоимости объекта или субъекта.

    Также ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ 220

    Согласно последней поправке, изменения произошли в первой части 24.18 статьи . В этой части описано, что лица могут оспорить результаты оценки собственности, в случаях, если были затронуты права и интересы этих лиц, а органы государственной власти могут оспорить оценку недвижимости, находящейся в собственности государства. Согласно изменениям, были добавлены слова, что исключениями считаются случаи, описанные в настоящем Федеральном законе.

    Согласно последней поправке, была добавлена 28 часть 24.18 статьи . В этой части написано, что органы государственной власти федерального значения или органы местного самоуправления могут через суд оспорить решение оценочной комиссии по отношению к земельному участку. В случаях, если земельный участок расположен на территории Москвы, Севастополя или Санкт-Петербурга и лицо, которому принадлежит участок, сообщает, что рыночная стоимость, определенная оценочной комиссией, была снижена, органы перечисленных городов могут подать иск в суд на комиссию.

    Согласно тому, что появилась новая часть 28 в статье 24.18, нумерация сдвинулась и 28 часть теперь считается 29-ой, 29 считается 30-ой, а с части 30-ой по 32 соответственно сдвинулось на 31 – 33. И в 29 часть после слов «в суде» была добавлена фраза «по основаниям для их пересмотра, предусмотренным частью одиннадцатой настоящей статьи».

    В ст. 24 закона об оценочной деятельности перечислены определенные требования для получения членства в саморегулируемой организации:

    • Лицо должно обладать высшим образованием или профессиональной подготовкой в описываемой сфере деятельности;
    • Лицо должно иметь при себе аттестат с информацией о полученной квалификации;
    • Лицо не должно иметь непогашенные судимости, особенно в сфере экономики. Не должно быть также преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений.

    Для того, чтобы вступить и быть членом саморегулируемой организации, лицо обязано предоставить документы о получении среднего и высшего образования, о пройденных курсах профессиональной подготовки и другие документы о получении знаний в сфере оценочной деятельности. Также предоставляется справка с информацией об отсутствии или наличии судимостей. В саморегулируемой организации документы предоставляются коллегиальному органу, который и определяет, имеет ли право лицо стать членом компании.

    Причины для отказа лицу во вступлении в членство организации:

    • Гражданин не подходит по требованиям и условиям, описанным выше;
    • Лицо не может быть принято ни в одну организацию из-за совершенных нарушений по настоящему Федеральному закону, другим ФЗ или по международным договорам;
    • Лицо не походит по требованиям и условиям, оформленным самостоятельно органом в саморегулируемой организации.

    В случае, если оценщик был принят саморегулируемой организацией и признан ее членом, он более не может вступать в другие такие организации. Чтобы вступить в другое учреждение, ему необходимо выйти из того, в котором он состоит.

    Скачать новую редакцию закона об оценочной деятельности

    Федеральный закон номер 135 был принят Государственной Думой для регулирования правоотношений между оценщиками объектов и субъектов и владельцами этих объектов и субъектов. В случае, если гражданин считает, что во время оценки или после получения отчета были нарушены его права, то лицо может обратиться либо сразу в судебные органы, либо в органы местного самоуправления (только в случаях оценки земельных участков). При помощи описываемого закона можно добиться повышения оценки рыночной стоимости объекта. Чтобы добиться лучшего исхода рекомендуется изучить настоящий закон.